Почему тебя не повышают? Не повышают на работе.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Всовременной жизни есть два основных пути развития карьеры: либо становиться незаменимым специалистом и расти горизонтально, либо решительно шагать по служебной лестнице(что не отменяет необходимости быть специалистом). Второй путь более популярен — в его алгоритме уже заложен линейный рост зарплаты, социального статуса и прочие привилегии. С мягким креслом начальника чаще всего ассоциируются именно позитивные моменты и гораздо реже — гигантская ответственность, сопровождающая любую высокую должность.

Особенно тяжело переживать ситуацию, когда на твой взгляд все предпосылки к повышению есть, а оно все не происходит: уже стала начальником отдела однокурсница, одноклассник и вовсе — генеральный директор, а ты — до сих пор старший специалист с активно развивающимся комплексом собственной неполноценности. Почему же так происходит?

Психолог и HR-консультант Екатерина Владимирова советует для начала разобраться с тем, чего мы сами ждем от повышения: «Для кого-то дело в деньгах, кто-то устал от текущих задач, кому-то стало просто скучно, и он ищет варианты, чтобы остаться в компании. Один мотивирован на профессиональный рост и развитие менеджерских компетенций, для другого — это этап, остановка социального лифта, ну, а третий так нарциссичен, что раздавать друзьям новые визитки — уже самоцель».

Самое сложное — честно признаться себе, для чего хочется быть начальником. Если цель — просто большая зарплата, то лучше выбрать горизонтальный путь развития. Если хочется уважения друзей и красивые визитки, стоит выбрать заметную на рынке компанию и потратить силы на то, чтобы стать ее частью. Погружаться в пучину корпоративной борьбы имеет смысл только в том случае, если ответственность за подчиненных, проекты и головомойки от шефа не кажутся чрезмерной ценой за большую зарплату, место на корпоративной парковке и полеты в командировки бизнес-классом.

РАБОТА НА ВЫРОСТ

Есть две линейные стратегии роста: в одной компании или при помощи перехода с одного места на другое. В обоих случаях кандидат должен выглядеть как человек готовый к повышению, то есть ответственный, положительно зарекомендовавший себя на предыдущих участках работы и так далее. Только в первом случае соискателя оценивают люди, знающие его довольно хорошо, а во втором — специалисты HR-отдела, и в случае успеха — потенциальный руководитель. На что они обращают внимание в первую очередь?

Надежда Кокотович, шеф Кабинета Генерального директора НИС(Газпромнефть) так описывает свои рассуждения при выборе кандидата на повышение: «Самое главное в начальнике — человечность, рискну даже сказать — доброта. Я принципиально не беру на работу и уж тем более не повышаю злых людей. Есть такой тип — те, кто и наименьшую власть используют во зло. На втором месте, пожалуй, умение находить нестандартное решение проблем, пусть даже самых пустяковых. Если ты считаешь себя руководителем, созданный тобой аппарат должен работать безукоризненно. И еще: лидер, оценивая результаты работы, опирается прежде всего на собственное мнение — человек, которому необходима похвала окружающих, никогда не станет во главе».
Хотя далеко не всегда лидерство, ответственность и инициативность являются определяющими качествами. При оценке кандидатов на повышение также обращают внимание на то, насколько этот человек конфликтен, предсказуем для руководства, гибок, способен к компромиссам, насколько он хороший политик. Игорь Манн в своей книге« Маркетинговая машина» пишет: «Менеджер по маркетингу может сделать карьеру, не занимаясь „политикой“, сделать карьеру директора по маркетингу, не занимаясь „политикой“, практически невозможно. Если вы слабо разбираетесь в „политике“, то вам лучше освоить ее как можно скорее». Готова ли ты к этому? Офисный мир — это постоянные интриги, и независимо от того, выглядят ли они как мышиная возня или как схватка акул, они требуют гибкости и умения лавировать между разными игроками. Иногда эта способность к политическим играм становится решающей при отборе кандидата.

ГАРАНТ СТАБИЛЬНОСТИ

Удовлетворительные или даже блестящие результаты труда — далеко не всегда гарантируют продвижение по карьерной лестнице. Начальник судит о подчиненных не только по результатам их работы, но также и по невербальным признакам, которые являются показателем лояльности: готов ли сотрудник работать сверхурочно, в каком тоне он отзывается о руководстве и компании, насколько интересуется внутренними делами фирмы. То есть руководитель ищет подтверждения, что работа для человека« больше, чем работа».
Екатерина(31) рассказывает, как, проработав год начальником службы переводчиков, она с нетерпением ожидала повышения: «Я целилась на место руководителя отдела делопроизводства. Основания? Ну, во-первых, предыдущий „начальник переводчиков“ ушел на повышение именно на эту должность, а теперь должен был сменить руководителя сектора, то есть движение кадров казалось мне абсолютно очевидным. Во‑вторых, незадолго до того мне здорово подняли зарплату, хотя я об этом и не просила. Такие авансы, на мой взгляд, просто так не раздают. Ну и наконец, я объективно выработала свой потенциал на текущей должности, улучшив все, что было в моих силах. Но вместо продвижения мне еще раз повысили зарплату. Честно говоря, я несколько удивилась, а через месяц сама сходила в HR-отдел, попросив подыскать мне новое место в компании — на предыдущем развиваться было уже некуда».
Иногда полезно узнать, как выглядит ситуация с другой стороны. Непосредственный начальник Екатерины Вера воспринимала ее так: «Катя действительно прекрасный работник, но она много раз упоминала, что не связывает свое будущее с нашей компанией.
В этой ситуации, я считаю, повышение зарплаты более выгодно для обеих сторон — сотрудник знает, что мы его ценим, а мы не рискуем, выводя на высокую руководящую должность человека, который может нас покинуть». В данном случае налицо отсутствие коммуникации между работником и руководством и, возможно, неправильное поведение самой Екатерины.
« Часто человек хочет повышения, но не дает начальству шанса узнать об этом, — комментирует Екатерина Владимирова. — Вроде и работает в поте лица, и убежден, что руководитель знает о желании вырасти в компании, но на самом деле ни разу не говорил о своих планах прямо. А если и говорил, то напротив — что не отказался бы развиваться где-нибудь еще. Именно так случилось с Екатериной. Естественно, начальство при этом уверено: ведущая мотивация подчиненного — денежная, и периодически повышает зарплату, но не намерено делегировать ответственность сотруднику, находящемуся в зоне риска».
Коммуникация с непосредственным руководителем — важнейший пункт программы, если планируешь рост внутри организации. Поддерживая обратную связь, не только будешь понимать, довольны или нет твоей непосредственной работой, но и узнавать стратегические планы компании и принцип, по которому совершается продвижение по служебной лестнице.

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ

Одна из самых сложных задач — сообщить начальству, что ты готова к повышению. Как это сделать, чтобы не выглядеть слишком настойчивой, но в то же время так, чтобы о твоих желаниях узнали? Дмитрий Фоменко, директор функции по организационным вопросам НИС(Газпромнефть), вспоминает такой случай: «Однажды расширения полномочий у меня требовал(приходил едва ли не каждый день в течение месяца!) сотрудник, который отказывался сначала навести порядок в своем секторе, объясняя это тем, что ему скучно. Через месяц я предложил ему расстаться с компанией. Он хлопнул дверью, заявив, что мы не готовы оценить его потенциал. Что ж, возможно. Но перед тем как всматриваться в потенциал, хочется видеть реальные результаты».
Никто не будет повышать работника, деятельностью которого на настоящем месте не очень довольны, и, более того, говорят об этом прямо. Неумение считывать неявное неудовлетворение начальства говорит только об одном — пока рано мечтать о руководящей позиции, а стоит больше внимания уделить непосредственно своей зоне ответственности и наблюдениям. Учись быть политиком.
Вот еще одна типичная ситуация: тебя берут в компанию, пообещав должность« на вырост», но не сразу, а в обозримом будущем. Слишком настойчивое желание сообщить всем окружающим о своей готовности занять руководящий пост — бесперспективная стратегия. Если твои ожидания не оправдаются, сохранить лицо будет довольно сложно. А еще сложнее — реально оценить причины, по которым это произошло. Чувство обиды помешает взглянуть на ситуацию отстраненно. Сгоряча можно наломать дров и не только закрыть путь к повышению, но и потерять настоящее место.
Вот как выглядит такая ситуация с точки зрения работника и работодателя. Елена ждала повышения с позиции директора сектора до главы отдела: «Когда я только пришла в компанию, мне сразу пообещали, что через год возглавлю отдел. Не последний, между прочим, человек обещал. Я вкладывала максимум усилий, решала даже те вопросы, которые не относились непосредственно к моему сектору, и была уверена, что работаю на будущее. Но когда предыдущий директор ушел, на его место назначили человека со стороны. И он был той же национальности, что и генеральный директор(я работаю в филиале зарубежной компании). Я не стесняюсь сообщать своим сотрудникам, что русским в этой компании мало что светит». Клаус, заместитель генерального директора,

Вы год за годом сидите на своем рабочем месте, тщательно выполняя свои профессиональные обязанности. И вот на горизонте замаячило долгожданное повышение - ушёл ваш начальник, нет сомнений, что на его место назначат именно вас. Кого же еще? Ведь вы знаете все тонкости работы, старательны, преданы. Но на это место почему-то взяли человека «с улицы», или ещё хуже недавнего новичка. Почему?

Булгаковское «никогда ничего не проси, сами придут, сами все дадут» («Мастер и Маргарита») в построении карьеры не допустимо. Дело в том, что вы ни разу не подошли с вопросом о повышении к начальнику. Босс находится в полной уверенности, что занимаемое вами место, вас вполне устраивает. Вовремя поговорив о ещё намечающемся повышении, вы решили бы этот вопрос раз и навсегда.

Поэтому четко определите свои требования и донесите их до руководства.

Неправильная речь и жестикуляция

Ваши пассивность и смущение вызывают лишь общее недоверие и жалость. Разве такие чувства должен вызывать человек, претендующий на что-либо? Неуверенного человека выдают дрожащий от волнения голос, опущенные плечи, плохая осанка, виноватые улыбки, обилие извинений, вводных слов и вступлений.

Откажитесь при общении от «осторожных» речевых конструкции «я попытаюсь это сделать», «не могли бы вы...», «мне показалось», «я не совсем понял», «может быть», и «как бы».

Попробуйте более «сильные» фразы. Например, вместо «я не понял задание», лучше сказать - «мне нужно уточнить некоторые моменты». Из таких «мелочей» и создается ваш профессиональный имидж.

Перед разговором с начальником определите главную мысль. Если начальству потребуются детали, вас о них спросят. Во время разговора продолжайте давить на невербальное общение - поза максимально открытая, взгляд прямой, высказывания однозначные и краткие.

Демонстрация эмоций

Вы эмоциональны, и это отлично в общении, но вряд ли пойдет на пользу карьере. Ваши сдержанность и объективность показывают, что вы принимаете взвешенные логичные решения в любой, даже критической ситуации.

Лучший способ скрыть свою эмоциональную уязвимость - это свести к минимуму личные разговоры. Не воспринимайте критику и замечания начальства и сослуживцев как оскорбление, у всех бывают проблемы, ПМС, плохое настроение.

Не всякая работа идёт вам на пользу

Неквалифицированный труд отнимает ваше «золотое» время. Всегда беритесь только за ту работу, которая повышает вашу квалификацию и добавляет вам баллы в лице начальства. Не позволяйте коллегам садиться себе на шею. Копировать часами документы или быть «мальчиком на побегушках», не достойно человека с высшим образованием.

Быть или не быть

Все мы разные, с разными представлениями об успехе. Выбирая дорогу карьеры, учтите: нельзя нравиться всем, даже оставаясь годами на одной должности. Вы не «червонец, чтобы всем нравиться». Всегда будут люди, кому вы неприятны. При строительстве карьеры, вы всегда будете для кого-то «пронырой», «стервой», «ловкачом», «подлизой», «пройдохой». Но не для всех!

Алексей Витвицкий

Боремся с черной завистью

Конечно же, первым чувством, которое возникает в подобной ситуации, будет зависть, причем самая разрушительная и вводящая в состояние чуть ли не депрессии. Для того чтобы перебороть это деструктивное ощущение, необходимо для начала признаться себе в нем: «Да, завидую. Да, хотела бы быть на ее месте. Да, злюсь на весь белый свет».

Далее внушаем себе, что все, что ни делается – делается к лучшему. Кроме того, хорошо помогает установка «Никому не завидуй, у каждого свой путь». Действительно, все мы идем своей дорогой, и глупо желать чьей-то доли. Если в этот раз повышение в должности досталось не вам, это значит, что вы пока просто не готовы к этому. Сами посудите.

Помните, что зависть и жадность способны отравить жизнь даже самому счастливому внешне человеку. Как только зависть утихнет, вы почувствуете себя лучше, дышать станет легче, а мир опять заиграет яркими красками.

Работаем над ошибками

Настало время объективно разобраться в ситуации, отбросив ненужные эмоции. Почему повысили не вас? Чего в вашем характере не хватает для новой должности? Поговорите с коллегами и шефом, попросите их о «взгляде со стороны», посоветуйтесь с членами семьи. Необходимо понять, что вы делаете не так, ведь у вас есть и честолюбивые амбиции, и подходящие знания, и навыки для повышения, и лидерские качества, и дисциплинированность.

Почему вас не повышают?

1) У вас хорошо получается выполнять кучу своей и не своей работы и на старой должности, и вы делаете больше, чем вам платят. В то же время у вас не хватает смелости заявить о своих желаниях, и вы думаете, что шеф догадается сам. Как бы ни так! Ему выгодно держать человека, делающего сто дел за небольшую зарплату. К тому же вы выглядите довольно счастливой на этом месте. Если вы оказались в подобной ситуации, достаточно лишь дать начальнику понять, что вы рассчитываете на повышение. Он пойдет навстречу, так как такого сотрудника, как вы, жаль потерять.

2) Вы не развиваетесь в своей области. Если все вокруг давно прошли курсы английского языка и 1C, а вам все некогда, пора задуматься о том, что постоянно развивающийся работник стоит дороже, чем тот, кто стоит на месте. Старые знания необходимо регулярно обновлять, чтобы сохранять конкурентоспособность на рынке труда. Для того чтобы выйти из этой ситуации победительницей, потратьте время и деньги на обучение чему-то новому, что непосредственно пригодится в работе. Например, пройдите тренинг продаж, если вы работаете менеджером по продажам.

3) Вы постоянно опаздываете. Согласитесь, мелочь? А начальник это замечает и, выбирая между вами и вашей коллегой, выберет скорее того, кто приходит вовремя. Хотя бы потому, что начальник отдела должен подавать хороший пример и быть ответственным человеком. Простой способ борьбы с непунктуальностью – переведите часы на десять минут вперед. Благодаря этой уловке вы всегда будете приходить вовремя.

4) У вас нет определенной цели. Вы хотели бы, чтобы вас повысили, но не знаете точно, на какое место могли бы претендовать. Одни коллеги слышали, что вы хотели бы быть финансовым директором, другие уверены, что вам по душе должность начальника отдела закупок. Вы должны четко сформулировать свою цель, исходя из своих желаний, способностей и потребностей.

Если обобщить все вышесказанное, можно сделать следующий вывод: повышают тех, кто не стесняется заявить о своем желании занять более высокую должность и доказывает свою компетентность и ответственность ежедневно, еще находясь на старой должности. Если вы проявите упорство и не будете скромничать (а в этом деле скромность – последняя в списке необходимых качеств), уже совсем скоро вы займете новый стол, а кошелек станет слишком тесным для новой зарплаты. Так что уже сейчас идите и купите себе новый кошелек.

О том, что под лежачий камень не течёт вода, а под стоячий забор - вообще ничего хорошего не течёт, мы все знаем давно. Но, случается, что стараешься, казалось бы, стараешься, а долгожданный результат никак не желает радовать вас собственным появлением. В том числе это касается и карьерных достижений. Случалось ли вам с недоумением оглядываться на свой карьерный рост и недоумевать, почему он прекратился, будто застыл и не желает поднимать вас вверх по карьерной лестнице. Возможно, вы и сейчас находитесь как раз в таком положении. Что ж, быть может, вам следует подумать над тем, что тормозит вас. Сбросив несколько якорей, вы обеспечите себе подъём, точно так же, как сброшенные из корзины мешки с песком заставляют воздушный шар взмывать ввысь, к облакам.

. Посмотрите объективно на свою жизнь, на свою работу и поймите, не перенапрягаетесь ли вы? Это первое, над чем стоит задуматься, поскольку именно в эту ловушку попадают многие люди, стремящиеся к карьерному росту и успеху: начинают трудиться всё больше и больше, и в результате буксуют на месте.

, особенно таких, что случаются постоянно, и даже входят в привычку, теряется ваша производительность. Сравнение с пробуксовкой здесь как нельзя к месту: колесо крутится всё быстрее, а машина никуда не двигается, и только всё больше зарывается в землю.

Во-вторых, трудоголиков никто не ценит, кроме как на словах. Вы надеетесь на то, что ваш повысит вас в благодарность, в знак ваших заслуг перед компанией, но на деле ему это попросту не выгодно - ведь на своём теперешнем месте вы выполняете так много работы. Вам нужно думать о том, как заставить начальника считать ваше повышение выгодным для него, а не просто раз за разом стремиться показать своё рвение.

Мёртвое задание . Часто случается, что человеку достаётся полный "глухарь" - задание, которое никак не удаётся выполнить, не смотря ни на какие усилия. Вы уже долгое время тянете изо всех сил "мёртвый" проект? Надеетесь, что ваши старания и упорство будут оценены по достоинству? Это пустые мечты, никто не ценит старания, если они не приносят реального результата. Нужно пересмотреть свой подход к делу и найти способ решить задачу, либо признать своё поражение - и взяться за новый проект. Но продолжать сизифов труд, пытаясь всем показать, как вы стараетесь - верный способ надолго застрять в своём нынешнем кабинете.

Любовь к консультациям . Нет ничего дурного в том, чтобы уточнить что-нибудь, переспросить непонятное, узнать, всё ли правильно было усвоено. Но, если вы взяли в привычку, постоянно бегать к шефу за консультациями и уточнениями, это очень скоро приводит к тому, что вы начинаете ассоциироваться у него в голове со всеми другими зелёными новичками, которым постоянно приходится всё растолковывать.

Опытный сотрудник тем и отличается от неопытного, что ему достаточно лишь в общих чертах обрисовать задачу, а остальное он сделает сам, притом сделает так, как надо. Стремитесь именно к этому, если желаете создать себе хороший имидж в компании.

Безграмотность . Вы читали "Пигмалион" Бернарда Шоу? Замечательное произведение, в котором бедная девушка, торговка , становится светской львицей благодаря тому, что её покровитель обучает её манерам и грамотной речи. Если вы думаете, что сегодня грамотная речь уже не играет такой роли, как во времена Бернарда Шоу, то зря вы так думаете. На самом деле, мнение о человеке во многом складывается из того, как он говорит, какие обороты употребляет, сколько допускает ошибок: смысловых, логических, орфоэпических. Поработать над своим произношением, почитать классическую (или просто качественную) литературу - возможно, это именно то, что вам необходимо, чтобы заставить окружающих воспринимать вас всерьёз.

Не только устная, но и письменная речь также является важным компонентом вашего имиджа. Если над вашими письмами начальству и документами смеются всем офисом ваши же коллеги, повышения не ждите. Если у вас нет времени на самостоятельное изучение языка - наймите репетитора и позанимайтесь индивидуально. Грамотная устная и письменная речь - залог успеха в любой карьере, даже не связанной с ораторским искусством, публичными выступлениями, журналистикой и т.д.


Социальные сети и иные формы валяния дурака на работе . Очень многие из нас, сами того не замечая, немало грешат леностью на своём рабочем месте. Раскладывают всякие пасьянсы, думая, что этого никто не замечает, сидят в социальных сетях, постоянно с кем-то переписываются. Даже если вы уверены, что тратите на это в целом не так много времени, это немало портит вашу репутацию делового человека.

К тому же, одна только необходимость постоянно, пусть даже на короткий промежуток времени, отвлекаться на то, чтобы черкнуть пару слов приятелю, сбивает вас с толку, и к работе потом приходится возвращаться волевым усилием. Всё это приводит к тому, что мозг замыливается, производительность падает, равно как и настроение вашего начальника.

Опоздания . Многие ошибочно полагают, что тот факт, что они часто пропускают обеденный перерыв и задерживаются после окончания рабочего дня, даёт им право чуток подольше поспать с утра. Но подобные нарушения рабочей дисциплины очень раздражают любого шефа, даже если он вам об этом не говорит. Даже привычка опаздывать на работу на пять минут может сослужить вам очень дурную службу. Если вы уверены, что пять минут - это мелочи, то приходите на пять минут раньше, а не позже. И тогда с каждым днём вы будете на пять минут ближе к собственному повышению.

В общем, хоть что-то из этого, почти определённо, присутствует в работе каждого из нас . Оптимизация собственной производительности и установление хороших отношений с начальством сделают однажды начальником вас самого, будьте уверены. Нужно только почаще оглядываться на себя, и выполнять работу над обнаруженными в собственном поведении ошибками.

Возможно, в том, что начальство не ценит ваши заслуги, отчасти виноваты вы сами. И дело вовсе не в том, что вы работаете плохо. Вероятно, то, что вы делаете, уже давно превратилось в рутину. А если работа не в радость, то и энтузиазм снижается сам собой.

Кроме того, у людей, которые долго заняты одним и тем же, часто, что называется, замыливается глаз. Они выполняют свою работу подобно автомату, не задумываясь и не пытаясь что-то улучшить. А ведь для многих руководителей одно из главных достоинств сотрудника - способность проявить инициативу и неравнодушное отношение.

Если это ваш случай, лучшим выходом из положения будет смена работы. Перемены помогут избежать профессионального выгорания. Именно поэтому специалисты советуют подыскивать себе новое место раз в 5-7 лет, даже если прежняя работа вас полностью устраивает.

Если же увольнение не входит в ваши планы, попробуйте попросить начальство о повышении. Самый подходящий момент - сразу после того, как вы выполнили сложное задание или проделали большой объем работы. Перед тем как поговорить с шефом, продумайте аргументы в свою пользу. Не стесняйтесь напомнить начальству о своих заслугах, говорите твердым голосом, избегайте просительных интонаций. В конце концов уверенность в себе - половина успеха!

Не ужились?

Еще одна причина того, что вас не ценят, - плохие отношения с коллективом. Если не удалось подружиться с сослуживцами, получить одобрение шефа будет сложнее - начальство не очень-то жалует «белых ворон». Ведь, если человек с трудом взаимодействует с коллегами, это, скорее всего, отразится на результатах его работы. К тому же начальники - тоже люди, и у них подчас срабатывает «стадное чувство», которое заставляет их присоединяться к нелестному мнению коллектива о каком-либо сотруднике.

Что же делать, чтобы подружиться с коллегами? Для начала присмотритесь к себе и попытайтесь выяснить причину нелюбви к вам. Возможно, вы нарушаете какие-то негласные правила, сложившиеся в коллективе, слишком часто жалуетесь сослуживцам или, напротив, общаетесь с ними свысока.

Но часто единственной причиной нелюбви коллег становится недостаток уверенности в себе. Иногда при помощи нападок сослуживцы проверяют новичка на прочность, и, если проверка прошла неудачно, завоевать расположение коллег становится очень сложно. Единственный способ бороться с таким отношением - сохранять спокойствие. Если нападки не вызывают у жертвы эмоций, сослуживцы быстро оставляют ее в покое. Конечно, сохранить хорошую мину при плохой игре непросто, однако постарайтесь не давать выхода своему раздражению. Отвечать оскорблением на оскорбление тоже не стоит. Ваш гнев - показатель вашей слабости, и сослуживцы не замедлят этим воспользоваться.

Нелюбовь коллег иногда проявляется и полным равнодушием. Для продвижения по служебной лестнице это ничем не лучше открытого конфликта, однако в этом случае завоевать расположение коллектива намного проще. Постарайтесь немного изменить свое поведение. Чаще улыбайтесь, улыбка - самый лучший способ подружиться с собеседником.

Не забывайте о комплиментах, причем действие похвалы во многом зависит от того, к кому она относится. Оказывается, грубая лесть хорошо действует на людей с высокой самооценкой. Ваши похвалы как бы подтверждают мысли человека о самом себе, поэтому даже преувеличенные комплименты воспринимаются за чистую монету. Если же самооценка вашего собеседника низка, он будет относиться к похвалам более подозрительно. Поэтому, прежде чем сказать комплимент, попробуйте определить, как собеседник относится к самому себе. Чем скромнее ваш визави, тем сдержаннее и тоньше должна быть похвала.

Испугались?

Бывает, что сотрудников недооценивают из-за того, что они не совсем правильно реагируют на поручения начальства. Особенно это свойственно новеньким. Испуг в глазах и отсутствие уверенности в том, что задание будет выполнено в срок, заставляют шефа засомневаться в компетентности сотрудника.

А раз так, чтобы завоевать расположение босса, нужно научиться не бояться новых дел. Если вам предстоит какое-то «страшное» дело, например освоить новую компьютерную программу или сделать отчет по новой схеме, немного отложите погружение в работу. Начните день с чего-нибудь более простого. Занимаясь менее сложными делами, вы, во‑первых, справляетесь с текущей работой, на которую пришлось бы отвлекаться потом, а во‑вторых, как бы «разгоняетесь» и настраиваете себя на рабочий лад. Только не отлынивайте слишком долго! Приступая к освоению чего-то нового, не стремитесь понять все сразу и не нервничайте, если какие-то вещи вам не даются.

Личное мнение

Михаил Грушевский :

Прежде всего человек должен сам себя ценить и уважать. Когда он себя недооценивает, окружающие это чувствуют. Но если в собственных глазах он выглядит состоятельным, профессиональным, то и коллеги, и руководство будут относиться к нему уважительно.



Рассказать друзьям