Рисование карандашами в средней группе одуванчик. Одуванчик, конспект занятия по родной природе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Организация: МАДОУ детский сад №72 комбинированного вида

Населенный пункт: Московская область, г. Одинцово

  1. Образовательная.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

  1. Изобразительная.

Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).

  1. Развивающая.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.

  1. Воспитательная.

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.

  1. Словарная работа.

Рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.

Подготовка к занятию

Предварительная работа:

Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения Высоцкая «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.

Оборудование:

Гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

Ход занятия

Беседа о первых весенних цветах с детьми.

Воспитатель:

«Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)

Воспитатель: (Загадка про одуванчик)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Я расскажу вам красивый стих. Прочтение стихотворения Высоцкой «Одуванчик».

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик - Первый молодой!

У него чудесный Золотистый цвет,

Он большого солнца, Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети:

«Такой же круглый и желтый».

Воспитатель:

Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

«Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть кроха, укусит – будет плохо!»

Дети:

«Пчелка».

Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.

Воспитатель:

«Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - Майя.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.

Воспитатель:

«Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»

Дети:

« Нарисовать».

Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами. выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом- Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась как волчок. на листе.

За тычком идет тычок!

Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (овальный или круглый цветок, по желанию детей).

Напомнить детям и показать особенности рисования кистью, а именно плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (технику рисования кистью дети повторяют на листе бумаги).

Показать и объяснить последовательность и технику рисования тычком.

Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. (Рука опирается на локоть, кисточка держится тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения).

Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).

Предложить детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.

Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится.

Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.

Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка.

Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать.

Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям выполнять рисунок используя свой образец.

Заключительная часть

Физкультурная минутка «Одуванчики».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик (руки на пояс, повороты вправо, влево)

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице (медленно приседать, медленно вставать).

Легкое, воздушное

Ветерку послушное (бег на месте на носочках).

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ. Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.

Пчела Майя:

«Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».

Воспитатель детям:

«Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их».

Воспитатель задает наводящие вопросы детям.

Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)

Какого цвета одуванчики? (ответы детей)

На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)

Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)

Зачем нам нужны цветы? (ответы детей)

Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)

Воспитатель детям:

«Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».

предлагаю конспект занятия по ррисованию для детей средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области __________________________________________________________ Оренбургская обл., г.Гай, ул. Молодежная, д. 71б, тел.:4-06-40; e-mail:

Выполнила: Федорова М.В

Ход занятия:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зелёной ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Воспитатель: Правильно

Одуванчик - это лекарственное растении от кашля. Это медоносное растение поэтому к нему любят прилетать пчёлы, шмели. как только одуванчик меняет свою шапочку на белую значит поспели семена, и ему необходимо их рассеить по земле. Ребята похожи парашютики на комочки пуха

Желтый, как солнышко. Круглый, как … Мягкий, как … Белый, как … Пушистый, как …

Хрупкий, как … Вот какой удивительный цветок!

Дети: отвечают.

Дети: давайте.

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию в средней группе по теме "Вырос одуванчик"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области
__________________________________________________________
Оренбургская обл., г.Гай, ул. Молодежная, д. 71б, тел.:4-06-40;
e-mail: [email protected]

Занятие по рисованию в средней группе по теме « Вырос одуванчик»

Выполнила: Федорова М.В

Цель:. Закрепить части строения одуванчика. Учить рисовать одуванчик методом примакивания. Учить дополнять композицию. Развивать творчество

Ход занятия:

Воспитатель: зачитывает загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зелёной ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут –

Мягкие, воздушные –

Ветерку послушные! (одуванчик)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на это дикое растение. Дикое потому что за ним никто не ухаживает. И Как только солнышко взойдёт, одуванчик распускается, и с заходом солнца он закрывает свою головку.

Воспитатель: Рассмотрим из каких частей состоит это растение

Дети: корень, стебель, листья, цветок

Воспитатель: Правильно

Одуванчик – это лекарственное растении от кашля. Это медоносное растение поэтому к нему любят прилетать пчёлы, шмели. как только одуванчик меняет свою шапочку на белую значит поспели семена, и ему необходимо их рассеить по земле. Ребята похожи парашютики на комочки пуха

Воспитатель: сейчас вы будете ветерком, возьмите комочек пуха; положите на ладонь и легко подуйте на него. Посмотрите как разлетелся пух в разные стороны. Так и присходит в природе с семенами одуванчика.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко» . Хотите

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …

Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем это растение.

Дети: давайте.

Воспитатель: показывает способ рисования используя метод примакивания

Воспитатель: Но прежде давайте поиграем

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места и приступить к рисованию. Дети садятся на свои места воспитатель включает спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель: какие прекрасные одуванчики у нас получились. Давайте оформим наш стенд этими цветами. Воспитатель вывешивает рисунки.

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

Уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

Учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – трафарет;

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования/

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за природой на участке детского сада;
  • Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
  • Чтение и заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, подушечки из поролона, плотная бумага белого цвета половина формата А4, трафарет одуванчика, влажные и сухие салфетки, пчёлка, презентация, игра - пазл.

Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!!!

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?

Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!

Ой, дети, слышите? Кто жужжит?)…

Дети: Пчелка.

(Вношу пчёлку.)

Здравствуй, пчелка!

Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?

Дети, где же нам взять одуванчики?

Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Но сначала давайте поиграем.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно посмотрим на экран. (презентация – слайды об одуванчике)

Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?

Из каких частей состоит одуванчик?

Давайте посмотрим, какой у него стебель?

А листья какие? (узорчатые, резные).

На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?

(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)

А в цветке и есть нектар одуванчиков.

Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле. -

Ребята, а у меня есть интересная игра. Поиграем в неё?

Игра «Составь одуванчик» как пазл, из разных частей.

Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы.

Давайте разомнём наши пальчики:

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью трафаретов, мы так уже с вами делали. Трафареты – листья и стебли наших одуванчиков. Приложим трафарет к белому листу, мокнём губку …В какой цвет? губкой нарисуем стебли и литья одуванчиков, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как красиво у нас получается!

Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.

Что нам осталось нарисовать? (Ответы детей.) Давайте теперь возьмём чистую губку, окунём её в …Какую краску? и примакнём один раз, чтобы получился наш цветок. Вот и всё!

Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво.

– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

Ой, Вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!

Пчёлка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

А каким способом мы нарисовали одуванчики?

А вы рады, что мы помогли пчёлке?

Мастер – класс по рисованию для детей 4-6 лет «Одуванчик»


Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ "Радуга" СП "Серебряное копытце"
Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике.
Задачи: - познакомиться с нетрадиционной техникой рисования – метод "тычка";
- развивать творческие способности;
- учиться быть аккуратным при работе с гуашью.
Назначение: Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Так же им могут воспользоваться творческие люди и родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Описание: Мастер- класс даёт возможность нарисовать самостоятельно цветок – одуванчик. Не требует особых художественных навыков. Подробное описание и пошаговые фото сделают процесс рисования лёгким и результативным.
Материалы: лист формата А4, гуашь, стакан для воды, салфетка из хлопчатобумажной ткани, кисть №5 щетина, кисти №3, №5 (коза, белка).

Ход работы:
Лето! Лето! Вокруг лето!
Столько ярких красок, душистых трав и пёстрых цветов. Красота уральской природы просто завораживает!
Синева васильков,


солнечная красота одуванчиков,


нежная белизна ромашек!!!


Сколько душистых трав, трещащих кузнечиков и гудящих стрекоз…

Сегодня мы с Вами нарисуем …. А что нарисуем, нам подскажет загадка!
«В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым-улетает!» (Е. Телушкина)
Конечно же это одуванчик!

Вот он красавец!


Одуванчик нам знаком маленьким солнышком и белым пушистиком.


А если подуть на него, то он разлетается.


И его семена разлетаются далеко вокруг.

Мы с Вами будем рисовать вот такой одуванчик:


А может и не совсем такой, добавим беленьких одуванчиков!

Для работы нам понадобиться белый лист бумаги, гуашь, три кисточки: обычные беличьи №3 и №6, и твёрдая щетина №5, стаканчик с водой и тканевая салфеточка.

Рисовать стебель и листочки мы будем обычным, привычным для нас способом. А вот цветочки нетрадиционным способом- методом «тычка». Этот метод используется для рисования пушистых животных, цветов, изображения снега, салюта. Необычен он тем, что перед началом рисования не стоит обмакивать кисть в воду, это сухой способ рисования. Сухую кисть сразу обмакиваем в гуашь, она подходит больше всего, но нужно помнить, что гуашь должна быть густой и не засохшей. Обмакивать в гуашь нужно лишь кончик кисточки. Кисть держим строго вертикально, наносим рисунок прикладывая кисточку к листу, как бы «тыча» в него. Отсюда и название – метод «тычка». Первый «тычок» делаем на дополнительном листе, чтобы последующие «тычки» были равномерным цветом. Заполнять намеченное для цветочка место следует равномерно, располагая «тычки» близко друг другу, стараясь не оставлять промежутков и не накладывая их друг на друга. И ещё небольшой секретик: конец кисточки нужно немножко подрезать, чтобы он был плоским, не закруглённым и не острым, а прямым. Тогда «тычок» будет более пушистым. Предлагаю попробовать на дополнительном листе, сделать несколько тычков, заполнить воображаемую форму.
Попробовали? Тогда вперёд! Навстречу творчеству!

Ход работы:

1. Будем делать фон. Нам понадобиться кисть №5, синяя гуашь, вода. Смачиваем лист водой с помощью кисти, наносим равномерно цвет. Стараемся оставлять край листа со всех сторон белым – это будет рамочка.

Даём листу высохнуть. Фон готов.
2. Располагаем лист вертикально. Кистью №3 рисуем стебельки.


3. Теперь листочки. Сначала рисуем контур.


Теперь заполняем цветом.


4. Сейчас будем рисовать жёлтый одуванчик. Нам понадобиться кисть щетина и жёлтая гуашь. Не забываем особенности метода «тычок» и начинаем рисовать цветок. Помните, кисточка по отношению к листу располагается строго вертикально! И «тычем», «тычем», «тычем»!


Вот наше живое солнышко!


5. Рисуем белой гуашью пушистый одуванчик.


И ещё один пушистик.


Оформим листочки тонкой кисточкой по контуру.
Работа готова!



Можно нарисовать и другие варианты одуванчика.



Вот так они смотрятся вместе.


А вот поле одуванчиков.


Мои ребятишки сразу обратили внимание на эти работы на стене в группе и захотели тоже порисовать!
Хочу представить Вам лучшую работу! Её выполнила Екатерина Ермакова. Ей всего пять лет, но она полностью самостоятельно выполнила свою работу!
Вот такой у неё одуванчик!!!


Мы оформили в группе мини - выставку!

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.
Расширить и уточнить знания об одуванчике.
Учить подбирать образные слова.
Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
Развивать слуховое восприятие.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением одуванчика.
Круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт).
Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.
Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое,воздушное,
Ветерку послушное.

Одуванчик

Строение одуванчика

Одуванчики

Ход занятия:

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Отгадайте загадку:

Загадка про одуванчик

Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.

Психогимнастика «Одуванчики»

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

С чем можно сравнить одуванчик?

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:

Цветок

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
(В. Викторов)

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

Рисование «Одуванчики на лугу»

Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.
После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.



Рассказать друзьям