Правила поведения в цирке для детей памятка. Правила поведения зрителей в цирке

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Первый поход в цирк – захватывающий опыт для ребенка. Но, как все новое и неизведанное, может вызвать у юного зрителя смешанные чувства. Один из главных цирков Москвы – Цирк Танцующих Фонтанов «Аквамарин» – дает советы, как сделать знакомство с миром арены радостным и запоминающимся и как действовать в неординарных ситуациях.

Первый вопрос, который возникает у родителей: в каком возрасте впервые вести ребенка в цирк . На самом деле, это очень индивидуально: более общительные и бойкие дети уже в 2 года могут с удовольствием смотреть цирковое шоу, а тихим и робким, возможно, потребуется еще годик-другой, чтобы не растеряться в большом мире цирка. Вероятность, что представление оценит пятилетний ребенок, выше: ведь у него уже будет достаточно разнообразный жизненный опыт и больше уверенности в себе.

Никто лучше родителей не знает своих детей: прислушайтесь к ним, поразмыслите, насколько их характер и наклонности соответствуют данному времяпрепровождению, и тогда решайте. Точных рекомендаций не существует, как, впрочем, и ограничений: в большинстве цирков возрастной лимит отсутствует. Обратите внимание, что до определенного возраста – в Цирке Танцующих Фонтанов «Аквамарин», например, до 6 лет – ребенок может пройти на шоу бесплатно без предоставления ему отдельного места. Но для первого посещения лучше приобрести билет и для себя, и для ребенка: малыш вряд ли просидит 3 часа спокойно, и вы утомитесь – уж лучше периодически брать его на руки, если он сам попросит.

Второй распространенный вопрос родителей: как подготовить ребенка к волнительной встрече с цирком . Даже если вы уверены, что ваш малыш готов к походу в цирк и с нетерпением этого ждет, начните хотя бы за неделю подготавливать его к такому необычному мероприятию. Рассказы, книги с картинками, мультфильмы, истории – исключительно хорошие! – о ваших собственных посещениях цирка добавят ребенку энтузиазма. Предвкушать целую неделю поход в цирк и потом, наконец, осуществить то, о чем так давно мечталось – это очень приятно!

Важно не только подогреть интерес, но и предотвратить ситуации, которые могут вызвать негативную реакцию. Зная, что в цирковой программе есть номера с дрессированными животными, сводите ребенка для начала в зоопарк. Если даже там, глядя на полусонных зверей за решеткой, малыш начнет нервничать, вряд ли он придет в восторг, когда укротитель сунет голову в пасть льву. Но даже если так, побродите еще между вольерами, не исключено, что ребенок скоро привыкнет. Не забудьте объяснить ему, что в цирке выступают животные не дикие, а прирученные, добрые и очень умные. Они никому не причинят вреда, ведь они тоже артисты и вышли на арену, чтобы развлечь зрителей.

Готовя ребенка к цирку, подробно расскажите ему о технике безопасности и правилах поведения: что делать, если он потерялся, как вести себя в зале и в фойе, почему нельзя вылезать на сцену, есть во время представления, светить фонариком в лицо артистам и делать снимки. Объясните, что в цирке принято аплодировать – это лучшая награда для артистов.

Итак, вы вместе с ребенком долго готовились, ждали, предвкушали, волновались и вот – вы в цирке! С какими трудностями вы можете столкнуться на месте, и как их решать?

Проблема : ребенок боится скопления детей (например, в холле перед представлением или в антракте)

Решение : Держите ребенка за руку, тогда он будет чувствовать себя в безопасности. Если он еще совсем маленький – возьмите его на руки, так он будет скользить взглядом над толпой и уже не будет ощущать себя уязвимым. Если ребенок переволновался и даже на руках не может успокоиться – отойдите туда, где нет скопления людей. Попробуйте изменить ракурс: взгляните на толпу сверху. В Цирке Танцующих Фонтанов «Аквамарин», например, несколько этажей, так что можно подняться повыше и наблюдать, как другие дети резвятся внизу. Возможно, малыш заразится их веселостью, забудет о своих страхах и захочет присоединиться к сверстникам и дружелюбным аниматорам. Благодаря развлекательной программе в холле цирка ребенок расслабляется, у него повышается настроение, и он уже чувствует себя частью предстоящего шоу.

Проблема : ребенок хочет всё и сразу (и фото, и мороженое, и вату, и аквагрим, и все остальное, что будет в пределах досягаемости)

Решение : А почему бы и нет? Для ребенка поход в цирк – это праздник, так пусть же веселье будет как можно более полным! Если в остальное время вы строго следите за воспитанием чада и ограничиваете его желания пределами разумного, то в такой особый случай можно позволить ему чуть больше. В цирке обычно для этого есть все: и мороженое, и попкорн, и сладкая вата, и мыльные пузыри, и много других приятных развлечений по доступным ценам. В Цирке Танцующих Фонтанов «Аквамарин» владельцам билетов полагается еще и фото в подарок.

Но если из соображений дисциплины или по другим практическим причинам вы не хотите баловать ребенка, объясните ему, что сразу все сладости в буфете все равно съесть не удастся, так что пусть выберет что-то одно. Главная часть похода в цирк – представление, а развлечения и сувениры в фойе лишь подготавливают к шоу. Даже если такое пояснение не убедит маленького скептика, вам нужно будет продержаться лишь до начала представления: там малыш уже не вспомнит, что в фойе недополучил пирожных.

Проблема : ребенок боится аниматора (ростовую куклу, клоуна и т.п.)

Решение : Если до посещения цирка у вас есть возможность побывать на анимационной программе с участием похожих персонажей, сводите на нее ребенка. Возможно, он привыкнет и в следующий раз уже не испугается. Расскажите, какие это веселые и добрые фантастические персонажи. Если у осторожного дитя все еще остаются сомнения, купите маску или аквагрим и попробуйте вместе с ребенком пофантазировать и поиграть в клоунов. Так малыш поймет, что клоун – такой же человек, как и все остальные, просто лицо раскрасил шутки ради, и был прав – это же так весело!

Проблема : ребенок потерял интерес к представлению

Решение : Можно подождать следующего номера, быть может, интереса у ребенка не вызывает именно тот эпизод, который идет на арене в данный момент. Если это не сработало, выйдете из зала, прогуляйтесь по холлу или на улице, съешьте мороженого, а потом предложите ребенку вернуться в зал. Не расстраивайтесь, если малыш откажется наотрез, и придется уйти с представления до его завершения. Далеко не всегда ребенок может высидеть в зале все три часа, тем более, если это его первое знакомство с цирком.

Проблема : ребенок пугается и начинает плакать во время представления (из-за хлопка, громкого смеха, плачущего клоуна, поведения животных)

Решение : По возможности, еще до посещения цирка, предупредите ребенка об особенностях представления, которые, на ваш взгляд, могут малыша напугать. Расскажите, что в цирке звучит громкая, бравурная музыка – она предваряет все самое интересное! Что весь зал заливается смехом, когда на арене показывается клоун. Что если клоун льет водопады слез, то это не взаправду, он просто шутит. И так далее. Рассказывайте об этом в позитивном ключе. Не употребляйте фразы «не бойся, когда», «не пугайся, если» – они сразу заставят малыша насторожиться. Он решит, что повод для страха все же есть.

Проблема : ребенок не хочет уходить из цирка домой

Решение : По большому счету, это результат хороший: значит, знакомство с цирком прошло благополучно. Спокойно объясните малышу, что из цирка сейчас уходят все, а не только он: и зрители, и артисты, и те симпатичные животные, что были на арене, ведь все заслужили отдых. Приободрите юного зрителя перспективой новых походов в цирк. Придумайте какой-то повод, чтобы сейчас незамедлительно отправиться домой – только повод приятный и, желательно, связанный с цирком, которым все еще полностью поглощены мысли ребенка. Например, предложите ему по приезде домой нарисовать любимый номер из шоу или поучиться жонглировать, скажем, апельсинами. Ну и, может, одной конфетой. Скорее всего, на такую сделку малыш согласится.

Читайте ещё на Маме.ру:

Первый поход в театр

Первый поход в театр часто становится одним из самых ярких впечатлений детства. Важно превратить поход в театр в особенное событие: готовиться к нему следует начинать заранее, малыша можно нарядно одеть. Родители должны объяснить ему, как себя нужно вести, как предъявлять билет, зачем и в какой момент зрители аплодируют.


Рисунок деревянного цирка Карла Гинне

1877

Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк, первый каменный стационарный цирк России, открылся 26 декабря 1877 года. Инициатором его постройки был итальянский подданный, глава большой цирковой семьи, артист цирка (наездник и дрессировщик лошадей), составивший себе громкое имя в Европе, - Гаэтано Чинизелли.

Гаэтано Чинизелли
основатель цирка

Здание цирка является уникальным техническим сооружением, выполненным на основе передовой для того времени инженерной мысли. Впервые в мире при возведении купола рекордного по тем временам пролета (49,7м) не были применены поддерживающие внутренние колонны, что создало необычный пространственный эффект. Принципиально новая сетчато-ребристая конструкция купола как гигантская опрокинутая чаша накрывает зал. Это новое техническое решение стало впоследствии широко применяться в строительстве подобных сооружений.

Оформление зрительного зала было выполнено с роскошью. В его убранстве сочетались малиновый бархат, золото, зеркала. Ложи и места в партере были рассчитаны на 1500 человек, а общее наполнение зала, за счет вместительной галерки, доходило до 5000 зрителей.


1892

Здание цирка Чинизелли, очень скоро вошло в число главных достопримечательностей города и заняло положение первостепенного зрелищного предприятия столицы. Здесь, в 1892 году, зрители впервые увидели водяную пантомиму.

В этом спектакле, под названием «Четыре стихии», вода низвергалась в манеж каскадом, била фонтанами в разных местах арены. В манежном озере плавали олени, слоны и лошади со всадниками. Здесь же демонстрировались и всевозможные технические новшества. В 1897 г. предлагался «Волшебный электрический фонтан». В феврале того же года можно было посмотреть «Оригинал космограф - живые фотографии с коллекцией разнообразных картин». Ни одного сезона не прошло в цирке Чинизелли без постановки пышной по оформлению пантомимы - циркового спектакля, где можно было устроить красивую феерию, показать впечатляющую батальную сцену при участии пеших и конных войск.



1919

С 1919 года здание цирка, перешедшего в ведение государства, претерпело множество переделок, которые привели к ряду архитектурных и эстетических утрат, как в его внешнем облике, так и в интерьере. А в результате капитальной реконструкции в 1959-1962 годах декор лицевого и боковых фасадов был уничтожен.

Сменилось административное и творческое руководство цирком. Последний его владелец из династии Чинизелли - Сципионе Чинизелли После того как он покинул Россию в 1919 году, его обязанности приняла на себя группа артистов, официально именующаяся «Коллектив работников цирка».


1924

В 1924 году первым советским директором уже Ленинградского цирка стал выдающийся артист, режиссер и деятель циркового искусства Вильямс Труцци.

Управление цирком он успешно совмещал с артистической деятельностью.


1930

В феврале 1930 при Ленинградском цирке открывается Экспериментальная мастерская по подготовке новых цирковых номеров. Создатель и руководитель мастерской - Е.М.Кузнецов, который с 1933 по 1936 гг. и с 1944 по 1946 г.г. был художественным руководителем Ленинградского цирка.

По его сценариям ставятся пантомимы «Черный пират», «Шамиль», водный аттракцион «Люди морского дна», целью которого была демонстрация технических достижений водолазов, занимавшихся подъемом потонувших или потерпевших аварию судов.

Дрессировщик ТогареВ довоенный советский период (до 1935 года) в Ленинградском цирке гастролировали не только отечественные артисты, но и звезды европейской величины: дрессировщики Тогарэ, Карл Коссми, капитан Валь, иллюзионист Кефало, атлетка Сандвина, музыкальные клоуны Баррасета и др.


1941

В 1941 году Ленинградский цирк завершил свой 63-ий сезон. Великая Отечественная война прервала творческую деятельность цирка. Открытие очередного сезона состоялось лишь в ноябре 1944 года.

Программа открытия первого послевоенного сезона Ленцирка

Эквилибристки сёстры Кох. Премьера аттракциона состоялась в 1943 годуВ первых послевоенных программах Ленцирка принимали участие артисты, создавшие свои номера и аттракционы во время войны. Это воздушные гимнасты Полина Чернега и Степан Разумов с номером «Самолет в пике», гротеск-наездница Валентина Лерри, Александр Корнилов с аттракционом «Слоны и танцовщицы», воздушные эквилибристы на «семафоре - гиганте» сестры Кох.


1946

Программу открытия сезона 1946-1947 годов подготовил новый художественный руководитель Ленинградского цирка Георгий Семенович Венецианов.

Глубокое знание специфики циркового искусства и богатая художественная фантазия позволяли Г.С. Венецианову с одинаковым успехом ставить и тематические представления («Женщины – мастера циркового искусства», «Праздник на воде», «Карнавал на льду», «Цирк зверей» и др.), и отдельные номера. Особенно плодотворно он работал в конном жанре («Русская тройка» п/р Александрова-Сержа, «Восточная фантазия» - Б.Манжелли и др.) и клоунаде (Демаш и Мозель, Б.Вяткин, Х.Мусин и др.).


1965

С 1965 по 2008 год главным режиссером Ленинградского (Санкт-Петербургского) цирка был Алексей Анатольевич Сонин.

А.А.Сонин, Заслуженный деятель искусств России (1993г.), Лауреат Международной премии Леонида Енгибарова (2002г.) и Лауреат Национальной премии «ЦИРКЪ» (2003г.)

А.А.Сониным осуществлено свыше 150 постановок, среди которых инсценировки произведений А.С.Пушкина и А.П.Чехова - «Руслан и Людмила» (1979 г.), «Самый радостный день» (1984 г.); тематические представления: «Парад-алле» - к 100-летию Ленинградского цирка (1978 г.), «Дом без углов» - к 120-летию Санкт-Петербургского цирка (1997 г), «Потешный маскарад» (2003 г.) - к 300-летию Санкт-Петербурга; новогодние спектакли для детей.

В состав художественно-постановочной группы цирка входят: режиссер-педагог В.П.Саврасов (в прошлом воздушный гимнаст, акробат); художник-постановщик - Лауреат Национальной премии «ЦИРКЪ» (2006 г.) Н.В.Велегжанинова балетмейстер – Лауреат Национальной премии «ЦИРКЪ» (2005 г.) М.В.Федорова, заведующий постановочной частью – Б.Б.Власов.

Художник-постановщик Н. Велигжанинова Балетмейстер М. Федорова Художник-бутафор С.Е. Карташов и заведующий постановочной частью Б.Б. Власов

Оркестром Большого Санкт-Петербургского цирка с 1987 г. руководит Заслуженный артист России Семён Семёнович Чебушов.

Оркестр Петербургского цирка. Главный дирижер С.С. Чебушов, дирижер А.В. Моисеев

С 1998 г. режиссёром-инспектором цирка работает Виктор Владимирович Цветков в прошлом жонглёр на моноцикле.

С 2007 г. вторым режиссёром-инспектором работает Юрий Антонович Лысенко, в прошлом клоун.

Главным режиссёром является Виктор Петрович Саврасов.

Режиссёр-инспектор В.В.Цветков, режиссер-педагог В.П.Саврасов, режиссёр-инспектор Ю.А.Лысенко

С 1987 года по 2012 год директором Санкт-Петербургского цирка являлся Григорий Павлович Гапонов.



1997

По инициативе директора в 1997 году в цирке был организован Гастрольный отдел, который был призван заниматься набором артистов в штат Санкт-Петербургского цирка и их гастролями, как по России, так и за рубежом.

В 1992 году Большой Санкт-Петербургский государственный цирк перешел в ведение Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ.



2003

К открытию сезона 2003-2004 годов была закончена работа по восстановлению фасада Санкт-Петербургского цирка и здание обрело свое прежнее архитектурное великолепие.



2007

В 2007 году программой «Международное цирковое шоу «Карнавал на Фонтанке» Санкт-Петербургский цирк отметил свое 130-летие.

  • Цирк на Цветном бульваре был открыт в 1880 г. и сразу стал популярен у москвичей.
  • Визитная карточка Цирка на Цветном – номера с участием необычных животных, которые трудно поддаются дрессировке.
  • Всегда на высоком уровне поставлены выступления воздушных гимнастов
  • Юрия Никулина не брали ни в одно театральное училище Москвы, поэтому он пошел в студию клоунады при цирке на Цветном.
  • Здесь Никулин работал со знаменитым клоуном Карандашом. Со временем Никулин стал режиссером цирка, а потом – его директором.
  • Есть возможность посетить уникальную экскурсию «За кулисы цирка», которую нужно бронировать заранее.

Цирк Юрия Никулина – один из самых известных в Москве, беспрерывно работает уже больше 100 лет. Здесь бережно хранят традиции русского циркового искусства и смело сочетают их с современными средствами выражения. Талантливые артисты, уникальные номера с редкими животными, яркие насыщенные представления и особая домашняя атмосфера – этот цирк всегда был кузницей настоящих звезд манежа: Владимир и Анатолий Дуровы, Корниловы, Олег Попов, Карандаш, Кантемировы, Юрий Никулин и Михаил Шуйдин и др.

Репертуар и зрительный зал

Расположен цирк в центре Москвы, на Цветном бульваре (его часто так и называют – «цирк на Цветном»). За свою долгую историю он ни разу не менял своего местонахождения, хотя здание несколько раз капитально перестраивалось и ремонтировалось. Последняя реконструкция позволила полностью приспособить его для представлений на современном уровне циркового искусства.

Цирк Никулина славится яркими харизматичными артистами, новыми формами выражения и тематическими представлениями, приуроченными к праздникам (Новый год и Рождество, День Победы). Он не стоит на месте — на его манеже всегда можно увидеть то, что ты еще нигде и никогда не видел. Визитная карточка Цирка на Цветном – номера с участием , которые трудно поддаются дрессировке: слонов, дикобразов, лам, страусов, лемуров, верблюдов. Бурю восторга вызывают и выступления воздушных гимнастов, неизменно выполняющиеся на очень высоком уровне – например, номера «Вертушка» и эквилибристика с лестницей.

Зрительный зал не очень большой – около 2000 мест – уютный, с хорошим обзором. Часто он не может вместить всех желающих, поэтому лучше приобрести билеты заранее. Ребенок до шести лет может пройти бесплатно со взрослым, если будет сидеть у него на коленях. При выборе мест нужно учесть, что в первых рядах мешает свет софитов; не очень комфортно отсюда наблюдать и за номерами под куполом. Наиболее удобные места расположены на третьем ряду и выше. Самые востребованные и дорогие билеты в зоне напротив выхода артистов, под оркестром, — они раскупаются в первую очередь.

Приезжать на представление лучше пораньше, поскольку на Цветном бульваре сложно найти место для парковки, а из-за небольшой площади здания цирка в гардеробе очереди. В фойе вы найдете сувениры, традиционные цирковые атрибуты (клоунские носы и забавные костюмы, например), сладости. Здесь же можно вблизи рассмотреть экзотических животных и сфотографироваться с ними. Работает буфет. Однако везде Вас будут ждать очереди.

Зрители также могут посетить уникальную экскурсию «За кулисы цирка» — увидеть своими глазами репетиции артистов, побывать в гримерках и музее, конюшне, узнать, как шьются костюмы, пообщаться с животными и, возможно, даже прокатиться на лифте для слонов. Это небольшое путешествие часто оказывается не менее захватывающим, чем само представление. Бронировать экскурсию необходимо заранее через форму на официальном сайте цирка или по почте: [email protected]

История цирка. Юрий Никулин.

Цирк на Цветном имеет долгую и интересную историю. Он был открыт в 1880 г. и сразу стал популярен у москвичей. К культуре цирка приобщали и детей – для них устраивались отдельные утренние представления. Цирк продолжал работать после революции и в годы . Артисты постоянно выезжали на фронт, где выступали для солдат на передовой и в госпиталях. Многие члены труппы сами записались добровольцами и погибли в боях.

Свое нынешнее имя цирк получил в честь Юрия Никулина ‒ одного из самых любимых актеров советского кино. В молодости будущего артиста не принимали ни в одно театральное училище – кому-то не нравилась внешность, кому-то казалось, что таланта нет. Тогда Никулин пошел в студию клоунады при цирке на Цветном. Здесь он работал со знаменитым и необычайно любимым публикой клоуном Карандашом (М.Н. Румянцевым). Затем он познакомился с Михаилом Шуйдиным – и сформировался прославленный творческий дуэт, номера которого до сих пор являются лучшими образцами своего жанра. Со временем Никулин стал режиссером цирка, а потом – его директором. Сейчас цирк возглавляет сын Юрия Владимировича – Максим Никулин. Рядом со зданием цирка стоит памятник Юрию Никулину (скульптор А. Рукавишников). Актер, изображенный в клоунском костюме, выходит из автомобиля ‒ такого же, как в кинофильме «Кавказская пленница».

2016-2019 moscovery.com

Всего оценок: 2 , средняя оценка: 4,00 (из 5)

Открыть карту в новом окне

Расположение

Внутри Садового

Ближайшая станция метро

Цветной бульвар

Адрес

Москва, Цветной бульвар, дом 13

Web-сайт
Режим работы

Пн: 11.00 - 19.00
Вт: 11.00 - 19.00
Ср: 11.00 - 19.00
Чт: 11.00 - 19.00
Пт: 11.00 - 19.00
Сб: 11.00 - 19.00
Вс: 11.00 - 19.00

Перерыв с 14.00 до 15.00 (если есть дневные представления - с 12.30 до 13.30).

Выходные дни
Стоимость билетов

Зависит от программы.

Основная задача цирка – удовлетворение зрителей в их желании видеть зрелище. Цирк должен постоянно развиваться и совершенствоваться в своей деятельности. Цирк занимается подготовкой номеров и устраивает их показы на манеже, продавая билеты согласно ценовой политики, проводимой администрацией

Цирк собственными усилиями решает вопросы, касающиеся реализации билетов. Режим своей работы и расписания устанавливаются им самостоятельно. Обеспечением порядка и безопасности занимаются работники цирка и лица, нанятые в качестве охранников.

Правила посещения представлений

Цирк за час до представления пускает зрителей. Вся территория его, в целях соблюдения порядка, просматривается камерами видеонаблюдения. Дети до 8-и лет пускаются в цирк только с родителями. Цирк не следит за детьми до 14 лет, которые пришли самостоятельно или были оставлены без присмотра на время, и не может нести за них ответственность.

Посещать представления можно только при наличии билета, он предъявляется контролерам при входе в помещение цирка. Дети до 5 лет пропускаются бесплатно, с 6 лет - оплачивается полная стоимость билета. Билеты действительны для прохода на представление исключительно в указанную на них дату и время. Если они приобретены заранее, то можно их вернуть не позднее, чем за сутки от указанной на них даты.

Права и обязанности

Цирк обязан:

  1. Предоставить посетителю место по приобретенному билету.
  2. Во время представления цирк охраняет жизнь и здоровье посетителей, а также несет ответственность за одежду и вещи, которые зритель сдал в гардероб.
  3. Сообщить посетителям подробную информацию о дате, месте и времени проведения представления.
  4. Вернуть зрителю полную стоимость билета, если представление было отменено. Денежные средства выдаются в кассах три ближайших дня после отмены представления.

Права цирка:

  1. Устраивать представления как в выходные дни, так и в рабочие.
  2. Менять время представления.
  3. Не допускать ко входу в цирк посетителей в грязной одежде, с животными, оружием, алкогольными напитками, ручной кладью, а также зрителей в нетрезвом состоянии.
  4. Выводить из зала посетителей, которые нарушают тишину и порядок, а также тех, кто ведет фото или видео съемку.

Зритель обязан:

  1. Показать билет при входе и входить в зрительный зал, когда прозвучал первый звонок.
  2. Занимать место указанное в билете и сдавать одежду/вещи в гардероб.

Права зрителя:

  1. При возникновении конфликтов обращаться к администрации.
  2. Обращаться к администрации при возникновении непредвиденных обстоятельств и если его не устраивает качество обслуживания.


Рассказать друзьям