Открываем обувной магазин. Как открыть магазин обуви с нуля? (готовый бизнес-план)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

До того как составить бизнес план продажи обуви, нужно принять решение, изделиями какого производителя и в каком ценовом сегменте заниматься. Начинать торговлю лучше с недорогих универсальных моделей с охватом большой целевой аудитории. Со временем можно разнообразить модельный ряд согласно современным тенденциям. С учётом роста продаж обуви через Интернет, большим преимуществом будет создание собственного сайта.

[ Скрыть ]

Актуальность

Актуальность данной бизнес-идеи заключается в том, что обувь является одним из предметов первой необходимости. Согласно проведённым исследованиям, в России ежемесячные затраты одной семьи (из 3 человек) на обувь в среднем составляют 3000 рублей.

Смена сезонов вынуждает потребителей регулярно менять зимние сапоги на весенние кроссовки и летние туфли. Что касается детей, их нога растёт очень быстро, вынуждая родителей делать приобретения каждый сезон.

Описание и анализ рынка

Охарактеризовать обувной рынок можно так:

  1. Пик продаж отмечается в осенне-весенние месяцы.
  2. С 2016 года рынок обуви имеет тенденцию к увеличению объёмов продаж. Это связано с улучшением благосостояния населения и снижением себестоимости товара.
  3. В 2017 году продажи увеличились на 17%. Частично это обусловлено покрытием нужд за период кризиса 2014-2016 годов.
  4. По данным исследований, каждый взрослый человек покупает минимум 2 пары обуви ежегодно. В среднем же покупки совершаются каждые полтора месяца.
  5. В связи с изменением курса доллара, стоимость некоторых импортных изделий выросла на 30%. Это повлекло сокращение потребителей дорогих обувных бутиков на 25%.
  6. С 2017 года в России отмечен рост спроса на отечественную обувь с увеличением объёмов продаж на 10%. Прогнозируется, что в течение 2 лет, доля российской и импортной обуви в процентном соотношении будет выглядеть так: 35 против 65%. При этом отмечается переориентация на универсальные виды изделий.
  7. 70% покупок делают женщины в возрасте 18-50 лет.
  8. В период кризиса был отмечен уход мелких обувных бизнесменов с захватом ниши крупными сетями.
  9. По прогнозам BusinessStat, с 2019 по 2022 годы объёмы продаж будут увеличиваться ежегодно на 1,8-3%. К 2022 году количество продаваемых пар составит 679,8 млн.

Крупнейшими производителями обуви являются следующие:

  • Техноавиа;
  • Ральф Рингер;
  • Егорьевск-обувь;
  • Юничел;
  • Брис-Босфор;
  • Ярославский завод РТИ.

Целевая аудитория

При открытии магазина выгоднее делать упор на следующих потребителей:

  • женщины в возрасте 20-50 лет;
  • мамы детей до 7 лет (активный рост ноги);
  • подростки от 14 до 20 лет (пол значения не имеет).

Конкурентные преимущества

В качестве конкурентных преимуществ при организации собственного дела можно выделить такие:

  • скидка 3-5% на вторую пару;
  • подарок при приобретении 3 пар зимних сапог для всей семьи (например, электрическая сушилка);
  • накопительная система баллов;
  • дополнительная скидка или подарок в праздничные дни;
  • возможность заказать примерку 3 пар обуви с выездом на дом или в офис;
  • бесплатная доставка курьером или перевозчиком при покупке через Интернет.

Рекламная кампания

  • печатные материалы — брошюры и визитные карточки;
  • баннеры в местах скопления людей;
  • каталог товаров, рассылаемый в офисы крупных компаний;
  • реклама по радио и телевидению;
  • разработка собственного сайта;
  • Интернет-маркетинг.

В качестве Интернет-маркетинга следует использовать следующие рекламные методы:

  • контекстная реклама;
  • платные клики;
  • аккаунты в популярных соцсетях;
  • сотрудничество с блогерами;
  • собственный канал на Youtube.

Виды и ассортимент

Обувной магазин может быть представлен исключительно через Интернет или как оффлайн-проект. Отличаются магазины наполнением — это может быть упор как на один вид изделий, так и на несколько.

В основном ассортимент выглядит так:

  • спортивная обувь;
  • мужская;
  • женская;
  • детская;
  • смешанная;
  • классическая.

Выделяют следующие современные модели:

  • слиперы;
  • биркенштоки;
  • туфли;
  • мюли;
  • оксфорды;
  • броги;
  • эспадрильи;
  • монки;
  • лоферы;
  • топ-сайдеры;
  • ботильоны;
  • сапоги;
  • кеды;
  • кроссовки.

По материалу изготовления обувь делится на:

  • кожаную;
  • резиновую;
  • валяную;
  • текстильную;
  • синтетическую.

Интернет магазин

Пошаговая инструкция открытия Интернет-магазина выглядит так:

  1. Выбор домена. Необходимо придумать имя онлайн-магазина, которое будет отображаться в поисковике. Оно должно быть запоминающимся и соответствовать бизнес-идее.
  2. Разработка сайта. Разрабатывать его предприниматель может самостоятельно или с привлечением специалистов. Главное требование к сайту — легкость в работе и регулярная оптимизация. Наполнять его информацией и принимать онлайн-заказы может как владелец, так и наемный работник. В последнем случае понадобится выплачивать зарплату, которая будет состоять из оклада и процента от продаж.
  3. Оформление Интернет-магазина. Важно позаботиться о том, чтобы фотографии продаваемых товаров и общий фон гармонировали. Все разделы должны быть максимально заполнены (номер свидетельства о регистрации, контактные телефоны). Желательно указать размерную сетку и описать материалы, из которых производятся изделия.
  4. Договор с поставщиками. Можно найти через Интернет производителей обуви и заключить с ними договор. По соглашению продавцу предоставляют скидку и качественные студийные фотографии. Второй вариант — продажи иностранной обуви. Это может быть Китай или Англия (самые популярные направления).
  5. Решение вопросов с оплатой и доставкой. Вариантов может быть очень много. Для того, чтобы обезопасить продавца и клиента, можно воспользоваться услугой Интернет-интеграции. В данном случае клиент переводит деньги на счет, например, Новой почты, которая пересылает их поставщику после получения заказчиком товара.
  6. Маркетинг и продвижение. Собственный сайт необходимо рекламировать, как и оффлайн-бизнес. Лучше использовать Digital-маркетинг, т. е. доступные виды рекламы через Интернет.

Основные затраты, с которыми столкнется предприниматель онлайн-бизнеса включают:

  • разработку сайта (500-1000 долларов США);
  • оплату администратору сайта (10 000-25 000 рублей);
  • рекламу (от 5000 рублей).

Бизнес можно оформить как ИП или ООО.

Обзор способов раскрутки обувного Интернет-магазина. Взято с канала gkhtopograph.

Офлайн бизнес

Данный вид организации магазина более затратен. Понадобиться вложить собственные средства или прибегнуть к помощи извне. Главное — подготовить качественный бизнес-план по продаже обуви с финансовыми расчетами. Это поможет привлечь инвесторов. Можно заключить договор с франчайзером, что актуально для крупных городов.

Пошаговая инструкция открытия обувного магазина

После составления сметы и утверждения бизнес-плана, открытие магазина с нуля включает такие этапы:

  1. Оформление.
  2. Аренда помещения.
  3. Косметический ремонт.
  4. Приобретение мебели и техники.
  5. Закупка обуви.
  6. Найм персонала.

Изучая отзывы состоявшихся предпринимателей в данной сфере, можно сделать следующие выводы:

  • рекламную деятельность нужно начинать заранее — до того, как открыть сам магазин;
  • стеллажи для размещения обуви можно приобрести б/у.

Документы

Реализация бизнес-идеи включает следующие организационные моменты:

  1. Для регистрации как ИП понадобится предоставить в Единый центр регистрации паспорт и заполнить заявление. Предпочтительнее , если магазин будет не в Интернете. В этом случае понадобится Устав. Регистрацию можно начинать в онлайн-режиме.
  2. После получения свидетельства о госрегистрации понадобится стать на учет в Налоговой службе.
  3. При наличии помещения, важно обратиться в пожарную службу, которая выдаст заключение, позволяющее работать.

Помещение и дизайн

На выбор помещения должен влиять размер стартового капитала:

  • если планируется запускать большой проект — лучше арендовать помещение в торгово-развлекательном комплексе;
  • небольшой магазин можно расположить в центральной части города или спальном районе.

Главное — проходимость и удобный подъезд.

Лучше располагать обувной магазин вблизи:

  • станции метро или остановок;
  • крупных магазинов (супермаркеты);
  • торговых площадей;
  • ж/д вокзала.

Площадь торгового зала должна составлять 30-40 м2. Аренда такого помещения обойдется от 15 000 до 25 000 (в центре города).

Дизайн помещения должен соответствовать предлагаемым товарам. Для обувного магазина достаточно сделать косметический ремонт (около 15 000).

Оборудование и инвентарь

Оборудование, которое понадобится для открытия магазина:

  • стеллажи для обуви;
  • пуфики для сидения;
  • ковры для примерки;
  • ложки для обуви;
  • зеркала;
  • стол и стулья для персонала;
  • кассовый аппарат.

Стеллажи для обуви Пуфик для посетителей Коврик для примерки Зеркало для примерки обуви

Можно установить дополнительную стойку для продажи сопутствующих товаров:

  • средства по уходу за обувью;
  • носки.

Примерная стоимость полной комплектации новым инвентарем составит 170 000 рублей.

Персонал

Количество персонала, требования к кандидату и его обязанности приведены в таблице:

Таким образом, зарплатный фонд в месяц составит 130 000 рублей.

Финансовый план

Расчеты произведены для обувного магазина, расположенного недалеко от центра в г. Москва и включают в себя:

  • стоимость открытия магазина;
  • регулярные затраты;
  • доходы.

Сколько стоит открытие магазина обуви?

Стоимость открытия магазина обуви представлена в таблице:

Таким образом, стартовые вложения составят 655 000 рублей.

Регулярные затраты

Перечень регулярных затрат представлен в таблице:

Доходы

В среднем, в день продается 15 пар обуви себестоимостью 500 рублей. Наценка может быть до 300% (допустим, она составляет 100%). Таким образом, ежемесячный доход равен 450 000 рублей. Чистая прибыль — 60 000 рублей.

Календарный план

Календарный бизнес-план продажи обуви выглядит так:

Этап 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес.
Анализ рынка +
Подготовка бизнес-плана + +
Оформление пакета документов +
Поиск и аренда помещения + +
Косметический ремонт +
Комплектация + +
Закупка +
Подбор персонала + +
Открытие +

Таким образом, для организации бизнеса понадобится 7 месяцев.

Риски и окупаемость

Среди рисков можно выделить следующие:

  • воровство среди продавцов;
  • значительный рост себестоимости товаров;
  • неактуальность моделей по фасону или их несоответствие моде;
  • сезонность бизнеса;
  • конкурентная борьба.

Бизнес окупится примерно за 10-11 месяцев.

  • Месторасположение магазина
  • Ценовая политика
  • Поставщики
  • Вывод
  • Какое оборудование выбрать для магазина
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для обувного магазина
  • Нужны ли разрешения, чтобы открыть обувной магазин
  • Технология продаж обуви
        • Похожие бизнес-идеи:

Обувной бизнес будет существовать всегда - в этом нет никаких сомнений. Без обуви и одежды человеку не обойтись, если он конечно не «африканский житель». Каждый человек вынужден как минимум 1-2 раза в год обновлять свою обувь. Те же, кто преследует традиции моды, делает это гораздо чаще. Спрос на обувь, как на продукты питания от сезона к сезону остается неизменным. Даже в условиях жесткой конкуренции обувной магазин может приносить ощутимый доход своему владельцу.

Сколько нужно денег на открытие магазина обуви

Если вы хотите создать конкурентоспособный магазин обуви нужно быть готовым вложить в дело не малую сумму средств. Речь идет о 1,0 - 1,5 млн. рублей только на создание ассортимента и дизайна торговой точки. «Золотые годы» 90-х годов, когда бизнес раскручивался с продажи 20 пар обуви давно прошли.

Как и в любом бизнесе здесь существуют определенные риски: неудачное месторасположение, отсутствие покупателей, ошибка с подбором ассортимента магазина, высокая конкуренция, открытие вне сезона продаж и так далее. Все это очень сильно бьет по карману начинающего предпринимателя и отбивает всякое желание заниматься бизнесом.

Снизить риск потери финансовых средств на старте проекта можно с помощью покупки франшизы. Благо компаний, предлагающих поработать под своим брендом сегодня предостаточно. Плюс работы по франшизе очевидны. Предпринимателю не нужно обдумывать дизайн торговой точки, ассортимент, оборудование, обучать персонал - все за него делает франчайзинговая компания. Бизнесмен покупает уже готовый и отлаженный на практике бизнес приносящий доход своему владельцу.

Минус же такого сотрудничества является отсутствие полной свободы бизнеса, которую преследуют многие предприниматели. Любое отступление от правил франшизодателя может повлечь за собой лишение прав на франшизу.

Впрочем, если вы решили собственноручно осилить нелегкий путь «обувного бизнеса», начать нужно с составления четкого плана действий — от поиска инвестиций до выбора поставщиков товара.

Месторасположение магазина

Определившись с источниками финансирования проекта, необходимо выбрать помещение магазина обуви. И здесь у многих новичков могут возникнуть трудности с оценкой потенциала конкретного места. Успешная торговая точка должна иметь достаточный траффик покупателей. Оценка потока клиентов - важный этап планирования бизнеса.

В этой связи самыми прибыльными местами считаются крупные торговые центры или стрит-ритейл с высокой проходимостью. Важно и внешнее окружение магазина, к которому относятся удобство подхода и подъезда транспорта, наличие парковочных мест.

Начинающим бизнесменам пробиться в раскрученные ТЦ города сложно - цена аренды в таких местах, как правило, «неподъемно» высокая. Такую роскошь могут позволить себе лишь сетевые магазины и известные бренды. И даже если удается заполучить «золотое» место — политика владельцев недвижимости такая, что в любой момент арендная ставка может быть увеличена в разы. Новые торговые центры тоже рискованный вариант - есть вероятность получить низкий покупательский поток.

Для небольших обувных магазинов хорошим вариантом является аренда первых этажей многоэтажных домов. В спальных районах города таких мест предостаточно. И пусть посещаемость здесь не такая, как в центре города, зато арендная плата значительно ниже. В идеале помещение под магазин должно приобретаться в собственность, чтобы не зависеть от аппетита хозяина. В таком случае, жилое помещение необходимо перевести в нежилое, в соответствии с видом разрешенного использования.

Хорошо, если по соседству с вашим магазином будет располагаться продуктовый магазин, аптека, магазин одежды или остановочный комплекс. Есть большой шанс заманить посетителей данных заведений в свою торговую точку. Лучшая реклама в таком случае - это привлекательная витрина. На ней располагаются самые ходовые позиции товара, например женские сапоги по сниженным ценам.

Торговая площадь и ассортимент

Ассортимент магазина обуви напрямую зависит от площади помещения. Под каждую квадратуру отводится своя ассортиментная матрица. При выкладке продукция группируется по товарным группам: мужская, женская обувь, детская обувь, сумки и сопутствующие товары. Затем внутри каждой группы происходит деление по сезону, возрасту и стилю.

Витрины, расположенные при входе в магазин должны быть заполнены самыми популярными товарами. К таковым относятся женские модели обуви, приходящиеся к текущему сезону. Основная цель в таком случае - заставить клиента задержаться в вашем магазине и приобрести нужный ему товар.

Специалисты не рекомендуют забивать большую часть полочного пространства разносортным товаром. Так как основными покупателями обувного магазина являются женщины, лучшие места необходимо отдавать ходовым женским товарам - сапогам, туфлям и так далее. Все остальные товары, в том числе мужскую обувь, необходимо разместить подальше от входа.

Важно, при этом и создание приятной атмосферы покупки. Посетитель должен получать удовольствие от самого процесса выбора товара. Наличие большого числа примерочных мест - большой плюс обувного магазина. Комфортная обстановка создается за счет установки мягких диванчиков, паласов в примерочной зоне и музыкального сопровождения.

Ценовая политика

При открытии обувного магазина следует определиться с ценовым сегментом. Кто будет вашим основным покупателем, какой его доход? Наиболее популярны в периферийных городах магазины эконом-формата, которые нацелены на «средний» и «ниже среднего» уровни дохода. От того, в какой ценовой группе вы будете работать, зависит выбор поставщиков обуви.

Не лишним будет проведение всевозможных акций, конкурсов с подарочными сертификатами и других программ лояльности. Можно создать клубные карты скидок по накопительной системе - 5%, 7% и 10% в зависимости от количества покупок. Это увеличить приток постоянных клиентов и вашу прибыль соответственно.

Поставщики

Не маловажным, при открытии магазина обуви является выбор поставщиков продукции.

Как известно, большая часть обуви на наш рынок - около 50%, поступает из Китая. Китайские поставщики не всегда предлагают качественную продукцию, но они подкупают своей низкой ценой. Среди известных отечественных фабрик можно выделить челябинскую фирму «Юничел», московскую фабрику «Парижская коммуна». Хорошо развито производство обуви в Ростовской области.

Если вы будете заказывать обувь российских производителей, то проблем со сроками поставки возникнуть не должно. Чего не скажешь о работе с иностранными компаниями, когда задержки могут исчисляться неделями и даже месяцами. Это может создать определенные проблемы при подготовке к сезону продаж обувного магазина. В этой части необходимо оптимизировать работу с транспортными компаниями и заранее просчитывать всю логистическую цепочку.

Вывод

Обувной бизнес может приносить стабильный доход и развиваться только за счет постоянной оптимизации издержек и закупочных цен. Необходимо также учиться увеличивать объем продаж - без него никакая экономия не поможет. Ваш магазин должен ориентироваться на повышение объемов продаж в комплексе с повышением эффективности бизнеса. В таком случае успех будет в ваших руках.

Пошаговый план организации обувного магазина

Если принято решение об открытии магазина обуви, первым делом нужно изучить потребительский спрос и конкурентную среду в этом бизнесе и исходя из этого определить формат будущего магазина. А затем приступить к следующим этапам:

  1. Выбрать выгодное место дислокации магазина и соответствующее помещение.
  2. Оборудовать торговые площади.
  3. Согласно ассортименту закупить товар.
  4. Нанять персонал.
  5. Организовать рекламу магазина и товара.

Сколько можно заработать на продаже обуви

Выручка небольшого обувного магазина, работающего в среднем ценовом сегменте, составит порядка полутора миллионов рублей(если наценка на товар будет в среднем 90%). Минус текущие расходы и чистая прибыль примерно составит около 250 тысяч рублей. Рентабельность бизнеса в границах 15-16%.

Открытие обувного магазина - серьезный шаг, требующий от предпринимателя внушительных денежных вложений и четкого понимания алгоритма ведения продаж. Несмотря на большое количество магазинов и отделов, торгующих обувью, данный рыночный сегмент остается весьма рентабельным и прибыльным.

Чтобы реализовать собственную задумку обуви, следует изучить рынок и составить пошаговый бизнес-план с подробными расчетами. Итак, как открыть обувной магазин самостоятельно?

Прежде чем оформлять документы и приступать к работе, следует изучить последовательность действий. Она такова:

  1. Анализ ситуации на рынке, расчет конкурентоспособности предприятия.
  2. Составление
  3. Выбор помещения и наем работников.
  4. Рекламные акции и PR-компании для привлечения клиентов.

Оценка экономической ситуации

На сегодня множество предпринимателей предпочитают организовывать свой бизнес в виде точки продажи обуви различной ценовой и качественной категории. Наиболее востребованной является всевозможная детская обувь, на втором месте - женская, а мужская составляет не более 20% от общей части проданного.

Перед тем как решиться обуви, стоит оценить свою конкурентоспособность и провести общий анализ ситуации, выяснив основную категорию покупателей.

Для процветания предприятия важен каждый организационный момент - от выбора ассортимента и ремонта в помещении до расположения магазина и платежеспособности клиентов в конкретном населенном городе или районе:

  • в небольших городках, где среднестатистический заработок невысокий, целесообразно открывать точку, торгующую обувью по низкой и средней стоимости;
  • в торговых точках, расположенных в ТЦ, в окружении дорогостоящих бутиков, принесет прибыль исключительно продажа высококачественной и дорогой обуви;
  • в районах, где много , поликлиник, площадок нелишним будет магазин с обувью для детишек, причем, желательно чтобы диапазон цен на продукцию был обширным.

Стоит сразу отметить, что обувной бизнес весьма затратный, предпринимателю придется вложить в него немало денежных средств, большая часть которых уйдет на закупку товара.

Выбор товарной группы и местоположения магазина

Наиболее рентабельными являются магазины, торгующие обувью для детишек. Но, конкуренция в этом бизнесе зашкаливает - каждый предприниматель старается занять прибыльное местечко.

Наибольшим спросом пользуются универсальные обувные магазины, где можно приобрести обувь сразу для всех членов семьи. Такие торговые точки приносят максимальную прибыль.

Где может быть расположен магазин с обувью?

  • В ТЦ, гипермаркете. Проходимость в таких местах очень высока, но и аренда «кусается», а также - требуется снимать сразу большую площадь (более 50 квадратных метров), чтобы обувь стояла свободно и покупатель мог рассмотреть и примерить понравившуюся пару не толкаясь с остальными. Ассортимент такого магазина может быть узкоспециализированным, а может - универсальным.
  • Отдельно стоящее помещение. Проходимость зависит от месторасположения здания, тут также может продаваться различный обувной ассортимент.
  • Отдел в Поскольку площадь точки будет небольшой, целесообразно узкой обувной направленности, то есть исключительно с детским или взрослым ассортиментом.

Оформление документов на ведение обувного бизнеса

Вести легальную торговлю можно только после оформления всех соответствующих документов:

  1. Регистрация в налоговом органе как или , выбрать
  2. или свидетельство, подтверждающее право на владение помещением.
  3. Допуск помещения в эксплуатацию от РосПожНадзора.
  4. Разрешение на ведение деятельности от СанЭпидемСтанции.
  5. Разрешение РосПотребНадзора на торговлю данной группой товаров.

Все товары в магазине обязательно должны иметь качественные сертификаты соответствия.


Ремонт и оборудование помещения

Прежде чем открыть обувной , следует сделать в помещении качественный ремонт и разместить оборудование. Если нет желания тратиться на наем дизайнера, можно самостоятельно разработать проект преображения арендуемого или собственного помещения. Материалы, которые будут использоваться, должны быть безопасны и нетоксичны.

В помещении обязательно должен быть отдельный от зала склад, где хранится обувь. Склад должен быть теплым и сухим, иначе товар может потерять презентабельный вид и качество.

Необходимое оборудование

  • стеллажи - они потребуются как для торгового зала, где будут стоять образцы, так и для склада;
  • витрины - на них выставляются образцы товара, предлагаемого торговой обувной точкой;
  • зеркала разных размеров - их устанавливают и внизу, на уровне ног (маленькие, на подставках), и так, чтобы покупатель смог оглядеть себя целиком (большие, крепятся к стене);
  • мебель - стульчики, диваны, пуфики, скамейки;
  • мебель для кассира-продавца - стол, компьютер, стул, контрольно-кассовый аппарат).

Отличной идеей является установка в магазине POS-терминала, чтобы клиенты смогли расплачиваться банковскими картами. Такой ход позволит увеличить приток покупателей.

Дополнительные товары

Можно разместить возле кассы дополнительные товары на отдельных витринах:

  • стельки;
  • средства для ухода за обувью;
  • ремни и прочие мелочи.

Наем работников в обувной магазин

К выбору консультантов следует отнестись серьезно, ведь от их работы немало зависит вернется ли клиент в ваш повторно. Продавец должен не просто хорошо ориентироваться в ассортименте обуви, но и располагать к себе пришедшего человека, а также - умело склонять потенциального клиента к покупке.

Если обуви большая, то помимо 4–5 консультирующих продавцов нужны:

  • уборщица;
  • администратор зала (старший продавец);
  • охранник;

каждого работника заносится в бизнес-план в статью ежемесячных расходов.

Варианты привлечения покупателей

Чтобы , потенциальные клиенты должны о нем узнать. Лучшими по эффективности являются такие способы пиара:

  • «сарафанное радио», то есть информация, полученная от знакомого в качестве рекомендации – этот вариант идеален, но в полную силу будет действовать после того, как посетят не один десяток человек;
  • реклама на радио, ТВ, в интернете;
  • уличная реклама - баннеры, раздача листовок, почтовая рассылка.

Покупателям, как правило, очень нравиться посещать всевозможные распродажи, поэтому устраивайте их по любому поводу (не в ущерб себе, конечно). Так, снизив цену обуви на 15–20%, при первоначальной наценке в 200%, вы сможете заработать больше.

Бизнес-план обувного магазина

Грамотный бизнес-план обязательно включает в себя:

  • список расходов;
  • предположительную прибыль и рентабельность предприятия;
  • алгоритм выхода на стабильную прибыль.

Первоначальные расходы на семейный обувной магазин

  • приобретение оборудования и аппаратуры - от 190 000 рублей;
  • покупка мебели и оборудования - от 150 000 рублей;
  • завоз ассортимента - от 800 000 рублей;
  • ремонт и текущие расходы - от 120 000 рублей.

Ежемесячные расходы

  • выплата работникам - от 15 000 на человека;
  • оплата коммунальных услуг и аренды - от 80 000 рублей;
  • реклама - от 5 000 рублей;
  • текущие расходы - от 20 000 рублей.

Итого, на открытие магазина и первый месяц ведения бизнеса необходимо обладать денежными средствами в размере 1 380 000 российских рублей.

На каждую пару обуви делается наценка в 50–300%, поэтому окупаемость может быть различной. Как правило, магазин, расположенный в правильном месте, окупает себя в течение первого года работ ы.

«Подводные камни» и особенности обувного бизнеса

В данной сфере бизнеса высока конкуренция, поэтому необходимо следить за новинками обуви и своевременно обновлять ассортимент. В этом-то и подвох - новую обувь завезти несложно, а вот куда деть уже имеющуюся (но вышедшею из моды или ставшую несоответствующей сезону)?

Такой вопрос каждый предприниматель решает по-своему:

  • продают оставшиеся пары по минимально, чуть выше закупочной, цене;
  • увозят обувь на хранение в снятый отдельно склад (что тоже станет статьей расходов).

Стоит помнить, что большинство оптовых поставщиков продают обувь коробами, в которых находится целый размерный ряд определенной модели . Но, продать их все проблематично.

Для стимуляции покупательского спроса можно проводить акцию «последний размер из ряда - скидка 50%» и прочие подобные пиар-мероприятия.

Выбор поставщика

  • если вы решили работать с определенными фирмами, то стоит заключить с ними договоры напрямую;
  • поставщик должен предоставлять сертификаты качества на каждую партию обуви, требующей сертификации;
  • обувь, приобретаемая у фирмы, должна быть качественной.

Ни для кого не секрет, что обувь в нашей стране – это товар, пользующийся повышенным спросом. Из-за климатических особенностей нашей страны каждый сезон мы вынуждены приобретать новые туфли, сапоги, кроссовки, сандалии. В связи с этим многие не упускают возможности заработать, открывая свои бутики обуви. Следует признать, что при грамотной организации бизнеса по продаже кед или полусапожек можно действительно извлекать хороший доход.

С чего начать

Что для этого нужно? Во-первых, детально продуманный и составленный на бумаге бизнес-план обувного магазина. Ну и, конечно же, стартовый капитал, без которого предпринимательство невозможно в принципе. Однако прежде чем более детально рассмотреть бизнес-план обувного магазина, необходимо упомянуть о некоторых важных особенностях этого вида предпринимательской деятельности.

Нюансы бизнеса

Вы должны учитывать тот факт, что он носит сезонный характер. Невзирая на то, реализована ли партия зимней коллекции или нет, при наступлении лета нужно закупать соответствующую для этого времени года обувь.

Покупатель должен иметь возможность не только приобретать новые модели туфель, но и выбирать их, исходя из своего размера ног. И если у вас будет в наличии только один или два размера обуви, то клиент может попросту развернуться к выходу и совершить покупку у ваших конкурентов.

Разрабатывая бизнес-план обувного магазина, вы должны четко определить, на какую потребительскую «аудиторию» он будет рассчитан. Если это будут люди с невысоким уровнем дохода, то вряд ли вам имеет смысл скрупулезно следить за последними коллекциями «обувной» моды. Они могут стать элементарно неликвидными.

Состоятельным клиентам, напротив, не следует предлагать модели, относящиеся к категории бюджетных. Также подумайте над тем, для какой возрастной группы потребителей будет предназначаться ваша обувь. Быть может, вы сделаете акцент на обуви для взрослых, не исключено, что и на детской. В общем, выбор за вами!

Вышеуказанный финансовый документ должен содержать детальную смету расходов, а именно: сколько денежных средств вам понадобится для старта. Вы должны арендовать помещение, приобрести товар, оборудование для обувного магазина (компьютеры, кассовые аппараты, мебель), платить налоги и заработную плату и прочее.

На эти цели вам придется достаточно серьезно потратиться. В вышеуказанном документе вы должны отразить и сумму вашего потенциального дохода, посчитайте, за какой период времени вам удастся вернуть свои инвестиции.

Многих, в первую очередь, интересует вопрос о том, в какую сумму обойдутся первоначальные затраты на магазин по продаже обуви. Это зависит от целого ряда факторов: площади вашей торговой точки, ее дизайна и месторасположения, а также специфики торгового оборудования и ассортимента продукции. Ваш бизнес-план обувного магазина должен давать исчерпывающий ответ на вопрос о размере ваших первоначальных инвестиций.

Документация

Чтобы ваша предпринимательская деятельность носила легальный характер, нужно получить соответствующие документы от государственных органов.

Другими словами, вы должны зарегистрировать свое предприятие по продаже обуви в налоговой инспекции. Помимо этого, ваша деятельность должна быть согласована с надзорными структурами, такими как санэпидемстанция, пожарная инспекция.

Кроме этого, у вас на руках должны быть все необходимые сертификаты, которые подтверждали бы, что реализуемая обувь является качественной. Не забудьте также получить паспорт наружной рекламы и заключить договор на утилизацию отходов.

Оборудование

Следует отметить, что оборудование для обувного магазина может быть самым разнообразным: здесь все зависит от толщины кошелька и ширины полета творческой фантазии. Главное, о чем вам следует помнить, – это то, что покупатель должен иметь свободный доступ к прилавкам, на которых представлен весь ассортимент модельного ряда обуви. В обязательном порядке предусмотрите стеллажи для обувного магазина.

Гораздо приятнее рассматривать кроссовки или сапоги на специальных полках, чем когда они просто лежат на коробках из нескольких ярусов. Тщательно продумайте дизайн помещения: украсьте как можно ярче витрины магазина, позаботьтесь о правильном освещении и нужной температуре воздуха в своем бутике.

Клиент должен чувствовать себя максимально комфортно, заходя в ваш магазин. Дизайн вашего помещения должен «кричать» о том, что ваши дела на ниве предпринимательства, что называется, «идут в гору».

Посещая вашу торговую точку, клиент должен заряжаться исключительно позитивными эмоциями. Если вам удастся добиться этого, то знайте: объем вашего товарооборота увеличится в разы. Не знаете, как грамотно обустроить внутреннее пространство магазина? Воспользуйтесь услугами профессионалов.

Месторасположение

Желательно, чтобы ваш бутик обуви находился в спальном районе города с большой плотностью населения. Магазин должен располагаться неподалеку от рынка и больших супермаркетов. Выбирайте территорию, где бы поблизости от вашей торговой точки располагалась парковка для транспорта. Учитывайте и тот факт, что к вашему бутику было бы удобно добираться на троллейбусе или трамвае.

Также подумайте над тем, как назвать обувной магазин. Это должно быть благозвучное, эксклюзивное и легко запоминающееся слово или даже фраза. Однако не забывайте о том, что в попытках проявить оригинальность вы можете выбрать название, которое уже используется вашими конкурентами. Такого допустить, конечно же, нельзя. Поинтересуйтесь, как называются магазины, торгующие обувью, расположенные в одном районе с вашим бутиком.

Как выбрать поставщиков

В вопросе о том, как открыть обувной магазин, одним из ключевых моментов является выбор поставщика обуви. Как правило, с оптовыми закупками проблем никаких нет. Как вариант, можно попробовать сотрудничество с несколькими российскими предприятиями и компаниями, изготавливающих обувную продукцию в соседних государствах, например, в Белоруссии. В рунете можно найти всю необходимую контактную информацию, как о мелких, так и крупных производителях ботинок и кроссовок.

Уважаемые посетители, ниже представлен пример бизнес-плана магазина обуви с экономическими расчетами окупаемости. Расчет составлен в формате Excel экономистами с большим опытом работы и может быть использован для составления собственного бизнес-плана для предоставления его в банк, инвестору или в институте. Структура самого документа также стандартна и может быть использована по вашему усмотрению с учетом корректировки данных согласно вашего проекта.

Резюме

Цель: открытие обувного магазина в городе Кемерово.

Задачи: открытие обувного магазина, ориентированного на людей со средними доходами и людей, имеющих доходы выше среднего.

Инициатор проекта

Инициатор данного проекта имеет небольшой бизнес в другой сфере, ранее работал в типовом магазине и знает его особенности. В связи с появлением свободных денежных средств, было принято решение открыть обувной магазин. Привлечение клиентов будет осуществляться с помощью маркетинговых мероприятий и подбора поставщиков с наилучшим сочетанием цены и качества товара.

Инвестиционные расходы

Инвестиционные расходы обойдутся в 857 тысяч рублей. Необходимо получить кредитные средства в размере 486 тысяч рублей. Также потребуется вложение собственных средств инициатора в процессе развития бизнеса, их сумма составит 371 тысячу рублей.

В сумму инвестиционных расходов включаются:

  • Оформление инициатора в качестве индивидуального предпринимателя -14 тысяч рублей;
  • Выплата обеспечительного взноса по договору аренды - 120 тысяч рублей;
  • Осуществление отделки помещения - 150 тысяч рублей;
  • Изготовление вывески и баннера для оформления входа - 77 тысяч рублей;
  • Приобретение необходимой мебели и техники, их доставка и сборка - 100 тысяч рублей;
  • Маркетинговые мероприятия - 25 тысяч рублей.

Общая сумма инвестиционных вложений составит 486 тысяч рублей.

Помещение для магазина располагается в центре города, в окружении других небольших магазинов - это гарантирует хорошую проходимость. Оно расположено на первом этаже жилого дома, имеется отдельный вход. Кроме того, в нем произведен косметический ремонт, что уменьшает сумму необходимых вложений.

Финансирование проекта

Основные статьи первоначальных расходов - проведение ремонтных работ и приобретение мебели и техники. Общая сумма таких расходов - 486 тысяч рублей, которые будут взяты в банке под 19% на три года. Для получения денег потребуется содействие поручителей и оформление залога на личное имущество инициатора. Собственные средства в размере 371 тысячи рублей будут покрывать часть расходов в первый год развития бизнеса. Всего в проект потребуется вложить 857 тысяч рублей.

Показатели окупаемости проекта

Показатели эффективности для обувного магазина будут следующие:

  • NPV - 2 936 тысяч рублей;
  • простой срок окупаемости - 1,92 лет;
  • дисконтированный срок окупаемости - 2,25 лет.

Поставщики и подрядчики

В помещении сделан косметический ремонт, поэтому требуется только его доведение до нужного вида. Проводить работы будет бригада строительной фирмы, с которой инициатор ранее работал.

Мебель будет изготовлена на заказ в специализированной организации, сборку так же будут осуществлять ее работники.

Техника будет подобрана в интернете.

Товар

В нашем магазине обуви будет три отдела: женский, мужской и детский. В каждом из них будут представлены как сезонные модели, так и обувь, которая может потребоваться независимо от времени года. Ориентирован товар на класс со средними доходами, а так же будут модели для покупателей с доходами выше среднего.

Кроме того, в продаже будут представлены аксессуары и ухаживающая косметика для обуви.

В Н И М А Н И Е!!!

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Инвестиционный план

Объем инвестиций

В обувной магазин необходимо вложить 857 тысяч рублей. Из них 486 тысяч пойдут на оплату инвестиционных расходов:

Наименование работ/товаров/услуг Количество Цена Стоимость
Регистрация ИП 14 000
Обеспечительный взнос по договору аренды 120 000
Отделка помещения 150 000
Изготовление вывески над входом 32 000
Изготовление банера на входе 45 000
Приобретение мебели и техники: 90000
Ноутбук 1 25000 25000
Орг. техника 1 20000 20000
Пуфики 8 1 200 9 600
Зеркало большое 6 1 500 9 000
Стеллаж 8 1200 9600
Витрина 2 1500 3000
Стол 1 2000 2000
Стул 1 1800 1800
Кассовый аппарат 1 10000 10000
Доставка и сборка мебели и оборудования 10000
Стартовые расходы на рекламу: 25000
Запуск ролика по радио 10000
Печать и раздача листовок 15000

План инвестиционных работ

Прежде чем открыть магазин, потребуется подготовить помещение. Косметический ремонт в нем сделан, поэтому нужно его оформить, завести мебель. Для совершения всех процедур потребуется три месяца. Работы будут выполняться согласно следующему графику:

Помещение

Помещение обувного магазина будет располагаться на первом этаже жилого дома в центре города. Благодаря наличию большого количества торговых точек вокруг проходимость в нем будет высокой.

Необходимо будет произвести отделку помещения в соответствии с выбранной стилистикой. Благодаря наличию косметического ремонта значительно уменьшаются временные и денежные затраты на ремонтные работы.

Площадь помещения - 30 квадратных метров. Оно разделяется небольшими перегородками на три смежных отдела.

Оборудование и мебель

Из мебели потребуются стеллажи и витрины для размещения товара, а так же пуфики и зеркала для удобства покупателей. Они будут изготовлены на заказ в мебельной фирме.

Из техники потребуется кассовый аппарат, ноутбук и орг. техника. Они будут подбираться в интернете.

Время работы

Магазин обуви будет работать с 10.00 до 21.00 по будням, с 11.00 до 19.00 в субботу и с 11.00 до 18.00 в воскресенье. Данный график работы подойдет как людям, работающим в пятидневку, так и людям со сменным графиком. В то же время не будет переработок персонала в часы наименьшей востребованности магазина.

Процесс оказания услуг

Благодаря маркетинговым мероприятиям и месторасположению потенциальные покупатели привлекаются в обувной магазин. Далее происходит обслуживание клиентов, происходящее примерно по следующей схеме:

  1. Потенциальный покупатель проходит в помещение магазина и осматривается. Примерно через пару минут к нему подходит продавец и предлагает ему помочь с выбором.
  2. Предлагается несколько вариантов товара в соответствии с предпочтениями клиента. Далее происходит примерка.
  3. Продавец отвечает на все возникающие вопросы и отрабатывает возражения при их наличии.
  4. Производится оплата, распечатывается гарантийный талон. Покупателю объясняются варианты, при которых возможен возврат товара, в том числе в период гарантийного срока.

Продавец должен не просто совершить продажу, а мотивировать покупателя вернуться повторно для покупок обуви в будущем, что обеспечит дополнительный приток потенциальных клиентов.

Себестоимость услуг

Наценка на товар будет составлять 50% от его начальной стоимости. В себестоимость будет входить как начальная стоимость, так и расходы на заработную плату сотрудников, выплату кредита и другие расходы.

Маркетинговый план

Конкуренция и месторасположение

В Кемерово наблюдается большая конкуренция в сфере продажи обуви, особенно в центре города. Такое месторасположение гарантирует хорошую проходимость, в то же время стоимость аренды здесь значительно выше других районов.

Наш магазин не только имеет удачное расположение, но и имеет приемлемые цены в сумме с высоким качеством товара. Такая ценовая политика приведет не только к совершению покупок в настоящем времени, но и к появлению постоянных клиентов магазина. Для них дополнительно предусмотрены накопительные скидки по картам.

Ассортимент услуг и цены

Главными конкурентами в сфере продажи обуви будут два магазина: Kari и Вселенная. Проведем их сравнительный анализ:

В нашем магазине, наряду с невысокими ценами и удачным расположением, высокое качество предлагаемого товара. В связи с чем у магазина быстро появятся постоянные клиенты.

В магазине обуви будут следующие средние цены:

Наименование Средняя стоимость, руб.
Женская обувь
Сезонная 4 000
Не сезонная 500
Мужская обувь
Сезонная 3 000
Не сезонная 600
Детская обувь
Сезонная 2 000
Не сезонная 500
Аксессуары 1 000

Предполагается следующая структура продаж:

Объем продаж

Планируется совершать 219 продаж за месяц, при этом сумма выручки составит 517 тысяч рублей. Из них 50% - доля обувного магазина.

В разные сезоны наблюдается различное количество клиентов. Продажи в соответствии с сезоном будут выглядеть так:

Получение 100% выручки планируется через 10 месяцев после открытия обувного магазина. Рост продаж будет следующим:

SWOT-анализ

У нашего обувного магазина есть сильные и слабые стороны. Был проведен их анализ.

Сильные стороны:

  • Расположение в центральной части города;
  • Большое количество магазинов вокруг;
  • Ценовая политика;
  • Широкий ассортимент;
  • Высокое качество товара.

Слабые стороны:

  • Отсутствие известности на рынке;
  • Отсутствие постоянных клиентов.

Трудности:

  • Необходимо убедить потенциальных клиентов в том, что за те же деньги они получат более качественный товар. После совершения первых покупок они убедятся в этом лично и такая необходимость исчезнет.

Возможности:

  • Работа с новыми поставщиками с лучшими условиями;
  • Расширение ассортимента;
  • Открытие отделов в других частях города.

Рекламная стратегия

На первоначальном этапе важно привлечь клиентов для совершения покупок. С данной целью будут проведены мероприятия:

  • Вход в магазин будет оформлен с помощью баннера и вывески.
  • Будет запущен ролик по самым популярным радиостанциям города.
  • Возле крупных офисов и магазинов будут раздаваться листовки с информацией о магазине.
  • В интернете будет размещаться информация о товарах магазина.

Организационный план

Форма ведения бизнеса

Для открытия обувного магазина инициатор будет регисттрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Такая форма ведения бизнеса снизит расходы на открытие и подачу отчетов. Форма налогообложения - ЕНВД - при наличии существенных статей расходов такой вариант минимизирует нагрузку на бизнес.

Персонал и штатная структура

Для комфортного пребывания потенциальных клиентов в магазине будут необходимы следующие сотрудники:

Оплата труда будет зависеть от прибыли магазина, что будет стимулировать персонал работать лучше, осуществлять больше продаж.

У организационной структуры будет следующий вид:

Директор магазина будет осуществлять представительские функции, заниматься подбором поставщиков и т.д. Администратор будет ему предоставлять информацию о том, какой товар пользуется наибольшим спросом.

Администратор будет помогать в работе продавцов, находиться в магазине с 9.00 до 18.00 по будням. Продавцы будут работать по два человека в смену.

На протяжении всего времени работы магазина в нем будет присутствовать одна из уборщиц. График у них будет сменный.

Финансовый план

Расчеты для обувного магазина были произведены на десять лет со следующими показателями:

  • Ежегодная инфляция - 10%;
  • НДФЛ - 13%;
  • Социальные отчисления - 34,2%;
  • Налоговая ставка - 15% (доходы - расходы).

Финансирование проекта

Для финансирования обувного магазина потребуется взять кредит в банке. 486 тысяч будут взяты на три года под 19%. Для его получения потребуются поручители и оформление недвижимости инициатора в залог.

2,25 лет.

Анализ рисков

Показатели эффективности проекта очень заманчивые. Однако, могут произойти события, негативно влияющие на развитие бизнеса. Например:

  1. Открытие подобного магазина в ближайшем окружении. Наш магазин быстро обзаведется постоянными клиентами, которые на себе проверили качество товаров, их будет сложно переманить. Другие потенциальные покупатели могут уйти в другой магазин при таком же высоком качестве и низких ценах, что вряд ли возможно.
  2. Понижение доходов клиентов. В связи со средними ценами и высоким качеством товара наш магазин - самый оптимальный. Если качество обуви низкое, ее придется постоянно покупать снова и снова, что даже при наличии низкой цены обойдется дороже.
  3. Повышение цен поставщиками. Данная ситуация приведет к появлению необходимости поиска новых фирм, занимающихся поставками обуви.

Выводы

Данный пример бизнес-плана обувного магазина имеет привлекательные показатели эффективности, кроме того сумма первоначальных вложений невелика. Данный проект может заинтересовать частных инвесторов, а банки могут спокойно одобрять выдачу под него кредита.




Рассказать друзьям