Оригинальное посвящение в молодые учителя. Методическая разработка на тему: «Посвящение в профессию – воспитатель

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его профессионального и личностного развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли он в дошкольном образовании или найдет себя в другой сфере деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «Посвящение в профессию – воспитатель»

Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня в наш педагогический коллектив вливаются энергичные, неповторимые, смелые, молодые специалисты, для которых профессия воспитатель еще нова. Они еще многого не знают, но опыт приходит с годами.

Поприветствуем их бурными аплодисментами! (торжественная музыка)

Виктория Александровна обладает человеческим магнетизмом, очаровательная и всегда неотразимая.

Ольга Владимировна легко входит в контакт, с высоким чувством ответственности, пока еще безотказная.

Примите эти скромные цветы (Цветы из бумаги – ромашки).

Дети - это цветы жизни ! Утверждение, которое очень часто звучит из уст взрослых. Скорей всего это сравнение идет от того, что за детьми, как и за цветами, нужен уход и забота, ласка и тепло.

Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей.

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы лучшую избрали

Среди множества дорог,

Вас сегодня на дошкольный

Привела она порог.

Для вас видео-подарок! (презентация о детском саде)

Уважаемые друзья-педагоги сегодня Вам предстоит пройти испытания. Сейчас мы еще раз докажем, что воспитатели эрудированные, креативные, перспективные, творческие и коммуникативные.

Настало время с вами познакомиться «Расскажите нам о себе » (о себе, своих увлечениях, педагогическое кредо).

Очень приятно! Теперь все знают о вас чуть больше, чем знали.

Разделимся на две команды.

Виктория Александровна – капитан команды справа.

Ольга Владимировна – капитан команды слева.

Итак, мы начинаем!

Задание первое «Доскажите имя сказочного героя»

Красная…(Шапочка)

Папа…(Карло)

Сестрица… (Алёнушка)

Доктор…(Айболит)

Мальчик… (с Пальчик)

Иван… (Царевич)

Почтальон… (Печкин)

Соловей… (Разбойник) молодцы!

Задание второе «Творческое»

Изобразите животное жестами, мимикой, не произнося при этом никаких слов и звуков.

Игра на внимание «Летает - не летает»

Комары да мушки! Летают? ДА! (Хлопаем и говорим: «Летают!»), Зеленые лягушки! НЕТ! (Топаем и молчим). Начинаем!

Бабочки!

Стрекозы!

Белые березы!

Мухоморы красные!

Пауки ужасные!

Галки!

Перепелки!

Очень злые волки!

Воробей!

Скворец!

Тут игре конец! Молодцы!

Задание третье «Угадай зашифрованную сказку»

1) Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке жил тигр. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумала Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой… («Маша и медведь»)

2) Жил-был мальчик. Родители у него умерли, и стал он сиротой. Попал в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз, у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них с утра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок… («Крошечка-Хаврошечка»)

3) Жил-были три девицы и задумали они выйти замуж. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери выйти замуж за пауке… («Царевна-лягушка»).

Засиделись мы до бесконечности

Пора размять наши конечности

Засиделись мы, друзья

Спортом заниматься будем? Да. (Комплекс упражнений под музыку)

И последнее задание «Шуточный Экзамен»

На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.

Будете ли говорить родителям о плохом поведении их детей?

Появятся ли в скором времени любимчики в группах?

Будете ли будить ребенка, заснувшего на вашем занятии?

Часто ли вы будете опаздывать на работу?

Ответы.

Может быть. Я над этим еще подумаю.

Да! Я об этом давно мечтаю.

Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Уважаемые коллеги, наши педагоги с честью выполнили все задания. Предлагаю проголосовать о приеме новых сотрудников в наш коллектив.

Кто «ЗА?» поднимите руку. Единогласно.

Мы вас сердечно поздравляем с почетным званием ВОСПИТАТЕЛЬ!

(Вручение диплома о присвоении звания «Воспитатель»)

Но, для того чтобы стать полноправными членами нашего коллектива осталось последнее. «Клятва воспитателя».

Я, ф.и.о., вступая в ряды воспитателей детского сада «Чайка», торжественно клянусь :

Вставать на работу по звонку будильника, если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать. Клянусь !

Плохое настроение оставлять за дверью детского сада и каждое утро быть счастливой, деловой, обаятельной и привлекательной женщиной. Клянусь !

Готовиться к каждому рабочему дню своевременно и профессионально. Клянусь !

Овладеть по совместительству такими специальностями:

Штукатур – маляр. Клянусь!

Швея – мотористка. Клянусь!

Плотник. Клянусь!

Дизайнер. Клянусь !

Ежедневно говорить родителям воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, послушные, даже если пьешь вечером валерьянку. Валериану. Клянусь !

Всегда оставаться оптимистом в отношении каждого ребенка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий. Клянусь!

Постоянно повышать свой профессиональный уровень, использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество. Клянусь!

Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах. Клянусь !

Упражнение «Дружественная ладошка»

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка (Раздаются «ладони» из листка бумаги)

Одна «ладошке» предназначается Ольге Владимировне, другая Виктории Александровне. Передайте «ладошки» вашим коллегам и пусть каждый оставит свои пожелания, комплимент или каким качеством они должны обладать, чтобы работать воспитателем (Задания выполняется участниками)

Уважаемые коллеги, пока выполняется задание давайте исполним песню о воспитателях (из кинофильма «Веселые ребята»)

1. Наша служба и опасна, и трудна
Не сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь забот и сложностей полна!

Припев:

Каждый день, каждый час
Отдаём мы сердце детям
И за каждого мы
Перед будущим в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!

2. Наша песенка весёлая, лети
И тому, кого ты встретишь на пути,
Расскажи, как все мы вместе
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!

Припев:

А вот и ладошки! Прочитайте их, пожалуйста! (Педагоги зачитывают)

Пусть эти ладошки несут тепло и радость нашей встречи, напоминают о ней, а может быть, и помогут в какой-то сложный момент.

Пусть исполняются самые несбыточные мечты

и самые нереальные желания!

Пусть листы календаря сменяются,

оставляя в памяти яркие события года!

Всего вам большого и светлого...

Спасибо за внимание!


Мероприятие, посвященное чествованию молодых специалистов.

Горбунова Наталья Алексеевна, педагог - организатор МБУДО ЦДОД г.Димитровграда Ульяновской области
Описание. Сценарий ориентирован на взрослую возрастную аудиторию и будет полезен и интересен организаторам городских мероприятий.

Цель: формирование системы работы по привлечению и закреплению молодых специалистов в учреждении.
Задачи:
Адаптация молодых специалистов к должности.
Развитие молодых специалистов в профессиональной деятельности.
Оценка потенциала молодых специалистов.
Оборудование: Звуковое оформление, банеры, цветы, ленты, каравай.
Ход концертной программы.

Фанфары. Выход ведущих.
Александр: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ольга: Добрый день, уважаемые гости нашего праздника!
Александр:
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.

Ольга: Вроде бы, совсем недавно ребята радовались окончанию вуза, принимали поздравления, хвастались дипломами. И вот они - молодые специалисты, перед которыми открылась дорога к профессиональному и карьерному росту.
Александр: Молодость – это такое время, когда интересно все. Молодость это такое время, когда удается все. Молодость это такое время, когда открыты все дороги и пути.

Ольга: Но как выбрать правильный путь? Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым. Один становится музыкантом, другой – программистом, третий экономистом, а кто-то хочет стать врачом или учителем.
Александр: Труд учителя ни с чем несравним. Ткач уже через час видит плоды своего труда, сталевар уже через несколько часов радуется огненному потоку металла, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями.
Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть результат своего творения. И нет ничего радостнее и труднее дела, чем воспитание души!
Ольга: Профессия медицинского работника - одна из самых уважаемых, ответственных на земле профессий. Порой от врача и медсестры зависит не только здоровье, но и жизнь пациента.
Александр: И мы очень рады, что в Димитровграде пополняются ряды специалистов этих гуманных профессий

Ольга: В нашем городе есть традиции, которые насчитывают десятки лет, а есть такие, которые ещё очень молоды. Сегодня состоится презентация ещё одного праздника – «Посвящение молодых специалистов в профессию». Хочется пожелать, чтобы он тоже стал хорошей традицией в нашем городе.
Александр: Встречаем аплодисментами наших энергичных, творческих, неповторимых, смелых, молодых специалистов, будущих Макаренко и Пироговых! Встречаем нашу надежду и опору!
Под музыку молодые специалисты выходят в центр зала.
Ольга: Дорогие друзья, вы только недавно встали на этот путь. Вы свежая струя в вашем святом деле, молодой побег гениальных идей и стремлений. Мы желаем вам только светлых дней, и пусть каждое ваше дело падает в благодарную почву и произрастает удивительными плодами.
Александр: А торжественное посвящение в профессию является залогом успешной и плодотворной работы вчерашних выпускников. Ни одно посвящение не обходится без клятвы. Молодые специалисты, к даче клятвы смирно.
Ольга: Для зачтения клятвы мы приглашаем директора Муниципального казенного учреждения "Комитет по делам молодежи" города Димитровграда Старостина Артемам Анатольевича.

Директор читает, молодые специалисты повторяют
Я, вступая в ряды молодых специалистов города Димитровграда, торжественно обещаю:

Крепко помнить и неустанно применять на практике все, чему меня учили, учат и будут учить.
Все: Клянусь!
Прислушиваться к голосу разума (особенно к голосу руководства).
Все: Клянусь!
Терпеливо выслушивать все замечания и предложения коллег (но делать по-своему и, главное, правильно).
Все: Клянусь!
Принимать активное участие во всех увеселительных мероприятиях.
Все: Клянусь!
Не подставлять «ножку» коллегам, подставлять плечо.
Все: Клянусь!
Каждый день встречать с надеждой, что он будет лучше вчерашнего.
Все: Клянусь!
Любить себя и окружающих.
Все: Клянусь!
Не бояться выдвигать новые гипотезы, идеи и проекты на благо нашего города, российского народа и мира.
Все:
Клянусь!
Брать на вооружение советы старших коллег.
Все: Клянусь!
Не сворачивать с выбранного и, несомненно, правильного пути.
Все: Клянусь!
Клянусь крепить и умножать твое величие, дорогой Димитровград
Все: Клянусь!
Клянусь вдохновенным трудом и кипучей энергией молодости, созидать настоящее и проектировать будущее.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ольга: Дорогие друзья, давайте аплодисментами поздравим друг друга.

Александр: Слово предоставляется Заместителю Главы Администрации города Димитровграда Ирине Викторовне Бакановой.
Выступление И.В. Бакановой.
Ольга:
Молодой специалист… интересное словосочетание. С одной стороны, это специалист, а с другой – молодой, значит «зелёный», ничего не умеющий. Можно, сказать: выучился, работай, набирайся опыта, набивай синяки и шишки, пройдёт год, другой – научишься. Всё верно, если работаешь с техникой, но с учителем или врачом всегда живые люди. Они не могут ждать, когда ты повзрослеешь, наберёшься опыта. Им ты нужен умный, добрый, весёлый, мудрый здесь и сейчас. Им не важно, что тебе самому от силы 20-23 года.

Ольга: И в этот момент очень важно, чтобы на работе тебя встретили как коллегу, как друга, которому можно посоветовать, подсказать, помочь, предупредить, поддержать. И не менее важно пройти церемонию посвящения в профессию.

Ольга: Для церемонии посвящения приглашаются начальник Управления образования Администрации города Димитровграда Евгений Юрьевич Грибакин.
Выступление Е.Ю. Грибакина

Александр: И начальник Клинической больницы № 172 Федерального Медико-биологического агентства России
Выступление. Музыкальный фон. Подвязывание лент.
Ольга:
Вот у нас и пополненье.
В нашем деле непростом
Мы желаем вам везенья,
Бесконечного притом.

И дарим вам в подарок выступление хореографической студии «Сюита» Центра дополнительного образования детей.
Русский танец «Ладушки»

Александр: У каждого человека есть свой устав, свое жизненное кредо, свой рецепт счастья.
Ольга: А вот рецепт трудового хлеба учителя, воспитателя, врача особый.
Александр: Интересно. Из чего он состоит?
Ольга: Возьмём 2 кг справедливости, стакан душевности, добавим терпеливости, ложку пунктуальности, горсть непредсказуемости, перемешаем всё с рассудительностью, энергичностью, гуманностью. Всё это украсим элегантностью.
Под музыку выносится каравай.
Александр:

Хлеб ваш первый, трудовой!
Вы попробуйте на вкус.
Первый хлеб куда вкуснее,
Чем бананы и арбуз!

Ольга: Дорогие друзья! Книга вашей профессиональной жизни еще только пишется, и мы надеемся, что это получится солидный фолиант с богатым содержанием. Но уже сейчас мы догадываемся, что благодаря вам эта книга будет такой же, доброй и мудрой, как и вы, она будет проникнута светом знания и душевным теплом, которым вы искренне делитесь с людьми.

Александр: А еще в ней не будет пренебрежения мелочами и незначительными событиями. Эта книга будет достойна вашего имени!

Ольга: И в завершение первой части нашего праздника мы вам дарим музыкальный подарок.
Песня «Самый лучший день» Александр поет.
Ольга: А сейчас мы приглашаем молодых специалистов, пройти, и подготовится к спортивной программе нашей встречи. После небольшого перерыва приглашаем команды молодых специалистов образования и медицины на соревнования.
Спортивная часть. (Молодые специалисты переодеваются и принимают участие в спортивном мероприятие, подготовленном спорткомитетом)
Построение.
Показательные выступления спортсменов
Александр: Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются не замеченными, они вызывают чувства уважения и радости. Все ваши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что вы добьетесь признания своего профессионализма. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом.
Ольга:
Выбирали вы по нраву,
Выбор сделали на славу!
Видим мы талант большой,
Принимаем вас с душой.
Александр:
Вы сегодня клятву дали,
Поздравленья принимали.
И в завершение нашей встречи, принимайте еще один музыкальный подарок

Песня «Желаем Вам» Ольга поет.
Александр:
Счастья, здоровья, удачи в вашей трудовой деятельности.

Сценарий выпускного ШМУ «Посвящение в профессию»

Есть в нашей школьной жизни традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года – первый звонок, День учителя, торжественное завершение учебного года – последний звонок, выпускной вечер. А есть такие, которые ещё очень молоды. …Методические недели, марафоны, научные конференции. …

Сегодня презентация ещё одного праздника – Посвящение в профессию.

Хочется пожелать, чтобы он тоже стал хорошей традицией в нашем районе.

Не мысли публику забавят,

Но дух познанья возлюбя,

Хотим прелюдно мы прославить,

Коллега молодой, тебя!

Уважаемые гости, поприветствуем наших энергичных, творческих, неповторимых, смелых, молодых специалистов, будущих Шаталовых и Амонашвили! Приветствуем Вас, нашу надежду и смену!

На нашем празднике присутствуют весьма уважаемые гости. Позвольте представить гостей нашего праздника ……

Слово предоставляется ……

Учитель - слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Призвание, которое требует от человека всех его сил и способностей без остатка. Служение, которое не знает каникул и перемен.

(Музыкальный номер)

Не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта, огромного терпения, любви к детям.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик « Учитель – он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Учитель – он скульптор, но его труд никто не видит. Учитель – он врач, но его пациенты далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для вдохновения? Только в самом себе, только в самом себе»

Вечер. Улица. Еле работающие фонари. Ты откладываешь еще не до конца разобранные документы и идёшь домой, уверяя себя, что больше такого не повторится, в школе ты так больше не задержишься, что не будешь перегружать себя. Когда все наваливается, трудно отогнать мысли: «А вообще, может быть учителем – это не для меня?» Доплетаешься до дома и, уже опустив голову на подушку, с грустью думаешь: «как «успокоить класс за 15 секунд», «как остановить одним взглядом ученика, несущегося на скорости 100км/ч,», «как впихнуть в 45 минут урока миллион заданий плана»

А сон урывками и отсчет до будильника уже пошел.

Утро. Усталость скапливается в груди большим недовольным комком. И ощущение, что уже нет сил. Ты идешь в школу, немного понурившись. Как вдруг тебя вырывают из апатии крики твоих учеников, которые бегут с тобой здороваться, завидев еще метров за сто. Они машут руками, а заодно зонтами, куртками, и портфелями. И ты начинаешь улыбаться искренне и горячо. Машешь им и улыбаешься. А внутри знаете что? А внутри Вас поселяется счастье……

Дорогой молодой учитель! Книга вашей профессиональной жизни все еще пишется, и мы надеемся, что это получится солидный фолиант с богатым содержанием. Но уже сейчас мы догадываемся, что благодаря вам эта книга будет такой же доброй и мудрой, как и вы, она будет проникнута светом знания и душевным теплом, которым вы искренне делитесь с детьми. А еще в ней не будет пренебрежения мелочами и незначительными событиями. Эта книга будет достойна вашего имени!

А сейчас мы приоткроем тайну, как в течение двух лет писались первые главы вашей профессиональной книги……И в этом нам поможет руководитель районной школы молодого учителя …….

Выступление руководителя ШМУ

Музыкальный номер

Вы только недавно встали на этот путь. Вы свежая струя в нашем святом деле, молодой побег гениальных идей и стремлений. Мы желаем вам только светлых учеников, и пусть каждое ваше слово падает в благодарную почву и произрастает удивительными плодами просвещения!

Есть такая профессия – детей любить….Воспитатель это такая сложная, но интересная работа. Ему приходится делать всё: шить, вязать, рисовать, владеть актёрскими, организаторскими способностями. Знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности. Да можно ли всё пересказать….Сейчас мы с вами увидим….

(Выступление и презентация дошкольников)

Каждый человек талантлив по –своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – программистом, третий хирургом, четвёртый –логистом, а кто-то хочет стать учителем.

Ф.И.О, учитель начальных классов начинала педагогическую деятельность педагогом дошкольного образования в яслях – саду, а сейчас учитель начальных классов средней школы и, обучая своих первоклассников, осваивает азы профессии учителя.

(выступление учителя)

Музыкальный номер

Научить английскому языку – нелегкая задача.Уроки иностранных языков, ну что скрывать, порой даются трудно, зато на них уж точно никогда не бывает нудно.

Мы рады приветствовать на этой сцене молодых учителей Ф.И.О., учителя английского языка средней школы и Ф.И.О., учителя английского языка средней школы

Выступления учителей английского языка

Молодой специалист….интересное словосочетание. С одной стороны, это специалист, а с другой – молодой, значит «зелёный», ничего не умеющий. Можно, сказать: выучился, работай, набирайся опыта, набивай синяки и шишки, пройдёт год, другой – научишься. Всё верно, если работаешь с техникой, но с учителем всегда живые люди – дети. Они не могут ждать, когда ты повзрослеешь, наберёшься опыта. Им ты нужен умный, добрый, весёлый, мудрый здесь и сейчас. Им не важно, что тебе самому от силы 20-23 года. И в этот момент очень важно, чтобы тебя встретили как коллегу, как друга, которому можно посоветовать, подсказать, помочь, предупредить, поддержать. Рядом с вами в течение двух лет были такие учителя, это ваши наставники. Так расскажите нам, ………

Итак, слово вам, молодые специалисты….

Выступление молодых специалистов

Музыкальный номер для наставников

Да… Тяжела учителя работа,

И порой приходится сперва

Потрудиться до седьмого пота,

Чтоб достичь вершины мастерства.

Диалог ведущих:

А кто поможет молодому специалисту достичь вершины мастерства?

Наставник

А кто поможет молодому специалисту адаптироваться к школьным будням?

Наставник

А кто познакомит молодого специалиста с современными тенденциями в педагогике?

Наставник

А кто поможет молодому специалисту составить собственную программу профессионального роста?

Наставник

А кто для молодого учителя является примером для подражания в организации педагогической деятельности?

Наставник.

Да. Наставник для молодого учителя это и консультант, и эталон, и навигатор в педагогической деятельности.

От имени наставников слово предоставляется Ф.И.О., наставнику молодого педагога Ф.И.О

Педагогический хлеб

Возьмём 2 кг справедливости, стакан душевности, добавим терпеливости,

ложку пунктуальности, горсть непредсказуемости, перемешаем всё с рассудительностью, энергичностью, гуманностью. Всё это украсим элегантностью.

Музыкальный номер

пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм.

Специалиста - традиционное мероприятие, проводимое осенью, в начале учебного года. Опытные коллеги помогут вчерашнему студенту легко влиться в дружный коллектив учебного заведения, проведут церемонию в интересной, запоминающейся форме. Главное, подготовить интересный сценарий. Посвящение в учителя в таком случае пройдет весело и незабываемо.

Профессия педагога востребована в любые времена. Ведь этот человек - наставник, помогающий молодому поколению найти свою дорогу в жизни, дающий базовые и узкоспециализированные знания, закладывающий нравственное и духовное начало. Учитель не просто расскажет информацию по своему предмету, а донесет ее слушателю таким образом, чтобы тот запомнил и сумел применить полученные знания в жизни.

Тонкости преподавательской деятельности

Работа учителя невероятно сложна, так как связана с постоянным нервным напряжением и высокой концентрацией внимания. Успех деятельности преподавателя складывается из нескольких факторов:

  • Полное знание своего предмета и наук, имеющих к нему прямое и косвенное отношение.
  • Психологический подход. Учитель должен быть психоаналитиком, уметь ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение.
  • Ораторское искусство. Четкая, грамотная дикция - важная составляющая качественной подачи материала. Неспособность звучно донести мысль аудитории обернется пустой тратой энергии и незнанием предмета учениками.
  • Умение ладить с детьми. Преподавателю важно завоевать свой авторитет и доверие учеников.
  • Планирование учебного процесса, тщательная подготовка материала для его успешного изложения.
  • Научная деятельность, постоянное самосовершенствование. Чтобы дать детям что-то новое, педагог должен постоянно находиться в поиске информации.
  • Справедливость и беспристрастность. Учитель должен уметь оценивать знания по результатам деятельности.

Ежедневный кропотливый труд

В список ежедневных обязанностей учителя, труд которого предполагает постоянный контакт с огромным количеством людей, входит:

  • образовательный процесс;
  • ведение уроков и лекций;
  • рутинная проверка тетрадей, самостоятельных и контрольных работ;
  • постановка задач перед учениками для самостоятельной работы;
  • оценивание труда учащихся;
  • психологическая работа, заключающаяся в проведении бесед с учениками и их родителями;
  • проведение родительских собраний;
  • организация и сопровождение экскурсий, туристических поездок для детей.

Это далеко не полный перечень того, что приходится выполнять учителю в процессе трудовой деятельности. В зависимости от специфики и места работы спектр его обязанностей может увеличиваться. Познакомившись со всеми тонкостями и подводными камнями в педагогической работе, можно вернуться к теме статьи - посвящение в учителя молодого специалиста.

Как влиться в коллектив?

Молодому специалисту, только окончившему педагогическое учебное заведение, сложно сразу влиться в сплоченный коллектив преподавателей, имеющих за плечами огромную базу знаний и практического опыта. Благоприятное вступление в профессию во многом зависит от того, насколько грамотно будет налажен контакт с учениками и коллегами-преподавателями.

Положить начало данному процессу можно путем посвящения молодого учителя в педагоги. Отличным решением будет проведение подобной церемонии в День знаний или в свой профессиональный праздник. Залогом успешности посвящения в молодые учителя станет хорошо подготовленный сценарий. В статье предложен один из вариантов.

После открытия торжественной церемонии, приветствия, теплых слов в адрес педагогов, учеников и их родителей можно представить школьному коллективу молодого специалиста и озвучить посвящение в учителя в стихах. Предлагаем один из вариантов.

Приветствие для молодого специалиста

Ведущие, руководствуясь подготовленным сценарием «Посвящение в учителя», начинают торжественную церемонию.

Ведущий 1

В этот праздничный день особенно хочется поздравить с праздником тех, кто впервые переступил порог школы в качестве учителя.

Ведущий 2

Вот у нас и пополненье.

В деле нашем непростом -

Мудрости, добра, терпенья.

Бесконечного притом.

Ведущий 1

Этот день - как точка старта

Новой жизни, будних дней.

Школьники, тетради, парты…

Разве что-то есть важней?

Труд свой честно возлюбите,

Ну а мы к вам - всей душой.

Вас приветствуем, Учитель!

Ждем в наш коллектив большой!

Ведущий 2

Главное, вы не волнуйтесь.

Хоть нас много, мы свои.

Осмотритесь. Обоснуйтесь.

Год тяжелый предстоит.

Ведущий 1

Научить, внушить, заставить -

К каждому здесь свой подход.

Уравненья, своды правил…

Формул - около двухсот…

Посвящение в учителя: конкурсы

Чтобы праздник первого звонка и посвящения в педагоги запомнился надолго, можно закрепить его интересными, веселыми конкурсами и испытаниями.

«Экзамен»

На столе лежат билеты и к ним ответы-шпаргалки. Экзаменуемому предлагается громко зачитать вопрос, а затем ответ на него.

  • Будете ли вызывать родителей в школу за плохое поведение ученика?
  • Выделять в классе любимчиков?
  • Разрешать списывать на контрольных?
  • Опаздывать на уроки?
  • Рассказывать школьникам анекдоты?
  • Возможно. Все будет зависеть от моего настроения.
  • Да! Я об этом мечтаю с детства.
  • Может быть. Я обязательно над этим подумаю.
  • Почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?
  • Ишь, чего захотели!

«Указка»

В этом конкурсе на посвящении в учителя молодому специалисту предлагается набрать себе команду из 4-5 учеников. Формирование второго состава доверяется одному из действующих учителей. Каждой команде раздаются газеты и скотч. Из этих предметов требуется сделать указку. Причем, диаметр изделия не должен превышать 5 сантиметров. Выиграет команда, у которой данный предмет получится длиннее и тоньше.

Заповеди успешного пребывания в школе

В процессе посвящения в учителя молодого специалиста ученики могут зачитать ему заповеди:

  • Не вызывай в школу родителей. Сами придут. Когда-нибудь.
  • Не проси у ученика дневник. Сам подаст. Если вспомнит, куда спрятал.
  • Не спрашивай про домашнее задание. На планете 7 миллиардов людей. У кого-то из них оно, наверное, есть.
  • Не рисуй ученикам страшные картины будущего без аттестата. В кино и покруче видели.
  • Не жалей любви для учеников. Ведь все возвращается сторицей.

Анкетирование

Можно создать модели определенных ситуаций и проверить, как поступит молодой учитель в том или ином случае.

  • Как-то утром я вхожу в класс и вижу, что все ученики сидят под партами. Тогда я…
  • Иду я как-то по школе, а навстречу мне директор (ФИО) с журналом в руке прыгает на одной ноге. Я подумал(а)…
  • При проверке тетрадей в одной из них я обнаружил(а) признание в любви. Я подумала…
  • На организованном мной родительском собрании явка была 100 %. И вот тут я подумал(а)…

Подобный опрос покажет, насколько у учителя развита фантазия и чувство юмора. А что может сказать молодой специалист о выбранной профессии?

  • Почему была выбрана именно работа учителем?
  • Что вы ожидаете от нее?
  • Вы бы хотели, чтобы данную профессию избрали ваши дети?

Слово от родителей

Поздравление молодым учителям и напутственное слово могут сказать родители.

Папа

Коль учителем вы стать решили,

Значит, про детство позабыли.

Детям вы нотации читайте,

Старца мудрого изображайте.

Мама

К детям нашим будьте всегда строги.

Берегите голову и ноги,

Школьники шумны на переменах,

Бегают, кричат одновременно.

Папа

В класс входите не спеша и аккуратно.

Вдруг неосторожно полетит тетрадка.

Если видите дневник в полете -

Не ловите, ничего в нем не поймете.

Мама

Вывели? К директору гоните.

Пожурите. Главное - не бить.

Помните, что звание «Учитель»

Нужно постараться заслужить!

В добрый путь!

В завершение праздника поздравления молодым учителям могут сказать учащиеся, родители, коллеги, администрация.

Работа учителем сочетает в себе множество качеств и профессий. Нужно быть артистом, спортсменом, литератором, историком, искусствоведом, психологом, добрым волшебником и, конечно, немного ребенком. Для полной реализации своих скрытых потенциалов молодому специалисту предоставляется огромное поле деятельности и неограниченное количество времени.

Главное предназначение педагога - нести добро и зажигать этот огонек в других сердцах. Без любви к детям такая профессия пуста и неинтересна. Любите детей! Мудрости, терпения, счастливой педагогической судьбы! И пусть праздник посвящения в учителя молодой специалист запомнит надолго!

В актовом зале – первокурсники 20… учебного года, преподаватели, гости.

На экране – заставка: надпись « Поздравляем с посвящением в студенты!» на фоне главного корпуса колледжа.

На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном, гостеприимном актовом зале на Празднике посвящения в студенты.

Ведущий 2: Сегодня в зал пришли студенты общеобразовательного отделения гуманитарного (технического) направления и их кураторы.

Ведущий 1: Здесь теперь твоя обитель,

Здесь теперь твоя семья!

В нашем славном дружном доме

Вас приветствуем, друзья!

Ведущий 2: Мы хотим показать вам небольшой фильм о нашем колледже, который сняли наши волонтеры. Итак, наш колледж глазами студентов:

Ролик о колледже, в котором есть слайд-шоу с группами нового набора.

Ведущий 1: Специально для вас, первокурсников 20..учебного года мы сочинили новую песню, которая так и называется – «Первый курс».

Звучит песня «Первый курс».

Первый курс

Лучше колледжа, поверьте, в мире нет,

Старшекурсники вам могут дать совет:

Если будущее снится, приходите к нам учиться,

На любой вопрос дадим ответ.

Первый курс, первый курс!

В колледж вы пришли однажды.

Первый курс, первый курс!

Здесь учиться хочет каждый.

Для студентов первый курс

Несомненно, самый важный.

На любой предметы вкус,

Знаем их пока неважно.

Первый курс, первый курс!

Это колледж, а не вуз,

К сессии пойдем отважно!

В этом зале мы сегодня собрались,

Не скучай и с нами вместе веселись!

Выступать на этой сцене невозможно без волненья —

Не смущайся и смелей держись!

Ведущий 2: Вы ведь не случайно выбрали наш колледж и свою будущую профессию? Именно представлению профессии будет посвящено сегодня выступление каждой группы.

Ведущий 1: Знать профессию хотите?

Вы к нам в колледж поспешите!

Ведущий 2: Если вы собой пригожи

И на топ-модель похожи,

Ведущий 1: Да еще и не глупы,

На улыбку не скупы.

Ведущий 2: Значит, быть студентом тоже!

А студент – он много может!

Ведущий 1: В колледже талант откройте

И профессию освойте!

Ведущий 1: Но учеба непроста –

Ведь предметов больше ста!

Ведущий 2: От семестра до семестра

Тут для лени нету места!

Ведущий 1: Да не робей, смелей гляди:

Дипломы будут впереди!

Ведущий 2: В колледже одна семья.

С посвящением тебя!

Ведущий 1: Сегодня нас пришли поздравить и поддержать студенты старших курсов. Уж они-то часто выступают на этой сцене!

Ведущий 2: Сегодняшний день для нас – праздник. А любой праздник – это музыка, песни, танцы. Зажигательный танец «Хип-хоп» для вас исполнит студентка 3 курса, наша любимица – Айка!

Ведущий 1: Спасибо, Айка! Мне бы так научиться танцевать! Секреты мастерства… Мастерство в творчестве, мастерство в будущей профессии – вещи взаимосвязанные.

Ведущий 2: Думаю, наши творческие высоты еще впереди,

Но первое признание начинается здесь, в нашем колледже, в этом актовом зале, потому что на сцену выходят наши первокурсницы–

Группа 9Д-11 – самые красивые девушки на свете! Поддержим их аплодисментами!

Выступление группы …

Ведущий 1: А теперь свою презентацию покажет группа …

Ведущий 2: На сцену выходят представители группы …

Ведущий 1: Приветствуем следующую группу — …

Ведущий 2: Это еще не все! Встречаем группу …

Ведущий 1: Завершает представление групп самая веселая группа на курсе – группа 9КМ-11!

Ведущий 2: А теперь на сцену приглашаются представители групп – старосты первого курса. Мы подготовили для них небольшое испытание – блиц-опрос. Смелее, на сцену!

Ведущий 1: Готовы? Начали:

  1. Кто такие студенты? (Основные потребители шариковых ручек)
  2. Для чего студенту зачетка? (Для сбора автографов преподавателей)
  3. Что такое сессия? (Битва не на жизнь, а за стипендию)
  4. А что же такое стипендия? (Минутная радость студента)
  5. Кто такой куратор? (Тот, кто опекает неоперившихся цыплят, как мама-курица)
  6. Почему студенты учатся парами? (Чтобы потом, на работе, не париться)
  7. Как можно расшифровать слово «студент»? (Срочно требуется уйма денег, есть нечего. Точка)
  8. Какая шпаргалка – самая лучшая? (Та, которая в голове)
  9. Какие качества нужны студенту? (Умение быстро бегать от завотделением)
  10. Кто из вас знает рецепт студенческого бутерброда?

(хлебушек с майонезиком)

Ведущий 2: Ну что ж, старосты нас не подвели. А теперь мы переходим к самому торжественному моменту нашего праздника — студенческой клятве.

Ведущий 1: Путь к профессии нелегок,

А соблазнов в жизни много.

Но себя не обмануть –

Ведь учиться как-нибудь

Мне, студенту, будет стыдно,

Неприлично, несолидно.

Сессии не побоюсь!

В этом я – клянусь!

Ведущий 2: Есть профессий много разных.

Все они не любят праздных,

Все они не любят лени.

Все преграды – одолею!

Сдам экзамены, зачеты,

Не боюсь любой работы.

Знаний прочных наберусь –

В этом я клянусь!

Ведущий 1: Мало быть хорошим малым.

Стану профессионалом!

Это я решаю твердо,

Это заявляю гордо!

Колледж – путь к моей удаче.

Кто-то думает иначе?

Прочь сомнения и грусть:

Быть студентом я клянусь!

Ведущий 2: А теперь по традиции все присутствующие первокурсники должны произнести клятву студента, поэтому мы просим повторять слово «Клянемся!» хором после того, как оно прозвучит в тексте клятвы. Внимание!

Мы, вступаем в ряды студентов Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции, клянемся с гордостью нести это звание через всю свою жизнь. Клянемся, вступив после окончания колледжа в ряды молодых специалистов, всегда служить делу процветания России.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся овладевать знаниями, не пасовать перед трудностями. Клянемся отстаивать четь колледжа, не щадя живота своего, а в случае необходимости и других частей тела.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть не только специалистами своей профессии, но и певцами, спортсменами, музыкантами, актерами и хранить чувство юмора не в сберегательной кассе.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся не забывать любимого колледжа и по первому зову мчаться к нему, в какой бы точке земного шара мы не находились.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся оставить свой след на земле и при этом не очень наследить. Клянемся жить честно, поступать по совести и бороться с несправедливостью.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся, идя на экзамен, знать фамилию преподавателя, название предмета и цвет учебника. Клянемся по окончании колледжа получить дипломы в том же составе, что и сейчас, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть галантными, как французы, веселыми, как итальянцы, серьезными, как британцы, экономными, как японцы и богатыми, как американцы. А это значит, что мы клянемся быть настоящими студентами колледжа!

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!



Рассказать друзьям