Профессия хореограф: продвигайтесь к славе красиво! Профессия хореограф. Кто такой хореограф

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Танец – древнейшее из существующих искусств. На наскальных рисунках исследователи часто встречают изображения танцующих фигур. Об искусстве хореографии писали Гомер и Аристотель. Наши предки особенно остро чувствовали свое единение с природой, и испытывали потребность подчинения ее ритму. Танец в то время носил ритуальный характер, был частью обряда поклонения богам, духам или тотему племени. Совместные танцевальные движения под аккомпанемент ударных инструментов вызывали у танцоров эйфорию, и даже подобие транса. Танцы были призваны обеспечить богатый урожай, успешную охоту, победу в сражениях. Ритуал проводили жрецы, шаманы или вожди племен. Их и можно назвать первыми хореографами. Танец и песня - это проявления народного творчества. У каждого народа есть свои национальные танцы, по которым понятна принадлежность к какому-либо государству. У простых людей после тяжёлой работы на поле было только одно развлечение - водить хороводы. Т анец стал средством праздничного общения, неотъемлемой частью жизненного уклада. Юноши выбирали будущих невест на балах, либо в хороводе. Именно в танце девушка могла продемонстрировать всю свою красоту и грацию, поразить воображение будущего жениха. Хореографом стала народная традиция. Именно она диктовала, где и когда состоится хореографическое действо, кому надлежит в нем участвовать. Рисунок хоровода, фигуры кадрили передавались из поколения в поколение, а танцоры сами обогащали танец замысловатыми движениями и коленцами. Современные хореографы воссоздают ритуальные танцы, погружая туристов в таинственную атмосферу храмов Древнего Египта, Индии, Китая.

В 12 веке вошёл в моду придворный танец, когда много пар кружили по кругу. Очень важно было двигаться красиво, так как от этого в некоторой степени зависело общественное мнение о джентльменах и леди. В 14-15 веках возник придворный балет, для которого характерны роскошные костюмы, сюжеты с участием богов и богинь. Танцевальным действом руководил распорядитель бала. Придворные балеты длились иногда по нескольку дней. В поместьях богатых людей танцевали специально нанятые танцоры, чтобы скрасить скучный вечер вельможи. Поэтому перед профессиональными хореографами стояла задача - научить манерам, которые должны проявляться во время танца.…

Постепенно происходила театрализация танца, и в 18 веке балет занял прочное место на сценической площадке. Появились и постановщики танцев. Считается, что первым хореографом, попытавшимся создать лексику балета стал Пьер Бошан, преподаватель танцев при дворе Людовика ХIV. В России в 18 веке начался расцвет крепостных театров, в которых обучением танцоров и постановкой балетов руководили иностранные хореографы и балетмейстеры, такие, как Розетти, Мариодини.

В 19 веке в знаменитых театрах европейских столиц шли балетные постановки хореографов М. Петипа, Ж.Коралли, Ж.Перро. Русский балет приобрел мировую известность во многом благодаря великолепным хореографам и балетмейстерам, таким как В. Нижинский, И.Вальберх.

Существует ли разница между хореографом и балетмейстером? Разница есть, но она, особенно в современной хореографии, весьма размыта. Хореограф придумывает, создает композицию. Балетмейстер же реализует замысел хореографа. Очень часто руководитель танцевальной студии или театра совмещает функции хореографа и балетмейстера. В пример можно привести Моисеева, руководителя знаменитого ансамбля народного танца, руководителя и хореографа шоу-балета «TODES» Аллу Духову.

В современной хореографии множество разнообразных стилей и направлений и для каждого из них хореографу необходимо иметь соответствующие знания, умения и навыки. Но в любом случае, хореограф должен иметь безупречный музыкальный слух, уметь разработать замысел постановки, подобрать музыку и костюмы, провести отбор исполнителей. Хореограф должен знать пределы физической нагрузки танцоров, планировать репетиции, уметь находить общий язык не только с исполнителями, но и с техниками, музыкантами, дизайнерами.

Социальная значимость профессии в обществе: Человек может танцевать без помощи хореографа на любительском уровне сколько угодно - на дискотеке, дома. Но не надо забывать, что польза от этих профессионалов в чём-то по значимости сопоставима с работой психолога. Научив человека двигаться, владеть своим телом, хореограф тем самым освобождает его от комплексов. Также без этих специалистов не могут обойтись артисты. Зрителям будет скучно, если они будут просто петь свои песни. Поэтому балет всегда сопровождает артиста на концертах, передавая танцем настроение, атмосферу.

Хореограф – востребованная профессия. Он может работать в театре, на телевидении, на съемках фильмов. Он необходим при проведении различных фестивалей, праздничных мероприятий, в фигурном катании, для постановки дефиле. Мест приложения сил и таланта – огромное количество, но и конкуренция огромна.
Хореограф должен быть не только профессионалом, но и личностью, разносторонне развитым человеком, который черпает вдохновение в других искусствах и во всем многообразии окружающего мира.

Массовость и уникальность профессии: Хореограф должен, естественно, уметь танцевать, быть хорошим организатором и креативщиком. Ведь работа заключается в том, что предстоит координировать действия всех танцоров, придумывать образы и концепцию. Нужно уметь быть оригинальным, так как именно импровизаторы добиваются успеха. Также желательно любить общение, потому что встречаться надо будет со многими людьми: артистами, продюсерами, танцорами, костюмерами.

Риски профессии: На такой работе сложно избежать травм. Все танцоры страдают тем, что у них болят колени или другие части тела, на которые приходится основная нагрузка. От конкуренции тоже не убежишь. В шоу-бизнесе сложно удержаться на плаву - сегодня ты можешь быть модным хореографом, а завтра о тебе не вспомнят. В любом случае, эта работа приносит удовольствие, как моральное, так и материальное. Люди этой творческой профессии смогут найти себе применение в танцевальных клубах, фитнес-комплексах, театрах, на телевидении и других местах.

Где получить профессию: Обучиться хореографии на полупрофессиональном уровне можно в танцевальной студии. Образование по одноимённой специальности получают в Педагогическом институте или Институте (школе) искусств.

Танец - это что-то необыкновенное, сочетание пластики, чувств, мимики и истории, которую танцор рассказывает зрителям.

Я с детства хожу на танцы и именно танцуя, отвлекаюсь от проблем и окружающей суеты, я по-настоящему свечусь от счастья на сцене. Я выбрала эту профессию именно потому что могу и хочу помочь каждому раскрыть его индивидуальность. Вообще мне кажется, что называть хореографию профессией - ошибка, ведь это скорее талант. Талант «лепить» из маленьких или взрослых начинающих танцоров образцовых профессионалов.

Создание танца - это творческий процесс, обучить искусству сочинения танца и созданию танцевальных спектаклей - вот главная задача, стоящая перед хореографом .

Хореографу необходимо быть сильным, пластичным и постоянно развиваться, получать знания о новых танцах. В нашем современном мире появляется все больше и больше новых танцев и старыми уже не так легко заинтересовать, мы молодежь интересуемся всем современным, нам это ближе, я не скажу что всем, но многим. Да, классические танцы бесспорно производят впечатление на многих людей и от классики отказываться нельзя, но нужно добавлять в нее новые краски.

«Самое трудное в профессии хореографа - это самодисциплина. Надо полюбить себя, мучить и получать от этого удовольствие. Намучился, а потом так хорошо. Не домучил себя - плохо» .

У всех разные мнения по поводу того, каким должен быть на сцене танцор, кто-то считает что он должен быть сильным и дисциплинированным, а кто-то говорит о том, что главное это его техника, а все остальное придет само. Я же считаю, что техника безусловно важна, но главное - это те чувства которые танцор вкладывает в танец, ведь если он не настроен на танец, то он никогда не сможет его хорошо станцевать, как бы ни был техничен и целеустремлен.

Я никогда не забуду тот первый день, когда я впервые зашла в танцевальный зал, для меня там все было новым, девочки очень похожие на меня, но у них я увидела это стремление, желание и радость от того, что они делают. Помню, как подошла к станку и ощутила внутри себя новое «Я», тогда поняла, что именно в этом мое призвание, что я никогда не брошу танцевать, так и произошло, я до сих пор танцую, и мне безумно нравится то, что я делаю. Без танцев жизнь кажется серой и обыденной, но как только я вхожу в зал, все проблемы уходят на задний план, в душе все переворачивается и становится более красочным.

Главное для танцора его мысли, он должен быть уверен в том, что у него все получится и что он преуспеет, добьется желаемого, без этого успех невозможен. Я уверена, что любой человек может добиться успеха, если он захочет этого, не будет лениться и бояться.

Когда я танцую, я живу, когда я живу, я танцую! Вот почему я хочу стать хореографом!

Ответить на этот вопрос довольно легко. Просто в какой-то момент я поняла, что хочу связать свою жизнь с хореографией, творчеством и искусством. Но этот момент настал только тогда, когда я перешла в одиннадцатый класс. До этого, я не сильно заботилась о выборе будущей профессии. И сейчас я ни сколько не жалею о своем выборе и точно знаю, что всегда буду любить свое дело.

Мое знакомство с миром танца произошло, когда мне было шесть лет. Мама отдала меня в кружок по танцам, где я прозанималась около двух лет. После чего, я сказала маме, что мне там больше не интересно, и я хочу заниматься и танцевать в другом месте. Мы танцевали одни и те же хореографические номера, и мне наскучило это. Мама тоже не видела там дальнейшего развития для меня и отдала во Дворец детского творчества в Образцовый театр танца «Смерч», где я обучалась 10 лет. Я, можно сказать, выросла там и безумно благодарна своей руководительнице и другим педагогам, которые очень много вложили в меня. Наверное, то, что все мое детство и подростковый период прошли в культурной среде, в творчестве, танцевальном искусстве, постоянных выступлениях на сцене, поездках, конкурсах и фестивалях, и повлияло на выбор моей будущей профессии. По окончании образовательной программы я получила диплом о дополнительном образовании. К тому времени я уже точно знала, что хочу поступать на хореографию. Я очень рада, что в нашем институте появилось очное отделение по данному направлению, иначе мой выбор, скорее пал бы на другую специальность. Во-первых, потому что родители не одобрили бы заочное обучение, да я и сама считаю, что заочная форма не дает таких обширных знаний и навыков, которые ты сможешь получить, обучаясь на очном отделении. Во-вторых, я не хотела уезжать поступать в другой город. Сейчас я учусь на 2 курсе. Моя специальность — балетмейстер- . Помимо учебы, я работаю в Муниципальном культурном центре нашего города в должности артиста ансамбля. Наш ансамбль принимает активное участие в культурно-досуговой деятельности города. Репертуар ансамбля танца отличается своей разножанровостью. Мы исполняем как классическую и народную хореографию, так и эстрадную и современную, включая стилизации. Еще я работаю как педагог в танцевальной студии. Мои ученики – детишки 5-6 лет. Работа с детьми – это большой труд и ответственность. Но эмоции, которые получаешь от работы с ними, непередаваемые. Мне нравится совмещать исполнительскую и педагогическую деятельность в своей профессии. Я считаю, что это очень важно. Ведь, чтобы быть успешным в своей профессии и продвигаться по карьерной лестнице вверх, нужно знать свою работу со всех сторон.

Одним из главных отличий моей профессии от других является то, что она связана с творчеством. Творчество — это деятельность, направленная на создание принципиально нового, социально значимого и совершенного по исполнению продукта. Творчество в моей профессии — это кропотливый и упорный труд, но также вдохновение и удовольствие от выполняемой работы. Балетмейстером сможет работать далеко не каждый человек. На мой взгляд, лишь творческая личность способна преуспевать в этой профессии. Здесь нужно отдаваться целиком и полностью, жить работой, вдохновляться, мыслить образами, много читать и смотреть, а также постоянно совершенствоваться. Но это того стоит. Источником развития творческой личности можно считать потребность к самореализации, самовыражению. В процессе творчества происходит преобразование самой личности, её обогащение и саморазвитие. Сочинение танца — процесс сложный и длительный. Нужно иметь определенные способности (волевой контроль, работоспособность, устойчивость внимания, стойкость, выносливость) и уметь погружаться в творческий процесс. Поэтому хореограф должен иметь комплекс психофизических качеств, делающих его пригодным к творческой деятельности. Балетмейстер, как мне кажется, должен обладать огромным воображением, иначе ему придется очень нелегко. И главным, на мой взгляд, для балетмейстера является его хореографический стиль, его индивидуальность и отличие от других. На этом мне хотелось бы заострить внимание, так как в наше время многие люди, работающие в сфере искусства, пытаются копировать чей-то стиль, подражать кому-то, а что еще хуже, присваивать чужие творческие работы себе. Для каждого балетмейстера характерны определенные стилистические особенности, нередко позволяющие определить автора хореографического текста. Стиль балетмейстера зависит от: темперамента, воспитания, культуры, образования, таланта, вкуса, мировоззрения. Стилистика определяется набором танцевальной лексики. Нужно пытаться создавать что-то свое, иначе кому такое творчество вообще нужно?

В завершении, мне хотелось бы сказать, что искусство танца – единственное из искусств, где инструментом является лишь человеческое тело. Танец может выразить то, что нельзя сказать словами. Язык танца универсален, так как не имеет границ и понятен каждому. Танец требует не только участия тела, но и души, и разума. И люди, полностью погрузившиеся в волшебный мир танца, остаются преданными ему до конца. Многие считают, что профессия хореографа — несерьезная, и не требуется особого ума, чтобы работать в этой сфере. Я хочу сказать лишь одно: они сильно ошибаются. Я счастлива, что выбрала именно эту профессию.


×

Хореограф занимается постановкой групповых и индивидуальных танцевальных номеров. Он работает не только с театральными спектаклями, но и с ледовыми шоу, музыкальными клипами, балетными партиями для взрослых и маленьких танцовщиков. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Хореографами становятся талантливые люди, которые имеют великолепный музыкальный и эстетический вкус, отличную физическую подготовку. За годы работы постановщик танцев успевает объездить множество стран, путешествуя с творческим коллективом, в котором он работает.

Профессиональный постановщик танцев всегда будет востребован в театрах, детских и взрослых творческих студиях, в фитнес-клубах.

Главное правило хореографов — сохранение прекрасной физической формы, ведь без этого работать просто невозможно. Поэтому их жизнь состоит из тренировок, занятий, постоянных командировок, а работа отнимает большую часть времени.

Какая жизнь у хореографа?

Хореографами становятся практикующие артисты балета, художественные гимнасты, фигуристы. В эту сферу идут и танцовщики, которые после выхода на пенсию не желают кардинально менять свою жизнь. Это профессионалы высокого уровня, которые могут на практике показать, как выглядит то или иное движение, они работают в разных танцевальных стилях.

Хореограф подчиняется руководителю труппы, во время работы взаимодействует с визажистами, осветителями, организаторами, контролируя весь процесс подготовки к выступлению. Но это не все его обязанности, узнаем больше про остальные:

  • обучение студентов танцам, актерскому мастерству на том уровне, который требуется профессиональному танцовщику;
  • улучшение техники учеников;
  • коллективные и индивидуальные хореографические постановки;
  • выбор костюмов, макияжа, причесок для танцоров;
  • проведение репетиций (групповых и индивидуальных);
  • создание репертуара с учетом требований современного зрителя;
  • культурно-просветительная деятельность;
  • развитие в танцовщиках эстетического вкуса, музыкального слуха, эмоциональности.

Хореограф — это наставник, помощник, которой постоянно находится рядом с танцовщиками, совершенствуя их мастерство. Именно от хореографа зависит то, насколько необычной и красивой будет постановка. Он формирует картинку, потом оживляет ее с помощью актеров и музыки, заставляя сердца зрителей трепетать.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Много путешествий.
  2. Творческий и очень неординарный коллектив.
  3. Нет привязки к конкретной стране.
  4. Движение — жизнь, а ведь хореографы двигаются постоянно.
  5. Хореограф может пойти дальше, открыв собственную школу, рекламируя бренды, работая консультантом на киностудиях.
  6. Профессия, которая не может не понравиться людям, влюбленным в танец.
  7. После выхода на пенсию можно найти более простую работу в этой сфере: консультант, член жюри во время конкурсов и т. д.

Минусы

  1. Опасная профессия, ведь велик риск получить травму.
  2. Болящие ноги, мозоли, судороги, растяжение — эти проблемы сопровождают хореографа на протяжении всей карьеры.
  3. Конфликты с руководителем труппы и танцорами, которые часто ленятся, плохо работают во время репетиций и концертов.
  4. Не все хореографы добиваются успеха и высокой заработной платы.
  5. Работа занимает много времени.

Важные личные качества

Хореограф — это очень грациозный и творческий человек, который умеет передать свои эмоции танцем. Постановщик отличается пластичностью, гибкостью, легкостью, но в это же время в его характере должны преобладать задатки лидера, умение убеждать и даже заставлять тогда, когда это необходимо. Хореограф — наставник, поэтому он должен уметь находить общий язык с людьми любого возраста.

  1. Хорошее здоровье.
  2. Отличная физическая подготовка.
  3. Артистизм.
  4. Требовательность.
  5. Художественный вкус.
  6. Любознательность.
  7. Темпераментность.
  8. Выдержка.
  9. Умение настоять на своем.

Обучение на хореографа

Сегодня получить специальность хореографа могут и те люди, которые решили посвятить жизнь танцу в возрасте 15-20 лет. Но такие постановщики в дальнейшем редко работают с профессионалами, они могут найти хорошую работу в фитнес-центрах, детских учреждениях, школах современного танца, будут принимать участие в любительских конкурсах.

Профессиональный хореограф — это тот человек, который начал заниматься танцами в возрасте 5-8 лет. В возрасте 11-12 лет танцовщики поступают в училища или колледжи, после окончания которых они подают документы на балетмейстерский факультет (направление «Хореографическое искусство»). Во время поступления очень важно отлично сдать творческий экзамен, продемонстрировать пластичность, музыкальный слух, а вот про стеснительность и скованность лучше забыть.

Заметим, что хореограф должен подтвердить свою квалификацию. Если постановщик, получивший образование в вузе, не умеет работать с танцовщиками, отличается отсутствием чувства ритма или хорошей техники, то ему никогда не отдадут вакансию. Руководитель танцевальной группы сначала смотрит на то, как постановщик двигается и работает, а после одобрения просматривает дипломы.

Обучение в этой школе длится всего 9 месяцев, программа, разработанная опытными танцовщиками и хореографами, состоит и из теоретических, и из практических знаний. Студентам, прошедшим курс, будут выданы дипломы или свидетельства государственного образца, представители школы могут оказать содействие в трудоустройстве.

На курсы приглашают профессиональных хореографов и танцовщиков, которые хотят повысить свою квалификацию и получить документ о среднем специализированном образовании. В течение 2 лет танцовщики и постановщики оттачивают свое мастерство, узнают больше о разных видах танца и получают другие полезные знания. Занятия, длительность каждого из которых составляет 6 часов, проводятся 3 раза в неделю, форма обучения — очная.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Хореограф (преподаватель танца) – творческий работник, создающий собственные хореографические произведения. Деятельность хореографа в творческом коллективе весьма разнообразна: сочинение произведений, его постановка, репетиционная работа.

3 слайд

Описание слайда:

История появления профессии Танец, так же, как и песня, является проявлением народного творчества. Каждый народ имеет свои танцы, отличающиеся движениями, ритмами, костюмами. Различались танцы и по сословиям. Простые люди после тяжелого физического труда развлекались своими, народными танцами: хороводами, плясовыми и др. Для увеселения знати специально приглашали танцоров, чтобы придать вечеру веселья. С 12 века в моду входят придворные танцы, когда множество пар двигаются в определенных фигурах по залу, стараясь выполнять все движения красиво и грациозно. Хореографы тогда были нужны, чтобы научить дам и кавалеров манерам и основным движениям танца.

4 слайд

Описание слайда:

Хореограф может заниматься постановкой и обучением всем существующим видам танцев, в том числе: 1) бальные танцы; 2) балет; 3) народные и национальные танцы; 4) современные танцы; 5) фигурное катание и танцы на льду; 6) театральные постановки; 7) художественная гимнастика.

5 слайд

Описание слайда:

Хореографический образ должны быть раскрыт средствами хореографии: рисунок танца, пластику человеческого тела, мимику и драматургическое развитие образа, музыку. Что же такое хореографический образ?

6 слайд

Описание слайда:

Хореограф - постановщик Подбор исполнителей Детальное изучение рисунка танца Хореограф - репетитор Раскрытие образа и характера танца Раскрытие таланта исполнителей Планирование нагрузки во время репетиций Передача стиля сочинения

7 слайд

Описание слайда:

Профессия хореографа кроме обучения танцам и постановки и разработки новых представлений предполагает выполнение огромного количества организаторских и административных функций. Для успешной постановки требуется огромный объем взаимодействия с визажистами, костюмерами, режиссерами, декораторами, художниками, осветителями, не говоря уже о самих танцорах!

8 слайд

Описание слайда:

Для хореографа характерно музыкальное, педагогическое, театральное или спортивное образование, многие имеют сразу несколько. Для хореографа характерно музыкальное, педагогическое, театральное или спортивное образование, многие имеют сразу несколько. Необходимые навыки и умения для работы хореографом: 1) чувство ритма и понимание музыки; 2) умение танцевать, пускай и на непрофессиональном уровне; 3) хорошая зрительная память и пространственное мышление; 4) умение оказать первую помощь, так как танец – это спорт и, возможно, получение травм; 5) знание физиологии для определения возможных нагрузок на танцоров.

9 слайд

Описание слайда:

Специфической особенностью искусства хореографии является ее непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его ритмичное построение. При анализе музыкального искусства шла речь о существовании важной связи композитор – исполнитель. В хореографии эта связь значительно усложняется, ведь между композитором и исполнителем появляется фигура хореографа. Именно этот «тройной союз» и делает хореографию видом искусства.

10 слайд

Описание слайда:

Плюсы и минусы профессии хореограф Преимущества: работая в сфере искусств, у человека появляется возможность знакомиться с интересными творческими людьми. Профессиональный танцор сможет заработать деньги в любой стране, даже без знания местного языка; постоянная мотивация и достижение новых целей. В отличии от офисных профессий, работу хореографа вряд ли можно назвать скучной и рутинной; всегда отличная физическая форма. Танцору для выполнения своей работы необходимо ежедневно оттачивать мастерство, при этом совсем не обязательно посещать специальные занятия. Профессиональный хореограф в силу своей деятельности просто не сможет набрать лишний вес; профессия связана с гастролями по разным странам и континентам. Правда, этого добиваются только профессиональные коллективы; идеальная работа для людей, которые занимают активную жизненную позицию, любят приковывать к себе взгляды зрителей; возможность развития собственной школы.

11 слайд

Описание слайда:

Недостатки: профессия сопряжена с риском получения травм; ежедневные репетиции, постановки, выступления отнимают много сил. Молодым людям нужно быть готовым к посещению мастер-классов и освоению новых стилей танца; блистать на сцене после 35 лет довольно сложно, и хотя хореографом можно работать дольше, никто не застрахован от психологических переживаний и депрессий; нередко все личное время хореографа посвящено работе, что может вызывать проблемы с личной жизнью.

12 слайд

Описание слайда:

Типы профессий «Человек-природа» «Человек-техника» «Человек-человек» «Человек - знаковая система» «Человек - художественный образ» хочу могу надо

13 слайд

Описание слайда:

Деятельность хореографа Работа в танцевальных коллективах Функции педагога,педагога – сочинителя, репетитора, постановщика Участие коллектива в концертах, конкурсах Подготовка в области хореографии Должен знать теорию и историю музыки, сценографии, костюма Условия труда Работа в вечернее время Работа в выходные и праздничные дни

14 слайд

Описание слайда:

Области применения Школа искусств Детские дома творчества Дворец культуры Самодеятельные коллективы, Необходимые качества Артистичность Энергичность Сила воли Организационные способности Художественный вкус Высокая коммуникативная культура Эмоциональность

15 слайд

Описание слайда:

По результатам анкетирования, профессия Хореографа в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.



Рассказать друзьям