Описание картины е волкова октябрь. Октябрь., Ваша картинная галерея

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Картина Ефима Волкова «Октябрь» в 1883 году. Эта работа художника признана едва ли не самой лучшей в его творчестве. Знаменитое полотно создавалось под Петербургом, на станции Сиверская, где у Ефима Волкова была собственная дача. Восхищает мастерство пейзажиста: настолько рельефно им прописаны оголенные по осени тонкие деревца. Картина наполнена особым «осенним» светом, в ней великолепно объединяются ближние планы с дальними. Небольшая березовая рощица на первом плане под лучами уходящего солнца раскинула перед собой разноцветный ковер листьев, как бы приглашая дорогих гостей проследовать во владения Осени. Извилистой лентой уводит к горизонту река, поблескивая отражениями похолодевшего неба. По берегу бредет старушка с котомкой за плечами. Возможно, ее присутствие символизирует увядающую красоту. Осенью, что и на склоне лет, теряется сила жизни…Тем самым художник усиливает ощущение ухода летних дней, добавляет жизненной философии.

Немного грустно, но невероятно красиво!

Купить репродукцию этой картины вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Октябрь художника Ефима Волкова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ефима Волкова Октябрь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ефима Волкова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ефима Волкова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ефима Волкова на натуральном холсте.

Ефим Ефимович Волков родился в 1844 году в Петербурге в семье фельдшера. Живописи учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников, причем, поступив туда в 22-летнем возрасте, за один год освоил программу четырехлетнего обучения. Далее в течение трех лет учился в императорской Академии художеств. В 1870 году получил звание неклассного художника за картину «Вид в окрестностях Петербурга» и решил уйти из Академии, чтобы заняться живописью «прямо с природы» Живописное мастерство оттачивал самостоятельно.

С 1878 года ежегодно выставлял свои работы в Товариществе передвижных художественных выставок. Приобрел прижизненную популярность и в 1895 году был удостоен звания академика.

Ему принадлежат более 500 пейзажей северной и средней полосы России.

Благодаря его умению подметить поэзию и очарование скромных уголков природы, современники называли Волкова «поэтом русской осени и русских туманов».

Одухотворенные пейзажи Ефима Волкова никого не оставят равнодушным.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ефима Волкова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

История создания

Как и многие наиболее знаменитые творения поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина, стихотворение «Осень» было написано с осенние месяцы пребывания художника в Болдино. Осень была любимым временем года Пушкина, когда творческое вдохновение позволяло ему беспрестанно трудиться над будущими шедеврами. Именно период, именуемый болдинской осенью, был наиболее творчески плодотворен в жизни Александра Сергеевича. Тогда же появились знаменитейшие «Повести Белкина», ряд стихотворений, завоевавших наибольшую любовь читателей впоследствии. Написано стихотворение было в 1833 году

Учитель читает стихотворение А. С. Пушкина «Осень».

Согласны ли вы с тем, что Пушкину нравится осень?

Перечитайте стихотворение и найдите слова, которые подтверждают эту мысль. (Ответ: мне она мила, к себе меня влечёт, я рад лишь ей одной.)

Объясните, почему Пушкин любит осень.

Какие слова помогают представить осень (краса тихая, блистающая смиренно, в ней много доброго)?

Объясните, что значит краса тихая. Можно ли словосочетание краса тихая заменить на другое - краса незаметная, краса торжественная, краса унылая?

Каким средством выразительности является это словосочетание? Какой вы представили осень? Выберите из своего списка те слова, которые близки словосочетанию краса тихая. Есть ли такие словосочетания? Кто об осени сказал более точно: мы или А. С. Пушкин?

Объясните выражение «Так нелюбимое дитя в семье родной к себе меня влечёт». Как сказать по-другому?

Найдите строки, в которых А. С. Пушкин использует метафору. Почему Пушкин называет осень нелюбимым дитём? Какие метафоры использовали вы? Совпали ли ваши чувства, настроения?

Сравним стихотворение А. С. Пушкина с репродукцией картины Е. Волкова. Можно ли словами стихотворения описать пейзаж Е. Волкова? Совпадают ли чувства, настроение поэта и художника? Какими словами описали бы картину вы?

Сделайте вывод. (Ориентировочный ответ: тема произведений искусства общая, а выражена тема по-разному.)

А какое это стихотворение лирическое, эпическое или драматическое? (лирическое) Почему? (автор выражает своё настроение, своё отношение к осени, свои переживания)

Дополнительно: Стихотворные произведения делятся на эпические, лирические и драматические. Для эпических стихотворений характерно наличие сюжета, т.е. системы событий в их развитии. В центре эпических стихотворений – образы- персонажи. Всё это роднит эпическое стихотворение с рассказом, повестью и обусловливает общность методических положений, определяющих анализ эпического стихотворения и прозаического рассказа.

Анализ эпического стихотворения направлен на выяснение сюжета (развитие действия), раскрытие особенностей действующих лиц, идеи произведения, его художественного своеобразия. Допускается деление его на относительно законченные части составление плана, чтение в лицах.

В лирических стихотворениях предметом изображения становятся переживания, чувства человека, что может быть обусловлено картинами природы, общественными и социальными явлениями, философскими рассуждениями о жизни, любви, красоте.


Он избегает изображений бурного проявления стихии, и поэтому его творчеству присуще спокойное, поэтическое состояние природы – раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки. Его пейзажи притягивают тонкостью чувств и переживаний, высокой степенью одухотворенности природы.

Таков, например, пейзаж "Лунная ночь в лесу", в котором художник мастерской кистью запечатлел теплую летнюю ночь, полную чарующей неги. В картине Волкова "Зимний пейзаж" убедительно передано состояние тишины зимнего леса. По чистому, пушистому снегу медленно крадется волк, высматривая себе добычу и при этом чутко прислушиваясь к звукам лесного царства.

С конца 1870-х по 1890-е годы передвижник Волков был довольно известным художником. Творчеству Ефима Волкова уделяли внимание многие столичные журналы по литературе и искусству, которые часто публиковали репродукции его картин с приложением описания, а нередко и с критическими комментариями; среди них журналы "Всемирная иллюстрация", "Пчела", "Художественные новости", "Художественный хроникер", "Север", "Нива", "Артист" и другие.

Несмотря на финансовые трудности первых лет семейной жизни, Волков был вполне счастлив – у него любимая жена, подрастает прелестная дочурка, его творчество приобретает известность. Но в 1884 году случилось несчастье – умерла его малолетняя, горячо любимая дочь. Этим горем художник был так потрясен, что сам едва выжил. Перенесенное несчастье оставило отпечаток на творчестве Волкова. В его печальных картинах появляются изображения старцев и монахов, удалившихся от мира и укрывшихся в приюте за монастырскими стенами.

Одной из картин Е. Волкова на тему "приюта" является пейзаж "Скит".Скит В 1889 году журнал Художественные новости писал, что "при взгляде на картину Ефима Волкова "Скит" вспоминаются стихи раскольников, воспевающих пустынь, куда не долетают ни жалобы, ни стоны из здешнего мира, где так величественна и спокойна природа, где страсти не смущают бедное человеческое сердце". Подобные ассоциации вызывает и картина Волкова "У монастыря".У стен монастыря

В русской пейзажной живописи Ефим Волков, вслед за И. Шишкиным, был великолепным певцом русского лета. Художники-пейзажисты знают, что лето писать труднее, чем другие времена года, так как зелень деревьев и трав "забивает элементы пейзажа" и потому так сложно разобраться в полутонах, определить контрастные отношения цвета. Не случайно именно лето представлено в живописи меньше, чем изображение весны, осени или зимы.

Ефим Волков с большим мастерством писал и траву, и листву деревьев, и полевые цветы. Примером тому его картины:" Пейзаж с прудом", "Цветочное поле", "Речка" и другие.
"Пейзаж с прудом" (1887).

Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками ездил на побережье Черного моря. Кроме Ефима Ефимовича, поехали Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер. Лето прошло весело: они забирались высоко в горные леса, писали этюды в монастыре Козьмы и Дамиана; из Алупки на арбе, как цыгане, перебирались в Гурзуф. Друзья всегда с удовольствием вспоминали эту поездку. Но сердце Ефима Волкова осталось равнодушным к красотам юга. Он не изменил себе: главное место в его пейзажах всегда занимала природа средней полосы России и болотистые окрестности родного Петербурга.

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно полюбил он места возле города Плеса.

Популярность Волкова росла год от года. Однажды, в 1888 году, на дачу художника приехал адъютант великого князя С.А. Романова и сказал:

– Его императорское высочество великий князь Сергей Александрович Романов прислал меня к вам для переговоров, не согласитесь ли вы поехать с князем в Палестину в качестве художника-иллюстратора на один-два месяца, и сколько за это вы хотите?

– Поеду, – отвечает Волков, – но не за плату, а так. Если что напишу, то князь потом может купить по ценам выставки.

Адъютант уехал, затем вернулся вновь с ответом, что князь согласен.

Из поездки на Ближний Восток Ефим Волков привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году.

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств. И в 1899 году "за известность на художественном поприще" Волкову было присуждено звание академика, при этом он продолжал экспонировать свои картины на Передвижных выставках.

15 января 1902 года в Петербурге в залах Императорской академии художеств открылась выставка двух передвижников, действительных членов Академии художеств – Е.Е. Волкова и В.Е. Маковского. Каждый из них этой выставкой отметил 25-летний юбилей своей художественной деятельности.

Маковский выставил 383 работы. Волков представил 417 полотен, в основном, конечно, пейзажей, и среди них в каталоге выставки значились лишь два этюда. Все эти пейзажи были написаны в период с 1875 по 1901 год.

Очень дорогой иллюстрированный журнал "Художественные сокровища России" в том же 1902 году опубликовал по поводу персональной выставки разгромную статью.

"Можно констатировать факт, свидетельствующий, пожалуй, о некотором подъеме вкуса в русском обществе, что ни тот, ни другой из этих двух столпов передвижничества не имели того успеха, который они могли ожидать еще лет 5-6 тому назад. Эта выставка лишний раз и с полной убедительностью доказывала, что живопись Вл. Маковского очень мало имеет общего с искусством, а то что г. Волков, хотя и действительный член Академии, едва ли может считаться художником".

Вот так: у Маковского "мало общего с искусством", а Волков – вообще, получается, не художник? А ведь Волков, наряду с работами последних лет, представил на выставку множество самых лучших своих вещей – "На болоте", "У монастыря", "Осень" (1886), "Над рекой" (1901).

Заметим также, что Ефим Ефимович, как и все воспитанники Академии художеств, был сильным рисовальщиком. Известны его графические работы: офорты – "Дорога в деревне" (1871) и "Вид окрестностей Петербурга"; рисунки (карандаш) – "Моя дача на Сиверской" (1881), "Набережная на Васильевском острове" (1889), "Пейзаж" (1900), "Деревенский пейзаж", "На Валааме" и "Охотник с собакой"; иллюстрации к стихотворениям М.Ю. Лермонтова (1891).

Его рисунки и гравюры публиковались в известных столичных журналах: "Нива", "Север" и других.
Увы, мода на искусство передвижников прошла окончательно. Время диктовало новые стили: на пятки передвижникам наступал модерн, из Европы российские вкусы теснил импрессионизм, ну и всеобщий восторг публики вызывали конфетно-красивые мирискусники.

После событий 9 января 1905 года – Кровавого воскресенья – вся русская интеллигенция бурлила. Естественно, не могли остаться равнодушными к произошедшим событиям и передвижники.

Как и большинство передвижников, в политике Ефим Волков придерживался демократических взглядов. Художник на все политические перипетии, которые часто приводили его почти в полное отчаяние, реагировал с большим жаром. Когда Волков говорил о политике, он по обыкновению волновался, дрожал и стучал пальцем по какому-нибудь предмету.

Во многом разочарованный как политическими событиями, так и потерей интереса публики к творчеству художников из Товарищества, Волков стал очень хмурым. Он сильно исхудал. И ему ничего не оставалось, как до самой смерти (последовавшей в 1920 году в голодном и холодном Петрограде) писать неказистую, болотистую природу окрестностей своего родного Петербурга, находя в ней очарование, поэзию, прелестную тишину и покой. Впрочем, ничего иного лично для себя художник никогда и не желал.
Особое место в своем творчестве художник уделял простым людям – крестьянам, их среде обитания, природе, которая их окружает.
Умер Ефим Ефимович Волков в 1920 году

Волков - Октябрь

Сегодня хочу написать о великолепном осеннем пейзаже, который был написан выдающимся автором Ефимом Ефимовичем Волковым. Этот человек в действительности имеет мировое значение, ним было создано множество прекрасных картин, которые и по сей день можно увидеть на самых популярных выставках. Свой большой вклад вложил Ефим Ефимович в развитие русской живописи.

Картина «Ноябрь» была написана автором на его собственной даче, которая располагалась на Сиверской станции неподалеку от города Питербурга. Холст получился необычайной красоты, мастерство художника показало себя в полной мере именно в этом произведении искусства. Стоит только обратить внимание на мастерски выполненную воздушную перспективу, дали которой видны сквозь тонкие веточки деревьев.

Все полотно наполнено некой печалью, негой, грустью по ушедшему лету и подготовкой к первым заморозкам. Березы свидетельствуют о том, что это русская земля, что это русская осень, та самая, которую так любил Александр Сергеевич Пушкин. На траве расположились опавшие, сухие листья, они сверкают осенним золотом, отдавая последние солнечные лучи, которые успели запасти с лета. Лично для меня, эта картина означает конец чего-то одного, может какой-то истории и приближение нового совсем иного.

4 класс.

  • Сочинение по картине Ромадина Село Хмелевка 9 класс (описание)

    Картина была написана Ромадиным в 1944 году в Поволжье. Перед нами предстает деревушка с говорящим названием Хмелевка, будто сокрытая Господом Богов в этом уединенном и невидимом для глаз месте

  • Сочинение по картине Новая планета Юона 8 класс

    В 1921 году Юоном была написана картина «Новая планета». Характер этой картины очень сильно отличается от его других работ. Родилось это полотно в переломный момент для России, во времена Великой Октябрьской революции.

  • Сочинение по картине Лактионова Письмо с фронта (описание)

    Картина посвящена тематике Великой Отечественной Войны, которая никогда не будет забыта не одним гражданином нашей страны.

  • Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

    Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.

  • Сочинение по картине Рылова Зеленый шум (описание)

    Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя.



Рассказать друзьям