Рисуем штрихом старшая группа. Использование нетрадиционных приемов обучения рисованию животных

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия в подготовительной группе

«Удивительные штрихи».

Задачи :

1. закрепить представление о разных видах штрихов;

2. дать представление о том, что с помощью разных видов штрихов можно изобразить различные предметы;

3. воспитывать интерес к данной технике;

4. развивать графические навыки.

Ход занятия :

Ребята, догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить, отгадав загадки.

(предлагаются загадки о животных, после того, как дети отгадывают, выставляются иллюстрации Е.И.Чарушина) (слайд 2)

Как зовут художника, который нарисовал эти иллюстрации? В какой технике?

Правильно, художник изобразил животных с помощью штрихов. Это графика.

Что такое штрих? (слайд 3).

Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, которая или длинная, тонкая или толстая и т.д.

Что художник может рассказать с помощью штриха?(слайд 4).

При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать его мягкость или колючесть, доброту или агрессивность, раскрыть образ героя, положительный или, наоборот, отрицательный, выразить своё личное отношение к нему.

Штрихами хорошо изображать пушистых или лохматых зверей, оперения птиц, колючую хвою елей и многое другое (слайд 5).

Какие виды штрихов бывают? (слайд 6).

Давайте выполним такое задание (слайд 7).

Возьмём обычный круг и попробуем заштриховать его разными штрихами (у детей на листах пять кругов одинакового размера).

Из отрывных, расходящихся по кругу штрихов у нас получилось что – то мягкое, пушистое. Это может быть одуванчик, а может чья - то головка! (слайд 8).

Из неотрывных, расходящихся по кругу штрихов, у нас получился колючий ёжик, свернувшийся в комочек (слайд 9).

Штрихи – дуги придают выпуклость нарисованному предмету – ну чем вам не баранка? (слайд 10).

А эти дуги уже превратились в лепестки цветка (слайд 11).

А если просто заштриховать всю поверхность круга ровными прямыми штрихами, то не получится уже никакого объема. Перед нами плоский блин (слайд 12).

Итог занятия:

Интересно ли было сегодня на занятии?

Испытывали ли трудности?

Как вы думаете, что помогает развивать рисование штрихом?

Эту работу мы будем продолжать и на следующих занятиях.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Все дети любят рисовать, но это получается не у всех детей одинаково, один ребенок рисует без помощи взрослого, а другому требуется помощь и длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогает обучение технике рисования штрихами.
Штрих - это линия, черта, которая может быть короткой и длинной наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и спиралевидной…

С помощью щтриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать легкость, мягкость, плавность, мрачность, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. Это не сложный метод рисования, в частности животных, позволяющий передать их характерные особенности с помощью различных видов штриховки.

Обучение детей рисованию штрихом необходимо начинать со старшей группы детского сада, когда дети уже овладевают карандашом, фломастером, восковым мелком, гелиевой ручкой. С помощью этих материалов дети учатся рисовать различные линии. Учатся соблюдать при штриховке определённый ритм, размер, наклон. Вначале дети просто штрихуют всю поверхность объекта, стремясь передать лишь его цвет. Но после первых занятий по ознакомлению со штрихом, дети замечают, что с помощью различных линий можно передать не только цвет объекта, но и из какого материала он сделан, какой он по форме и т.п. И не обязательно заштриховывать всю поверхность, а можно провести лишь несколько линий, чтоб создать выразительный образ.

Для познания секрета этих "выразительных" линий проводите работу в несколько этапов.

Графика - вид изобразительного искусства.

Детские художники - графики: Е. Чарушин, В.Сутеев.

Знакомство с понятием "штрих" и видами штриха.

Занятия на развитие техники штриховки.

Таким образом, в дошкольном возрасте не только можно, но необходимо учить детей технике рисования штрихами т.к. это развивает у ребёнка ручную умелость, пространственные представления, чувства ритма, графические умения, координацию движений.

Система работы по обучению технике рисования штрихами в старших и подготовительных группах дает хороший результат.

У детей совершенствуются навыки ручной умелости при проведении с ними занятий, различных упражнений, пальчиковых игр.

Подготовил воспитатель: Кобышева Лариса Александровна

интернет источник

Елена Щедрова

Что такое штрих ? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала; передать не только лёгкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, агрессивность, и самое главное - это раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.

Начинай рисовать штрихом с маленького пятна . Вокруг пятна оставь небольшой просвет и двигай штрих по кругу . Затем изобрази второй ряд штрихов , за ним - третий, четвёртый. И так ряд за рядом, пока не получится шар нужной величины. Второй шар меньше по размеру и может располагаться как прямо по отношению к оси, так и под разным углом к ней. Эти два шара - основа всех будущих образов.

Варианты рисования ушей :

Варианты рисования хвостов :

А это образцы рисования животных :

Можно рисовать простым карандашом или гелевой ручкой.

Источник : В. А. Грек "Рисую штрихом ", Минск, "Скарына", 1992г.

Консультация для родителей "Рисуем штрихами вместе с детьми"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста (4-7 лет) "Рисуем с детьми штрихами!" Предназначена для совместной работы родителей с детьми в свободное время. Данная методика развивает у детей воображение, мелкую моторику,подготавливает детей к школе

Все дети любят рисовать, но это получается не у всех детей одинаково, один ребенок рисует без помощи взрослого, а другому требуется помощь и длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умнеий мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетичекого восприятия.
Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогает обучение технике рисования штрихами.
Штрих-это линия, черта, которая может быть короткой и длинной наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и спиралевидной…

С помощью щтриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать легкость, мягкость, плавность, мрачность, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. Это не сложный метод рисования, в частности животных, позволяющий передать их характерные особенности с помощью различных видов штриховки.
Обучение детей рисованию штрихом необходимо начинать со старшей группы детского сада, когда дети уже овладевают карандашом, фломастером, восковым мелком, гелиевой ручкой. С помощью этих материалов дети учатся рисовать различные линии. Учатся соблюдать при штриховке определённый ритм, размер, наклон. Вначале дети просто штрихуют всю поверхность объекта, стремясь передать лишь его цвет. Но после первых занятий по ознакомлению со штрихом, дети замечают, что с помощью различных линий можно передать не только цвет объекта, но и из какого материала он сделан, какой он по форме и т.п. И не обязательно заштриховывать всю поверхность, а можно провести лишь несколько линий, чтоб создать выразительный образ.
Для познания секрета этих "выразительных" линий проводите работу в несколько этапов.
-- Графика - вид изобразительного искусства.
-- Детские художники - графики: Е. Чарушин, В.Сутеев.
-- Знакомство с понятием "штрих" и видами штриха.
-- Занятия на развитие техники штриховки.
Таким образом, в дошкольном возрасте не только можно, но необходимо учить детей технике рисования штрихами т.к. это развивает у ребёнка ручную умелость, пространственные представления, чувства ритма, графические умения, координацию движений.
Система работы по обучению технике рисования штрихами в старших и подготовительных группах дает хороший результат.
У детей совершенствуются навыки ручной умелости при проведении с ними занятий, различных упражнений, пальчиковых игр.

1. Что такое штрих?

2. Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу.

3. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала; передать не только лёгкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, агрессивность, и самое главное - это раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.

4. Начинать рисовать штрихом необходимо с маленького пятна.

5. Вокруг пятна оставить небольшой просвет и двигать штрих по кругу.

6. Затем изобразить второй ряд штрихов, за ним - третий, четвёртый.

7. И так ряд за рядом, пока не получится шар нужной величины.

8. Второй шар меньше по размеру и может располагаться как прямо по отношению к оси, так и под разным углом к ней.

9. Эти два шара - основа всех будущих образов.

10. Можно рисовать простым карандашом или гелевой ручкой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Учимся рисовать животных"

Данный проект построен на книге Терез Желли " Ной, научи нас рисовать животных". Он помог детям не только реализовать себя в художественной деятельности, но и узнать много интересного об окружающем ми...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...



Рассказать друзьям