Сами придумывают символику и легенды. Легенда о бабочке

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

0 Biz-ledy

Однажды, в стране, которой сейчас нет родился мальчик, с прекрасным именем Гердид. Он был очень умный, веселый, помогал маме, пас овец. И вот, на 11 год своего рождения, когда он пас овец, увидел Гердид старца в белом одеянии, тот подошел к Гердиду и спрашивает: «Я очень стар, не могу бы ты мне подарить одну из твоих овец? » Гердид неразудумывая отдал ему овцу. Старец говооирт: «Я могу исполнить любую твою мечту» Гердид удивился, но все таки сказал что хотел бы увидеть море. Вдруг старнец исчез и мальчик опечаленный пошел домой. На утро, он просыпается и видит что находится на берегу моря. Старец исполнил его мечту. так вот и ты, всегда помогай пожилым людям и может и ты встретишь когда нибудь своего старца в белом одеянии…

0 V_V
15.05.2017 оставил(а) комментарий:

К а м е н ь п р и м и р е н и я.
Лежит недалеко от села огромный валун странной формы. Будто лежит человек, а над ним другой склонился.
Местные рассказывают о камне такую легенду. Давно было дело. Пошли как-то два брата на охоту, да ссора меж ними вышла. Девушку, вроде, одну они любили. Вот и разошлись братья разными тропами. А на младшего-то волки напали и загрызли. Не мог он один с ними сладить. Старший слышал крики, но не откликнулся. Не понял он, что беда. А обида не позволила к брату на зов повернуть.
Вернулся старший домой один - нет брата!. Ночь прождал, а утром пошел на поиски: родная кровь все же. Увидел бездыханное тело, склонился над ним, закричал, зарыдал, да и окаменел от горя.
С тех пор, случись у кого ссора, приходят к камню и просят, чтобы скорее прекратилась вражда. Может, конечно, идут, уже простив обиды и от души желая примириться, но камень многим помог восстановить добрые отношения.

0 buzz
15.05.2017 оставил(а) комментарий:

В одном очень далеком от Москвы городе учился в одной очень обычной школе мальчик Вова, который все знал. Он знал действительно все или почти все. Учителя не знали чему еще учить умного мальчика, он отвечал на любой вопрос, даже тот, который учитель еще не успевал задать.
Однажды в этой школе должна была состояться олимпиада по всем областям знаний и на нее собиралась приехать команда из Басурмании во главе которой стоял маленький Басурман. Про него также ходили легенды, что он знает все и потому все ученики и учителя заранее предвкушали незабываемую битву двух юных гениев.
И вот в одно прекрасное утро команда гостей прибыла. Олимпиада проходила в школьном актовом зале и весь зал был забит болельщиками.
Юный Басурман был маленьким мальчиком, даже еще меньше чем умный Вова, но держался очень самоуверенно. И действительно сразу стало ясно, что он ни в чем не уступает Вове. Он также быстро отвечал на все вопросы, даже самые сложные и коварные. И через час все еще была ничья. Никто не мог победить.
Умный Вова стал уставать и пот градом катился по его лицу. Юный Басурман выглядел так, словно не было этого часа напряженной борьбы. Все такой же собранный и спокойный.
Но тут ведущий решил сделать небольшой перерыв и задать участникам самый простой и немного смешной вопрос, просто для того, чтобы разрядить обстановку. Он спросил участников кто остался сидеть на трубе и Вова улыбнувшись махнул рукой, давая возможность Юному Басурману ответить первым. И тут случилось неожиданное. Юный Басурман вдруг напрягся, стал гудеть и раскачиваться и вдруг брызнул искрами.
Все остолбенели, а умный Вова все сразу понял:
-Обман! - завопил он. - Никакой это не человек. Это же робот!
С позором уехала команда Басурмании, которая пыталась мухлевать на Олимпиадах используя человекоподобного робота, а поединок Вовы с роботом стал легендой, с каждым годом обрастая все новыми невероятными подробностями.

0 Oleg74
15.05.2017 оставил(а) комментарий:

Однажды на опушке леса, где было много прекрасных цветов, вырос очень красивый и яркий цветок. Когда он расправил свои лепестки, все насекомые стали любоваться им.
А он смотрел в небо и видел, как высоко над ним проплывают облака, летят птицы, светит солнышко. И как же хотелось ему подняться в небо и летать, как летят они.
Он мечтал об этом так сильно, что однажды утром почувствовал, как его лепестки стали нежными маленькими крылышками. Цветок взмахнул ими, и лёгкий ветер помог ему подняться вверх. Он взлетал всё выше и выше. И вот уже видел под собой другие цветы, которые когда-то росли рядом.
«Теперь я больше не цветок. Я бабочка, – думал он. – Как же это прекрасно».
Цветок был счастлив. Даже такая, казалось бы, несбыточная мечта стала реальной!
Кто знает, как это случилось... Может, маленькие эльфы, живущие в цветах, превратили его в бабочку. А может, мечта была настолько сильной, что просто не могла не сбыться.

Инструкция

Найдите привязку к реальности. Это может быть интересный природный объект, необычный бытовой предмет, и многое другое. Вообще-то основой для легенды может стать абсолютно все. Ведь даже простой алюминиевой ложкой мог пользоваться человек, совершивший какой-нибудь подвиг.

Подумайте, вокруг чего будет разворачиваться ваша . Это может быть, например, событие. Вы должны выбрать для него очевидца. Это должен быть достаточно известный и авторитетный для ваших будущих читателей или слушателей человек. Таким авторитетом может быть правитель, известный исследователь, знаменитый путешественник или кто-то из их ближайшего окружения. Например, "однажды царь Петр Алексеевич проезжал по берегу моря и увидел падающий с неба камень". После того, как камень упал, в земле образовался котлован, который со временем превратился в поросшую травой ложбину. При этом желательно знать характер предполагаемого очевидца. Он должен был обратить внимание на подобное явление.

У события может быть предыстория - цепь других событий, достаточно ярких для того, чтобы запомниться. Это может быть вражеское нашествие, голодный год, приезд известного человека и т.п. Например, однажды в голодный год шаман принес в дар богам дохлого . Боги разгневались и превратили шамана в скалу, а оленя - в , откуда и происходит его название - Оленье болото, и местные жители туда не ходят. Легенда, основанная на событии, обычно им и заканчивается. Она достаточно короткая и не содержит подробностей.

Можно придумать героя легенды. Он должен быть средоточием многих положительных качеств. Но для остроты сюжета можно добавить к его образу некоторые недостатки. Это может быть великий могучий воин, у которого есть некоторые слабости. Или , не отличающаяся сообразительностью.

Подумайте, какие силы могли противостоять вашему герою. Любая легенда строится на противоборстве таких сил. Победа начала над злым в легенде никогда не бывает полной и окончательной. Спорный момент, до конца не разрешенный легендой, в конечном итоге превращается во вневременной памятник или артефакт. Это может быть на небе, река, северное сияние или другое природное явление.

Введите компонент посредника. В этой роли могут выступать боги, волшебники, чудища. Они договариваются с героем о цене его успеха. Посредником может быть неодушевленный предмет, в том числе сам артефакт легенды. Он выполняет героя, но просит что-то взамен - часть тела, черту характера, самое дорогое или то, чего герой у себя дома не знает. При этом отнятое тоже может стать частью легенды, превратившись в ручей или звезду в небе.

Составьте сюжетную линию. Сюжет легенды выглядит как короткое и понятное действие. Это может быть героя с чудовищем, похищение красавицы, попытка добыть сокровище. Результат должен быть неоднозначен. За победу приходится платить серьезную цену, за приобретенный артефакт - что-то потерять. Главные герои не обязательно остаются в живых. При этом потеря может опять же материализоваться в природный объект, явление или артефакт, которые и демонстрируют зрителям как еще одно доказательство существования легенды. Таким образом осуществляется круговой принцип, когда повод к повествованию является одновременно доказательством его реальности.

Необходимость самостоятельного написания легенды может поставить в ступор, если навыка написания легенд нет, и вообще, в последний раз вы писали сочинение в школе. Начнем с того, что в любой игре создание персонажа и написание легенды — это совместная работа мастеров и игрока. Степень вклада каждого из них в процесс разнится от игры к игре. Довольно часто бывает так, что именно игрок отвечает за бОльшую часть работы с текстом, и здесь можно столкнуться с проблемой. Что делать? Слона вполне можно съесть по частям, так что давайте посмотрим, как можно подступиться к этой нетривиальной задаче.

Прежде всего, зачем нужна легенда?

Во-первых, она нужна для того, чтобы представлять себе вашего персонажа. Это нужно и вам, и мастерам. Вам – чтобы играть, мастерам – чтобы создавать игру, например, связывать персонажей между собой, создавать сюжет. Легендой вы объясняете образ мыслей и модели поведения вашего персонажа мастерам.

Во-вторых, легенда нужна для того, чтобы вам проще было играть. Хорошо проработанный персонаж, при этом грамотно описанный, – это половина уверенности в своих силах. Понимая, каков ваш персонаж, вы не будете мучительно задаваться вопросом “А как бы повел себя в этой ситуации гном?” – вы будете это знать .

Лично я при написании легенды предпочитаю работать от более грубых очертаний к мелким деталям. Даже если вы ограничены во времени, это поможет в любой момент иметь на руках более-менее целостную легенду. Также такой подход удобен для того, чтобы периодически сверяться с мастерами и править/дополнять легенду в соответствии с их пожеланиями.

Сразу могу вас успокоить: даже самый первый вариант писать нужно будет не с пустого места. Написание легенды – это один из этапов подготовки к игре, причем точно не первый. Обо всех этапах можно почитать здесь: . Если вы дошли до написания легенды, значит, вы как минимум представляете себе, о чем игра, какие требуется освоить источники и в каком объёме, а также наверняка отправили заявку, где указали свои пожелания по роли. Вот с них мы и начнём. Далее можно будет продумать и описать место персонажа в мире, его социальные связи. Ну и на закуску – перепроверить хронологию и причинно-следственные связи. Обо всём по порядку.

Этап 1. И кто я? (Визитка)

Ваши пожелания, указанные в заявке на игру, рано или поздно оформятся в то, что я назвала бы визиткой . Это краткое описание вашего персонажа, чаще всего включающее его имя, род занятий (или социальный статус, происхождение), возможно, возраст. Например, “Капитан Джек Воробей, искатель приключений”, или “Донна Окана, придворная дама средних лет”, или “космический рейнджер, попавший в финансовое затруднение”. Если вы не сформулировали визитку уже при заявке, то вам наверняка помогут это сделать мастера при первой же встрече.

Если мастера не предлагают вам готовое имя персонажа, вы можете придумать его самостоятельно. Конечно, в итоге имя всё равно нужно будет с ними согласовать.

Имя может нести огромную смысловую нагрузку. Оно может как-то переводиться, быть связанным ассоциациями с чем-то или кем-то ещё, выявлять или скрывать что-то о вашем персонаже. Сделайте его собственным символом – или впишитесь в уже существующий символический ряд. Даже если эта подсказка будет понятна только вам, она может послужить добрую службу при определении характера персонажа и вживании в роль.

Социальный статус / род занятий

Когда вы знакомитесь с людьми, то представляетесь по имени. Следующий вопрос, который чаще всего задают человеку, касается рода его занятий или происхождения (если это важно в мире игры). Скорее всего, ответ на этот вопрос в адрес вашего персонажа станет ключевым для понимания того, чем вы будете заниматься на игре.

Опять же, если у вас ещё нет формулировки, – ступайте к мастерам, они помогут. Впрочем, если формулировка есть, тоже будет нелишним с мастерами свериться. Чтобы не получилось, что в одной игре на 30 человек 5 журналистов и ни одного редактора газеты.

Возраст

Об этом нечасто говорят в визитке, но возраст – это неотъемлемая часть роли. Часто возраст персонажа по умолчанию считается примерно равным возрасту игрока. Это обычно упрощает отыгрыш, что само по себе плюс. Однако играть персонажа младше или старше себя – это интересный опыт, который требует некоторых усилий.

  • Если ваш персонаж младше, чем вы. Тут всё просто: вспомните себя в том возрасте. Сравните с собой теперешним. Что поменялось? Можете ли вы отмотать своё эмоциональное состояние на указанную отметку? Попробуйте примерить род занятий из визитки на этот возраст: что интересно человеку? чего он уже успел достичь? к чему стремится?
  • Если ваш персонаж старше, чем вы. Тут немного сложнее, но выход тоже есть. Вспомните знакомых или родственников подходящего возраста. Вымышленные персонажи (кино, сериалы, книги и т.п.) также подойдут в качестве образцов. Попробуйте представить себя в этом возрасте. Как обычно ведут себя люди, которые его достигли? Какие цели ставят перед собой? Как меняются приоритеты со временем?

Это пока предварительные вопросы, но даже быстрый ответ на них – уже начало понимания характера персонажа и того, как его играть.

Визитка – это первое, что вы можете согласовать с мастерами. Если всё в порядке – двигаемся дальше, наращиваем в нашу легенду “мясо”.

Этап 2. И где я? (Персонаж и окружающий мир)

Любой персонаж существует в игре не сам по себе, а в связи с другими персонажами. Социальные связи – важнейшая составляющая легенды. На них чаще всего строятся завязки вашей истории.

Сразу оговорюсь: в игре не обязаны присутствовать ВСЕ персонажи, упомянутые в вашей легенде. Многие из них очень нужны в ней, чтобы объяснить то, почему ваш персонаж таков, и дать старт сюжету, но не играют никакой роли в событиях, разворачивающихся непосредственно на игре.

Если мастера не выдали вам завязок в общем виде, оставьте им возможность сделать это: поменять имена, немного сдвинуть события во времени, добавить ещё одного родственника или заменить брата сестрой. То есть, нет смысла сразу прописывать контакты очень детально, их можно наметить крупным мазком – чтобы при необходимости доработать.

Какие социальные связи стоит продумать в первую очередь:

  • Семья . У вашего персонажа однозначно есть (или были) мама и папа. Где они? Чем занимаются? Пожалуйста, не надо с ходу делать персонажа сиротой. Это очень избитый приём. Конечно, это самый простой способ решить вопрос с родителями – но, как мне кажется, он очень обедняет характер персонажа, если остатётся без должного отыгрыша. Понимание того, в какой семье рос персонаж, даёт очень и очень многое как для понимания его характера, так и для вашей игры.
  • Любовная связь . Есть ли у вашего персонажа супруг(а) или возлюбленный(ая)? Как вообще складывалась его личная жизнь? Какие у него планы на будущее? Может, он закоренелый холостяк или сильная независимая женщина? А может, просто давно разочаровался в людях противоположного пола? Или усердно строит карьеру? Тут можно добавить ещё одну или несколько завязок.
  • Друзья . Есть ли вообще у вашего персонажа люди, которым он доверяет, на которых рассчитывает и может положиться? Если нет – почему? Если да – кто они? Придумайте, где и при каких обстоятельствах познакомились, почему подружились.
  • Враги. Ваш персонаж вполне мог перейти кому-то дорогу, сам того не подозревая. А может, он занимает принципиальную позицию по какому-то вопросу – и все, кто считает иначе, записаны у него в маленькой черной книжечке. Что может быть таким принципом? Как персонаж ведёт себя со своими недругами? Почему?

Обычно мастера видят общую картину сетки ролей и могут предложить несколько вариантов социальных связей.

Помимо людей вокруг персонажа, есть ещё один важный социальный аспект: работа и деньги . Чем ваш персонаж зарабатывает на жизнь? Где он научился этому? Есть ли у него коллеги? Работает ли он в офисе по жесткому графику – или странствует по миру в одиночку? Устраивает ли его вообще его работа?

Помимо этого, подумайте, сколько ваш персонаж зарабатывает. Много это или мало? Что он может себе позволить – а что нет? Как он относится к деньгам?

В итоге после ответов на вопросы касательно социальных связей и основного рода деятельности / источника прибыли мы получили вполне развернутую легенду. Скорее всего, её уже будет достаточно для того, чтобы представлять себе персонажа и быть готовым его играть. Так что здесь я бы поставила ещё одну вешку – согласование с мастерами. Именно на этом этапе мастера наверняка смогут вам предложить правки и дополнения, которые позволят оформить окончательный вариант легенды.

Но для тех, кого попёрло, а также для перфекционистов, я могу предложить ещё один этап работы. Он является вовсе не обязательным, но может сильно улучшить вашу легенду, если у вас есть на это время и настрой.

Этап 3. И что я здесь делаю? (Как персонаж дошёл до такой жизни)

Лично я больше всего люблю всей легендой отвечать на этот последний вопрос: как персонаж дошёл до такой жизни? Почему он таков? Как сформировался его характер? Почему он оказался в мире игры именно здесь именно в это время?

Сделать это можно двумя параллельными способами – хронологией и причинно-следственными связями. Хронология просто перечисляет важные события в жизни персонажа с привязкой к датам и/или возрасту. Причинно-следственные связи позволяют выявить, почему ваш персонаж сложился именно в такую личность и оказался задействован в сюжете.

Хронология

Чем старше ваш персонаж, тем длиннее будет хронология (ваш К.О.). И тем нужнее. Имея перед глазами таблицу вида “Дата в игровом мире, возраст персонажа, событие”, гораздо проще ориентироваться в биографии. К слову, такая таблица может очень пригодиться и мастерам, если потребуется свести воедино события из нескольких легенд, включая вашу.

Привязка к внешним относительно персонажа датам (если они есть) поможет понимать, где персонаж был и что делал в то время, когда происходили какие-то значимые события игрового мира. А ещё хронология позволяет выявить ошибки и нестыковки. Например, если вы написали, что ваш персонаж прошёл войну и от этого у него остались шрамы и психологическая травма, будет несколько досадно, если на игре выяснится, что персонажу в то время было 4 года. Ну или она замужем уже 8 лет, а сейчас ей 20. Как такое возможно? Если действие происходит в Средние века или в каком-то вымышленном мире, где ранние браки — норма, то без проблем.

Причины и следствия

Эта часть меньше всего поддаётся формализации, но она, как мне кажется, самая нужная для глубокого понимания персонажа и хорошего отыгрыша.

По сути вопрос тут только один: почему? Но его нужно применить практически ко всему, что есть в легенде. Например, вы указали, что у вашего персонажа нет жены, и жениться он не собирается. Почему? Ну или, допустим, он не видел родителей с дня своего совершеннолетия. Почему? Он не любит кошек и запах кофе. Почему? Попробуйте поговорить так со своим персонажем – и, держу пари, вы обязательно выкопаете в нём что-нибудь очень интересное и однозначно достойное упоминания в легенде.

Если вы собрались с духом и добавили к своей легенде хронологию и перелопатили текст с вопросом “почему” наперевес – дайте знать об этом мастерам. Ведь это тоже изменение легенды, и его тоже нужно согласовать с мастерами, которые могут почерпнуть что-то для общего сюжета.

Писать легенду – значит творить.

Ну и напоследок ещё один совет: вдохновляйтесь . Творить не равно писать высокохудожественный текст в промышленных масштабах. Творить — это придумывать. Как вы это оформите — вопрос второй. Главное, чтобы и вам, и мастерам было понятно, что вы имеете в виду. Для качественной легенды будет достаточно 2-4 страниц текста. Конечно, это не универсальное мерило — где-то хватит и полстранички, а где-то мастера попросят развернуться… В общем случае можно считать неприличной легенду в 10 страниц, написанную игроком с минимальным участием мастеров: при игре в 50 человек это означает, что мастерам придётся вычитать 500 страниц текста.

Слушайте музыку, которая ассоциируется у вас с вашим персонажем. Приложите аудизопись к легенде, когда будете отправлять её мастерам. Пошерстите интернет на предмет картинок и портретов того, как мог бы выглядеть ваш персонаж. Подумайте о костюме, аксессуарах. В общем, не изолируйте работу над легендой от остальных частей подготовки к игре. Больше об этом процессе можно почитать здесь:

И помните: все ваши усилия, вложенные в легенду, сторицей окупятся в вашей игре. Даже если детали не всплывут, подсказки не сработают, завязки не сыграют – у вас будете вы, ваш персонаж. Имея отличную легенду, можно прекрасно поиграть даже в почти полном вакууме. Не говоря уже о том, сколько удовольствия получат мастера от чтения 🙂
P. S. В приниципе, никто не сможет запретить вам пройтись по этим этапам в обратном порядке: сначала хронология и причинно-следственные связи, затем социальное окружение, и уже напоследок возраст, род занятий и вишенка на торте – имя 🙂

Номинация «Проза» - 6-11 лет

Об авторе

Ангелине 9 лет. Она ученица 3 « А» класса МБОУ СОШ №1 города Тулы.

Это жизнерадостная и добрая девочка. Очень любит животных. Кормит бродячих собак и кошек и находит им хозяев. Занимается танцами и баскетболом, катается на велосипеде и роликовых коньках. Любит плавать, рисовать, делать поделки из бисера и глины.

В прошлом году заняла 3 место в литературном конкурсе родного города. Имеет много грамот и дипломов.

Она сочинила легенду о том, что всякая мечта может сбыться. Просто нужно верить в это и не терять надежду.

Легенда о бабочке

Однажды на опушке леса, где было много прекрасных цветов, вырос очень красивый и яркий цветок. Когда он расправил свои лепестки, все насекомые стали любоваться им.

А он смотрел в небо и видел, как высоко над ним проплывают облака, летят птицы, светит солнышко. И как же хотелось ему подняться в небо и летать, как летят они.

Он мечтал об этом так сильно, что однажды утром почувствовал, как его лепестки стали нежными маленькими крылышками. Цветок взмахнул ими, и лёгкий ветер помог ему подняться вверх. Он взлетал всё выше и выше. И вот уже видел под собой другие цветы, которые когда-то росли рядом.

«Теперь я больше не цветок. Я бабочка, - думал он. - Как же это прекрасно».

Цветок был счастлив. Даже такая, казалось бы, несбыточная мечта стала реальной!

Кто знает, как это случилось... Может, маленькие эльфы, живущие в цветах, превратили его в бабочку. А может, мечта была настолько сильной, что просто не могла не сбыться.



Рассказать друзьям