Поклонение волхвов леонардо винчи описание. В "поклонении волхвов" да винчи скрыта тайна тамплиеров

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наверное, невозможно найти в современном мире человека, которому не доводилось слышать имени величайшего итальянского архитектора и художника, учёного и скульптора, мыслителя и философа, изобретателя и инженера, гениального представителя эпохи Возрождения — непревзойденного Леонардо да Винчи.

Наследие

Его жизнь и творчество изучались и продолжают изучаться исследователями со всего мира. Сохранившиеся работы Леонардо да Винчи в разных областях позволяют судить о многогранности этого человека. Большинству наших читателей гениальный итальянский мастер известен как живописец. Его работы «Тайная вечеря», «Дама с горностаем», «Мона Лиза», «Крещение Христа» и многие другие являются шедеврами мирового искусства. Всего же им создано девятнадцать полотен, некоторые из которых остались незавершенными.

Великий итальянец оставил свой след в науке, медицине, литературе. Сам да Винчи считал себя в первую очередь ученым или инженером. Живописи он уделял не слишком много времени. Его художественное наследие невелико: ряд работ безвозвратно утрачен, а некоторые сильно повреждены.

Среди незавершенных работ великого живописца картина «Поклонение волхвов». Год создания произведения (1481) на самом деле является началом работы над ним. Картина отличается присущей всему творчеству мастера загадочностью и таинственностью. По мнению специалистов, это первая довольно зрелая работа художника, в которой он проявил свою яркую индивидуальность. Он использовалпри создании шедевра свои знания анатомии, экспериментировал с перспективой, применил свои инженерные изыскания. Однако это полотно наделено чем-то большим, чем художественное произведение, даже такое гениальное, - до сих пор не раскрыта тайна его замысла.

Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»: история создания

Благодаря содействию отца, нотариуса монастыря, в 1481 году Леонардо да Винчи получил крупный заказ на большое полотно для алтаря церкви монастыря Огастина в Сан-Донато Скопето. Договор заключили на два с половиной года. Но картина осталась незавершенной. В 1482 году Леонардо покинул Флоренцию. Местный банкир Лоренцо Великолепный отправил его в Милан к герцогу Лодовико Сфорца, как «посланника муз»: художнику предстояло продемонстрировать созданную им лиру, поскольку только он умел на ней играть.

Краткосрочная, казалось бы, поездка затянулась на восемнадцать лет. Этот поступок художника монахи Сан-Донато сочли бесчестным и предложили завершить начатую работу другому живописцу. Он согласился и стал вносить в картину собственные изменения. Возможно, они были продиктованы требованиями церкви. Но, к счастью, сохранилось множество эскизов, которые помогают понять задумку да Винчи.

Леонардо да Винчи, «Поклонение волхвов»: описание картины

«Поклонение волхвов» является воплощением придуманного Леонардо языка «говорящей» живописи. Удивительная выразительность эмоций, интенсивность жестов спустя столетия будут воплощены в немом кино. Многие искусствоведы считают, что картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» — это некий набросок, состоящий из нескольких тем, которые не связаны со смысловым фокусом полотна - Марией с младенцем Иисусом.

Центр картины занимает Мария с новорожденным Иисусом. Ее окружают почитатели, преклонившие колена. На переднем плане можно увидеть трех царей-волхвов, которые преподносят святые дары. На заднем, более темном плане, изображено большое дерево, прописанное с натуралистической точностью. Верхний левый угол занимает полуразрушенное здание. Справа находятся два всадника в поединке. В нижнем правом углу расположился молодой человек, который отвернулся от того, к чему прикованы все взгляды, хотя на Святое Семейство указывают его жесты.

Исследователи и искусствоведы уверены, что в этом юноше просматривается портретное сходство с юным Леонардо. Вся композиция построена на фоне горных вершин, что очень характерно для творчества да Винчи.

Сюжет картины

«Поклонение волхвов» (1481) — полотно да Винчи, анализ которого довольно сложен, поскольку его содержание не совсем вписывается в привычные рамки. Композиция построена по принципу пирамиды, где ее вершину определяет голова Марии. Главная тема — поднесение дара одним из волхвов будущему Спасителю. Когда самый старый из царей припадает к ногам Богородицы, второй, прижимаясь к скале, одаривает святого младенца. Собирается опуститься на колени и третий волхв.

Существует версия, что три эти фигуры олицетворяют народы Европы, Азии и Африки, которые готовы принять новую веру. Расположенные слева руины — символ дворца Давида. На его развалинах уже выросли два молодых дерева, символизирующие новое время - эру любви и милосердия. Центральное дерево тянется своими корнями к голове младенца Иисуса, словно намекая на его прямое родство с самим царем Давидом.

Два вооруженных всадника, сражающихся в смертельной схватке, напоминают враждующих королей, которые, посетив Вифлеем, решили помириться. Композиция в целом подчеркивает резкий контраст между ярким светом, который исходит от Марии с Иисусом, и темнотой, их окружающей.

Тайны картины

Неоконченная картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» вызывает огромный интерес среди исследователей всего мира. Однако самых больших результатов на этом поприще добился М. Серачини — известный итальянский биоинженер, который долгие годы жизни посвятил изучению жизни и творчества великого мастера.

Он применил глубокое сканирование слоя краски, сумев проникнуть под верхние ее слои и рассмотреть первоначальное изображение, нанесенное на полотно. Как выяснилось, снизу картина была обрезана на десять сантиметров. Вначале она была отполирована растворителями, а затем загрунтована белилами. Постепенно на них появились трещины и их снова заретушировали, но теперь использовали синюю краску.

Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» была наполнена множеством персонажей, занятых различными действиями. Всего Серачини выделил 66 фигур. На первом плане волхвы преподносят дары священному младенцу. Но Богородица в первоначальном варианте стоит на скале как на постаменте, а не на земле. В правом вернем углу отчетливо стали видны сцены сражений, в то время как верхний левый угол оказался заполненным рабочими, которые строят новый прекрасный храм.

Что означает жест Иоанна Крестителя?

Итальянский художник Леонардо да Винчи использовал в своей работе интересный элемент — он изобразил один, но очень значимый жест Иоанна Крестителя. Он трактуется в католицизме как призыв к покаянию. Под центральным деревом да Винчи изобразил старца с указующим перстом.

Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» акцентирует внимание зрителя к подтексту, связанному с Иоанном Крестителем. Этот жест прекрасно виден, и молодые персонажи, расположенные на втором плане, смотрят не на Марию с Иисусом, а на человека, воздевшего палец кверху.

Дерево Иоанна

Все исследователи сходятся во мнении, что да Винчи разместил над Марией рожковое дерево (цератонию) неспроста: оно ассоциировалось в символике католицизма с Иоанном Крестителем, который во время странствий по пустыне питался его бобами. В те времена они были пищей самых бедных слоев древних египтян. Значительно позже ими стали кормить домашний скот.

Но Иоанн был настолько неприхотлив во время скитаний, что ему хватало для насыщения всего нескольких стручков с этого дерева. В эпоху Возрождения изображение этого дерева ассоциировалось с присутствием самого Иоанна.

Куда ведут лестницы?

В левом верхнем углу картины можно увидеть две лестницы, каждая из которых насчитывает по шестнадцать ступеней. Они ведут наверх, к площадке, где завершается восхождение. В сумме лестницы насчитывают тридцать три ступени. Это число стало «кодом да Винчи», который дал возможность предположить некоторым исследователям, что Леонардо был связан с орденом тамплиеров. Это число совпадает с числом посвящения в члены ордена.

Так, под слоем краски Серачини обнаружил на верхней площадке сооружения строителей, занятых возведением стен. По замыслу автора стало ясно: «символ язычества» должен был возродиться.

Битва или дуэль?

В верхнем правом квадрате, где изображены два сражающихся воина, высветилось настоящее побоище. Серачини утверждает, что вид этой битвы вызвал у него шок. Вероятно, картина содержала в себе первоначально замысел батальной темы, которую автор позже реализовал в «Битве при Ангьяри».

В этой части картины художник отобразил свое отношение к войнам и к Крестовым походам в частности. Под батальной сценой видны лица людей, которые повернуты в сторону будущего храма новой веры.

Описание и анализ картины, сделанные Серачини, проясняют многие подводные камни, которые стали предпосылками для создания шедевров да Винчи, однако он уверен, что главные открытия еще ждут нас впереди.

Реставрация

Сегодня неоконченное полотно великого итальянца хранится в галерее Уффици. В ноябре 2011 года специалисты из института Opificio delle Pietre Dure заявили о том, что картина, не покрытая лаком, начинает разрушаться. Реставраторы планировали очистить картину от следов прежних восстановительных работ. По их утверждениям, все фигуры, изображенные на полотне, вновь станут объемными, цвета - более живыми, а сама картина — яркой. Однако в ходе дискуссий было принято решение пока не проводить восстановительные работы, чтобы не исказить замысел да Винчи.

"Поклонение волхвов" - картина, которую писал Леонардо в 1481 г. по заказу, для монастыря Сан Донато в Скопето. Работа осталась незавершенной, в связи с тем, что Леонардо отбыл в Милан и занялся военной инженерией. С 1670-го года и по сей день, картина находится в Уффици, во Флоренции. Эта выдающаяся работа, очень личная обработка библейского сюжета, который часто встречается во флорентийской живописи 15-го века. Она относится к работам уже достаточно зрелого художника, умевшего передать ритм, движение и эмоции.

На переднем плане изображены Дева Мария с младенцем и волхвы на коленях в поклонении. Вместе они образуют форму пирамиды, что характерно для работ да Винчи. За ними полукругом сопровождающие почитатели. Лицо парня, изображенного в нижнем правом углу картины, многим напоминает автопортрет самого Леонардо в юности. Он стоит, как бы, отвернувшись, но рукой указывает на происходящее событие. На заднем плане слева - поврежденное языческое здание и рабочие. Справа - люди на боевых конях и эскиз скалистого пейзажа.



Возможно, что поврежденное здание символизирует Базилику Максенция (самое большое здание, когда-либо существовавшее на Римском форуме), которое согласно средневековой легенде, как утверждали римляне, будет стоять до тех пор, пока Дева не родит. Якобы оно рухнуло в ночь рождения Христа (на самом деле оно и достроено, то, было только в 312-ом году). Руины доминируют над предварительным перспективным рисунком Леонардо, на котором изображены воины-всадники. Пальма в центре располагается прямо над Девой Марией и, как полагают многие, имеет с ней связь, частично из-за фразы ""Вы величественны как пальма"" из Песни Соломона. Другим аспектом может быть использование пальмы как символа победы в древнем Риме, тогда как в христианстве это символ триумфа, мученичества и победы над смертью. Так, в заключение, можно сказать, что пальма в целом символизирует триумф. Второе дерево на картине идентифицируют как рожковое. Его семена использовали в качестве единицы измерения, меры веса. Ими измеряли ценные камни и другие драгоценности. Это дерево и его семена связывали с престолом, предполагая Христа в качестве короля королей или Деву как будущую Королеву небес.

Если взглянуть на картину в целом, можно предположить, что в ней имеет место идея, как и у Микеланджело на тондо Мадонна Дони, что языческий мир как бы вытесняется христианским миром на задний план.

Размер картины 246 см. х 243 см. Она выполнена на пяти скрепленных между собой досках, маслом, по типу sketchwork, который широко применяется в современном искусстве. Ее композиция концентрированная и сильная. Мнение что картина незакончена – многим кажется ошибочным. Некоторые полагают, что она выполнена в стиле «non finito» и это изначальная задумка художника. Фигуры и архитектурные элементы смело очерчены и наполнены темными оттенками. Поклонение волхвов является, пожалуй, одной из самых странных и в то же время плодородных композиций Леонардо да Винчи. Объединив фигуры молящихся стариков и вооруженных всадников, он превратил банальный библейский сюжет в картину истории человечества.

Леонардо да Винчи-начало Поклонениe волхвов

Леонардо да Винчи

Поклонениe волхвов

(1481-1482),деревo, масло 243х246,галерея Уффици,Флоренция,Италия.

После смерти второй жены синьор Пьеро да Винчи женился в третий раз. Отношения с новой мачехой (которая, как говорят, даже была моложе своего пасынка) у художника, не сложились. Она, вполне справедливо, полагала, что двадцатишестилетний человек должен сам зарабатывать на жизнь, а не просить помощи у отца.

Леонардо, хоть и считался во Флоренции даровитым живописцем, заказов получал мало. Он их не искал, предпочитая заниматься своими фантастическими проектами, а заказчики его сторонились, потому что за ним прочно закрепилась слава чудака. Отцу такое положение дел, конечно, не нравилось. Он попросил монастырь Сан Донато Скопето, где исполнял должность нотариуса, отдать сыну заказ на большую картину «Поклонение волхвов».

Итак, в 1481г, при содействии отца, нотариуса монастыря, Леонардо получил самый большой и важный, к тому времени, заказ на большую картину для алтаря в Сан Донато Скопето, церкови монастыря Огастина. В то время, он все еще работал над "Св.Иеронимом", но новый заказ был очень важен и пришлось отложить "Св.Иеронимома".

Договор был заключен на два с половиной года, и в 1481-м Леонардо приступил к работе.

В картине в полной мере воплотился придуманный Леонардо язык «говорящей» живописи. Подобная интенсивность жестов, выразительность эмоций через столетия будут воспроизведены в немом кино. И само   «Поклонение волхвов»   весьма кинематографично. Момент приношения даров передан как взрыв в человеческой истории – весь мир начинает двигаться вокруг Божественного Младенца и Его Матери. Тарковский использовал эту картину в   «Жертвоприношении»:  один из героев фильма, глядя на ее репродукцию, говорит, что всегда боялся Леонардо. В стоящем справа юноше Леонардо изобразил себя.

Картина осталась незаконченной. В 1482 году Леонардо уехал из Флоренции в Милан. Лоренцо Великолепный, флорентийский банкир, отправил его к миланскому герцогу Лодовико Сфорца, в качестве «посланника муз»: да Винчи должен был представить в Милане изобретенную им лиру, поскольку он был единственным, кто умел на ней играть. Во Флоренцию Леонардо вернется только через 18 лет. Монахи Сан Донато посчитали его поступок бесчестным и пригласили доделать работу другого художника. Но тот решил, что лучше все начать заново. Так что можно считать настоящим чудом то, что эта неоконченная картина Леонардо сохранилась и дошла до наших дней.

Несмотря на незаконченность, главные особенности картины ясны. На ней показан момент, когда второй король предлагает дар ребёнку

На первом плане- Мария с младенцем, за ними скала с двумя деревьями. Три короля, которых в Вифлием привела звезда поклоняются Ребёнку, сидящему на коленях у матери.

Первый король, Каспар(слева,считается, что он самый старый), кланяется низко Матери и Ребенку. второй король, вероятно Балтазар, прильнув к скале, в страхе, протягивает подарок. Человек, опускающийся на колени, с поднятой головой, наиболее вероятно, Мельхиор(самый молодой) из этих трех королей.(считается,что они представляют Азию, Африку и Европу)

Вокруг много других людей, сопровождавших волхвов, полукругом окружающих Марию с ребёнком. На заднем плане-более свободно. Видны руины дворца царя Давида. Два молодых дерева, растущие на развалинах, связаны по смыслу с более старыми около Марии, и могут пониматься, как символы новой эры, время мира и милосердия, которое должно было следовать за рождением Христа.Более высокое из этих двух деревьев в средине цепляется корнями за неприветливую поверхность скалы. Один из этих корней, как бы связывает дерево и голову ребенка Христа и может пониматься, что он - корень и дерево Давида.

Две лошади, на заднем плане, с наездниками в боевой позиции, могут быть ссылкой на другую легенду. Согласно этой легенде, три короля были жестокими врагами, но после их удивительной поездки в Вифлием заключили мир. Резкий контраст, между миром и враждой на переднем и заднем планах картины, показывает противопоставление между временем перед Появлением Бога и временем, которое началось с рождения Христа.
На основании бронзовой фигуры, выполненной Вероккио, моделью которой был его ученик Леонардо, считается что в одиноко стоящем от толпы молодом человеке (справа-внизу) Леонардо изобразил себя. В то время, живописцы часто рисовали себя среди персонажей картины

Евангелие от Матфея (2:1-12) говорит:

1 пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:

2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должен родиться Христос?

5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:

6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который спасет народ Мой, Израиля. Мих.5,2; Иоан.7,42

7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды

8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

9 Они, выслушав царя, пошли. И вот, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великой,

11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

В "Поклонении волхвов" да Винчи скрыта тайна тамплиеров

На картине Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов" изображена сцена тайного возрождения ордена тамплиеров. Так считает Маурицио Серачини, итальянский исследователь творчества Леонардо, известный своими конспирологическими теориями. Результаты четырехлетнего исследования Серачини изложил британской газете Guardian.

Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов (1472-1477)

Картина Леонардо "Поклонение волхвов" была начата художником в 1481 году. По мнению большинства специалистов, на деревянной доске, расписанной маслом, остались фрагменты нескольких замыслов, не связанных с основным сюжетом - Богоматерью и младенцем Христом. Кроме того, на картине нет ряда обязательных для этого сюжета символов, например, осла и быка.

Маурицио Серачини по собственной инициативе в течение четырех лет детально анализировал "Поклонение" при помощи инфракрасных фотографий. Ему удалось рассмотреть детали здания, находящегося в левом верхнем углу. Большинство интерпретаторов полагают, что Леонардо изобразил руины античного храма - традиционный символ заката язычества. Серачини разглядел, что колонны этого странного сооружения напоминают египетские: на снимках видны капители, увенчанные цветками лотоса. Кроме того, по стенам здания передвигаются люди, в которых исследователь видит рабочих. Следовательно, Леонардо изобразил древний храм в процессе строительства.

Серачини усматривает в строящемся храме иллюстрацию страницы истории ордена тамплиеров, втайне восстановивших свою структуру. По его мнению, художник, чьей рукой картина записана поверх оригинальных эскизов Леонардо, намеренно скрыл этот фрагмент картины, как противоречащий церковной доктрине.

Искусствоведы считают исследование Серачини заслуживающим внимания, но не торопятся с выводами.

Картина "Поклонение волхвов" в последние годы была объектом такого исступленного любопытства со стороны профессионалов и дилетантов, что поискам конспирологических обстоятельств вокруг этой работы да Винчи нет числа.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Менее года понадобилось художнику для этого произведения, которое было вполне закончено в начале 1498 года.
Леонардо писал картину в трапезной зале монастыря Санта-Мария делле Грацие. Да Винчи чрезвычайно любил, чтобы посетители, приходившие смотреть его произведения, свободно высказывали о них свои мнения. Леонардо часто приходил рано утром в монастырь, бегом взбирался на свои леса. Здесь, забывая даже о пище, художник работал, не покидая кисти, с восхода солнца до тех пор, пока совершенная темнота не делала работу положительно невозможной.


Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. (1494 -1498)

Иногда проходило дня три-четыре, когда Леонардо даже не прикасался к картине. Он приходил и проводил подле неё час или два, со скрещенными на груди руками. Он созерцал свои фигуры и сам критиковал их. Гёте в одном из своих сочинений говорит, что каждая из фигур "Тайной вечери" есть превосходный портрет. Это слишком слабо сказано: каждая представляет собой нечто выше портрета, а именно тип.

Один писатель XVI века, Джиральди, слышавший о Леонардо от его современников, следующим образом поясняет метод, которому следовал художник, комбинируя черты лиц живых людей и бессмертные типы: "Этот великий художник, когда ему надо было ввести какую-либо личность в одну из своих картин, сначала задавался вопросом о качествах данной личности: благородна ли она или вульгарна, весёлого или сурового нрава, следует ли изобразить её тревожной или спокойной, старой или молодой, доброй или злой. Ответив после долгих размышлений на эти вопросы, Леонардо старался вращаться в обществах, где встречаются обыкновенно люди сходного типа.

Он внимательно наблюдал их обычные движения, физиономию, ухватки; как только попадалась малейшая черта, годившаяся для его предмета, он её отмечал карандашом в маленькой записной книжке, которую всегда носил с собой. Когда, после долгих поисков, художник наконец убеждался, что собрал достаточное количество материала, только тогда он брался за кисть". Нарисовав Христа и одиннадцать апостолов, Да Винчи долго не мог окончить образ Иуды. Он изо дня в день ходил в Боргетто, район, где жили все мошенники и негодяи столицы, но не находил ни одного злодейского лица, достаточно его удовлетворяющего. Наконец, он нашёл то, что искал, и быстро окончил фреску.

Великий художник создал бессмертные типы, воспроизводящие основные идеи христианства и ту борьбу, которую пришлось и приходится выдерживать этим идеям. Тут выразился весь гений Леонардо как в замысле, так и в исполнении. Ангельская душа Рафаэля создала тип мадонны - это высочайшая концепция материнской любви, женской нежности и целомудрия; античный лишь по пластике, но полный демонических противоречий и мук, характер Микеланджело создал атлетов, нагих юношей и мрачную картину Страшного суда - героические, эротические и демонические типы. На долю Леонардо выпало воплотить в поразительно сильных и глубоко продуманных образах моральное торжество христианской идеи, выражающееся более всего там, где ей грозит самое низкое предательство.

Для большинства предшественников и преемников Леонардо, бравшихся за тот же сюжет, "Тайная вечеря" была либо чисто религиозным обрядом, либо театрально обставленным историческим сюжетом. Не так отнесся к своей задаче Леонардо. Он понял, что наиболее драматический момент "Тайной вечери" - это тот, когда Иисус говорит своим ученикам: "Один из вас предаст меня". Изобразить душевные движения всех двенадцати апостолов - людей, различных по возрасту, темпераменту, общественному положению,- и не впасть при этом ни в однообразие, ни в преувеличения - такова была необычайно сложная задача, поставленная перед Леонардо да Винчи. Но эта задача ещё ничто по сравнению с изображением фигуры Христа, которая должна была выделяться даже среди таких людей, каковы любимейшие и пламеннейшие из его учеников.

Леонардо справился с этими трудностями гениальнейшим образом. Чем более критика изучает это высочайшее из произведений великого художника, тем более приходится сознаться в полной несостоятельности теории, придающей первостепенное значение инстинкту и вдохновению и ставящей мысль на втором плане. В этой картине - всё мысль, здесь нет ни одной черты, ни одной детали, которая не была бы сотни раз взвешена и продумана. Многие позы, выражения лиц и т. п. точно взяты из "Трактата о живописи", написанного самим Леонардо. Описать фигуру Христа невозможно: её надо видеть, если не в Милане, то по крайней мере на лучших копиях, дающих хотя бы слабое указание на красоты оригинала. Выражение лица грустно, но величественно и спокойно,- но это только бледный намек на общий характер этого лица, в котором Леонардо сумел воплотить идею бесконечной любви и кротости. Тициан в своем "Вечере в Эммаусе" воспроизвел только позу, данную Леонардо Христу, но даже не приблизился к идеальному совершенству выражения.

Все далее рассчитано и обдумано. Евангелист Иоанн дремлет на груди Христа и вдруг пробуждается от его слов; Петр гневно и скорбно спрашивает у Иоанна имя предателя. Движение бровей, опущенные глаза, поза Иоанна у да Винчи - всё указывает на юношу, только что видевшего сладкие грёзы и вдруг пробужденного поразившим всех страшным известием, скорбным предсказанием или указанием на предателя. Созерцательная и любящая душа Иоанна испытывает скорее скорбь, чем гнев.

По правую руку от Иоанна сидит Иуда. Он отодвигается от стола. Он поражён тем, что его предательство известно Христу. Судорожно протянута его левая рука, ещё более конвульсивно сжимает он правой рукой кошелёк: это не символ полученных им серебряников, а настоящий кошелек, потому что Иуда был казначеем апостольской общины. Сделав выдающее его движение, Иуда опирается локтем о стол и переворачивает солонку - дурная примета у многих народов Востока. Главная черта Иуды - жадность к деньгам, ради которых он способен на самый низкий поступок, схвачена превосходно. Но Леонардо не желал, чтобы взор зрителя слишком останавливался на этой фигуре, хотя взгляды почти всех апостолов невольно обращаются к истинному предателю, который как будто собирается бежать, но останется и совершит свое предательство.

Петр, гневный и пылкий, поднимается с места, чтобы спросить Иоанна. Левая рука его протягивается к Христу, правая хватается за короткий меч. Кроткий, преданный Андрей остолбенел от ужаса. Он раскрыл руки, губы его сжаты, углы рта опустились, брови дугообразно поднялись, на лбу усилились морщины. Леонардо был глубокий физиономист и даже теоретик в этой области. Надо прочесть в его трактате о живописи "О выражении лица старика, пораженного словами оратора", чтобы тотчас же вспомнить фигуру Андрея.

Иаков Алфеев, двоюродный брат Христа, сходный с ним, согласно преданию, лицом и станом, изображён так же и у Леонардо. Иуда во время акта предательства поцеловал Христа именно для того, чтобы воины отличили его от весьма сходного с ним Иакова,- об этом есть указания в письме Игнатия к Иоанну евангелисту. Лицо Иакова у Леонардо выражает изумление, тревогу за любимого учителя, но нет ни гнева, ни жажды мщения предателю. Так и следовало изобразить человека, который, по словам Игнатия, не только лицом, но и жизнью и характером "походил на Христа, как будто был его близнецом от одной матери". Спокойное величие и простота во всем, даже в одеянии, характеризуют этого апостола.

На шестом месте находится Варфоломей. Чёрные кучерявые волосы, большие глаза, тонкий нос, смуглое лицо и коренастая фигура этого апостола указывают на его египетское происхождение. Он сомневается, правильно ли понял услышанное, и приближается, чтобы узнать более, привставая и опираясь обеими руками на стол. Иаков-старший охвачен ужасом. Голова наклонена вперёд, брови опущены и сжаты, взор блуждает, рот полуоткрыт, грудь сильно дышит. Он гневен, но его гнев не так сильно выражается, как у Петра и у Фомы: последний поднимает палец, как бы грозя предателю. Филипп выражает кротость, дружбу; он как бы протестует, прижимая руки к груди, чтобы убедить всех, что он вполне невинен и даже в мыслях не способен на позорное дело.

Нетрудно узнать Матфея, по одежде и типу отличающегося от апостолов и очевидно принадлежащего к более богатым классам общества.

Фаддей изумлён и поворачивается несколько к соседу. Симон, сидящий против Варфоломея,- величавый мудрец, проникнутый христианским милосердием. Выдержаны не только характеры действующих лиц, но даже их костюмы: так, у Петра верхняя одежда наброшена на самое плечо и правая рука свободно может делать сильные движения. Грандиозная и вместе простая туника Христа с мелкими складками на груди, красная с лазурного цвета паллиумом - род верхней накидки; написанная полутонами, неяркая одежда Андрея, туника орехового цвета и зеленая верхняя одежда,- все это поразительно гармонирует с фигурой каждой личности.

Обстановка такова, какую и следовало ожидать в доме богатого человека, Иосифа Аримафейского, где происходила вечеря,- ковры в восточном вкусе, с листьями и цветами. Момент действия, по-видимому, противоречит Моисеевой традиции: лучи солнца ещё светят, озаряя окно, и их отблеск освещает всю картину. Но в этом Леонардо следует тексту евангелиста Иоанна: Христос праздновал свою последнюю Пасху до заката солнца.

Эта гениальная фреска испорчена не только временем, но, прежде всего, варварством доминиканских монахов, которые, желая увеличить свои врата, отрезали нижнюю часть картины, не пощадив даже ног Христа и ближайших к нему апостолов. После этого можно простить солдат Бонапарта, которые в 1796 году превратили храм в конюшню и забавлялись тем, что бросали в головы апостолов кирпичи.

"Тайная вечеря" Леонардо да Винчи сама по себе создала целую школу. Не говоря уже о множестве копий, из которых лучшая была сделана Марко д"Оджоне, эта картина была родоначальницей целого ряда картин, миниатюр, мозаик. Храм Santa-Maria delle Grazzie превратился в музей, воспитавший несколько поколений художников. О Леонардо можно сказать, что он в живописи создал настоящий тип Христа и апостолов.


Картина "Поклонение волхвов" Леонардо да Винчи в последние годы была объектом пристального внимания со стороны как профессионалов, так и дилетантов. Наконец шестилетние реставрационные работы завершены, и картину можно будет увидеть во флорентийской Галерее Уффици с 17 марта по 24 сентября на выставке "Волшебный космос. Возрожденное Поклонение волхвов".

Заказанная монахами в 1481 году для алтаря монастыря Сан-Донато в Скопето, картина была начата Леонардо, однако художник прервал работу из-за переезда в Милан. Предположительно, после него завершить евангельский сюжет пытался другой мастер. Из-за этого специалисты боялись приступать к восстановлению, чтобы не исказить первоначальный замысел.

Заказчики картины, прождав несколько лет и убедившись, что работа не будет завершена, обратились к ученику Боттичелли - Филиппино Липпи, который в итоге и выполнил заказ монахов из Скопето вместо Леонардо. На выставке эта картина Липпи составит пару восстановленному шедевру. Картина получилась менее значительной, поскольку утеряла новое содержание, которое пытался вложить в сюжет Леонардо.

Поклонение волхвов. Фра Филиппо Липпи, 1496, 200×219 см

Картина "Поклонение волхвов" была начата Леонардо во Флоренции, когда там правила династия Медичи, в то время возглавляемая Лоренцо Великолепным. Леонардо только вступил в Гильдию святого Луки и получил диплом мастера, но слава о нём уже прогремела.

Композиция картины необычна и почти не имеет аналогов в итальянской живописи. Пространственное решение первого плана Леонардо свел к пирамидальной форме. Две фигуры, изображенные по краям картины, органично завершают композицию первого плана. На втором плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям, языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке. В центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться Сыну Божию. Свободное место на переднем плане оставлено для зрителя. Молодой человек справа, предположительно, - сам художник в возрасте 29 лет. Каждый фрагмент картины несет смысловую нагрузку.

Интересно, что Леонардо акцентирует внимание и на группе сражающихся всадников в верхней части картины, не имеющих отношения к евангельской истории. Изучение подготовительных рисунков позволило специалистам утверждать, что именно через второй план художник хотел раскрыть внутреннее содержание произведения.

Слева, среди величественных развалин некой древней цивилизации он изобразил сцену "поклонения злу". Персонажи второго плана буквально бросаются под копыта коня, на котором восседает обнаженный всадник - страшное воплощение мирового зла. Ближе к центру - еще одна группа фигур. Одни указывают на всадника, другие предостерегающими жестами просят не приближаться к чудовищу. Мир как бы разделился: часть людей поклоняется злу, другие - добру, олицетворением чего в религиозной живописи была Мария с младенцем, иные сомневаются.

Среди группы сражающихся всадников прекрасный юноша на вздыбленном коне побеждает своего врага - страшного всадника в виде дракона, изображенного на подготовительном рисунке. Добро торжествует над злом - вот главная идея произведения.

Огромное значение Леонардо придавал жесту. В "Трактате о живописи" он говорит: "Хороший живописец должен писать две главные вещи: человека и представление его души. Первое – легко, второе – трудно, так как оно должно быть изображено жестами и движениями членов тела". Именно этим приёмом, отработанным в подготовительных рисунках, он выразил всю гамму переживаний персонажей картины.

Леонардо да Винчи. Перспективный набросок "Поклонения волхвов", 1481, 16.3×29 см. Тушь, Бумага. Уффицы

"Поклонение волхвов" не было закончено. Принципы флорентийского искусства XV века, на которых воспитывался Леонардо да Винчи, вошли в противоречие с новой трактовкой содержания. Пройдет всего два года, и Леонардо справится с этой задачей, создав шедевр "Мадонна в скалах".

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах, 1483-1486. Дерево, переведённое на холст, масло. 199 × 122 см. Лувр, Париж

"Поклонение волхвов" да Винчи послужила высоким примером для многих художников. Филиппино Липпи, который и написал новое "Поклонение", также заключил центральную группу в пирамиду, но не рискнул использовать другие леонардовские принципы. В 1487 году Доменико Гирландайо использовал пирамидальный способ построения композиции.

Доменико Гирландайо (1449-1494). Поклонение волхвов,1488. Доска. 285 x 243. Музей Оспедале дельи Инноченти. Флоренция

Рафаэль, работая над ватиканскими фресками, зарисовывал жесты персонажей из "Поклонения волхвов".

Рафаэль Санти. Станца "Добродетели и закон", 1509-1511

Вокруг "Поклонения волхвов" строилось и продолжает строиться множество конспирологических теорий. Например, итальянский исследователь творчества Леонардо - Маурицио Серачини, находит в картине скрытую сцену возрождения ордена тамплиеров. Он по собственной инициативе в течение четырех лет детально анализировал "Поклонение" при помощи инфракрасных фотографий. Колонны с капителями, украшенными лотосами, в левом верхнем углу, по его мнению, изображают руины египетских храмов, которые достраивают рабочие. Серачини усматривает в строящемся храме иллюстрацию страницы истории ордена тамплиеров, втайне восстановивших свою структуру. По его мнению, художник, чьей рукой картина записана поверх оригинальных эскизов Леонардо, намеренно скрыл этот фрагмент картины, как противоречащий церковной доктрине. Некоторые искусствоведы считают исследование Серачини заслуживающим внимания.

Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов, 1481. Доска, масло. 246 × 243 см. Уффици, Флоренция

В Галерее Уффици также планируется открытие выставки произведений искусства, уцелевших после землетрясений прошлого года. На ней представят обломки разрушенных церквей и памятников из городов Асколи-Пичено, Фермо и Мачерата, объединив их с рисунками советского режиссера Сергея Эйзенштейна, вдохновленного искусством Ренессанса. Вся выручка от продажи билетов пойдет на восстановление объектов культурного наследия, пострадавших в результате стихийных бедствий.

Кто такая Джаконда?

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.

(Леонардо да Винчи)

В одной из своих работ, я обещал рассказать читателю о загадке Мона Лизы. Тема эта очень щепетильная, требующая долгого осмысления и бережного отношения к ней. И дело не в наследии великого художника Леонардо да Винчи или его великого таланта. Дело в духовной составляющей этой работы, которую ныне воспринимают за портрет. Поэтому, приступая к написанию этой миниатюры, я спешу сообщить читателю, что она, будет продолжением тех работ, которые повествуют об альбигойцах, катарах, богомилах, о моих предках – славянах, покоривших во время великого славянского завоевания всю Западную Европу-Ливонию, и поставивших в местах пересечения торговых и военных путей, знаменитые замки, названия которых, нам знакомы с самого детства. Кого оставит равнодушным слова Бержерак, Каркасон, Альби, Минерва, Рокфиксар, Артаньян, Тулуза и конечно мой Монсегюр. Достаточно вспомнить многочисленные романы, и перед глазами встают величественные стены, на вершинах которых стоят бессменные часовые мужеств и благородства, возникают времена истинного уважения к женщине и матери, идет бесконечная череда исторических персонажей.

Вот замок Фуа. Кажется, что то, слышал о нем? Ну как же! Здесь родился капитан мушкетеров короля Франции де Тревиль. А вот и Артаньян! Кто не знает, знаменитого гасконца, ставшего маршалом Франции. Вот чудный и утопающий в цветах городок Ферте. Что мы о нем знаем? И несмышленый малыш ответит – это родовое поместье графа де Ла Фер, Атоса. И пусть знаменитые мушкетеры никогда не встречались в жизни, по причине того, что жили в разные времена, Лангедок Руссильон – Лангедок Земля Русов, манит читателя, совершенно не знающего настоящую историю этого края.

Если, кому из вас придется путешествовать в тех краях, и возникнет желание посетить скорбные развалины Монсерюра, последнего оплота катарской Церкви Любви Марии Магдалены, красивая и ухоженная автострада, медленно уходящая в Пиренеи, обязательно пробежит мимо красивейшего замка, стоящего посреди искусственного озера, замка с круглыми славянскими башнями, зубчатыми стенами и пиками двух часовен, как рыбные кости, вонзающиеся в небо. Это замок моих предков Андровер, замок видама, управителя и сына епископа-графа Розеса, нашедшего свое последнее пристанище на вершине Спасовой горы или Монсегюра.

Здесь, мой предок Владислав, будет целую неделю держать 25 000 войско папистов, не пуская его по единственной дороге ведущей к Монсегюру. Маленький гарнизон видама Лангедока Руссильон, совершит чудеса храбрости и даст возможность крепости Монсегюр подготовиться к обороне, а жителям деревеньки у подножья горы, укрыться в его стенах или уйти в неприступные скалы Пиренеев.

87 смельчаков, среди которых были и женщины, держали армию де Монфора, а мой Андровер огрызался на любые попытки врага пройте по дороге, орудийным гулом крепостных орудий, множеством стрел и бесстрашными вылазками в контратаку.

Что ты знаешь, читатель, об этих событиях? Разве случайно пробежал глазами полузабытое стихотворение Франсуа Виньона, которое сегодня почти никто не понимает:

«Привиделся мне бой

У грозных стен видама

Бой конных Ла Пантель

Закованных в метал...»

Да и слова, какие то непонятные, что за видам такой?

А между тем, это древний титул дворянина, означающий вице-домини или вице-господин. В раннем средневековье, вся европа в административном порядке делилась на графства. Если графства были удельные, то есть имевшие марку, то правили ими не простые графы а маркизы или марк-графы. Разновидностей графов было много, и приставка к титулу означала степень значимости территории в королестве У всех графов были старшие сыновья, которым отец на правах вассала выделял территории и поручал военно-админстративное управление в своей родовой вотчине. Так появились вице-графы или виконты. Однако, не все графы были мирскими, некоторые имели и духовный сан епископа или аббата, который передавался по наследству. У них так же были старшие сыновья или воспитанники. Так вот у епископа или архиепископа управляющим делами был видам или вице-господин, а у аббата правил от его имени на землях монастырей адвокат или аво. Если же земли были католические и принадлежали рисскому папе, то вице-графом являлся коадьютор. То есть видам это собственно виконт у духовного феодала, священник-воин, чья должность стала титулом.

Если посмотреть на короны достоинства королей и герцогов Европы, то можно увидеть в их основе три лапчатых (мальтийских) креста. Такие кресты означают только одно – основополжником всех королевских династий Европы, стали именно видамы, аво или коадьюторы. Обладая властью над армией сюзерена, финансами, творя суд в графствах и маркизатах, они были реальной силой, которая постепенно вытеснила своих сюзеренов на второй план. Так короли Франции это аво аббата Сен-Дени, а королева Англии в основе своей короны носит лапчатые кресты короны достоинства видама-викария епископа Норфолка, который ныне именуется Архиепископ Вестминстера - глава Католической Церкви Англии и Уэльса (отдельно существует Католическая Церковь Шотландии).

Строго говоря, все короли и герцоги Европы, это узурпаторы власти своих сюзеренов. И так произошло во всем католическом мире, кроме Ватикана. Однако эта тенденция не коснулась Акситании, края где жили катары. Огромное королевство Арагон, тянувшееся от Барселоны до Тулузы не ведало католицизма, и в дохристианские времена (а время реальной жизни Христа 1152-1185 гг. нашей эры, то есть 12 век) исповедало богомилизм, то есть веру в единого Бога по имени Род (Зевс). По-научному, вера в Бога Добра и отрицание бога Зла, именуется дуализмом. Никакого язычества не существовало никогда, и славяне покорившие Европу, принесли в нее свой пантеон богов, который скопирован в Риме и Греции. Это не боги, а современные угодники - угодные Богу люди. Бог же был один во всем известном тогда мире.

Появление в Византии славянского князя Андроника Комнина, ставшего императором Киевской Руси (Киув переводится как царь и означает все тот же Царьград или Византий, а не придуманный хазарский город Самбат на Днепре, именуемый ныне Киевом) и распятого в результате переворота своим «министром обороны» Ангелом Исааком Сатаной, привело к современной легенде о христианстве.

Сам Христос не создавал церквей своего имени. Он тоже был прихожанином русской веры богомилов и ее новой формы церкви Иоанна Крестителя. Ведь именно от него он и принял крещение, в знак согласия с новым толкованием веры.

Все церкви его имени создали три категории последователей: апостолы (современное христианство) родственники Исуса по матери Марии Богородицы – славянской княжны, выданной в Византию с Великой Руси, замуж за севастократора Исаака Комнина (родовое христианство). Третьим родоначальником церкви раннего христианства, стала женщина, жена и мать детей Спасителя, Мария Магдалена. Она не смогла бежать на Великую Русь и с детьми высадилась с корабля на юге Франции, где стояли гарнизоны славян. Ее церковь Христа станет семейной церковью и получит название Церковь Любви. В ней Исус не сын Бога, а самый обычный человек, которого любит земная женщина, ставшая Святым Граалем, то есть чашей, давшей материнство ей от семени Христа. Это и есть церковь катаров, которая станет самым жестким противником ватиканского епископа, называющего себя папой.

Сегодня много можно услышать версий и неправды про эту церковь, именуемую катарской ересью. Говорят, что и катары были полностью уничтожены и даже называют дату сожжения на костре последнего катара в 14 веке. Все это не правда. Мы живы и автор самый настоящий катар.

Ты спросишь, где же вы?! Да везде, мой друг. Особенно много нас на Руси, например на Волге. Это кулугуры-чашечники, староверы, скитники, те, кого называют раскольники. Правда последнее не совсем правда, потому, что раскольники это старообрядцы, вышедшие их староверия и имевшие попов. Староверы же беспоповцы и наши епископы это не церковные иерархи, а скорее учителя, старосты в общинах.

Вот скажи, читатель, есть ли у тебя своя собственная чашка из которой ты пьешь и которую никому не даешь? Если таковая имеется, то посмотри на нее внимательнее и запомни, что она наследие Святого Грааля, семейной чаши, которая принадлежит только тебе, память о том, что твои предки тоже были староверами и почитали Марию Магдалену, девушку из богатого пригорода Византии-Царьграда – Магдалы, ставшей второй женой императора Андроника и родившая ему детей. Да, читатель, дети Христа среди нас и у них есть своя миссия, которая, вскорости, будет исполнена. Это великая миссия по возврату мира к древней вере предков, к христианству без профессиональных верующих – попов.

Тема Марии Магдалены, главная тема творчества Леонардо да Винчи, такого же потомка катаров, как и я. Правда, он принадлежал уже к иному варианту нашей разгромленной в Европе веры. Леонардо был тамплиером. Участь последних так же страшна, как и участь моих предков-мучеников катаров.

Ты извини, за такое долгое вступление, но без него я не смогу пояснить, кто такая Джаконда или Мона Лиза.

Я не буду рассказывать официальной версии историков и искусствоведов. Они один другого стоят. Желающие пусть сами поищут их россказни.

Я просто поясню, что Джа Конда, это жена Конда, где джа это измененное произношение слова жена. Например, певица Джамала это всего лишь жена Мала, а город Джакарта это жена карта или залива.

Ну как, интересно читатель? Хочешь узнать, кто такой Конда?

Тогда слушай. В русском языке конд- присутствует повсеместно: Кондрат, конденсатор, кондитер, кондер, кондуктор и т.д. . А давай-ка вместе поинтересуемся, что означает имя Кондрат. И вот разочарование – кондрат это квадрат или прямоугольник, дословно четырехугольный. Странное имя для мужчины, разве для кондрашки походит. Помнишь выражение «схватил кондрат»? Вот в нем вся и разгадка. Кондрат схватит тогда, когда Христос к себе призовет, тот кто и есть четырехугольник веры или КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ. То есть Исус и есть КОНД.

Конд или краеугольный камень – это первый камень, который кладут в основание строения, принимает на себя основную тяжесть и определяет расположение здания; в настоящее время понятие, обозначающее основу, начало, суть чего-либо; широкое распространение получило благодаря Библии, где в основном использовалось как метафора.

Скажу сразу, катары не ведают Библии, как не знала ее Россия до 1863 года. Кормчая, Палея, Святое писание, состоящее из 200 книг, запрещенных в иных христианских церквях и конечно устное предание, вот что документальная основа веры моих одноверцев. Поэтому рассматривать библейскую версию о храме Соломона не буду, тем более я прекрасно знаю, что строил его не еврей Соломон, а турок-сельджук Сулейман Великолепный, и стоит он по сей день на Босфоре-Иордане, под именем Аль-Софи или святая София.

Так вот Христос и есть краеугольный камень Христианства, то есть конд или Кондрат. И если последний хватит как положено и по полной, то не ходи к гадалке, скоро беседовать с самим Исусом.

Для усиления впечатления, объясню, что слово кондовый в старину означало исконный, то есть все тот же изначальный и древний символ.

Жена Конда, это жена Христа или Джаконда и русский мужик Леонардо, потомок катаров Руссильона прекрасно знал, кого он рисует. А рисовал он Марию Магдалену, жену Исуса, основательницу Церкви катаров – христианства Любви, неугасимого огня-памятника этому чувству и верности делу мужа, земной женщины к избранному и совершенному человеку. В нашей церкви есть три Марии: мать, жена и дочь Спасителя и каждая из них сияют чистой красотой души и преданностью своему дорогому человеку, указавшему миру путь к спасению от лжи фарисеев. Про Мать Марию, читатель и сам многое знает, а я рассказал о ней с точки зрения катар. О жене Исуса рассказываю сейчас, а о дочери и вообще детях и потомках, я расскажу как ни будь отдельно.

Пора разобраться и с Мона Лиза. Это тоже не сложно.

Монсегюр – мое спасение, Монреаль – моя жизнь, Монблан – мое облако или вообще небо в смысле высоты и т.д.

Значит и Мона не что иное, как слово МОЯ. Посмотрим значение имени Елизавета. И снова разочарование.

Справочники дают только еврейское пояснение, в то время как славянское и греческие значения совпадают: «Богом клянусь", "Бог - моя клятва", что означает данный обет Всевышнему, его почитание.

Скажи читатель, приходилось ли тебе вечаться в церкви со своей честной женушкой? Если нет, то не расстраивайся, катары тоже не ведают такого обряда, а просто призывают в свидетели Бога, говоря о любви к своей избраннице, то есть давая клятву о верности, принимая обет женатого мужчины (замужней женщины), которая продлит его род. Все таже клятва перед Богом, что и в церкви современного христианства. Кстати, прошу заметить, что в староверии и старом обряде никаких разводов не существует, в отличие от современного христианства. Априори не существует! Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Выбрал суженную, терпи и воспитывай себе жену добрую. А если мозгов нет, то лучше не морочь голову женщине и разводи улиток. Кстати, это и женщин касаемо, например, в книге «Домострой». Почитайте, полезная вещь для семьи.

Итого: Мона Лиза Джаконда это Моя клятва Богу, жена Исуса. Мария Магдалена.

Перед вами не портрет соседской девушки, а икона, лик, писанный с какого то, катарского изображения, а возможно, с девушки, которая была потомком Марии. Все таки, времена жизни Леонардо да Винчи и жизни Марии Магдалены разнятся почти в три века. Все Марии Леонардо похожи и они явно не иудейские матроны.

Вот в принципе и все, что я хотел сказать о Марии Магдалене, оставив читателю право на собственное осмысление ее образа. Мне эта женщина предельно ясна и имя ей жена, честная, верная, любящая. Я рад, что принадлежу к ее церкви и верю, что ее образ из кающейся грешницы, придуманный в Ватикане, приобретет у людей настоящие очертания.

Современные искусствоведы утверждают, что имя модели с которой писал Леонардо свою работу Лиза Герардини, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо. Однако никаких доказательств нет. А вот если знать, что означает фамилия Герардини, то появится еще одно доказательство правильности моей версии. Герард это твердое копье. Второе значение копье Судьбы, то есть копье Лонгина, которым и убили Исуса на кресте. Интересным будет и имя "мужа" модели, Франческо. Означает оно "из племени франков". Для читателя сообщаю, что французы, обязаны своим названием племени воронов, вранцев, франков. Это славянское племя, которое возглавлял славянскийкнязь Мировей, богомил, давший начало роду франкский королей Мировингов.

Как видите, слишком много совпадений, для принятия иной версии, чем рассказанная ныне читателю.

Можно было бы и заканчивать. Но я вижу, что читатель, хочет задать мне вопрос; «В чем тайна улыбки Джаконды?». Я знаю на него ответ, но передаю слово специалисту, который больше меня понимает в женщинах и их метморфозах в жизни. Слово главному врачу родильного дома, моему давнем приятелю, врачу-акушеру, которого, к сожалению уже давно нет в живых. Я помню наш разговор с ним о Джаконде.

Вот его мнение:

А никакой улыбки нет. Это лицо и мимика беременной женщины, там все признаки этого явления. Могу даже срок определить – начало третьего месяца.

Сегодня мало кто знает, что при рассмотрении портрета под увеличительным стеклом, на одежде, пейзаже, в зрачках, волосах Мона Лизы вписано множество цифр. Это код да Винчи. И нашли их не ученые, а самые обычные полицейские, мои коллеги по службе в органах правопорядка. Такие цифры действительно есть и сегодня они переданы криминалистам и дешифровщкам. Я уверен, что послание Леонардо будет открыто, ведь за дело взялись карабинеры, а это не попы с произвольным толкованием правил собственного обогащения.

Вот на этом, пока все.

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции - 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень,Франция) - итальянский художник (живописец, скульптор,архитектор и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека». Катары таких людей зовут совершенными.

Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя - итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».



Рассказать друзьям