Описание картины н. Сочинение: описание картины Е

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Картина – станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и является итогом длительной работы художника, обобщением наблюдений и размышлений над жизнью. Понятие картины прилагается прежде всего к произведениям сюжетно-тематического характера, основу которых составляет изображение важных исторических, мифологических или общественных событий, человеческих действий, мыслей и эмоций в сложных композициях. Поэтому в развитии живописи картина играет ведущую роль.


























Евгений Николаевич Широков Автопортрет Евгений Николаевич Широков - Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства II пол. XX века. Творчество Широкова представлено достаточно полно и в жанровом плане: тематические картины, пейзажи, натюрморты, но в большей степени портреты. Ведь именно портретами он знаменит более всего.






Портрет в литературном произведении - это описание внешности человека. В искусстве (литературе, живописи) через внешность передаётся внутренний мир человека. Мысли, переживания и представления людей в изобразительном искусстве выражаются в чувственности цвета, через его изменение (звонкость, приглушенность, теплоту, холодность) Зрительно, через цвет, мы учимся воспринимать тончайшие переживания художника, глубже, полнее понимать сложные эмоции людей: радость, грусть, печаль, волнение.




Ответьте на вопросы Какие типы речи вы знаете? Описание, повествование, рассуждение Что такое повествование? Это такой тип речи, где мы рассказываем о каких-то событиях Что такое рассуждение? Это такой тип речи, где мы выдвигаем тезис, доказываем его и приходим к выводу Что такое описание? Это такой тип речи, в котором мы что-то описываем Что можно описывать? Человека, природу, предмет, посуду, картину, обстановку Каков тип нашего сочинения? Описание Что мы должны описать? Внешность Дениса Давыдова В каком стиле мы должны его описать? В художественном Что необходимо использовать в художественном стиле? Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения


Повествование – связный рассказ о каких-либо событиях, о чём-нибудь сверившемся. Описание – тип речи, с помощью которого можно представить предмет, характеризуя его с разных сторон. Описание говорит о том, какие предметы, люди, животные перед читателем. Рассуждение – умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме. Словарь: картина, портрет, палитра, художник- портретист. художник, живописец, изобразил, изображено, краски, цвет, передний и задний план, полотно, репродукция, произведение живописи












Проверьте себя! Глаза бесцветные быстрые блестящие искрометные озорные правдивые удивленные изучающие беспокойные добрые внимательные большие беззаботные ясные лукавые мечтательные Нос курносый прямой с горбинкой вздернутый хрящеватый широкий узкий греческий правильный приплюснутый


Проверьте себя! Волосы каштановые светлые русые седые с проседью густые пышные блестящие короткие длинные волнистые пушистые кудрявые жесткие торчащие Лицо круглое худощавое грустное побелевшее краснощекое заспанное испуганное серьезное волевое сосредоточенное открытое доброе хмурое злое виноватое


Проверьте себя! Улыбка ослепительная неизменная гостеприимная добросердечная заразительная обаятельная обворожительная скептическая славная шаловливая дерзкая застенчивая рассеянная Взгляд мгновенный быстрый проницательный безучастный благодарный игривый восхищенный задумчивый сочувственный торжествующий виноватый




Составление плана сочинения. I. Е. А. Широков – замечательный русский художник. II. Описание картины Друзья. Общее описание картины (описание изображённого на первом и заднем плане картины). Описание главных героев. Значение цвета в пейзаже художника. III. Настроение, которое оставляет картина.


Советы: Что необходимо делать, чтобы не повторяться? Подберите синонимы к слову «художник» Подберите синонимы к слову «картина» Подберите синонимы к слову «написал» Почему в сочинении по картине нельзя писать «нарисовал»? В каком времени необходимо писать? Сколько абзацев у вас будет? Что необходимо использовать в своей речи, чтобы речь была выразительной?





Предлагаю коллегам познакомиться с подборкой текстов по живописи. Тексты представляют собой описания картин русских художников XIX в. (Из книги «Беседы о живописи в школе» (М.: «Искусство», 1996).

Не секрет, что описать, что и как изображено на картине, или передать свое впечатление от произведения живописи ученику не просто: не хватает нужных слов или вообще трудно передать увиденное словами. Предлагаемый вид работы помогает решать эти проблемы.

Тексты содержат термины, которые в процессе работы ученики легко запоминают и потом включают их в свою речь. На уроке дети работают с текстами, отвечают на вопросы и выполняют грамматические задания к ним. В качестве домашнего задания ученикам можно предложить описать рассмотренную на уроке картину, или выполнить другую картину того же художника, или другие виды творческих работ.

Г.М. Мурзабаева

Сочинение–описание картины
по предложенному образцу

А.И.Куинджи. Лунной ночью на Днепре.

И.Е. Репин.
Портрет А.И. Куинджи

В 1880 году Куинджи познакомил публику со своим новым произведением – «Лунной ночью на Днепре». Ради «Лунной ночи» художник устроил персональную выставку, выставив на ней только эту картину, подчеркнув тем самым ее принципиальное значение в своем творчестве. Куинджи стремился к предельной простоте изображения. Он рассматривал свет в качестве основного поэтического начала в природе. В полотне «Лунная ночь на Днепре» это нашло свое наиболее совершенное воплощение.

Вся природа словно погрузилась в сон, в черноту ночи. Тишина царит над миром. Фосфорический серебристо(зеленый) свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение. В его сиянии все неузнаваемо преображается, принимая призрачные очертания. Серебристой лентой вьется по равнине широкий полноводный Днепр. Искрится легкая рябь на воде. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются белизной стен. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Кое(где) видны тропинки, ведущие к Днепру. Противоположный берег тонет во мраке ночи.

Куинджи запечатлел пейзаж как бы с высоты птичьего полета, добившись тем самым ощущения необъятной шири. Бездонное и величавое, распростерлось над землей небо. С поразительной верностью переданы легкие облака, чуть посеребренные лунным светом. Но самое большое впечатление оставляет свет луны. Ил(?)юзия этого чарующего, фантастического лунного света была настолько сильна, так неотразимо действовала на зрителей, что буквально заставляла подозревать, не усиливает ли художник его эф(?)ект с помощью искус(?)твенного освещения за картиной.

Вопросы и задания

1. Каковы ваши впечатления от картины? Что вас поразило? Кто из писателей описывал Днепр? Что общего в изображении Днепра у писателя и художника?

2. Какие языковые средства выразительности используются для описания картины в тексте?

3. Найдите в тексте антонимы и синонимы. К каким словам в тексте вы можете подобрать синонимы и антонимы?

4. Перепишите слова со скобками, раскрывая их. Дополните ряд своими примерами.

5. Разберите последнее предложение, составьте схему, объясните знаки препинания

6. Напишите сочинение–описание картины.

Н.Я. Ярошенко. Всюду жизнь

Беседа по картине

Что изображено на картине?

Что вас поразило в этой картине?

Н.Я. Ярошенко.
Всюду жизнь

Похожи ли эти люди на преступников? Какими изображает их Ярошенко? Какими людьми вы их себе представляете? Ваши чувства к ним? Почему именно птиц кормит ребенок? (Почему автор не изображает, к примеру, собаку?) Что хочет сказать этим автор? Как вы думаете, какова основная мысль этой картины?

На полотне изображен остановившийся на полустанке вагон с узниками.

В центре группы ребенок. Русоволосый бледный малыш мнет в ладошках хлеб, и крошки сыплются на платформу, куда слетаются голуби. С ним рядом мать, немолодая женщина со скорбным лицом. Взгляд ее печален и суров, но сколько нежности в ее руках, поддерживающих ребенка. Их окружают трое мужчин. Это уже немолодые люди. Лица их изборождены морщинами, а в усах прячется мягкая улыбка. В глубине вагона виден еще один мужчина, прильнувший к противоположному окну. Скорее всего, все люди, помещенные художником за это зарешеченное вагонное окно, – простые крестьяне.

Они написаны художником с большой симпатией: добросердечные, способные проявить искренние, теплые чувства.

Можно ли сказать, что в картине как бы читается укор обществу, которое осудило этих людей, сделало преступниками и держит их в заточении?

Вопросы и задания

1. Прочитаем текст. Выделите те высказывания, с которыми вы соглашаетесь. Назовите средства связи предложений в этом тексте.

2. Как вы объясните название картины «Всюду жизнь»?

3. Напишите сочинение – свое описание картины или впечатления от картины.

В.М. Васнецов. Аленушка

«Аленушка» – один из самых трогательных образов русской живописи, волнующий душу своим лиризмом, который созвучен сказке и народной песне о горькой судьбе беззащитной сироты.

Худенькая, хрупкая фигурка тоскующей над речкой Аленушки, загрубевшие босые ноги, старенькая, выцветшая одежонка, казалось бы, малоприглядны. Но для художника, сострадающего своей героине, здесь целый мир красоты, так же, как и в скромном русском пейзаже – темных елочках, бледном небе, тонкоствольных осинках да березках, как будто оберегающих Аленушку. В душе девочки-подростка таится глубокая скорбь, сквозящая и в бессильно поникшей фигурке, и в бледном лице, и в больших глазах, полных невыплаканных слез.

Аленушка написана Васнецовым сидящей на опушке леса, на сером «горючем» камне, в окружении родной природы. Этот скромный и простой пейзаж своей задумчивой, чуткой тишиной, нарушаемой лишь неясным шелестом пожелтевшей листвы осинок и берез, трепещущих при каждом движении воздуха, отвечает душевному состоянию героини.

Вопросы и задания

1. Каковы ваши впечатления от картины? Какие сказки ассоциируются у вас с этой картиной? Как художник изображает Аленушку? О чем она думает? Каково настроение картины?

2. Подберите синонимы к слову скорбь. Почему именно это слово употребил автор текста? Какие еще слова в тексте можно отнести к этой тематической группе?

4. Выпишите из текста причастия. Какие из них являются эпитетами? Приводя примеры из текста, расскажите о правописании причастий.

5. Выберите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами для морфемного разбора.

6. Выполните пунктуационный разбор выделенного предложения, расставьте знаки препинания.

7. Напишите сочинение–описание картины.

В.Д. Поленов. Заросший пруд

Ушла в прошлое шумная жизнь прежних владельцев парка. Парк опустел, зарос. Не шелохнутся вековые деревья, глубокие тени залегли между ними, солнечные лучи не проникают сквозь их густую листву.

Все больше затягивается высокой, пушистой травой пруд с плавающ_ми на его зеркальной поверхности лилиями.

Парк живет своей обособлен_ой жизнью, полной таниствен_ого смысла и тишины. Это состояние внутрен_ей погружен_ости подчеркнуто почти растворяющ_йся в пейзаже фигурой молодой женщины. Этого же впечатления художник добивается, помещая в картине только нижнюю часть стволов и склонен_ые к воде ветви.

Погружен_ым в тень громадным деревьям противопоставлен в картине низкий детально прописан_ый берег пруда заросши_й травой и цветами залитый ярким солнцем. От этого контраста парк кажется еще более глухим и таинствен_ым. Этот же контраст проведен и в живописном решении первого и второго планов: чуть-чуть блеклые и как бы посеребрен_ые временем зеленые тона парка и сильно высветлен_ая, свежая зелень поляны. Это не только верно найден_ый образ, но и верно схвачен_ые тона натуры.

Живопись полотна «Заросший пруд» обнаруживает высокое мастерство Поленова-колориста. Картина почти целиком построен_а на градациях одного зеленого цвета. Колористическая гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки.

Вопросы и задания

1. Какое впечатление производит на вас картина? Какие слова в тексте передают, по-вашему, характер парка?

2. Объясните значение слов контраст, колорист, градация, гамма, нюансировка. Обратитесь при затруднении к словарю.

3. Сколько слов – имен прилагательных, обозначающих оттенки зеленого цвета, – вы можете назвать? Запишите их. Какие из этих слов можно использовать при описании картины?

4. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, расставив в нем знаки препинания.

5. Найдите БСП, объясните пунктуацию.

6. Найдите СПП, составьте схему, объясните пунктуацию.

7. Выпишите слова с пропущенными буквами. Объясните правописание.

8. Напишите сочинение–описание картины или о впечатлениях от картины.

И.И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу

И.И. Шишкин. Дубы. Этюд. 1887

Картина «Дождь в дубовом лесу» (1891) является своего рода программным произведением последнего десятилетия творчества Шишкина. Он обращается в картине к своему излюбленному мотиву – изображению дубовой рощи, но трактует его по-новому, в соответствии с новым отношением к природе. Если раньше, передавая красоту старых могучих, раскидистых дубов («Дубы», 1887; «Дубовая роща», 1887), Шишкин прежде всего выявлял пластику их форм, то теперь основным художественным средством оказывается колорит.

Картина написана в холодной серебристо(зеленой) гамме. Состояние природы во время дождя Шишкин передает превосходно. Картина в полном смысле насыщена сырым воздухом. Молочно(серой) пеленой затянуты деревья дальнего плана (причем эта пелена как будто надвигается на зрителя), почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, от дождя пузырятся лужи. Но облачное небо уже начинает светлеть.

Сквозь сетку мелкого дождя, висящую над дубовой рощей, сверху льется серебристый свет: на мокрых листьях появляются серо-стальные рефлексы, серебрится поверхность черного намокшего зонта, мокрые камни, отражая свет, приобретают печальный оттенок. Выразительность картины строится на тонких колористических сопоставлениях темных силуэтов стволов, молочно(серой) пелены дождя и приглушенно(серых) оттенков зелени.

Любование красотой природы теперь – это прежде всего любование ее красками.

Вопросы и задания

1. Какие картины Шишкина вы знаете? Ваши впечатления от картины «Дождь в дубовом лесу»? Какие художественные средства использует автор текста, описывая дождь, изображенный Шишкиным на картине?

2. Объясните значение слов (используя толковые словари): колорит, гамма, силуэт, рефлексы. К каким из них можно подобрать синонимы на русском языке? Какие из слов относятся к тематической группе слов со значением «живопись»? Продолжите группу своими примерами. Какие слова можно отнести к тематической группе «дождь»?

3. Найдите однокоренные слова. Разберите их по составу.

4. Объясните правописание слов со скобками. Спишите их, раскрывая скобки.

5. Подберите к выделенным словам синонимы.

6. Напишите сочинение по картине Шишкина «Как художник передает состояние природы во время дождя?».

Г.М. МУРЗАБАЕВА,
Республика Башкортостан

Передо мной сейчас находится репродукция картины пейзажиста Крымова «Зимний вечер», по которой нужно написать сочинение. На картине автор изобразил настоящую русскую зиму, которая уже господствует полным ходом, окутав своим снежным покрывалом всю деревню.

Крымов Зимний вечер

Основная часть полотна на переднем фоне – это снег, который покрыл поле своими сугробами, спрятав осеннюю траву под пышным белоснежным одеялом. И только изредка виднеются верхушки небольших кустарников. На одном из них сидят птицы. То ли прячутся от хищников, то ли нашли там злачное местечко, где можно насытиться ягодами. Снег не блестит на солнце, и оно понятно, ведь солнце уже не светит ярко, оно уже низко над горизонтом.

На картине Крымова «Зимний вечер», среди сугробов, виднеются протоптанные тропинки, по которым ежедневно ходят сельчане. Как раз на одной из тропинок Крымов и изобразил небольшую группу людей, среди которых есть и ребенок. Наверное, они вышли на вечернюю прогулку, чтобы перед сном насытиться свежестью воздуха. Кто-то отбился от группы, засмотревшись на заходящее солнце.

На втором плане Крымов на картине «Зимний вечер» изобразил начало деревни. Мы видим старые небольшие деревянные домики, в окнах которых уже горит свет, а может это блики, которые отбрасывает солнечный свет. Крыши домов покрыты белоснежным снегом. Создается впечатление, будто дома надели белоснежные шапки.
Рядом с домами расположен амбар. Как раз к нему направляются две повозки, полностью загруженные сеном.

Рядом с деревней, немного левее, находится лиственный лес. Кроны деревьев пышные, видно, что этому лесу много лет. Из-за деревьев выглядывает колокольня, откуда по праздникам звучит звон, созывая всех сельчан на службу.

Работая над картиной Крымова «Зимний вечер» и ее описанием, хочется сказать и о своих эмоциях, которые вызывает во мне картина, и они приятные, хоть саму зиму я не люблю. На картине «Зимний вечер» видно, что ветра нет, а значит, даже в мороз, на улице приятно и хорошо. Глядя на работу, ощущаешь под ногами скрип снега, слышишь чириканье птиц. Природа постепенно погружается в ночную пучину, поэтому ощущается спокойствие, умиротворенность.

Рерих - Заморские гости

Передо мной изображение картины Николая Константиновича Рериха, выдающегося русского живописца, «Заморские гости». Это произведение входит в цикл «Начало Руси. Славяне». Каждый может найти данную картину в Третьяковской галерее. Художник очень любил посещать исторические объекты и представлять, что в этих местах происходило сотни лет назад.

Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне. Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.

Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов. Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову. Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.

Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.

Сочинение-описание картины Заморские гости

Передо мной полотно великого русского художника «Заморские гости». С первого взгляда узнается уникальный стиль творца –яркие колоритные тона, сочность и насыщенность каждого мазка.

В центральной композиции картины – две чудесные ладьи, плавно скользящие по иссиня-прозрачным водам моря к берегу. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Туго натянуты алые паруса, полные ветра, кажется, словно слышен его свист и шорох в парусине. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Размытое отражение величественной ладьи в водах спокойного побережья играет и переливается в солнечных лучах, озорно поблескивая.

Нос корабля украшен вырезанными умелыми руками деревянными декоративными фигурами в форме голов драконов, в бою они должны устрашать врагов викингов.

Тут же прибиты красочные деревянные щиты, показывающие мастерство, удаль, и умение постоять за себя.
Люди на корабле облачены в металлические кольчуги и шлемы, наверняка на поясе у каждого из них висит меч-кладенец, увесистый и суровый в бою.

Тихонько перешептываются между собой заморские гости-варяги, дивятся непривычным видам и пейзажам, открывшимся их взору.

Всполошенные чайки, обгоняя ладьи, крича, несут на своих белоснежных крыльях весть о новоприбывших гостях.
На заднем фоне, по правую сторону, виднеется земля. Среди высоких холмов, покрытых десятком оттенков изумрудного и салатового, нежным ковром зелени стелется травушка, а на вершине спряталась маленькая деревушка. Морской воздух противопоставлен Привольно и широко раскинулись русские земли. Вдали на горизонте, виднеется одинокий островок. Синее небо тонет в голубых водах моря.

Гостей ждет радушный прием, в заморских землях, здесь они отыщут себе товарищей по ратному делу и наладят торговые пути. Но пока, ни одной человеческой фигуры не видно на берегу. Погода благоволит их делам, небо ясное, ни тучки, ни облачка. Природа сияет и блещет своей красотой, поражая воображение иноземцев.

Картина похожа на иллюстрацию волшебной сказки о богатырях, волшебным очарованием веет от этого красочного произведения искусства.

Художник, вдохновленный светлым образом русской природы, с любовью и трепетом, мастерски, реалистично, используя только ему подвластные цветовые гаммы, словно, чародей, изображает чудесные мотивы древней истории славян.

Видео - Лучшие работы Рериха

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь от первого лица вратаря (описание)
  • Когда смотришь на картину К.Ф. Юона «Зимнее солнце» сразу вспоминается тихий солнечный и морозный декабрьский денёк. Настроение картины светлое и радостное.

Кон­курс­ное со­чи­не­ние ученика 6 класса Андрея Бочарова (г. Воронеж).

Описание картины Т. Н. Яблонской «Утро»

Передо мною картина Т.Н Яблонской " Утро". На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.

На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.

В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.

На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Они смяты. Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.

На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой. На спинке стула висит красный пионерский галстук. Девочка — пионерка. На стуле лежит школьная форма. После завтрака девочка идет в школу.

Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Проем между балконом и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. Из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше балконных дверей, а вторая также повешена над окном. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Она, как и окно, имеет овальную красивую форму. Это напоминает окна в старинных зданиях.

За балконом, в легкой туманной дымке виднеются высокие здания. Это город. Звуки, запахи и ритмы утреннего города заполняют комнату. Зеленые растения на балконе показывают, что зимы нет. Скорее всего, это — весна.

Разглядывая эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей, наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. Люди говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. У этой девочки прекрасное начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны. Эта девочка, после рассмотрения картины, стала мне как близкий друг.

Бочаров Андрей , 12 лет



Рассказать друзьям