Описание картины нечитайло материнство с помощью наречий. Подготовка к сочинению-описанию картины "материнство"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема. Подготовка к сочинению-описанию картины

В. К. Нечитайло «Материнство»

Цели: научить выбирать тип речи, выстраивать композицию, определять тему и основную мысль своего высказывания, правильно выражать свои мысли; развивать и совершенствовать речь учащихся, их творческие способности; воспитывать любовь к матери, доброту, ответственность, уважение к женщине.

Тип урока: развитие речи

Жанр урока: урок-озарение постижение тайн экскурс в прекрасное

Оборудование: компьютер, проектор

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Мотивация. Актуализация.

Слайд 1

Звучит « Ave Marij а», Сменяют друг друга репродукции с изображением матери и ребёнка.

На фоне репродукции Рафаэля учитель читает стихотворение

Л. Татьяничевой.

Слайд 2

Учитель:

Наперекор изменчивой молве

Художники прославили в веках,

Не девушка с венком на голове,

А женщину с младенцем на руках.

Девичья красота незавершённа:

В ней нет ещё душевной глубины.

Родив дитя, рождается мадонна.

В её чертах миры отражены.

Мозговой штурм

Какой общей темой объединены все репродукции? (Учитель помогает сформулировать тему «Материнство»)

Что обозначает это слово?

Словарная работа

В словаре Ожегова: «1.Состояние женщины-матери. 2. Свойственное матери сознание родственной связи с её детьми».

(Во время работы с этим слайдом можно не выключать музыкальное сопровождение, только сделать тише).

Ассоциативная цепочка

    Ребята, а что вы чувствуете, когда слышите слово «материнство», какие ассоциации оно вызывает у вас?

Слайд 3

Учитель:

Что общего в изображении женщин художниками разных эпох?

(Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Именно эта тема объединяет многие произведения).

ІІІ. Переход к теме урока

Учитель:

«Материнство» -- так назвал свою картину художник В. К. Нечитайло.

Слайд 4

Учитель:

Строго, немного печально глядит на нас этот уже немолодой, но сильный человек. Открытое широкое лицо задумчиво. Крутой лоб, упрямые скулы, прямой взгляд. Все эти черты рисуют образ мастера, обладающего волей могучей, характером недюжинным…

Вглядитесь в картину В. Нечитайло. Что общего в ней с репродукциями, которые вы уже видели? В какой момент изображены герои?

Творческое моделирование:

Попробуйте «раздвинуть» границы картины и подумайте, что предшествовало этой полной тепла и жизни сцене?

Вспомните, какова роль в речи синонимов? (Делают речь богаче, помогают избежать неоправданных повторов)

IV . Сбор материалов к сочинению

Слайд 5

Учитель:

Попробуйте подобрать эпитеты, характеризующие мать и ребёнка, их состояние по плану.

План

    Как смотрит мать на ребёнка?

    Какая у матери улыбка?

    Опишите глаза матери.

    Как она держит своего ребёнка?

    Насколько счастлив малыш? Как он улыбается?

    Охарактеризуйте мгновение, которое запечатлено на картине.

(Дорогое, неповторимое, сокровенное, радостное, светлое, счастливое).

Слайд 6

Учитель:

Как часто мы произносим слово «мама», и как часто мамы остаются одинокими.

Чтение стихотворения С. Богомазова подготовленным учеником.

Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает -
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо -
Красива по-своему каждая мама -
Любовью своей материнской красива.

Учитель:

Мы сегодня говорим о единстве матери и ребёнка, которое питается любовью матери. И эту неразрывную связь сумел запечатлеть в своей картине

В. Нечитайло.

V . Составление примерного плана к сочинению.

Слайд 7

VI . Итог

Вывод. Обобщение.

Рефлексия:

Какая у тебя мама?

Что ей нравится больше всего?

За что ты хотел бы попросить у неё прощения?

Что ты ей скажешь сегодня, когда вернёшься со школы?

Домашнее задание.

Написать сочинение по картине В. Нечитайло «Материнство».

Русская земля с давних времён славилась своими талантами, своими умельцами. Русские художники всегда были предметом национальной гордости. Вот только, к сожалению, слава незаслуженно обошла стороной некоторых живописцев. Пожалуй, к таким художникам, по какому-то неведомому року оставшихся в тени, принадлежит талантливый мастер Василий Кириллович Нечитайло.

К сожалению, живописец остался неизвестен широкому кругу зрителей, однако в профессиональных кругах его имя по-настоящему «гремело». Он был певцом крестьянства, с огромной любовью изображавшего трудолюбивого жителя России.

Особого мастерства он добился в изображении жанровых сценок - именно им он посвящает большую часть своих работ. Герои Нечитайло имеют собственный характер, собственную психологию, что удаётся не каждому художнику.

Искусствоведы утверждают, что он один из немногих творцов, которые никогда никому не подражали и довольно быстро сумели создать собственный, не похожий ни на чей, стиль. Его работы представлены и в Третьяковской галерее, и в Русском музее в Санкт-Петербурге - пожалуй, эти факты говорят о высоком уровне мастерства живописца.

Одной из самых чистых и удивительно трогательных картин Василия Кирилловича по праву считается его полотно «Материнство». На первый взгляд её сюжет может показаться банальным: картина изображает мать, держащую на коленях своё дитя. Однако стоит всмотреться в неё - и становится ясно, сколько смысла и эмоций художник вложил в написание этого холста.

Пожалуй, тема материнства занимает особое место в истории русского искусства в целом. Её можно встретить и в художественной литературе, например, образ Наташи Ростовой - матери собственных детей; образ казачки Натальи Мелеховой или опальной Анны Карениной. Абсолютно всегда образ матери практически обожествляется. Творцы видят в Матери начало человеческой жизни, а потому с особым трепетом подходят к её изображению. Стоит вспомнить хотя бы иконы, изображающие Деву Марию с Христом на руках - разве можно представить что-то более возвышенное и прекрасное?..

Пожалуй, на картине В.К. Нечитайло можно найти те же мотивы, что и в иконотворческой традиции. Художник изображает на полотне молодую женщину - едва ли она прожила три десятка лет, — недавно ставшую матерью. Она держит своего младенца, едва-едва научившегося сидеть, на коленях.

Нечитайло использует мягкие пастельные тона, придающие картине особую нежность и чувственность. В центре полотна помещены главные герои - мать и дитя. Задний план художник прорабатывает совсем неподробно - только набрасывает небрежными мазками радиатор, ковёр, разбросанные по полу игрушки. Более детально он прорабатывает окно позади героев жанровой сценки: оно находится прямо за спиной женщины и озаряет её приятным тёплым светом, чем-то напоминающим ореол вокруг головы Божьей Матери. Этой деталью художник подчёркивает божественное начало рождения новой жизни - и святость любой матери, сумевшей подарить миру новую жизнь.

На подоконнике стоит полупустая бутылочка, небрежно забытая женщиной, увлечённой своим малышом. Она не смотрит на художника, потому что любуется сынишкой. К. Нечитайло нарочно изобразил её, смотрящей вниз: тем самым живописец подчеркивает центральное значение ребёнка в жизни молодой женщины. Её желтая блузка с длинными рукавами-лучиками становится своеобразной аллюзией на солнце, дарящее свет всему вокруг: так и мать стремится обласкать свое дитя, подарить ему душевное тепло и любовь.

Малыш выглядит очень радостным. На нём яркие ползунки с незамысловатым рисунком и слюнявчик - мальчонка только что закончил трапезничать. Он смотрит на художника прямо, не боясь его, но испытывая интерес и любопытство. Его ротик с пухлыми губками слегка приоткрыт - видимо, ему раньше не приходилось видеть мастера за работой. Мать придерживает его за животик, становясь тем самым его поддержкой и опорой. Эта деталь как бы говорит о том, что именно мать будет стоять за спиной будущего мужчины и не даст ему сломаться и упасть перед жизненными трудностями, какими бы они ни были.

В целом картина вызывает умиление и умиротворение. Полотно «Материнство», несомненно, жемчужина в коллекции русской живописи. Это удивительная библейская картина, заключённая оболочку современности.

Сочинение по картине В. К. Нечитайло "Материнство".
Женщина с ребенком на руках, мать, материнство вообще является одной из основных тем мирового искусства. Писатели, художники всегда обращали свой пристальный взгляд на женщину, ставшую матерью. Их волнуют ее чувства, ее переживания. Всего несколько строк посвятил Н.В.Гоголь матери в повести "Тарас Бульба", а как трагично переданы ее переживания из-за расставания с родными сыновьями. Какой любовью и нежностью проникнуты строчки Н.А.Некрасова, посвященные матери.
Картина В.К. Нечитайло "Материнство" также изображает мать и ее дитя. Они сидят у окна. Яркий солнечный свет заливает комнату, освещает лицо матери, держащей на коленях малыша. Женщина, не отрываясь, смотрит на ребенка. Ее лицо светится нежной улыбкой, полной счастья и радости. Взгляд излучает столько нежности и теплоты, что кажется - это ее глаза освещают младенца. Светом беззаветной любви, заботы и ласки.
Руки матери трепетно прижаты к ребенку. Она держит его ласково, но очень крепко. Он никогда не упадет, потому что нежные руки матери поддерживают его. Для нее это движение привычно. Она как будто всегда, всю свою жизнь, держала на руках младенца.
Ребенок чувствует заботливые руки матери. Он готов резвиться и прыгать у нее на коленях без страха. Он оживлен, лицо его радостно и беззаботно. Ведь рядом с ним мама, которая любит его, заботится о нем, оберегает.
Картина В.К. читайло вызывает умиление и удивительную радость. Рядом с такой матерью вырастет крепкий малыш, который потом станет ее надеждой и опорой.

Описание картины Нечитайло "Материнство".
В сочинении я описал то, что эта картина удивительнейшим образом притягивает взор и дарит всем, кто нею любуется, тепло и радость.
Во все времена, у всех народов, в любом виде искусства одной из основных тем творчества была и остаётся самая близкая каждому человеку душа - мама. В минуты страха и восторга, в радостях и в горестях, в победах и поражениях мы всегда взываем к путеводной нити, по нашей жизни - маме. Только она может успокоить, когда тебе тяжело и плохо, и порадоваться вместе с тобой над твоими удачами и успехами. Именно теме матери посвящена картина Нечитайло Василия Кирилловича, название которой говорит само за себя - "Материнство".
Глядя на эту жизнерадостную, весёлую и нежную картину, по мне проходит непонятное тепло, которое разносится в каждую часть моего тела, в каждую клеточку моего организма. Именно в такие моменты понимаешь, как искусство может лечить, исцелять и воодушевлять людей. Эта картина попросту пропитана положительными эмоциями!
По сюжету картины видно, что мама очень любит своего кроху-сынишку, просто души в нём не чает. Посмотрите на её ласковое лицо, нежные руки и любящую, искреннюю улыбку! Даже весь облик этой молодой женщины излучает любовь и ласку, прямо озаряя всё помещение неким мягким, приятным светом, который навевает спокойствие, а её чувственные, но в то же время крепко держащие ребёнка руки, приносят мальчишке ощущение защищённости.
И, по-видимому, сынок всё прекрасно понимает и чувствует! Он ясно видит, что его окружают забота и ласка, любовь и нежность, тепло и защита, которые отдаёт ему мамочка. И как же в такой ситуации не веселиться и не улыбаться!?
Собственно, малыш, то и дело, дарит нам свою улыбку и счастье, ведь он чувствует себя в безопасности - он "под крылышком" у мамы. Радость и непосредственность ребёнка, сливаясь воедино с лучезарным обликом матери, создают уникальный по своей силе и мощность поток позитива, который заставляет улыбнуться каждого, кто взглянет на эту картину.
Мне кажется, что полотно под названием "Материнство" - это великое творение, которых мало в своём роде, оно приносит людям радость - простую и беззаботную, а именно этого нам так часто не хватает.

Тема материнской любви - одна из самых популярных тем искусства - литературы, музыки, живописи. Картина В. К. Нечитайло «Материнство» - одно из живописных произведений на эту тему.

Центральное место на картине занимает изображение молодой мамы, бережно держащей на коленях своего малыша. Они сидят у окна, через которое льется яркий солнечный свет. На подоконнике изображена бутылочка с молоком, по-видимому женщина только что покормила ребенка.

По сюжету картины видно, что мама очень любит своего сынишку, просто души в нём не чает. Слегка наклонив голову, она с нежностью и материнской гордостью смотрит на свое сокровище. Кажется, что это любящий взгляд мамы освещает картину.

Весь облик молодой женщины, ее искренняя улыбка, нежные руки излучают тепло и ласку. Все детали картины свидетельствуют о том, что мама окружила кроху вниманием и заботой, это и белоснежная пеленка на ее коленях, и чистый фартучек малыша, и расположенные в непосредственной близости игрушки.Маленький мальчик смотрит на мир вокруг него широко открытым ясным взглядом. В его позе ощущается энергичность и жизнерадостность здорового малыша. По выражению лица ребенка видно, что он весел и доволен жизнью, потому что чувствует мамину любовь и заботу.

Мне очень понравилась картина В. К. Нечитайло «Материнство». Она излучает счастье, тепло и спокойствие. Именно так мы ощущаем себя рядом с мамой, когда чувствуем любовь и тепло ее рук.

Сейчас смотрят:

Монумент расположен в центре Харькова - в Саду имени Т. Г. Шевченко, при входе на центральную аллею со стороны улицы Сумской. Памятник органически связан с окружающим парковым пейзажем и городским архитектурным ансамблем. Общая высота монумента - свыше 16 метров, высота статуи Тараса Шевченко - 4,5 метров. Художественный стиль монумента можно определить как соцреализм и сталинское барокко, тогда как трактование личности Тараса Шевчен

Романтический рассказ. Основные идеи, утверждаемые Горьким: человек, обладающий внутренней свободой и силой, не должен замыкаться в себе; человек должен жить ради других людей, приносить пользу. Самопожертвование, готовность к подвигу - черты положительных героев Горького.Подвиг Данко не просто спас людям жизнь, он «осветил» ее (то есть Данко послужил примером для других). Охарактеризовать окружение Данко (люди трусливые и просто люди:

Геракл, хоч і син Бога, але все ще не досконалий. У дванадцять подвиги, він грає роль учня на шляху, який через символічні завдання, повинен взяти в свої руки нижчу свою природу і волю, щоб виявити Божественність в собі.Кожна людина підпорядковується законам матерії, представленої страхом, конкуренцією і жадібністю. Вони повинні бути замінені духовним довірою і самовідданістю. І це урок, який Геракл пропонує нам через свої дванадцять по

Репутация поэта складывается при его жизни. Реальное же понимание его поэзии и ее места в литературном развитии определяет и обуславливает история. Яркой иллюстрацией этой закономерности является творчество Державина. Слава пришла к Державину внезапно в 1783 году, когда в первом номере журнала «Собеседник любителей российского слова» была напечатана его ода «Фелица». Стихотворение, обращенное к Екатерине II, понравилось императрице, а

Ода «Фелица» написанная в 1782 году - первое стихотворение, которое сделало Гаврила Романовича Державина очень знаменитым, а также, которое стало примером нового стиля в русской поэзии. Свое название ода получила от имени героини «Сказки о царевиче Хлоре», которая была написана самой Екатериной II. Этим же именем, которое переводится как "счастье", она названа и в оде Державина, который прославил императрицу и карикатурно изобразил в

Тема любви - основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою м

Серебряный век русской культуры наступил после завершения эпохи Золотого века. Его временными рамками можно является начало 1890-ых годов и конец 1920-ых. Особенностью этого периода можно считать совершенно новое мироощущение человека. В это время пересматривалась система духовных ценностей. А поскольку в эпоху Серебряного века произошло две крупных революции, изменения коснулись не только политики, но и литературы, и науки, и искусства

912-945 гг. - период правления в Киевской Руси великого князя Игоря Рюриковича, известного как Игорь Старый. Внутренняя политика Игоря, как и политика его предшественника, вели­кого князя Олега, была направлена на сохранение единства государства. С этой целью в подчиненных Киеву племенах сохранялась власть мест­ных князей, обязанных повиноваться великому князю. Против непокорных Игорь действовал силой: так, в 914 г. он жестко подавил в

Комедия Грибоедова «Горе от ума» - выдающееся произведение русской литературы. Основная проблема произведения - проблема двух мировоззрений: «века минувшего», защищающего старые устои, и «века нынешнего», выступающего за решительные перемены. Различие в мировоззрении старого московского барства и передового дворянства в 10-20-е годы 19 столетия составляет основной конфликт комедии. В комедии высмеяны пороки общества: крепостничество

Князь Лев Николаевич Мышкин - главный и самый симпатичный герой романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Федор Михайлович в одном из писем утверждал, что «главная мысль романа - изобразить положительного прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь. Все писатели, не только наши, но даже все европейские, кто только ни брался за изображение положительно прекрасного, - всегда пасовал. Потому что эта задача безмерная.



Рассказать друзьям