Сандро боттичелли произведения карта ада. Данте габриэль россетти

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Данте Габриэль Россетти — английский художник, живописец. Родился 12 мая 1828 года — умер 9 апреля 1882 года. Творчество этого автора по-настоящему оказало большое влияние на английских художников и живописцев других стран XIX-XX вв. Его необычной манере изображения пытались подражать многие художники и даже назвали это по-своему, как «Традиция Россетти», стиль живописи в подобной манере называется Россетизм.

Кроме того, что он писал замечательные картины, Данте Россетти был поэтом и переводчиком. Своё первое стихотворение «Небесная Подруга» он опубликовал в 1850 году. Россетти был поклонником творчества , поэтому многие его стихотворения и живописные работы имеют в своей основе влияние этого мистического писателя.

Первой его картиной, которая увидела свет и поразила многих зрителей, была «Детство Девы Марии», выставленная в 1849 году. После того, как он познакомился со своими единомышленниками, художниками Уильямом Холменом Хантом и Дж. Э. Милле, вместе они основывают небезызвестное .

Исследователи творчества этого художника, говорят, что огромное влияние на всё его искусство повлияло самоубийство жены, поэтессы Элизбет Сиддал. При жизни Элизабет болела туберкулёзом и много страдала, в конце концов она закончила жизнь самоубийством употребив большую порцию опия. Данте Габриэль Россетти сделал много зарисовок и портретов своей жены и после её смерти именно они послужили основой для изображения женщин. Большая часть женщин на его картинах и есть его погибшая жена. В последующие годы он стал просто одержим Элизабет и посвятил её огромное количество картин.

Вас интересует виза и способы её быстрого и лёгкого получения? В этом вам поможет Sabibon. Здесь вы узнаете всё по интересующему вас вопросу и даже больше.

La Donna della Finestra Translated title: The Lady of the Window

A Vision of Fiammetta

Astarte Syriaca Translated title: Syrian Astarte

The Beautiful Hand

Veronica Veronese

The Bower Meadow

The Lady of the Flame

Fazio\’s Mistress

Он мог бы стать настоящей рок-звездой, если их отбирают в клуб по критерию губительности образа жизни для своего здоровья. Но до возникновения рок музыки должно было пройти еще примерно лет сто, потому он стал художником и поэтом. Сегодня мы приоткроем дверь в удивительный мир прерафаэлитов, расцветших в зените Викторианской Англии. Россетти Данте Габриэль - просим в студию! В этот раз мы не имеем права пропустить историю про родился-учился. Это очень важно. Появился на свет мальчик в семье преподавателя итальянского языка, который ну просто обожал “Божественную комедию” Данте Алигьери. Будущего художника назвали Габриэль Чарльз Данте - попробуй-ка не стать великим творцом с таким-то именем! Юный Россетти обладал неуемным нравом, если что-то ему не нравилось,то он бунтовал. Даже в учебе. Сначала он поступил в королевский колледж, а потом в класс античного искусства при королевской академии. По его мнению, программа в этих заведениях безбожно устарела. Его до глубины души бесили избитые темы и приглушенные тона. Вот чему стремились научить юных дарований. Помпезные портреты аристократии, классические позы. Природа из серии 50 оттенков коричневого. Даже религиозная живопись, коей тогда было немного - общепринятые трактовки сюжетов, избитые композиционные решения, и никакой духовности. Молодые и горячие решили восстать против серости и монолитности. Так появилась идея тайного братства прерафаэлитов. Эти ребята решили опираться на раннее возрождение, то, что было до Рафаэля. По их мнению именно этот нехороший человек стал идеализировать сюжеты, делая их образцовыми, но во многом условными. Они здесь все такие миленькие, кругленькие, и только и делают, что целыми днями сидят на траве, читают и гладят животных. Своими же кумирами прерафаэлиты избрали художников до Рафаэеля с их яркими глубокими цветами, искренностью, глубокой детализированностью и декоративностью. Прерафаэлиты стремятся возродить религиозную живопись, но в своих работах отходят от христианского канона, пытаясь рассказать определенную историю. Им интересно не столько теологическое содержание, сколько возможность показать житейские драмы библейских героев, что ничто человеческое им не чуждо, раскрыть их мысли и сомнения. Тут, например, Богородица жалеет малыша Иисуса, который в плотницкой мастерской Иосифа проткнул ладонь гвоздем. Гвоздь из стола на заднем плане выдергивает Святая Анна. Довольно интересный подход к созданию сюжета, ведь в нем мы видим отсылки к дальнейшей истории Иисуса. Картина сверху донизу наполнена различными символами. Или тут, уже у Россетти, Гавриил спускается с небес к деве Марии, чтобы сообщить ей благую весть. По канону Богородица должна быть радостной или по крайней мере одухотворенной. Тут же она испугана, и даже отшатнулась от него. Конечно, не каждый день к тебе прилетает архангел и говорит, что у тебя родится сын божий. Консервативное общество викторианской Англии посчитало эти работы “возмутительными, грубыми и нелепыми”. Чарльз Диккенс например вообще сказал, что это гнусно и омерзительно. Молодежь уже не та пошла! Но известный критик Джон Рёскин заметил прерафаэлитов и один из первых написал хвалебную статью. Это, кстати, была большая удача, поскольку Рёскин имел суперсилу формировать общественное мнение, и прерафаэлитов сразу возлюбили. Надо сказать, что Россетти, посмотрев на все эти колебания общественности, утвердился во мнении, что искусство - это как проституция - всегда находишься в зависимости от капризов клиентов. Выполняешь прихоти заказчика - ты на коне, а делаешь то что хочешь - ну извини. Выставок своих картин он с тех пор не проводил. Россетти тут все же немного кривил душой, потому что сам он писал всегда только то,что самому ему лично бесспорно нравилось, а именно красивых женщин. Его работы - это не в полном смысле слова портреты, т.к. почти всегда это образы древних богинь или литературных героинь. Характера модели мы здесь не видим, девушки всегда в образе. Почему все эти женщины выглядят если не клонами, то хотя бы близняшками?Дело в том, что и изображал то он всего несколько дам. Одна из них - Элизабет Сиддал. Несмотря на то, что девушка была больна туберкулезом, это не мешало ей быть музой не только для Россетти, но и, для других прерафаэлитов,в частности, для Милле. Для образа знаменитой Офелии, ей приходилось, жертвуя собственным здоровьем, подолгу лежать в наполненной водой ванне. Спустя 10 лет совместной жизни, Россетти все же решился жениться на Лиззи. После этого он испытал невероятный творческий подъем, написав множество стихов. Да да, он был не только художником,но и талантливым поэтом. Но Лиззи, которая и так была неизлечимо больна, еще и родила мертвого ребенка. Это совсем на положительный лад не настраивает, знаете ли. От неуемной грусти она стала закидываться лауданумом - настойкой опиума, которой в те годы лечили натурально все болезни до полного окоченения пациента. Итог немного предсказуем - девушка вскоре скончалась от передозировки. Наш художник, конечно, очень переживал, корил себя, что уделял жене мало внимания, весь отдаваясь творчеству. Как романтическая натура, он похоронил все свои стихи вместе с ней. После кончины жены он пустился во все тяжкие, и завел себе кенгуру, зебу, хамелеона, крота, сурка, попугая, ворона, японскую саламандру, броненосца, белого быка, у которого глаза такие же красивые как у Лиззи, древесную сову, галку и вомбата. зоозащитники,Завидуйте! Кстати, когда вомбат умер в 1869 году, художник нарисовал сатирический автопортрет и пригласил друзей на похороны. Россетти все же сохранил неплохое чувство юмора и это на фоне депрессивных и упаднических настроений. Но со временем романтические побуждения отходят на второй план, когда появляется возможность подзаработать деньжат. Спустя 6 лет к Россетти пришел некий издатель, предложивший выпустить сборник его стихов. Недолго думая, художник повелел выкопать гроб с давно почившей супругой, дабы забрать оттуда стихи. Ужасно некрасивая история. А тем не менее сборник сонетов был напечатан, принеся Россетти славу и почет. Конечно, же настоящий художник ущербен, если у него все лишь одна муза. Герой нашего рассказа, естественно,не был исключением. Очередным увлечением была Джейн Бёрден - супруга близкого друга художника Уильяма Морриса. Каков подлец, скажете вы! Но Уильям Моррис прекрасно знал об их связи, и более того не препятствовал ей, поскольку только это удерживало Россетти от самоубийства. На одной из самых известных своих работ художник изображает Джейн Моррис в образе богини Прозерпины. По легенде, царь подземного царства Плутон воспылал любовью к юной богине, выкрал ее и увез к себе в царство мертвых. Долго так продолжаться не могло, Плутон вынужден был отпустить девушку. Перед этим он дал ей съесть несколько зерен граната. С тех пор Прозерпина вынуждена полгода проводить в царстве живых, и полгода - в царстве мертвых. Аналогия с Джейн, прикованной к нелюбимому мужу, очевидна. Суровая бытовуха не щадит никого, не пожалела и художника. Россетти часто и помногу пил, Джейн не могла это выносить,и вернулась к мужу. Вообще, конечно, потеря двух любимых женщин не прошла для него бесследно. Он стал мешать алкоголь со снотворным, а и без того имеющаяся депрессия усилилась манией преследования и галлюцинациями. Дабы привести его в чувство, друзья вывезли его к морю, где он вскоре и умер. Как это часто бывает, его смерть вызвала огромный всплеск интереса к его творчеству. Стали проводиться мемориальные выставки, общество впервые за 30 лет увидело его дивные картины. Эти прекрасные задумчивые дамы стали в его полотнах по-настоящему бессмертным воплощением чувственности и женской красоты. Ну что же, весьма недурное начало для Прерафаэлитов. Мы еще обязательно вернемся к этой теме, а пока пишите в комментариях, нравится ли персонально вам подобное направление в живописи? Кто ваш любимый художник прерафаэлит и про кого бы вы хотели следующие выпуски? Подписывайтесь, ставьте лайк. Пока!

В виде воронки. Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).

Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.

Фрагмент карты ада. (wikipedia.org)

Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы. В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.


Мучения грешников. (wikipedia.org)

На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.

Контекст

« » — это своего рода ответ на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.


Ужасы ада. (wikipedia.org)

Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).


Страдания грешников. (wikipedia.org)

Судьба художника

Боттичелли был из семьи кожевника, подростком был отдан в ученики к ювелиру. Однако выполнять эскизы и рисовать мальчику нравилось гораздо больше. Погружаясь в мир фантазий, Сандро забывал об окружающем. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него жизнью.


«Весна», 1482. (wikipedia.org)

Среди своих современников Боттичелли не воспринимался как гениальный мастер. Тогда вообще категориями гениальности о современниках не мыслили. Чем больше заказов, тем, значит, выше аристократия ценила художника. И Боттичелли пережил и взлет, когда его мастерская была загружена чрезвычайно, а сам Папа Римский приглашал его расписывать Сикстинскую капеллу, и падение, когда аристократия отвернулась от прекрасного Сандро.


«Рождение Венеры», 1484−1486. (wikipedia.org)

Боттичелли покровительствовали Медичи, известные ценители искусства. Вазари пишет в жизнеописании, что последние годы живописец провел дряхлым нищим стариком, но это не так.

Значительное влияние на художника оказало знакомство с монахом Джироламо Савонаролой, который в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от роскоши. После признания монаха виновным в ереси Боттичелли практически закрылся от мира в своей мастерской. Последние годы он мало работал, страдая душой и телом. Скончался художник на 66-м году жизни во Флоренции.

Смерть жены стала не только личной, но и творческой трагедией для Данте Габриэля. Терзаемый горем и чувством вины, что уделял больше времени работе, а не жене, Россети решает похоронить вместе с Элизабет рукописи своих поэм. Впоследствии, чтобы достать стихи и включить их в публикацию своего первого собрания сочинений ему пришлось добиваться разрешения на эксгумацию трупа. Сборник был опубликован в 1870 году.

Потеряв любимую супругу, Россетти стал затворником. В 1871 году в его жизни появилась новая любовь, новая муза - Джейн Бёрден, жена его друга Уильяма Морриса. Во время их романа Джейн постоянно позировала Россетти. Однако здоровье художника не улучшалось, он перестал видеться даже с друзьями и начал вести ещё более замкнутый образ жизни.

В июне 1872 года Россетти пытался покончить с собой, выпив настойку опиума. Он остался жив, но начал страдать синдромом навязчивых состояний, перепадами настроения и манией преследования. Несмотря на это, Россетти не прекращал работать. С 1881 года здоровье художника ухудшилось: у него появились галлюцинации и приступы паралича. Его перевезли в Берчингтон-он-Си на морской курорт, где Данте Габриэль Россетти и скончался 9 апреля 1882 года.

Изобразительное искусство

Самые известные его работы позднего периода отличаются эротизмом, стилизацией форм, они пронизаны культом красоты и преисполнены художественного гения. В основном, центром композиции в картинах Россети была одиночная женская фигура, погружённая в свои мысли. В последние годы творчества художника этот образ воплощала Джейн Бёрден. Его восхищение ею доходило до одержимости. В ней Россети видел романтический идеал средневековой женской красоты. Он посвятил ей большое количество картин, обессмертив её имя так же, как, и имя Элизабет Сиддал. Одни из самых известных и значительных его работ: «Прозерпина», «Марианна», «Дневная греза», «Вероника Веронезе», «Монна Ванна». В картине «Королева Гиневра», образе жены короля Артура так же изображена Джейн Бёрден.

Первым её увидел художник Уолтер Деверелл. Весной 1849 г., он гулял по Ковент-Гардену и дошел до площади Лестер, где за одной из витрин увидел женщину с чудесными волосами, какие он видел раньше лишь у ангелов на полотнах эпохи Возрождения.

Уолтер вошел и увидел прекрасную продавщицу, у которой было ангельское лицо и очи горгоны Медузы, превращающие всех мужчин в камень.

Потрясенный красотой девушки живописец не скоро очнулся от наваждения. Делая вид, что интересуется товаром, он искоса рассматривал продавщицу. И спустя всего несколько минут уже был убежден: что именно её он безуспешно искал несколько лет. Оказалось, что 22-летняя девушка приобрела хорошие манеры, наблюдая за знатными посетительницами.

Уолтер пригласил её позировать в мастерской, где Лиззи и увидел 23-летний Данте Габриэль Россетти, живописец, подающий большие надежды. Он был очарован обликом модели и особым светом, который она излучала. Он сразу влюбился и подумал, что – это его судьба, а Лиззи – это его Беатриче из Флоренции, воспетая в его бессмертных произведениях Данте Алигьери. Культ великого Алигьери установил Гаэтано Россетти. Он участвовал в восстании против австрийцев и бежал из Неаполя, когда его приговорили к смертной казни. В столице Туманного Альбиона он получил место профессора, где преподавал гимназистам родной язык. В свободное время он читал стихи своего земляка, и даже в честь него дал имя своему старшему сыну.

Его жена Фрэнсис Мэри Полидори, хотя и родилась в Британии, но всегда помнила откуда родом её предки и, конечно, была в восторге от поэзии Данте. Именно это и сблизило пару влюбленных. У них было четверо детей.

Данте познакомился с живописцами У. Хантом и Д. Миллесом и вместе они организовали группу, которую назвали «Братство прерафаэлитов».

Россетти решил оставить память о своей возлюбленной, написав картину. Он назначал ей свидания, на которых читал ей сонеты Алигьери. Девушка ответила ему взаимностью…Габриэль снял комнату, и молодые устроили там своё гнездышко. Он заставил её бросить работу и пообещал, что они поженятся. Девушка прекрасно знала, что этого никогда не будет, но любила его и стремилась во всем ему угодить. Она училась рисованию, много читала и пробовала писать. Сиддел была первой моделью Братства прерафаэлитов.

Габриэль делал множество зарисовок и написал несколько полотен, изображая любимую. Однако наиболее известный портрет Элизабет создал Джон Милле. «Офелия» – главное произведение прерафаэлитизма. Девушка будто отдала этому портрету свою красоту и здоровье. Картина была прекрасна, а вот натурщица стала серьёзно хворать. Она позировала художнику, находясь в ванне с теплой водой, чтобы Милле смог изобразить её золотые волосы в воде. Но однажды мастер увлекся, а вода остыла. Девушка не решилась сказать, что замерзла. Она простыла, простуда перешла в туберкулез. От девушки осталась бледную тень прежней Лиззи. Кроме Россетти её уже никто не приглашал позировать. Он все ещё иногда повторял, что они скоро поженятся. Однако все чаще изменял ей.

Габриэль нанял красивую домработницу Фанни Кронфорт: она стала моделью для картины «Прекрасная Розамунда». Затем увлекся Энни Миллер – моделью для полотна «Елена Троянская».

Лиззи все видела, ревновала, но не протестовала, боясь, что Габриэль может её прогнать.

В 1858 г. у прерафаэлитов появилась новая муза дочь конюха Джейн Берден: редкая красота которой напоминала средневековую статую. Эта красота покорила потомка знатного рода и художника Уильяма Морриса, который предложил ей руку и сердце вместе со своими богатствами.

Габриэль попытался её соблазнить, но успеха не имел. Джейн была моделью и для него, и её облик запечатлен на лучших полотнах. Увидев эти произведения, Лиззи поняла, что Россетти вновь влюблен.

В 1860 г. Сиддел забеременела. Это состояние отняло последние силы. Она перестала есть, только чуть-чуть бульона или желе, и то только ради младенца. Она мечтала об этом ребёнке. Лиззи уже знала, что скоро покинет этот мир, но желала лишь оставить после себя ребёнка, как отсвет её любви к Габриэлю.

А он, наконец-то принял окончательное решение обвенчаться с любимой. Лизи уже все реже и с большим трудом вставала с постели. Но упорно шила детские вещички, чтобы ребёнок носил то, что сшила она сама. К сожалению, после тяжелых родов, которые длились несколько дней, родилась мертвая девочка. Молодую женщину одолела глубочайшая депрессия. Во время родов она получила серьёзные травмы, и её мучила неутихающая ни на минуту сильнейшая боль. Доктор назначил опий, и женщина с каждым днем увеличивала дозы наркотика.

Габриэль работал над новым портретом Джейн, а его жена почти все время была одна. На дворе стоял вьюжный февраль 1862 г., Лиззи постоянно зябла. Посмотрев в окно, она неожиданно увидела там беспросветную серость и печаль… и проглотила все дозы опия.

Россетти мучило чувство вины. Почти целый год он писал книгу со стихами и прекрасными иллюстрациями: был заключен отличный договор на издание. Однако он принял решение подарить её возлюбленной, завернув рукопись в её волосы.

Он написал картину «Beata Beatrix»: где Лиззи находится в трансе. На переднем плане изображены солнечные часы, которые символизируют убегающее время, а необыкновенная птица с золотистым оперением принесла цветы мака черного цвета.

Образ жены постоянно стоял перед глазами, преследовал в сновидениях. Габриэль терял рассудок, и чтобы каким-то образом отгородиться от одиночества и отчаяния предлагал Джейн оставить мужа и уйти к нему. Но у нее были дети, и она искренне любила своего мужа.

Габриэль на своих картинах все чаще рисовал женщин с золотой копной волос, как у Сиддел. Когда её лицо, стало исчезать из его памяти, он в 1869 г. по разрешению властей провел эксгумацию.

Очевидцы рассказывали, что за семь лет тело женщины не претерпело изменений. Однако в этом виновато скорее воображение и тусклый свет от факела. Данте забрал рукопись, коснувшись волос своей музы. Книга принесла ему шумный успех – в основном из-за истории её возвращения.



Рассказать друзьям