Поразительная жизнь папуасов из Новой Гвинеи. Таких людей ты еще не видел! Дикие племена Новой Гвинеи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

  • Оглавление раздела: Народы Земли
  • Читать: Куру-куру или хохочущая смерть - болезнь людоедов

Папуасы Новой Гвинеи

Основные орудия труда, которыми пользуются на протяжении многих веков папуасы - топор, донган и нож. Топор обычно изготовляется из агата, кремния или раковины тридакны. Донган - это острая заточенная кость, которую постоянно носят на руке, заткнув за браслет. Донган используют для срезания и нарезания плодов и других целей. Для этих же целей, а также для резки мяса, папуасы используют изготовленные из бамбука ножи. Бамбуковый нож режет значительно лучше донгана, он и прочнее его.

Оружие, используемое папуасами для разных целе довольно разнообразно. Так хагда - это двухметровое метательное копье, изготавливаемое из твердого тяжелого дерева. Другое, более легкое копье сервару изготавливается с бамбуковым наконечником, и украшено перьями и мехом. При попадании в жертву наконечник отламывается и остается в ране. Еще одно метательное копье юр, имеет на конце не один, а несколько острых наконечников.

Изготавливаемые папуасами луки араль, бывают до 2 м длиной. Применяемая с луком стрела араль-ге имеет 1 м в длину и заканчивается деревянным наконечником. Более опасна стрела палом, с широким бамбуковым наконечником. Стрела саран используется специально при охоте на рыбу. Есть у папуасов также различные палицы и щиты.

Раньше, одежда папуасов состояла из пояса, у мужчин красного цвета, а у женщин она была в красную и черную полосу. Браслеты носили на руке (сагю) и на ногах (самба-сагю). Кроме этого украшали тело продетыми в отверстия предметами, кекее (в носу) и буль (во рту). Из вещей использовались мешки, ямби и гун - маленькие, для табака и мелких предметов, их носили на шее, и большой мешок на плече. У женщин были свои, женские мешки (нангели-ге). Пояса и сумки изготовляются из луба или волокон разных деревьев, названий которых в русском языке нет (тауви, маль-сель, яван-сель). Из волокон дерева нуг-сель делают веревки, а из дерева бу-сель - якорные канаты. Смола дерева гутур используется, как клей.

Пища папуасов в основе растительная, но употрбляются также свинина, мясо собак, кур, крыс, ящериц, жуки, моллюски, рыбы. Все плоды, как правило, пекут или варят, в том числе и бананы. Плод хлебного дерева не в почете, но едят.

В целом, набор растительных продуктов довольно разнообразен: мунки - кокосы, мога - бананы, деп - сахарный тростник, могар - бобы, кенгар - орехи, баум - саго, кеу - напиток типа кавы, а также употребляютяс такие плоды как аян, бау, дегароль, аусь, не имеющих русских названий.

У папуасов распространены фольклор, песни, танцы, имеются и передаваемые от поколения к поколению мифы и предания. Практически все праздники папуасов называются ай, куда допускаются только мужчины. Самый крупный праздник у папуасов - синг-синг. Песни (пение называется мун) и танцы у папуасов очень просты, а мелодия у разных песен варьирует очень незначительно. Музыкальные инструменты изготавливаются папуасами из различных подручных материалов.

Музыкальный инструмент ай-кабраль представляет собой полый бамбуковый ствол, примерно 2-х метровой длины, в который дуют, кричат, воют. Из скорлупы кокосового ореха делают мунки-ай: в орехе проделывают два отверстия, в одно дуют, а другое при этом затыкают. Из корня делается и труба халь-ай, используется аналогично мунки-ай. Орлан-ай представляет собой ручку со шнурками с висящими на на них пустыми скорлупами орехов, которые при встряхивании издают характерные звуки. Есть у папуасов и барабан окам.

У папуасов хорошо развита резьба по дереву, они делают очень сложные орнаменты, которыми украшают оружие и прочие предметы.

Традиционные верования папуасов близки австралийским и меланезийским. У маринд-аним бытует культ, близкий австралийскому, это тотемизм. Дема - тотемический предок. Мифы в основном рассказывают о подвигах полуживотных-полулюдей. У них распространен тайный культ Майо, связанный с инициациями. У других папуасов культы уже отличаются, в основном это - вера в различную магию, вредоносную, лечебную, хозяйственную. Термин «оним» означает колдовство и яд, и всякое лечебное снадобье. Оним считается причиной всех болезней, бед и смерти. и его боятся. Часто виновниками бед считают соседнее племя.

Важное значение имеет культ предков и черепов. Папуасы изготовляют корвары - изображения предков (стилизованные человеческие фигуры), в районе залива Астролябии, где бывал Миклухо-Маклай, они называются телумы.

Глубоко в джунглях Папуа-Новой Гвинеи обнаружено дикое племя еще ни разу не контактировавшее с внешним миром. Исследование острова Новая Гвинея началось только в 19-ом веке. До этого все папуасы пребывали на уровне первобытных людей каменного века. В наше время цивилизация добралась уже почти до всех уголков этого острова. Почти, но не всех! Бельгиец Jean-Pierre Dutilleux обнаружил племя папуасов Toulambi о котором до недавнего времени не было известно ничего. Смотрите видеофильм, изображающий первый контакт современного человека с жителями каменного века, а также, жизнь и обычаи папуасов Новой Гвинеи. Сегодня дикие племена это большая редкость, уникальное видео позволит Вам увидеть их жизнь своими глазами.

Фильм называется: » First contact with tribe Toulambi». Он на английском и русской версии, как я понимаю, нет. Но даже если Вы не владеете английским, думаю Вам стоит увидеть эти уникальные видео кадры.

Первая часть. Жан-Пьер отправляется на поиски дикого племени папуасов затерянного посреди джунглей Папуа-Новой Гвинеи. В его путешествии ему помогают жители ближайшего к точке назначения селенья, такие же папуасы, только уже успевшие испытать на себе все блага цивилизации. Кстати, именно они и обнаружили это затерянное племя.

Часть вторя. Эта часть фильма наиболее интересна, особенно, если Вы не владеете английским. Папуасы из племени Toulambi впервые встречают белого человека, а также видят зеркало и метал. До этого они жили в каменном веке, всего за день они попадают прямиком в наш век стали и компютеров, миновав тысячелетия развития . А если серьезно, то они вполне дружелюбны и быстро учатся. Кстати, их страх перед Жан-Пьером можно объяснить тем, что папусы племени Toulambi считают Жан-Пьера ожившим мертвецом или богом. Доволно скоро они убеждаются в его человечности и начинают вести себя более непринужденно.

Части 3 и 4. Жан-Пьер знакомится ближе с папуасами, учит их язык и обычаи, а также, дает им лекарства от малярии и других болезней. Перед Жан-Пьером встает дилема: оставить их жить в каменном веке или интегрировать в современную цивилизацию. В любом случае таким диким племенам как Toulambi осталось не долго жить в изоляции. Цивилизация проникает во все уголки нашей планеты, а туристы не жалеют денег, чтоб посмотреть на такое «чудо природы». Поэтому, возможно, будет лучше если они познакомятся с ней при помощи того, кого волнует их судьба. Проблема лишь в том, что папуасы, живя в своем каменном веке, являются свободными, а принимая современную цивилизацию они попадают в самую бедную часть общества.

Последние людоеды, как известно, обитают в Папуа Новой Гвинеи. Здесь всё ещё живут по правилам, принятым 5 тысяч лет назад: мужчины ходят голыми, а женщины отрезают себе пальцы. Существует всего три племени до сих пор занимающиеся каннибализмом, это - Яли, Вануату и Карафаи. Карафаи (или древесные люди) - самое жестокое племя. Они едят не только воинов чужих племён, заплутавших местных или туристов, но и всех своих умерших родственников. Название «древесные люди» получили из за своих домов, которые стоят неимоверно высоко (см. последние 3 фотки). Племя Вануату - достаточно мирное, чтоб не съели фотографа, вождю приносят нескольких свиней. Яли - грозные воины (фото Яли начинаются с 9 фотки). Фаланги пальцев женщины племени Яли отрубают топориком в знак скорби по умершему или погибшему родственнику.

Самый главный праздник Яли - праздник смерти. Женщины и мужчины раскрашивают своё тело в виде скелета. На праздник смерти раньше, возможно это делают и сейчас, убивали шамана и вождь племени съёдал его тёплый мозг. Это делалось для того, чтоб удовлетворить Смерть и впитать вождю знания шамана. Сейчас Яли людей убивают реже обычного, в основном, если был неурожай или по каким-то ещё "важным" причинам.



Голодный каннибализм, которому предшествует убийство, расценивается в психиатрии как проявление так называемого голодного помешательства.



Также известен бытовой каннибализм, не продиктованный необходимостью выживания и не спровоцированный голодным помешательством. В судебной практике такие случаи не квалифицируются как умышленное убийство с особой жестокостью.



За исключением этих не слишком распространённых случаев, при слове "каннибализм" на ум чаще приходят всё же безумные ритуальные пиры, во время которых победившие племена пожирают части тел своих врагов, чтобы обрести их силу; или другое известное полезное "применение" этого явления: наследники таким образом обходятся с телами своих отцов в благочестивой надежде, что те возродятся в теле пожирателей их плоти.


Самой "каннибальской" странной современного мира является Индонезия. В этом государстве есть два знаменитых центра массового людоедства - принадлежащая Индонезии часть острова Новая Гвинея и остров Калимантан (Борнео). Джунгли Калимантана заселяют 7-8 миллионов даяков, известных охотников за черепами и каннибалов.


Самыми лакомыми частями тела у них считаются голова - язык, щёки, кожа с подбородка, извлекаемый через носовую полость или ушное отверстие мозг, мясо с бёдер и икр, сердце, ладони. Инициаторами многолюдных походов за черепами у даяков являются женщины.
Последний по времени всплеск людоедства на Борнео произошёл на рубеже 20 и 21 веков, когда индонезийское правительство попыталось организовать коллонизацию внутренних районов острова силами цивилизованных выходцев с Явы и Мадуры. Несчастные крестьяне- поселенцы и сопровождавшие их солдаты в большинстве своём были вырезаны и употреблены в пищу. До последнего времени сохранялся каннибализм на острове Суматра, где батакские племена ели приговорённых к смерти преступников и недееспособных стариков.


Большую роль в практически полной ликвидации каннибализма на Суматре и некоторых других островах сыграла деятельность "отца индонезийской независимости" Сукарно и военного диктатора Сухарто. Но даже они не смогли ни на йоту улучшить ситуацию в Ириан-Джая - индонезийской Новой Гвинее. Живущие там папуасские этносы, по свидетельству миссионеров, одержимы страстью к человеческому мясу и отличаются небывалой жестокостью.


Особенно предпочитают они человеческую печень с целебными травами, пенисы, носы, языки, мясо с бёдер, ступни ног, грудные железы. В восточной части острова Новая Гвинея, в независимом государстве Папуа - Новая Гвинея фактов каннибализма фиксируется гораздо меньше.

Папуа-Новая Гвинея - это одна из самых удивительных стран в мире, характеризующаяся потрясающим культурным разнообразием. Здесь сосуществуют около восьмисот пятидесяти различных языков и по крайней мере столько же разнообразных этносов, хотя население составляет едва ли семь миллионов!
Название «Папуа» происходит от малайского слова «папува», которое в переводе на русский язык означает «курчавый», что является одной из характеристик волос жителей этого района.
Папуа-Новая Гвинея является одной из самых разнородных наций в мире. Существуют сотни коренных этнических групп, самая большая из которых известна как папуасы, чьи предки прибыли в Новую Гвинею десятки тысяч лет назад. Многие жители папуасских племен до сих пор поддерживают лишь незначительные контакты с внешним миром.

(Всего 37 фото)

Спонсор поста: FireBit.org - это первый украинский открытый торрент трекер без регистрации и рейтинга. Вы можете качать популярные фильмы, мультфильмы, концерты известных исполнителей и любые другие файлы без каких-либо ограничений – здесь нет рейтинга и Вам даже не надо регистрироваться!

1. Праздник Независимости на Папуа-Новая Гвинея. Голова этого папуаса украшена перьями голубей, райских птиц, и других экзотических птиц. Многочисленные украшения из ракушек на шее являются символами процветания и преуспевания. В прошлом ракушки использовались в этих краях в качестве аналога денег. Особенно ценным считается свадебный подарок подобного рода, который супруг преподносит своей нареченной.

2. Каконару, Южное нагорье. – Танец духов в племени Хули.

3. Фестиваль Горока в праздник независимости. В этот день принято вымазываться с ног до головы в грязи и танцевать специальный танец, призванный привлечь добрых духов. Папуасы верят в духов, а также очень чтят память своих умерших предков.

4. Папуа-Новая Гвинея на карте мира.

5. Праздник Горока - это, вероятно, самое известное культурное событие племен. Оно проводится ежегодно в канун дня независимости (16 сентября) в городе Горока.

6. Поселение Тари находится в центре провинции Хули Южного Нагорья. Это второе по величине поселение в провинции, добраться до него можно по дороге из Менди. Так выглядит традиционный наряд жителя этого поселения.

7. Окоо сотни племен приезжает на фестиваль Горока, чтобы продемонстрировать свою культуру, традиционную музыку и танцы. Впервые этот фестиваль был проведен в 1950-ые годы по инициативе миссионеров. В последние годы на фестиваль зачастили туристы, потому что это одна из немногих возможностей увидеть настоящую живут культуру местных племен.

8. Зеленый паук – один из традиционных участников праздника Горока.

9. Барабанщик на празднике Горока.

10. Человек с раскрашенным желтой краской лицом на празднике Горока.

11. Обратите внимание на ожерелье из ракушек.

12. Одна из традиционных раскрасок – черная с красными горошинами.

13. Особо приветствуется сочетание красного, желтого и оранжевого. И, разумеется, обязательное ожерелье из ракушек – чем массивнее, тем лучше.

14. Еще один вариант праздничной раскраски – черно-белый, с алыми кольцами вокруг глаз.

15. Очень часто для украшения используются клювы птиц-носорогов. Это семейство птиц отряда ракшеобразных. Включает 57 видов, обитающих в Африке и Юго-Восточной Азии, на островах Тихого и Индийского океанов. У них очень яркое оперение, которое часто используется для изготовления головных уборов.

16. Еще один вариант праздничной раскраски.

17. Эти люди – представители парикмахерской мастерской. Они, однако, ничего общего не имеют с обычными парикмахерами. С помощью особых ритуалов они заставляют волосы расти быстрее, чтобы можно было создать традиционную прическу.

18. Племя де Биами живет в лесах Западной провинции.

19. Феерия цвета – красный, розовый, белый в синюю крапинку…

20. Украшения, символизирующие плодородие.

21. Украшения символизируют силу, преуспевание и плодородие.

22. Племя, живущее на горе Хаген, во время ритуальной песни.

23. Те же, вид спереди.

24. Головной убор, сделанный из перьев райской птицы.

25. Головной убор из меха и перьев райской птицы.

26. Меховая юбка и ожерелье из костей.

27. Еще один головной убор из оперения райской птицы.

Pixanews продолжает серию публикаций снимков Джимми Нельсона, который запечатлел представителей разных исчезающих племен и народов.

ПРОЕКТ ДЖИММИ НЕЛЬСОНА.

Часть 3. Племена Новой Гвинеи

Папуасское племя Хули

Считается, что первые папуасы Новой Гвинеи мигрировали на остров более 45000 лет назад. Сегодня более 3 млн. человек – половина всей гетерогенной популяции – живут в горной местности. Некоторые из этих общин конфликтуют со своими соседями на протяжении тысячелетий.

Племена ссорятся из-за земли, свиней и женщин. Много усилий прилагается к тому, чтобы произвести впечатление на противника. Воины крупнейшего племени хули раскрашивают свои лица желтой, красной и белой краской. Они также славятся своей традицией изготовления орнаментированных париков из собственных волос. Топор с когтем должен усилить устрашающий эффект.

Люди в париках из племени хули, район водопадов Амбуа (Ambua)

Традиционная одежда «горцев» скудна: женщины носят юбки из трав, мужчины не носят ничего, кроме «котеки» («котека» – защитно-декоративный футляр для пениса, сделанный из тыквы). При этом, чтобы произвести впечатление и напугать врага, мужчины прилагают значительные усилия.

Представители крупнейшего горного племени хули («люди в париках») раскрашивают свои лица желтой, красной и белой краской. Они славятся своей традицией изготовления декоративных париков из собственных волос. Выглядят эти парики, как шляпы с плюмажем, затейливо украшенные перьями райских птиц и попугаев. Другие украшения включают ракушки, бусы, бивни кабанов, черепа птиц-носорогов и листву деревьев.

«Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Водопады Амбуа, долина Тари (Tari)

Люди племени хули строго придерживаются анимистических воззрений и совершают ритуальные подношения, чтобы задобрить духов предков. Болезни и несчастья считаются результатом колдовства и магии.

«Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Долина Тари, Западное нагорье

Долина Тари с великолепным видом на равнину и окружающие пики. Высокогорные леса богаты ревущими водопадами.

Жизнь в высокогорных селах проста. У жителей много хорошей еды, семьи отличаются сплоченностью и относятся с большим уважением к чудесам природы.

Горцы – в первую очередь, мужчины – живут охотой. Сбором плодов, садоводством и земледелием занимаются женщины. Мужчины помогают расчищать участки земли, но всё остальное является обязанностью женщин.

Они практикуют циклическое сельское хозяйство, переходя на новое место после того, как почва истощается, чтобы позволить лесам и почве восстановиться. Женщины являются отличными фермерами. Первые западные путешественники, посетившие эту горную местность, были поражены, обнаружив там обширные долины тщательно возделанных огородов, садов и арыков. Выращиваемые культуры включают сладкий картофель, кукурузу, капусту и маниоки.

«Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Водопады Амбуа, долина Тари

У папуасов Новой Гвинеи часто случаются племенные стычки. Причиной могут быть споры из-за земли, скота и женщин – именно в такой последовательности. Чтобы заслужить уважение соплеменников, мужчина нуждается в большом количестве земли для ведения сельского хозяйства, в свиньях в качестве меры богатства и в нескольких женах, которые должны обрабатывать землю и ухаживать за скотиной.

Племя Асаро

Различные племена живут в разброску небольшими аграрными кланами по всему нагорному плато вот уже тысячу лет. Их разделяют труднопроходимые участки местности, язык, обычаи и традиции. Легендарное племя асаро («люди ила») впервые встретилось с западным миром в середине 20-го века.

Легенда гласит, что «люди ила» были вынуждены спасаться от врагов в реке Асаро, где они ждали, пока не опустятся сумерки. Враги видели, как они поднимаются из воды, покрытые илом, и приняли их за духов. Люди племени Асаро все еще применяют грязи и маски, чтобы поддержать эту иллюзию и наводить ужас на другие племена.

«Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Племя асаро с Восточного нагорья

«Люди ила» не покрывают лица грязью, поскольку папуасские народы Новой Гвинеи считают ил реки Асаро ядовитым. Вместо этого они делают маски, используя для этого подогретую гальку и воду из водопадов. У масок необычный дизайн: длинные или очень короткие уши, которые либо спускаются к подбородку, либо торчат вверх, большие сросшиеся брови, прикрепленные к верхней части ушей, рога и рты по бокам.

«Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

«Люди ила»

Люди племени Асаро покрывают себя грязью, носят страшные маски и размахивают копьями. Легенда гласит, что «люди ила» потерпели поражение от вражеского племени и были вынуждены бежать в реку Асаро.

Они ждали сумерек, прежде чем попытаться улизнуть. Враги видели, как они поднялись из воды, вымазанные илом, и приняли их за духов. Испугавшись, они убежали в свою деревню. После этого эпизода все соседние деревни пришли к убеждению, что духи реки Асаро были на их стороне. Мудрые старейшины заметили, что это даёт им преимущество перед соседями, и решили всячески поддерживать эту иллюзию.

«Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Горные племена часто воюют друг с другом

На протяжении многих лет люди племени Асаро неоднократно использовали грязь и маски, чтобы терроризировать другие деревни, нанося им внезапные утренние визиты.

Племя калам

«Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Радуга над Симбаи (Simbai)

Расположенная высоко в горах, Симбаи – это деревня, до которой можно добраться только на лёгком винтовом самолёте. Пеший переход через густой кустарник по скользким склонам крутых холмов занимает много дней. При отсутствии дорог там легко заблудиться.

Благодаря этому местная культура осталась богатой и самобытной, свободной от ассимиляционных влияний окружающего мира. Посещение деревни Симбаи – всё равно, что путешествие в прошлое.

«Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

В племени Калам мальчикам в порядке инициации прокалывают нос

Деревня Симбаи является родиной племени калам в центре горной местности Маданг (Madang). Это один из слаборазвитых регионов папуасской Новой Гвинеи, где люди все еще живут в традиционных деревнях, разбросанных по огромной территории, нетронутой цивилизацией.

«Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Украшения для тела

Когда дело доходит до украшения тела, они покрывают себя орнаментом, называемым «билас» и состоящим из крупных жемчужных раковин, а также ожерельями из клювов птицы-носорога (kokomo), мехом кускуса, полевыми цветами и нарукавными повязками.

Свиной жир придаёт телу окончательный лоск.

«Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Перья птиц и жемчужные раковины

Верх головных уборов украшается перьями какаду, попугаев лори и райских птиц всех видов. Небольшие круглые жемчужные ракушки крепятся к отверстию в носу. Иногда туда же вставляются перья райской птицы короля Саксонии.

«Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Мужчины и мальчики племени калам

«Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Жизнь проста в высокогорных селах

Горцы живут охотой, которой занимаются в основном мужчины, а также собиранием растений и земледелием, которыми занимаются женщины. Мужчины помогают расчищать участки земли, но всё остальное считается женской обязанностью.

В местных деревнях много хорошей еды, дружные семьи и древние традиции, основанные на уважительном отношении к явлениям природы.

«Пока они не исчезли». Фото: Jimmy Nelson

Деревня Нукунт (Nukunt)

Один раз в год – обычно в третью неделю сентября – здесь проводится недельный культурный фестиваль, который посвящён инициации юношей. Ритуал включает в себя пирсинг носа («sutim nus » на местном диалекте). Мальчики в возрасте от 10 до 17 лет заходят в «hausboi» (мужской дом), чтобы подвергнуться обряду инициации, который проводят деревенские старейшины. Там же происходит и процедура пирсинга.



Рассказать друзьям