Прическа как у цоя. А каким бы хотелось быть? Есть ли моменты в Вашей жизни, о которых Вы жалеете

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мужчины и украшения… Думаете, они не любят друг друга?

В аскетичное серпастое время танцовщик Марис Лиепа виртуозно носил кольца. У него всё выглядело по-мужски.

Женщины советской эпохи порою сами не воспринимали украшенных мужчин. Писатель Сергей Довлатов вспоминал, когда его дела в американском журнале пошли в гору, он приоделся и даже решил купить себе перстень, но жена Катя грозно заявила: «Не делай этого: разведусь».

Группа «Кино»

Пахарь рока, неустанно сажавший «алюминиевые огурцы на брезентовом поле», был отъявленным франтом. Аристократичный поворот головы, нервное движение рук, денег — в обрез, а желание эпатировать — безгранично.

Артемий Троицкий утверждает: «Виктор Цой — модник. В группе «Кино» все были, в первую очередь — модники, а потом — музыканты. Все носили серьги, все красили волосы».

Питерский музыкант Алексей Рыбин, написавший книгу о работе в «Кино», признался: «В самом начале мы носили рубашки в кружевах и использовали большое количество бижутерии. И Виктор Цой тоже носил всё это».

Виктор Цой, кольца. Справа — кольцо с голубой майкаинской бирюзой

Позднее лидер группы проигнорировал серьги. Только брутальные шнурки и цепочки, часы и браслеты задержались и составили привычный нам имидж. А ещё необычный галстук-боло — кожаный шнурок с декоративным зажимом. Представляю, как нервировала инструкторов ВЛКСМ типично американская цацка.

Гаркуша из группы «АукцЫон»

Олег Гаркуша — музыкант, шоумен и поэт работал киномехаником в ленинградских кинотеатрах «Современник», «Титан». В середине 1980-х стал участником группы «АукцЫон». Эту работу и рождение сына считает важнейшими событиями жизни. С приходом Олега имидж «АукцЫона» резко изменился, отличительной чертой стала острая индивидуальность каждого члена команды.

Олег Гаркуша — «рыжий клоун» «с кучей приколотых брошей» на чёрном пиджаке.

Группа «Дюна»

Нечто подобное «гаркушенскому» демонстрировала группа «Дюна». Пусть несколько скромнее.

Филипп Киркоров обожает украшения. Он даже проколол ухо в преддверии премии RU.TV. На церемонии эстрадный король появился с золотой серьгой — рогом изобилия. Максим Галкин о нём как-то сказал: «Если у него брульянт блестит, то на нужном месте». А уж Галкин знает, о чём говорит. Певец не только носит драгоценности сам, но и с удовольствием дарит.

Светлана Светикова во всех интервью припоминает: «Филипп Киркоров подарил мне очень красивое украшение «светик-семицветик» — подвеска в виде пятилепесткового клевера.

И началось… В первый раз я забыла на сцене слова песни, во второй – отключился микрофон, потом стал назревать конфликт с продюсерами. Перестала носить это шикарное украшение, и всё вернулось в норму.

Впрочем, украшение от Филиппа я все-таки иногда надеваю».

Певец монгольского происхождения Амархуу Бархуу – солист группы «Премьер-министр», обожает украшения.

Однажды на концерте в Улан-Баторе красивая поклонница подарила ему замечательную золотую цепочку – крупную, эффектную. Певец тут же надел это сокровище и вскоре почувствовал себя плохо. Амархуу возили по врачам, но они ничего не находили. Тогда все отправились к шаману, который сразу показал на цепь и заявил: «На ней сглаз. Носить нельзя, но если пришла со злом, то уйти должна с добром».

Певец продал цепь и отдал деньги в детский дом. Через четыре часа Амархуу Бархуу был абсолютно здоров.

Тимур Юнусов (Тимати) – исполнитель песен, композитор и продюсер не ровно дышит к украшениям и заявляет: «Я очень люблю часы. Особенно чёрные, с бриллиантами. Никогда не скуплюсь на этот аксессуар».

Одно время Тимати с удовольствием носил бриллиантовые серьги. Но когда звезда рэпа решила, мол уже не по возрасту, хирурги помогли ему пластически ликвидировать безобидные дырочки в мочках. Не осталось даже намёка…

А ещё Тимати открыл ювелирный бутичок в Майами.

Вывод: мужчины и украшения любят друг друга. Для иллюстрации нехитрой истины вспомните нагрудный иконостас одного престарелого генсека — у каждого свои цацки.

Вконтакте

Говорить об общей стилистике группы КИНО очень сложно, так как музыканты резко менялись от альбома к альбому. На первый взгляд совершенно очевидно, что группа – типичный представитель «новой волны». Позднее КИНО – один из лучших образцов пост-панка с примесью типично русского рока, но не в вульгарной его ипостаси.

Благодаря драм-машине, которую музыканты использовали в записях альбомов, музыка имела легкий налет дискотечности, при этом никогда не скатываясь до банальной попсы. Вообще драм-машина считалась тогда дурным тоном в среде «серьезных» музыкантов, но КИНО изначально стремились играть именно такую музыку. При этом модное звучание совершенно не мешало жесткости, героическому пафосу текстов, которые писал Цой в последние годы, хотя, например, Андрей Тропилло считает, что «трагедия не может быть попсовой». Кстати, этот пафос текстов Цоя тоже никогда не доходил до крайности, как у многих других наших рокеров, умерялся иронией и точными зарисовками с реальной жизни. Такое уникальное чувство меры было только у Цоя, и он никогда не позволял себе выходить за рамки этой концепции «всего понемногу». А. К. Троицкий определил стиль группы как «мужественный попс», а сам В. Цой в последние годы называл свои песни «поп-музыкой».

Развитие стиля группы

Если говорить о развитии стиля, то группа никогда не останавливалась на чем-то одном, хотя на первый взгляд даже маститым критикам КИНО кажется однообразным. Я бы с этим не согласилась, так как ни один следующий альбом КИНО, несмотря на то что вся музыка КИНО развивалась в рамках одной концепции, не похож на предыдущий. Троицкий совершенно не прав, говоря о «самоповторах» Цоя. Более разнообразной музыки, чем музыка КИНО, мало у кого можно слышать

45 – это дворовые песни сыгранные в стиле «Аквариума», «Начальник Камчатки» вообще трудно с чем-либо сравнить, «Это не любовь» — сборник поп-песен, «Ночь» — новая волна, «Группа Крови» — чистый пост-панк, «Звезда по имени Солнце» — пост-панк с примесью русского фольклора и русского рока, «Черный Альбом» — мешанина из поп-музыки, пост-панка и опять же русского фольклора. Причем в каждом альбоме есть песни, которые вообще выбиваются из всего. Например, в Группе крови – неожиданный «прохожий» и «Бошетунмай» в стиле регги, в «Звезде по имени Солнце» — буквально фанк Хаус в песне «Место для шага вперед», в «Ночи» — панковая Мама-Анархия. Примеры можно приводить бесконечно, и все это показывает разносторонность группы КИНО.

При этом в творчестве группы отчетливо прослеживается два периода – ранний (1982 – 1986) и поздний (1987-1990). Причем очень интересно, что Цой делает резкий поворот от инфантильно-ироничных песен «Это не любовь» (1986) до возвышенного героизма и философии «Группы Крови».

«Я ничего не создаю, просто выхожу на сцену и пою. Я сам - образ». Если бы создатель и фронтмен легендарной группы «Кино» Виктор Цой был жив сейчас, его обязательно сфотографировали бы для Interview в Dior Homme, Jil Sander и Rick Owens.

Его стиль ни с чьим не спутать: музыкант практически всю карьеру носил прическу маллет, простецкие футболки с надписями и черные брюки, а простые белые кроссовки не менял ни на что даже в минус двадцать. Правда, манера одеваться Цоя частично скопирована с Брюса Ли - актера и мастера восточных единоборств, которыми занимался певец и гитарист.

А что, этот стиль и для девушек хорош, причем такая прическа в моде. Лето, жарко, косу не поносишь:).

Прическа «маллет»

Маллет - стрижка, набравшая популярность в начале восьмидесятых и вышедшая из моды в середине девяностых - стала одной из главных констант стиля Виктора Цоя. Он не носил маллет в классическом понимании: у музыканта все-таки была челка. Однако, подобно Дэвиду Боуи и Полу Маккартни, Цой укорачивал волосы на висках и отращивал их на затылке.

Майки с принтами и темные свитеры

Львиную долю гардероба Цоя составляли простые футболки с принтами - логотипами журнала Interview и канала MTV, Брюсом Ли или надписью «Спасем мир». Рубашки надевал редко: белую - на свадьбу, на пару концертов - знаменитую оранжевую или с китайскими иероглифами. В холодную погоду Цой носил простые черные или серые водолазки и свитеры крупной вязки.

Бомберы со значками или рокерские косухи

Чаще всего Цоя можно было увидеть в потрепанном бомбере из парусины, джинсы или кожи, реже - в классической косухе, рукава которых всегда были закатаны. Верхнюю одежду певец и гитарист надевал на голое тело и дополнял шарфами: например, в холода он несколько раз оборачивал вокруг шеи белый вязаный шарф, а в более теплое время - черный платок. Иногда на бомберы и косухи Цой в, скорее всего, абсолютно хаотичном порядке прикалывал значки, которых в СССР было в избытке.

Прямые черные брюки или синие джинсы

Здесь все просто. Цой предпочитал простые черные брюки, которые, конечно, не назовешь классическими: они могли быть прямыми или мешковатыми и отсылали к спортивному стилю. Виктор носил и синие джинсы - самые обыкновенные по тем временам.

Легкие белые или темные кроссовки

Кажется, простецкие белые кроссовки Цой не снимал даже зимой: именно они стали его самой узнаваемой парой обуви. Виктор часто выступал в черных высоких тряпичных кедах, а также расхаживал в Nike и эспадрильях. В общем, обувной коллекции музыканта можно позавидовать даже сейчас.

Множество кожаных браслетов, серебряные цепочки и сигарета

Во время концертов Виктор Цой практически всегда носил по несколько браслетов -кожаных с клепками, металлических или из бусин - на каждой руке. На фотографиях он часто мелькает в ожерелье из кожаных шнурков и тонких серебряных цепочках. Пару раз музыканта можно было заметить в классических очках Wayfarer, но, пожалуй, его главным аксессуаром была сигарета.

Манера одеваться только в черное появилась у Цоя вместе со всенародной славой. Оформился музыкальный стиль, а вместе с ним пришел и образ жизни, поведения и, соответственно, гардероб. Выросший на ранней новой волне, Цой скопировал не только музыкальный стиль, но и прихватил «сопутствующие товары».

Поначалу гардероб лидера «Кино» не блистал стилистическим единством. Есть такая байка. Однажды Цой задержался где-то и приехал на концерт перед самым началом. А служебный вход алкоголик-вахтер запер и заснул. В общем, пришлось ему обходить здание Дома культуры (тогда о стадионах и речи не было) и пробираться через толпу собственных поклонников. Конечно, фаны расступались, и Витя быстро добрался до входных дверей. Однако именно здесь была главная засада.

Билетеры-менты, увидев Цоя, сказали ему: «Ты чё, узкоглазый, пришел рок послушать? Давай, вали отсюда!» Состоялся ли потом концерт, легенда умалчивает. Да это нас и не волнует. История приведена для подтверждения главного тезиса: первое время Цой выглядел так себе.

Наверное, потому, что в перерывах между концертами ворочал уголь в кочегарке. Но уже тогда энергии в Цое было больше, чем в запасах угля всего Ленинграда.

Где-то между кочегаркой и стадионами ковался стиль. Очки, как у всех рок-звезд восьмидесятых - узкие и агрессивные. Так Цой, страдавший тоской по солнечным дням, прятался от взглядов обывателей.

Черная куртка со множеством внутренних карманов - прятать при обысках то, ради чего обыски проводились. Очень любил Виктор черные майки с надписями типа «Save the world» или «Interview».


Футболки с прогрессивными лозунгами восьмидесятых (вроде призывов спасти весь мир сразу) привозила членам группы «Кино» американка Джоанна Стингрей. Она была не только женой гитариста «Кино» Юрия Каспаряна, но и своеобразным PR-моторчиком для всей группы. Что бы ни говорили, но именно она помогла «Кино» сделать несколько важнейших шагов к славе.

Кроме технического переоснащения, Стингрей «приодела и причесала» группу. Именно тогда Цой перестал походить на провинциала, который пришел послушать рок в ДК, и превратился в настоящую звезду. Играя самую модную музыку, «киношники» выглядели бы достойно рядом с такими монстрами новой волны, как Cure или Duran Duran.

Что касается футболок «Interview», они были интересны тем, что прислал их членам группы Энди Уорхол. Узнав от Стингрей о тяжелом положении самой модной русской группы, Энди снарядил в Ленинград гуманитарный груз - одежду (майки с названием своего журнала) и еду (несколько банок супа Campbell"s, знакомого всему миру в качестве любимой натуры художника).

Помимо «говорящих» футболок обязательным атрибутом крутого парня восьмидесятых были многочисленные браслеты, значки, шейные платки, узкие и длинные ремни. Тонкие стальные браслеты надевались на запястье поверх завязанной банданы. Шейные платки носили на ковбойско-пиратский манер. Очень круто было раздобыть арабский платок, как у Ясира Арафата. На бедрах покоились ремни с заклепками, цепочками и прочими примочками.


Для комплекта «Я хочу быть как Цой» пригодятся зауженные книзу штаны. Не забудь натянуть кеды или старперские кроссовки. Дождись, «когда в окнах погаснут огни, один за одним», и тогда «странный стук» обязательно позовет тебя в дорогу.

Прическа

Американское название прически Цоя - «маллет»:
волосы подстрижены коротко спереди и по бокам,
а сзади они остаются длинными. Американцы говорят
о маллете так: It’s all business in the front, and all party
in the back (деловая спереди, вечеринка сзади).
«Маллетом» стриглись Дэвид Боуи и Пол Маккартни.
Цой и Кинчев переняли американскую рокерскую
стрижку. Но, как вспоминают друзья музыканта,
в обычных салонах по прейскурантам таких причесок
не делали. Цоя стригла его постоянная парикмахерша
в Петербурге.

Твой любимый цвет - черный. Это символ жизни
для тебя?
- Нет, это просто мой любимый цвет. И всё.

Если говорить об одежде, то цвета-фавориты
музыканта идут в следующем порядке: черный, белый,
красный, желтый.

Бомберы и куртки

На фотографиях мы видим музыканта в кожаных
куртках и бомберах, на пару размеров больше.
Надевал их на майки-алкоголички или футболки
с надписями - знаменитой «Спасем мир»,
Брюсом Ли или логотипом канала MTV.

Джинсы и штаны

В восьмидесятые обыкновенные синие джинсы
достать было не так-то просто. Цой начал одеваться
так после знакомства с американской певицей
Джоанной Стингрэй. Джинсовые штаны и куртки
музыкант в последние годы надевал в быту, но не
на концерты. Выступал он чаще всего в черных
брюках, закатанных снизу, чтобы штанины
не волочились по полу (рукава он закатывал тоже).
Если верить друзьям Цоя, он сам шил себе
одежду, точнее перешивал то безумие, которое
предлагали магазины.

Белый шарф

Обмотанный вокруг шеи вязаный шарф - еще одна
трейдмарка музыканта. Обычно мама Валентина
Васильевна вязала и шила для него разные вещи.



Рассказать друзьям