Работа надоела. Что делать

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Огромное количество людей с большой неохотой идут на свою работу, так они ее не любят, она их раздражает и выматывает. А задумывались ли вы о том, что на нелюбимой работе вы проводите весомую часть своей жизни?

Нереализованность в профессиональном плане угнетает и порождает кучу психологических и социальных проблем, порой просто разрушая личность. Это довольно серьезная нагрузка на психоэмоциональную составляющую – ежедневно заставлять себя делать то, к чему не лежит душа или общаться с неприятными для вас людьми.

А происходит это потому, что большинство людей живет «по-накатанной», боясь выйти из своей зоны комфорта и на самый простой вопрос: «Кто ты и что ты хочешь?» ответить затрудняются. Либо они отвечают, что кроме той работы, которая у них сейчас есть, они больше ничего не умеют делать.

Как быть в этой ситуации? Как перестать тратить время своей жизни на мучения и страдания? Как изменить такую ситуацию? И стоит ли терпеть нелюбимую работу?

Бесит работа. Что делать?

1. Самое первое, что вам нужно сделать, это спросить себя: «А нравилась ли мне моя работа когда-нибудь? А приносила ли она мне когда-нибудь удовольствие?» Если ответ будет отрицательный, то возникает вопрос – зачем вы вообще пришли на эту работу и что вы на ней до сих пор делаете? Если же ответ будет положительным, то надо понять причину, по которой ваша работа перестала вам нравиться и приносить удовольствие.


3. Если же вам, в общем и целом, ваша работа нравится, но она кажется вам однообразной и скучной, попробуйте проявить инициативу, предложить новые идеи и воплотить их в жизнь. Возможно, это внесет свежую струю в ваши «отношения с работой» и вы вновь начнете ходить на нее с радостью. Да, вероятно, что со свежими идеями и новыми проектами работы станет больше, но это лучше, чем простое «отсиживание» с 8 до 17, в ожидании, когда же уже можно будет уйти домой. Практически в любом виде деятельности есть задания, которые кажутся скучными и рутинными. Старайтесь выполнять их в первую очередь, а потом заниматься тем, что вам нравится.

4. Прекратите страдать и жаловаться на все подряд (начальство, погоду, соседей, и так далее). Акцентируйте свое внимание на хороших моментах и говорите больше о том, что вам нравится! И вполне вероятно, что вы найдете со своими коллегами много общих интересных тем. Не зря говорят, что если вы не можете изменить ситуацию, то тогда надо изменить свое отношение к ней. Пробуйте изменить свое отношение ко всему, в том числе и к , на более позитивное. Прилагайте усилия, пытайтесь, работайте над собой.

5. Никогда не останавливайтесь в своем развитии, всегда старайтесь обучаться чему-то новому. Новые знания всегда открывают новые возможности, горизонты и перспективы. Старайтесь планировать свое рабочее время так, чтобы помимо ваших основных обязанностей, у вас еще оставалось некоторое время на самосовершенствование в профессиональном плане.

6. Бывает так, что у вас нет другого выхода, и вы не можете на данный момент уйти с нелюбимой работы (семейные обстоятельства, экономический кризис, и так далее). Главное, чтобы вы не придумали все эти причины просто для того, чтобы не выходить из своей зоны комфорта или из-за страха перемен. Когда ваши причины, действительно, значимые и вы не можете поменять работу, то тогда начинайте искать плюсы, а они есть однозначно! Это может быть и удобный график, хорошая зарплата, дружный коллектив, приятный начальник, и так далее.

7. Если же вы никак не можете найти плюсы, работа вас бесит и раздражает, и вы ничего не можете с собой поделать, уходите! Иначе затяжная депрессия или нервный срыв не заставит себя долго ждать. Но только не рубите с плеча, продумайте каждый свой шаг к своей новой работе. Какой она должна быть, что вы от нее ждете, что вы готовы и можете делать? Если вы никак не можете определиться, то советую вам посмотреть три практических видео-урока “Как найти свой предназначение” . А если вы, например, имеете хорошую базу знаний по какой-либо теме, то вы вполне можете стать консультантом и обучать других людей через интернет, с чего начать и как это делать, вы можете узнать из серии видео “Онлайн-коучинг для чайников” .


Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

Нет похожих статей.

В жизни каждого работника наступает тот период, когда даже самая любимая ранее работа начинает раздражать, превращается в мучение, вызывает нервную нестабильность, просто изматывает физически и духовно. Что делать, когда надоела работа, еще давно приносящая радость и удовлетворение?

Как вернуть утраченную психологическую стабильность? Почему даже самая интересная работа со временем начинает надоедать?

Обо всем этом по порядку.

Надоела работа — ищите причины

Если вам удастся выявить причины, из-за которых работа доставляет дискомфорт, вы справитесь с 50% проблемы. Для упрощения задачи можно перечислить наиболее частые причины утраты интереса к своей работе:

  • усталость (физическая или эмоциональная)
  • переработка, перегрузка
  • стресс (когда надоела работа по причине давления извне)
  • конфликт в коллективе
  • не способность найти общий язык с коллегами или начальством
  • смена интересов, приоритетов
  • соблазн новой более выгодной работы
  • остановка карьерного роста, отсутствие перспектив
  • понижение в должности
  • желание изменить свою жизнь и многие прочие причины, которые читатель может отыскать самостоятельно.

Выявив основные причины того, можно приступать к активным решительным действиям. Что делать дальше зависит от того, каковыми оказались непосредственные причины проблемы.

Надоела работа – меняем род деятельности

Изменить рабочую атмосферу, не меняя саму работу, можно, когда вы чувствуете усталость от монотонности выполняемых процедур. В этом случае бывает полезно перейти на другие новые обязанности, переключиться на новый проект, заняться решением каких-либо новых задач. Если каждый следующий день является копией дня прошедшего, то такие перемены могут стать «глотком свежего воздуха».

Обсудив и согласовав свое желание с начальством, всегда можно добиться перевода на новое место, в новый отдел, добиться поручения новых заданий, исполнения обязанностей сотрудника, находящегося в отпуске и так далее. Смена рабочей обстановки при усталости сотрудника вдыхает новые силы, мотивирует и развевает сгущающееся облако скуки и монотонности.

Избегаем конфликтов и ссор

Если конфликтная ситуация разворачивается в рамках одной рабочей группы, лучше отстраниться от участия в ней, заняв нейтральную позицию. Когда температура в одном рабочем коллективе накаляется до предела, мысли о работе куда-то испаряются, а сама работа начинает доставлять дискомфорт и раздражать.

Сложно работать в условиях наклеенной до предела обстановки, которая изматывает психологически, но такие ссоры очень быстро заканчиваются или теряют остроту своего пикового накала (разряжаются).

Если обобщить все вышесказанное, то работнику, находящемуся в конфликтующем коллективе (которому надоела работа), стоит просто немного потерпеть и подождать разрешения конфликта. Вмешиваться в такую обстановку не рекомендуется, чтобы не оказаться виноватым для всех сразу. Пусть все эти вопросы решает начальник или руководитель отдела.

Если надоела работа – берем отпуск

Какие-нибудь 2 недели отпуска способны вернуть утраченный интерес к работе. Почти каждый сотрудник, находящийся в отпуске, рано или поздно начинает скучать по работе, по своим обязанностям и коллегам, по общению с рабочим коллективом. И именно такое желание должно появиться после хорошего отдыха.

При этом рекомендуется не просиживать свой отпуск у экрана компьютера или телевизора, а отправиться в полноценное путешествие туда, где сможете получить гарантированный заряд позитивных эмоций и новых ощущений, набраться сил и бодрости. И даже если это будет простой выезд на дачу, на рыбалку, на охоту, за грибами и так далее, то все лучше, чем просто бездельничать.

Крайний случай – смена работы

Надоела работа, что уже просто невозможно ее терпеть? Достали коллеги, измотал начальник, не дали отпуска, не выплатили премии, рабочие условия изменились в худшую сторону и ведут к нервному срыву? Ну что же. В этом случае будет проще и легче сменить работу, чем пытаться как-то влиться в негативную обстановку.

Еще более критичным поступком будет полная смена не только работы, но и рода своей деятельности целиком. И в этом также есть смысл, когда человек чувствует потребность в новых знаниях, новом опыте, новых серьезных жизненных переменах.

При этом бояться абсолютно нечего (задумайтесь, вам ведь просто надоела работа и вы хотите сменить ее — что тут такого страшного?). Недостаток опыта, недостаток знаний, отсутствие профессионализма, недостаток навыков, — все эти проблемы легко компенсируются мотивацией и жгучим человеческим стремлением. Если вы действительно жаждите заняться любимым делом, никто и ничто не сможет вас остановить. А все остальное придет со временем.

Если нет другой возможности, кроме увольнения и , — это еще не повод расстраиваться и впадать в уныние. Квалифицированные психологи, наоборот, рекомендуют менять рабочее место не реже 1 раза в 5 лет, чтобы находиться в постоянном развитии и движении.

Задумайтесь о том, как устает человек, который вынужден всю жизнь работать на одной и той же работе, выполнять одни и те же должностные обязанности и инструкции. Неужели однотипная каждодневная работа способна дать новые знания и навыки такому сотруднику? Неужели в сфере деятельности безотказного работника есть хоть что-нибудь новое, чему он смог бы научиться?

Так что… Выше нос! Если надоела работа и приходится менять работу, считайте, что вам очень повезло, ведь впереди так много нового и интересного!

Наверняка тебе это знакомо: вчера шла в офис как на праздник, а сегодня не можешь дождаться перерыва на обед. Нужно закончить отчет, а у тебя уже при мысли об этом сводит скулы и вообще хочется сбежать быстрее на море, подальше от компьютеров, ксероксов и факсов. Но вот именно сейчас писать заявление на отпуск — все равно что заявление об увольнении. «Любая работа, даже самая динамичная, включает в себя рутинную часть. Поэтому периоды охлаждения к любимому делу естественны, главное, чтобы они не переросли в привычку. Если работать на этом месте хочется, значит со спадами надо бороться», — говорит психолог Маргарита Заворотняя . Конечно, все люди разные и единого рецепта самомотивации нет. Зато есть варианты, из которых каждый может выбрать что-то действенное.

Масштабные фантазии

Еще на собеседовании ты знала: эта работа даст тебе уникальный опыт и захватывающие перспективы. Ты мечтала о подобном месте еще с десятого класса и, получив, была готова работать без выходных. И так, в общем, и делала. Пока не перегорела, устала, или, как говорится, «сдулась». «Когда человек начинает очень быстро и активно идти к намеченным вершинам, он рискует так же быстро потерять силы в гонке ежедневных жестких дедлайнов. Но мотивацию не сложно восстановить — нужно просто почаще мечтать. Чем больше мы фантазируем о наших будущих успехах и достижениях, тем четче понимаем и видим цель, ради которой находим в себе силы перебороть усталость или хандру, перетерпеть рутину», — объясняет психотерапевт Михаил Аксенов . Если чувствуешь, что работа дается с трудом, разреши себе отдохнуть и помечтать. Представь себя директором компании, обладательницей премии« профессионал года» или специалистом, у которого нет отбоя от клиентов, и тебе захочется поскорее приблизиться к своей мечте. Тогда появится мотив и энергия для дальнейших действий. Американский философ и психолог Наполеон Хилл советует: «Лелей свои видения и мечты, они путеводитель к твоим достижениям».

Маленькие шаги

Ставить масштабные цели, а главное, верить в реализацию далеко идущих планов удается не всегда. Когда здесь и сейчас смотреть в «прекрасное далеко» не получается, помогает другой способ« включить» самомотивацию. Смысл в том, чтобы ставить для себя не далекую цель, а скромную, более достижимую. Вот я сейчас поработаю два часа без перерыва, а потом отвлекусь и побалую себя. Это так называемый принцип« маленьких радостей». К ним можно отнести чашку вкусного чая, приятное общение с коллегами, прогулку на свежем воздухе, просмотр интересного журнала или обсуждение предстоящего праздника. «Мозг в такие моменты отдыхает — и вернуться к рутинной работе становится легче. Для многих людей мотивировать себя маленькими радостями оказывается легче, чем глобальным экзистенциальным смыслом», — уверена Маргарита Заворотняя. Маленькими и скромными могут быть не только радости, но и успехи. Придумай себе награду, которую можешь получить только после того, как сделаешь работу, но не раньше. Ищи в выполнении рутинного задания пусть и минимальную, но очевидную пользу. Например, «если я быстро с этим справлюсь, шеф перестанет ставить мне в пример занудную умницу Веру» или« сейчас соберусь, сделаю все на пять с плюсом, и одной проблемой будет меньше». «Даже такая простая мотивация „и я буду собой гордиться“, иногда очень эффективно работает. Главное — правильно сформулировать, найти, что сейчас для тебя по‑настоящему важно», — рассуждает Михаил Аксенов.

СЛОВА« Я БУДУ СОБОЙ ГОРДИТЬСЯ» РАБОТАЮТ ЭФФЕКТИВНО

Вспомнить успех

Бывает так, что мотивация исчезает из-за случайной череды неудач: неправильно составила документы и получила выговор, шеф раскритиковал работу, толком не объяснив почему. Ты старалась, а результата нет. Как тут не опустить руки и не начать думать про черную полосу невезения или собственную профнепригодность. «В таких случаях полезно вспомнить себя в период, когда на работе у тебя все получалось. Представь, что ты тогда чувствовала и что говорили окружающие. „Переносясь“ в такое состояние, ты подключаешься к своим дополнительным ресурсам, которые помогают настроиться на качественную, успешную работу», — уверена Маргарита Заворотняя. Вспомни, как приятно бывало закончить сложную работу и почувствовать себя свободной. Скорее всего, тебе снова захочется подобных ощущений.

Очень важно

« Еще одна часть правильной самомотивации — понимание, насколько важно и нужно то, что ты делаешь. Ведь, если ты врач, тебе не придет в голову отказать пациенту только потому, что« сейчас лень»? Или поставь себя на место воображаемого больного: ведь ты не поймешь хирурга, который говорит, что не будет делать операцию просто из-за плохого настроения! «С любой работой, пусть и не связанной с жизнью людей, все то же самое», — говорит Михаил Аксенов. Ищи в своем деле незаменимую пользу. Продавец, если он не в духе, может на весь день испор-тить настроение сотне людей, а может каждого зарядить позитивом, не говоря уже о радости от правильно выбранной вещи. Учитель, скучающий на уроках, лишит детей интереса к важному предмету, а вдохновленный мотивирует на учебу. А от действий финансового директора и вовсе зависит благосостояние крупной компании. Но если от того, что ты вовремя не напишешь презентацию, пострадает только твой помощник, которому придется делать все за тебя ночью, это уже является хорошим поводом активно поработать. Ведь ты — профессионал, и для клиентов важно увидеть результаты твоей работы. А для ассистента — важно выспаться перед очередным трудовым днем.

По привычке

За потерей энтузиазма и желания работать вполне может скрываться объективная причина — неожиданно интенсивный ритм, в котором ты вынуждена действовать на новом месте. Ты, кажется, этому рада, ведь востребованность — это показатель твоей успешности.

Но ты еще не перестроилась, растерялась и вдруг резко соскучилась по старой вялой рутине. Когда детей переводят из обычной школы в гимназию с углубленным изучением предметов и, естественнодаже любознательные и трудолюбивые ученики в первое время сдаются. Потому что освоить новый, трудный ритм жизни для них оказывается сложно. Кажется, что все вокруг такие талантливые, а ты никогда не сможешь все наверстать. И руки опускаются.

Со взрослыми все так же. «Если долгое время мы работаем спокойно и размеренно, а потом попадаем в условия жесткой конкуренции, то эта новая обстановка может так напугать, что пропадет всякое желание под нее подстраиваться, — рассказываает психолог Ирина Романова. — Для кого-то гонка — отличный стимул. Но не для всех! А решает проблему обычная привычка. Точно так же, как мы настроились когда-то на медленный ритм, так же можем привыкнуть и к быстрому. В психологии есть такое понятие, как« правило 21 дня». Именно столько формируется любая привычка. То есть, для того чтобы перейти в новый режим, нужно продержаться три недели. Главное, понимать, что сегодняшние трудности — ненадолго, они быстро пройдут».

ДУМАЙ О ТОМ, КАК ТВОЯ РАБОТА ПОМОГАЕТ ДРУГИМ

Без виноватых

Ты не можешь сосредоточиться на отчете, потому что с утра поссорилась с бойфрендом. Или из-за пробок опоздала на встречу с партнерами, перенервничала и теперь не в силах достойно провести переговоры. Коллега снова взяла отгул, и тебе нужно вкалывать за нее — сколько можно! Нередко, вместо того чтобы искать мотив для действий, мы ищем причины, по которым можем простить себе лень и апатию. И чем больше их находим, тем труднее становится настроиться на работу.

« Вместо того чтобы жалеть и оправдывать себя, гораздо полезней отнестись к внешним факторам, мешающим работе, как к очередному испытанию, — советует Ирина Романова. — Сказать себе, что сегодняшние трудности — отличный повод проявить свой профессионализм». Ведь, если всегда работать в стандартных ситуациях и тепличных условиях, ты никогда не станешь настоящим профессионалом. А тут такой шанс! Значит, не время опускать руки.

Екатерина Бабкова
East Newss(1)

Кажется, что миссия невыполнима... Особенно, если вас не устраивают:

  • а) зарплата,
  • 6) коллектив,
  • в) отсутствие перспектив роста
  • г) все это вместе взятое.

Кстати, именно этими причинами люди, обычно, объясняют свое нежелание идти на работу. Можно ли что-то исправить? В каких случаях необходимы перемены? Есть ли альтернатива увольнению?

Если наши родители могли проработать на одном и том же месте практически всю жизнь, то нам эта перспектива кажется скучной и даже невозможной. Мы привыкли переходить из офиса в офис, менять специальность и увольняться по любому «собственному желанию». Между тем продолжительная служба на одном и том же месте - отличная строчка для резюме. Что ж, мы разобрали самые распространенные причины увольнений и можем предложить вам различные выходы из этих ситуаций.

Денежный вопрос

Энтузиазм и альтруизм, как правило, испаряются после первого полугода работы. Мы тратим свои силы и время (а порой даже нервы), и потому должны получать достойное вознаграждение за свой труд. Конечно, недовольство зарплатой может быть разным. Одним просто хочется чуть больше получать (к определенным суммам привыкаешь и через какое-то время начинаешь тратить деньги менее экономно), другим действительно не хватает средств, чтобы нормально существовать.

Выход есть

Первым делом следует оценить средний уровень зарплат на рынке. Если вы получаете намного меньше, чем ваши коллеги в других компаниях, разумеется, стоит рассмотреть новые предложения и вакансии (или попросить свободный график или четырехдневную рабочую неделю). Если же размер вашего денежного вознаграждения просто находится на нижней планке зарплатной вилки, оцените, что именно поможет вам претендовать на повышение (возможно, вам необходимо окончить профильные курсы).

Не стоит бояться откровенного разговора с начальством. Через полгода-год работы на одном месте вы имеете право просить прибавки. Единственное условие ваши успехи должны быть очевидны.

Всегда оценивайте ситуацию в целом. Возможно, вас не очень устраивает зарплата, но вы же согласились на нее, когда устраивались на эту должность. К тому же компенсацией за не слишком высокую заработную плату могут быть отличные отношения с коллегами, интересная работа, возможность получить опыт или даже само громкое имя компании.

Офисные джунгли

Виной всему могут быть как различные стечения обстоятельств (неверные установки начальства» культивирование соперничества среди коллег, ошибки специалистов отдела кадров, набравших несовместимых сотрудников), так и специфика вашей профессии. По статистике, хуже всего отношения склады каются в женских коллективах, а также у работников, чьи зарплаты зависят от успешных сделок.

Ветер перемен

Проработать на одном месте несколько лет, конечно, почетно. Как правило, к таким сотрудникам относятся с уважением и в компании, и на рынке труда. Однако долгая служба в одном офисе не должна быть самоцелью. Стоит задуматься о переменах, если...

  • вы не видите перспектив собственного развития в данной компании;
  • вы не можете справиться с психологическим дискомфортом (терпеть унижения и оскорбления не стоит);
  • вам категорически не нравится поле вашей деятельности,
  • и вы мечтаете освоить другую профессию;
  • вам предлагают новую высокооплачиваемую работу (не следует опасаться того, что вы не справитесь или пока не знаете каких-то деталей этой работы).

Выход есть

Для начала следует взять лист бумаги и написать на нем все то, что не устраивает вас на работе. Возможно, недовольство коллегами всего лишь так называемая «ложная причина», которой прикрываете истинные мотивы (к примеру, все дело в том, что вам не нравится сама деятельность или вы переносите на других свои собственные комплексы и в действительности вас никто не третирует). Помните, что.

Офис - не песочница и не кружок по интересам. Относитесь к работе как к способу реализовать себя и заработать денег. Совсем не обязательно везде искать друзей.

Никто (ни шеф, ни коллеги) не имеют права вас оскорблять и унижать ваше достоинство. Ваша задача - научиться «показывать зубы» (только не грубо, а изящно и виртуозно), говорить «пет», уметь за себя постоять, а норой просто не реагировать.

Не стоит вооружаться девизом «С волками жить - по-волчьи выть. Конечно, вы не должны слитком выделяться из коллектива. Однако относиться к другим нужно так, как вы хотите, чтобы они относились к вам. Отбросьте обиды и скепсис и постарайтесь прислушаться к древней мудрости. Правило «бумеранга» действует практически безотказно.

Идеальных коллег не бывает. Не факт, что, устроившись на другую работу, вы не столкнетесь с такими же (а то и худшими) отношениями в отделе. Задайте себе вопросы; «А может, проблема во мне? Что я делаю не так?»

Сгорела на работе

Под этой фразой понимается не что иное, как так называемое «профессиональное выгорание». Что ж, как бы нам ни нравилась наша деятельность, рано или поздно мы от нее устаем и перестаем получать удовлетворение от работы. И вот интерес пропадает, поход в офис приравнивается к наказанию, а жизнь кажется рутиной и болотом. Прежде всего, стоит вспомнить о том, что работа - еще не все, что должно приносить вам удовольствие. Успешная личная жизнь, семья и интересные увлечения сгладят назревший конфликт в вашем «романе» с работой.

С первыми признаками «профессионального выгорания» можно справиться при помощи отпуска или нескольких отгулов.

Еще один замечательный способ «поймать» вдохновение общение в рамках профессиональных сообществ. Отличное лекарство от «профессиональной хандры» - тренинги и семинары.

Если все дело в том, что вы просто «переросли» свою должность, поговорите об этом с начальником отдела кадров или со своим боссом.

Заявление об уходе - это крайнее решение, и принимать его нужно не в эмоциональном порыве, а очень тщательно взвесив все «за» и «против». Не стоит надеяться на то, что окажется хорошо там, где нас нет. Трезво оцените свою стоимость на рынке труда, посмотрите, какие зарплаты предлагают специалистам с вашим опытом и квалификацией, - убедитесь, что за пределами вашей компании действительно лучшая жизнь. И, конечно, какими бы ни были мотивы вашего перехода, попробуйте сначала решить проблему мирным путем. Если для вас принципиален вопрос денег или вы ждете карьерного роста, обсудите с руководством ваши перспективы в компании. Но избегайте шантажа: этот способ решить проблемы карьеры чаще всего не приносит результатов.

И снова возвращаемся к теме «работа vs. предпринимательство». Тут на просторах отечественных тырнетов периодически появляются умопомрачительные по своей двусмысленности заголовки. Типа: «Хватит работать на дядю! Открой свой бизнес!» Или: «Хватит вкалывать в офисе целый день! Пора открывать свой бизнес!»

Вот что интересно: неужели те, кто ведутся на такие заманухи, и в самом деле верят, что открыв свой бизнес, они тут же получат возможность дрыхнуть под финиковой пальмой, тогда как остальные будут работать в поте лица? Нифига ж подобного! Финансовая независимость достигается путем труда еще более тяжелого, чем обычный рабочий день офисного клерка. Предприниматель всегда вкалывает практически круглосуточно, без выходных, праздников и прочей халявы, которая позволительна наемным офисным работникам. Почему? Да потому что если владелец бизнеса расслабится, посчитав, что и так уже сделал достаточно, конкуренты слопают его на завтрак. Или же он упустит некий важный тренд, который мог бы вывести бизнес на новый уровень. Или проспит интересную идею, которая может придти ему в голову и опять-таки помочь компании подняться. Об иллюзорности стартапов по принципу «кое-как и вполсилы» я уже говорил .

Почитайте биографии известных предпринимателей, миллиардеров – лучше зарубежных для начала. Потому что практически в каждой из этих книг лейтмотивом проходит одна очень важная мысль: как только ты расслабился, ты почти гарантированно проиграл. Упустил кураж, растратил заряд, профукал возможность, не подготовился к спаду на рынке. И это говорят люди, которые ворочают миллиардами долларов!

Не, ну зачем же пугать людей, правда? У нас в России нынче модно слово «бизнес». Престижным считается называть себя «бизнесменом», намекая на свою обеспеченность. Гаспада! Открыть свою фирму стоит несколько тысяч рублей. Сгонял в налоговую с бумажками, сделал печать, открыл счет в банке – все, ты теперь хозяин бизнеса! Можно девочкам затирать, что ты просто феерически красиво гребешь бабло. Можно забыть своих старых друзей. Можно просто закинуть ногу на ногу и расслабиться. Не вставать каждое утро в семь утра, не тащиться в душный офис, не слушать нудеж начальника… Красота!

Хрена лысого. Вставать тебе придется в половину шестого. Ложиться – хорошо, если ближе к полуночи. Про развлекухи вроде пьянок и клубов придется забыть! Даже про девочек во время очередной проверки или при составлении годового отчета ты будешь вспоминать с чувством тоски – ибо на фоне колоссальных нервов и бессонных ночей, проведенных над бумагами, твой член будет уныло разглядывать ботинки. Просто не до баб будет!!! А тут еще непонятно, как будут обстоять дела с налоговой базой в следующем году. А через неделю – еще проверка, на этот раз санэпидемстанция. А твои поставщики срывают все графики, ссылаясь на несвоевременную оплату. А оплата у тебя несвоевременная, потому что продаж нету ни хрена – ибо маркетинговый отдел спит себе в хомуте, рассылает котоматрицу по корпоративной почте, и даже не пытается заниматься своими прямыми обязанностями. Твои айтишники тоже птицы редкие – пока не пнешь, не полетят! Поэтому и висят сервера, и письма не доходят, и бухгалтерша уже вторую неделю просит пофиксить ей комп… Не говоря уже о пьянках в рабочее время, постоянных опозданиях, срывах мероприятий по всевозможным «уважительным» причинам, курении в сортирах, ошибках бестолковых стажеров, корпоративах и прочих радостях жизни твоих наемных сотрудников.

И за весь этот балаган отдуваться должен именно ты! Тот самый зачморенный конторский служащий, который мечтал о финансовой свободе и собственном бизнесе. Домечтался? Теперь ты – владелец компании, теперь ты должен пинать нерадивых подчиненных, раздавать приказы, контролировать выполнение планов и текущих задач, следить, чтобы твои же ушлые бухгалтера тебя же не обворовали… А самое главное – ты должен пахать больше всех! Ты – капитан этого корабля. Так следи, чтобы не налететь на мель – да еще с такой аховой командой, из которых половина — лодыри и халтурщики. Да ты через полгода такой жизни будешь с ностальгией вспоминать те времена, когда спокойно оттарабанив с девяти до шести, ты плелся домой, стараясь дотянуть до «пятницо», чтобы в выходной весело проссывать с коллегами получку в ближайшем кабаке.

Надоело работать? Будешь вjobывать!



Рассказать друзьям