Рисование самолеты летят. Конспект занятия по рисованию в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект

занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.

2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .

4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.

5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.

6. Развивать образное восприятие.

Словарная работа: активизация – корпус, крылья, кабина.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание слов игры, рассматривание альбома «Воздушный транспорт».

Материал к занятию: листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и проходят на ковер.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Воспитатель: Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)

Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей)

Тогда подходите к столам и садитесь.

Воспитатель: Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? (ответы детей)

Они разные по размеру? (ответы детей)

Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)

Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.

Воспитатель: Что еще не нарисовали? (хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.

Воспитатель: Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.

Воспитатель: А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.

Воспитатель : Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)

Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.

Физминутка:

Руки подняли вразлет

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Дети садятся.

Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)

Начинаем рисовать.

Воспитатель : Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.

Воспитатель : Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. А с теми ребятами, которые не дорисовали самолеты, или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время.

А сейчас, давайте поиграем с самолетами. Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.

Проводится игра:

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты

Самолеты не простые,

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата____16.03.2017.__

Оқу облыстары- Образовательные области:Творчество. Рисование.

Тақырып - Тема: «Самолет» .

Мақсаты - Цель : Отрабатывать приёмы рисования гуашью прямых и наклонных пересекающихся линий.

Сөздік жұмысы – словарная работа: пилот, летчик, корпус, крылья, хвост

Полиязычие: ұшақ - самолет – aircraft; сурет салу – рисовать - paint

Дидактикалық материал - Дидактический материал: гуашь, кисти, листы, игрушка - самолет

Іс-әрікет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

Организует детей около себя.Заинтересовывает детей.

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет.
Показываю детям
самолет-игрушку .

фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.

Заинтересованы

Высказывают предположения

Отгадывают загадку.

Самолет

проблемалық-ізденістік

проблемно -поисковый

Организует процесс познания.

Кто хочет рассказать о самолёте ? Какого цвета самолёт ? Сколько у него крыльев? Что в конце самолёта ?кто знает где летает самолёт ? кого самолёты перевозят ? кто водит самолёт ?

Просто каждый нарисует себе большой, красивый самолет и полетит на нем.

Тогда смотрите, слушайте и запоминайте. Вот это - мой самолет (показываю) Я буду показывать и называть части самолета, а вы повторяйте.

Это корпус самолета. Что это?

Это крылья самолета. Что это?

Это хвост самолета. Что это?

А теперь посмотрите как его надо рисовать. Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисуем крылья. Прямые линии проводим по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираем краску и рисуем хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую).

Физминутка, пальчиковая гимнастика

А теперь покажем в воздухе пальцем в каком порядке надо рисовать самолет.Юные художники, приглашаю вас в мастерскую. Занимайте свои места и начинайте рисовать. Я включу для вас музыку, чтобы вам было приятно работать В процессе работы слежу за тем, как дети держат кисть, пользуются красками, обращаю внимание на то, чтобы по завершении рисования привели рабочее место в порядок

Включаются в процесс познания

Ответы детей.

в воздухе, в небе.

людей (грузы

лётчик, а можно сказать пилот.

Корпус.

Крылья.

Хвост самолета

Внимательно смотрят и запоминают последовательность рисования.

Вместе с детьми показываю жестом и проговариваем еще раз: корпус, крылья, хвост самолета

Самолеты загудели (вращение перед грудью руками)

Самолеты полетели (руки в сторону поочередные наклоны влево, вправо)

На полянку тихо сели (присесть руки к коленям)

Да и снова полетели.

Напоминаю детям, как правильно держать кисть, набирать краску, рисовать, мыть кисточку и промакивать о салфетку. Перед началом работы дети берут кисточку и прорисоввывают сухой кистью в воздухе.

Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно - оценочный

Анализ работ

Какие разные самолеты вы нарисовали! Сколько их получилось?

А что ваши самолеты делают?

А давайте покажем, как самолеты летают.(приглашаю детей на ковер)

Пойдемте со мной на «аэродром».

П – Возвращаемся к своим самолетам, теперь я вижу, что вы сможете прилететь ко мне в гости. Возьмите рисунки в руки, выстраивайтесь за мной друг за другом и полетели! (Беру в руки свой самолет и «пролетаем» через спальную комнату, «приземляемся ».)

Хвалю детей.

Анализируют собственную деятельность и рисунки товарищей. Много!

Летят!

«Заводим моторчики» (вращаем кулачками и произносим «ж-ж-ж», разводим руки в стороны – это крылья, спокойно летаем по группе и рассказываем стихотворение А.Барто «Самолет»)

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

ұдайы өндіру – воспроизводить : рисование прямых и наклонных пересекающихся линий

түсіну – понимать: приёмы рисования гуашью

қолдану – применять: умение убирать рабочее место.

Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Самолеты летят»

Тема : "Самолёты летят ".

Цель : мониторинг промежуточных знаний, умений, навыков детей в областях : транспорт, техника рисования. Вызвать у детей радость от чтения стихотворения.

Задачи : 1. образовательные :

а) закреплять и уточнять знание и представления о транспорте - самолёт ;

б) выявить умения рисовать прямые пересекающиеся линии разной длины, навыки работы с кистью и красками.

2. развивающие :

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. воспитательные :

воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал : самолёт-игрушка , краски, кисточки, листы бумаги тонированные голубой краской, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа :

1. Рассматривание игрушки Самолет ;

2. Рассказывание стихотворения "Самолёт ";

3. Игра "Самолёты летят ";

4. Активизация словаря (Воздушный транспорт, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, летчики, пилоты).

Мотивация : скоро папин праздник. Вы хотите нарисовать папе подарок?. Мы папам нарисуем самолёты .

Ход занятия : На столе воспитателя стоит самолёт-игрушка . Воспитатель : Показываю детям самолет-игрушку . Кто хочет рассказать о самолёте ? Ответы детей. Какого цвета самолёт ? Сколько у него крыльев? Что в конце самолёта ? Соня рассказала всё очень правильно. А кто знает где летает самолёт ? Правильно в воздухе, в небе. А кого самолёты перевозят ? (людей (грузы) . А кто водит самолёт ? Правильно - лётчик, а можно сказать пилот.

Воспитатель : А вспомните какое стихотворение мы учили о летчиках?

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Это летчики-пилоты.

Сегодня мы будем рисовать для папы подарок : картинку с самолётом . Показ образца. Кто хочет показать у доски, как рисовать самолёт . Показ рисование ребёнком.

Физкультурная минутка :

Самолеты загудели (вращение перед грудью руками)

Самолеты полетели (руки в сторону поочередные наклоны влево, вправо)

На полянку тихо сели (присесть руки к коленям)

Да и снова полетели.

Напоминаю детям, как правильно держать кисть, набирать краску, рисовать, мыть кисточку и промакивать о салфетку. Перед началом работы дети берут кисточку и прорисоввывают сухой кистью в воздухе. Работа детей. По окончании вместе с детьми рассматриваем все работы. Все работы хвалю.

Итог : Сегодня на занятии мы вспомнли стихотворение, узнали что самолёт относится к воздушному транспорту, и сделали своим папам подарок.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Журавлёнок»

город Надым Ямало-Ненецкого Автономного округа

Конспект интегрированного занятия

для детей 2 младшей группы

«Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область: «Художественное творчество» и «Музыка»

Подготовили

музыкальный руководитель

воспитатель

город Надым

2012 год

Задачи: Образовательные: 1. Учить рисовать предметы круглой формы слитным и неотрывным движением кисти.

2.Закреплять умения промывать кисточку, прививать навык аккуратной работы.

3.Учить выполнять движения под музыку четко, ритмично; реагировать на начало и окончание музыкальных фраз; ориентироваться в пространстве. Петь слажено.

Развивающие:

Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, закреплять знание цветов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной и музыкальной деятельности.

Оборудование и материалы: Демонстрационный: Мольберт, картинки с изображением транспорта. Раздаточный: альбомные лисы бумаги, кисточки, разведённая черная краска, влажные салфетки, рули, цветные платочки.

Предварительная работа: - беседа: «Какой бывает транспорт».

Дидактические игры: «Сложи части», «Сравни по цвету», «Покажи и назови».

Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» .

Рисование: темы «Обведи и раскрась», «Раскрашивание транспорта».

Разучивание музыкально-двигательных упражнений «Автобус», «Поезд», «Самолет», песни «Самолет». Игры: «Автобус», «Займи место».

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие – в удивительный мир транспорта. А что такое транспорт? (Беседа с детьми на тему транспорт.) (Ответ детей: машины скорой помощи, пожарные, полицейские). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите среди вот этих картинок правильный ответ… (На мольберте расположены несколько иллюстраций с разными видами транспорта).

2. Отгадывание загадки.

Что за чудо – синий дом.

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

(Ответ на загадку сопровождается иллюстрациями).

Молодцы! Загадку отгадали правильно, и я предлагаю вам прокатиться на автобусе.

Занимайте места.

Дети становятся друг за другом.

Исполняется упражнение «Автомобиль» музыка М. Раухверга

Дети ритмично двигаются топающим шагом под музыку по группе,

проезжают через «воротики», занимают места за столиками.

3. Беседа с детьми о транспорте.

Воспитатель. Ребята, транспорт бывает грузовой (перевозит грузы) и пассажирский (перевозит пассажиров). Выберите картинки с изображением грузового транспорта (различные грузовики, товарный поезд, грузовая баржа), пассажирского транспорта (легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолет). Самолет большой, с крыльями, иллюминаторами, шасси и т. д. Управляет самолетом пилот. А теперь вы расскажите, что знаете о транспорте. (Рассказы детей). Молодцы, ребята.

4. Рисование.

Воспитатель (ставит на стол самолёт, показывает шасси, иллюминаторы). Что есть у самолёта? (Колеса). Какие они? (Круглые).

Дети рисуют колеса красками на заранее подготовленных шаблонах (самолеты без шасси и иллюминаторов), воспитатель по мере необходимости оказывает помощь. Затем воспитатель предлагает сделать выставку данных работ, все их рассматривают. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Самолёт».

Проводится игра «Самолет» музыка Н. Метлова

5. Сюрпризный момент.

Воспитатель дарит каждому ребенку игрушку-самолетик.

6. Итог занятия.

С какими видами транспорта вы сегодня познакомились?

Какой пассажирский транспорт вы видите на улицах?

Используемая литература:

1. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» Издательство «Мозаика-Синтез» 2007 г.

2. , «Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет» Творческий центр «Сфера» Москва 2011 г.

3. Программа под редакцией «Познание предметного мира» Вторая младшая группа. Издательство «Учитель» Волгоград 2011 г.

4. , «Музыка и движение» Москва «Просвещение» 1981 г.

Программное содержание: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху).

Организация детей: фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Куда и на чём? Это мой секрет. Послушайте загадку и сразу все узнаете:

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Как быстро вы отгадали (показываю игрушку, выполняю с ней «полёт»). Вот какая чудесная птица! Посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?

Длинный корпус и два больших крыла.

Физкультминутка:

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

А кто из вас летал на самолёте? (ответы детей).

Сегодня все станем пилотами, и отправимся в «путешествие» на самолёте.

А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования). Нарисуем корпус самолета с хвостом.

Рисуют корпус и хвост.

А теперь крылья. Не забудьте нарисовать иллюминаторы - это такие окошки в самолете, через которые можно смотреть.

Посмотрите, как мы будем рисовать. Надо взять кисть, обмакнуть ее в краску и приложить на лист бумаги, еще раз, еще – это пятнышки.

- Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Дети можно рисовать несколько самолетов.

Поощряю повторение изображения на листе.

Итог НОД.

В конце все рисунки разложить на столе. Обращаю внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

- Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт»).

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Самолёты летят»

Программное содержание: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху).

Организация детей: фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Куда и на чём? Это мой секрет. Послушайте загадку и сразу все узнаете:

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Как быстро вы отгадали (показываю игрушку, выполняю с ней «полёт»). Вот какая чудесная птица! Посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?

Длинный корпус и два больших крыла.

Физкультминутка:

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

А кто из вас летал на самолёте? (ответы детей).

Сегодня все станем пилотами, и отправимся в «путешествие» на самолёте.

А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования). Нарисуем корпус самолета с хвостом.

Рисуют корпус и хвост.

А теперь крылья. Не забудьте нарисовать иллюминаторы - это такие окошки в самолете, через которые можно смотреть.

Посмотрите, как мы будем рисовать. Надо взять кисть, обмакнуть ее в краску и приложить на лист бумаги, еще раз, еще – это пятнышки.

- Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Дети можно рисовать несколько самолетов.

Поощряю повторение изображения на листе.

Итог НОД.

В конце все рисунки разложить на столе. Обращаю внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

- Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт»).

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами.

А потом вернемся к маме.




Рассказать друзьям