С кем спят звездные геи России? Ефим шифрин стал голубым кутюрье.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ефим Шифрин автор трёх изданных книг - «Театр имени меня» (в соавторстве с Г. Виреном), «Личное дело Ефима Шифрина», и «Течет река Лета», а также интернет-дневников - «Течёт река Лета», «Мир тесен» и «Дневник Котельника», опубликованных на его официальном сайте.

Биография

Нахим Залманович Шифрин родился 25 марта 1956 года в посёлке Нексикан Магаданской области, где в ссылке находился его отец Залман Шмуилович Шифрин.

В том же году отца реабилитировали и освободили от поселения. В 1966 году семья Шифриных переехала в Латвию и поселилась в Юрмале, где Нахим Шифрин окончил среднюю школут №5 и поступил в университет.

В 1973-1974 годах учился на филологическом факультете Латвийского государственного университета, а с 1974 по 1978 год - на эстрадном отделении ГУЦЭИ, на курсе Романа Виктюка.

У него же с 1977 года начал играть в Студенческом театре МГУ. Среди театральных работ Ефима Шифрина в то время - спектакли «До свидания, мальчики!», «Ночь после выпуска». В 1979 году Ефим стал лауреатом 1-го Московского конкурса артистов эстрады, в 1983 году - лауреатом 7-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Первый сольный спектакль «Я хотел бы сказать» - в основном, по произведениям Виктора Коклюшкина - Шифрин сыграл в 1985 году. Тексты В. Коклюшкина легли также в основу спектаклей «Три вопроса» и «Круглая луна».

В 1980-1985 учился на факультете режиссёров эстрады в ГИТИСе.

В 1990 году играет в эстрадном музыкальном моноспектакле «Я играю Шостаковича».

В 1990 году Ефим создал «Шифрин-Театр», которым руководит до сих пор.

В 1992 году Ефим Шифрин стал Первым Лауреатом Премии «Золотой Остап».

В 2000 году Шифрин получил премию международной сети клубов World Class «Мистер Фитнес», а в 2006 году его наградили Дипломом Комитета физкультуры и спорта, Федерации бодибилдинга и фитнеса Правительства Москвы за пропаганду спорта и здорового образа жизни. Среди других наград Ефима Шифрина - Кубок Райкина (2001 год), а также 2-я премия и Кубок Никулина за участие в телевизионном шоу Первого канала «Цирк со звёздами».

Семья

  • «Печальная рапсодия: жизнь Залмана Шифрина» (Минск: «Полымя», 1993)
  • «Тирания Сталина». - Рига: «Шамир», 2008

Публиковался также в «Еврейском камертоне» - литературном приложении к израильской газете «Новости недели» (редактор Л. Б. Школьник).

Родился в местечке Дрибин Чаусского уезда Могилёвской губернии. С 1938-го года - политический заключённый. В 1948-м освобождён с пожизненной ссылкой в район Дальстроя. В 1956-м году реабилитирован, освобождён от поселения. С 1966-го года переехал с семьёй в Юрмалу. В 1993-м репатриировался в Израиль. Похоронен в городе Нетанья в Израиле.

Мать Ефима Шифрина - Раи?са (Ра?ша) Ильи?нична Цы?пина (1915-1992), уроженка местечка Ляды Могилёвской губернии. Окончила ФЗУ в Нижнем Новгороде. На Колыме, куда в октябре 1950 года она приехала к ссыльному Залман-Иосефу Шифрину, работала воспитательницей в детском саду для детей репрессированных. С 1966-го года жила с семьёй в Юрмале. Похоронена в Риге.

Старший брат Самуэль Шифрин (20 декабря 1951) - дирижёр и тромбонист, преподаватель живёт в Израиле, Петах-Тиква

Тетя Сарра Шмуиловна (1910) (сестра-близнец отца), 20 лет отбывала срок в Караганде и в Карлаге. Она живёт в Израиле, в Бат-Яме (Инф. 2006 г.).

Творчество

Театр

  1. 1977 - «До свидания, мальчики!», по пьесе Бориса Балтера - реж. Роман Виктюк - Студенческий театр МГУ - Сашка Кригер
  2. 1977 - «Ночь после выпуска!», по пьесе Владимира Тендрякова - реж. Роман Виктюк - Студенческий театр МГУ - Игорь Проухов
  3. 1977 - «Утиная охота», по пьесе Александра Вампиловаа - реж. Роман Виктюк - Театр-студия ДК «Москворечье» - Кузаков
  4. 1994 - «Я тебя больше не знаю, милый», по пьесе А.де Бенедетти - реж. Роман Виктюк - Театр им. Евг. Вахтангова - Альберто
  5. 1995 - «Любовь с придурком», по пьесе В.Франчески - реж. Роман Виктюк - Театр Романа Виктюка - Антонио
  6. 2001 - «Слухи», по пьесе Н.Саймона - LA’ТЕАТР - Глен
  7. 2008 - «Скандал! Публике смотреть воспрещается!» по пьесе Жана Марсана - реж. Валерий Саркисов - Эрве Монтень
  8. 2008 - «Цветок смеющийся» по пьесе Ноэла Кауарда - режиссёр Михаил Козаков - Гарри Эссендайн
  9. 2012 - «Времена не выбирают» - мюзикл - либретто: Михаил Швыдкой, Алексей Кортнев, режиссёры Гарий Черняховский, Дмитрий Белов - Театр мюзикла - Мэтт Фрей

Эстрада

  1. 1986 - «Это было вчера» - по пьесе Льва Шимелова, режиссёр Григорий Гурвич
  2. 1987 - «Три вопроса» - автор Виктор Коклюшкин, режиссёр Эдуард Бутенко (Московский театр эстрады)
  3. 1988 - «Круглая луна» - автор Виктор Коклюшкин, режиссёр Эдуард Бутенко (Московский театр эстрады)
  4. 1990 - «Я играю Шостаковича», музыкальный моноспектакль - режиссёр Феликс Григорьян
  5. 1991 - «Фотография на память» - автор Виктор Коклюшкин, режиссёр Феликс Григорьян
  1. 1993 - «Привет, артист» - режиссёр Любовь Гречишникова
  2. 1995 - «Королевская ложа» - режиссёр Семен Бульба
  3. 1996 - «Жду звонка из Голливуда» - режиссёр Семен Бульба
  4. 1997 - «Новый русский пасьянс» - режиссёр Семен Бульба
  5. 1998 - «Вечер в кругу друзей» - режиссёр Любовь Гречишникова
  6. 2000 - «Шифриноев ковчег» - режиссёр Александр Горбань - Московский театр эстрады
  7. 2001 - «WWW.SHIFRIN.RU» - режиссёр Александр Горбань - ГЦКЗ «Россия»
  8. 2002 - «Опус № 10» - режиссёр Александр Горбань - ГЦКЗ «Россия»
  9. 2003 - «Лестница» - режиссёр Сергей Цветков - ГЦКЗ «Россия»
  10. 2004 - «Перепись населения» - режиссёр Сергей Цветков - ГЦКЗ «Россия»
  11. 2005 - «Люди в масках» - режиссёр Сергей Цветков - ГЦКЗ «Россия»
  12. 2006 - «Кабаре. Перезагрузка» - режиссёр Сергей Цветков - ГЦКЗ «Россия»

Фильмография

  1. 1991 - «Я играю Шостаковича», телевизионная версия спектакля, режиссёр Светлана Аннапольская - главная роль
  2. 1994 - «Театр имени меня» - режиссёр Олег Корвяков, жанр комедия, время 50 мин
  3. 2003 - «Герой нашего племени» (телесериал) - ведущий (главная роль)
  1. 2011 - «Субботний вечер. Юбилей Ефима Шифрина»

Озвучание мультфильмов

  1. 1988 - «Эксперимент» - режиссёр Ефим Гамбург
  2. 1988 - «КОАПП. AB OVO - это значит от яйца» - реж. Л. Сурикова, М. Муат
  3. 2004 - «Щелкунчик» - Мышиный Король

Аудиокниги

  1. 2002 - «Приключения Тома Сойера» по роману Марка Твена

Библиография

Сочинения

Интервью

Цитаты о Е. Шифрине

Роман Виктюк, цитата из книги «Роман Виктюк с самим собой»:

Михаил Жванецкий, из предисловия к книге Е.Шифрина «Театр имени меня»:

Виктор Коклюшкин:

Владимир Стеклов.

сайт встретился и поговорил с Ефимом Шифриным накануне очередной его театральной премьеры.

Ефима Шифрина давно не видно в юмористических передачах. Теперь его хлеб – Театр мюзикла, где он является одним из ведущих артистов. И еще несколько проектов, далеких от формата «Аншлага».

«Заслуженный» и «народный» – знак системы»

– С юмором для ТВ окончательно распрощались?

– Меня все время спрашивают: «Куда вы пропали?» Отвечаю: я же не работаю на телевидении. Никогда там не работал. Я был приглашенным артистом. Звали – шел. А сейчас зовут – думаю. Перестал принимать участие в цикловых юмористических передачах. По разным соображениям.

Сейчас театр мне дороже. Когда мне говорят: «А вас нет по телевизору», хочется ответить: «Я просто прописку сменил». Меня много в соцсетях. Участвую в проектах – например в телевизионных фильмах на канале «Культура». Может быть, там меньшее число зрителей, но эти съемки мне дают больше радости, чем рейтинговые проекты на других каналах.

– А как же известное изречение, что «артист должен быть везде, иначе его быстро забудут»?

– Послушайте, на днях произошел забавный случай. В гримерке Театра мюзикла один артист спросил меня: «Ефим, а чем вы занимаетесь, помимо театра?» Все, кто слышал, расхохотались – убеждены, что я с детства в судьбе каждого отмечен. А оказывается, есть человек, который меня не знает. После такого вопроса уважающему себя артисту, наверное, надо вешаться.

Ну правда, десять лет назад такой вопрос меня бы огорчил: как это – чем я занимаюсь?! А сейчас это не удар по самолюбию. Это реальная картина – молодежь вполне обходится без телевизора или без главных наших каналов.

В другой раз приехал озвучивать сериал, в котором снялся, «Филфак». Администратор встречал кого-то из артистов, подошел ко мне: «Вы Виктор?» Я говорю: «Нет, я Гриша» – и услышал жуткий хохот охранника. Он так же, как мои ровесники, думает, что каждый меня должен знать в лицо. Совсем не должен, мне вообще никто ничего не должен. И я совершенно спокойно переношу этот перевал судьбы, за которым кто-то может не знать, чем я занимаюсь.

– Многие артисты идут в депутаты, в доверенные лица президента… Вы не замечены в этом.

– Мне нечего ответить. Этого нет в моем характере. У меня даже звания нет. По этому поводу кто-то даже пишет мне сострадательные письма в интернете. В 90-е годы эти звания раздавались налево и направо. Театр эстрады направил бумагу о присвоении мне звания, я перехватил этот документ на полпути. Мне не нужен весь этот пафос… Мне казалось, «заслуженный» и «народный» звучит ужасно – это же знак системы. Я по-прежнему так считаю: звание, которым наделяет чиновник, лишено для меня всякой ценности. Я не готов носить его, потому что знаю механизм его присвоения. Студенты и молодые актеры, с которыми я когда-то делился секретами профессии (я когда-то целый год преподавал в ГИТИСе), почти все уже заслуженные и даже народные, а я по-прежнему просто Ефим Шифрин.

Зрители помнят Шифрина по «Аншлагу» / Global Look Press

– Вот, например, есть артист – не будем называть имени, тем более он такой не один – доверенное лицо президента. Он в самых рейтинговых проектах по телевизору, имеет свой театр, финансируемый из госбюджета, успешен и вальяжен. Неужели вам не хочется того же?

– Давайте разделять. Иногда эти люди значительны еще и помимо участия в политике. А иногда мы не обращаем внимания, что многие из них ответственны не только за себя, но и за целые коллективы. И мы не знаем степени их жертвенности. Многие ведь не столько о себе заботятся, сколько о вверенных им театрах.

«Рига – моя первая «заграница»

– Колыма, Рига, Москва – точки на карте, которые имеют к вам отношение, такие разные. Чем отличаются живущие там люди? Или они всюду одинаковы?

– Хотелось бы ответить, что одинаковые, но тогда я совру. Каждый край в силу особенностей своей истории диктует определенные способы отношений. Например, Колыма – это не просто географическое место, удаленное от центра. Это еще история. Довольно мрачная. Люди, попавшие на Колыму, понимают, что они, как в «Маугли», – братья по крови.

– Скорее по несчастью.

– Да. Люди, которых история заперла в этом краю, несправедливо поступила с ними. Мы, например, – колымские дети – очень долго общались после отъезда оттуда. Даже когда на концертах ко мне подходят за автографами и выясняется, что люди из тех мест, в разговоре это порождает особый тип близости. Что-то родное. За нашими родителями – история, которая нас делает почти братьями.

Рига – это моя первая «заграница», закавычим это слово. Я попал в Ригу с Колымы. Хотя республика была частью большой страны, она оказалась абсолютно другой во всем. Когда мы выбирали место, куда переехать с Колымы, встал очень непростой выбор. Мы не могли попасть ни в Москву, ни в Ленинград – а с какой стати? Папа совершенно не допускал мысли вернуться и в Оршу, где его арестовали в 38-м году.

Как только в Риге нашлась тетка моей мамы – знаете, как после войны друг друга находили, – мы отправились туда в гости. И маму поразил один случай. Какой-то прохожий бросил окурок на тротуар. Его догнала пожилая латышка с этим окурком и сказала: «Молодой человек, вы что-то уронили». Мама, когда услышала это «уронили», приняла решение: мы переедем только сюда. В 65-м году мы перебрались в Ригу.

А Москва – это моя юношеская вольница… Эти три точки в моей жизни – равнобедренный треугольник, внутри которого вся моя биография. И у меня протяженность до этих пунктов совершенно одинаковая, я ничему не отдаю предпочтение и одинаково тепло отношусь.

«Человека сделали собакой»

– У вас осталась обида на СССР из-за того, что сослали вашего отца, объявив его польским шпионом?

– У Бунина в «Окаянных днях» есть фраза, что народ – это не простая абстракция, а всегда глаза, носы, уши, рты… Позволю себе чуть дополнить это изречение. Для меня государство и страна – это всегда конкретные люди: Сталин и его приспешники, Брежнев и его правительство. Это лица. Которые мне хотелось бы исключить из своего окоёма. Остальные – это мои соседи; люди, которые мне помогали; прекрасные педагоги, которые тоже были частью Советской страны… Это мои сверстники, мои случайные попутчики… Какая обида?

Что такое «советская власть»? Она ведь часто воплощалась в образах людей, которые для меня – нелюди. Меня точит обида, когда сейчас мы этих нелюдей пытаемся очеловечить, реабилитировать, придать им пристойный вид. Когда мы называем их «эффективными менеджерами», ставим им памятники. Когда мы пытаемся за этими людоедами найти какие-то заслуги. А мне кажется: один невинно убитый человек, одна расстрелянная семья, один лишившийся детства ребенок зачеркивает все их заслуги. Пока они привели от сохи к индустриализации, они скосили миллионы невинных голов. Может ли меня устроить цена нашего индустриального счастья?

В здоровом теле – здоровый смех / Наталья Логинова

– Я читала отрывки из воспоминаний вашего папы. Особенно поразили рассказы, как зверски избивали в лагере заключенных – свои же. Но избивал же не Сталин.

– Он создал систему, при которой был возможен этот беспредел.

– Я о другом – откуда злоба в тех, кто охранял?

– Как запускается пропагандистская машина? Что нужно сделать, чтобы лагерная собака загрызла человека? Ей надо сказать «фас». А тут человека сделали собакой. Вот это превращение человека по обе стороны зла – что в Германии нацистской, что в СССР – никакая индустриализация, никакие автобаны не окупят. А главное, никогда не окупят миллионы невинных жертв.

«Два диктатора – Кончаловский и Виктюк»

– Мне сказали, в Театре мюзикла вы сейчас буквально днюете и ночуете.

– Готовились к премьере. Про Театр мюзикла скажу так. В какой-то момент мне показалось, что я уже вышел на дорогу, которая без особых приключений приведет меня к пенсии и старости. Что нарушало этот привычный алгоритм: эстрадный концерт, съемки и обязательно два-три спектакля в антрепризе или по приглашению в стационарных театрах... Однажды раздался звонок – Михаил Швыдкой (а мы знакомы давно, еще по передаче «Приют комедиантов» – я начал в ней сниматься, когда она еще носила название «Театр + ТВ») предложил мне главную роль в спектакле «Времена не выбирают», которым должен был открыться задуманный им Театр мюзикла.

Честно говоря, если я и мечтал о чем-то, чего еще никогда не делал на сцене, то именно о таком музыкальном спектакле, в котором для меня воплощен высший идеал профессии, когда артист демонстрирует, что действительно умеет делать все. В театре Швыдкого я задержался на целых пять лет. На «Временах» моя история как артиста мюзикла не закончилась, а неожиданно продолжилась рок-оперой Кончаловского «Преступление и наказание», куда я прошел честный кастинг – какой прошли и вдвое младше меня партнеры.

Кастинг был необходим – уж больно много умений предполагает этот жанр. Очень сложная музыка Эдуарда Артемьева. Вы не представляете, все коридоры театра были заполнены искателями актерского счастья! Артисты с номерками на груди должны были ровно, как при поступлении в театральный, показать музыкальный и драматический отрывок из готовящегося спектакля. Пройдя испытание, я получил две роли на выбор – Свидригайлов и Порфирий Петрович. Как вы знаете, я выбрал Порфирия. Премьера состоялась в прошлом году. Это был второй мой спектакль в Театре мюзикла. Между делом появился и третий, ревю «Жизнь прекрасна». Ну и сейчас на меня свалился четвертый мюзикл – «Принцесса цирка» – неожиданно… как метеорит.

– Вы не один год работали с Романом Виктюком, поработали с Андреем Кончаловским… У них много общего, например, в методах работы с артистами?

– Так сразу не ответишь. Кончаловский в кино и он же в театре – это разные люди. Вот Кончаловский в театре и Виктюк в театре – это два диктатора. Когда для меня возник Кончаловский в кино (я снимался в его фильме «Глянец»), я совершенно в него влюбился, мне было свободно и легко – в своих решениях он шел за актером, вообще не давил. Мне казалось, что и в театре эта вольница продолжится. Ничего подобного! Он вдруг вырос таким деспотом, непримиримым и очень требовательным. Чуть ли не на первой репетиции предупредил меня, что я попал в первый класс и мне предстоит учиться профессии заново.

– И что вы ему ответили?

– Сказал, что готов к любым испытаниям. Почти до самой премьеры он изводил меня как мог, а после шумного успеха объявил, что наконец-то вполне мной доволен. Виктюк и Кончаловский похожи тем, что, добиваясь цели, домучают, добьют тебя до кондиции, когда, почти уже бездыханный, ты вдруг осознаешь невиданную свободу. Потому что помирать, так с музыкой – и вдруг оказывается, что эта музыка и есть их желанная цель.

«Человека сделали собакой. Вот это превращение человека по обе стороны зла – что в Германии нацистской, что в СССР – никакая индустриализация, никакие автобаны не окупят...» / Global Look Press

«Швыдкого как министра не знаю»

– А Михаил Швыдкой как руководитель театра – какой он?

– Надо отдать должное – он не очень в творческий процесс лезет. Я никогда не видел и не слышал, чтобы он что-либо выговаривал режиссеру, балетмейстеру. Как всякий профессионал, который хорошо знает театр, он понимает эту автономию – когда административный ресурс включать не стоит.

Мне нравится, что он идет по пути, по которому не идут другие наши создатели мюзиклов. Он не делает кальки бродвейских или европейских постановок. Все спектакли в этом театре – оригинальные. Это очень рискованный и трудный путь. Но я знаю, что он мечтал именно о театре, где бы создавались новые отечественные мюзиклы. И этот театр уже живет своей счастливой жизнью в Москве.

– Многие говорят: с его уходом с поста министра культуры культура многое потеряла.

– Я его как министра не знаю – не завишу от Министерства культуры и, честно говоря, вообще не очень завишу от чиновников. Я же не государственное учреждение.

– Как поживает ваш «Шифрин-театр»?

– Ну, «Шифрин-театр» – это мое частное предприятие, которое состоит из меня, моего директора, водителя и людей, которые вступают с нами в договорные отношения. Это театр на колесах – собрали чемоданчик и поехали.

– Развиться в более серьезную структуру не планируете?

– Нет нужды. Я прежде всего артист. Создавать масштабные спектакли не сумею. У меня даже нет охоты содержать театральное здание. Понятно, что актер – зависимое существо. Зависимое именно от предложений. Пока предложений достаточно.

Ефим Шифрин биография, фото - узнай все!

Биография ЕФима Шифрина

В момент рождения сына отец Ефима находился под Магаданом в ссылке (политзаключенный), но почти сразу же был реабилитирован и освобожден от наказания в колонии-поселении. Впрочем, семья переехала из Нексикана только в 1966 году.

«Знаете, акулы пера меня постоянно спрашивают про Колыму. И почему-то всем кажется, что я должен рассказать страшные воспоминания о моих злочастиях. Но я журналистов постоянно осаживаю. Мое место рождения совершенно не говорит о моем тяжелом детстве. Оно было счастливым и безоблачным. Напасти выпали на долю отца с матерью, мне же горя не перепало. Я появился на свет младшим сыном по-настоящему счастливой семьи, это во-первых, а во-вторых, ребенок же не осознает весь трагизм происходящего. К тому же, я родился в тот год, когда папу реабилитировали», - рассказывает артист.

Шифрины отправились в Латвию и осели в Юрмале. Там же Ефим получил аттестат зрелости и поступил в университет.

Быстрый штурм Москвы

В 1973 и 1974 годах Ефим Шифрин учился в Латвийском государственном университете на факультете филологии. Вечерами студент принимал участие в кружках художественной самодеятельности, и после одного из выступлений понял, что его призвание – сцена. После первого же курса Шифрин забрал документы из вуза и уехал покорять Москву. В российской столице он поступил в Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени Румянцева на эстрадное отделение (курс Романа Виктюка). Там Ефим Шифрин учился в 1974-1978 годах.

С 1977 году Шифрин начал играть в Студенческом театре московского госуниверситета у Романа Виктюка. Среди его театральных работ того времени можно отметить роли в постановках «До свидания, мальчики!», «Утиная охота», «Ночь после выпуска». Уже год спустя артист работает в Москонцерте. Там он трудился на протяжении десяти лет.

После училища Ефим Шифрин не забросил учебу, а пошел в институт театрального искусства (ГИТИС). В 1985 году он окончил факультет эстрадной режиссуры. И тогда же был сыгран первый сольный концерт. Он строился на основе произведений «Я хотел бы сказать» Виктора Коклюшкина. По произведениям этого же автора в 1988 и 1990 годах были поставлены спектакли «Три вопроса» и «Круглая луна» в Московском Театры эстрады.

Кстати, известность пришла к Ефиму Шифрину в 1986 году, после того, как в телепередаче «В нашем доме» артист прочитал монолог под названием «Мария Магдалина».

Весь 1989 год Ефим Шифрин посвятил игре в эстрадно-музыкальном моноспектакле «Я играю Шостаковича». А уже спустя год появился «Шифрин Театр». Артист занял должность художественного руководителя, которую занимает и до сих пор. В репертуаре храма искусств идут спектакли «Фотография на память», «Новый русский пасьянс» и многие другие.

Ефим Шифрин - Надо жить легко

С 1994 года артист начал играть как драматический актер. Его дебют состоялся на сцене театра имени Вахтангова, в спектакле «Я тебя больше не знаю, милый», который поставил Роман Виктюк на основе пьесы Антонио де Бенедетти. Позже были роли в постановках театра Виктюка «Любовь с придурком», «Путаны» и «Коза, или кто такая Сильвия».

В 1998 году Ефим уже появляется на телеэкране. Он снялся в мюзикле «Ангел с окурком» Евгения Гинзбурга, где исполнил 13 песен на музыку Александра Клевицкого и стихи Юрия Ряшенцева. При этом, было сыграно 20 ролей в фильмах.

В 2001 году презентовали спектакль «Антрепризы Вадима Дубровицкого «Слухи», его поставили по пьесе Саймон. Ефиму Шифрину досталась роль Глена. Спустя пять лет в Театриуме на Серпуховке в постановке по пьесе Евгения Шварца «Дракон», срежессированном Владимиром Мирзоевым, Ефим сыграл Бургомистра. А в 2008 году актеру досталось сразу две роли. Одна - Эрве Монтеня – была в постановке «Скандал! Публике смотреть воспрещается!» режиссера Валерия Саркизова по пьесе Жана Марсана, а вторая - Гарри Эссендайн – в постановке Михаила Козакова «Цветок смеющийся» по пьесе Ноэла Кауарда.

В 2010 году Ефим Шифрин сыграл Иоханана Цингербая в постановке «Торговцы резиной» режиссера Виктора Шамирова Театрального агентства Арт партнер XXI по пьесе Ханоха Левина.

Ефим Шифрин в программе «Наедине со всеми »

Последняя, на сегодняшний день, работа Ефима Шифрина – Король Игнаций в постановке Театра имени Вахтангова «Принцесса Ивонна» режиссера Владимира Мирзоева по пьесе Гомбровича.

На своих выступлениях и спектаклях Ефим Шифрин исполняет и вокальные произведения. В его репертуаре присутствуют романсы Дмитрия Шостаковича на слова Александра Черного (это постановка «Я играю Шостаковича»), а так же песни «Возвращение» Владимира Матецкого, «Иерусалим» Марка Минкова, «Южная ночь» Александра Клевицкого, «Музыка во мне» Михаила Кочеткова и многие другие.

Богата и фильмография Ефима Шифрина. В 1992 году он снялся в фильме «Болотная стрит», в 2007 году появился в картине «Глянец» Андрея Кончаловского. В 2003 году артист работал Ведущим в пародийном сериале «Герой нашего племени», а в 2009 году ему досталась главная роль в телевизионном спектакле «Пьеса для мужчины» Владимира Мирзоева по произведениям Даниила Хармса. Неоднократно Ефима можно увидеть в зарисовках киножурнала «Ералаш», а так же в клипах.

Несколько лет артист проводил мартовские бенефисы, где принимали участие звезды российской эстрады: в 2000 году была программа «Шифриноев ковчег» в Театре Эстрады, через год последовала «WWW.SHIFRIN.RU», затем «Опус № 10», через год «Лестница», в 2004 году «Перепись населения», далее «Люди в масках». Юбилейный бенефис «Кабаре. Перезагрузка» зрители увидели в 2006 году.

Ефим Шифрин постоянно участвует в эстрадных концертах сборных и сольных телепроектов, играет на театральных подмостках, гастролирует, снимается в кино и даже успевает вести свой блог в Интернете и писать книги.

К слову, Ефим Шифрин написал три книги. В 1994 году в соавторстве с Георгием Виреном он выпустил «Театр имени меня». В 1997 году из-под его пера вышла рукопись «Личное дело Ефима Шифрина», а в 2010 году читатели увидели книгу «Течет река Лета».

Артист стал Лауреатом Первого Московского конкурса артистов эстрады в 1979 году, в 1983 году седьмого Всесоюзного конкурса артистов эстрады, а в 1992 году ему досталась премия «Золотой Остап».

В 2001 году артист завоевал премию «Кубок Райкина» и вторую премию и Кубок Никулина. Такой чести он удостоился за участие в телешоу Первого канала «Цирк со звездами» в 2007 году.

В 2000 году Ефим Шифрин получил премию международной сети клубов World Class и стал «Мистер Фитнес».

В 2006 году актера наградили Дипломом Комитета физкультуры и спорта за пропаганду здорового образа жизни.

«Да, я не считаю нужным кому-либо рассказывать о своей личной жизни. На это, думаю, есть право у любого человека. Я живу как бы не один», - говорит Ефим Шифрин.

Больше информации

Ефим Шифрин – яркий и самобытный юморист, руководитель эстрадного театра, родился 25.03.1956 года в небольшом поселке Нексикан под Магаданом.

Детство

В далекий Магадан отца Ефима сослали еще в довоенные годы, во времена расцвета сталинских репрессий. По обвинению в антисоветской деятельности его арестовали и чудом не расстреляли, заменив смертельный приговор пожизненной ссылкой.

В детстве

После смерти Сталина условия заключения слегка смягчили, и у Залмана Шмуиловича появилась возможность написать своему брату, который находился на свободе. Они стали регулярно поддерживать контакт, а через некоторое время брат рассказал историю Залмана своей хорошей знакомой, Раисе.

Та настолько впечатлилась историей Залмана, что решила написать ему письмо, в котором поддерживала и сочувствовала несправедливо осужденному мужчине. На такое теплое письмо он не мог не ответить. Письма полетели одно за другим, а уже через несколько месяцев Раиса собрала вещи и отправилась в Магаданскую область к своему герою.

Закончив отбывать наказание, Залман все еще не мог вернуться домой – ему предписывалось поселение в Магадане. Там и родился сначала их первенец Самуэль, а затем и сам Ефим, которого родители ласково звали Фимой. И только после полной реабилитации отца семья смогла наконец-то сменить место жительства и поселилась в Саратове.

Кстати, сам Ефим считает свое детство абсолютно счастливым. Его родители всю жизнь нежно любили и поддерживали друг друга. С трепетом и заботой относились они к детям. А тяжести судьбы политзаключенного закончились до того, как Фима появился на свет. И даже суровый магаданский климат он вспоминает с интересом – такой красивой природы нет больше нигде.

Карьера

Шифрин никогда не мечтал стать артистом. Но он, как и его отец, всегда любил театр и с детства проявлял отличные способности к перевоплощению. Когда после школы он стал студентом Латвийского университета, он сразу же записался в театральный студенческий кружок и очень скоро ему стали поручать ведущие роли.

Там у него начали появляться сомнения по поводу правильности выбранного пути. Шифрин учился на факультете филологии и собирался стать переводчиком. Однако к моменту получения диплома он успел осознать, что не представляет дальнейшей жизни без сцены, и отправился с Москву поступать в театральный институт.

Узнав о том, сколько человек претендует на одно место в ГИТИСе, Ширин решил не рисковать и отправился в эстрадно-цирковое училище. Выбор оказался правильным – туда его приняли без проблем. Его педагогом стал талантливый и эпатажный режиссер Роман Виктюк. В его театре Шифрин и дебютировал на столичной сцене. А в 1978 году он стал официально артистом Москонцерта.

Но, продолжая с удовольствием играть в театре, Ширин мечтал о режиссерской карьере. Поэтому вскоре он снова стал студентом, теперь уже режиссерского отделения ГИТИСа. К этому времени он начал активно работать в тандеме с писателем-юмористом Виктором Коклюшкиным. Результатом этого сотворчества стали спектакли Шифрина «Три вопроса» и «Круглая луна».

Параллельно начала успешно развиваться карьера юмориста на телевидении. Известность ему принес монолог «Кающаяся Магдалина» в 1986 году. Очень скоро он стал постоянным гостем и соавтором популярной программы Регины Дубовицкой «Аншлаг, аншлаг!».

А в 1992 года артист дебютировал в кино в гротескной комедии «Болотная стрит». И на сегодняшний день фильмография артиста насчитывает более двух десятков работ.

В 1990 году ему удалось воплотить в жизнь свою давнюю мечту и создать собственный эстрадный театр. Нельзя сказать, что все сразу сложилось гладко. Тем более, что театр создавался в пик кризиса, когда в России была очень сложная экономическая ситуация. Но тем актуальнее были те позитивные спектакли, который ставил Шифрин со своими единомышленниками.

Долгое время театр вообще не имел своего помещение и представлял свои работы в других дружественных театрах. Но Шифрин не отказался от своего замысла, и постепенно коллектив встал на ноги. Много играл Шифрин и у своего бывшего педагога Виктюка. Сегодня он активно снимается в сериалах, пишет новые пьесы и не собирается уходить со сцены.

Личная жизнь

О своей личной жизни артист говорить не любит. До сих пор никто точно не знает почему такой талантливый человек, любимец миллионов зрителей, всю жизнь прожил один. У него нет детей, и он никогда не был официально женат.

Одно время ходили упорные слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации артиста, из-за которой он якобы не афиширует свои романы. Но никто и никогда не замечал его в двусмысленных ситуациях ни с женщинами, ни с мужчинами. Сам же он наотрез отказывается давать по этому поводу хоть какие-то объяснения.

Сегодня артист выглядит намного моложе своего биологического возраста. Отчасти это благодаря систематическим занятиям в тренажерном зале – чуть после 40-ка он неожиданно даже для себя увлекся бодибилдингом. Вспоминая свою эстрадно-цирковую молодость, он с удовольствием принял участие в программе «Цирк со звездами», в которой выиграл Кубок Никулина.

Поклонники артиста удивились, когда в соцсетях он зарегистрировался под другим именем…

Ефим Шифрин.

Геннадий Авраменко

— Ефим Залманович, в свое время зрители потеряли талантливого юмориста и рассказчика монологов Ефима Шифрина, но приобрели актера. Вы рады, что такие изменения произошли?
— Ну это громкие слова… (Смеется.) Я просто чуть-чуть шире распахал поле деятельности. Земледельцы поймут. Потому что когда истончаются почвы и иссушается земля, нужно всегда брать свой скарб и перемещаться на другое место. Мне показалось, что вот на этом, выделенном мне участке земли, на моем эстрадном наделе, урожаи, продолжая эту метафору, становились все более скудными. И я, не бросая эту землю, не обходя ее своим вниманием, просто взял в аренду еще несколько участков. Один из них одно время назывался цирком, другой по соседству — кино, третий участок называется телевидение, а четвертый — мой любимый — это театр. Теперь к нему еще прибавился еще один лоскут, который называется театр Мюзикла. С этими угодьями жить куда веселей. С ними, конечно, труднее управляться, но зато я приблизился к профессии больше, чем тогда, когда она еще только рисовалась мне в радужных тонах или чем тогда, когда пришел первый успех.
— В скольких спектаклях вы сейчас заняты?
— Это мюзикл «Времена не выбирают» в Театре мюзикла, там же музыкальное ревю «Жизнь прекрасна», спектакль в театре Виктюка… Антрепризный спектакль «Цветок смеющийся»… Это последний спектакль Михал Михалыча Казакова, который он успел поставить в России. Есть еще моя эстрадная программа, которая называется «Шифринизмы-new». К сожалению, недавно сошли с дистанции три любимых моих спектакля: «шварцевский» «Дракон» в постановке Мирзоева, в его же постановке «Ивонна» в театре Вахтангова, и спектакль, который мы играли с Таней Васильевой, он назывался «Торговцы резиной». Сейчас передо мною еще маячит предложение о съемках в большом сериале, но я пока никак не могу на него решиться. Я вообще с опаской отношусь к сериалам, и соглашался на них только тогда, когда был в «приглашенной звездой» на одну серию — guest-star.


— Вот, в прошлом году был как раз сериал «Склифосовский» с вашим участием.
— А до этого — «Путейцы», а еще раньше — «Герой нашего племени». Но, успокаивая себя, я честно замечаю, что качество сериалов растет. Во всяком случае, техническая их сторона. И уже не так грубо экономия эта вечная экономия: находятся средства, появляются приметы большого кино… Но все равно наши сериалы снимают в такие сжатые сроки, что меня немножко пугает скорость, с которой мы должны работать.
— В качестве guest-star вас сейчас очень часто приглашают в жюри различных телешоу. Насколько вам комфортна роль такого судьи, когда приходится давать оценку зачастую своим коллегам?
— Я сам для себя объясняю это тем, что как-то мирю полярные суждения своих коллег. Такой человек должен быть в жюри. Я никогда не решусь кого-то унизить или оскорбить. Потому что будучи актером, понимаю, как тяжело дается участие в таких проектах. И я как бы изнутри всегда подсуживаю тем, кого готовы приструнить, или осадить. Может быть, эти приглашения связаны еще и с тем, что я никогда не занудствую, объявляя свое решение. Мне кажется, в телевизионных проектах это всегда нужно делать весело. Это — все-таки телевидение, а не судебное разбирательство или экзамен. И элементы шоу все равно должны присутствовать — даже в объявлении результата…
— Вашим «звездным часом» было популярное телешоу «Цирк со звездами», где вы показали, на что способны. Сохранились ли у вас какие-нибудь навыки, приобретенные на проекте?
— Если бы мне сейчас предложили что-то повторить, я бы попросил всего неделю, чтобы войти в форму и, наверное, повторил почти все, что показывал в 2007-м году. Хотя прошло уже семь лет. Верить в это меня заставляет одно обстоятельство: когда отмечали юбилей Никулина, я честно говоря думал, что у меня не получится опять «порхать» над манежем… Но то ли возвращение в репетиционные реалии, то ли сама атмосфера, которая царит в Цирке на Цветном, мне придали уверенности. И я повторил очень воздушный номер. Как в том анекдоте: «Вы умеете играть на скрипке? — Не знаю, не пробовал». У меня есть ощущение, что сумел бы.


— Для пользователей соцсетей вы — Нахим Шифрин. Кто называет вас этим именем в жизни?
— Всегда называл папа в письмах — и Нохимка, и Нохимке с ударением на первом слоге и Нахим. Я так привык к двум своим нынешнем именам и даже не думал, что зарегистрировавшись под своим паспортным именем Нахим в социальных сетях, произведу такой переполох в обществе. Хотя это вполне объяснимо: если зрители привыкли ко мне, как к Ефиму, можно было предположить, что они сразу решат, будто я или поменял свое имя, или что-то таил от людей. Нужно было как-то официально объявить о том, что я всегда жил и под тем именем, и под этим. Ведь редкая Анна смирится с тем, что она — для кого-то Нюра. Я знаю многих Саш, которые не любят, когда их зовут Шуриками. Но я привык с детства, что я и Фима, и Ефим, и Нахим одновременно. И в детстве я явно ощущал знак равенства между этими всеми именами. А на эстраде, конечно: один раз тебя припечатали к этому имени в афише, или к титрам, и — понеслось. И ты даже не заметил, как пролетели 30 с лишним лет, в течение которых ты все время был Ефимом. Но мне казалось, что где-то же я должен быть под именем, которым меня зарегистрировали родители. Привожу пример: Нонна Викторовна Мордюкова в документах была Ноябриной. Но никто и никогда не называл ее Ноябриной — Нонна и Нонна. А я — Нахим, и был Нахимом, и есть Нахим. А кто называет? Сейчас уже многие.
— Кстати, родители, которые вас так назвали, долгое время хотели видеть своего сына журналистом. И вот сейчас вы — пишете. А почему именно в этой профессии они вас видели?
— Наверное по своей биографии мои родители ощущали, что профессия артиста выпадала из разряда серьезных, тех, которые дают почву под ногами. Им дейстивтельно приходилось выживать. И отцу в лагере, и маме, приехавшей к нему после войны. Они, кстати, и не возражали против моего выбора. Не было такого, чтобы они грудью встали, и сказали: «Никогда». Просто до первых моих успехов и первого моего появления в эфире, и уже с первыми моими гастролями в Риге, они всегда немножко сомневались в моем выборе, хотя знали с детства, что я кроме этого ничего не хочу и не желаю.
— Вы от родителей уехали рано, в 19 лет. Тяжело было одному начинать самостоятельную жизнь в Москве?
— Ну это же не те времена, когда Горький выходил в люди. Я же приехал в Москву в советские годы, когда что бы ни говорили о том времени, трудно было пропасть. Все-таки знакомые, которыми сразу обрастал абитуриент в Москве, родственники, которые всплывали на генеалогических ветвях фамильного дерева, друзья, которыми в пору учебы ты обзаводился, давали ощущение какой-то защиты. Меня же не то, что бросили в незнакомую страну на съедение туземцам, я был в окружении соотечественников, и какими бы мы красками не рисовали сейчас советскую пору, но если человек не оппонировал режиму, не выбирал для себя сразу путь борьбы — как он мог пропасть? Не помню таких судеб, чтобы отчаяние совсем уж постигало людей, если ты не сразу записывался в диссиденты. К тому же я родился в оттепельную эпоху, где на фоне жестокости сталинской поры все уже казалось санаторием. Вот сейчас мы вспоминаем судьбу Бродского. Но ведь и тогдашние поселения трудно назвать каторгой. Просто обидно, что хороший поэт так начинал свою жизнь в поэзии со знакомства с зоной.


— В родном поселке Сусуман в Магаданской области бываете?
— Уже давно не был, но вообще бывал там дважды. Много об этом рассказываю, потому как убедился — поговорка о том, что нельзя дважды вступить в одну реку, не совсем верна. Я вступил в реку, в которой ничего не утекло вспять. Которая совсем не изменила своего течения. Многие поселки на Колыме снесли, часть их сгорела. Но я спустя 25 лет снова оказался в поселке, который много раз видел во сне, а проснувшись, удивился, какая стоячая оказалась в нем вода…
— На каком этапе сейчас ваши занятия бодибилдингом?
— Я по-прежнему не называю это спортом или бодибилингом, хотя занятия с отягощениями приводят к изменению фигуры и их вполне можно было бы назвать этим заморским словом. Но я все же не ставлю себе цели порисоваться на каких-то соревнованиях или пойти на занятия ветеранов этого вида спорта. Мои тренировки по-прежнему не выходят за пределы любительских, но мне очень нравится чувствовать результаты этих занятий. Мне нравится, что я в свои годы справляюсь с нагрузками, которые мне дает профессия, могу носить те же костюмы, которые надевал в спектаклях пять лет назад. Что продолжаю бороться со стрессами или с депрессиями не при помощи стакана или выпадения из жизни, а приходя всего лишь на час в день в спортзал.
— А какой вес берете?
— Давно уже не пытаюсь подобно многим спортсменам узнать какой у меня пиковый вес, а какой рабочий. В общем, на рекорды не иду. Но вот буквально вчера выдал в первом подходе сотку на десять раз. Правда, во втором подходе меня хватило лишь на шесть повторений.
— Вы живете с таким философским взглядом на жизнь, откуда черпаете жизненную мудрость?
— Про мудрость — это вы хватили лишку, я себя мудрым не ощущаю. Просто жизненный опыт вооружил меня каким-то знанием. Я понимаю, что в этой жизни можно рассчитывать только на то, что ты сделал сам. И я в этом мало чем отличаюсь от тех, кого принято считать удачливыми людьми. Я знаю, что удача поворачивалась ко мне лицом только тогда, когда я перед этим много трудился. И считаю, что в этом только и заключается моя нехитрая житейская философия.



Рассказать друзьям