Приветствие к игре квн на экологическую тему. Конкурс «Знаешь ли ты деревья и кустарники?»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Автор: Малеева Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №4 г.Родники Ивановской области
Месторасположение: г. Родники, Родниковский район, Ивановская область

Девственный лес, голубые просторы,

Реки, озёра, скалистые горы,

Флора и фауна, луг и поля-

Всё это наша планета Земля!

Тот на Земле и творит чудеса!

Мы благодарны пожарным, полиции,

Ветеринарам и школьным традициям!

Благо несёт благородный Ваш труд,

Добрые люди планету спасут!

14 «Ни шагу назад»

Дай надежду, дай свободы!
Жить и верить, дай мне повод!
В этом мире много негатива,

Улучшим экологию, найдем альтернативу!
Дай мне силу, причину смеяться,
Любовь во всем мире — она как лекарство.
Пусть светит солнце, не будет воин!
И место под солнцем найдем мы с тобой!

Превратим весь мусор в цветы
Ты и я, я и ты — дети этой земли. Оу!
Не уроните шарик, Землю берегите

Для будущих потомков вы планету сохраните!
Припев:
Вместе со мною мы за свободу,
За мир во всем мире!
Все вместе поднимем флаг,
Ни шагу назад, ни шагу назад. ОУ!

Большие перемены ждут, Поднимем флаг!

Ни шагу назад… Ни шагу назад…

С вами была команда «Большая перемена»!

Берегите себя и своих близких! (выключай)

15 «Я люблю КВН» (до конца)

Название: Экологический КВН в школе. Сценарий домашнего задания «Не уроните шарик».
Номинация: Школа, Внеурочная работа, КВН, 12-17 лет

Светлана Заикина
Экологический КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа)

Ведущий : Здравствуйте дети, уважаемое жюри и болельщики. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас экологический КВН . В составе жюри (представление членов жюри) . А проходить наш КВН будет между двумя командами - «Ястребы» и Волки». Предоставляем слово командам.

Капитаны читают стихотворения про птиц или животных, именем которых названы их команды.

Команда «Ястребы»

С мощной грудью полосатой

Как у старого пирата,

И к броску готовый сразу,

Смотрит ястреб желтым глазом

За добычей из засады.

Нет от Ястреба пощады!

Схватит в когти, унесет.

Кто от Ястреба спасет?

Правда, к длительной погоне

Ястреб, все-таки, не склонен,

И не часто он хватает

Тех, кто хорошо летает.

Команда «Волки»

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,

От тоски по дружбе,

Потому, что и ему

Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

Ведущий : За каждый правильный ответ команда получает один балл. В конце игры мы подведем итоги и выявим лучших знатоков природы .

Итак, первый конкурс «Вопрос-ответ» .

На табло расположены картинки,оборотной стороной к командам.

Ведущий :Я задаю вопрос каждой команде по очереди. Если вы ответили правильно, то картинка на табло поворачивается.

Команда «Ястребы»

Жилище волга (логово)

Какое растение может нас обжечь (крапива)

Новогоднее дерево (елка)

Во время опасности сворачивается в клубок (еж)

Животное, которое прячет голову в песок (страус)

Птица, которая не воспитывает своих детей (кукушка)

Команда «Волки»

Дикий родственник свиньи (кабан)

На каком дереве есть сережки (береза)

Зверь, который строит на реке платины (бобр)

Жилище медведя (берлога)

Птицы, которые не могут летать (пингвины)

Животное, которое живет в воде, но откладывает яйца в песке на суше (черепаха)

Ведущий : Молодцы ребята. Следующий конкурс называется «Назови лишнее»

Ведущий по очереди каждой команде показывает карточки, на которых изображены картинки. Игроки должны выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Команда «Ястребы»

1. белка, медвежонок, лиса, волчица.

2. стрекоза, бабочка, окунь, кузнечик.

3. клен, липа, ромашка, дуб.

4. яблоня, слива, груша, тополь

Команда «волки»

1. синица, акула, сазан, кит.

2. лиса, корова, еж, заяц.

3. клен, ель, черемуха, тюльпан.

4. ежевика, смородина, малина, сирень.

Дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему.

Музыкальная пауза.

Ведущий : Следующий конкурс называется «Угадай животное по силуэту»

Я буду на табло выставлять силуэт животного. После вашего правильного ответа, я поверну этот силуэт, и вы увидите самого животного.

Ведущий : Конкурс 4 «Отгадать по описанию дерево»

Под медленную красивую музыку ведущий каждой команде читает описание. После правильного ответа, игрокам показывается картинка с изображением этого дерева.

Команда «Ястребы»

Это дерево – целая лесная аптека. От его цветков пахнет душистым медом. К нему обращаются при самых различных недугах : кашле, ангине, ожогах. Для медицинских целей используют листья и цветки, кору и плоды, древесину и даже сок этого дерева. В деревне у дерева своя слава : чай, лапти, бочки, бочонки, кадушки, короба, шкатулки. (липа) .

Красавица русского леса. Этому дереву посвящено много песен, стихов. У нее белая крона и тонкие ветви. Птиц привлекает ее «сережки» с семенами. (береза)

Дерево имеет резные листочки. Осенью ветви обсыпаны гроздьями ярких ягод. В зимнее время любят это дерево посещать птицы. (рябина)

Команда «Волки»

Праздничное дерево с тонкими иголочками. (ель)

Это дерево могучий богатырь. Даже в сильные ураганы оно крепко «сидит» в земле. Кора темно-серого цвета, сильно растрескивающаяся. Плоды. – орехи, которые в народе называют желудями. Это дерево-долгожитель, но и плодоносить оно начинает только с 30 лет после посадки. (дуб)

Дерево высотой до 40м. ствол прямой, стройный. Иглы расположены попарно и держатся 2 – 3 года. На созревание шишек уходит 2 года. Порода светолюбивая, нетребовательна к плодородию почв. Корневая система уходит глубоко в землю. Живет до 400 лет. (сосна)

Музыкальная пауза.

Ведущий : А теперь немного отдохнем. Приглашаю всех на паузу-эстафету.

Участвуюткоманды-участники и команда болельщиков.

На ковре карточки с домашними животными, дикими животными, животными жарких стран. Участники команды по очереди бегут и приносят карточку с заданием для своей команды.

Ведущий :Команды готовятся к следующему конкурсу, а мы с болельщиками еще немного подумаем. Итак-«Блиц-опрос для болельщиков»

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла) .

– Какое животное называют “кораблём пустыни”(Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло) .

Какие звери летают? – летучие мыши.

Что такое «Красная книга» ? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

Ведущий : Молодцы наши болельщики. «Ястребы» и «Волки» отдохнули, и мы продолжаем наш КВН.

Ведущий : 6 конкурс называется «Отгадай загадку» . Я по очереди загадываю командам загадку, а вы должны быстро дать правильный ответ. Если не угадали, ваши соперники могут заработать лишний балл.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам :

Он в шубе серенькой - зимой,

А в рыжей шубке - летом. (белка)

Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (бобры)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

Я, друзья, подземный житель

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём. (Крот)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Музыкальная пауза.

Ведущий : 7 конкурс «Загадки- задачки» . На скорость надо решить задачки. Но будьте внимательны, они могут быть с хитринкой.

У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

Кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)

Ведущий : И последний 8 конкурс «Угадай кто по повадкам»

Я по очереди каждой команде на ушко называю животное. Задача команды без слов и звуков по повадкам показать это животное. Соперники должны угадать.

Ведущий : Молодцы ребята. Я вижу, вы очень хорошо знаете природу . Не забывайте ее беречь, не обижайте наших братьев меньших.

А пока жюри подводит итоги, игроки волнуются, мы с болельщиками еще немного поиграем в игру «Какая, какой»

Лиса - рыжая, хитрая.

Заяц - трусливый, робкий.

Медведь - неуклюжий, косолапый.

Белка - проворная, быстрая.

Волк - серый, страшный.

Лось - рогатый, сильный.

Ёж - колючий, хитрый.

Барсук - аккуратный, трудолюбивый.

Слово жюри. Награждение команд

Экологическая песня .

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

"Экологический КВН"

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наше заседание Клуба Весёлых и Находчивых. Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами "Вобла" и "SOS". Помогать нам в разрешении споров и оценивать конкурсы будет уважаемое жюри (представление). Итак, первый тур нашей встречи! Звучит гонг!

Конкурс "Приветствия"

Ведущий: Прошу капитанов команд подойти к столику жюри для жеребьёвки. Капитаны выбирают билеты с №1 и №2.

Приветствия команды "SOS"

Соревноваться рады с вами

Мы юмором, и смехом, и делами.

Мы вас приветствуем, друзья!

Без юмора и смеха жить нельзя!

Цель нашей встречи - шутка и общенье,

Обмен весельем, взглядом, мненьем.

И выиграть, и проиграть мы рады.

Скрестим в игре, как шпаги, взгляды!

Приветствия команды "Вобла"

Как здесь много эрудитов,

Негде яблоку упасть.

Трудно будет победить нам,

Не ударим лицом в грязь.

Припев: То урок, то перемена,

Надоел такой покой,

КВН - родно, любимый,

Мы навек теперь с тобой!

Мы хотим ввязаться в бой,

Вот и вышли к вам гурьбой,

Говорим чуть невпопад,

Только нет пути назад.

Припев. То урок, то перемена,

Надоел такой покой,

КВН - родно, любимый,

Мы навек теперь с тобой!

Приветствия жюри команды "SOS"

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о могучее!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз!

Мы справедливых ждем решений,

Единства взглядов, мыслей, мнений,

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы - всех милей, умней и краше!

Приветствие жюри команды "Вобла"

Знаем мы, что КВН- игра,

И играть настала нам пора.

Будем ей все силы отдавать,

И пятерки в баллах получать!

Ты суди - ряди, жюри, жюри,

Но только в нашу пользу,

Знаешь, верим мы в тебя,

Как химик в аш два о.

Знаешь, нам в команде быть,

В команде быть непросто,

Только мы хотим, чтоб нам немного повезло…

Обращение к болельщикам команды "Вобла"

За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.

Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,

Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!

Наша команда, - 2р.

Просит очень вас,

Вы все болейте, очень болейте за нас.

Обращение команды "SOS" к болельщикам

Как много девушек хороших

Собралось здесь сейчас вокруг,

Но мысль одна меня тревожит:

Поддержат "SOS" они, мой друг?

В игре не будет нам покоя,

И надо сильным духом быть.

Любовь болельщиц беспокойных

Поможет выжить, победить!

(Жюри подводит итоги первого тура соревнования "Приветствия")

Ведущий: Начинаем второй конкурс "Расшифруй название команды".

Команда "Вобла"

Мы приняли "Воблу в буквальном смысле,

А не в каком-нибудь инакомыслии,

И этой рыбешке мы посвящаем Оду,

И нам, и вам, и всем в угоду.

Ода Вобле

Ведущий: Слово предоставляется команде "SOS"

Команда "SOS"

"SOS" - краткое - спасите души,

Природа всем кричит давно.

Закрыть глаза, заткнуть бы уши,

И выжить - так не суждено…

Будем бить тревогу вместе

Потому что все в ответе,

Как нам в новом веке жить,

(Жюри оценивает второй конкурс).

Ведущий: Начинаем третий тур нашего состязания "Разминка".

Условия конкурса: каждая команда приготовила по три вопроса со своими ответами и задает их по очереди друг другу. Время обдумывания 30 с.

Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов.

Команда "SOS" задаёт свои вопросы.

(Жюри оценивает конкурс "Разминка")

Ведущий: Следующий тур нашего состязания называется "Экспериментатор".От каждой команды приглашаются по 2 человека. Ваша задача - определить несколько веществ по цвету и с закрытыми глазами по запаху.

1вариант веществ 2 вариант веществ

Уксусная кислота Нашатырный спирт

Бензин Этиловый спирт

Формалин Керосин

Сульфат бария Хлорид серебра

Гидроксид железа (III) Гидроксид меди (II)

Ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний-"Домашнее задание".

1-й конкурс "Что бы это значило?"

Ведущий: Каждой команде заранее было дано задание нарисовать рисунок на экологическую тему. Сейчас вы обменяетесь своими рисунками и постараетесь за 30 секунд объяснить, что на них нарисовано.

Объяснение команды "SOS"

Киты вообще планктон едят,

Но этот кит ест все подряд.

Ох, неразборчив он - обжора,

И уйму выбросил он сора.

Он променял свои все блюда

На то, что плавает в округе.

Объяснение команды "Вобла"

Если воздух загрязнять,

Нечем будет нам дышать.

Скафандр наденет человек,

То костюм на новый век.

Ведущий: А сейчас команды разыграют экологические сценки.

Сценка команды "SOS" : "Две бабушки"

На сцену выходят две бабушки: Авдотья Никитична - деревенская, Марья Ивановна - городская.

Марья Ивановна: Авдотья, здравствуй, как поживаешь? Как здоровье?

Авдотья Никитична: Ох! Ох! Какое может быть сейчас здоровье? Сахар, говорят, нельзя есть, соль тоже, уже и мясо вредно. Вот я и решила стать вегетеривянкой.

Марья Ивановна: Кем решила стать?

Авдотья Никитична: Кем, кем - вегетеривянкой!

Марья Ивановна: Господи, название какое-то космическое придумала. Наверное, ты имеешь в виду вегетерианкой?

Авдотья Никитична: Ну да. Ентой самой, которая все овощи ест. Вот и я решила подольше пожить.

Марья Ивановна: И что же, получается?

Авдотья Никитична: Вместо подольше пожить я чуть раньше не умерла.

Марья Ивановна: Как так?

Авдотья Никитична: Да овощи сейчас какими-то нитракторами обрабатывают.

Марья Ивановна:Ха, ха, ха! Опять ты все перепутала! Они называются нитраты, ими подкармливают растения.

Авдотья Никитична: Да сейчас даже озон едят. Его уже столько съели, что даже дырки какие-то в небе стали появляться.

Марья Ивановна:Ох, не говори, моя внучка сказала, что её жених недавно в какую-то трубу вылетел! Может, в эту дыру, а? Вот и песню про это поет жалостливую, как романсы раньше певали. Послушаем её.

А напоследок я скажу:

Мой милый улетел напрасно,

Лететь хочу, с ума схожу,

В дыру озонную, в пространство.

Быть может там его найду,

А может встречу космонавта,

По Млечному Пути пройду,

Замуж поуду за аргонавта.

А напоследок я скажу:

В озонную дыру бегу

Я ежедневно в сновиденьях.

Быть может, вылетев в дыру,

Я счастия добьюсь мгновенья!

А напоследок я скажу …

Ведущий: Сценку экологическую покажет команда "Вобла".

Сценка команды "Вобла" : Сказка про "Репку".

Использованы материалы Хотеевской средней общеобразовательной школы

Координатор: Захарцова М.А.

"Экологический КВН"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»

Цели:
закреплять знания детей о природе;
формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
обобщать знания детей о природных сообществах;
формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
активизировать словарный запас детей;
развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

картинки из жизни природы;
картинки для игры «Зоошутка»;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
шесть пакетов из под сока;
ножницы;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
панно с кормушками для птиц;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
кроссворд;
звукозапись – голоса птиц и зверей;
фишки;
разрезные картинки;
интерактивная доска.

Предварительная работа:

проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;
настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Ведущий:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа». Воспитатель читает девиз КВН:
«Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

Подготовка к игре.

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается слон, у других - собака. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов...
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
(ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
Слово для оценки предоставляется жюри.Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко»:

Когда орешки белка запасает? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Когда в саду малина поспевает? (летом)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Какая птица лечит деревья? (дятел)
Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Что делает ёж зимой? (спит)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Сколько ног у паука? (восемь)
Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

Вопросы для команды «Капелька»

Когда картошку дедушка копает? (осенью)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Как называется дом муравьев? (муравейник)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Когда над полем бабочка летает? (летом)
Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
У какого дерева белый ствол? (береза)
Как называется дом у муравья? (муравейник)
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит. (ручей)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу. Предлагает вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас ещё не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется.
Вот такие животные. Вам, капитаны, необходимо рассказать из частей каких животных и птиц состоит это животное.
Капитаны выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.

Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»

Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад
Либо 2-й вариант:

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).Дети исполняют по 3 частушки от команды, приготовленные вместе с музыкальным руководителем.Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»

1 ситуация для команды «Солнышко»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Капельки»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
кожура апельсина – 2 года;
пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
жестяные банки – от 80 до 100 лет;
пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие. - Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Послушайте ещё раз и постарайтесь запомнить «лесные правила». Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Солнышко»

1 Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2 Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3 Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5 Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).
о Б л а к о
з Е м л я
а Р б у з
н Е б о
Г р и б
л И с а
п р и р о д у

«Капелька»

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

1 ребенок:

Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

3 ребёнок:

Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги .

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
22 апреля – День Земли. (На интерактивной доске)
- Прочитайте предложение. Может кто-то из вас знает, почему именно в этот день люди стали отмечать День Земли?
(Рассказ сопровождается показом фотографий на интерактивной доске) Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.
- А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.) Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста

Батл новостей!

1. На уроке рисования учительница предложила детям нарисовать рисунок на тему экологическая катастрофа.

(появляется слайд со странной зверушкой)

Одна девочка нарисовала и подписала рисунок так_

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку».

2. В зоопарке в клетку ко льву кинули на съедение кролика. Что произошло, никто так и не понял, но такого позора лев никогда не испытывал.

3. Когда в руках у Пети осталась косичка одноклассницы, он понял что экология в городе плохая

4. На уроке литературы учительница предложила детям переделать сказку на экологический лад. Вот что из этого получилось, зачитаю не большой отрывок:

Сказка колобок(распечатаете в другом документе)

5.Все избегали людей из деревни которая стояла рядом с химическим заводом, ходили слухи что у них леопардовая расцветка, после преезда врачей мистика развеелась оказалось что это аллергия.

6. Люди которые приезжают к нам из города говорят:

Какая у вас в деревне хорошая экология!

А я им отвечаю:

Это у вас в городе экология, а у нас тут природа!

Предварительный просмотр:

Конкурс капитанов!

Под ту же музыку выходит шурик!

Шурик:

Когда я создал машину времени мне было интересно посмотреть что происходит в будущем, какие сказки детям рассказывают,лично меня это повергло в шок(протирает очки) лучше я не буду вам рассказывать а все покажу и так 3000 год братик рассказывает сказку сестренке.

(включается видео ералаш)

На 1.минуте 02 секунде видео ставим на стоп.

Шурик говорит: вот теперь представьте какая экологическая ситуация окружает бедную красную шапочку если она видит вот такую бабушку(Разворачивает плакат с нарисованной бабушкой-волком) и не понимает сразу что перед ней волк, ее не смущает не шерстяной покров, не форма лица, ладно хоть поинтересовалась глазами, руками и ушами все показывает на плакате рисунок должен быть смешным.Досмотрим дальше.

Останавливаем на 1 мин 22 сек.Шурик: Ну как можно не волноваться когда перед собой видишь такую бабушку, Тут как минимум нужно гринпис подключать и добиваться закрытия хим завода рядом с домом бабушки. Досматриваем видео. Шурик: А девочка все таки права, значит волки в 3000 году бегуют по лесу без зубов а пищу заглатывают как удавы вообщем удаво-волк какой то.

Я вам что скажу нам очень повезло, и у нас еще есть шанс изменить будущее человечества, что бы дети в будущем знали что серый волк зубами щелк, а не беззубый волк с повадками питона и что есть добрая милая бабушка,а не жертва экологической катастрофы)))У меня все спасибо за внимание!!!

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Визитка(приветствие)

Только и сегодня и только на этой сцене вы увидите героев, которые спасут этот мир от экологической катастрофы. Встречайте команда « Операция Ы, или другие приключения шурика» в Маслянино!!!

Играет музыка (последний экзамен)

Выходит шурик читает книгу за ним как в фильме идет девушка и то же читатет. Подходит покупает булочку не глядя.(одной рукой держит книгу, она переворачивает страницы).Взял булочку держит ее в руке, мимо прохожий откусывает булку(он понятно не замечает) тянет булку в рот(а она откусана) он отрывается от книги

Прохожий ему говорит: песня колыбельная оперция ы(Шурик после слов пожал плечами пошел альше читая)заходят за ширму.

Когда в музыке наступают слова баю баю ширма раздвигается он сидит на стуле и книги (или книга на лице спать, можно как ни будь об играть, например улыбается во сне или наоборот, движение рук ног во сне.)

На сцену выходит Почтальон из небесной канцелярии(я думаю что он должен быть с крыльями, или ботинки с крыльями интересно одетый и под музыку старается разбудить шурика (смешно об играть)). Наконец он просыпается(музыка останавливается), он поправляет, протирает очки.

Почтальон:Громким, четким не много устрашающим голосом говорит: Вы гражданин, Шурик?

Шурик: пугливо оглядываясь:Нет!

Почтальон: Странно у нас ошибок не бывает, а вы тогда кто?

Шурик: Песня шоколадный заец.() Прыгает показывает ушки на голове

Почтальон: Смотрит ухмыляясь, потом говорит серьезно:Хватит, у меня много дел примите телеграмму

Шурик: откуда?

Почтальон:Оттуда(показывает пальцем в небо)шурик смотрит за ним.

Почтальон: открывает письмо, читает: Уважаемый, гражданин Шурик, вам выпала великая честь быть выбранным для спасения человечества от нарастающий экологической катастрофы. Кодовое название «Операция ы». С уважением небесная канцелярия.

Шурик: Но я один не справлюсь

Почтальон: На этот случай тебе уже подготовили команду

Показывает на себя и говорит(комсомолка спортсменка и просто красавица)

Шурик и это все?

Почтальон: ну, еще три богатыря(ширма раздвигается)стоят троя держаться за руки как в кавказкой пленнице (вицин в середке).

Шурик: Ничего себе команда, им от самих себя защищать надо.

Почтальон: Отступать не куда кто-то должен это сделать.

Встают в ряд и поют песню:

В темно-синем лесу,

Где трепещут осины,

Где с дубов-колдунов

Облетает листва,

На поляне траву

Зайцы мусор носили

И при этом напевали

Странные слова:

Припев:

Нам не все равно,

Нам не все равно,

Экологию

Будем сохранять.

Чтоб не в этот раз -

Настал жуткий час

Мы должны всегда

Землю охранять!

Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Шурик выходит под туже музыку садиться на стул в руках у него пульт от телевизора(на ширме нарисован телевизор)включает.

Давным-давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшочек без огня кашу варил.(Скоро смотрите в кинотеатре, настоящий бестселлер «Русские народные сказки»)

Шурик: переключает канал, может голову почесать, может позевать(переключение каналов звук есть)

В эфире новости (музыка новостей первого канала)

По проведенному соцопросу корреспондентом нашей программы, помощь ученикам, при подготовки домашнего задания оказывают: бабушки 51%, дедушки 29%, мамы 18%, соседи 1%, папы 1%. Наш корреспондент побывал вечером в гостях у семьи Васечкина.

Папа и сын

Папа, а что такое озоновые дыры?

А кто его знает.

Папа, а какой вред несут хим. завод?

А кто его знает.

А почему на продуктах написано без ГМО?

А кто его знает?!

Папа, а может быть, ты устал отвечать?

Нет-нет, сынок, спрашивай! Кто же тебе ещё, кроме отца, всё объяснит?(шурик в это вемя ухмыляется)

Шурик переключает канал

Можно представить, как жили в молодости дед с бабкой из сказки о рыбаке и золотой рыбке

Стоит девушка изображает, что моет сковородку говорит: Дорогой, а что у нас сегодня на завтрак

Он: рыба

Девушка чуть серьезнее интонация, а на обед:

Он: рыба

Девушка (раздраженная уже) а на ужин?:

Он: рыба(утвердительно)

Девушка кричит: Ну почему????

Он: да потому что (играет музыка я морячка ты моряк ярыбачка …..)

Шурик смеется, переключает канал:

А у нас сказка на новый лад Спящая красавица просыпается в 3040 году:

Она: О, как все извинилось в этом мире(Кашляет, чихает)Что здесь произошло? обращается к принцу

Он: О.любовь моя вы все проспали человек сам над собой сыграл злую шутку из-за экологической катастрофы этот мир сильно изменился,даже люди изменились

Она: что же с ними стало

Он: Они мутировали

Она: как?

Играет музыка (Черепашки мутанты ниндзя)(здесь они могут не много станцевать изображая как боряться с мусором мире, попробовать об играть)появляются они,она падает в обморок.

Они убегают, принц приводит ее в чувство

Она: И что весь мир сейчас населяют такие существа

Он: осталась лишь небольшое количество людей мы их называем так

Он: Люди икс(выходит человек ноги изогнуты в виде икса коленки вместе согнуты идет)



Рассказать друзьям