Одноразовая посуда франшиза. Достоинства одноразовой посуды

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Пластиковая тара на данный момент является самой популярной упаковкой. Она используется для фасовки и пищевых, и промышленных продуктов. Виды такой тары разнообразны: это и бутылки, и вёдра, и контейнеры, и флаконы, и тара под яйца. Все они отличаются по размеру и толщине. Производство пластиковой тары не является сложным процессом, и открытие такого бизнеса может принести немалый доход.

Технология

Существует несколько методов изготовления пластиковой тары, его выбор обычно продиктован видом нужной продукции.

    Метод экструзии – так изготавливают многие виды полой тары (бутылки, флаконы) из гранулированных термопластичных материалов (ПВХ, ПП, ПВД, ПЭТ).

    Метод вакуумной формовки – используется для выпуска флаконов, стаканчиков, блистеров, коррексов для конфет и тортов из полистирола, АБС, ПВХ, ПЭТ и полипропилена.

    Метод литья (выдувки) – используется при изготовлении бутылок из полиэтилена и полипропилена.

Общий технологический процесс выглядит следующим образом. Сначала изготавливается (или закупается) прессформа изделия. Каждый вид тары имеет свою форму. Цвет пластиковой бутылки зависит от цвета формы, в которую добавляют красители при изготовлении. Сырье попадает в приёмный бункер и плавится (пластифицируется), далее оно впрыскивается под давлением в прессформы, дальнейший процесс зависит от вида тары: либо сразу охлаждается и вынимается из формы, либо заготовка помещается в матрицу для дальнейшей формовки. В матрице создаётся вакуум, благодаря чему заготовка принимает нужную форму, далее матрицу охлаждают и извлекают из неё изделие. При изготовлении возможно использование вторичного сырья, предварительно измельчённого на специальной машине.

При выборе оборудования учитываются следующие параметры инжекционных узлов машины:

    Конструктивно-технологические особенности: без предварительной пластикации и с предварительной пластикацией. В первом случае впрыскивание материала происходит вместе с пластификацией. Во втором – сырье сначала расплавляется, потом попадает в форму.

    Метод пластикации: поршневые и шнековые. Поршневые машины не рекомендуют покупать, так как при их использовании сложно регулировать процесс формовки, а также происходят большие потери сырья при впрыске.

    Конструкторское оформление (одно, двух и трех цилиндровые). От количества цилиндров зависит производительнотсь машины. Одноцилиндровые используют для тонкостенных изделий. Двухцилиндровые – для двухцветных толстостенных изделий.

    Число шнеков (одно и двух шнековые).

Наиболее функциональными являются одноцилиндровые конструкции шнекового типа.

Цены на оборудование и сырьё

  • термоформовочный станок (производительность – 850 циклов в час) – 400-800 тыс. руб.;
  • вакуум-формовочная машина (60 циклов в час) – 120 тыс. руб.;
  • экструзионно-выдувная машина (300 бут/ч) – 300 тыс. руб.;
  • измельчитель пластмасс роторный – 100 тыс. руб.;
  • фрезерно-гравировальный станок – 150-600 тыс. руб.;
  • охладитель водяной – 10 тыс. руб.;
  • водокольцевой вакуум-насос – 10 тыс. руб.;
  • компрессор – 30 тыс. руб.
  • полипропилен 30-75 руб/кг;
  • полиэтилен – 32 руб/кг;
  • АБС-пластик – от 1000 руб/лист;
  • ПВХ – от 20 тыс. руб/т;
  • полистирол - от 1250 руб/м3.

Помещение и персонал

Всё помещение должно включать несколько отделов:

  • административно-бытовое помещение;
  • производственная часть;
  • помещение для хранения готовой продукции;
  • помещение под хранение сырья;
  • санузел.

Число обслуживающего персонала и площадь помещения зависят от количества оборудования. Например, для обслуживания одной основной машины (термоформовочной или экструзионной) и прочего вспомогательного оборудования понадобится около 3 человек в смену и помещение площадью 55 кв. м.

Общая площадь составит 80-100 кв. м. Общее количество работников при трёхсменной работе, учитывая бухгалтера, водителя, подсобных рабочих и управленческий персонал, составит около 13 человек.

Инвестиции

Первоначальные инвестиции, учитывая покупку оборудования (несколько литьевых машин и вспомогательное оборудование), аренду помещения, зарплату, покупку сырья составят около 2, 5 – 3 млн. руб. Количество выручки от дохода составляет 25%. Окупаемость бизнеса составляет 12-15 месяцев.

Черухина Кристина
- портал бизнес-планов и руководств

Рынок одноразовой посуды в последние годы находится на стадии устойчивого роста. Ассортимент предлагаемой продукции также постоянно расширяется. В ход идут всё новые и новые материалы. Поэтому всё большее количество предпринимателей готовы вложить средства в производство одноразовой посуды. И это, несмотря на достаточно крупные стартовые затраты, необходимые для реализации данной бизнес-идеи.

Основные статьи текущих затрат: подготовка стартовой площадки для производства, заказ проекта, закупка сырья и материалов, закупка и подключение оборудования.

Из оборудования основным считаются термоформовочные машины, стоимостью до 40 тыс. дол. каждая. Подержанное оборудование стоит примерно на 30-60% дешевле.

Одноразовую посуду принято производить из полистирола и полипропилена. Проблема в том, что поставщиков такого сырья не так много. При этом большинство из них предлагает импортную продукцию. Это в свою очередь, во-первых, увеличивает цену на конечную продукцию, а, во-вторых, приводит к зависимости от курса валют. Поэтому среди отечественных производителей одноразовой посуды более популярен полипропилен. Благодаря специальному составу, изделия из пропилена можно использовать и в микроволновых печах.

Важно продумать эффективные каналы сбыта. В качестве таких можно либо использовать оптовые компании, либо самостоятельно сбывать товар в сети супермаркетов. Открытие собственных специализированных магазинов по продаже одноразовой посуды себя не оправдывает.

Формирование ассортимента продукции должно происходить на основе изучения спроса. Есть как стандартный набор (тарелки, стаканы, вилки), так и специфическая продукция (водочные рюмки, блюда и т.д.). Спрос на некоторую продукцию, например, бокалы для пива, подвержен сезонным колебаниям.


На производство обязательно нужно привлечь специалистов с, хотя бы небольшим, опытом работы. Именно от квалификации персонала, зависит качество продукции и соответственно, объёмы сбыта. Также важно грамотно использовать различные маркетинговые инструменты: скидки, бонусы, рекламу.

Стартовый капитал для открытия производства одноразовой посуды должен составлять в районе 150-250 тыс. дол и выше. Оптимальный объем выпуска продукции находится в пределах 7-8 млн. единиц продукции ежемесячно. При наценке от 100%, стартовые затраты окупаются примерно через 2 года.

Видео - производство пластиковой посуды :



Производство одноразовой посуды - перспективное и рентабельное направление бизнеса для предпринимателя, который не боится высокого порога входа на рынок. Наряду с существенными капиталовложениями, необходимо быть готовым преодолеть еще ряд рисков. Основной из них - отсутствие большого числа высококвалифицированных технологов и открытой информации о нюансах производственного процесса. Кроме того, в нашей стране все более популярным становится экологическое движение. А значит, строить свою деятельность необходимо с учетом того, что рано или поздно придется переформатировать предприятие под выпуск биологически разлагаемого продукта.

В преддверии старта

Существует множество видов одноразовой посуды. Условно продукцию можно разделить на несколько больших групп: пластиковая, бумажная, деревянная и так называемая экологичная. К последней категории относят как посуду из биоразлагаемого пластика, так и последние разработки, когда стаканчики и тарелки изготавливают из самого разного сырья наподобие злаков (съедобная посуда), тростника, кукурузного крахмала, листьев, бамбука и т. д.


Перед запуском проекта предпринимателю необходимо четко обозначить, продукцию какого типа он будет выпускать. Универсальных линий на данный момент не существует, а запуск предприятия с большим числом установок под изделия из разных материалов потребует огромных вложений. Еще одна сложность - получить эффективную технологию производства одноразовой посуды. Найти подробную информацию в открытом доступе непросто, а квалифицированные технологи - на вес золота. Поэтому самый простой способ наладить процесс - обучение персонала у производителя оборудования.

Далее следует заключить договоренности с поставщиками сырья. На территории РФ их не так много, поэтому можно рассматривать варианты сотрудничества с зарубежными партнерами. В любом случае не желательно ориентироваться лишь на одного производителя, ведь сбой поставки может стать причиной простоя нового предприятия.

Определившись с перечисленными вопросами, можно приступать к поиску оборудования и разработке проектной документации. Как уже говорилось, финансовый порог входа на рынок достаточно высок. Так, только на покупку минимального комплекта оборудования для производства пластиковой одноразовой посуды потребуется порядка 12 млн. руб. Имея на руках проработанный бизнес-план, есть смысл начать работу, используя средства инвесторов.

Базовые риски

Потенциальные клиенты не спешат заключать предварительные договора с новым производителем и готовы рассматривать предложения исключительно при наличии необходимого объема готовой продукции и пакета документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям ГОСТа и СанПиН.

Что касается конкуренции, здесь придется иметь дело с пулом отечественных и зарубежных компаний, большая часть которых занимают прочные позиции на рынке, имеют определенный опыт и, что важно, доверие клиентов. Например, китайские производители, благодаря огромным объемам, имеют возможность выставлять очень привлекательные ценовые предложения.

Еще одна условная сложность - сезонный спрос на продукцию. Удерживать равновесие поможет расширение ассортимента.

Основные потребители одноразовой посуды

Среди оптовых покупателей, на которых необходимо ориентироваться производителю одноразовой посуды:

  • , столовые, пиццерии и прочие заведения общественного питания;
  • сезонные лотки по продаже еды «на вынос»;
  • службы доставки еды;
  • маркеты различного формата, кейтеринговые компании с собственным кулинарным производством;
  • агентства по организации пикников и выездных праздников;
  • предприятия, занимающиеся продажей овощей и фруктов.

Как видно, перечень возможностей для сбыта продукции достаточно широк. Предпринимателю лишь нужно сформировать выгодное предложение и донести информацию о нем как можно большему количеству партнеров.

Виды одноразовой посуды

Для комплексного удовлетворения покупательского спроса в ассортименте производителя должна присутствовать одноразовая посуда для напитков, супов, вторых блюд, закусок, упаковки различных продуктов, а также салатницы, столовые приборы, трубочки, пластиковые крышки на стаканы для напитков на вынос и палочки для размешивания.

Для изготовления продукции может использоваться несколько видов сырья: пластик, в том числе, его разлагаемая разновидность, специальная бумага, дерево. Кроме того, набирает популярность посуда из природных материалов.

Одноразовая посуда из пластика

Посуда из пластика имеет целый ряд преимуществ. Она удобна, гигиенична, практична, а стоит весьма недорого. Универсальность материала позволяет выпускать широкую номенклатуру изделий - тарелок, стаканчиков, столовых приборов, соломинок, палочек для размешивания различного цвета, формы и размера. При необходимости можно нанести логотип или яркий рисунок.

Оборудование для производства пластиковой посуды

Стандартная линия по производству одноразовой посуды содержит:

  • термоформовочную машину;
  • экструдер;
  • пресс-форму;
  • компрессор.

Минимальная стоимость комплекта оборудования - порядка 3 млн. руб. затраты на первую партию сырья - от 100 тыс. руб.

Технология изготовления + Видео

Для производства посуды применяется пластик двух видов:

  • пенопропилен (прочен, пластичен, стоек к нагреванию, посуда из него может использоваться для горячих блюд и напитков, обозначается PP с цифрой 5);
  • полистирол (изделия не выдерживают нагревания, в них нельзя хранить еду, обозначается PS с цифрой 6).

Сырьем для производства пластиковой посуды служат гранулированные полимеры, внешне напоминающие шарики из . Цена за тонну гранул колеблется в диапазоне 45-100 тыс. руб., что зависит от марки, диаметра и других характеристик.

Данное сырье применяют предприятия полного цикла, где предполагается плавление гранул и изготовление пленки, из которой производят пластиковую посуду. В неполном цикле производитель использует готовую пленку стоимостью 100-190 тыс. руб. за тонну.

Полный цикл производства одноразовой посуды включает следующие этапы:

  • Расплавление гранул . Белые или, если речь идет об изготовлении цветной посуды, разноцветные шарики помещают в экструдер, где сырье нагревается до температуры плавления при постоянном перемешивании шнековым прессом.
  • Изготовление пленки . Достигнув нужной консистенции, масса подается на пресс, посредством которого получается пластиковое полотно толщиной 2 мм.
  • Придание формы изделиям . Пленка поступает в термоформовочный агрегат, прогревается до пластичного состояния и затягивается в формы.
  • Вырезание элементов . Цельное полотно со сформированной посудой перемещается в триммер, где отдельные элементы отделяются от цельного полотна. Пластиковые отрезки отправляются на повторную переработку.
  • Далее посуда сортируется и подается на конвейер, где происходит ее модификация - нанесение логотипов, загибание краев и т. д.
  • Упаковка . Автомат отбирает нужное количество изделий и помещает их в пленку.

Похожим способом осуществляется производство посуды из биоразлагаемого пластика.

Видео как делают:

Одноразовая посуда из биопластика

Одноразовая посуда из биоразлагаемого пластика позиционируется в качестве «зеленой», однако материал, хотя и в меньшей степени, чем его биостойкий аналог, все же загрязняет окружающую среду, поскольку при разложении выделяется метан и углекислый газ. Тем не менее, сторонники экологичного образа жизни приветствуют это решение по принципу выбора «меньшего зла» и с удовольствием используют продукт.

Основные конкуренты

Среди гигантов рынка одноразовой посуды можно отметить следующие компании: U2B, My Dishes, GORNOV GROUP, «Пластик-степ», «Мистерия», Papperskopp Rus, Huhtamaki, «Триал Маркет», PapStar, The Paper Cup Company.

В наше время постоянно наблюдается спрос на одноразовую пластиковую посуду, а это значит нужно открывать производство. Эта активность особенно повышается с наступлением лета, когда множество людей выезжает на природу. Но действительно ли она такая популярная?

Одноразовая пластиковая посуда настолько популярна, что компания «Аберкейд Консалтинг» прогнозирует ежегодный прирост около 5-6% от потребления такой одноразовой посуды жителями нашей страны. На данный момент использование полимеров на одного человека составляет 70 долларов в год, и это в десятки раз меньше стран Европы и Америки. Каждый год её производится примерно на 40 млн. долларов, из них большая часть это стаканы, тарелки и чашки. Больше половины товара приобретается в крупных городах и столице. Большим количеством пластиковой посуды пользуются кафе быстрого питания, мобильные тележки, палатки. По словам Натальи Чалой, сотрудника НПО «Полимер», производство пластмассовых изделий остается одним из самых рентабельных бизнесов (30-50%), и все вложения можно окупить за два года. Но переработка пластика не дешевая вещь и требует серьезного отношения.

История успеха

В 50-е годы в США происходит массовое развитие фаст-фудов, это приводит к необходимости использования специальной посуды. К 1960 году Уильям Дарт создает производство пластиковой посуды компанией Dart Container Corporation. Эта компания и сегодня занимает лидерские позиции в США.

Примерно до 1998 г. на российский рынок одноразовая посуда поступала только через импорт, так как собственных предприятий по производству не было. На данный момент импорта на нашем рынке практически нет.

Оборудование для производства

Для того чтобы начать производство одноразовой посуды необходимо приобрести оборудование, которое называется — термопластавтоматом. Его цена от 35 000 до 1 000 000 долларов США. Есть много компаний, занимающихся поставкой такого оборудования. Чаще встречается оборудование немецких и австрийских фирм. Есть возможность приобрести оборудование б/у, это может быть существенной экономией.

На втором этапе необходимо приобрести экструдер, он производит листы для одноразовой посуды из гранулята, и две термоформовочные машины. Если брать такую технику б/у, то их общая стоимость будет составлять до 200 000 долларов.

Однако не стоит забывать о расходах на помещение, склады готовой продукции, сырье, зарплату персоналу.

Несмотря на большие вложения в данный бизнес, есть большая вероятность получения от производства одноразовой пластиковой посуды хорошего дохода. Пример компания «Fraht Holding» — выпускает упаковку для молочной продукции. При огромных вложениях срок окупаемости составил 1 год и 10 месяцев с ежемесячной прибылью до 30 000 долларов.

Сырье для изготовления из пластика и бумаги

Большая часть пластиковой одноразовой посуды изготавливают из полистирола и полипропилена, а бумажной — из ламинированного картона. Такой картон экологически чистый материал, но более дорогой по сравнению с предыдущими.

Также можно производить из вторичного сырья. Такая одноразовая посуда будет более дешевой. Существует много компаний, которые собирают, сортируют и доставляют на предприятие вторичное сырье для переработки.

В мире все большей актуальности набирает производство одноразовой посуды. И хоть покупка оборудования является дорогостоящей затеей, а при составлении бизнес-плана нужно тщательно проанализировать рынок, все же это перспективный проект, на который стоит обратить внимание.

Желательно ознакомиться с нюансами работы подобного цеха на практике. Начинающий предприниматель без базовых навыков допустит слишком много ошибок, которые загубят проект еще на старте. Но имея достаточно опыта можно открыть мини-завод по выпуску пластиковых стаканчиков, а потом постепенно расширять ассортимент.

Актуальность бизнеса

По статистическим данным, замечено увеличение спроса на одноразовую посуду по всему миру в пределах 10-15% ежегодно. Это говорит о том, что люди чаще отдают ей предпочтение. Преимущества очевидны:

  • Можно использовать один раз и потом выбросить.
  • Низкая цена.
  • С помощью разноцветных элементов получается создать праздничную обстановку в любых условиях.
  • Такая посуда легкая и не занимает много места, если приходится брать ее с собой на природу.
  • Удобно использовать для любых целей.

Правда, на рынке появляется все большее разнообразие таких изделий и конкуренция среди предпринимателей вырастает. С одной стороны, это китайские поставщики пластиковой посуды, стоимость которой очень низкая. С другой – появление более экологичных ее разновидностей, например, бумажные стаканчики. Но если наладить производство безопасной и дешевой продукции, то можно завоевать свою нишу.

Для начала нужно определиться с основными конкурентами, изучить их сильные и слабые стороны. Принимайте во внимание и импортную пластиковую посуду, которая все еще пользуется большим спросом. Составьте грамотный бизнес-план и продумайте ассортимент предлагаемого товара. К примеру, самыми распространенными по праву считаются одноразовые стаканчики разных размеров и объемов. Только после этого приступайте к организационной части.

Оформление документов

Для открытия мини-цеха нужно сначала зарегистрироваться как юридическое лицо. Преимущества у ООО перед ИП существенные:

  1. Такая фирма вызывает больше доверия как у поставщиков сырья и оборудования, так и у оптовых покупателей.
  2. Есть возможность возмещать НДС при закупках.
  3. При неудаче компания рискует лишь уставным капиталом.
  4. Проще получить кредит в банке.

При регистрации указывают код ОКВЭД 25.24.2. Различных лицензий для деятельности не нужно, но само помещение и качество выпускаемых изделий должны соответствовать ГОСТам и нормам, прописанным в СанПиН. Прежде чем начинать бизнес на одноразовой посуде обязательно изучите следующие документы:

  • ГОСТ Р 50962-96 – общие технические условия производства изделий из пластмассы.
  • ГОСТ 15820-82 – уточняющий нормы качества сополимеров стирола и полистирола, на основе которых и создают пластиковую посуду.
  • ГН 2.3.3.972-00 – принят вместо СанПиНа 42-123-4240-86, в котором установлены требования и показатели количества химических веществ в подобных материалах.
  • СП 2.2.2.1327-03 – описывает технологический процесс и гигиенические требования к работе и состоянию оборудования.
  • ГН 2.2.4.1313-03 – где сказано о вредных веществах в составе воздуха на рабочем месте.

Чтобы получить разрешения на производственную деятельность от СЭС, пожарной инспекции и Роспотребнадзора, нужно подготовить соответствующим образом помещение, приобрести оборудование и выпустить первую партию товара, которая должна пройти тщательный контроль качества. Только после этого можно начинать реализацию идеи на практике.

Обустройство цеха

При установке всего оборудования, необходимого для изготовления одноразовой посуды, нужно определенным образом подобрать и подготовить помещение. Важно учесть такие требования:

  1. Высота потолков должна быть не ниже 4,5 метров и только в случае отсутствия экструдера и гранулятора можно обойтись показателями в 3,5 м.
  2. Пол обязательно заливают бетоном или укладывают прочную плитку.
  3. Стены покрывают устойчивым к огню материалом, который можно легко помыть.
  4. Обязательно устанавливают хорошую вентиляцию.
  5. Электросеть должна быть трехфазной и выдерживать высокие нагрузки работы всего оборудования.
  6. Не забудьте о водоснабжении, отоплении и других коммуникациях.

Все здание разделяют на отдельные зоны:

  • рабочую;
  • административную;
  • санузел и душевая для персонала;
  • гардероб;
  • склады для сырья и готовой продукции.

Позаботьтесь о том, чтобы у цеха были удобные подъездные пути для выгрузки товара. Арендовать или приобрести такое помещение лучше за пределами города или в промышленной его части. Общая площадь должна составлять около 500 кв. м.

Выбор оборудования

Полноценная автоматизированная линия по производству одноразовой посуды состоит из таких элементов:

  1. Гранулятора.
  2. Экструдера.
  3. Дробилки.
  4. Термоформовочного пресса.
  5. Автомата для укладки товара.
  6. Конвейера.
  7. Станка для загиба верхнего края стакана.
  8. Принтера для нанесения изображения.
  9. Компрессора.
  10. Наливных форм для столовых приборов.

Необязательно приобретать сразу все их разновидности. Можно составлять линию постепенно, добавляя отдельные элементы по мере развития бизнеса и возвращения стартовых инвестиций. Начать можно лишь с автомата для укладки и пакетирования товара и термоформовочной линии. Приобретая готовые рулоны тонкой пленки, вы обойдетесь без установки других элементов.

Обратите внимание на то, что производители оборудования предлагают различные модели, мощности, разнообразие форм, а это, в свою очередь, существенно сказывается и на стоимости. В зависимости от финансовых возможностей и желаемых объемов изготовления одноразовой посуды нужно определиться с выбором.

Считается, что немецкие и австрийские аппараты самые мощные и именно их стоит приобретать при создании продуктивной автоматизированной линии, выпускающей несколько миллионов продукции в месяц. Но для старта можно потратить в 3-4 раза меньше и остановить свой выбор на корейских или отечественных машинах. Тогда объемы производства окажутся ниже, но и затраты на оборудование будут посильными.

Сырьевая база

Пластиковая одноразовая посуда изготавливается из двух основных компонентов:

  • Полипропилена – устойчив к жирам, маслам, спирту, изделия из него можно ставить в микроволновую печь, а также разрешается их использовать для детских продуктов. Но при работе с данным материалом нужно строго выдерживать параметры технологии, чтобы не ухудшились его качественные характеристики.
  • Полистирола – с ним работать намного проще, но отличается более низкими показателями при эксплуатации.

Отдельные предприниматели стали заниматься выпуском , но стоимость ламинированного картона и изделий из него достаточно высока. Поэтому такой бизнес пока проигрывает в конкуренции.

В поиске поставщиков полистирола и полипропилена можно выйти на несколько существующих крупных предприятий, которые занимаются их производством. Но при этом есть определенные минусы. При более объемных заказах мелким клиентам придется слишком долго ждать материал, что грозит частыми простоями цеха.

Поэтому стоит наладить другие каналы поставки. Например, обратите внимание на заводы, занимающиеся сбором вторсырья и его переработкой. И хоть качество такого материала значительное ниже, это может стать выходом в поиске постоянного и надежного поставщика. Или же найдите зарубежного производителя, готового предложить материал по доступной цене. Важно контролировать качество изначального сырья. Оно должно отвечать ГОСТу 10354-82.

Технологический процесс

При создании пластиковой посуды материал проходит такие этапы:

  1. Полиэстер в виде гранул подается в экструдер. Если вы желаете разнообразить цветовую гамму товара, можно добавлять различные оттенки.
  2. Сырье нагревают до высоких температур, при которых оно начинает плавиться, и перемешивают, добиваясь однородной массы.
  3. Дальше ее пропускают через пресс, который обеспечивает толщину готовой пленки 2 мм. Очень важно контролировать, чтобы машина всегда выдавала равномерное полотно.
  4. Такой рулон направляется в термоформовочный аппарат, который предполагает создание того или иного изделия (стаканы, тарелки и пр.).
  5. Здесь материал опять поддается высоким температурам и за счет вакуумного воздействия приобретает нужные формы.
  6. Дальше заготовки поступают в триммер, где обрезаются по размеру.
  7. С помощью конвейера они переходят к упаковочному станку или к принтеру для нанесения логотипа, рисунка, рекламы и пр.
  8. Для стаканов и тарелок нужно дополнительно пропустить изделия через аппарат, загибающий края.
  9. В конце происходит упаковка товара в большие пакеты.

Персонал

Благодаря тому, что линия полностью автоматизирована, за контролем ее работы не потребуется нанимать большого числа людей. В зависимости от объемов производства нужно разное количество сотрудников. Для среднего цеха достаточно иметь в штате:

  • Технолога – специалист с высшим образованием и опытом работы в данной сфере, найти такого достаточно сложно, но его наличие обязательно для соблюдения качества продукции.
  • Наладчиков техники – также следует обучить дополнительно или найти профессиональных мастеров.
  • Подсобных рабочих.
  • Уборщицу.
  • Бухгалтера.
  • Менеджера по работе с клиентами.

Чтобы поставлять товар покупателям самостоятельно, желательно также нанять грузчика и шофера. Для экономии затрат можно часть функций, например, бухгалтерию, управление, сбыт продукции, выполнять самостоятельно.

Ищем покупателей

Мало лишь производить качественный товар. Нужно еще найти через какие каналы реализовывать одноразовую посуду. Из рекламы можно задействовать все доступные ресурсы – СМИ, интернет, объявления. Но лучше наладить личные контакты с владельцами:

  1. Заведений общепита.
  2. Супермаркетов.
  3. Специализированных магазинов по продаже соответствующей продукции.
  4. Оптовых баз.
  5. Компаний, занимающихся приготовлением и доставкой еды.
  6. Вендинговых автоматов.
  7. Ларьков.
  8. Офисов.
  9. Учебных и других государственных учреждений.
  10. Кондитерских фирм.
  11. Организаций по устройству праздников, корпоративов.
  12. Кейтеринговых агентств и пр.

Имеет смысл нанять специалиста по маркетингу и сбыту, тогда деятельность вашей фирмы быстро окупится за счет крупных оптовых заказов и продаж готовых изделий.

Скачайте бесплатно в качестве образца .

Финансовая часть

Открытие мини-цеха по производству одноразовой посуды потребует крупных капиталовложений. Перечислим основные статьи расходов.

Себестоимость одной единицы изделия в среднем составляет 0,25 рублей. Если продавать одноразовую посуду по 0,35 рублей, тогда при объемах производства в 10 млн единиц за месяц можно добиться чистой прибыли в размере 1 000 000. Даже с учетом регулярных отчислений уже через 3-4 месяца можно добиться полной окупаемости проекта.

Видео: производство одноразовой посуды.



Рассказать друзьям