Орудие пытки на руси. Самые ужасные средневековые пытки для девушек

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Официально пытки в отношении заключённых запретили ещё в XIX веке, но и сегодня сотрудники колоний и тюрем их применяют. Самые недавние случаи - избиения заключённых в ярославской и брянской колониях. Давайте вспомним, как издевались над заключёнными на Руси.

Документально пытки по отношению к заключённым в Российской империи отменили ещё в XIX веке: в 1802 году Александр I издал указ о неприменении физического насилия к осуждённым. К слову, последней каплей для такого нововведения на законодательном уровне послужили проверки в Калужской губернии. Тогда выяснилось, что заключённых пытали, несмотря на существовавший уже запрет.
Как издевались над заключёнными на Руси. 11 самых жестоких примеров.

Дыба

Её также называли русской виской. Тех, кто попадал на дыбу, растягивали, выламывали суставы. На Руси этот вид казни известен ещё с XIII века. Приговорённого за руки и ноги привязывали к двум столбам, соединенным перекладиной. Тело растягивали таким образом, что в какой-то момент выходило, что он висел на вывернутых руках. Сколько человек провисит на дыбе, определяли каждый раз отдельно: пытка могла продолжаться от нескольких минут до часов. Зависело в том числе от того, признавал ли приговорённый вину и давал ли нужные показания.
Этот вид пытки был крайне распространён во время правления династии Романовых. При Петре I на дыбу вздёргивали стрельцов после бунта, устроенного в 1698 году. Им не только выворачивали суставы, но и их били кнутом.
Особым "мастерством палача" считалось, если с приговорённого практически сдирали кожу как можно меньшим количеством ударов.
У многих был разрыв сухожилий, наступал болевой шок. Если человек падал без сознания, пытки прекращали, так как считалось, что смысла в них нет: боли уже всё равно не чувствовалось.

Батоги

Второй по популярности пыткой на Руси и в Российской империи было избиение толстыми прутьями с обрезанным концом, которые и назывались батогами. Этот вид наказания был популярен ещё при Иване Грозном. Такой вид пытки применяли за различного рода нарушения - могли назначить как за дурные слова про хозяина или царя, так и в отдельных случаях - за воровство (например курицы).
Приговорённого клали на землю лицом вниз. Один человек садился ему на шею, другой - на ноги, таким образом заблокировав любое возможное движение. Палачи брали по два прута и избивали человека по спине до тех пор, пока он не кричал, что виноват. Второй вариант прекращения пытки - приговорённый выдерживал назначенное число ударов.
К слову, при Иване Грозном получить батогами можно было за пьянство. Кроме того, любителей выпить сажали голыми на муравейник, заковывали в кандалы и макали в прорубь головой.

Вырывание ноздрей

Наказуемому щипцами резали крылья носа. Такой вид казни был описан в своде законов "Соборное уложение" в 1649 году, но известен ещё со времён князя Владимира. Так, Красное Солнышко применял подобный метод экзекуции за прелюбодеяние. Называлась она тогда "носы урезаша".
Во времена Золотой Орды так наказывали тех, кто убивал татаро-монгольских переписчиков, собирателей дани. При Иване Грозном такое наказание предполагалось для тех, кто наговаривал на царя.
Михаил Романов, как и позже его сын - Алексей Михайлович, использовали вырывание ноздрей для борьбы с курильщиками.
Пётр Первый таким образом наказывал воров. Его племянница, Анна Иоанновна, требовала вырывать ноздри каторжникам. Причём "скидки" на знатность рода или тяжесть преступления не делалось.
С начала правления Екатерины II это наказание использовали в качестве метки. В частности, она была у многих пойманных участников пугачёвского восстания.

Отрезание языка

Жертве силой разжимали рот, вытягивали язык специальными щипцами и отрезали его. Известна эта пытка на Руси ещё с середины XIII века.
Как предполагается, появилась она на Руси от татаро-монголов. В первый раз на Руси подвергали этой пытке новгородцев, которые в 1257 году восстали против татарских баскаков.
Таким способом пытали протопопа Аввакума в 1670-х годах. Вина Аввакума была в том, что он пошёл против церковной реформы, которую инициировал патриарх Никон.
Аввакум хотел исправить неточности в церковных книгах на древнерусский манер, тогда как патриарх предпочитал в данном вопросе опираться на греческие писания. Кроме того, Аввакум не раз критиковал политику Алексея Михайловича, в том числе в церковном вопросе.

Узнавали "подноготную"

Выражение "Узнать всю подноготную" появилось как раз из-за пытки, связанной с вырыванием ногтей. Практиковали на Руси её, как полагают историки, с XVI века. Известно, что её применял приближённый Ивана Грозного, Малюта Скуратов, чтобы выбить нужные показания.
Николай Гейнце в книге "Малюта Скуратов" описывает, что однажды сподвижник царя оклеветал боярина, начальника казённого приказа Ивана Федотова. Так, боярин якобы пытался устроить заговор с целью свергнуть государя. Показания против Федотова дали и опричники, рассчитывавшие заполучить его имения и состояние.
Иван Грозный вызвал боярина к себе, а когда тот пришёл, то усадил на трон и дал в руки державу со скипетром. А после, сказав: "Я тебя сделал царём, могу и низвергнуть", - лично вонзил ему нож в сердце. Вскоре была убита и его супруга.
Всех, кого Малюта называл сторонниками "заговорщика", пытали, загоняя иглы под ногти, до тех пор, пока они не сознавались.

"Вождение по спицам"

"Вождение по спицам" - одна из самых известных пыток Петропавловской крепости. Особой популярностью пользовалась в петровские времена. Евгений Анисимов в книге "Русская пытка. Политический сыск в России XVIII века" отмечал, что заострённые деревянные колышки вкапывали в землю, а приговорённого заставляли стоять на них голыми ногами или ходить по ним. Его приковывали цепями, чтобы не было возможности отойти.
Площадь эту у комендантского дома в крепости называли плясовой, так как стоять неподвижно на острых спицах было невозможно.

Деревянная лошадь

На территории Петропавловской крепости было ещё одно орудие пыток - деревянная лошадь. На неё верхом на несколько часов сажали приговорённого, ноги его привязывали под брюхом лошади, периодически к ногам привешивали груз.
Иногда пытку ужесточали ударами кнута или батогов. Тогда среди гвардейцев была популярна фраза: "Поедешь на лошадке, что самого ездока погоняет".
Губернатор Астрахани Артемий Волынский пытал поручика князя Мещерского на деревянной лошади, привязав к его ногам живых собак. Напуганные собаки кусали наказанного.

"Жабьи лапки"

Эту пытку применяли к лицедеям, которых ловили во времена Ивана Грозного. Если кто-то показал сценку, где заметен даже малейший намёк на участие государя, скомороха ждала расплата.
Ему буквально выдавливали костяшки. После этого руки больше напоминали жабьи лапки.

Огненная "парилка"

Ещё одно изобретение Ивана Грозного и его сподвижника Малюты Скуратова. Пытку проводили зачастую в бане. Веник поджигали и били им приговорённого. При этом важно было сделать так, чтобы человек не умер.
В какой-то момент ожоги начинали страшно чесаться. Приговорённый прикасался к спине, отчего испытывал дикую боль. Но не делать этого тоже было невозможно. Многие умирали в страшных мучениях.

Подвешивание на крюках

Такой пытке подвергали мятежников. Мучения могли длиться часами: приговорённого подвешивали за рёбра или продевали крюк через другие части тела.
К женщинам применялся несколько иной вид этого наказания. Им делали сквозное отверстие в груди и, продев в раны верёвки, подвешивали на перекладинах.

Закапывание заживо

Этот вид наказания применялся только для мужеубийц в XVI-XVII веках и считался "чисто женским".
По Соборному уложению 1649 года, жена, которая убила супруга или организовала над ним расправу, стоя помещалась в землю по шею. Её было запрещено кормить и поить.
- Одна голова оставалась на поверхности земли. Тут приставлялась стража, наблюдавшая за тем, чтоб никто не освободил, пока она не умрёт голодной смертью, - писал инженер Джон Перри, который в конце XVII века был на службе в России.

«Пытки в прошлые времена были отличной социальной рекламой для властей. Взяли одного, запытали при всём честном народе - таким образом в страхе людей и держали», - уверен Валерий Переверзев, владелец недавно открывшегося в Москве Музея истории телесных наказаний .

Худой кувшин

Кстати

Мало кто знает, но в Москве множество необычных музеев. Вот только некоторые из них:

1. Музей истории водки - куда же без него на Руси и особенно в Москве, ведь именно столица в XV веке стала родиной знаменитого напитка. Расположен в стенах Измайловского кремля.

2. Музей упаковки разместился недалеко от ст. м. «Лубянка».

3. В Музее автоугона имени Юрия Деточкина недалеко от ст. м. «Войковская» собрано более 200 экспонатов, которые так или иначе имеют отношение к угону машин: липовые номера, права, даже простреленная при угоне дверь автомобиля

4. В музее «Подпольная типография» , что рядом со ст. м. «Белорусская», можно, спустившись в подвал, заглянуть в замаскированный лаз. И неудивительно, ведь типография, работавшая в начале прошлого века, была действительно подпольной.

5. А Музей русских сказок у ст. м. «Партизанская» всегда встречает посетителей театрализованными представлениями.

В насилии в Средние века была необходимость: не сущест-вовало судебно-медицинской экспертизы, люди не умели отличить каплю крови от капли вина, женщина не могла написать жалобу, что её изнасиловали без наличия трёх свидетелей, поэтому властям ничего не оставалось делать, как оказывать влияние на своих граждан при помощи страха, - рассказывает В. Переверзев. - Поэтому самая первая пытка - это демонстрация самой пытки. Тебе рассказывают, что будет с тобой происходить: «Сейчас мы возьмём эти клещи, засунем твой палец вот сюда и сломаем кость». И человек уже начинал «сотрудничать со следствием». Пытки на Руси регламентировались законом. Пытали у нас и в 1990-х утюгами и паяльниками, пытают и сегодня - не надо расслабляться. Свидетельств этому много. Но делают это незаконно. А в стародавние времена в России подозреваемый по закону должен был выдержать три раза по три пытки: дыба, кнут и«худой кувшин».

Дыбой называли всё то, на чём можно было пытать. Подвесили, например, к бревну, второе бревно между ног продели, ноги завязали, палач идёт по бревну, растягивает тело. У в записях встречается: «Садить вора в дыбу». Мужика просто приковывали к тяжёлой колоде (железная «рубашка», руки, ноги и шея в которой закреплялись так, чтобы узники не могли двигаться). Прежде чем подвесить на дыбу, палач выламывал человеку плечевые суставы. Отсюда и палача иногда называли заплечных дел мастером. Почему эта пытка была популярна? Да потому что её последствия имели обратимый характер - хоть это и чудовищно больно, руки потом можно вправить и не лишиться трудоспособной рабочей силы. Также при допросах били батогами (палками): один палач садился на голову несчастного, чтобы не попасть по ней, в-торой - на ноги, чтобы важные для работоспособности органы не задеть.

«Рабочая зона» - только спина. По ней и лупили со всей силы. Популярна была и пытка водой под названием «худой кувшин». Капля за каплей падала на обритое темечко привязанного к столбу, и в итоге через пару часов он лишался рассудка. Кстати, в законе к этой пытке приписана потрясающая ф-ормулировка: «Усадить, к столбу привязать. Голова крепится кляпом через рот, от чего он в изумление и приходит».

Кстати, многие наши пытки были заимствованы. Например, англичане так глумились над своими пьяницами: надевали им бочки вместо рубахи, а потом водили на цепи по городам. В России тоже была бочка для пьяниц. Но она больше походила на купель. Заливали туда брагу, сажали пьяницу, закрывали так, чтобы выбраться не мог. Вокруг бочки девки в венках хороводы водили, приговаривая: «Ешь вино, пей вино». Но, когда человек находится в спиртовом растворе, у него происходит отслоение мяса от кости, он невероятно страдает. И, как правило, вся эта «веселуха» заканчивалась тем, что из бочки доставали труп.

Была распространена пытка огненным (горящим) веником. В России парились в бане, лечились от простуды. Поэтому банный веник у всех в избе был. Когда на площади кого-то били огненным веником, все остальные, придя домой, посмотрев на свой веник, задумывались, нарушать ли им закон.

Жабьи лапки

Во все времена пыток и телесных наказаний вырывались языки. Пока Пётр I не ввёл моду на табак, человеку, который смолил и у которого шёл дым изо рта, тоже язык рвали. Картёжникам помимо языков отрезали и носы. При Алексее Михайловиче все были уверены, что четыре символа, убившие Иисуса Христа, заложены в картах. Пики - копьё, проткнувшее его, крести - крест, буби - ромбовидные гвозди, которыми прибивали его к кресту, черви - губка, которую подносили к его устам.

Не любили в России и петрушечников - первых . Их наказывали жесточайшим образом. У Ивана Грозного по этому поводу всё чётко прописано: «Зажимать петрушечникам пальцы в жим и выдавливать кость. Кость из пальца должна выйти так, как выходит косточка из вишни». После этого палец можно было лишь отрезать. Поэтому многие петрушечники ходили с «коротенькими ручками», и все говорили: «Вон с жабьими лапками идёт».

Одно из самых позорных телесных наказаний - избиение. В Риме били плетью из полового органа быка - она оставляла характерную отметину в виде косы. У нас - кнутом, которым бьют скотину пастухи. Секли на каком-либо предмете. Чаще всего на «кобыле» - сооружении из двух досок и полена. Человек должен был оказаться в непристойной позе на коленях с прогнутой спиной. А палач кнутом мог творить невероятное. Например, была такая известная княгиня Лопухина, невероятно красивая особа. С Елизаветой всё соревновалась в количестве женихов да платьев. Елизавета и обвинила её в государственной измене. А Лопухина во время допросов оговорила и свою подругу Бестужеву. Приговор был суров: вырвать язык, избить кнутом и на каторгу отправить. Лопухину секли так: раздели догола при всём честном народе, помощник взял жертву и закинул себе за спину. Палач ударил всего три раза - два положил параллельно друг другу, а один горизонтально. Кожа со спины Лопухиной отошла и, как юбка, закрыла ей ягодицы. А Бестужева «побраталась» с палачом, подарила ему крест - этот момент показан в фильме про гардемаринов. И палач ударил её так, что на спине не осталось ни одного шрама, а язык только чуть-чуть прихватил. В итоге после нескольких лет каторги женщин снова приняли ко двору. И была Лопухина совершенным инвалидом, а Бестужева так же «хороша собой».

По части изобретения способов изуверских мучений для подозреваемых и обвиняемых на Руси было много кудесников. Славянский опыт в этом плане даже перенимали на Западе.

«На дыбе все откровенны, как дети»

Эту фразу произносил императорский лейб-медик, большой дворцовый интриган Лесток в фильме «Гардемарины, вперед!». Дыбой на Руси называлось универсальное пыточное устройство – мученикам растягивали, выламывали суставы (именно от этого действия палачей в старину называли заплечных дел мастерами) или одевали их в «железную рубаху», при этом полностью обездвиживая.

Дыба была одним из самых популярных способов пыток на Руси отчасти потому, что вывихнутые суставы потом вправлялись и если обвиняемого не казнили, он вполне потом мог какое-то время работать на каторге. Вариант дыбы – «колыбель Иуды», когда руки и ноги пытаемого продевали в кольца и растягивали в разные стороны.

К слову, в том же фильме про гардемаринов упоминается еще один популярный у славян вид пыток – сечение кнутом (треххвостой «кошкой»). Наиболее ловкие палачи могли при минимальном количестве ударов снять с мученика кожу.

Выписать батогов и «узнать подноготную»

Выбивая признательные показания, палачи лупили подозреваемых батогами (палками). Били по спине, стараясь не попадать по голове, рукам и ногам – рабочим органам.

«Узнать всю подноготную» – история этого древнерусского присловья тоже связана с пыткой – на Руси дознавались до правды, выдирая у подозреваемых ногти или же загоняя под них иглы. «Подлинный» – это слово также является производным от обозначения пыточного процесса – «добытый под линькой» (линька – веревочная плеть, которой секли моряков).

Капля за каплей

Это пытка для приведения человека «в изумление» (так писалось в древнерусском законе) – то есть, доведение мученика до умопомрачения. Называлась она «худой кувшин»: обвиняемого с выбритым теменем привязывали к столбу, а сверху на лысину по капле сочилась вода. Подобная «гидротехническая» «азбука Морзе» за час-другой сводила человека с ума. Он даже не мог кричать во время экзекуции – во рту был кляп. Так наказывали, в частности, матерщинников.

Огненная «парилка»

При Иване IV любили публично хлестать виновных пылающим банным веником. Эта пытка имела в том числе и профилактический смысл – парились на Руси в каждой семье, соответственно, веник являлся неизменным атрибутом любой бани. Его вид должен был напоминать русскому люду, что отхлестать веником могут и в наказание.

Без языка и с «жабьими лапками»

До Петра I, популяризировавшего табакокурение, на Руси за курево рвали языки. Любители поиграть в карты лишались носов – считалось, что на этих бумажных четырехугольниках изображены символы казни Христа.

Почем-то Иван Грозный питал острую неприязнь к народным артистам-петрушечникам. При их поимке предписывалось с помощью специального пыточного устройства выдавливать у лицедеев костяшки пальцев «как косточки из вишни». Руки после этого походили на «жабьи лапки», отсюда и название пытки.

Разбойников подвешивали на крюках

Уличенных в бунте или в разбое на Руси подвешивали на крюках за ребра. Страдания пытаемого были долгими. Рядом с мучеником нередко стоял толмач, разъяснявший зевакам, за что наказывается человек.

ТАК ДОБИВАЛИСЬ ПРАВДЫ

Первое упоминание о пытках на Руси содержится в Судебнике Ивана III (конец XV века).

205 лет назад Александр I издал указ об уничтожении Тайной канцелярии - российской политической полиции.

ПОСКОЛЬКУ основным методом дознания в этой организации были пытки, вскоре пришлось запретить и их. Это был не первый, но самый радикальный шаг в сторону гуманизации отечественного судопроизводства.
Казнь простая и…
Так пытали Наталью Лопухину, участницу заговора против императрицы Елизаветы Петровны.

ДЕЛО в том, что пытали на Руси всегда. Причём происходило это не по патологической прихоти отдельных садистов, а на государственном уровне. Так, по Уложению царя Алексея Михайловича 1649 года смертная казнь могла быть простой - повешение, обезглавливание, а могла быть и «квалифицированной» - сожжение, четвертование, колесование, посажение на кол, закапывание заживо в землю…

Закапыванием в землю казнили за мужеубийство. Этот вид казни в XVIII веке почти не применялся, в отличие от четвертования, колесования, посажения на кол. Известно, что некоторые участники восстания Пугачёва были четвертованы. Им поочерёдно отсекали руки и ноги, а в последнюю очередь - голову. На колу умер майор Глебов, когда стал любовником заточённой в монастырь бывшей жены Петра I Евдокии Лопухиной. Пётр приказал посадить его на кол, где тот мучился 18 часов, а чтобы Глебов не замёрз раньше времени на морозе, император «заботливо» набросил ему на плечи полушубок.

В первой половине XVIII века пытки и казни были поставлены на «конвейер». Своеобразным следственным учреждением, принимавшим доносы и проводившим расследования, стал Преображенский приказ, который с 1698 года занимался делами стрельцов. Через двадцать лет возникло новое учреждение политического сыска - Тайная канцелярия. Пётр I создал её для ведения следствия по делу собственного сына - царевича Алексея. Методы работы этой организации («кнутом без пряника») царю-реформатору пришлись по душе, и Тайная канцелярия надолго вписалась в российскую систему судопроизводства.
Учебник палача

В XVIII ВЕКЕ признание под пыткой считалось высшим и бесспорным доказательством вины. К каким способам прибегали в Тайной канцелярии, чтобы получить показания, видно из официального документа - «Обряд како обвинённый пытается», который был составлен между 1735 и 1754 гг.

«Для пытки обвиняемых в преступлениях отводится особое место, называемое застенком, - повествовало это наставление по пыточному делу. - …В застенке для пытки устроена дыба (или виска), состоящая из трёх столбов, из которых два врыты в землю, а третий положен наверху поперёк.

По приходе в застенок судей на кратком совещании устанавливается, о чём нужно спрашивать обвиняемого, которого конвой передаёт палачу. Палач перекидывает длинную верёвку через поперечный столб дыбы, потом закручивает пытаемому руки за спину, заправляет их в хомут и вместе со своими помощниками тянет верёвку до тех пор, пока человек не повиснет в воздухе. После этого палач связывает ноги пытаемого ремнём, а другой конец последнего прикручивается к столбу, врытому в землю перед дыбой. Растянув таким образом человека, палач бьёт его кнутом, а секретарь подробно записывает каждое слово, сказанное под пыткой.

Пытать по закону положено 3 раза, через 10 или более дней, чтобы злодей оправился, но если он на пытках будет говорить по-разному, то его следует пытать до тех пор, пока на трёх пытках подряд не покажет одно и то же, слово в слово».

Пытка разрешалась гражданским процессуальным правом на протяжении всего «просвещённого» XVIII века, хотя нравы несколько смягчились. Елизавета Петровна, к примеру, приостановила исполнение смертных приговоров, а при Екатерине от пыток были освобождены дворяне, служащие высших рангов, священники, люди старше 70 лет, подростки и беременные женщины. Впрочем, в политических делах эти правила не соблюдались, так что в Тайной канцелярии пытали всех без разбору. В 1738 году «допрашивали с пристрастием» 13-летнюю чревовещательницу Ирину Иванову. Её поднимали на дыбу и секли розгами.

В средние века ключевая роль в политике и общественной жизни принадлежала церкви. На фоне расцвета архитектуры и научных технологий инквизиция и церковные суды преследовали инакомыслящих, применяли пытки. Доносы и казни носили массовый характер. Особенно беспомощными и бесправными были женщины. Поэтому сегодня мы вам поведаем про самые ужасные средневековые пытки для девушек.

Их жизнь не была похожей на сказочный мир рыцарских романов. Девушки чаще обвинялись в колдовстве и под пытками признавались в поступках, которых не совершали. Изощренные телесные наказания поражают дикостью, жестокостью и бесчеловечностью. Женщина всегда была виноватой: за бесплодие и большое количество детей, за внебрачного ребенка и различные телесные дефекты, за врачевание и нарушение библейских правил. Публичные телесные наказания применялись для получения информации и устрашения населения.

Самые ужасные пытки женщин в истории человечества

Большинство орудий пыток были механизированы. Жертва испытывала ужасную боль и умирала от полученных травм. Авторы всех жутких инструментов неплохо знали строение человеческого тела, каждый способ доставлял нестерпимые страдания. Хотя конечно эти инструменты применялись не только к лицам женского пола, но они страдали больше других.

Груша страданий

Механизм представлял собой металлическую грушу, разделенную на несколько сегментов. Посередине груши находился винт. Прибор вставляли провинившейся женщине в рот, вагинальное или анальное отверстие. Винтовой механизм раскрывал сегменты груши. В результате повреждались внутренние органы: влагалище, шейка матки, кишки, глотка. Очень страшная смерть.

Травмы, наносимые приспособлением, были несовместимы с жизнью. Обычно пытка применялась к девушкам, обвинявшимся в связи с дьяволом. При виде такого орудия подсудимые признавались в сожительстве с дьяволом, использовании крови младенцев в магических ритуалах. Но признания не спасали бедных девушек. Они все равно погибали в пламени костра.

Стул ведьмы (испанское кресло)

Применялся к девушкам, уличенным в колдовстве. Подозреваемую фиксировали ремнями и наручниками на железном стуле, в котором сидение, спинка, боковые части были покрыты шипами. Человек не умирал сразу от потери крови, шипы медленно вонзались в тело. На этом жестокие страдания не заканчивались, под стул укладывали раскаленные угли.


В истории сохранился факт, что в конце XVII века женщина из Австрии, обвиненная в колдовстве, одиннадцать суток провела в муках на таком кресле, но так и умерла, не сознавшись в преступлении.

Трон

Специальное устройство для длительных пыток. «Трон» представлял собой деревянный стул с отверстиями в спинке. Ноги женщины фиксировали в отверстиях, а голову опускали вниз. Неудобное положение доставляло страдания: кровь приливала к голове, натягивались мышцы шеи и спины. Но на теле подозреваемой не оставалось следов пыток.


Довольно безобидное орудие, напоминающее современные тиски, доставляло боль, ломало кости, но не приводило к смерти допрашиваемого человека.


Аист

Женщина помещалась в железное устройство, которое позволяло ее зафиксировать в положении с притянутыми к животу ногами. Такая поза вызывала мышечные спазмы. Длительная боль, судороги медленно сводили с ума. Дополнительно жертву могли пытать раскаленным железом.

Башмаки с шипами под пяткой

Пыточная обувь фиксировалась на ноге кандалами. С помощью специального приспособления в пятку вкручивались шипы. Некоторое время жертва могла стоять на пальцах, чтобы облегчить боль и не допустить глубокого проникновения шипов. Но в таком положении долго простоять невозможно. Бедную грешницу ожидала сильная боль, потеря крови, сепсис.


«Бдение» (пытка бессонницей)

Для этой цели был создан специальный стул с сидением в форме пирамиды. Девушку усаживали на сидение, она не могла уснуть или расслабиться. Но инквизиторы нашли более эффективный способ, чтобы добиться признания. Связанную подозреваемую усаживали в таком положении, чтобы верхушка пирамиды проникала во влагалище.


Пытки длились часами, потерявшую сознание женщину, приводили в чувство и снова возвращали на пирамиду, которая разрывала тело и травмировала половые органы. Для усиления боли к ногам жертвы привязывали тяжелые предметы, прикладывали раскаленное железо.

Козлы для ведьм (испанский осел)

Голую грешницу усаживали на деревянный блок пирамидальной формы, для усиления эффекта к ногам привязывали груз. Пытка причиняла боль, но в отличие от предыдущей, не разрывала половые органы женщины.


Пытка водой

Такой метод дознания считался гуманным, хотя часто приводил к смерти подозреваемой. В рот девушки вставлялась воронка, и заливалось большое количество воды. Затем на несчастную прыгали, что могло вызвать разрыв желудка и кишечника. Через воронку могли влить кипяток, расплавленный металл. Часто в рот или влагалище жертвы запускали муравьев и других насекомых. Даже невиновная девушка признавалась в любых грехах, чтобы избежать страшной участи.

Пектораль

Пыточное устройство похоже на нагрудное украшение. Раскаленный металл накладывали на грудь девушки. После допроса, если подозреваемая не умирала от болевого шока и не признавалась в преступлении против веры, вместо груди оставалась обугленная плоть.

Устройство, выполненное в форме металлических крюков, часто применяли для допроса девушек, уличенных в колдовстве или проявлениях похоти. Таким инструментом могли наказать женщину, изменившую мужу и родившую вне брака. Очень жесткая мера.


Купание ведьмы

Дознание проводилось в холодную пору года. Грешницу усаживали в специальное кресло и крепко привязывали. Если женщина не каялась, окунания производили до тех пор, пока она не задыхалась под водой или не замерзала.

А были ли пытки женщин в средневековье на Руси?

В средневековой Руси не было гонения на ведьм и еретиков. К женщинам не применяли таких изощренных пыток, но за убийства и государственные преступления могли закопать по шею в землю, наказать кнутом так, что кожа разрывалась в клочья.

Ну вот пожалуй, на сегодня хватит. Мы думаем, что теперь вы поняли, какими были ужасными средневековые пытки для девушек, и вряд ли теперь кто-нибудь из лиц прекрасного пола захочет перенестись в средние века к доблестным рыцарям.



Рассказать друзьям