Открываем магазин по продаже товаров для творчества. Как открыть магазин рукоделия с нуля

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Изначально необходимо зарегистрироваться в налоговых органах, причем для небольшого по размеру магазинчика отлично подойдет организационная форма – индивидуальный предприниматель. Нужно заранее определиться с режимом налогообложения, поэтому лучше всего выбрать для этого ЕНВД, поскольку площадь магазина, скорее всего, будет небольшой, поэтому нужно будет постоянно уплачивать фиксированный налог, а выручки со временем будут только расти. Вести отчетность первое время каждый предприниматель может самостоятельно, поскольку в этом вопросе нет ничего сложного. Декларации и налог уплачиваются раз в квартал, поэтому за год нужно сдать 4 документа.

Исследование рынка

Перед непосредственным открытием розничной точки, бизнес-план магазина рукоделия учитывает, что следует изначально тщательно изучить рынок, чтобы определить спрос на товары для рукоделия, вычислить главных и основных конкурентов, изучить их преимущества и недостатки, а также найти наиболее подходящее место в городе, где предполагаемая сфера деятельности будет успешной.

Поиск помещения

Товары для рукоделия покупаются не слишком часто, поэтому магазин не должен ориентироваться только на один район или часть города. Важно, чтобы о нем знало как можно больше людей в городе, поэтому нужно подыскать помещение, которое будет располагаться в середине города, будет видно с проезжей части, будет находиться на первом этаже, а также будет иметь яркую и заметную вывеску. Оно не должно обладать слишком большими размерами, поскольку товары, которые будут в нем располагаться, будут обладать небольшими габаритами. Товары для рукоделия, как правило, обладают маленькими размерам, а швейных машинок можно представить не слишком много вариантов, поэтому арендная плата, а соответственно и налог, будут не слишком высокими.

Как только подходящее помещение будет найдено, а также будет подписан договор с арендодателем, можно приступать к его обустройству. Изначально нужно выполнить небольшой косметический ремонт, чтобы создать яркую и хорошую обстановку в магазине. После этого нужно закупить необходимое торговое оборудование, к которому относятся витрины и стеллажи, небольшие коробки и пакетики, весы и кассовый аппарат. Весы нужны для того, чтобы продавать мелкие предметы, такие как бисер, по граммам, в небольших пакетиках. Также для канвы и других тканей, на которых уже имеется рисунок, нужно закупить файлы и полиэтиленовые пакеты.

Ассортимент товаров

Бизнес-план магазина рукоделия учитывает, что очень важную роль в развитии данного магазина играет ассортимент, поскольку он должен быть насыщенным и глубоким. Каждый покупатель, который придет в магазин, должен найти для себя любую вещь, необходимую для рукоделия. Поэтому предприниматель, который собирается заниматься данной деятельностью, должен быть хорошо знаком со сферой деятельности, чтобы не упустить никакой детали. Поставщиков следует находить не только в собственном городе, но и в других городах и странах, поскольку только тогда можно создать ассортимент, который действительно будет очень большим и уникальным. В этом случае люди будут знать, что именно в этом магазине можно найти товары, которые не представлены у конкурентов. Это обует отличным привлекательным моментом, который приведет к более успешной деятельности магазина.

В магазине для рукоделия должны быть представлены товары для вязания спицами или крючком, для вышивания и бисероплетения, пэчворка и создания игрушек собственными руками из различных материалов, а ташке материалы для декупажа.

В результате получится создать магазин, в котором будет представлен широкий ассортимент товаров для любого вида деятельности. Дело в том, что чем больше различных групп товаров будет представлено в магазине, тем больше вероятность того, что он будет успешным.

Персонал

Выбор работником должен быть обдуманным и правильным, поскольку продавцы должны хорошо разбираться во всем товаре, который представлен в магазине. Поэтому лучше всего на работу брать молодых девушек, которые знают, какие товары необходимы для того или иного увлечения. Важно помнить, что они дополнительно должны быть грамотными продавцами, поэтому должны продвигать вместе с основным товаром сопутствующие предметы, без которых невозможно нормально заниматься тем или иным видом рукоделия.

Бюджет и рентабельность бизнес-плана магазина рукоделия

Для открытия магазина, в котором будут продаваться не только ткани и аксессуары, но и профессиональные швейные и вязальные машинки, следует предусмотреть значительную денежную сумму на первоначальную закупку товара.

Первоначальные расходы:

  • Аренда помещения в месяц – 19 000 рублей
  • Ремонт магазина – 50 000 рублей
  • Закупка торгового оборудования – 170 000 рублей
  • Приобретение товара – 1 500 000. рублей
  • Реклама магазина – 40 000 рублей
  • Заработная плата продавцам – 40 000 рублей в месяц
  • Прочие расходы – 26 000 рублей

Чистая прибыль от деятельности при хорошей и постоянной рекламе, а также при отличном выборе товара может составить 120 000 рублей в месяц, а окупить все вложенные средства можно всего лишь за 1 год продуктивной работы.

Chernicka , наши ответы "новичкам" кажутся резкими и обидными. Я уж зарекалась отвечать на подобные вопросы. Подумайте сами, что можем мы ответить Вам конкретно в суммах и цифрах?
1. Вы пишете, Ваш населенный пункт - город-миллионник. Поверьте, различаться доход у покупателей в таких городах может в разы. В Москве это одна цифра, в Казани - совершенно другая, в Челябинске - третья, а есть еще и Север с его зарплатами, и Юг России с тем же Сочи, и Сибирь.
2. От дохода населения очень сильно зависит спрос на тот или иной товар. И только Вам решать, на какой слой населения Вам ориентироваться (от этого зависит Ваш закуп товара: если бисер, то какой - чешский, качественный, но дорогой? или китайский, дешевый, но некалиброванный? Если стразы, то дорогие Сваровски или дешевые польские и китайские? Если пуговицы, то Китай, Италия или Беларусь?)
Эти вопросы не решит в Вашей (и только Вашей! у нас у всех - своя!) ситуации НИКТО здесь, кроме Вас самой. Когда Вы сама проанализируете 1) спрос будущих покупателей (это будет Ваш ассортимент ) 2) их ценовую ориентацию (что бы они от Вас хотели - товар подороже или товар поэлитней? - от этого будет зависеть, сколько Вам придется вложить в этот ассортимент)
3) Теперь речь о расходах, не связанных с закупом. Эти расходы никогда Вам обратно не вернутся, как те, что вложены в товар. Это: оборудование (не на полу же Ваш товар будет выложен), аренда, налоги.
Кто Вам здесь назовет точную сумму, в которую Вы готовы вписаться с оборудованием?
Кто Вам назовет сумму Вашей аренды?? если она зависит от миллиона факторов: а) города, в котором Ваш ТЦ, б) места в городе, в котором Ваш ТЦ, в) места в Вашем ТЦ (удобное/неудобное, проходимое/ непроходимое), г) метража Вашего места в Вашем ТЦ, д) аппетитов хозяев Вашего ТЦ.
Кто Вам назовет, исходя из вышеназванных факторов, сумму, на которую Вам надо ехать закупаться?
Налоги тоже очень сильно зависят от региона и местной администрации.

Дорогие новички. Вы беретесь за очень серьезное дело. Вы вкладываете в него свои деньги (возможно, даже ВСЕ, что есть у семьи. Или кредитные). Перед вами эта тема. Почитайте! ведь за это с вас деньги не берут.
Нет! одни и те же вопросы: сколько мне чего и где купить, сколько мне придется потратить? Кто может это решить за вас?
Если я живу в Сибири, неужели вам поможет моя инфа, где я закупаюсь в Новосибе или Иркуске, а вы живете где-нить в Краснодаре? Оглянитесь, поищите, есть инет.
Подозреваю, что опять кого-то обидела. Если так, то нафиг, больше на такие вопросы не отвечаю. Да и хватит уже, раз 5 только в этой теме отвечала про риски, расходы и их взаимосвязь с географией России.

Бизнес-план магазина товаров для творчества "Хобби Лэнд"


* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

В настоящем бизнес-плане рассмотрено открытие розничного магазина товаров для творчества в городе с населением более 1 млн. человек. Магазин будет работать в формате минимаркета, где будут представлены товары для творчества, хобби и рукоделия с общим ассортиментом более 5000 SKU. Ценовой сегмент проекта - средний. Магазин будет расположен на одной из центральных улиц города, в арендованном помещении площадью 60 кв. метров.

Объем вложений в открытие магазина товаров для творчества составит 1,7 млн. руб. Основная часть инвестиций потребуется на проведение ремонта (432 тыс. руб.), аренду и оплату труда персоналу в течение первых трех месяцев работы (507 тыс. руб.), товарное наполнение (457 тыс. руб.), закупку оборудования (244 тыс. руб.). Источник финансирования - собственные денежные средства инициатора проекта.

Организационно-правовая форма бизнеса - ИП. Система налогообложения - упрощенная (доход минус расход). Выход на плановый объем продаж запланирован с третьего месяца работы. Обычный срок окупаемости проекта составит 12 месяцев, дисконтированный срок окупаемости - 12 месяцев. Прочие показатели эффективности представлены в Табл. 1. бизнес-плана.

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Товары для творчества, хобби и рукоделия представляют собой специализированный рынок со своими, присущими только ему особенностями. Ключевая из них состоит в расплывчатости границ: входить в него могут совершенно разные товары, начиная от бисера, товаров для вязания или акриловых красок и заканчивая настольными играми и профильной литературой. По разным данным, объем данного рынка в России составляет от 30-40 до 60 млрд. руб. В качестве основного формата торговли можно выделить небольшие магазины формата «у дома», имеющие небольшую площадь в размере до 50 кв. метров. Значительно реже встречаются форматы супермаркетов площадью до 300 кв. метров. Также имеется и формат хобби-гипермаркетов площадью от 500 до 1500 кв. метров, которые представлены сетью «Леонардо».

Формат нашего заведения будет представлять собой розничный минимаркет товаров для творчества. В магазине «Хобби Лэнд» будет представлен широкий ассортимент товаров (более 5000 SKU) по различным направлениям творчества, рассчитанный на различные возрастные группы населения, начиная с товаров для детей школьного и дошкольного возраста. Магазин будет работать в среднем ценовом сегменте и ориентироваться на граждан со средним уровнем дохода.

Месторасположением магазина станет одна из центральных улиц города, население которого составляет более 1 млн. человек. Магазин будет расположен на первой линии домов, в месте с большой проходимостью, в арендованном подвальном помещении площадью 60 кв. метров. Помещение потребует проведения ремонта и оснащения торговым и контрольно-кассовым оборудованием. Помимо этого, перед открытием предстоит осуществить несколько основных этапов, включая закупку товара и оприходование, нанять и обучить персонал, провести рекламную акцию для привлечения клиентов. Срок подготовительного периода до начала продаж составит 2 месяца.

Инвестиции в открытие минимаркета составят 1,7 млн. руб. В Табл. 2 бизнес-плана представлена структура инвестиционных затрат проекта.

Таблица 2. Инвестиционные затраты проекта

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

Ремонт помещения (включая услуги дизайнера)

Оборудование

Комплект оборудования

Нематериальные активы

Оборотные средства

Оборотные средства (аренда, ФОТ на 3 месяца и проч.)

Товарное наполнение

Итого:

1700400

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Ассортимент магазина «Хобби Лэнд» будет рассчитан на следующие направления творчества: бисероплетение, вышивание, вязание, декупаж лепка и скульптура, скрапбукинг и квиллинг, художественное творчество, флористика и прочее. Потребителям будут представлены как расходные материалы для творчества, так и необходимые инструменты и оборудование для работы. Также ассортимент будет дополнен материалами для детского творчества, игрушками ручной работы и т.д.

Магазин «Хобби Лэнд» будет работать в среднем ценовом сегменте. Товары средней ценовой категории составят около 50% ассортимента, 30% - товары низкой ценовой категории, 20% - товары высокой ценовой категории. Товар будет закупаться у оптовой компании. Номенклатура и переменные издержки по товарным группам приведены в Табл. 3. бизнес-плана.

Таблица 3. Номенклатура и переменные издержки

ТОВАРНАЯ ГРУППА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

Вышивание

Детское творчество

Изготовление бижутерии

Изготовление игрушек

Скрапбукинг и квиллинг

Фетр, валяние

Флористика

Художественные материалы

В качестве дополнительного источника доходов и повышения уровня рентабельности магазина планируется проведение мастер-классов, стоимость которых будет определяться в зависимости от тематики, количества участников и других факторов. При дальнейших расчетах в данном бизнес-плане использована средняя стоимость с одного человека в размере 700 руб.

4.ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Магазин «Хобби Лэнд» будет заниматься прямыми розничными продажами через стационарный магазин. Целевой аудиторией выступят женщины возрастом от 25 до 45 лет со средним уровнем дохода. Именно данная категория населения является основным покупателем товаров для творчества, а также распоряжается семейным бюджетом, приобретая товары не только для себя, но и для детей и детского творчества. По статистике, рукоделием занимается около 26% россиян. Таким образом, потенциальный объем рынка для города с населением 1 млн. человек составит 260 тыс. человек. В связи с тем, что фактический и доступный объем рынка значительно ограничены территорией и высокой конкуренцией, работа компании будет нацелена на создание базы постоянных клиентов путем повышения их лояльности, а также на непосредственное стимулирование спроса на свои товары среди населения города.

Для продвижения будут использоваться следующие способы:

    печатные раздаточные материалы;

    программа лояльности (скидочные карты);

    проведение мастер-классов;

    собственный сайт (в перспективе);

Особое внимание будет уделено мерчендайзингу и расположению отделов магазина. В частности, на входе будут располагаться товары общего интереса, способные привлечь случайных покупателей и любопытствующих, внутри будут располагаться более узкие тематические отделы. Схожие по тематике отделы будут располагаться рядом друг с другом. На витринах будет представлено максимально количество товаров для создания образа изобилия независимо от количества складских остатков.

На рынке города представлено порядка 100 организаций, которые можно разделить на прямых и косвенных. К косвенным конкурентам в широком смысле можно отнести магазины канцелярских товаров, книжных магазинов, узкоспециализированные магазины тканей и прочие магазины, ассортимент которых частично совпадает с магазинами творчества. К прямым конкурентам можно отнести магазины, позиционирующие себя как магазины для творчества, рукоделия или хобби со схожим ассортиментом. В нашем случае ключевыми из них можно считать 5 магазинов, находящихся в центральной части города. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов в сравнении с нашим магазином приведен в Табл. 4 бизнес-плана.

Таблица 4. Ключевые конкуренты

Название

Формат

Ценовой сегмент

Сильные стороны

Слабые стороны

Хобби Лэнд

Широкий ассортимент по различным видам хобби, удобное расположение, доступные цены, профессиональные продавцы, дизайнерское оформление интерьера, наличие мастер-классов, программ лояльности

Отсутствие опыта на рынке

Машенька

Магазин рукоделия формата «у дома»

широкий ассортимент, расположение на проходимой улице, доступные цены

Жалобы на качество обслуживания, текучка продавцов-консультантов

МастерОК

магазин небольшого формата в ТЦ

выше среднего

Расположение на высокопроходимом месте, дизайнерское оформление магазина, наличие оригинальных товаров

Узкий ассортимент, некоторые виды хобби не охвачены

Мастерица

Филиал городской сети магазинов рукоделия - 5 магазинов

Ниже среднего

Богатый ассортимент товаров для вышивки и вязания, акцент на ткани, текстиль, опытные консультанты, платные уроки вышивания, большое число постоянных клиентов, низкие цены

Узкий ассортимент на другие виды хобби

Умелые ручки

магазин рукоделия формата «у дома»

Профессиональный продавец, доступные цены

Узкий ассортимент, акцент исключительно на расходники, отсутствие программ лояльности, месторасположение с невысоким уровнем проходимости

Хэнд Мейд Шоп

Минимаркет товаров для хобби и рукоделия

Широкий ассортимент товаров для рукоделия, большое количество товаров для детей, удобный график работы, удобное расположение, красиво оформленная витрина, умелая реклама и позиционирование, регулярное пополнение ассортимента, проведение мастер-классов по различным видам рукоделия,

Высокий уровень наценки


5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Магазин будет «Хобби Лэнд» будет располагаться на одной из центральных улиц города, на первой линии домов. Для сокращения размеров арендной платы выбрано полуподвальное помещение, что ввиду узкой специализации магазина не будет сильно сказываться на потоке клиентов. Размер помещения составит 60 кв. метров. Помещение требует проведения ремонта. Внутри будут созданы три небольших отдела, где будут размещены товары для различных видов рукоделия. Учитывая творческое направление деятельности, для создания дизайна интерьера решено воспользоваться услугами дизайнера. Стоимость услуг по проектированию и сопровождению составит 72 тыс. руб. Общие вложения в ремонт помещения составят 432 тыс. руб.

Для работы магазина будет необходимо закупить оборудование: стеллажи, прилавки, мебель для кассовой зоны, кассовый аппарат и прочее. Список всего необходимого приведен в Табл. 5 бизнес-плана.

Таблица 5. Перечь оборудования

Наименование

Цена, руб.

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Стеллаж торговый пристенный

Кассовое оборудование

Стеллаж торговый островной

Стеллаж торговый перфорированный

Стойка кассовая

Противокражная система

Шкаф для хранения сумок (12 ячеек)

Стойка вращающаяся

Мебель для персонала

Итого:

244400

В качестве поставщиков товаров выступит оптовая компания из г. Москва. Закупка будет производится исходя из запросов покупателей на каждую позицию на основе ABC-анализа. Более крупными партиями будут закупаться наиболее ходовые товары, мелкими партиями - товары более узкого спроса, необходимые для представленности на полках. Доставка продукции до магазина осуществляется с привлечением транспортной компании. Магазин будет работать ежедневно с 10:00 до 20:00. Мастер-классы планируется проводить не менее 2 раз в месяц, их время будет определяться исходя из практического опыта и пожеланий клиентов.

Производственный план проекта рассчитан исходя из «сдержанного» сценария развития событий и достижения плана продаж в размере 516 тыс. руб. в первый год работы, 620 тыс. руб. - во второй год работы, 670 тыс. руб. - в третий год работы (учитывая выручку от продаж и проведение мастер-классов).

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Организационно-правовой формой бизнеса станет ИП с упрощенной системой налогообложения (доход минус расход). Руководить проектом будет его инициатор, имеющий опыт ведения бизнеса. В его ведении будет находится закупки, маркетинговая политика, управление финансами, стратегическое планирование, а в первое время работы - и обязанности одного из старших продавцов. Непосредственно продажи будут находится в ведении продавцов-консультантов.

Продавцы должны свободно разбираться в товарах для рукоделия, давать качественные консультации и рекомендации клиентам, способствовать увеличению среднего чека. Также в их обязанности будет входить проведение мастер-классов. Штатное расписание магазина дано в Табл. 6. Ведение бухгалтерии будет передано на аутсорсинг.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб .

Торговый персонал

Старший продавец

Продавец-консультант

Итого:

Социальные отчисления:

Итого с отчислениями:

117000

Подготовительный период до момента открытия магазина займет 2 месяца. Этапы реализации проекта:

    создание дизайн-проекта - 5-7 дней;

    подготовка помещения и ремонт - 30 дней;

    закупка и монтаж оборудования - 3 дня;

    поиск и найм персонала - параллельно с ведением ремонта - 14 дней;

    закупка товара, доставка, оприходование товара, мерчендайзинг - 5-9 дней;

    старт продаж.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план проекта включает все доходы и затраты предприятия (подробнее см. Приложение 1). К доходом относятся выручка от ведения операционной деятельности, под которой понимаются розничные продажи товара и доходы от проведения мастер-классов по рукоделию.

Инвестиционные затраты проекта изложены в Табл. 1. В них включены затраты на ремонт и оборудование помещения, стартовую рекламную кампанию. Также в структуре этих затрат имеется фонд оборотных средств для покрытия их дефицита в первые месяцы работы магазина, включая аренду, ФОТ и прочих расходов на 3 месяца. Еще одна статья расходов включает товарное наполнение магазина.

Переменные издержки отражены в Табл. 3 бизнес-плана. К ним относятся закупка и расходы на перевозку товара до магазина, а также 30% от выручки от проведения мастер-классов, которые идут в карман ведущим, в роли которых выступают продавцы. Постоянные расходы магазина представлены в Табл. 7. В постоянных расходах учтена амортизация основных средств, которая рассчитана линейным способом на срок эксплуатации 5 лет. Фонд оплаты труда и социальные отчисления приведены в Табл. 6 бизнес-плана.

Таблица 7. Постоянные затраты предприятия

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценка эффективности проекта основана на простых и интегральных показателях эффективности, рассчитанных на 5 летний период работы (см. Табл. 1). Для учета изменения вложенных денег во времени нами принята ставка дисконтирования 5%, что отражает неинновативность выбранного вида деятельности.

Простой срок окупаемости (PP) составит 12 месяцев, дисконтированный срок окупаемости - 12 месяцев. Показатель чистой приведенной стоимости (NPV) в нашем случае положителен и составляет 1 693 030 руб. Об эффективности проекта также свидетельствует индекс доходности (PI) превышающий 1, а также внутренняя норма прибыли (IRR) – 9,57 %, превышающая ставку дисконтирования.

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Для стратегического планирования необходимо учитывать все возможные риски, которые возможны в процессе деятельности. К ним можно отнести как внутренние, так и внешние угрозы. Подробнее о рисках, вероятности их наступления, критичности последствий (оценены по 5-бальной шкале) и мероприятиях по предотвращению - см. в Табл. 9 бизнес-плана.

Таблица 9. Возможные риски и способы их предотвращения

Фактор риска

Вероятность наступления

Тяжесть последствий

Мероприятия по предупреждению рисков и ликвидации последствий

Падение спроса в связи с резким снижением платежеспособности населения

Закупка товара более крупными партиями для удержания цен

Материальные издержки, а также жалобы клиентов, вызванные качеством товара, производственный брак

Своевременное изъятие брака

Отказ от товаров некачественного производства

Смена поставщика в случае его вины в качестве товара (сознательная поставка товарных остатков, товаров с истекшим сроком годности и проч.)

Повреждение товара в связи с некачественной транспортировкой

Выбор добросовестной транспортной компании,

Обеспечение норм перевозки хрупких и портящихся товаров

Рост конкуренции, появление новых игроков

Продвижение бренда и формирование лояльности комплексом методов (скидочные и накопительные карты, мастер-классы и прочее)

Падение ликвидности, затоваривание

Проведение ABC-анализа

Учет влияния тенденций на спрос

Политика постоянной ротации товара, предложение новых продуктов покупателю

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План производства и основные финансовые показатели в трехлетней перспективе

Готовые идеи для вашего бизнеса




Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Изделия, сделанные вручную, вернулись в моду и приобретаются настоящими ценителями за высокую стоимость. Для многих домохозяек рукоделие давно превратилось в небольшой бизнес, который приносит свой доход. Поэтому изделия для рукоделия настолько разнообразны и так хорошо покупаются. Представленный бизнес-план магазина рукоделия с расчетами подходит для крупного регионального центра. Пример рассчитывался с учетом цен на 2017 год. На основе проекта каждый может посчитать свой будущий бизнес с учетом инфляции и прочих внешних факторов.

Юридическая справка

Вид деятельности: магазин товаров для рукоделия.

Форма юридической регистрации: ИП.

Целевые пользователи: розничные покупатели, в основном женского пола от 15 до 65 лет.

Расположение: магазин располагается в жилом доме центральной части города, на первом этаже. Имеется отдельный вход с улицы. В магазине отдельно оборудован торговый зал, кабинет управляющего, складское помещение, санузел.

Форма владения помещением: договор аренды. Срок действия договора составляет пять лет. После окончания срока аренды договор может продлиться на неопределенный срок при отсутствии возражений со стороны арендодателя.

На основе цен конкурентов был составлен прайс, где перечислены общие группы товара со средней ценой. В каждой группе может быть более ста наименований товаров для творчества.

  • Бисер – от 50 руб. за 50 г.
  • Спицы – от 15 руб.
  • Пяльцы – от 55 руб.
  • Нитки для вышивки – от 16 руб.
  • Готовые наборы для вышивки – от 60 руб.
  • Пряжа – от 69 руб. за 100 г.
  • Иглы для вышивания – от 11 руб.
  • Шерсть для валяния – от 120 руб.
  • Швейная фурнитура в ассортименте – от 5 руб.

Покупателям на сумму более 3 тыс. руб. предоставляется скидка 10%. Большой ассортимент бисера, ниток для вышивки и готовых наборов представлен в каталоге. Покупатель может выбрать понравившийся товар и оплатить 30%, оставшаяся сумма вносится после получения товара. В качестве дополнительной услуги: компьютерное составление схемы для вышивки по любой фотографии, картинке. Цена услуги – 250 руб.

Режим работы: ежедневно с 10:00 до 20:00, в субботу и воскресенье – с 10:00 до 18:00. Такой график удобен для покупателей, так как большинство из них работает и сможет посетить салон только после 17:00.

При регистрации ИП в налоговую представляются следующие виды документов:

  • Заявление, в котором указывается один из следующих кодов ОКВЭД: 47.51 «Розничная торговля изделиями из текстиля в специализированных магазинах»; 47.51.2 «Розничная продажа галантерейного товара». Готовая форма заявления и образец выдаются в налоговой вашего региона.
  • Заверенные у нотариуса ксерокопии: паспорта, ИНН.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

Перечень документов в региональных отделениях может дополняться. Поэтому перед регистрацией можно обратиться в налоговую и уточнить перечень документов для регистрации ИП.

Сразу после получения свидетельства о государственной регистрации ИП необходимо перейти на упрощенную систему налогообложения. Для этого в налоговой пишется заявление о постановке на УСН. Если этого не сделать к открытию, то вы автоматически попадаете под общую систему налогообложения, а на начальном этапе бизнеса это невыгодно.

Резюме проекта

Основной функцией предпринимателя после открытия является закупочная работа. В месяц планируется вкладывать в товар не менее 450 000 руб. Эти деньги будут в обороте и при получении выручки откладываются на приобретение товара. Основной задачей предпринимателя является выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Использование методов маркетинга помогает получить необходимую информацию о товарах, ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рынка в отдельных районах. С этой целью предприниматель постоянно посещает оптовые базы, торговые предприятия, знакомится с ассортиментом и качеством выпускаемых товаров.

Магазин рукоделия будет отличаться от конкурентов высоким качеством товара и приемлемыми ценами. Важно обеспечить клиентам качественное обслуживание, предлагая товары и услуги, продолжая выполнять пожелания покупателей. При наличии постоянных клиентов магазин сможет увеличивать обороты продаж и финансовые вливания.

Чтобы достичь поставленных целей, необходимо привлечь клиентов и заслужить их доверие. Для этого тщательно отбираются поставщики, проверяется качество продукции. Раз в месяц будет устраиваться выставка работ от постоянных покупателей, победители награждаются сертификатами от магазина.

Дополнительно организуется продажа и привлечение клиентов через социальные сети. Создается специализированная группа, где выставляется новый товар, объявляются акции и принимаются заказы.

Оснащение специализированного салона

Для работы небольшого специализированного магазина понадобится оборудовать следующие зоны:

  • Торговый зал.
  • Подсобное помещение для персонала.
  • Кабинет управляющего.

В торговый зал устанавливаются витрины:

  • Специализированные – обзорные высокие витрины, укомплектованы конкретной группой товара (пряжа, все для вышивки, валяния).
  • Смешанные – небольшие витрины в виде стеклянных кубов для различной галантереи.

Торговая зона оснащается дополнительными источниками света на сумму 35 000 руб. В остальных зонах достаточно стандартного света.

Для запуска приобретается следующее оборудование:

Витрины и мебель заказываются в одной компании, которая занимается оборудованием для магазинов. Это снизит затраты, так как при покупке на сумму более ста тысяч рублей предоставляется скидка 10%.

Подбираем кадры

Для ежедневной работы небольшого торгового зала понадобится персонал. Для работы нанимаются опытные продавцы, которые разбираются в рукоделии. Это необходимо, так как при продаже пряжи хорошо представлять небольшой кусочек полотна, связанного этой нитью. Это поможет покупателям лучше представить текстуру будущего изделия, рассчитать затраты пряж, подобрать рисунок.

Для работы небольшого магазина нанимаются сотрудники:

Продавцы будут работать по гибкому графику – два дня через два. Уборщица приходит раз в день, на несколько часов. Роль управляющего первое время на себя может взять предприниматель. Это позволяет сократить ежемесячные расходы. Продавцы получают оклад в размере 15 000 и плюс 3% от продаж. Для контроля ведется журнал, где в конце смены записывается выручка за день и ставится подпись работника.

В штат не входит бухгалтер, так как выгоднее первое время нанять приходящего человека или обратиться за подсчетами в специализированную компанию.

В конце года каждый работник получает материальное поощрение в виде 20-50% от оклада. Сумма премий зависит от возможностей работодателя.

Этапы реализации

На организацию небольшого профильного магазина рукоделия понадобится не менее трех месяцев. В более короткие сроки получится организовать отдел в торговом центре или интернет-магазин.

Ниже представлен план реализации проекта с июля по сентябрь. Открытие планируется на 1 октября.

Открытие планируется на конкретную дату, поэтому на каждый этап отводится конкретное время. Предпринимателю рекомендуется контролировать каждый процесс самостоятельно.

Доход и предстоящие расходы

Инвестиции в проект

В небольшой магазин рукоделия нужно инвестировать следующие средства:

Минимальные вложения в 1 289 900 руб. можно сократить, если не открывать отдельный магазин, а первоначально раскрутить точку. Сократить расходы также можно за счет статьи «ремонтные работы». Но если планируется магазин, который хочет зарекомендовать себя у покупателей, то не стоит экономить на дизайне.

Ежемесячные расходы

Планируем доходы

Сезонность не сказывается, и прибыль в любое время года должна только расти. В течение первых полугода магазин наберет постоянных покупателей и выйдет на стабильный доход. В месяц планируется выручка в размере 900 000 руб. Накрутка на товар 50%, так как у конкурентов не менее 70%. Чистая доходность в месяц будет составлять 450 000 руб.

Из этой суммы вычитаются расходы в месяц:

450 000 – 259 200 = 190 800 (чистый доход магазина в месяц).

Рассчитываем рентабельность:

(190 800 / 1 289 900) х 100% = 1,7%.

Чистая прибыль будет разделяться на три части:

  • 40% – на увеличение оборота.
  • 20% – доход предпринимателя.
  • 40% – возврат инвестиций.

При таком разделении предприниматель первый год сможет получить всего 38 160 руб. При инвестиции в размере 1 289 900 рассчитываем окупаемость:

1 289 900 / 40% от прибыли (76 320) = 16,9.

В среднем окупаемость проекта составит полтора года. Когда инвестиции вернутся, то предприниматель сможет получать не меньше 110 000 руб. в месяц. Доход будет расти, так как оборот товара с каждым месяцем увеличивается.

В итоге

Представленный бизнес-план магазина товаров для рукоделия с расчетами поможет начинающим предпринимателям спрогнозировать успешность своего дела и собрать необходимые инвестиции. Через полтора года предприниматель сможет начать откладывать средства на расширение бизнеса или покупку помещения под магазин. Это сократит расходы на аренду и увеличит доходность. Окупится магазин через 1,5 года, но с учетом успешной раскрутки и наличия постоянных покупателей. Привлечь клиентов помогут необычные выставки из работ покупателей с ценными призами за первые три места и раскрутка группы в социальных сетях. Реклама в газетах и через другие средства массовой информации малоэффективна.

Сегодня подобных магазинов немало и они продолжают открываться. Поэтому, если вы решили пополнить их число, следует вначале провести анализ рынка того региона, где вы планируете открывать свой рукодельный бизнес. Обязательное условие – вы сами должны быть увлечены рукоделием. Сегодня появляется множество новых направлений для творчества, реализуются самые безумные творческие идеи, соответственно новых товаров. Надо быть в курсе всех изменений, чтобы вовремя реагировать на спрос.

Юридическое оформление магазина

Чтобы открыть с нуля магазин товаров для рукоделия, бизнес необходимо официально зарегистрировать. Желательно оформить его как юридическое лицо: получить соответствующее свидетельство, ИНН и выписку из ЕГРЮЛ. Также необходимо получить письмо от Госкомстата о присвоении кодов. Их необходимо указать предварительно. Для магазина товаров для рукоделия рекомендуется выбрать ОКВЭД 52.4 «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах». Затем необходимо стать на учет в фондах социального, медицинского страхования, зарегистрироваться в пенсионном фонде, открыть счет в банке и заказать печать.

Обратите внимание, что для вашего магазина потребуется выразительная вывеска, а для нее тоже надо оформить соответствующее разрешение. Кроме этого, чтобы открыть точку продажи, надо получить разрешение на нее от пожарного надзора. Для оформления этого разрешения понадобятся такие документы:

  • соответствующее заявление;
  • страховой полис на помещение;
  • план БТИ;
  • свидетельство ОГРЮЛ;
  • договор об установке противопожарной сигнализации;
  • договор аренды (свидетельство о праве собственности).

Для регистрации в Роспотребнадзоре понадобятся:

  • соответствующее заявление;
  • свидетельство о собственности помещения (договор аренды);
  • договор на вывоз мусора и ТБО;
  • перечень ассортимента;
  • свидетельство о регистрации;
  • санитарный паспорт помещения;
  • сертификаты на товар;
  • медицинские книжки сотрудников;
  • свидетельство постановке на учет в ИФНС.

Если вы планируете вести продажи через кассовый аппарат, его надо зарегистрировать в налоговой, предоставив такие документы:

  • соответствующее заявление;
  • голограмма техобслуживания и Госреестра;
  • копии свидетельств о регистрации и постановке на учет;
  • паспорт аппарата, заверенный мастером ЦТО;
  • договор аренды помещения (свидетельство собственности).

Все это можно делать самостоятельно или отдать на исполнение специальной фирме, которая проведет всю регистрацию за 30 тыс. руб.

Помещение и дизайн

Надо понимать, что рукоделие как бизнес строится на продаже товаров далеко не первой необходимости. Поэтому под магазин надо искать место в центре города, на проходных улицах, в торговых центрах – там, где за день проходит максимальное количество людей, которые потенциально могут интересоваться рукоделием или изделиями ручной работы.

Преимущество такого магазина в том, что габариты товаров небольшие, а потому открыть его можно в небольшом помещении – буквально на 30-35 кв. м. Прежде чем открыть магазин, помещение желательно отремонтировать. Оформить его желательно в ярких тонах с определенной долей творчества.

Торговое оборудование

Прежде всего, в магазин понадобятся:

  • прилавок;
  • витрины;
  • стеллажи;
  • шкафы;
  • коробки;
  • пакеты.

Обратите внимание, что зачастую вы будете торговать очень мелким товаром, но у каждого покупателя должна быть возможность рассмотреть его максимально детально. Также надо использовать приемы правильного расположения товаров на полках. Например, если цена на какой-то товар заметно отличается от той, которую установили конкуренты, важно выделить ее цветом, чтобы клиенты сразу обращали внимание на этот факт.

Подбираем персонал и поставщиков

Поставщиков товаров сегодня множество, но важно выбрать такого, который будет предоставлять исключительно качественный материал, точно в сроки, будет соблюдать другие условия соглашений. Без хорошего поставщика бизнес на рукоделии не построить, но и найти его можно только опытным путем.

Не менее ответственно надо подбирать персонал. Здесь важно не только умение продавать и находить подход к клиенту. Продавец должен хорошо ориентироваться в видах рукоделия, особенностях процесса, ассортименте товара, на лету хватать идеи клиента по воплощению в жизнь задуманного. Тогда он сможет не только идеально подобрать клиенту товар, но и порекомендовать нужные дополнительные аксессуары.

Для ведения бухгалтерского учета магазина потребуется либо штатный бухгалтер, либо приходящий.

Подбор ассортимента

Сегодня существует масса различных видов рукоделия: от привычного вязания, плетения, вышивания и шитья, до экзотических пэчворка, декупажа, скрапбукинга и прочих. Все это требует различных материалов, которые желательно предлагать на продажу. Но все же, формируя бизнес-план магазина, лучше заранее определиться, будете вы специализироваться на каком-то конкретном виде рукоделия, нескольких похожих, или постараетесь охватить как можно больше направлений.

Как показывает практика, больше всего пользуются спросом товары для таких направлений рукоделия:

  • пошив одежды с элементами ручной отделки;
  • изготовление аксессуаров из ткани и кожи;
  • бисероплетение и вышивание бисером;
  • вязание спицами;
  • вязание крючком;
  • фриволите;
  • шитье мягких игрушек.

Реклама

Кроме вывески и красивого оформления магазина план рекламной кампании должен включать и другие шаги. Хорошие идеи – продавать товар в фирменных пакетах с названием магазина, его логотипом и контактными данными. Стоимость одного такого пакета, выполненного небольшим тиражом, составит примерно 10-20 руб. Не менее эффективные идеи – вкладывать в пакет визитки магазина. Тогда даже если человек заглянул к вам случайно, он всегда при желании сможет посетить вас снова. Эти же визитки можно раздавать вместо флаеров в качестве рекламы. Стоят они примерно 3 руб./шт.

Обязательно включите в план рекламной кампании использование возможностей Интернета. В этом случае можно воплотить любые рекламные идеи по продвижению магазина. Желательно создать сайт, на котором будут указаны контактные данные, место расположения магазина, график его работы, и самое главное – ассортимент товара с указанием цен.

Отличные идеи – наполнить сайт фотографиями магазина и товаров. Но это должны быть исключительно качественные снимки. От этого зависит привлекательность товара и, соответственно, желание клиента его купить. Ведь обычно товар ищут для воплощения какой-то творческой идеи и довольно четко представляют себе, что нужно купить.

Финансовый расчет

Чтобы открыть подобный магазин понадобится существенный финансовый план.

План расходов будет состоять из таких показателей:

Если средний чек одного клиента будет составлять примерно 200 руб., а за месяц план посещаемости составит 900 человек, то за рассматриваемый период можно получить 180 тыс. руб. С учетом всех расходов, налоговых вычет и прочих необходимых платежей чистая прибыль составит примерно 45 тыс. руб. Это значит, что план окупаемости бизнеса можно ставить примерно на полгода.



Рассказать друзьям