План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук У

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Занятие по звуковой культуре речи звук «З» во второй младшей группе.

Тема: Звуковая культура речи (звук – з). Игра «Зайки». Аппликация «Угостим зайцев морковкой».

Программное содержание : учить детей четкому произношению звука – з-; закрепить произношение звука –з-; развивать речевое дыхание; закрепить четкое произношение звука –с. Упражнять в счете: много, один. Продолжать учить аккуратно, выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги. Воспитывать желание заниматься.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сели все правильно и послушайте меня внимательно. У нас во рту – живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него.

Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок.

Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.

В
оспитатель: с-с-с.

Дети: Песенка водички.

Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть – с-с-с.

(Дети поют песенку водички).

Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка.

«Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте).

Билингвальный компонент: масса- комар.

Простите, а вы любите петь? – поинтересовался язычок.

Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы комары хорошие певцы.

Песни наши красивые, звонкие.

И запел: -з-з-з.

З-з-з, - попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня».

Ребята, а вы хотите спеть песню Комара?

Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы.

А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара – з-з-з. (Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений).

Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть?.

Да. Игра «Медведь и комары» 2 раза.

С
ейчас Арлан будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).

А сейчас все сели, и послушали меня внимательно.

Загадывание загадки:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка.

Кто же это? (зайка)

Приходит в гости Зайчиха с Зайчатами. Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Зайки.

В
-ль: Мама зайчиха с зайчатами. Как можно назвать этого зайку?

Дети: Большой заяц, Мама Зайчиха.

В-ль: А как можно ласково назвать этих зайчат?

Дети: Зайки, зайчата, зайчики-трусишки, детки.

В-ль: Какие эти зайчики?

Дети: Маленькие.

В-ль: Сколько маленьких зайчат?

Дети: Много.

В-ль: А сколько больших зайцев?

Дети: Один.

В-ль: Давайте посчитаем, сколько маленьких зайчиков?

Дети: 1-2-3, всего три зайчика.

В-ль: А что любят зайчики?

Дети: Морковку, капусту.

В-ль: А как можно одним словом назвать морковку, капусту?

Дети: Овощи.

П
альчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.

(движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки).

В
-ль: Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой.

Дети проходят к столам.

Воспитатель напоминает детям, что работать надо на клеенке, кисточку держать в правой руке, аккуратно намазывать готовые формы морковок клеем, лишний клей убирать салфеткой.

В-ль6 А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам. Молодцы.

Воспитатель проводит итог занятия.

Акмолинская область

Жаркаинский район

г. Державинск

ГККП детский сад «Шанырак»

Звуковая культура речи (звук –з-)

(вторая младшая группа)


Воспитатель: Жакенова Н.Ш.

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов; упражнять детей в четком произношении звука И в словах и фразовой речи; активизировать в речи детей слово жеребёнок.

Оборудование: Игрушки Лошадь и Жеребенок. Картинки с изображением ели летом и зимой.

Ход занятия: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мы посвятим изучению правильного произношения звука «И». Для начала хочу прочитать вам стихотворение А.Барто «Лошадка», читает его выразительно.

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости!

После прочтения просит кого-нибудь из детей выйти прочитать этоже стихотворение, следит за выразительностью интонаций ребенка. -Наше стихотворение услышала лошадка и пришла к нам в гости, но не одна с ней её ребенок. Как его зовут? (жеребенок) Послушайте ещё одно стихотворение:

«И-И-И-ГО-ГО»- кричит лошадка. На конюшне все в порядке. Рядом с ней - её ребенок, Очень милый жеребенок. Подрастая с каждым днём, Скоро станет он, как папа, Замечательным конем!

И-И-И это песенка лошадей. Давайте негромко вместе с лошадкой споем её песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному).

Когда жеребёнок потеряется и зовет маму, то у него громкая и длинная песня, вот такая- ИИИИИИИИИИИИ, давайте вместе.

А сейчас физминутка. Покажем нашим гостям как мы умеем умываться. (Смотрят на воспитателя и повторяют).

Водичка, водичка Умой мое личико- Чтоб глазки блистали, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Замечательно, а сейчас игра на внимание. Посмотрите во круг себя, найдите и назовите предметы, в которых есть звук «И».

Воспитатель выслушивает ответы детей, делает замечания, помогает если требуется.

Вот какие вы молодцы, внимательно осмотрели комнату, а теперь внимательно послушайте ещё одно интересную скороговорку:

Иней лег на ветки ели, Иглы за ночь побелели.

Что такое ЕЛЬ? (Выслушивает ответы детей). Правильно, это дерево. Иначе говоря ёлочка. А какого она цвета? (зеленого), а если на неё ляжет снежок? (белого). Давайте вместе с вами повторим эту скороговорку, знаете почему она так называется, потому что произносить её надо очень быстро, попробуем? (хором, затем индивидуальные ответы).

Ну и напоследок ещё одно стихотворение:

Играл Егорка с Игорьком Скатился с горки кувырком.

У нас в группе есть такие Егорки, которые кувыркаются? Тогда специально для них повторим хором вместе это стихотворение.

Вам понравилось занятие? Кто был у нас в гостях? Какие стихи вы запомнили? А над произношением какого звука мы работали? Повторим ещё раз хором ИИИИИИИИИИ! Молодцы!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    «Два весёлых гуся» стихи, потешки. Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону 2011г.

    Агния Львовна Барто «Я люблю свою лошадку» РИО «Самовар» 2004г.

Ирина Моленова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]»

Конспект

НОД по речевому развитию во второй младшей группе.

На тему: Звуковая культура речи: звук

Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Цель . Отрабатывать четкое произношение звука [C].

Задачи.

1. Формировать умение слышать звук «с» на фоне слова. 3. Упражнять в умении вести диалог 4. Развивать слуховое внимание. 5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. 7. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Оборудование . Портативная колонка, аудиозаписи с песенкой «Курочка – рябушечка», песенка воды (шум воды из крана, звук самолета, картинка ласточки, оборудование для игры в магазин.

Ход НОД

Воспитатель включает аудиозапись с песенкой «Курочка - рябушечка».

Курочка - рябушечка. Куда ты пошла? - На речку. - Курочка - рябушечка. Зачем ты пошла? За водичкой. - Курочка - рябушечка. Зачем тебе водичка? - Цыпляток поить. - Курочка - рябушечка. Как цыплятки просят пить? - Пи, пи, пи, пи!

Воспитатель . Вспомнили песенку? (Да). О ком эта песенка? (О курочке). Молодцы, вспомнили!

Воспитатель. А теперь я хочу вас познакомить с новой песенкой. Это особенная песенка, ее даже не поют, а насвистывают. Послушайте «С-С-С». Попробуем негромко спеть вместе со мной. Это трудная песня. Не все сразу научаться петь ее правильно, но пусть никто не огорчается. Давайте еще раз все вместе хором споем эту песенку. (После чего 3-5 детей поют ее индивидуально).

Воспитатель . Когда открываешь кран и пускаешь воду, то, кажется, что струя тоже поет (воспитатель включает песенку воды)- насвистывает эту же песенку. Ребята, а давайте споем длинную, свистящую песенку вместе. А кто еще хочет спеть? (Выбираем по желанию)

Динамическая пауза.

Воспитатель .Включает звук самолета, проговаривая вместе с детьми

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, Самолеты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Воспитатель. Весна! Весна! Весна на улице! Говорят уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели? (ставит картинку с изображением ласточки). Читает стихотворение «Ласточка»

Где ты, где ты ласточка Целый день летала? - Солнцу золотому Косу заплетала. - Где ты, где ты ласточка Ночью пропадала? - Месяцу седому Двор подметала!

Воспитатель .Повторяет стихотворение еще раз, а дети с помощью педагога отвечают на вопросы, адресованные ласточке.

Воспитатель. Ребята, а помните, что же мы с вами такое вкусное с вами пробовали? (Сухарики). Вам понравились сухарики? (Да). А какие сухарики, вам понравились? (С маком, с изюмом). А сок вы любите? (Да). А какой сок вы любите? (Яблочный, апельсиновый, виноградный, морковный). А сейчас я хочу поиграть с вами в очень интересную игру, которая называется «Магазин». Я буду продавцом, а вы моими покупателями. Я буду продавать сок и сухарики, а вы будите покупать сок и сухарики.

Воспитатель . Не робейте, подходите, покупайте, отходите. Кто хочет купить сок или сухарики, вставайте в очередь (Проследить, чтоб встали в очередь, если толпой, то напомнить, что это магазин, и они должны вставать в очередь, друг за другом). Но перед тем, чтобы что-то купить, вы должны сказать: - Будьте добры мне апельсиновый сок. - Дайте пожалуйста сухарики с изюмом. (Если дети затрудняются, то помочь наводящими словами: какой сок, какие сухарики, обязательно чтоб повторяли).

Воспитатель. Здравствуйте! Дети. Здравствуйте! Воспитатель. Чтобы вы хотели купить? Дети. (Если ребенок затрудняется, помочь ему, и попросит повторить)

Воспитатель. Ребята, понравилась вам игра? (Да). Я вам ее дарю, только сначала давайте вместе вспомним и повторим название этой игры. Магазин! Еще раз Магазин! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Звуковая культура речи: звук /ц /». Цели и задачи: Учить различать слова,.

Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]» «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: Звуки А, О,У, И – повторение. Звуки М и МЬ - изучение» Цели деятельности педагога: упражнять детей в четкой артикуляции.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

задачи:

Образовательные:

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к диким животным.

Воспитывать желание быть вежливым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

задачи:

Образовательные:

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к диким животным.

Воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование. Игрушка ежик, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса,

видео слайды с фиолетовыми картинками, маска филина.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.

(Звучит музыка, дети садятся в автобус (на стульчики).

Воспитатель:

Как хорошо в лесу, ребята!
Пахнет кашкой, пахнет мятой,
Пахнет липой и сосной
И малиною лесной.

Как вы думаете, кто живет в лесу? (Звери, птицы)

Сейчас, я загадаю вам загадки про диких животных, будьте внимательны.

(Воспитатель загадывает загадки про белку, медведя, зайца).

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...(Ёж)

Воспитатель: Конечно, это ежик, он тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем нашему ежику сказку?

Жил был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

(язычок выглядывает и прячется в домике; по команде (посмотрел – спрятался) все дети выполняют упражнение)

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: какая сегодня погода? Гуляют ли дети на улице?

(язычок смотрит направо – налево, а дети выполняют задания по команде (налево – направо…) )

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. (встает около домика). Захотелось Язычку побегать и поиграть на улице вместе с детьми (быстрые и четкие движения вправо и влево). Устал язычок и прилег отдохнуть (язык на нижней губе). Вернулся Язычок домой и закрыл дверью.

Ежику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф. Давайте вместе споем.

Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ» ,

а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ».

Дидактическая игра «Накорми ежика».

У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ» , «ФУ – ФУ – ФУ».

Воспитатель: а ведь в лесу еще и филин живет он тоже хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «День – ночь». (Воспитатель выполняет роль Филина).

Воспитатель: в слове филин тоже есть звук Ф. Посмотрите внимательно на экран, филин предлагает назвать каждую картинку со словом «фиолетовый»: фиолетовый цветок, фиолетовый фонарь и т. д.

Воспитатель: а теперь поиграем с филином в догонялки.

(Дети кладут ладони обеих рук на стол, пальцы врозь, и стучат попеременно, отбивая ладонями каждое слово).

Раз, два, раз, два,

Очень медленно сперва.

(Ритм постепенно ускоряется. Количество ударов соответствует количеству слогов).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Воспитатель: Как хорошо мы провели время, нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания ежику и филину.

(Звучит веселая музыка, дети садятся в автобус).

Можно в заключении разучить стихотворение Г. Сапгира.

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин – прыг, филин – скок,

Филиненку дал флажок.


Мария Аргудяева
Занятие по звуковой культуре речи в младшей группе «Артикуляция звука [О]»

Программное содержание :

Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Учить детей чётко произносить гласный звук О (изолированный, в звукоподражательных словах , фразовой речи ). Развивать интонационную выразительность речи , поощрять детские импровизации.

Ход занятия:

1. Ознакомление со звуком О . «У Оли была кукла Поля. Оля очень любила свою куклу. Однажды Оля нечаянно уронила куклу на пол и у неё отбился нос. Оля горько плакала. Пришла мама, увидела беду и воскликнула О-о-о! Потом сказала : «Не плачь, Оля, мы починим куклу, приклеим ей нос»

Восп : Как воскликнула мама? (Дети отвечают : О-о-о)

2. Артикуляция звука О .

Восп : Весёлый Язычок слышал, как мама сказала О-о-о! Ему понравилась эта песенка, и он захотел её спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким голосом запел : О-о-о! Это очень хорошая песенка,- сказал Язычок, она слышится в словах Оля, осень, осы. А теперь и вы, дети сделайте губы колесом и спойте песенку О-о-о. (Хоровые и 3-4 индивидуальные ответа) .

3. Работа с картинками : овощи, кошка, дом, повар. Произносить так, чтобы было слышно звук О . (Активизация)

4. Раздаётся горестное О-о-о. Это Поля. Что случилось, Поля? О-о-о! Что болит? Горло! Открой рот, скажи а-а-а. Да, горло красное. Я помажу лекарством. Вот и всё. Спасибо, доктор!

5. Физкультминутка : п/и «Большие ноги шли по дороге»

Сорока, сорока,

Сорока-белобока!

Где была? Далёко!

Кого ищешь? (Петю, Олю, Таню)

Сорока называет ребёнка, говорящего с ним.



Рассказать друзьям