Пластиковый скейтборд для детей. Как выбрать скейтборд: занимаемся экстремальным спортом.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Итак, вы попали под влияние моды, друзей или просто очарование скейтбординга, увидев неизвестных скейтеров на улице вашего города, и тоже решили встать на доску? Отличное решение, теперь самое главное не ошибиться с выбором своего деревянно-железного друга и приобрести действительно хороший скейтборд. В этой статье мы постараемся дать вам основные сведения о том, как выбрать себе первый скейт

Правило номер один - всё для скейтбординга необходимо покупать в специализированных магазинах, которые у катающихся принято называть скейтшопами. Классический скейтшоп - это небольшой магазинчик с уютным интерьером, вдоль стен которого стоят стеллажи с досками, обувью и одеждой. Зачастую продавцы в таких местах сами катаются и поэтому смогу дать вам квалифицированный совет.

Скейтшопов не очень много даже в крупных мегаполисах, а в городе среднего размера их может не оказаться вовсе. К счастью, скейтбодинг в нашей стране развивается достаточно быстро и с каждым годом городов, где нельзя купить качественные скейты становится всё меньше. К тому же есть интернет-скейтшопы, например . Самый простой способ узнать, где находится ближайший к вам скейтшоп - спросить у кого-нибудь скейтера. Также советуем посмотреть раздел магазины.



Очень не рекомендуется покупать скейтборд в больших спортивных магазинах, даже если это известная сеть, и уж тем более на спортивных рынках. Люди в таких местах работают со всеми видами спорта сразу, и у них нет ни времени, ни желания детально вникать во всё, чем они торгуют. Несмотря на внешнюю схожесть с хорошими скейтбордами, их доски малопригодны для катания и уж точно не доставят вам удовольствия. Так что ещё раз настоятельно советую обращаться в специализированные места. Далее я перехожу к подробному описанию каждого из компонентов составляющих скейтборд.

Доска (Дека)

Это основная составляющая часть любого скейтборда, та самая деревяшка, на которой вы стоите ногами. Она должна быть сделана из канадского клёна. Эксплуатация на протяжении многих лет доказала, что материала лучше, чем клён, выросший в северной Америке в регионе Великих Озер, для скейтовых дек не найти. Он достаточно прочный, поддаётся обработке и обладает высокой плотностью, которая даёт тот самый щелчок, во многом благодаря которому скейтеры так высоко прыгают.



90% современных досок сделаны из 7 слоёв. Часть из низ продольные, часть поперечные, что обеспечивает необходимую устойчивость к повышенным нагрузкам. В редких случаях доска может быть и 9-ти слойной, но такие варианты встречаются достаточно редко. Два дополнительных слоя добавляют деке прочности, но вместе с этим и лишнего веса, что уже не особо здорово. Ну и совсем редко сегодня встречаются деки со сликом - дополнительным пластиковым слоем снизу. Он предназначен для облегчения и удлинения слайдов (скольжений на доске). Некоторое время назад эту технологию опробовали многие фирмы, но после того, как она не сыскала популярности о скейтеров, почти все от слика отказались



Доски сильно отличаются друг от друга формами. Три основных параметра: длина, ширина и глубина конкейва. С длиной и шириной общее правило таково: чем больше размер обуви, тем больше нужна доска. Но для многих эта установка, оказывается, не срабатывает. Только перепробовав деки разных размеров можно понять, какие вам удобнее. Средняя ширина 7.75 дюймов, всё доски с меньше шириной относятся к узким, с большей - к широким. А ещё узкие доски чуть легче флиповать, а на широких легче скользить. Теперь о конкейве. Конкейв - загибы по продольным бокам доски, благодаря которым она приобретает форму ванночки. Здесь опять же каждый выбирает, что для него подходит больше. Но, в принципе, чем глубже конкейв - тем легче флипуется дека.

Лучше покупать доску проверенной известной фирмы. Самый простой способ узнать стоит ли доверять той или иной фирме - посмотреть есть ли у них сайт в Интернете. Если в наш век повсеместной компьютеризации такого не найдётся, от покупки лучше отказаться. Также можете глянуть страничку , там есть ссылки на большинство основных брендов.

По моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте катания, доски известных фирм мало отличаются друг от друга. Бесконечные разговоры молодых скейтеров о том, чьи же доски лучше, далеки от объективности. Гораздо большее значение имеет то, как давно их привезли в скейтшоп. Чем больше лежит дека в магазине, тем хуже её эксплуатационные свойства. Со временем дерево рассыхается, резко снижается его прочность. Старайтесь выбирать доску в нерванном целлофановом пакете. Также перед покупкой стоит проверить деку на наличие винта. Возьмите её за ноуз или за тейл и поверните графикой к верху. Внимательно посмотрите, на одной ли линии находятся нос и хвост доски. Если да -- то всё ОК. Если нет, и доску перекрутило, то лучше её не приобретать.

На этом с досками, пожалуй, всё. Конечно, практически у каждой фирмы есть свои секреты и запатентованные технологии, одно перечисление которых заняло бы несколько абзацев. Я считаю, что никакого революционного значения они в принципе не несут и рассказывать о каждой из них детально нет смысла.

Подвески (Траки)

Подвески - это те железяки, благодаря которым доска имеет способность поворачивать. У них поменьше характеристик, но к их выбору тоже желательно подойти тщательно. Стандартный материал, из которого делаются подвески - алюминиевый сплав. По сути, каждая подвеска состоит из двух частей: базы, это та часть которая прикручивается к доске, и хэнгера, Т-образной детали к которой крепятся колёса.



Траки лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими. Сейчас многие фирмы выпускают подвески, как из чистого железа, так и крашенные в разные цвета. В эксплуатации они почти идентичны, так что тут уже дело вашего вкуса.



После установки подвесок вам, скорее всего, понадобится отрегулировать их жёсткость. Для этого надо гаечным ключом подтянуть или расслабить гайку центрального болта, который называется кингпин. Очевидно, что чем сильнее закручена гайка - тем жёстче подвески, чем меньше закручена - тем они мягче. Каждый скейтер должен сам понять на каких подвесках ему удобнее кататься. Никакого общего правила по поводу жёсткости подвесок не существует. Кто-то катается на каменных подвесках, кто-то - на настолько мягких, что руками подкручивает гайку.

Колёса

Что можно сказать о колёсах? Они должны быть из полиуретана, и они должны быть жёсткими. Жёсткость колёс измеряется в не совсем понятной даже мне величине с аббревиатурой А. Нормальные колёса для улицы и скейтпарка должны обладать жёсткостью 99-101А. Присмотритесь внимательно к дизайну на облюбованных колёсах, на них почти наверняка будет написана их жесткость. Если она будет ниже указанных величин, то такие колёса будут плохо ехать и быстро стираться. Также важен диаметр колеса. Оптимальный вариант для наших улиц с не самым лучшим покрытием 52-53 мм. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее её теряет, ну и соответственно всё наоборот, если диаметр больше.



В последние годы многие фирмы стали делать колёса с пластиковым сердечником по середине. Цель этого нововведения - снизить вес. Лично я не большой поклонник такой конструкции. Вес, конечно, у таких колёс поменьше, но надёжность пластикового сердечника, на мой взгляд, недостаточно высока. Так что лучше отдать предпочтение классическим изделиям из цельного полиуретана. А вот цветных колёса опасаться не стоит. Краску в них добавляют на стадии плавки полиуретана, и они ничем не отличаются от обычных белых.

Мелочёвка (Hardware)

В эту категорию относятся винтики, гаечки, подшипники и шкурка. Начну с подшипников. Их должно быть 8, по два на каждое колесо. Есть общепринятая классификация касательно скорости вращения подшипников под названием ABEC. Чем выше номер, тем быстрее они крутятся. В обороте только нечётные номера ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5 и так далее. С увеличением номера резко возрастает и цена подшипников. Для России с пылью и песком на улицах, я советую либо 3-ий, либо 5-ый ABEC. Более быстрые уже не рационально дороги, и их поломка может доставить массу отрицательных эмоций.



Обычно шарики внутри подшипников прикрыты пластиковыми крышечками для того, чтобы защитить их от внешнего воздействия. Но на самом деле многие известные скейтеры считают, что эти пыльники только сокращают срок службы подшипников, попадая от ударов между шариков. Так что для интереса можете тоже попробовать аккуратно снять их отвёрткой.



Винтов и гаек должно быть по 8. Винты отличаются друг от друга длиной. Если вы используете резиновые подкладки между доской и подвесками, то винты должны быть длинным, если нет, то пойдут и короткие. Подкладки нужны для того, чтобы смягчать удары от приземлений, но в последнее время они вышли из моды, и большинство скейтеров от них постепенно отказывается.

Шкурка обычно продаётся прямоугольными листами и имеет самоклеющуюся основу. Изготавливается она из абразивной крошки, также как и любая другая наждачная бумага. Её предназначение -- обеспечение сцепления ваших ног с доской. Это крайне важно при исполнении трюков. Благодаря наличию шкурки вы можете делать очень высокие прыжки и запрыгивать на большие препятствия. В принципе, наждачка всех производителей более или менее одинаковая.



Небольшая революция в этой области произошла пару лет назад. Шкурку стали делать перфорированной, то есть в ней много-много мельчайших дырок. Из-за этого клеить её намного легче. Не образуются пузыри, которые раньше надо было протыкать иголкой. В результате катания шкурка частенько загрязняется. Для её очистки есть специальные резиновые щётки, которые иногда можно найти в скейтшопах. Ни в коем случае не надо мыть её под водой. Из-за этого испортится и шкурка и дека.

Обувь

Для катания на скейте нужна специальная обувь. Приобретать её лучше всего в тех же самых скейтшопах. Кеды, созданные специально для скейтбординга, доставят максимум удобства, плюс прослужат значительно больше, чем любые другая обувка. Скейтовые кеды представляют собой кроссовки на относительно толстой плоской подошве с большим язычком, набитым поролоном, и специальной защитой на носу и внешней стороне ботинка. Два самых популярных материала для изготовления скейтбордической обуви - это кожа и замша. Также бывают модели из синтетического нубука, конопляного волокна, резины и Бог знает чего ещё, но всё-таки серьёзные скейтеры, проводящие на доске чуть ли не половину своей жизни, предпочитают два первых материала. Они обеспечивают оптимальное соотношение между удобством, контролем за доской и прочностью.

Для катания лучше приобретать простые, но не примитивные недорогие модели из кожи или замши с обычной подошвой без амортизационных баллонов и прочей пластмассово-резиновой ерунды. Всё равно почти у всех они лопаются на третий-четвёртый день катания. Не стоит брать совсем не защищённые кеды, но и облепленные со всех стороны нашивками и пластиковыми вставками мокростопы это тоже не вариант. Нужно остановиться на чём-то между этих двух крайностей. Главное, чтобы обувь была укреплена в тех местах, где они больше всего трутся об шкурку: в зоне олли, на мыске кроссовка.



На некоторых кедах сейчас делают протекцию для шнурков. От катания шнурки довольно быстро рвутся, что причиняет определенные неудобства. Чтобы этого избежать, было придумано вшивать петли для шнурков внутрь кроссовка, где они не будут контактировать со шкуркой. Некоторые кеды делают со вшитой поверх петель защитной полоской, которая также защищает шнурки от истирания.

Скейтбордические кеды должны быть прочными, должны обеспечивать хороший контроль над доской и в то же время предотвращать травмы ног.

Здесь мы рассмотрели всё, что вам понадобиться для того, чтобы начать кататься. Внимательно изучите всё, о чём шла речь выше и бегом в ближайший скейтшоп за вашей первой доской. Если по каким-то причинам продавцы не захотели или не смогли собрать вам скейт, предлагаем вашему вниманию материал о том, как правильно сделать это самому.

В последнее время все чаще и чаще можно увидеть группы молодых людей с досками на четырех колесах возле какого-нибудь памятника. Скейтбординг – очень зрелищный и бурно развивающийся вид экстремального спорта, завоевывающий все больше поклонников. Но МирСоветов более чем уверен, что мало кто знает, откуда появился скейтборд…

История скейтборда

А создан он был, как это ни странно, Калифорнийскими серферами в 1958 году. Это была простая доска для сёрфинга с прикрученными к ней колесами. Поворачивать на ней было практически невозможно, да и катались на них просто с горок. Поэтому такая доска быстро надоела серферам. Но в 1971 году Ричард Стивенсон из Лос-Анджелеса усовершенствовал скейт. Доска получила абсолютно новую форму – загнутый хвост и слегка загнутые края. Доской стало возможно управлять, поворачивать.
Самое главное событие в скейтбординге произошло в 1975 году: в Дель-Маре прошли первые соревнования по скейту такого масштаба (собралось примерно 400 человек). Но возродили скейтбординг лишь два человека: Олли Джелфанд, который научился делать известный всем скейтерам трюк “Олли”, являющийся основой всех трюков, и Родни Маллен, придумавший на базе “Олли” множество разнообразных трюков, которые сейчас считаются базовыми. Повсюду появились скейтеры, начали строить скейт-парки.
В 80-е года по разным причинам в Калифорнии и некоторых других штатах начали закрывать скейт-парки. Это привело к тому, что скейтеры вышли на улицы, тем самым зазывая все больше и больше некатающихся людей. Начало появляться множество фирм и брендов, занимающихся продажей скейт-инвентаря. Стало открываться много скейт-шопов, предлагающих все разнообразие скейт-товаров.
В России, в данный момент, достаточно много молодых людей катается на скейтборде.

Выбираем скейтборд

Выбор скейтборда – дело абсолютно несложное, но к нему надо подходить серьезно, от этого зависит, сколько продержится ваша доска, а, возможно, и ваше здоровье. Сейчас в магазинах представлено такое разнообразие скейт-оборудования, что глаза разбегаются. Абсолютно каждый скейтер выбирает для себя определенные фирмы, производящие доски и прочие части скейтборда, которым он доверяет или которые ему просто нравятся.
Начну с того, что весь скейтборд в сборе называется комплитом (complete).

Дека

Доска скейтборда называется декой. Её загнутые концы называются ноуз (nose) и тэйл (tail) – перед и зад соответственно. Дека изготавливается из определенного количества слоев клена (самое частое – 7, реже распространены 9-слойные, еще реже – 6-слойные) сильно спрессованных и склеенных друг между другом. Некоторые деки снизу имеют и еще один дополнительной пластиковый слой (слик), необходимый для скольжения по перилам. Но МирСоветов рекомендует учесть, что, выбирая такую деку, вы получите более тяжелый скейтборд. А нужно ли это вам, если вы только начинаете или не планируете в ближайшее время заниматься экстримальной ездой? Пожалуй, нет.
От качества клея зависит то, насколько быстро дека начнет расслаиваться. Длина деки в среднем - 80 сантиметров. Её ширина бывает разной – от 19 до 21. На узких досках легче закручиваются трюки (флипы). На широкие деки удобнее приземляться после удачно выполненного трюка. Также у дек имеется так называемый конкейв (concave) – это боковые загибы, облегчающие выполнение выше упомянутых флипов. Глубина этих загибов так же различается от доски к доске.
Каждая доска имеет разную упругость, что влияет на высоту прыжка на ней (при выполнении любого трюка делается т.н. “щелчок” краем доски об землю, вследствие чего доска как бы пружинит от земли). Самые популярные и надежные фирмы: Zero, Toy Machine, Zoo York, Santa Cruz, World Industries и многие другие.
При покупке деки МирСоветов рекомендует внимательно посмотреть, не расслоена ли она где-либо. Так же важно не купить “сухую” деку, которая очень долга лежала на складе/в магазине. Такие доски очень быстро ломаются. И еще – чем дека меньше весит, тем, опять же, легче делать трюки на скейтборде.
На деку клеится шкурка – гриптэйп (griptape). Это обыкновенная наждачная бумага, только более стойкая к износу и на самоклеющейся основе. Необходима она, что бы ноги не “гуляли” по доске.

Подвески (траки)

К деке снизу прикручиваются подвески – траки (trucks). Между декой и траками обычно ложатся резинки, защищающие деку от нагрузки. Подвески различаются своим весом и прочностью. Естественно, чем толще будут подвески, тем прочнее, но и вес скейтборда будет больше.
МирСоветов советует соблюдать одно нехитрое правило при сборе своего скейтборда: важно подбирать траки так, чтобы колеса находились полностью под доской и не торчали бы сбоку.
Самые распространенные фирмы: Krux, Independent, Bullet.

Колеса

На подвески скейтборда надеваются колеса. Колеса различаются по диаметру и жесткости. В целом диаметр не важен, более важна жесткость. Мягкие колеса плохо держат скорость, но на них приятно ездить, они передают меньше вибраций и управлять скейтом на таких колесах легче. Хотя более высокий коэффициент сцепления мягких колес имеет и обратную сторону – из-за трения они быстрее изнашиваются, да и набранная скорость быстро падает. Жесткие – наоборот, хорошо держат скорость, но ездить на них не очень-то приятно – скейтборд сильно вибрирует.
Поэтому мягкие колеса лучше брать для катания в рампе, а жесткие – для катания на улице или в парке.

Подшипники

При надевании колес на подвески внутрь вкладываются подшипники – по 2 в каждое колесо. В скейтборде, как и в роликах, используются подшипники стандарта ABEC. Существуют подшипники различной скорости. Самые распространенные – ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7. Если хорошо поискать, можно найти еще ABEC 1 и ABEC 9. Скорость подшипников пропорциональна цифре в названии – чем больше цифра, тем больше их скорость.

Вот вроде перечислил все части скейтборда и дал по ним справку…
Скажу еще, что новичку лучше всего выбирать сначала именно среди готовых скейтбордов (комплитов). Просто потому, что сложно решить для себя поначалу – что же тебе нужно от скейтборда, как ты хочешь кататься, где и сколько. Не стоит брать китайские доски, так как это заметно замедлит ваше обучение катанию на скейтборде – они шире, у них меньше или отсутствуют вообще конкейвы, у них довольно слабый щелчок, они быстро расслаиваются и т.д.
Обязательно следует выбирать свой первый скейтборд в специализированном магазине, где понимающий продавец-консультант вам все объяснит и покажет и посоветует конкретные изделия.
И как всегда МирСоветов не рекомендует сильно экономить, так как это потом скажется на сроке жизни изделия, в данном случае, скейтборда.
Удачной вам покупки и успехов в катании!

В 30-х годах 20 века сёрферы из Калифорнии соединили доску и колёсики, чтобы кататься на ней по побережью, когда нет волн. Так появились первые скейтборды, а катание на таких досках со временем обрело всемирную популярность и превратилось в один из самых интересных экстремальных видов спорта.

Любой, желающий научиться кататься на скейтборде, может выбрать качественную доску самостоятельно. Для этого необходимо знать, из каких частей состоит скейтборд, на что следует обращать внимание при подборе.

Перед тем, как выбрать производителя модели и купить скейтборд , ознакомимся с устройством скейта. Главной частью скейтборда является сама доска (или дека), которая изготавливается из китайского, канадского клёна или их комбинации. Слои древесины спресовываются и проклеиваются между собой, а их количество может варьироваться от 6 до 9. Оптимальная ширина деки – 8 дюймов, длина доски может быть любой, т.к. данный параметр не влияет на сложность катания. На деке должны отсутствовать поперечные трещины, свидетельствующие о бракованном изделии.


На деку клеится специальная шкурка (или гриптейп) для улучшения сцепления подошвы с доской. Гриптейп производят различных цветов и с самыми разнообразными рисунками, однако цветные гриптейпы дороже и слабее обеспечивают сцепление. Чтобы купить скейтборд, который прослужит вам не один год, особое внимание стоит уделить самым изнашиваемым деталям – колёсам и подшипникам.

Для новичков подойдут жёсткие полиуретановые колёса стандартного диаметра в 54 см. Таким скейтом легче управлять на первых парах, а вибрация меньше. Подшипники крепятся на колёса для лучшего скольжения и различаются по классам с маркировкой ABEC от 1 до 9. Лучше выбирать подшипники класса ABEC-1, ABEC-3 или ABEC-5. Они предназначены для любительских скейтов и дешевле в цене.

Колёса крепятся к доске посредством подвески, которая изготавливается чаще всего из алюминия. Такая конструкция лёгкая и прочная одновременно. Ширина подвески зависит от ширины самой доски, поэтому при выборе модели стоит обратить внимание на соотношение размеров этих комплектующих.

Выбор скейтборда для ребёнка

Широкие доски с вышеперечисленными параметрами не подойдут для юного скейтбордиста, поэтому скейтборд детский купить можно в уменьшенном варианте – так называемую мини-модель. Приобретать такой спортивный атрибут стоит ребятам от 7 лет. Детские скейты изготавливают из аналогичных материалов, что и взрослые доски, но с меньшими параметрами. Во избежание нежелательной деформации доски, следует покупать модели, произведённые в этом году.


Чтобы передвигаться по городу на колесах, необязательно приобретать автомобиль: покорять асфальт можно и на скейтборде. Но как его выбрать правильно? Что должен знать новичок, чтобы совершить удачную покупку?

Как выбрать скейтборд для начинающих: основные правила

Прежде чем приступать к выбору скейта, необходимо уяснить для себя несколько моментов и неукоснительно следовать таким рекомендациям:

1. Приобретать скейтборд нужно в специализированном магазине – бордшопе. В небольших городах в оффлайне его может и не быть, поэтому придется отовариваться в интернет-магазине (особой популярностью пользуется Proskater).

2. Выделяют два подхода к покупке скейта: можно приобрести уже полностью собранную доску (complete) или заказать отдельные ее части и самостоятельно «слепить» свой скейтборд. Новичкам рекомендуется остановиться на первом варианте по нескольким причинам:

  • есть риск, что неопытный скейтбордист купит плохо сочетающиеся между собой детали, в результате чего кататься будет неудобно. Также присутствует вероятность сделать неполный заказ, забыв о каком-либо элементе;
  • начинающему трудно с первого раза правильно собрать скейт. Часты случаи, когда неаккуратно приклеенный гриптейп ставит крест на комфортном и безопасном катании;
  • новичок еще не знает, чего он хочет от скейтборда. Только получив хотя бы минимальные навыки катания, можно делать выводы о том, какой должна быть идеальная доска и начинать ее собирать.

3. Расцветка скейта – последнее, на что нужно обращать внимание. Яркие краски и рисунки уже через 2-3 месяца активного катания все равно поцарапаются до неузнаваемости. К тому же какой бы красивый череп ни был нарисован на доске, функциональность это не улучшит.

4. Главный элемент скейта – дека, или доска. При выборе необходимо в первую очередь учитывать ее характеристики.

Загоревшись идеей купить себе скейтборд, желательно не сразу бежать за ним в магазин, а для начала попросить доску у знакомого скейтера «на пробу». Это поможет снизить риск бесполезной покупки.

Скейтборд: как выбрать деку

Оценивая приглянувшуюся модель скейта, необходимо изучить такие параметры его доски:

  1. Ширина. Определяет маневренность борда и его устойчивость. Узкая доска позволяет выполнять быстрые и четкие трюки, незаменимые при катании в стиле стрит. Широкие деки дают возможность преодолевать длинные дистанции и демонстрировать трюки на высоте, также они рекомендуются людям с большим размером ноги. Ширина доски может составлять от 7,125 до 9 дюймов (1 дюйм равен 2,54 см). Размер деки в 7,5-8 дюймов хорошо подходит для стрита, 8-8,25 – для катания в рампе или пуле, больше 8,25 – для выполнения любых трюков в пуле или рампе, а также для стрита. Новичку, который еще не понимает, как именно планирует кататься, следует брать доску шириной 7,75 дюймов – это наиболее распространенный размер.
  2. Длина. Опытные скейтеры утверждают, что этот параметр не оказывает существенного влияния на катание: главное, определиться с шириной, а длина – какая будет, такая и хорошо.
  3. Количество слоев. Около 90% скейтбордов 7-слойные: такая конструкция обеспечивает доске устойчивость к нагрузкам при оптимальной цене. Реже попадаются скейты из 6-ти или 9-ти слоев. Чем больше слоев, тем прочнее и тяжелее получается дека. Доски с дополнительным пластиковым покрытием снизу уже практически не встречаются, так как не пользуются популярностью.
  4. Глубина конкейва. Он представляет собой продольные загибы по бокам деки. Выбирать следует исходя их личных предпочтений, но чем более глубоким окажется конкейв, тем легче будет выполнять на скейте трюки. Правда, новички чувствуют себя комфортнее на сравнительно плоской доске.
  5. Материал. Традиционно используется канадский клен, так как он лучше всего подходит для изготовления скейтбордов. Детские доски могут быть пластиковыми, но этот материал совершенно неуместен для взрослых моделей.

Качество доски во многом зависит от клея, использованного при ее изготовлении. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение известным компаниям, которые отвечают за каждый «штрих» своей работы. Среди лидеров на рынке такие фирмы, как Alien Workshop, Blind, Santa Cruz, Black Label. Немало скейтеров предпочитают кататься на «результатах трудов» отечественных производителей – это марки «Абсурд», Footwork, «Юнион», Athletic Skateboards, Gypsy. Скейты made in Russia стоят немного дешевле, но при этом отличаются хорошим качеством.

Как выбрать скейтборд: подвески, колеса, подшипники

Помимо деки, важно учитывать и другие характеристики скейта, информацией о которых «делится» производитель. Среди наиболее важных параметров скейтборда следующие:

1. Диаметр колес. Наиболее распространенный размер – 51-56 мм. Для скоростной езды подойдут колеса с большим диаметром, но они медленно разгоняются с места. И наоборот – маленькие колеса позволяют быстро стартовать, но не дают возможности кататься на высокой скорости. В любом случае между декой и колесами должен оставаться запас, иначе травм не избежать.

2. Жесткость колес. Мягкие колеса на 73 А, как правило, достаточно большие по диаметру (около 60 мм). Они беззвучно скользят даже по плохому асфальту и легко переносят скоростное катание. Для езды по ровному асфальту и выполнения трюков подходят колеса жесткостью 100А, но они достаточно шумные. Универсальным считается показатель 90А-97А: кататься можно на любом асфальтированном покрытии, при этом сохраняется способность скейта к трюкам.

3. Подвески (траки). По размеру они не должны превышать ширину деки (8-дюймовой доске нужны такие же траки, не больше). Высота подвесок может быть:

  • low – гарантируют стабильную опору, рассчитаны на колеса 50-55 мм;
  • mid – «золотая середина» между скоростью и устойчивостью;
  • high – предназначены для катания на высокой скорости, подходят для колес от 56 мм.

4. Подшипники. Всего их 8 штук: по 2 на колесо. Начинающим рекомендуются подшипники АВЕС3 или АВЕС5. Более скоростные в условиях наших дорог ставить нерационально.
Помимо самого скейтборда понадобится купить и некоторые сопутствующие товары. Первое – это специальная обувь, продающаяся все в тех же скейтшопах. Второе – резиновые щеточки для очистки шкурки на деке. Третье – чехол для перевозки скейта в общественном транспорте.

Скейтбординг – это не столько спорт, сколько стиль жизни. Поэтому так важно приобрести хорошую первую доску, ведь очень скоро она станет почти что членом семьи.



Рассказать друзьям