Площадь музея лувр. Где находится Лувр, в каком городе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ЛУВР (Louvre) в Париже - памятник архитектуры и богатейший музей, не знающий равных себе по разнообразию и полноте собраний, их художественной и исторической ценности.

Первоначально Лувр - это королевский дворец (1546-19 в., арх. П.Леско, Лево, К.Перро и др.; скульптурный декор Ж..Гужона, оформление интерьеров Ш.Лебрена и др.), построенный на месте замка.

Откуда взялось название Лувр - Louvre - не совсем понятно. Самая известная версия сводится к тому, что название родственно слову "Loup" - "Волк". Как будто бы здесь держали и разводили специальных собак для охоты на волков - "луврье". Другие исследователи привлекают для сравнения древнесаксонское слово "Lower" - "Крепость". Кроме того, в текстах XII века упоминается деревня Лувр - Louvres, находившаяся к северу от парижского пригорода Сен-Дени, так что название это не было редким или необычным.

Король Филипп Август, достойный противник знаменитого английского короля Ричарда Львиное Сердце, был крупным фортификатором. За время его правления во Франции было построено много крепостей по образцу столичной. Парижский же замок имел квадратную планировку, на каждом углу находилось по башне, а в центре вздымалась мощная цитадель тридцатиметровой высоты. Стены были окружены рвом. Цитадель служила одновременно главным укреплением крепости, арсеналом, сейфом, где хранились главные ценности королевства, архивом, где ревностно сохранялись документы, тюрьмой для важных заключенных. Кстати сказать, и документы, и пленники могли быть приравнены к ценностям - за них было можно получить немалую цену...

А сам Филипп II жил еще в королевском дворце на островке Ситэ. Королевской резиденцией Лувр стал позже. Столица разрасталась. В начале XIII века в ней жило сто двадцать тысяч человек, насчитывалось триста улиц, основные из которых были замощены.

В середине XIV века король Карл V приказал окружить Париж новой крепостной стеной, и Лувр полностью потерял свое значение в системе обороны города. Туда переехал сам венценосец и перевез свою знаменитую библиотеку. Появилась специальная библиотечная башня. В ней хранилась тысяча рукописных книг, собранных королем, которого современники прозвали Мудрым. Это собрание впоследствии стало основой Национальной библиотеки Франции. Карл V Мудрый стремился придать жилой и уютный вид мрачному детищу Филиппа Августа. Были пристроены новые крылья дворца, над тяжелыми боевыми башнями вознеслись изящные остроконечные крыши и флагштоки.

Но запустение снова поселилось здесь - после смерти Карла V, и полвека замок стоял заброшенным. Короли и двор предпочитали парижские дворцы Сен-Поль и Турнель или же уютные замки в долине Луары. Тур, нынешний центр департаментов Эндр и Луара, мог в те годы реально вырвать пальму первенства у Парижа и победить в борьбе за право стать столицей Франции

Следующая важная дата в истории Лувра - 1527 год. Король Франциск I, находясь в отчаянном положении, искал способ пополнить пустую казну и нашел его: он решил взять контрибуцию с парижан. Но чтобы подсластить пилюлю, король решил польстить тщеславию горожан. Он объявил, что иной столицы для прекрасной Франции не видит и возвращается жить в Париж.

В Лувре начались работы. Цитадель была снесена, внешняя крепостная стена тоже - на ее месте разбили сад. Однако лишь через двадцать лет Франциск I отдал приказ приступить к строительству нового дворца на месте срытой крепости. Дальнейшую историю Лувра можно - при желании - свести к тому, при каком короле какой архитектор что пристроил, что перестроил и что снес. Всякий монарх делал это непременно, и по крайней мере этим входил в историю Франции. Великая Французская революция, например, и впрямь оказалась революцией для Лувра - она-то и превратила его в музей. Якобинцы решили устроить здесь "Центральный музеум искусств". А в годы революции и наполеоновских войн коллекция Лувра быстро разрослась за счет реквизиций у аристократов и конфискаций в ходе военных кампаний за границей... Вот так ход истории пополнял фонды музея! Коллекции музея "хорошели", чего нельзя было сказать о прилегающем к Лувру квартале, ставшем известным парижским гнездом преступности и нищеты. "Всякий человек, пусть даже приехавший в Париж на несколько дней, заметит покосившиеся фасады десятков домов, обескураженные хозяева которых не производят никакого ремонта. Эти здания остались от старинного квартала, который постепенно разрушается...", - так описал этот квартал Бальзак в романе "Кузина Бетта". Прошла пара лет после выхода книги в свет - и по приказу императора Наполеона III "рухлядь" снесли, квартал полностью уничтожили, а на месте его расположился новый центральный двор Лувра - "двор Наполеона". Именно этот свободный от строений двор и был раскопан археологами в последней четверти ХХ века, и оказалось, что круг замкнулся. Самая "молодая" часть ансамбля Лувра оказалась как раз над самой древней - над фундаментом того самого "заурядного средневекового замка".

Нужно признаться, что неуемные "строители Лувра" не остановились. После раскопок место "двора Наполеона" заняло весьма экстравагантное современное административное здание музея, и едва ли это последняя пристройка к дворцу.

В 1563 вдова Генриха II, Екатерина Медичи, поручила Филиппу Делорму возведение нового дворца. Он стал называться Тюильри, так как находился на месте бывшего черепичного завода (tuilerie). В 1871 дворец Тюильри сгорел и больше не восстанавливался. При Генрихе IV (годы правления 1589-1610) был составлен генеральный план, в результате осуществления которого общая площадь Лувра увеличилась в 4 раза. Между Лувром и Тюильри в 1608 вдоль берега Сены была возведена галерея (длина 420 м), получившая название Большой галереи. Она стала основой будущего музея, так как предполагалось, что здесь будут размещаться королевские коллекции.

Во второй половине 17 в. в Лувре были предприняты широкомасштабные работы с целью приблизить облик дворца к архитектуре эпохи барокко. В Париж из Рима был для этого приглашен один из главных создателей этого стиля Л.Бернини. Однако проект, предложенный им, сочли слишком помпезным. Работа была поручена французским архитекторам. К.Перро (1613-1688) построил знаменитую восточную колоннаду в стиле классицизм, которому отдавали предпочтение во Франции. П.Лево(1612-1670) создал ряд интерьеров, в т.ч. зал Августа, предназначенный для размещения королевских коллекций античных статуй, оружия, медалей. После пожара в 1661 Лево заново воссоздал галерею Аполлона, отделку и роспись которой осуществил Ш.Лебрен. По его рисункам были исполнены живописные панно для плафонов, облицовка стен, рельефы, даже замки и ручки - все, вплоть до малейших деталей.

С 1674 Людовик XIV принял решение сделать своей резиденцией Версаль. Работы в Лувре были приостановлены, многие помещения так и остались недостроенными в течение длительного времени.

В связи с тем, что Лувр утратил значение королевской резиденции, его стали постепенно занимать различные учреждения. Здесь отводились помещения для мастерских художников и для квартирантов. В Лувре жили мебельщик Буль, знаменитый декоратор Берен, скульптор Жирадон, разместивший в Лувре собственную коллекцию, в которой даже была египетская мумия.

На правом берегу Сены в центре Парижа возвышается великолепный барочный дворцовый комплекс, в котором собрана грандиозная коллекция шедевров искусства античной и западноевропейской цивилизации. Это всемирно известный музей Лувр.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 марта:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 31 мая tours.guruturizma.ru предлагает промокоды на туры в экзотические страны - Доминикана, Мексика, Ямайка, Индонезия, Куба, Маврикий, Мальдивы, Сейшелы, Танзания, Бахрейн. Количество туристов в туре – от 2-х взрослых.

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-EXOT-1000» для туров от 7 ночей
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-EXOT-1500» для туров от 8 до 12 ночей
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-EXOT-2000» для туров от 13 ночей

До того, как стать крупнейшим в мире, дворец пережил немало трагедий, интриг, заговоров и восстаний. В разное время он служил средневековой крепостью, королевской резиденцией и народным собранием. Формирование комплекса неотъемлемо связано с историей Франции.

В конце XII века по инициативе короля Филиппа II Августа была воздвигнута крепость, предназначенная для защиты Парижа от нашествия норманнов и англичан. Сооружение представляло собой цилиндрическую башню, окружённую надёжными высокими стенами с массивными воротами. Средневековый феодальный замок был назван Лувром, что в переводе с франкского языка означало «быть на страже». В нём находились казначейство, ценные архивы и тюрьма.

Со временем Париж разрастался. Появление новых строений вокруг крепости способствовало существенному преобразованию Лувра. Оказавшийся в центре города, замок потерял своё оборонительное значение. В XIV веке монарх Карл V преобразует мрачную цитадель в королевскую резиденцию. Были построены новые башни, разбит роскошный сад и обустроены помпезные королевские апартаменты. Суровые зимы, голод, эпидемия чумы, крестьянские восстания и войны с Англией на долгие годы привели резиденцию французских королей в жалкое состояние.

На протяжении всего XV века Лувр пребывал в запустении. Монархи проживали вдали от столицы. Кардинальные изменения произошли в XVI столетии, когда на престол Франции взошёл Франциск I, вернувший королевскую резиденцию в Париж. Замок полностью перестраивается в ренессансном стиле. Вместо средневековых башенных сооружений и стен начинается долгое строительство дворца с новыми крыльями, внутренним двором, аркадной галереей, расширенными парадными залами, крытым пассажем и декорированными фасадами.

Реконструкция Лувра было приостановлено на некоторое время, когда в 1682 году король Людовик XIV решил перенести свою резиденцию в Версаль (пригород Парижа). Несмотря на то, что здание оставалось незавершённым, в королевских апартаментах разместились французские живописцы, скульпторы, учёные и бродячие торговцы. С 1699 года во дворце стали проводить художественные выставки для привилегированного дворянства.

После Французской революции Лувр становится культурным достоянием народа. В нём был открыт первый художественный музей Франции. Отныне парижане моли любоваться шедеврами искусства королевской коллекции. Комплекс стал доступным для всенародного обозрения. Во время правления Наполеона I Лувр пополняется новыми произведениями искусства, конфискованными у знати, эмигрантов и духовенства. Военные победы императора обогащали комплекс уникальными экспонатами, вывезенными французскими войсками из покорённых стран.

Королевский дворец

В течение нескольких столетий королевский дворец Лувр, являющийся символом французского государства, неоднократно перестраивался и расширялся. Каждый монарх вносил свои коррективы во внешний облик архитектурного комплекса. Современный вид приобрёл в 1871 году. Периметр составляет более 1,5 километров.

Архитектурный ансамбль состоит из трёх главных корпусов. Одно крыло простирается вдоль набережной Сены, другое тянется параллельно улице Риволи. По центру расположено квадратное здание с внутренним двором. Фасады украшены роскошными аркадами, колоннадами с витиеватыми капителями, пилястрами, рельефными изображениями, балюстрадами, полукруглыми и треугольными фронтонами и многочисленными скульптурными изваяниями.

Создание коллекции

Король Франциск I заложил основу первого собрания произведений искусства Лувра. Побывав в Италии, монарх был очарован великолепием достижений культуры эпохи Возрождения. Он привёз во Францию множество картин и скульптур, несущих идею вечного стремления человека к совершенству. В 1517 году Франциск I пригласил во Францию знаменитого художника Леонардо Да Винчи.

Король оказал мастеру тёплый приём и назначил его главным придворным живописцем. После смерти гениального Леонардо в Лувре остались 19 его картин, среди которых самым знаменитым полотном являлся портрет Моны Лизы. Королевская коллекция постоянно пополнялась художественными шедеврами, прославляющими могущество монархии. Особенно рьяными ценителями произведений искусства были великие министры Франции разных эпох: Ришелье, Мазарини и Кольбер.

Они, не скупясь, приобретали полотна со всего мира. С XIX века свой вклад в формирование коллекции Лувра вносят археологи, активно работающие в Египте и на Ближнем Востоке. Были привезены уникальные старинные артефакты, манускрипты и древние статуи.

Лувр сегодня

Площадь внутренней территории музея составляет 60 000 квадратных метров. Ежегодно достопримечательность французской столицы посещают более 8 миллионов туристов. Коллекция музея представлена 370 000 экспонатами, рассредоточенными в корпусах дворцового комплекса. На сегодняшний день Лувр относится к числу самых крупных музеев мира. Дворец располагает богатой коллекцией произведений искусства от античных времён до середины XIX века. Лувр входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Похищение Джоконды

В 1911 году один из старых сотрудников музея беспрепятственно пробрался в павильон с художественными произведениями и похитил «Джоконду» Леонардо Да Винчи. Лишь спустя сутки было обнаружено исчезновение полотна. Несколько лет полиция не могла разыскать портрет, который находился всё это время в скромной квартире грабителя.

Из-за происшествия разгорелся невероятный скандал, после чего картина итальянского мастера стала самым известным и загадочным шедевром в истории искусства. Стало очевидно, что музей испытывает трудности с обеспечением безопасности хранения коллекции. Лувр нуждался в проведении внутренних реформ в этой сфере. Вместо должности директора музея был назначен комиссар, который увеличил количество охранников и ввёл строгие правила посещения Лувра. Были переоборудованы все выставочные залы, установлен лифт и проведено электричество.

Зачем понадобилась пирамида

Стеклянная пирамида Лувра служит главным входом. Сооружение было воздвигнуто в 1989 году американским архитектором Бэй Юймин, согласно крупному проекту по реставрации комплекса. Строение контрастирует с великолепными зданиями и придаёт архитектурному ансамблю некий современный шарм. Первоначальной задачей создания пирамиды с подземным входом в музей являлась разгрузка исторических входов, которые с большими трудностями справлялись с бесконечными потоками посетителей.

Описание

Он состоит из трёх корпусов. Они связаны между собой подземным переходом. Это крылья Ришелье, Денона и Сюлли. В просторных помещениях Лувра можно увидеть многочисленные объекты искусства, характеризующие разные исторические эпохи - картины, скульптуры, королевскую мебель, фарфор, гобелены, предметы быта, драгоценности, античные статуи и артефакты.

Роскошные интерьеры музея захватывают дух. Залы декорированы потолочными арками с изящными колоннами, фресками и барельефами. Помещения, в которых выставлены античные экспонаты Древней Греции, Египта, Ближнего Востока расположены на первых этажах. Изобразительное и прикладное искусство занимают второй и третий этаж.

Экспозиция

Павильоны Лувра представляют коллекции ценнейших экспонатов, олицетворяющих культурное достояние разных эпох и народов. Экспозиция разделена на тематические зоны. Это египетский и ближневосточный антиквариат, греческие и римские скульптуры, артефакты французских королей, картины великих художников всего мира. Заслуживает внимания большой зал с арочным потолком, где среди стройных колонн стоят греческие скульптуры. Античные изваяния выражают красоту человеческого тела.

Важное место в экспозиции Лувра занимает безрукая мраморная статуя Венеры Милосской. Это единственный в мире оригинал древнегреческой богини любви и красоты с полностью сохранившейся головой. Толпы туристов стекаются посмотреть на бесценный шедевр музея.

Самым популярным выставочным помещением Лувра является художественная галерея. Её стены украшены полотнами итальянских живописцев - Рафаэля Санти, Доменико Гирландайо, Караваджо, Леонардо Да Винчи и многих других. В музее насчитывается более 6 000 картин. Коллекция изобразительного искусства поражает воображение. Перед посетителями предстают произведения художников Ренессанса, классицизма, импрессионизма и модернизма.

Яркий выставочный зал Лувра называется Галерея Аполлона. Потолок украшен великолепными фресками, изображающими сюжеты греческой мифологии. Картины заключены в позолоченные рамы, декорированные витиеватой лепниной. В этом помещении расположена также коллекция ювелирных изделий французских королей.

Самые известные картины

Кто-то посещает столицу Франции по делам бизнеса или ради дорогих бутиков, кто-то ищет развлечений, а кого-то манит его удивительная архитектура, история и искусство. Музей Лувр в Париже стал местом паломничества миллионов людей, приезжающих из самых отдаленных уголков мира, чтобы увидеть его сокровища собственными глазами. В нем гармонично сочетается прошлое с настоящим, и даже Пирамида Лувра – строение наших дней, находит отклик в сердцах путешественников ничуть не меньше, чем загадочная картина Мона Лиза.

Многогранность Musée du Louvre

Музей Лувр по праву носит титул самого популярного и большого художественного музея, занимая площадь 160 106 кв. м (под выставками 58 470 кв. м). Если продолжать опираться на цифры, то внушительно выглядит количество посещений в год – более 9 млн. человек.

Приобретайте Париж Museum Pass, который дает возможность свободного входа более чем в 60 музеев в Париже!!! Купить Museum Pass можно по ссылке


Где находится Лувр?

Лувр находится в центральной части города на правом побережье Сены в по авеню Риволи в здании бывшего королевского дворца, расположенном между храмом Сен-Жермен-л’Осеруа и садом Тюильри. Рядом с ним стоит памятник, где на резвом скакуне красуется Людовик XIV, от которого берет начало главная историческая ось Парижа.

Музей собрал в своих залах невероятное количество реликвий, представляющих не только минувшие эпохи Европы, но и культуру других стран: Египта и Греции, Ближнего Востока и Ирана, Африки, территории Океании и Америки.


Своими коллекциями Лувр делится с другими музеями, представляющими произведения искусства в определенном ключе (примитивизм, античная религия, современное направление, импрессионизм и постимпрессионизм, другое). Картинами, скульптурами и прочими артефактами можно полюбоваться в стенах Орсе, музее набережной Бранли и Guimet, а еще в филиалах Лувра, расположенных в промышленном французском городе Лансе и в Абу-Даби на территории ОАЭ.

Что значит «Лувр»?

Бесспорно, название дворца звучит красиво, но этимологам стало интересно докопаться до корня его происхождения. В разработке побывало несколько версий, а наиболее популярны три:

  • Для строительства было выбрано место под названием «Люпара» (Lupara). Однако откуда взялся этот термин, выяснить не удалось, но есть предположение, что оно происходит от латинского «люпус» (lupus), что значит «волчанка». Сегодня так называется болезнь, но во времена Филиппа-Августа, правящего Францией на границе XII-XIII веков, под названием могли подразумевать обиталище волков.
  • Ближе к истине вторая версия происхождения наименования, по которой «lauer» или «lower» на старофранцузском значит «сторожевая башня».
  • Еще одну правдоподобную теорию выдвинул историк XVII столетия А. Соваль, считавший, что производными являются слова нелатинского происхождения » leower ou lower, leovar, lovar или lover», означающие «форт», «укрепление».

Но если происхождение слова вызывает любопытство, то история самого дворца куда более длинная и захватывающая, уводящая к началу XII столетия, когда в самом разгаре были крестовые походы и охота на еретиков.

История Лувра

Отправляясь в 1190 году в очередной военный поход с Ричардом Львиное Сердце (которого еще называли Ричард Да-и-Нет за склонность менять мнение под влиянием собеседника), король Филлип II Август, дабы не оставлять свои земли на растерзание алчным родственникам (особенно династии Плантагенетов) и другим претендентам, основывает строительство крепостной преграды с башнями.

Возведение заняло 20 лет, и в итоге по обе стороны Сены появились две стены – Нельская и Луврская. Перед последней и вырос замок, позже ставший королевским дворцом. Постепенно Лувр превращался в неприступный форт с десятками башен, радикально отличаясь от нынешнего роскошного здания. Каменные стены толщиной 2,5 м были увешаны бойницами, щетинились высокими зубцами, а вокруг них пролегал водяной ров с высокими срезанными берегами.

В те времена монарший замок находился на западе острова Ситэ, а новая крепость стала хранилищем казны, военного арсенала, и служила тюрьмой. Только при Карле V статус сооружения изменился, и из оборонительного бастиона оно постепенно трансформировалось в уютное и прекрасное гнездышко.

Смена приоритетов – от унылой серости к пышному убранству

Для удобства монаршей семьи тут обустроили шикарные апартаменты с жилыми корпусами и парадными лестницами. В стенах пришлось пробить окна, а на крыше выросли печные трубы и симпатичные пинакли. Сюда также было перевезено огромное собрание книг, и 973 тома положили начало царской библиотеке.

Однако только с 1546 г. при Франциске I Лувр становится официальной королевской резиденцией. Чтобы облагородить его, пригласили архитектора Пьера Леско и мастера скульптур – Жана Гужона, которые придали зданию вид в духе периода Возрождения. Архитектор работал над юго-западным крылом, так называемого, Квадратного двора.

Он сумел объединить изысканные грани, строгие соединения вертикалей и горизонталей с богатством и утонченностью скульптур настолько умело, что крыло Леско и сегодня признается непревзойденным творением зодчества французского Ренессанса. Оно находится возле левой части выхода Квадратного двора, примыкающего ко двору Наполеона.

В 1564 году к благоустройству приложила руку «черная» королева Екатерина Медичи, навсегда запомнившаяся тем, что спровоцировала Варфоломеевскую ночь. Ее идеей стал с садом на земле, прилегающей к Лувру. Так она планировала всегда оставаться рядом с правящими страной сыновьями, помогая им мудрым советом и наставлениями.

Свежие формы архитектуры и галерея мастеров

В 1589 году после длительной борьбы за власть на французский трон садится Генрих IV и сразу приступает к задуманному им «Большому проекту». Он убирает остатки средневековых сооружений ради расширения внутреннего патио и соединяет с помощью Большой галереи в 210 метров Лувр и Тюильри.

Над проектом работали зодчие Луи Метезо и Жак Андруэ, отдав низший этаж под мастерские и разного рода лавки, а при Красном кардинале Ришелье тут работали типография с монетным двором. В XVII столетии галерея Лувра приютила мастеров, не вошедших в семью узаконенных цехов.


В королевском указе значилось, что ее территория должна быть обустроена так, чтобы соответствовать потребностям великих кудесников в области живописи, ваяния, ювелирного и часового дела, создания холодного оружия, парфюмерии, коврового и восточного искусства, производства физических инструментов и труб для фонтанов.

По сути, эти мастера творили под теплым и уютным крылышком монарха. Не принадлежа ни к одной официальной школе, они могли производить товары, свободно продавать их, не отчитываясь перед цехами, а также обучать собственных учеников.

Это невероятно злило цеховщиков, которые ничего не могли с этим поделать, и от бессилия заявляли, что настоящие и честные представители своего дела никогда не согласились бы на работу при Лувре. Естественно, эти громкие заявления не имели никакой силы.


Пока официальные цеха злорадствовали, мастера, работающие в галерее королевского дворца, процветали, создавая прекрасные образцы роскоши. Причем тут могли работать представители любых национальностей, и на огромной площади соседствовали турки с их знаменитыми расписными коврами, голландские гранильщики, множество итальянцев и фламандцев наряду с другими представителями наций.

В 1620 году зодчий Жан Лемерсье реализует личный проект по возведению главного строения Квадратного двора – павильона Часов, имевшего три арочных хода.

Поскольку места было слишком мало, он предложил увеличить площадь территории вчетверо, но исполнить задумку смогли только во время правления следующего по счету Людовика – «короля-солнце».

С приходом нового хозяина всегда грядут большие перемены. Людовик XIV не стал исключением, и с энтузиазмом взялся за благоустройство наследия с учетом индивидуального вкуса.

Сносились старые застройки, увеличивались территории, пристраивались новые корпуса, а отличительной чертой данного временного отрезка стала Восточная колоннада.

Архитектор Джованни-Лоренцо Бернини из Италии вообще предложил радикальное решение – полностью разрушить здание и возвести на его месте совершенно новое, соответствующее духу текущей эпохи. В этом можно узреть неудержимую жажду еще больше прославить свое имя при жизни и навсегда вписать его в скрижали истории, поскольку для реализации задумки он предложил собственный план.

Его затею восприняли в штыки другие архитекторы и придворные монарха, а потому ей не суждено было сбыться. Зато другие зодчие, пользуясь любимым инструментом французского двора, а именно интригами и подкупами, добивались, чтобы их планы в отношении перестройки здания находили положительный ответ.

После возведения Восточной колоннады в 1680 году король устал от столицы и Лувра, и перебрался со всем окружением в . Но галерея дворца продолжала разрастаться. Сюда стремилось все больше умельцев, а старожилы постепенно расширяли работающие конторы. Например, резчик по металлу, эбенист и мастер позолоты Андре-Шарль Буль создал семейный бизнес с четырьмя своими сыновьями, установив в мастерской 18 станков, на которых вырезались предметы из черного дерева.

Он создавал отдельные детали, а затем собирал их воедино, производя бюро и другие предметы мебели, украшенные мозаикой и изящными медными элементами; изысканные корпуса для часов; выполненные из цветной древесины книжные шкафы с встроенными зеркалами; шикарные люстры; пресс-папье.

Перерождение дворца в музей

О том, чтобы превратить королевский дворец в музей, заговорили еще в XVIII веке при Людовике XV. Начавшийся при нем процесс завершился с французской революцией.

Впервые залы Лувра приняли первых посетителей в августе 1793 года.

Далее заботу о нем принял на себя Наполеон I, и во время Первой империи он носил имя «музей Наполеона». Затем эстафета перешла Наполеону III, при котором все работы по очередной перестройке были закончены, и у архитектурного ансамбля появилось северное крыло, протянувшееся вдоль авеню Риволи.

Но и это не стало окончательным перевоплощением Лувра. Случилось это в 1871 г., когда разрушивший Тюильри в период осады Парижской коммуной пожар был позади.

А относительно недавним новаторством стала пирамида Лувра, полностью собранная из стекла.


Ее прототипом является пирамида Хеопса (Гиза) – крупнейшая из ныне известных в Египте. Вес стеклянной копии примерно 180 тонн, высота 21,65 м при длине основы 35 м и угле наклона 52 градуса, а сама конструкция состоит из 70 деталей треугольной формы и 603 ромбовидной.

Она находится в окружении небольших фонтанов и трех пирамидальных фигур поменьше, выполняющих роль иллюминации. Придумал ансамбль Клод Энгл – американский архитектор с китайскими корнями. Строительство велось в 1985-1989 годах, и вначале вызвало бурю негодований, что для Парижа вполне естественно.

Сегодня без стеклянного сооружения, выполняющего роль входа с кассами, Лувр представить довольно сложно, особенно после выхода романа Д. Брауна «Код да Винчи», в котором автор решил упокоить Марию Магдалину, как символ Священного Грааля, в перевернутой части конструкции.


Есть и другая занимательная версия, по которой в нижней части пирамиды покоится Франсуа Миттеран – французский президент того периода, когда закончилось возведение сооружения.

Она привлекает творческих личностей, и однажды уличный художник JR, знаменитый своими объемными работами, решил поразить столичных жителей и туристов необычной иллюзией. На обратной стороне строения бала наклеена черно-белая фотография дворца в его реальную величину с точным повторением всех деталей. При определенном ракурсе фотография безупречно совпадала с архитектурой здания, заставляя при этом пирамиду исчезать, словно растворяясь в воздухе.

Наращивание коллекций

Начальные 2 500 экспонатов выставочных залов были собраниями полотен, принадлежащих еще Франциску I и Людовику XIV. Последний выкупил 200 картин у банкира Э. Жабаха, а легендарная «Джоконда» Леонардо и рафаэлевская «Прекрасная садовница» некогда были приобретены Франциском I наряду с остальной коллекцией, принадлежащей самому да Винчи, но проданной, когда его земные дни завершились.


Свои сокровища Парижский музей Лувр собирал разными путями. Некоторые передавались сюда из других запасников, одни были дарованы при жизни владельцев или завещаны после их кончины, другие конфискованы во время революционных волнений, добыты в военных походах или на археологических раскопках.

Среди знаменитых скульптур Венера Милосская, приобретенная французским послом у Турции сразу, как она была найдена. А Нику Самофракийскую обнаружил в 1863 г. на острове Самотраки французский археолог Ш. Шампуазо. К сожалению, статуя была расколота на несколько частей, и ее пришлось собирать словно пазл.

Ныне музей Лувр, а ранее дворец французских королей, не растерял своей роскоши со сменой статуса, и даже установленная в центре площади возле него стеклянная пирамида ничуть не убавила исторического очарования.

Оставаясь самым посещаемым и неподражаемым, он демонстрирует посетителям собранные на протяжении многих десятилетий коллекции картин и набросков, гравюр, бронзовых предметов, скульптур и гобеленов, керамики и фарфора, прекрасных драгоценностей и изделий из слоновой кости. В его запасниках более 300 000 удивительных экспонатов, но только небольшая часть (35 000) одновременно наполняет залы Лувра.

В собраниях представлены артефакты древних цивилизаций, всех периодов средневековья, а также жемчужины первой половины XIX века. Тут во всей красе преподносят себя древний Восток, Греция, Рим и Этрурия, скульптурные композиции и знаменитые статуи, искусство Ислама, графическое и изобразительное искусство и разрозненные предметы, представляющие интерес.


Каждой теме посвящены свои залы, а особое внимание уделено культуре Египта, чьи свидетельства прошлого разместились в 20-и комнатах. Некогда эта большая коллекция принадлежала Франсуа-Жану Шампольону, сумевшему расшифровать египетские иероглифы.

Отдел, посвященной этой теме, был основан королем Карлом Х весной 1826 г. Сегодня столь обширный паноптикум поделен на 3 составляющие: римский и коптский Египет; хронологическое экспозиционирование; тематическое экспозиционирование. Не меньшим интересом пользуются экспозиции, посвященные Греции, Риму и Этрурии.


Из глубины веков на вас томно взирает Венера Милосская и о чем-то задумался Ганимед, расправила крылья величественная даже без головы и рук Ника Самофракийская, в непринужденной позе замерли Адонис и Аполлон, приветствует размашистым жестом Александр Великий и Афина из Веллетри.


В коллекции изваяний музей первоначально отдавал предпочтение античным статуям (за исключением творений Микеланджело), но в середине XIX века было решено основать 5 новых зон для выставки средневековых скульптур эпохи Возрождения, созданных до XVIII столетия. Чуть позже (в 1850 г.) сборник статуй разбавил средневековых период.

Среди предметов искусств и сейчас достаточно много уникальных артефактов, но этот паноптикум продолжает расширяться, включает новые статуэтки, гобелены, предметы мебели, фантастической красоты драгоценности от средневековья до XIX столетия.

Известные картины Лувра, это совершенно потрясающая, фантастическая подборка из 6 000 полотен, представляющих картины Леонардо Да Винчи, Эжена Делакруа, Диего Веласкеса, Рафаэля и его ученика Луку Пенни, Андреа Мантеньи, Пауля Рубенса, Тициана Вечеллио, Рембрандта Харменс ван Рейна и еще многих авторов, перечислить которых за раз очень сложно.


Но основной достопримечательностью музея, несомненно, является женщина с самой загадочной улыбкой, над разгадкой которой не одно столетие бьются маститые эксперты по картинам – Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи.


Глядя на мировые шедевры, невольно задумываешься: что чувствовали и хотели передать своими полотнами художники, в какие дебри безумия они забредали? Какие страсти переживали, какая судьба уготована была каждому и сколько взлетов и падений, триумфа и разочарований они испытали? Как часто они переживали унижения, нанизанные на редкие лучи славы?

На фоне всех этих жизненных страстей даже обидно, что миллионы людей, проходя мимо великих произведений, бросают на них лишь беглый взгляд, стараясь быстрее перейти дальше.


Экскурсия по Лувру превращается в марафон, в котором надо успеть увидеть и запечатлеть на фото по возможности больше. Совсем не остается времени на осознание, что за каждым мазком скрыта душа художника, его муки и терзания, бессонные ночи, желание передать главный смысл, собственное мировоззрение и целая эпоха. Но винить людей за это не стоит, ведь чтобы изучить более внимательно каждый экспонат, потребуется не менее 4-х лет!

Картины Лувра (Фотогалерея)

1 of 22

Полотен разных живописцев собралось так много, что написанные после 1848 г. было решено передать в .

Залы Лувра

Каждый зал Лувра, это конкуренция шика, богатства и помпезности. В галерее Аполлона перехватывает дыхание от прекрасных полотен в окружении ангелочков и обрамлении золота.


В гостиной Наполеона явно виден любимый полководцем стиль ампир. Спинки стульев, обитых дорогой тканью, как и диваны с фигурными ножками, напоминают арфу; с потолка свисают многоярусные хрустальные люстры, а стены украшают картины, пухлые херувимы, лепнина и много позолоты.

Лувр (панорама внутри)

Бродя по огромным залам в потоке туристов, сложно представить, что когда-то в многочисленных комнатах плелись заговоры, а в запутанных коридорах дворца за тяжелыми портьерами устраивали засады дворяне и подкупленные слуги, дабы избавиться от неугодного фаворита.

Бельфегор призрак Лувра

Не секрет, что при дворе процветали подкупы, сплетни и прочие коварства. На протяжении многих лет в его стенах сгинуло немало людей, а сейчас коллекции музея постоянно пополняются свеженькими мумиями, а потому неудивительно, что это породило множество сплетен и легенд, в которых главная роль отведена духам.

Бельфегор призрак Лувра – это не только мистический фильм по сценарию Даниэля Томпсона с Софи Марсо в ведущей роли, но и одна из местных легенд. Говорят, что по коридорам ночами действительно бродит архидемон, навевая персоналу и зазевавшимся посетителям их самые потаенные ужасы.

Еще, если 9 июня удастся остаться допоздна возле апартаментов Екатерины Медичи, возможно, вам повезет встретить призрак убитой ею при помощи отравленных перчаток королевы Жанны. Именно в этот день она отошла в мир иной, и теперь пытается поквитаться с мучительницей, приходя ежегодно к ее опочивальне полупрозрачным духом.

Конечно, не обошлось тут и без таинственной Белой дамы, образ которой в Европе считается дурным предзнаменованием.

Билеты в Лувр

Билеты в музей стоят 15 евро, а чтобы экскурсия стала познавательной, возьмите за 5 евро аудиогид. Бесплатно открыто каждое первое воскресенье в период октябрь-март.


Свободный вход также для молодежи до 18 лет, скульпторов и художников, малоимущих, лиц с ограниченными возможностями и их сопровождающих, для граждан ЕС возрастом 18-25 лет.

Панорама Лувра

Где находится Лувр, как к нему добраться и время работы

Лувр… Это необычное, но очень красивое и звучное слово является названием одного из самых крупных и популярных музеев в мире. В нем представлено просто невероятное количество предметов истории, искусства, культуры и творчества разных людей, живших в разные временные эпохи. Ежегодно в Лувр приезжают тысячи туристов со всех уголков нашей планеты, чтобы увидеть всего его красоты и достопримечательности своими глазами. Вопроса уникальности Лувра мы ещё коснёмся, но для начала немного поговорим об истории этого музея.

Сейчас проверьте спецпредложения на авиабилеты в Париж:

Краткая история Лувра

Представляющий собой одно из самых замечательных общественных зданий Парижа , Лувр, примечателен не только хранимыми в нём драгоценностями, но также историей и архитектурой.

Здание под названием «Лувр» располагается в первом округе Парижа на правом берегу Сены. Название «Лувр» берёт своё начало от располагавшегося здесь в прежние века огромного лесного массива «Волчий лес», в котором обитало огромное количество волчих стай. Здесь стоял замок королей Франции. Один из них - король Карл V - сделал эти места частью столицы, а замок - своим дворцом.

Очень кстати в путешествии по Франции:

  • Бесплатный сервис для туристов от Трэвелджей, который позволяет не забыть, что надо взять в путешествие.
  • Сайт формирует список, в зависимости от того, куда и с какой целью Вы соберетесь. В чемодан попадают только нужные вещи.
  • Список можно скачать к себе на компьютере или вести записи взятого или подготовленного списка прямо на сайте.
  • Сервис доступен 8 дней в неделю, 25 часов из основного меню, по ссылке "Чемодан " или по картинке справа


Ещё позже другой король Франции Франциск I приказал уничтожить замок и заложить на его месте новый, более масштабный дворец, что и было осуществлено в 1741 году. Постройка нового замка началась с юго-западного угла настоящего «Старого Лувра» и соответствовала всем тенденциям эпохи французского Возрождения. Проектировал проект и руководил процессом его реализации французский скульптор и архитектор Пьер Леско. Сооружение замка происходило в несколько этапов и продолжалось вплоть до 1857 года, причём, помимо изменения старых частей дворца, к нему добавлялись новые.

После Пьера Леско главными строителями Лувра стали Батист Андруэ Дюсерсо (во время правления Генриха IV), Жак Лемерсье (во время правления Людовика XIII), Луи Лево (во время правления Людовика XIV), Шарль Персье и Пьер Фонтен, а позже - Луи Висконти и Гектор Лефюель (во время правления Наполеона III). В процессе внешней и внутренней отделки каждый из архитекторов руководствовался своими собственными предпочтениями и следовал тому направлению архитектуры, которое было характерно для его эпохи. По этой причине отдельные элементы здания не сочетаются гармонично. Но, несмотря на это, все вместе они образуют уникальнейшее самое масштабное, благородное и роскошное здание не только в одной Франции, но и во всей Европе.

  • Бесплатный сервис Трэвелджей для туристов, который позволяет запланировать затраты в путешествии.
  • На сайте формируется список планируемых затрат, которые вы в любое удобное время можете подкорректировать.
  • Из путешествия можно заносить фактические затраты, которые в последствии можно сравнить с запланированными затратами.
  • Сервис доступен 25 часов, 8 дней в неделю из основного меню или по ссылке "Бюджет " или по картинке справа.

Музеи и коллекции Лувра

Что касается музеев, то в Лувре их более десятка:

  • Музей живописи
  • Музей оригинальных рисунков известных художников
  • Музей скульптур средних веков и эпохи Возрождения
  • Музей новейшей скульптуры
  • Музей античного мрамора
  • Музей этрусских и греческих ваз
  • Музей египетских древностей
  • Музей ассирийских и финикийских древностей
  • Музей античной бронзы
  • Музей произведений прикладного искусства средних веков и эпохи Возрождения
  • Музей гемм, эмалей и ювелирных изделий
  • Морской музей
  • Этнографический музей
  • Музей гравированных медных досок

А все экспонаты Лувра разделены по следующим коллекциям:

  • Графическое искусство
  • Изобразительное искусство
  • Предметы искусства
  • Скульптуры
  • Искусство ислама
  • Древняя Греция, Этрурия и Древний Рим
  • Древний Египет

Давайте вместе приценимся к подборке цен на отели в Париже:

Что бы посмотреть фотографии отеля и подробности размещения, нажимайте на любой значок отеля и дальше "Показать цену"

Сравнить цены на отели в Париже хоть где:

Нажимайте на картинку, что бы получить бесплатную энциклопедию!

Лувр в наше время

На сегодняшний день Лувр - это самый популярный в мире музей. Только в прошлом году его посетило свыше 10 миллионов человек, и этот показатель постоянно растёт. Причём, большинство посетителей Лувра - иностранцы (около 70%). Львиная доля желающих побывать в Лувре приезжает из таких стран как Великобритания, США, Китай и Бразилия. Туристов из России гораздо меньше, чем из других стран. Нам же хочется пожелать, чтобы и вы побывали в Лувре, ведь, как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Не забудьте , чтобы получить более удивительные новости и советы прямо на вашу электронную почту!

Для поездки в гастрономические туры нужна туристическая страховка.
Это можно сделать прямо сейчас (кликайте по баннеру):

- (Louvre), в Париже, первоначально королевский дворец; возведён на месте старого замка в XVI XIX вв. (архитекторы П. Леско, К. Перро и др.), с 1791 художественный музей; богатейшее собрание древнеегипетского, античного, западноевропейского… … Энциклопедический словарь

- (фр. Louvre). Старый королевский дворец в Париже, выстроенный в 1204 году, занятый ныне художественными и разными другими редкостями. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛУВР древний королевский дворец… … Словарь иностранных слов русского языка

В Париже, первоначально королевский дворец; возведен на месте замка в 16 19 вв. (архитекторы П. Леско, К. Перро и другие), с 1791 художественный музей; богатейшее собрание древнеегипетского, античного, западноевропейского искусства … Современная энциклопедия

- (Louvre) в Париже, памятник архитектуры и музей, одна из архитектурных доминант исторического центра города. Первоначально королевский дворец на месте замка начала III IV вв. (1546 XIX в., архитекторы П. Леско, Л. Лево, К. Перро и др.;… … Художественная энциклопедия

Сущ., кол во синонимов: 1 музей (22) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Замечательнейшее из парижских общественных зданий, как посвоей громадности и архитектуре, так и по заключающимся в немдрагоценным коллекциям. Название этого здания произошло от некогданаходившегося здесь Волчьего леса (Luparia, Louverie), в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ЛУВР - лист учёта времени работника … Словарь сокращений и аббревиатур

- (Louvre) памятник архитектуры в Париже; первоначально королевский дворец, затем художественный музей, одно из величайших художественных хранилищ мира. Строился на месте замка начала 13 14 вв. В 1546 74 П. Леско возвёл дворец в формах… … Большая советская энциклопедия

- (Louvre) бывший дворец франц. королей, с 1793 художеств. музей, одно из величайших художеств. хранилищ мира. Наз. Л. происходит, вероятно, от позднелат. lupara места сбора охотников на волков. Сооружен на месте воздвигнутого в 13 в. королев.… … Советская историческая энциклопедия

Книги

  • Лувр , Шарнова, Елена Б.. Серию "Музеи Мира" открывает альбом, посвященный собранию самого известного музея Франции - Лувра. Лувр - это не только памятник архитектуры, дворец-резиденция французских монархов на…
  • Лувр , Олейникова Т.С.. Лувр. Историю этого французского музея многие исследователи связывают с названием легендарного волчатника (по созвучию со словом "louvre" - волчица), располагавшегосянекогда на месте…


Рассказать друзьям