Положение о фестивале детского творчества "у колыбели таланта". Положение о фестивале детского творчества Положение по детскому песенному фестивалю

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Утверждаю»

Директор

ГБУК г. Москвы «ДК «Салют»

2016г.

Положение

фестиваля детского творчества

«Солнечный лучик таланта»

Цель фестиваля - выявление и поддержка одарённых, талантливых детей и детско-юношеских коллективов в различных жанрах искусства.

Задачи фестиваля:

Содействие художественно-творческому и личностному развитию детей;

Активизация творческого потенциала подрастающего поколения;

Повышение уровня исполнительского мастерства посредством обмена творческим опытом;

Создание условий для дальнейшего творческого роста юных исполнителей;

Содействие укреплению и расширению культурного обмена между творческими коллективами и отдельными исполнителями;

Создание атмосферы незабываемого творческого праздника;

Встреча и общение с известными педагогами в области вокала, хореографии , оригинального жанра, участниками TV проектов.

Организатор фестиваля - Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Дворец культуры «Салют».

К участию в фестивале приглашаются детские творческие коллективы дворцов, центров культуры, учреждений дополнительного образования , студий различных творческих направлений Москвы и Московской области , а также отдельные участники в возрасте от 6 до 14 лет включительно.

Фестиваль проводится в один тур . Программа выступлений участников составляется и утверждается оргкомитетом фестиваля заранее на основании полученных заявок.

Номинации фестиваля:

· вокал

6-9 лет (соло, ансамбль),


10-14 лет (соло, ансамбль),

· хореография

6-9 лет (народный танец, классический танец, современная хореография),

10-14 лет (народный танец, классический танец, современная хореография),

· оригинальный жанр соло, группа (в смешанной возрастной категории с 6до 14 лет).

Участие в фестивале является платным. Сумма организационного взноса составляет 500 руб . с каждого участника. Оплата организационного взноса осуществляется путем приобретения билетов в кассе ДК «Салют» в день проведения фестиваля.

Творческие коллективы имеют право принять участие в нескольких номинациях , внеся организационный взнос за каждую номинацию соответственно.

Жюри конкурса.

В состав жюри приглашаются известные специалисты и деятели культуры и искусства, участники TV проектов:

1. Ирина Пташкина

2. Анна Шоц - педагог эстрадно-джазового вокала при Российской академии музыки имени Гнесиных.

3. Александра Цехмистренко – руководитель Образцового коллектива Фольклорно-эстрадной мастерской «Суббота», солистка группы «10 марта ».

4. Алексей Яценко - Наставник проекта Всероссийский конкурс юных талантов"Синяя Птица" - Россия 1. Участник TVпроекта "Танцы" на ТНТ (новый сезон) и "Танцуй" на Первом. Ассистент второго хореографа, танцовщик Церемонии Открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. Хореограф-постановщик вокально-танцевального шоу «Сны композитора», Art nova-2012.Педагог-хореограф ведущей школы танца Model357 и танцевального центра MDC NRG.

5. Иннокентий Исаев – педагог-хореограф, участник TV проекта «Танцуют все».

6. Александр Касьянов. Актер театра и кино, помощник режиссера телепроектов первого канала «Минута славы» и «Две звезды».

7. Павел Волков. Лауреат Всероссийского конкурса Артистов оригинального жанра.

А так же другие деятели культуры и искусства.

Для участия в фестивале необходимо подать заявку (Приложение), а так же фонограмму номера в Оргкомитет фестиваля (nice. *****@***ru) по установленной форме до 17 марта 2016 года .

Продолжительность выступления - не более 3,5 минут .

Требования к фонограммам.

Для участников вокальной номинации: исполнение конкурсного номера должно быть под фонограмму «минус» (или под аккомпанемент , что должно быть указано в заявке). «Бэк-вокал» может быть записан в фонограмму или исполнен «вживую» (по заявлению участника). Использование фонограмм с записанными бэк-вокальными партиями допускается при условии дополнения и украшения номера, но не замены вокальных данных. Фонограмма высылается заранее в оргкомитет фестиваля (nice. *****@***ru) вместе с заявкой для формирования сводного диска. Участник фестиваля должен иметь фонограмму при себе в день проведения фестиваля на флэш-накопителе.

Для номинаций танец и оригинальный жанр: запрещается использование фонограммы низкого уровня. Фонограмма высылается заранее в оргкомитет фестиваля (nice. *****@***ru) вместе с заявкой для формирования сводного диска. Участник фестиваля должен иметь фонограмму при себе в день проведения фестиваля на флэш-накопителе.


Награждение участников фестиваля:

Победители фестиваля награждаются дипломом «Гран-При», « Лауреат фестиваля «Солнечный лучик таланта» I, II и III степени, кубком с символикой фестиваля и благодарственным письмом руководителям творческих коллективов.

Участники фестиваля, не занявшие призовые места, награждаются дипломами дипломанта I, II и III степени и благодарственными письмами руководителям творческих коллективов.

Присуждение призовых мест производится на основании протокола жюри и количества набранных баллов. Расчет баллов производится на основании критериев:

Вокальные номинации (вокальные данные; сценическая культура; артистичнось; соответствие номера возрасту участника),

Танцевальные номинации (техника исполнения; артистизм; оригинальность, смысловое содержание номера; общее впечатление).

Номинация «Оригинальный жанр» (техника исполнения; артистизм; оригинальность номера, смысловое содержание номера; общее впечатление).

Жюри имеет право :

Награждать одним званием нескольких участников (в случае качественно равных по исполнению номеров и большого количества участников в соответствующей номинации и возрастной категории).

Положение о школьном фестивале творчества «Звёздный дождь»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Советский»

  1. Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения фестиваля, критерии отбора и подведения итогов творческого конкурса «Звёздный дождь».

1.2. Фестиваль проводится в соответствии с планом работы школы на 2015-2016 учебный год с целью поддержки и развития творческих инициатив учащихся и выявления талантливых и одаренных детей.

2. Задачи конкурса

2.1.Поиск новых форм внеурочной деятельности.

2.2.Развитие и стимулирование детского творчества.

2.3.Способствование развитию позитивного отношения к школе и школьной жизни.

3. Порядок и сроки проведения конкурса

3.1. Фестиваль «Звездный дождь» проводится в апреле 2016 года в два этапа:

1-й этап – классный (с 01.04 по 12.04);

2-й этап – смотр классов по параллелям (с 13.04 по 17.04);

3.2. Порядок и сроки проведения конкурса определяют организаторы.

3.3. Фестиваль проводится по направлениям для обучающихся 5-11 классов:

  • 14 апреля - Театральное искусство (художественное слово)
  • 16 апреля - Вокал
  • 17 апреля - Хореография и акробатика

Обучающиеся 1-4-х классов, показывают свои выступления по всем 3-м направления по следующему графику:

1-е классы – 13.04 в 12.00

2-е классы – 14.04 в 12.00

3-е классы – 15.04 в 10.00

4-е классы – 16.04 в 12.00

3.4. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку до 10.04.16 в каб.73 (Приложение)

4. Условия участия:

4.1. Участники: учащиеся 1-11 кл., подавшие заявки на участие в конкурсе в установленные данным положением сроки.

4.2. Предметом конкурса являются творческие коллективные или индивидуальные выступления учащихся, на различные выбранные самостоятельно учениками темы, не входящие в образовательный процесс и не выходящие за рамки этических норм.

4.4. Продолжительность выступления (чтение стихотворения – не более 2 минут; исполнение песни - не более 4 минут; танец – не более 4 минут; драматическое искусство – не более 10 минут);

4.5. Музыкальное сопровождение должно быть записано на CD;

5. Подведение итогов конкурса и критерии оценки работ

5.1. Качество выступления оценивается исходя из следующих критериев:

  • соответствие выступления условиям положения;
  • оригинальность замысла;
  • композиционная целостность;
  • мастерство и культура исполнения;
  • сценический образ (внешний вид).

5.2. Итоги конкурса подводятся по направлениям по каждой образовательной ступени школы.

5.3. Конкурсная комиссия не комментирует принятое решение.

5.4. Победители конкурса награждаются дипломами, благодарственными письмами.

Приложение

Заявка на участие в школьном Фестивале детского творчества «Звездный дождь»

Класс -

Жанр «……………………………………….»

Номер (название)…………………………………………………..

Исполнитель (исполнители)…………………………………….. …….

(имя фамилия полностью), если группа или хор, писать ФИ каждого не надо.

Кл. руководитель: (подпись)

Номинация «Театральный (художественное слово)»

1-й уровень оценки:

2-й уровень оценки:

3-й уровень оценки:

п/п

Критерии оценивания

КЛАССЫ

10а

10б

11а

Актуальность.

Оригинальность творческого замысла. (используемые формы, средства подачи материала)

Мастерство и техника исполнения

Логичность и ясность в изложении материала, реалистичность

ИТОГО:

Номинация «Вокал»

Оценка результатов фестиваля проводится в каждой номинации по трехуровневой семибальной системе с учетом установленных критериев оценки качества выступлений.

1-й уровень оценки: качество выражено слабо – 1-2 балла;

2-й уровень оценки: качество выражено достаточно определенно – 3-5 баллов;

3-й уровень оценки: качество проявлено ярко – 6-7 баллов.

п/п

Критерии оценивания

КЛАССЫ

10а

10б

11а

Соответствие содержания выступления:

Репертуар в соответствие возрасту;

Актуальность.

Сценическая культура, Артистизм и эмоциональное воздействие на зрителя

Мастерство и техника исполнения, вокальные данные (чистота интонации и качество звучания, красота тембра и сила голоса,)

ИТОГО:

Член жюри: ___________________________________

Номинация «Хореография и акробатика»

Оценка результатов фестиваля проводится в каждой номинации по трехуровневой семибальной системе с учетом установленных критериев оценки качества выступлений.

1-й уровень оценки: качество выражено слабо – 1-2 балла;

2-й уровень оценки: качество выражено достаточно определенно – 3-5 баллов;

3-й уровень оценки: качество проявлено ярко – 6-7 баллов.

п/п

Критерии оценивания

КЛАССЫ

10а

10б

11а

Музыкальность и основной ритм исполнения.


«УТВЕРЖДАЮ»

____________________________

Директор МОУ ДПО (ПК)С

«Учебно-методический центр»

Н.Ф. Заборская

ПОЛОЖЕНИЕ

о фестивале-конкурсе

детского творчества

«Самый талантливый дошкольник»

1. Общие положения

Городской фестиваль-конкурс детского творчества «Самый талантливый дошкольник» (далее – конкурс) проводится СПА «Комитет по образованию» и МОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр» города Серпухова.

Цель: выявление и поддержка талантливых и творчески одаренных детей, формирование музыкальной культуры детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

Задачи:


  • Развитие и популяризация детского музыкального творчества.

  • Поддержка и стимулирование творческой деятельности педагогов, музыкальных руководителей ДОУ.

  • Обмен творческим опытом и укрепление связей педагогов ДОУ со специалистами учреждений дополнительного образования.

  • Привлечение общественного внимания к проблемам развития детского творчества на ступени дошкольного образования.

^

2. Условия и сроки проведения конкурса


2.1.Конкурс проводится 20.03.2012г . Заявки на участие предоставляются организаторам до 20.02.2012 .

На конкурс детского творчества представляются творческие работы в 4 номинациях: вокал, хореография, литературно-музыкальная композиция, ансамбль (оркестр). Музыкальный репертуар должен быть русскоязычным или инструментальным, соответствовать возрастной категории участников. Дошкольное учреждение может выставить участников не более чем в 2 номинациях. В начале выступления каждый участник представляет свою визитную карточку (в виде видеоролика или презентации Power Point, длительность до 2 минут).

2.2. Номинации и возрастные категории.

^ 1 номинация -вокал.

Количество участников – от 1 (соло) до 10 (ансамбль). Длительность выступления – до 3 минут. Возможные варианты: современная детская песня, народная песня (выбрать 1). Участие взрослых (не более 2) допускается, но не оценивается.

Возрастные категории:


  • мл. возраст (4-5 лет);

  • ст. возраст (6-7 лет)
Критерии оценки:

  • вокальные данные (навыки) исполнителя;

  • техника исполнения (чистота интонирования и музыкальный строй, владение динамичной палитрой звука и т.д.);

  • сложность репертуара и аранжировка;

  • актерское мастерство и культура сцены;

  • художественная трактовка музыкального произведения;

  • творческая индивидуальность и оригинальность;


  • приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение).
2 номинация - хореография

  • Количество участников – от 2 до 10 (ансамбль). Длительность выступления – до 3 минут. Возможные варианты: классический танец, современный танец,
народно-стилизованный танец (выбрать 1). Участие взрослых (не более 2) допускается, но не оценивается.

Возрастные категории:


  • мл. возраст (4-5 лет);

  • ст. возраст (6-7 лет)
Критерии оценки:

  • композиционное построение номера;

  • техника исполнения движений и исполнительское мастерство;

  • приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение);

  • сочетание костюма, музыки, хореографии;

  • эстетика атрибутов и реквизитов

  • соответствие репертуар возрастным особенностям исполнителей;

  • артистизм, раскрытие художественного образа
3 номинация: декламация стихотворения .

Количество участников - от 1 до 10. Длительность выступления – до 3 минут.

Сложность стихотворения

Выразительность декламации

Культура рассказывания (осанка, руки, ясная и чёткая речь)

Эстетика атрибутов и реквизитов

Творческая работа (рисунок, актёрское мастерство, музыкальная обработка)

Приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение);

^ 4 номинация: оркестр.

Количество участников - до 10. Длительность выступления – до 3 минут.

Критерии оценки:

Качество исполнения

Артистизм

Подбор и сложность репертуара

Использование различных приемов игры

Приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение)


  • эстетика атрибутов и реквизитов

2.3. Требования к фонограммам и реквизиту:

1. Фонограммы должны быть предоставлены на CD дисках или флеш-накопителях.

2. Подача фонограмм осуществляется за 2 дня до начала конкурса.

3. Для звукооператора подготовить музыкальную партитуру, где указать: фамилию, номер участника, название номера, № трека

4. Организаторы конкурса обеспечивают участников только стандартным набором реквизита, столами, стульями, звуковой аппаратурой, необходимой для озвучивания конкурса.

^ 3. Организация и порядок проведения конкурса

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, который:


  • формирует и утверждает жюри конкурса;

  • разрабатывает систему оценки представляемых номеров;

  • составляет график мероприятий;

  • определяет порядок, место и дату проведения конкурса;

  • привлекает спонсоров (государственные, общественные организации, средства массовой информации) для учреждения специальных призов участникам конкурса;

  • Жюри имеется право вносить корректировку в определение возрастных групп и номинаций– по окончании формирования заявок. При недостаточном количестве участников в номинации выступление идет вне конкурсной программы – в рамках фестивальной программы.

4. Подведение итогов

Все участники конкурса детского творчества награждаются дипломами участников. Выявляются победители (1) в каждой номинации (при наличии достаточного количества участников).

Все педагоги, подготовившие участников конкурса, награждаются грамотами СПА «Комитет по образованию» г. Серпухова.



Рассказать друзьям