Почему герой готов идти на любую. На подвиг способен каждый

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вариант № 20.

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения .

    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом. (2)Вдруг Костя обратил внимание на узкую тёмную полоску на севере. (3)Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. (4)Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной. (5)Дождь со снегом всё усиливался. (6)Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. (7)Резко похолодало. (8)Я завёл машину, но проехать удалось немного: липкая грязь забила колёса, и двигатель заглох. (9)Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

(10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. (11)Бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать,
а что дальше?.. (12)Медленно замерзать?

(13)И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого,
в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям. (14)Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! (15)Так что у нас с Костей выбора не было.

…(16)Ветер валил с ног. (17)Недавно мне сделали операцию, и, конечно, мне было трудно. (18)Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали.

(19)В очередной раз я упал и, барахтаясь в тягучей массе, не заметил, что потерял сапог. (20)Только когда нога стала неметь, я обнаружил это. (21)Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. (22)Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами.

(23)Мы шли уже четыре часа, останавливались и стреляли в воздух, надеясь на чудо, но только свирепые льдинки, как зубы хищников, клацали у наших задубелых лиц.

– (24)Врёте, не дойдёте! – казалось, зловеще шипели они.

– (25)Не на тех напали! – время от времени кричали мы им.

(26)Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали мощный гул и увидели свет. (27)Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин.

(28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду. (31)Мы спали, пока не появился Лев, бодрый и весёлый.

– (32)А я и не сомневался, что Костя что-нибудь придумает и не оставит меня в этой степи, – сказал он невозмутимо.

(33)Солдаты нашли его по нашим следам, прицепили тросом к мощной машине и притащили в безопасное место.

(34)Мы расстались на следующее утро с целым батальоном самых лучших в мире друзей – рядовых и офицеров Советской Армии.

(35)Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. (36)И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты.

(По Е. Рудакову)

2. Начало формы

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой готов идти на любую охоту со своим другом Костей?»

Костя умеет вовремя заметить признаки ненастья.

Герой очень любит охоту и готов ради неё переносить любые трудности.

Герой хотел бы снова встретиться с комбатом Пугачёвым.

Константин ни при каких обстоятельствах не бросит друга в беде.

Конец формы

3. В каком варианте средством выразительности является сравнение ?

И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого,
в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям.

Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет.

Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

Ветер валил с ног.

Ответ: ___________________________.

4. Из предложений 13–17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего согласного.

Ответ: ___________________________.

5. Из предложений 27–30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о – -е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».

Ответ: ___________________________.

6. Замените разговорное слово «врёте» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом .

Ответ: ___________________________.

7. Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

Ответ: ___________________________.

9. Среди предложений 28–31 найдите предложение с обособленным приложением . Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Больше ни Костя, (1) ни я не успели и рта раскрыть, (2) как Лев заявил, (3) что у него есть продукты и он, (4) разумеется, (5) никуда из машины не пойдёт!

Ответ: ___________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 19.

Ответ: ___________________________.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда я не мог встать, (1) Костя помогал, (2) и мы, (3) опершись на два ружья, (4) стояли спина к спине и отдыхали.

Ответ: ___________________________.

13. Среди предложений 9–14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

14. Среди предложений 3–9 найдите сложнее предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания автора учебного пособия по русскому языку В.Н. Александрова: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Н. Александрова.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты».

Приведите в сочинениидва аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение словаДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите
2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)Запястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4)Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещённом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7)Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.
(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.
(12)«Господи, зачем я здесь!» - думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.
- (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!
(20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.
- (21)Отойдите все от дверей, отойдите! - проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
- Сейчас вас вызовут!
(23)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (24)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (25)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (26)Я улыбнулся. (27)Молодая мама усадила его на место.
- (28)Потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдём!
(29)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками, пытался поднять его с пола. (30)Я закрыл глаза. (31)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:
- Никитин, на приём!
(32)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (33)Я, не шевелясь, стоял в стороне.
- (34)Никитин кто? (35)Где он?
(36)Медсестра недоуменно пожала плечами и сказала:
- Ну, тогда кто первый по очереди, заходите!
(37)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (37)Я отошёл к окну. (38)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (39)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.
-(40)Не подошёл ещё Никитин? (41)Ну, тогда следующий по очереди…

(По К. Акулинину)

Сочинение

Допустимо ли ставить свои интересы выше интересов других людей, каковы последствия такого поведения для человека? Проблема совести — это одна из проблем, поднятых в тексте современного российского писателя К. Акулинина.

В наше время, особенно в больших городах, люди зачастую совсем не считаются с интересами и нуждами других, идут по жизни, расталкивая окружающих локтями. Автор обращается к, казалось бы, мелкому случаю, произошедшему в обычной районной больнице областного города: Никитин долго стоял в очереди к врачу, который почему-то никак не начинал прием, и,устав от мучившей его боли, решил дать взятку медсестре, чтобы пройти на прием к врачу без очереди. Однако что-то не позволило герою воспользоваться нечестно полученной привилегией. Медсестра дважды вызывает его, чтобы провести в кабинет, но в душе Никитина рождается неосознанное сочувствие к более слабым и беззащитным людям: больному ребенку, молодой измученной матери, инвалиду с костылем, которые тоже ждут своей очереди.

Автор призывает задуматься над тем, что каждый нормальный человек, ставящий свои интересы выше интересов других людей, неизбежно приходит к конфликту со своей совестью. И не имеет значения, в большом или в малом ты преступаешь нравственный закон, есть ли при этом у тебя какие-либо оправдания.

С позицией автора нельзя не согласиться. Эгоистичность и черствость становятся нормой современного человека. Часто в погоне за сиюминутным выигрышем мы не выбираем средств, не щадим слабых, стремимся обогнать всех хотя бы на полкорпуса. Но почему же тогда, добившись своего маленького успеха такой ценой, мы не чувствуем радости победы? Нам не дает покоя совесть.

Многие русские писатели обращались к проблеме испытания человека совестью. Так, у главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Родиона Раскольникова, была теория, согласно которой интересы некоторых людей («право имеющих») были выше интересов всех остальных. Раскольников решает проверить, сможет ли он для доказательства правильности своей теории переступить через человеческую жизнь. И приводит свой замысел в действие, убивая старуху-процентщицу. Однако герой не смог вынести тяжести совершенного преступления: его замучила совесть, которая оказалась строже любого судьи.

Герой поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,деревенский староста Ермил Гирин, воспользовался своим положением,для тогочтобы освободить от рекрутской повинности своего брата, и записал вместо него в рекруты другого жителя своей деревни. После этого Ермил очень раскаивался, хотел отказаться от должности и даже пытался покончить жизнь самоубийством - настолько жестокими для него оказались угрызения совести за совершённый проступок.

Конкуренция как двигатель развития современного общества все чаще заставляет нас оправдывать наше неуважение к окружающим необходимостью быть максимально эффективными, всюду успевать, добиваться своей цели любой ценой. Но когда ум с сердцем не в ладу, если живешь не по совести: без уважения к окружающим, не сочувствуя чужому горю и нужде, ты обречен на одиночество и нравственные муки.

Вконтакте

Есть великая книга "Тысячеликий герой".
Держу пари, ее продажи подскочат,
Я прочел ее в Киеве этой дикой весной.
Как в запое, уйдя в одиночество, меня бросил язык мой,
Был полный тупик, ты не знаешь, что это такое.

Все гадали – бухает или готовит релиз? Я же просто сидел на балконе.
Это средние рифмы правда? Ну и что? Ведь за ними правда.
Эта книга меня вернула, я осознал, что еще живой.
И она же сподвигла Лукаса на создание Звездных Воин. Е-е-е!

Суть проста, во всех мифологиях, всех религиях сколько найти
И в основе любой истории есть один и тот же мотив:
Кто-то слышит далекий голос, он выходит из дома один.
Он идет по дороге из города в темный лес, где полно паутин.

На пути он встречает монстров, бьется с ними он так же один.
Он пока не герой, он боится всего, но он все продолжает идти.
И в конце - он приходит к логову, будет сложно, но он победит.
И дракона убив, он вернется домой, но уже не тем, кто уходил.

Он поспит немного, базару ноль - и опять в путь дорогу заново.
И на этом построены комиксы, сериалы, культуры, посты,
Наркотрипы и антиутопии, сказки, басни, скульптуры и сны -

И настолько, что если сравнить
Египетские мифы и Бандитский Петербург
Вы увидите путь одного героя под личинами этих двух.

Путь героя – чудовищ фигачить, брать сокровища, строить капища.
Он герой не потому, что качок и боец, а потому что не может иначе.
Я помню первые батлы в России – там считалось, что нужно врага,
Чтобы вынести наверняка, нужно обложить километрами стояка.

После, в дело пошла деконструкция.
Все врага развинтили старательно.
Но под всей психологией кухонной
Лежит коллективная бессознательность.

И за каждым любым, даже хоть бытовым
Проявлением негатива двух отдельных людей
Виден древний мотив – столкновение архетипов.
Никуда не ушли герои, никуда не делись драконы.
Даже если их битва в офисе между стиплером с дыроколом.

И герои с драконами очень похожи,
Их путают, но погоди - есть отличие в корне.
Ведь лишь у дракона нет своего пути,
Нет идеи, нет идеологии. Его роль – это быть врагом.
Он сидит себе тихо в логове. Выдыхает с дымом огонь.

Почему например у Джокера нету собственного кино?
Есть у Бэтмена, CatWoman, Бэтмена с Робином, а у него ничего.
Почему нет игры, где ты - типа грибок и ты прыгаешь на СуперМарио?
А если б была – это был бы прикол, миллионы в игру не играли бы.

И ты понял к чему веду я? Мой анализ тут кране прост.
Гнойный, ты лишь еще один уровень, но никак не финальный босс.
Потому, что герою не стыдно сказать – я с изъянами, я уязвимый.
И поэтому люди в нем видят себя, а в тебе им себя не увидеть.

Ты змея, ты боишься меня и себя.
Твой единственный шанс – отшутиться стебя.
Ты увертливый гад, зацепиться нельзя,
Только это твой баг, а не фича, чувак.

Потому что сарказм – это панцирь, броня, чешуя.
Только, где ты товарищ? Я читаю с открытым забралом, друзья.
И поэтому - ты проиграешь. Может карта легла так и карма говниста,
Но ты отыграл только антагониста.

И в этом трагедия Славы Машного,
арелина, дальше по списку.
Ты не антигерой, ты вообще не герой,
Вызываешь сопереживания ноль.

И топы, увы, не пойдут за тобой.
Ты для них в инстаграме подписка.
У тебя нет пути, ты задействовал мой,
Но забыл, что в моем была искренность.

Батл-рэп, черный юмор и грайм.
Где же Гнойный за стебом и за анонимностью?
А его просто нет, ибо где-то исчез.
Ты скопировал все, даже этот мой жест.

Мистер постмодернист, ты компостный дермист.
Твой удел – быть МС для торжеств.
И быть может заметил кто-то, в моих раундах нету мата.
Как же так? Меня спросит Готэм, ты же автор той самой цитаты.

Очень просто – я батлю контуженного, дико тусклого босяка.
А нецензурная брань – жемчужина Великого Русского языка. Окей?

И допустим сегодня, может быть, ты даже сможешь меня убить.
Я поеду дальше стадионами, ты продолжишь меня тролить.
Халифы на час, главари на миг, смотри,
Они готовы кичась покорить олимп.

Че? Мой торт со свечами горит вдали. Я так стар.
Для меня BlackStar означает Талиб, Квали и Мосс Депп.
И чей-то голос шепчет мне – брось рэп, оставь чистым свой след.
Раньше чем выродишься как бро степ, но слепит скопище лиц кантовой свет.

Визги, слезы, белье. Мы boys band, а ты критик с дивана мамин.
Слушай, Ивангай, как сказал однажды Сталин – "Критикуешь – предлагай!"
Ты врубишь дурака, будешь быковать – неважно.
Ведь пока ты в моей системе рэп координат.

Если ты когда-нибудь предложишь слог альтернативный,
Потому что стыдно в 27 лет жить чужою парадигмой,
То на собственном пути станешь героем наротива.
А пока ты просто то, что моя жопа породила.

Слава, Слава, ты бойкий и ласковый,
Но мой орган из глотки вытаскивай.
Ты был просто достаточно длинною грушей
В моей подготовке к Dizaster"у.

Горел дом. Все, кто мог, выбрались оттуда, но люди внутри еще остались. Собравшись на улице, соседи внутренне торопили пожарную команду, которая была уже в пути. Но никто из них не решался вновь ступить в задымленные, охваченные пламенем коридоры. Не рискнули войти туда и жильцы ближайших домов, подошедшие посмотреть, что происходит. Однако случайный прохожий не раздумывал ни минуты. Увидев дым и услышав крики с балкона, он бросился в здание и смог вывести заложников огня живыми и невредимыми. «Настоящий герой!» – сказали все, кто узнал об отважном поступке.


Но что побуждает людей совершать подобные подвиги?
Кто способен стать героем?
Отчего зависит поведение в экстремальной ситуации?
Об этом «Образу Жизни» рассказала психолог, гештальт-терапевт
Екатерина Любачевская.

Личный выбор

Кто они – герои? Казалось бы, ответ очевиден: те, кто совершает подвиги ради спасения других. Однако это лишь один из вариантов, наиболее обобщенный.

Как ни странно, определения разных людей сильно отличаются между собой в зависимости от того, какие героические образы были впитаны ими с детства. Такими эталонами обычно становятся персонажи из книг и фильмов, а иногда и реальные люди, вызывающие восхищение. Пример формирует у ребенка желание соответствовать своему идеалу, быть лучше, проявлять важные морально-нравственные качества. Но в ряде случаев образцами для подражания служат не самые достойные с точки общечеловеческих ценностей «антигерои». Выросший с подобным идеалом ребенок считает героическим противоправное поведение.

Кроме того, у каждой эпохи свои герои, и их образы меняются в зависимости от времени.

Так кто же они сегодня?

«Герой защищает людей», – скажет тот, чьим кумиром был Супермен.

«Он спасает в беде», – ответит человек, чье детство прошло рядом с отважным пожарным.

«Поддерживает порядок», – заметит третий.

И все это так. Однако, в отличие от любых «мифических» персонажей, хоть Геракла, хоть Супермена, настоящие герои из нашей с вами реальности обычные люди. Они совершают выдающиеся поступки совсем не потому, что ощущают в этом свое предназначение. Герои действуют, поддавшись душевному порыву, и готовы рискнуть, а иногда и пожертвовать собой ради других.

Причем подвиги бывают не только физические, когда человек заходит в горящий дом, чтобы спасти других, или бросается в воду за утопающим. Они могут быть и моральными. К примеру, требуется немало мужества, чтобы выступить против большинства в чью-то защиту. Победа над собой – это тоже подвиг, для которого усилий нужно не меньше.

Известный американский психолог Филипп Зимбардо, активно изучавший поведение, сказал: «Решение действовать героически – это выбор, который многие из нас должны сделать в какой-то момент времени».

Так что героями, действительно, не рождаются. Героем в определенных условиях способен стать каждый.

Более того, многие из нас и так совершают подвиги регулярно, не грандиозные по масштабности, но важные и нужные. Врач скорой помощи ежедневно спасает жизни. Специалист реабилитационного центра помогает снова встать на ноги после ударов судьбы. Молодая мать, гуляя с ребенком, покупает еду и кормит бездомных. Тихая девушка подбирает на улице животных и находит им новый дом.

«Фальшивые» подвиги

Настоящий подвиг альтруистичен. Мотив у него только один – любовь к людям. И совершается он спонтанно, без взвешивания всех за и против.

Однако не всегда поступок, внешне выглядящий, как героический, на самом деле можно считать таковым. Если настоящий, истинный подвиг исходит из любви к окружающим, то, совершая «фальшивый», человек руководствуется совсем другими мотивами.

Как правило, их три.

Первый – желание самоутвердиться, показать себя с положительной стороны, вызвать восхищение. Помощь, как таковая, не важна, а люди, которым она оказана, всего лишь средство для достижения цели.

Второй часто остается неосознанным и для самого «вершителя добра». Это созависимость – болезненная, патологическая зависимость от другого человека и ощущение ответственности за него. Выражается это в том, что человек постоянно играет роль «спасателя», причем иногда в ущерб самому себе. Чужие проблемы воспринимаются им как свои, и «спасатель» начинает действовать во вред собственным потребностям и нуждам.

«Спасательство» отличается от героизма тем, что добровольный помощник делает за других то, с чем они вполне могут и должны справляться сами.

Как правило, созависимость доставляет серьезные неудобства тому, кто ей подвержен. Но проработка ситуации с психологом или психотерапевтом способна успешно решить эту проблему.

Третий мотив для стремления помочь ближним – неосознанная вина или собственное желание получить помощь. Человек пытается компенсировать свой внутренний дискомфорт или через другого удовлетворить собственные потребности. В этой ситуации, как и в предыдущей, помощь специалиста способна решить проблему.

«Особые» приметы

Можно ли как-то заранее узнать будущего «героя» или понять, как человек поведет себя в экстремальных условиях? Довольно сложный вопрос, десятилетиями занимающий не только обывателей, но и философов, психологов и социологов. Человек очень сложен и многогранен, он способен удивлять в самых обыденных вещах.

Выделим несколько признаков, по которым все-таки возможно спрогнозировать поведение человека.

Первый – нервно-психическая устойчивость. Именно она определяет способность сохранять спокойствие в стрессовой ситуации и действовать, не поддаваясь эмоциям. От нее зависит степень самоконтроля и самообладания.

Второй – воспитание. Человек, которому были с детства привиты духовные и морально-нравственные ценности, с большей долей вероятности совершит героический поступок. Но, к сожалению, все чаще обыкновенные проявления человечности воспринимаются, как нечто экстраординарное. Кроме того, часто люди путают образованность и уровень воспитанности. Все чаще предпочтение отдается первому, а о внутреннем наполнении забывается.

Третий – человеколюбие. Настоящий герой искренне любит людей. Его поступками движут не идеи, а чувства. Впрочем, при негативном влиянии эту грань легко перейти. И тогда герой может стать фанатиком.

Испытание героизмом

Легко ли быть героем? На самом деле это еще то испытание! Соблюсти грань между настоящим героизмом и не перейти к самолюбованию довольно сложно. Так доблесть вполне может стать способом самоутверждения.

Неспроста самое сложное испытание в известной сказке «Вода, огонь и медные трубы» – испытание славой. Именно оно способно исказить изначально благие намерения. Наверное, поэтому настоящие герои не ищут славы. Например, многие крупные пожертвования нуждающимся анонимны. Более того, многие пытаются забыть или не вспоминать сделанные добрые поступки.

Еще одной сложностью, с которой может столкнуться человек, совершивший что-то экстраординарное, может стать поиск адреналина в дальнейшем. Иногда возникает самая настоящая зависимость – столь велико желание испытать сильные переживания. В этом случае человек уже осознанно ищет опасные ситуации.

Бывает, что героические поступки (в частности, спасение чьих-то жизней) могут стать причиной настоящего посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Оно выражается в проблемах со сном, тревожных состояниях, страхах и так далее и связано с пережитым жизненным риском и стрессом. В таком состоянии человек в обязательном порядке нуждается в помощи специалиста.

В любом случае, какой была бы наша жизнь без героев? Не только тех, кто совершает грандиозные поступки, но и обычных, незаметных на первый взгляд, но делающих мир добрее и лучше. «Масштабным» героем, конечно, быть замечательно. Но не хуже оставаться просто Человеком!

Записала Юлия Михалева



Рассказать друзьям