Сценарий театральной сценки детский к дню театра. Сценарий праздника, посвященный Дню Театра «Сказочная страна»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

(для детей старшей и подготовительной группы)

Центральная стена оформлена по теме занятия. Около нее стоят две ширмы, на одной иллюстрации масок, музыкальных инструментов; на другой прикреплены елки – лес.

В зал под песню «Приходи, сказка!» входят дети, встают у центральной стены, рассматривают ширмы.

1-ый ребенок (обращается к музыкальному руководителю): Марина

Григорьевна, вы обещали, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.

Ведущая: Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная игра, и называется она «Театр».

В страну театра я открываю дверь,

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь,

И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

2-ой ребенок: Театр! Какое это слово!

Это праздник, это торжество!

И в зале зрителей не мало,

Все ожидают волшебство!

Дети садятся, около ширм остаются двое детей.

1-ый ребенок: Да, здесь вполне прилично,

Сегодня время проведем отлично!

2-ой ребенок: Чтоб от души повеселиться,

Нам помощь волшебной маски пригодится,

Чтоб совершить чудесное путешествие.

И будет оно интересное.

1-ый ребенок: Пора часам пробить двенадцать раз

И Маска здесь появится у нас!

Звучит фонограмма боя часов и в зал ведущая вносит «волшебную Маску».

Маска: Я вас приветствую, друзья!

Меня вы знаете, ведь сказочная Маска я!

В моей стране все ново, интересно,

Но и, конечно, много неизвестно.

Пойдемте все со мной, я приглашаю,

Ведь я в театр уже давно играю!

Исполняется песня: «Чудо – это театр!» муз. и сл. И. Пономаревой (стоя около стульев).

Маска: Ребята, скажите, а какие театры вы знаете?

Дети: Кукольный, пальчиковый, теневой, драматический, варежковый, живая рука.

Маска: А теперь заглянем внутрь театра и познакомимся с его жизнью поближе. А

помогут нам в этом загадки:

1. Пришел в театр – спеши раздеться,

А вещи не мешали чтоб,

Их сдай на время в …. (гардероб)

2. Он пьесу выбирает,

Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер,

Знакомьтесь, это…. (режиссер)

3. Костюмы в порядке,

Довольны актеры без меры,

За них отвечают умелые… (костюмеры)

4. Распахнуты глаза,

Подчеркнуты ресницы,

Румянец, пудра…

Это ты, актер?

Кто так помог тебе преобразиться?

Конечно, театральный наш…. (гример)

5. Не нужен для порядка терминатор,

Если в театре есть… (администратор)

6. Поаплодировав актерам,

Уйдем домой. Пустеет зал.

Но ты окинь последним взором

То место, где ты побывал.

Волнует необыкновенно

Воображенье эта… (сцена)

7. Кассирша в кассе вам его продаст.

А вдруг – подарит или так отдаст.

Его предъявишь контролеру ты.

Нет-нет, не думай, это – не цветы!

В театр запомни, нам прохода нет,

Коль не предъявишь ты входной… (билет)

8. Солнце светит – это луг,

Справа – лес, а слева – плуг.

Трон – из досок с поролоном,

Царский замок – из картона.

Не от жадности и лени,

Просто все это на сцене. (декорация)

9. Есть профессия такая,

Что известна с давних пор.

Роли человек играет.

Как зовут его?... (актер)

Маска: А что делают на сцене актеры?

Дети: Они играют свои роли, танцуют, поют.

Маска: А без чего не бывает танцев и песен?

Дети: Без музыки!

Маска: Да! Музыка давно уже

Наш старый добрый друг.

Мелодию хрустальную

Рассыпала вокруг.

Ребенок: Без музыки и танца

Нельзя на свете жить.

Мы с музыкой и танцем

Всегда будем дружить.

Исполняется танец «Подснежник» муз П.Чайковского из альбома «Времена года» (девочки).

Маска: А знаете ли вы, где появился первый театр?

Дети: В Древней Греции.

Маска: А как появился театр у нас на Руси?

Это было тоже очень давно. Тогда все люди пахали землю, засевали ее зерном, выращивали хлеб. Работали они от Весны до Зимы. А в свободное время устраивали праздники с играми, гуляньями, плясками, песнями, ряжением, играли на музыкальных инструментах, которые делали из дерева – дудочках, рожках, свирелях, деревянных ложках. В этих играх всегда боролись две силы – добро и зло, как в русских народных сказках. И всегда добро побеждало. Постепенно эти игры становились интереснее, появились движения ритмичные и танцевальные. Так появился хоровод. Вы знаете, что это такое?

Дети: Это когда мы беремся за руки, идем по кругу друг за другом и поем.

Маска: Да, мы идем по кругу и поем, но еще выполняем движения, характеризующие песню. Вот так из хоровода произошел первый на Руси театр. А какой хоровод вы знаете?

Дети: «Земелюшка-чернозем».

Маска: Сейчас вы встанете в хоровод и превратитесь в актеров.

Исполняется хоровод: «Земелюшка-чернозем» р.н.п. (дети садятся)

Маска: А теперь расскажите, как вы играете в «театр».

Двое детей выходят в центр зала.

1-ый ребенок: В детстве что? Кружись и падай,

На одной скачи ноге.

Сам себя смеши и радуй

В любимой радостной игре.

2-ой ребенок: Доставлять себе веселье из всего:

Из рук и ног, из болезни, из безделья,

Из бумаги и чулок!

Маска: Хорошо! Попробую вас научить. Быть актером так не просто,

Надо быть с воображеньем и хорошей памятью

Вот вам задание вслушивайтесь в

текст и дайте ответ: где правда, а где - нет.

Исполняются «Шутки-небылицы»

1. Лето теплое сейчас, зреют яблоки у нас.

2. Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.

3. Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

4. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

5. А зимой среди ветвей «га-га-га» спел соловей.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

Маска: Чтобы играть в театре,

Надо правильно говорить.

Надо гласные все звуки

Четко произносить.

И согласных ты не бойся,

Ты о них побеспокойся.

Дети исполняют этюд «Лиса и заяц» (выставляются домик и две елки).

Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик

Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит:

Лиса: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь,

Уходи-ка лучше прочь!»

Заяц: Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки,

садится)

Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

Заяц: Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

Заяц и Лиса выходят в центр

Вместе: И с тех пор два лучших друга

Вечно ссорятся друг с другом.

Дети, наклонив головы, уходят в разные стороны и садятся на места.

В центр зала вылетает Ворона и выходит автор, исполняется сценка «Ворона Кара-Кара».

Ворона: Кра! Кра! Кража! (бегает по залу, что-то ищет)

Караул! Грабеж! Пропажа! (хлопает себя по бокам)

Вор прокрался утром рано! (останавливается, машет одной лапой)

Грош украл он из кармана! (машет обеими лапами)

Карандаш, картонку, пробку!

И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)

Помолчи ты! Не кричи!

Жить не можешь без обмана,

У тебя ведь нет кармана!

Ворона: Как!

И моргнула удивленно…

Ворона: Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

Маска: С заданиями вы справились, из вас получатся хорошие артисты, вы

В центр зала выходят двое детей:

1-ый ребенок: Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала…

2-ой ребенок: Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и все в порядке.

(Маска: Вот подарок от меня, сказка про ленивую девочку. Садитесь поудобнее и

Смотрите. А мне пора возвращаться в свой театр. До новых встреч.)

Маска «уходит».

Исполняется кукольный спектакль «Ножки не идут» по мотивам итальянской народной сказки или «Плохой хвостик» автор Т. Караманенко.

(Сказку могут показать как взрослые, так и дети)

Ведущая: Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится

ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались

добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. Что вы скажете на прощанье?

1-ый ребенок: Я напишу комедию

Чудесными стихами.

Сыграем мы ее в театре,

Конечно, вместе с вами!

2-ой ребенок: Я буду одевать артистов

По последней моде.

Придумаю костюмы я

Для сказочных зверей,

Не существующих в природе.

3-ий ребенок: Я город построю на сцене,

Актеры там будут творить,

Он красками весь заиграет,

Герои в нем будут дружить.

4-ый ребенок: Чудесную песню споем мы –

Я зрителям звуки дарю.

И будут все музыку слушать,

Которую я сочиню!

Ведущая: Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет!

Исполняется танец: «Вальс» муз. А.Гречанинова в конце дети кланяются и выбегают из зала.

С утра прекрасно настроение,

День театра, благодать!

Ох, звонит мой телефон,

Спешат меня все поздравлять!

Я спектакли обожаю,

Все знакомые об этом знают.

Всем настроения театрального,

И впечатления моментального!

Театр обычно дарит нам

Восторг и радостные чувства.

Все знают, что театр, как храм,

Для почитателей искусства.

Он вносит в быт наш с давних пор

Разнообразия моменты.

Мы поздравляем Вас, актёр,

И дарим Вам аплодисменты.

В день театра поздравляю,

Друг, актер, тебя сердечно,

Я, конечно, понимаю,

Что искусство будет вечно.

Свой талантище ты даришь

Мне, как зрителю, умело,

Ты живешь, а не играешь,

Вот как любишь свое дело.

Я тобою восхищаюсь

И умением твоим,

Друг хороший, поздравляю,

Тебя с праздником большим!

Всемирный день театра! Шок!

Мы шлём всем милый поздравок,

Вот он - глядит из-за кулис

И ждёт, чтоб вызвали на «бис»!

Пусть все, кто любит сцены дух,

Сегодня выскажется вслух,

Артистам пусть цветы несёт,

А лучше - ароматный торт!

Чтобы всегда, во все века,

Была судьба у них легка!

Сегодня всем театралам

Отправим мы поздравок.

Премьер. И каждый звонок

Пусть зрителей собирает

В красивый, праздничный зал,

В котором изображают

Актёры наш идеал!

Пусть будут часто премьеры,

А ежедневно - аншлаг!

И пусть театральной эры

Нам светит вечно маяк!

Пусть зал не пустует никогда,

От зрителей толпа в фойе всегда.

Да, часто возникает творческая тема.

Родной театр крепостью пусть будет.

А зритель много лет успех ваш не забудет.

Всегда чтоб вдохновенье посещает.

О вас пусть СМИ, с респектом возвещает.

Красивых и новых вам ролей!

Разных, но только приятных вещей!

Успеха и творческих классных идей!

Сценарий дня театра

К ДНЮ ТЕАТРА. Наброски сценария. Места заполняются в зрительном зале,. До зрелищ охотник повсюду найдется. Обычная вешалка в самом начале,.25 янв ... Сценарий к Международному дню Его Величества - ТЕАТРА! Сценарий носит познавательно - развлекательный характер. Пройдет... Пояснительная записка. Цель – познакомить с праздником Всемирным театра в рамках Недели детской книги. Задачи: ? п ознакомить Нового года, Дня рождения, Юбилея, Школьных праздников и мн. др. ... программы, посвященой международному Дню театра "Мельпомена"14 окт 2012 ... Юбилейцный сценарий для театра. Виктор Шалаев 2. Сценарий открытия (?)-го театрального сезона. Фойе оформлено театральными... Сценарии дня (22) · Сценарии Нового (208) · Сценарии Нового... Ежегодно в конце марта весь мир отмечает «День театра». Театр- это Информационнная система Чем развлечь гостей. Интернет-база поздравлений и сценариев. Выбрать материалы и сценарии к празднику: ...24 мар 2010 ... Сценарий вечеринки на Международный День театра, Международный день кино или День российского кино. Тематическая вечеринка...3 июн 2013 ... День театра сценарий начинается с основной праздника, например, « Маски-шоу», его антуража, костюмов, непосредственно...

Spiele

Wo sind Deine Haxn

Видео по теме сценарий дня театра

Поздравления с днем театра в стихах 27 марта 2013

поздравления с днем театра в стихах

Волшебная театра атмосфера

Пленяет красотой невероятной,

И всех искусств божественная мера

Нас заставляет думать о приятном.

Сегодня с днем театра поздравляем,

Хотим вам вдохновенья пожелать,

Вас с красотою олицетворяем,

Нам – любоваться. Ну а вам – блистать!

Известно, что хорошему актеру

Любая роль по силам, по плечу.

А в жизни ж мы всё мерим свои роли:

То та не так, то эту не хочу…

И лишь театр поможет разобраться,

Как быть достойным в каждой из ролей.

Спасибо! Поздравляем с Днем театра!

Аншлагов счастья вам и творческих идей!

Лицедеи, театралы, все ликуют и шумят,

День театра наступает, становитесь дружно вряд,

Будем петь и веселиться, бить бокалы, танцевать,

Исполнять смешные роли и друг друга целовать!

Кто без сцены жить не может, не дышать и не заснуть?

Кто цитирует все пьесы, выбрал этот яркий путь?

Вас, актеры, режиссеры, осветители, друзья,

С днем театра поздравляем, без него ведь жить нельзя!

От вешалки до зрительного зала –

Бомонд, аплодисменты и цветы…

Но что же за причина всех связала

И в мир искусства навела мосты?

Сегодня праздник, и в ударе кадры

Художественных, Малых и Больших!..

Примите поздравленья с Днем театра:

Не зря в нем мир! Играйте от души!

Мастера здесь большого искусства,

Вдохновения и чистоты,

Здесь бывает смешно, очень грустно,

Это театр – все сцены важны!

С Днем театра я всех поздравляю!

Всех, кто жизнь свою сцене отдал!

Это театр – все верят и знают,

Что наполнен здесь чувствами зал!

Вариантов для проведения выпускного, дня рождения или Нового года существует, с одной стороны, много, но при ближайшем рассмотрении довольно ограниченное количество. в Севастополе можно провести в боулинге, в театре или в турпоходе. Однако для большой части детей боулинг - обычное развлечение, а театр не настолько любим, чтобы как-то особенно порадовать ребенка и его друзей в особенный день. Выезд на природу -- удовольствие многочасовое, не каждый родитель готов сопровождать своего ребенка на такой праздник, отпускать под ответственность родителей именинника также не каждый решится.

Самый универсальный детские праздники в Севастополе -- это программа с аниматорами дома или в каком-то заведении города. Клуб «Веселый праздник» очень хорошо приспособлен для детского мероприятия. Зал оборудован звукоусилительной аппаратурой. Световые приборы эффекты даже днем, так как у нас предусмотрено затемнение.

На детские праздники в Севастополе мы предлагаем программы с ведущей или с популярными персонажами. Лиса Алиса и Буратино, Гарри Поттер, Монстры Хай, Феи Винкс, Человек Паук, клоуны и пираты регулярно играют с ребятами на днях рождения.

Все эти программы появились по заказам именинников. Если у вас есть какие-то пожелания, не стесняйтесь, озвучивайте их.

Если вы заблаговременно сообщите нам о том, кого бы вы хотели видеть на детском празднике в честь дня рождения, мы сочиним и воплотим новый сценарий.

Конечно, в Севастополе персонажей заказывают для детей до 10 лет. Подростки предпочитают праздники с ведущей.

Ростовые куклы делают день рождения более эффектным и интересным. У нас есть куклы для малышей, для начальной школы и для подростков. Дормидонт - снежный человек и кукла Клава с успехом много лет вызывают неподдельный интерес подростков.

Как происходит общение с куклами, как реагирует юная публика на кукол можно увидеть в видео, выложенном на странице Детские праздники.

В использовании больших кукол на детских праздниках в Севастополе важны не только сами куклы, но и их преподнесение. Кукла призвана не только удивить детей и взрослых своим внешним видом. Появление Клавы или Дормидонта лишний раз убеждает детей, что учиться надо обязательно, чтобы не быть смешным и не выглядеть глупо, когда вырастешь.

При всей веселости праздника родители находят в нашей работе больше, чем просто веселье и удовольствие. Наши заказчики -- это родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей. Им не все равно кто будет с ребенком целых два часа праздника, о чем будут с детьми разговаривать и в какие игры играть.

Муниципальное казённое образовательное учреждения

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области

Сценарий


Подготовила: Нецветаева Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования

г.Барабинск 2014

Цели и задачи:

    Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

    Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

    Воспитывать готовность к творчеству.

Ведущий.

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

(театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как

Международный день театра.

Отгадайте загадку.

(Репка)

Ведущий. Уважаемые гости! Хочу предложить Вам новое развлечение, всем на удивление! Для участие в нем приглашаю выйти одного самого смелого! Это первый будущий персонаж –Репка. Теперь прошу Репку выбрать самого умудренного из присутствующих здесь парня-дедку. Дедке задание среди девочек в зале выбрать самою настойчивую и так это Бабка.Теперь необходимо на сцену пригласить самую смелую девочку-это Внучка. Теперь хозяйственная девочка-это Жучка.Самая модная девочка-это Кошка.А теперь самая маленькая девочка-это Мышка.

Вот перед вами зрители герои сказки «Репка на новый лад»

Инсценировка сказки:

Вот выросла огромной репка,

Засела вглубь корнями крепко.

Тянуть ее дедуля наш пошел,

Со всех сторон свой овощ обошел.

То с одного, а то с другого бока хвать,

А репка не желает вылезать.

Дед не на шутку разозлился

И даже шепотом проговорил.

Махнул рукой, впадая в стресс,

И начал свой мыслительный процесс:

Кого позвать бы на подмогу?

В раздумьях вышел дедка на дорогу

И увидал малюсенькую мышку,

Что пробежала мимо резво слишком.

Окликнул он ее и подошел,

Чтоб завести серьезный разговор.

А мышка-то неглупой оказалась,

Вся расцвела тотчас, заулыбалась

И согласилась дедушке помочь,

Так как сама перекусить не прочь

Вот подошли они к красотке-репке

В ботву вцепились крепко-крепко

И тянут изо всех силенок,

Но бесполезней мышка, чем грудной ребенок.

Что толку от такой малышки?

Миниатюрная она уж слишком.

2. Горюет дедка, чуть не плачет,

А мышка в дом соседский скачет

И Мурку за собой ведет,

Пообещав еду за дедов счет.

Залезла к деду на колени кошка,

Поластилась и помурлыкала немножко

Дедуля к жизни возвратился

И в репку крепенько вцепился

Последовав его примеру,

Животные взялись за дело.

Тянули долго и упорно,

А результата никакого.

Упали все на землю и лежат,

Конечности аж от усталости дрожат

3. Собачка мимо пробегала

И натюрморт сей увидала

На цыпочках к лежащим подошла,

Всех на ноги задорным лаем подняла

Помочь великодушно согласилась

И за ботву клыками крепкими схватилась.

Последовали все ее примеру,

Оравой целою взялись за дело.

Тянули дружно все ее, тянули,

Затем от безысходности вздохнули

"Не хочет гадина такая вылезать!"

4. Что делать им в ситуации такой?

Пришлось за внучкою отправиться домой.

Помочь они ее уговорили,

За что кусочек репки предложили.

Вприпрыжку внучка в поле прискакала,

Рассматривать гигантский овощ стала,

Варианты разные в уме перебирать.

Вручную репку попыталась откопать,

Лишь только ногти все переломала

И от обиды в голос зарыдала. "Репка на новый лад".

5.Заслышав внучкин голос звонкий,

Что мощно бил по перепонкам,

На помощь поспешила бабка,

Взяв свой живот увесистый в охапку.

У репки внучку увидала,

А та ей все на ушко нашептала

Про дедушкин большой секрет

И про зверью обещанный банкет.

Тут бабка в ярость моментально впала,

Супруга долго по щекам хлестала,

Потом дала ему увесистый пинок,

Что усвистал дедуля со всех ног.

Затем спокойно к репке подошла

Одной рукой легонько за ботву взяла

И вытянула овощ без труда

Опять досталась бабушке еда.

А дедка вновь остался не у дел

За внучкою своей не доглядел.

Не долго размышляя, бабка

Вцепилась в репку мертвой хваткой

И в избу вперевалочку пошла,

Отбросив все насущные дела.

Там на трофей любовно поглядела

И с нереальным наслажденьем съела.

Мораль проста у этой сказки очень:

Решай свои проблемы в одиночку! Конец

Ведущая.Вот такая смешная сказка у нас получилась «Репка на новый лад».

А теперь проведем Викторину.

Ребята делятся на три команды. Ведущий: Неизвестные вам понятия и термины, растолкованы будут на экране. Прошу внимания. Ведущий показывает на экран, на котором изображено истолковывание терминов. Ведущий: За каждое задание, победившая в нем команда, будет получать вот такие жетоны-очки. Актеру очень важно донести до зрителя образ героя. И первое задание нашей программы пантомимой показать то, что написано на карточках. Для подготовки вам дается не более 5 минут. Затем одна команда выполняет задание, другие две – смотрят и пытаются отгадать, что изображает соперник. Задание №1 «Пантомимой показать то, что написано на карточках». 1.Змея, лягушка, цветок 2.Обезьяна, кошка, дерево 3.Свинья, воробей, краб Ведущий: Актеры готовятся к выступлениям. Но ведь театр – это не только актеры, играющие спектакль, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, на карточках написаны разные профессии, ваша задача подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным. Время на исполнение 1 минута. Задание №2 «Подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным» 1.актер, осветитель, драматург, буфетчик 2.режиссер, гример, суфлер, каменщик 3.костюмер, художник, реквизитор, инкассатор Ведущий: Внимание на экран. На нем рассказывается, какая профессия что обозначает. Экран. Ведущий: На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Следующее задание, на карточка написаны названия сказок и жанра, в котором вам следует изобразить эту сказку. Время на подготовку 10минут. Задание №5 «Изобрази сказку в разном жанре» 1.Колобок - боевик 2.Репка - комедия 3.Курочка-ряба - трагедия Ведущий: А сейчас мы подошли к самому главному моменту. Что показывают на сцене? Спектакль. Или, иными словами, постановку. Она готовится очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта. Задание №6 «Театр-экспромт» Ведущий: Все когда-нибудь кончается. Итак, давайте подведем итоги. Подведение итогов.

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры», Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав; Ваш занавес закроется нескоро: Своих ролей еще не отыграв, Вы движетесь к признанию шаг за шагом! Я от души желаю Вам сейчас Успехов, бенефисов и аншлагов! С Международным днем театра Вас!

Ведущий: После спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч!

Сценарий музыкально – развлекательного праздника для детей, посвящённого открытию Театральной недели.

Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- знакомство детей с театральным видом искусства,
- развитие театральных способностей учащихся,
- развитие у ребят сообразительность и находчивости,
- создание праздничного, позитивного настроения.
Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет полезен организаторам и педагогам дополнительного образования, завучам по внеклассной работе при подготовке и проведения Театральной недели или Недели искусств.

Ход праздника:

Исполняется «Детства волшебная страна» - хореографическая композиция.


Выбегают клоуны.
1 клоун
Внимание! Внимание!
Всем – всем, кто с нами и ещё не с нами!
2 клоун
Пропустить захочется едва ли,
Представление в прекрасной Театралии.
Грандиозное событие на самом деле
Театральная открывается неделя!
1 клоун
Рады мы все театральной неделе.
Театр наш любимый дом,
Где ставят сказки чародеи,
Своим талантом и трудом.
2 клоун
Мы открываем яркий праздник
В сплетенье самых лучших чувств.
Славим театр наш прекрасный,
Святейшее из всех искусств.
«Да, здравствует сцена!» - исполняет солист вокального коллектива.


1 клоун
А скажите, есть ли у великого мага и волшебника Театра свой день в календаре?
2 клоун
Ну, конечно, есть! Он так и называется – международный день театра, а отмечается этот праздник во всём мире 27 марта.
1 клоун
А мы его празднуем сегодня, потому что начинаются весенние школьные каникулы.
2 клоун
Что-то мы разговорились. Уже давно дожидается своего выхода на сцену весёлый русский балагур, с появлением которого в любой дом входят шутки, смех, радость и веселье. Он – первый актёр театра кукол…
1 клоун
В колпачке и с погремушкой,
Мы зовём его……Петрушкой!
Появляется Петрушка.


Выступление театра кукол и масок - братьев Котофеевичей и танцующей Коровы.
Петрушка проводит хоровые игры с залом.


2 клоун
Словно вихрь эти танцы,
Всплески красок огневых.
Пусть зажжёт огонь «Цыганский»
Среди кибиток кочевых.
«Цыганский танец» - исполняет танцевальный коллектив.


1 клоун
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают)
Тогда отвечайте.
2 клоун
Хоть кого о том спроси,
Знают были на Руси,
Забавники – смельчаки,
Актёры – весельчаки,
Сценки, шутки и подвохи,
Сочиняют нам ……..(скоморохи )
1 клоун
Он на сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет,
Хоть кого изобразит –
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии - ………….(актёр)
2 клоун
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит.
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижёр,
Но зовётся………………(режиссёр)
1 клоун
Узки глаз и длинный нос –
В театре это не вопрос,
Если хочешь стать другим,
Позови на помощь…………(грим)


2 клоун
Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся.
Художнику особые овации
За красочные ……………..(декорации)
1 клоун
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой,
Стать поможет, например,
Театральный ……………..(костюмер)


2 клоун

В спектакле жизнь как на ладони,
И всё откроется в конце,
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
1 клоун
Театр, театр, как много значат
Для нас порой твои слова.
А разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права.
«Волк и семеро козлят на новый лад» - исполняет театра пластики и танца.


2 клоун
В сказках всегда добро побеждает зло.
Кто-нибудь знает сказку с плохим концом?(дети отвечают)
1 клоун
В каждом правиле есть исключения. Я знаю такую сказку - у неё плохой конец, но зато – «добрым молодцам - урок!». Угадайте, там ещё есть Шамаханская царица. (дети отгадывают) Правильно – «золотой петушок». А вот и сами восточные красавицы у нас в гостях.
«Индийский танец» - исполняет ансамбль восточного танца.


2 клоун
Как много разных кукол есть на свете,
Глаза их удивления полны.
Поверьте, куклы – это тоже дети,
Но только дети сказочной страны.
«Частушки Любавы и Забавы» - исполняют ростовые куклы.


Текст театральных частушек:
1.Ох, сегодня ты подружка нарядилась смело,
Для чего ты платье это новое надела?
Я иду сегодня в театр за новым впечатлением,
И полна сегодня я особого волнения.
ПРИПЕВ:
Вот такая вот весна, всё звенят капели,
Театральная сейчас откроется неделя.
2.Обожаю я театр, драму, оперетту,
А особенно антракт – очередь в буфеты.
Всё отдам я за билет, всё отдам до рублика,
Лишь бы только поглядеть вечером на публику.
ПРИПЕВ:
3.Говорят, ты посещала оперу «Отелло»?
Но не помню ничего – всё назад глядела.
Там на заднем, на ряду, сидел приятель Толька,
На меня он не смотрел ни капельки нисколько.
ПРИПЕВ:
4.Повезло подружке очень – её взяли в травести.
Как же всех их, дорогая, так сумела провести?
Потому что все таланты предъявила на подбор,
Что мне 100 лет, не догадался даже главный режиссёр.
ПРИПЕВ:
5.До чего ж берёт порою меня за душу классика.
Ой, и я всех чувств не скрою – проплакала все глазки.
Театр – смех, театр – слёзы, и конечно же, любовь.
И овации, и розы – жизнь другая вновь и вновь.
ПРИПЕВ:
1 клоун
Как хорошо, что есть театр,
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Что всё на свете человечно.
2 клоун
Здесь оживают наши сказки,
И с нами светлый мир добра,
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Крокодил Крокодилович», - отрывок из спектакля К.Чуковского «Недетский детектив» - исполняет театр драмы.


1 клоун
Если ты случайно грустен,
Неповезло вдруг в жизни,
Приходи в любимый театр,
Сюда, за оптимизмом.
2 клоун
Сразу ты поймёшь тогда –
Грусть твоя ошибка.
Театра символ навсегда –
Добрая улыбка.
«Три поросёнка» - исполняет театр пластики и танца.


1 клоун
Театр – это, прежде всего игра, сейчас мы с вами и поиграем.
2 клоун
Вы не раз бывали в самых разных театрах, видели много спектаклей. Вы, наверное, и представить себе не можете, сколько людей трудились, чтобы спектакль появился на свет.
1 клоун
Давайте назовём, как можно больше профессий, встречающихся в театре. Это сложное задание. А кто назовёт профессию последним – будет объявлен победителем и ему будет присвоено звание «Знаток театра». Итак, начали!
(актёр, режиссёр, звукооператор, художник, рабочий сцены или монтировщик, костюмер, столяр, плотник, балетмейстер, концертмейстер, художник по свету, осветитель и т.д.)
(награждение победителя - вручение памятной ленты «Знаток театра»)


1 клоун
Мир волшебный театр –
Это мир для души.
Стоит только войти
Будет радостно чувствам.
2 клоун
Ведь театр – наш дом,
Дом любви и добра,
Всем народам тепло
В этом мире искусства.
«Национальный танец» - исполняет танцевальный коллектив
1 клоун
А сейчас весёлый театральный «Конкурс гримёров».
(выносятся две надувные матрёшки – головы из шаров, повязанных платками, а туловище - это палки-вешалки, на них одеты сарафаны)
2 клоун
На сцену приглашаются 2 человека. Вот вам маркеры. Задание такое: этих двух надувных матрёшек нужно преобразить – одну в Бабу-Ягу, другую в Василису Прекрасную.
(проводится игра)
1 клоун
Подведём итоги. Правда, оба портрета получились немного похожими. Чей портрет понравился вам больше – проверим аплодисментами.
(награждение участников)
2 клоун
Способен театр душу изменить,
Сказать движеньем то, что не сказать словами.
Театр, как невидимая нить,
Здесь нас на сцене связывает с вами.
«Красная шапочка» - исполняет театра пластики и танца.


1 клоун
Волшебник – это не профессия,
А состоянье тонкое души.
Волшебник – тот, с кем интересно,
Тот, кто добро нести спешит.
2 клоун
Тот, кто заставит верить в чудо,
Кто к вам на помощь поспешит,
Кто чувства лучшие разбудит,
Растрогает иль рассмешит.
«Где водятся волшебники» - исполняет танцевальный коллектив.


1 клоун
Раскрашена ширма в весёлые краски,
Сюда ребятишки охотно идут.
Забавные сказки, волшебные сказки,
Их в нашем театре давно уже ждут.
«Лисёнок плут» - исполняет театр кукол и масок.


2 клоун
Животных мир загадочен, как театр,
И роль у каждого своя,
Герой отважный, тайный враг,
Живут, борясь или любя.
1 клоун
Вглядись в животных и черты людей,
Узнаешь в их привычках и повадках,
В них пластику черпает лицедей,
И образы снимает с них украдкой.
«В мире животных» - исполняет танцевальный коллектив.


2 клоун
Кто самый главный в театре? …..Зритель!
Актёра друг он и судья,
Непримиримый самый критик,
В театре без него нельзя.
1 клоун
Бессмысленны все пьесы мира,
И даже яркий Божий Дар,
Зачем трагедии, сатира,
Любви и страсти пылкий жар?!
2 клоун
Когда пусты в партере кресла
И на балконах тишина,
И никому не интересно
О чём сейчас поёт струна.
1 клоун
О, зритель! Наш любимый зритель,
Ты уноси всегда с собой,
Искусства лучшую частицу
И нашу верную любовь!
«Пластика рук» - исполняет театр кукол и масок.


Финальная композиция «Гимн театра» - исполняет вокальный ансамбль и все участники праздника.
Текст песни
1.Как глаза на добром дружеском лице,
День опять открыл нам двери во дворце.
И зажёгся рампы приглушённый свет,
Тайну театра открывая много лет.
2.Вот украдкой в зал из-за кулис,
Поглядит слегка взволнованный артист.
Нараспашку душу вам открыв,
Он подарит чувств своих порыв.
Припев:
Аплодисменты ваши – лучшая награда для нас,
Они как музыка для сердца и души,
Ушла усталость, мы готовы повторить ещё раз,
Вот только время почему-то так спешит.
3.Всё же главное, и спорить тут нельзя,
Здесь в театре ждут меня мои друзья,
Вспыхнул яркий праздник тысячью огней.
4.Пусть меняет маски лицедей,
Примеряя судьбы тысячи людей.
И пока софитов свет горит,
Он нам веру в чудо подарит.
Припев:
Театр невиданный всегда, никем непознанный мир.
Мы эти двери не закроем на замок.
Чтоб каждый, если театр ему и лучший друг и кумир,
Всегда к нам запросто войти без стука мог.
5.Только главное, и спорить тут нельзя,
Здесь в театре ждут меня мои друзья.
Чтоб сквозь вереницу серых, будних дней,
Вспыхнул яркий праздник тысячью огней.

Рассказать друзьям