Презентация на тему творчество в искусстве. Презентация на тему "Искусство и духовная жизнь"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Черткова Валентина Ивановна - учитель рисования МБОУ Большесудаченской СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области

Слайд 2

Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В. И. Сурикова.

2. Сформировать представление об историческом жанре в живописи.

Дать понятие историческому жанру;

2. Познакомить с творчеством великого русского художника В. И. Сурикова на примере картин «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова». ;

3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

Слайд 3

Опрос

1. Как называется крупнейший в мире музей русского искусства?

Третьяковская галерея в Москве

2. В каком году была основана Третьяковская галерея?

3. Кто был основателем Третьяковской галереи?

Павел МихайловичТретьяков.

4. Какие жанры наиболее популярны в Третьяковской галерее?

Жанр тематической и исторической картины.

Спасибо за ответы.

Слайд 4

Исторический жанр

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР - один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества.

Слайд 5

Василий Иванович Суриков - один из наиболее ярких представителей исторического жанра в русской живописи. Творчество этого художника настолько широко и многогранно, что рамки одного урока не в состоянии вместить всю содержательную сторону его живописных повествований.

Слайд 6

Картины Сурикова - это целая поэма о борьбе и страданиях, героизме и трагических испытаниях

  • русского человека.
  • «Утро стрелецкой казни»
  • «Меншиков в Березове»
  • «Боярыня Морозова»
  • «Покорение Сибири Ермаком»
  • «Переход
  • Суворова через Альпы»
  • «Степан Разин»
  • : «Утро стрелецкой казни»
  • Слайд 7

    «Утро стрелецкой казни»

  • Слайд 8

    В центре картины - стрелец, стоящий на телеге. Он прощается с народом, низко кланяясь ему по старинному русскому обычаю.

    Погружен в горькие и гневные размышления чернобородый стрелец. Этот человек не сломлен. В нем нет ни страха, ни смирения.

    Образ рыжебородого стрельца

    Суриков долго искал. «Рыжий стрелец это могильщик, на кладбище я его увидел, - рассказывал художник, - злой, непокорный тип». С ненавистью и внутренней убежденностью смотрит рыжий стрелец на своего врага - царя, а тот словно отвечает ему остекленевшим от ярости взглядом.

    В пересечении их взглядов – непримиримость столкнувшихся сил.

    Слайд 9

    Великолепен портрет молодого Петра, с пламенем в глазах, с конвульсивно сжатым ртом...

    Мглистый сумрак раннего утра, в котором еще виден свет горящих свечей, создает образ трудного, мучительного рождения нового дня и воспринимается как поэтическая метафора, обобщенно выражающая смысл исторической минуты - «начало славных дней Петра мрачили мятежи и казни» (А. С. Пушкин).

    Слайд 10

    «Меншиков в Березове»

  • Слайд 11

    Образ Меншикова

    Образ Меншикова убеждает своей жизненностью и духовной силой. Суриков долго искал его прообраз. Им стал старик учитель Невенгловский.

    Слайд 12

    «Меншиков в Березове»

    К князю прижалась старшая дочь, Мария, - бывшая невеста императора. Ее огромные, невыразимо грустные глаза притягивают внимание. Нежный образ Марии - продолжение разыгравшейся трагедии. Дочь стала безвинной, безропотной жертвой крутого нрава своего отца, своего времени. Она не вынесла тяжести ссылки и через полгода умерла.

    Слайд 13

    Позы, жесты персонажей картины повествуют о, сложных переживаниях и чувствах.

    Слайд 14

    Слайд 15

    «Боярыня Морозова»

  • Слайд 16

    Слайд 17

    • Высоко поднятая рука с двуперстием
    • Бледное, вдохновенное лицо раскольницы
  • Слайд 18

    Слайд 19

    Склонившаяся боярыня в золотистом платке и голубой шубке стала одним из проникновенных образов в картине. В нем воплотились идеалы женской красоты и поэтичности допетровского времени.

    Слайд 20

    В горестном раздумье застыла старуха мамка. Суриков -мастер «говорящих» деталей: из-под расшитого золотом платка старухи виднеется темный повойник раскольницы.

    Слайд 21

    Среди сочувствующих Морозовой лишь юродивый открыто отвечает двуперстием на ее призыв. В нем сильно горение веры, которое заставляет забывать о физических страданиях. «Я его на снегу писал... на снегу все пропитано светом... если бы я ад писал, то в огне позировать бы заставил бы и сам в огне сидел»,- говорил художник.

    Слайд 22

    Слайд 23

    Слайд 24

    Слайд 25

    Слайд 26

    Закрепление материала

    Дайте определение понятию «Исторический жанр».

    • C творчеством какого художника мы познакомились на уроке?
    • Как называются картины?
  • Слайд 27

    Домашнее задание

    • На протяжении следующих уроков вам предстоит создать живописную работу, посвященную страницам истории.
    • Один из сложных этапов - первый - выбор сюжета и поиск наиболее выразительной композиции.
    • Для того чтобы образы будущих работ были глубоко прочувствованными, осмысленными, каждый дома подберите материал и обоснуйте свой выбор. Напишите об этом в тетради.
  • Слайд 28

    Направить свой поиск в нужное русло вам помогут вопросы

    • Как вы понимаете слова Сурикова: «Нет ничего интереснее истории, только читая историю, понимаешь настоящее»?
    • Какому историческому событию (незаурядной личности) вы хотели бы посвятить живописную работу?
    • Какой момент исторического события вы положите в основу композиции? Почему?
    • Какие литературные произведения вы читали об этом событии (или герое)? Знаете ли вы живописные или графические работы, посвященные этим событиям?
    • Каким образом в своей будущей композиции выделите смыслообразующий центр?
    • Какие цвета будут помогать зрителю понять вашу основную мысль?
    • Как вы назвали бы свою картину?
    • Почему вами выбрана эта тема, что хочется в ней выразить?
  • Слайд 29

    Спасибо за внимание. Успехов в создании эскиза исторической картины.

    Слайд 30

    Рефлексия

    У меня на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.

    Понравилось Не понравилось Равнодушны

    Слайд 31

    Литература

    Изобразительное искусство. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. – автор –составитель О.В. Свиридова, Волгоград: учитель, 2007.-223 с.

    Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: в 4 ч.: учебник для учащихся 5-8 кл. – Обнинск: Титул, 1996.

    Посмотреть все слайды




    Ж Животное выполняет всегда одни и те же дей- ствия. Это условные и безусловные рефлек- сы, данные природой. Подробнее о них ты уз- наешь на уроках биологии. Н Ни одно животное не создаёт чего-то нового. Н Ни одно животное не думает заранее, как оно будет работать, какую цель поставит, какие средства подберёт для её достижения, ско- лько времени на это понадобится. Т Планирование – То есть животное не умеет планировать свою работу. Планирование – черта деятельности человека.




    Мастер и ремесленник Ремесленником Ремесленником назы- вают человека, владе- ющего ремеслом. Ремесло Ремесло – это деятель- ность человека по про- изводству различных важных и нужных предметов. Б Быть ремесленником – значит заниматься ка- ким-то ремеслом.


    Г Главное отличие труда ремесленника от труда на заводах и фабриках – труд обыч- но ручной. С Среди ремесленников много мастеров, трудом которых восхищаются. Мастер Мастер – человек достигший высокого мас- терства (искусства) в своём деле. Он вкла- дывает в свой труд смекалку, творчество, делает уникальные предметы.


    Что такое творчество Творчество Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного челове- ка, но и для других. В Выдумка, фантазия, воо- бражение неотделимы от творчества. Т Творчество отличает дея- тельность очень многих лю- дей – учёных, писателей, художников, музыкантов и многих других.


    Творчество в искусстве. У ви- деть Умеешь ли ты не только смотреть, но и ви- деть, т.е. замечать среди броских, ярких объектов удивительно красивое, но не брос- кое? У слы- шать Умеешь ли ты не только слушать, но и слы- шать, т.е. понимать красоту музыки или ус- лышать захватывающий полёт звуков среди многообразия набора звуков? П Про людей, у которых есть и зрение, и слух, но не развито умение чувствовать красоту окружающего мира, говорят: «У них нет чув- ства красоты».


    З Заполните пропуски букв и восстанови те слова: _ _ _ ЕЦ Ш Шкатулка для хранения драгоценностей. _ _ _ _ ЕЦ С Создатель, автор. _ _ _ _ ЕЦ П Постройка мастера-архитектора. _ _ _ _ _ ЕЦ П Похвала за то, что ты выполнил(а) задание. Давай повторим главное Л А Р Т В О Р Д В О Р М О Л О Д


    Домашнее задание: § §10, сс, З Задания в рабочей тетради: 1-3, сс

    «Виды изобразительного искусства» - Рельеф. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных. Архитектура (Architekthon - строитель) - искусство проектировать и строить здания и др. Изобразительное искусство. Витраж собора в Шартре. Литография. Искусство – посредник того, чего нельзя высказать. Живопись. Скульптура. Графика.

    «Проект по искусству» - Критерии оценки для PowerPoint презентации. В чём проявилась мудрость устроения жилой среды русской избы? Критерии оценивания. Из каких элементов состоит русский народный костюм? Развивающая: развивать творческую и познавательную активность. Чем интересны конструкция и декор предметов народного быта?

    «История искусств» - Литература. Учебно-методический план: История искусства. Западно-европейское искусство. Актуальность:

    «Парк искусств» - Кейфенхоф. Королевство Нидерландов занимает территорию в 41,5 тыс. кв. км, 40% которой ниже уровня моря. Голландія Ліссе. Незабываемое впечатление оставляют ошеломляющие цвета и запахи. Место отправления и прибытия - мельница в парке “Кейкенхоф”. Население всей страны составляет 15,3 млн. человек. Путешествие длится 1 час и гарантирует Вам прекраснейшие виды для съемок.

    «Искусство в 20 веке» - Александр Бенуа. Густав Климт Поцелуй, 1907-1908. Художники - фовисты. Карусель. 1921. Художники-экспрессионисты. Художники-кубисты. 25.10.1881- 08.04.1973 - испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Танец жизни. 1899-1900. Тулуз-Лотрек А. (Франция). Модернизм. Голова + Свет + Окружение.

    «Виды искусств» - Фотография. Какие искусства относят к синтетическим? Графика. Вид художественно – конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в XX веке. Балет. Все виды искусства служат величайшему – искусству жить на земле Б.Брехт. Искусство проектировать и строить. На какие три вида можно разделить все искусства?

    1 слайд

    Презентация на тему: «Чистое искусство» Подготовила: ученица 10 класса «Д» МОБУ «СОШ №73» Лавренчук Юлия

    2 слайд

    3 слайд

    «ИСКУ ССТВО ДЛЯ ИСКУ ССТВА» («чистое искусство») - термин, употребляемый для обозначения ряда эстетических концепций, опирающихся на утверждение самоценности художественного творчества и его независимости от социальных и политических требований.

    4 слайд

    Позиция сторонников «чистого искусства» заключалась не в том, чтобы оторвать искусство от жизни, а в том, чтобы защитить его подлинно творческие принципы, поэтическое своеобразие и чистоту его идеалов. Они стремились не к изоляции от общественной жизни (это невозможно осуществить никому), а к творческой свободе во имя утверждения принципов совершенного идеала искусства, «чистого», значит, независимого от мелочных нужд и политических пристрастий.

    5 слайд

    История Во Франции теория "Искусства для искусства" получает распространение в 1830-е гг. и наиболее отчётливо выявляется в 50-е гг. у представителей литературной школы т. н. парнасцев во главе с критиком Т. Готье. В Великобритании в 50-80-е гг. - в творчестве прерафаэлитов, сложившемся под влиянием художественного теоретика Дж. Рескина, а также писателей А. Суинберна и др.

    6 слайд

    В России лозунг «Искусство для искусства» в середине XIX в. полемически противопоставлялся натуральной школе, или "гоголевскому направлению", т. е. реалистическому искусству, и был подвергнут критике русскими революционными демократами В. Г. Белинским, Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым, видевшими источник прекрасного в реальной действительности, утверждавшими идеи гражданственности искусства. Эстетика революционных демократов, их борьба против концепции "Искусства для искусства" оказали существенное влияние на расцвет реализма в русской литературе и искусстве второй половины XIX в. На рубеже XIX и XX вв. идеи "Искусства для искусства" отчасти проявлялись в творчестве других деятелей художественного творчества представителей объединения "Мир искусства", возглавленного А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым.

    7 слайд

    Некоторые представители Афанасий Афанасьевич Фет (Фёт) (23 ноября 1820, усадьба Новосёлки, Мценский уезд, Орловская губерния - 21 ноября 1892, Москва) - русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист, а также наиболее яркий представитель своего направления («В степной глуши, над влагой молчаливой», «Осень»).

    8 слайд

    Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья Серебро и колыханье Сонного ручья Свет ночной, ночные тени Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слёзы, И заря, заря!.. 1850

    9 слайд

    Фёдор Иванович Тютчев (23 ноября 1803, Овгуст, Брянский уезд, Орловская губерния - 15 июля 1873, Царское село) - русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской АН с 1857 года («Листья», «На Неве»).

    10 слайд

    Декабрьское утро На небе месяц - и ночная Еще не тронулася тень, Царит себе, не сознавая, Что вот уж встрепенулся день, - Что хоть лениво и несмело Луч возникает за лучом, А небо так еще всецело Ночным сияет торжеством. Но не пройдет двух-трех мгновений, Ночь испарится над землей, И в полном блеске проявлений Вдруг нас охватит мир дневной.

    11 слайд

    Аполлон Николаевич Майков (23 мая 1821, Москва - 8 марта 1897, Петербург) - русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1853) («Весна», «Гроза»).

    12 слайд

    ГОРЫ Люблю я горные вершины. Среди небесной пустоты Горят их странные руины, Как недоконченны мечты И думы Зодчего природы. Там недосозданные своды, Там великана голова И неизваянное тело, Там пасть разинутая льва, Там профиль девы онемелый...

    13 слайд

    Яков Петрович Полонский (6 декабря 1819, Рязаня - 18 октября 1898, Санкт-Петербург) - русский поэт и прозаик («Птичка», «Лунный свет»).

    14 слайд

    ВЕЧЕР Зари догорающей пламя Рассыпало по небу искры, Сквозит лучезарное море; Затих по дороге прибрежной Бубенчиков говор нестройный, Погонщиков звонкая песня В дремучем лесу затерялась, В прозрачном тумане мелькнула И скрылась крикливая чайка. Качается белая пена У серого камня, как в люльке Заснувший ребенок. Как перлы, Росы освежительной капли Повисли на листьях каштана, И в каждой росинке трепещет Зари догорающей пламя.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Презентацию на тему "Искусство в жизни современного человека" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    Искусство в жизни современного человека

    Искусство - часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира.

    М. Клодт. Скульптура на Аничковом мосту. Санкт-Петербург

    Слайд 2

    живопись, архитектура, скульптура, музыка, художественная литература, театр, танец, кино, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

    К искусству относятся разные виды деятельности человека:

    В. Боровиковский. Портрет сестер Гагариных

    А. Гауди Собор Святого Семейства Испания (Барселона)

    Слайд 3

    Слайд 4

    О. Роден. Поэт и муза

    Каждый вид искусства говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни. Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей. Так было во все времена. Искусство - это своеобразный учебник жизни.

    В.Ван Гог Вороны над пшеничным полем

    Слайд 5

    «Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству», - писал известный немецкий писатель Т. Манн.

    Новодевичий женский монастырь Москва

    Слайд 7

    Художественный образ - это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства. Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.

    Леонардо да Винчи Джоконда Париж, Лувр

    Слайд 8

    Стиль (от греч. stylos - палочка для письма) означает почерк, - это совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают: стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника.

    Храм Василия Блаженного Москва

    Нефертити Древний Египет

    Слайд 9

    Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность и эмоциональность языка в живописи, графике, музыке, скульптуре, поэзии, танце обеспечивают такие понятия как: композиция, форма, фактура, ритм, тон, интенсивность.

    О.Табаков – Сальери А.Безруков – Моцарт

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.


  • Рассказать друзьям