Сочинение на тему весна. Мини-сочинение «Весна

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект урока русского языка в 2 классе

МОАУ СОШ с. Томичи Белогорского района

учитель: Федик Светлана Борисовна

Параметры урока

Содержание параметров

Программа, учебник,

особенности

Образовательная система «Гармония»

Программа «Русский язык. К тайнам нашего языка» авторов М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Учебник «Русский язык. К тайнам нашего языка» для

2 класса начальной школы в двух частях авторов М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс; на формирование способности осознавать язык как предмет наблюдения; развивать умение выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а также на совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей.

Тема урока

Место урока в системе урока

4 урок в теме «Сочиняем, пересказываем, рассказываем»

Форма и тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Образовательная цель и задачи

Цель:

Задачи:

Ресурсы урока

Компьютер

Презентация

Картинки с изображением следов ног и жестов рук

Предметные результаты

Овладеют начальными представлениями о разновид-ностях речи, о системе средств русского языка об особенностях общения в устной и письменной форме, о нормах литературного языка и правилах письма;

Приобретут опыт поискового чтения, а также создания собственных высказываний

Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Действовать по намеченному плану, а также по ин-струкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации плана

    Познавательные УУД:

Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классифи-кацию языкового материала по заданным критериям;

Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач

Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их

    Коммуникативные УУД:

- – понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки)

Оценивать мысли, советы, предложения других людей

принимать их во внимание и пытаться учитывать их в своей деятельности

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассника-ми, участвовать в совместной деятельности

Личностные результаты

Представление о богатых возможностях родного языка, осознание себя носителем этого языка

Желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней

Осознание языка как средства общения

Структура урока комплексного применения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе

Тема: Написание словесных картин «Вот и весна!», текстов-описаний и сообщений-телеграмм о признаках весны.

Цель: учить создавать собственные словесные картины на основе наблюдений

Задачи:

    Развивать умения связной речи на текстах весенней тематики

    Обучать составлению текста-описания и делового текста, сообщений-телеграмм

    Воспитывать трепетное отношение к природе, формировать навыки толерантного общения с окружающими.

Ход урока

I Орг. момент. Мотивация .

Необычный день у нас. Все ли правильно сидят?

И гостями полон класс. Все ль внимательно глядят?

Что гостям сказать нам надо? На рабочий лад настройтесь,

Видеть Вас мы очень рады! И старайтесь не зевать.

Все ль на месте? Поудобнее устройтесь,

Всё ль в порядке, Будем тайны открывать!

Книжки, ручки и тетрадки?

II Вызов

Какой по счёту день весны сегодня? Весна уже полностью вступила в свои права?

(нет признаки весны только появляются) Так куда же подевалась весна? Сегодня мы должны расследовать это сложное дело и ответить на поставленный вопрос. Кто, обычно, помогает в расследовании сложных дел? (сыщики) Вызовем самого талантливого из них. (видеофрагмент их м/ф «Бременские музыканты», песня «Я – гениальный сыщик…»)

III Минутка красивого письма

Сыщик предоставил нам вот эти непонятные записи. Давайте исследуем их и повторим у себя в тетради красивым почерком.

IV Осмысление

Словарная работа

Исследуя улики, составим отчёт о признаках наступления весны и напишем словесную картинку. Улики будем складывать вот в этот портфель, который принадлежит сыщику. В него мы соберём слова и выражения о весне. Просмотрим также фотоматериалы. Мы с вами побывали на экскурсии в нашей красивой роще. Попытались найти признаки весны. Давайте посмотрим, что из этого получилось. А ещё откройте ваши записи, которые сделали в тот день. Их то мы и соберём в портфель.

(просмотр презентации – подбор слов и выражений о весне)

Работа по созданию словесной картинки. Упражнение 493.

Как всякому гениальному сыщику нам необходимо составить отчёт о проделанной работе. Прочитайте задание к упражнению. Решите орфографические задачи в этом предложении. Читайте задание дальше. Когда будете рисовать свою словесную картинку, используйте слова и выражения из нашего портфеля.

На доске записаны два предложения. Прочитайте их. Решите орфографические задачи в них. Как вы думаете, могут ли они закончить нашу словесную картинку? Если захотите, можете воспользоваться ими.

В. сна зад. ржал. сь, но призн. к. её видны во всём.

З. ма не хочет ух. дить, но в. сна уже бли. ко!

Приступайте к выполнению задания. «Отчёты» я соберу и на следующем уроке мы их обсудим.

Физминутка для глаз (слайд в презентации – следить за движущимися объектами)

Гениальный сыщик предоставил нам фоторобот настоящей весны. Давайте внимательно на него посмотрим и изучим.

Как вы думаете, это была картинка ранней весны? Почему?

Работа над составлением деловых текстов – телеграмм. Упражнение 494.

А сейчас мы должны отправить сообщение нашему сыщику. Это очень срочно. Какой вид сообщения для этого подойдёт? (телеграмма).

(Выполнение заданий упражнения.)




Домашнее задание Упр. 495

V Рефлексия

Чем занимались сегодня на уроке? Чему учились? Так куда же подевалась весна?

1 – узнал что-то новое, был активен, продвинулся на шаг вперёд;

2 – пытался что-то сделать, но шаги пока несмелые, как бы топтался на месте;

3 – ничего для себя нового не взял, шагнуть вперёд пока не получилось

1 2 3

Понравился Не понравился

Положите картинки в конверт.

V Итог урока

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

На этой странице мы собрали несколько наших сочинений. В сочинение на тему весна можно использовать описание картины какого-нибудь художника, можно своими словами описать природу и красоту весеннего леса, различные явления природы.

1. Сочинение про весну

Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.

Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.

Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.

Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться.

Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной, бесконечной зимой.

2. Время года весна

Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи. Весенняя звонкая капель и ручейки – первые вестники весны и приближающегося тепла. А с ним приходит радость и новая жизнь.

С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Она приходит на смену зимнему безмолвию и завыванию ветра. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.

Все люди радуются весне. Им уже надоели снегопады и холода, хочется солнца и тепла. Теперь можно снять тяжелую зимнюю одежду, не опасаясь мороза и вьюги. Но особенно весне рады дети. Как весело играют они под теплыми солнечными лучами, бегают по лужам и пускают кораблики! То здесь, то там звучит веселый детский смех.

С наступлением весны весь мир становится ярким и красочным. Закончилось белое безмолвие. Теперь в мире все станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим. Появляются первые листья на деревьях, пробивается первая трава, а в реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

3. Описание весны - сочинение

Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.

Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман. Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.

Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.

Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище. Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее. Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.

Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

4. Сочинение-миниатюра - весна (мини, 3 класс)

Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы тоже чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему весна

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-vesna

Календарная весна уже вступила в свои права. Все чаще, проходя по улице, мы ощущаем тепло солнечных лучей, все больше замечаем луж во дворах и точно знаем, что дороги скоро превратятся в бурные весенние реки. Каждому из нас весна дарит свои впечатления: пока одни боятся промочить ноги и сетуют на грязь и слякоть, другие меняют шубы на легкие плащи и надевают цветные резиновые сапожки.
Что сказать, все мы ощущаем весну по-своему. Давайте обратим свой взор к классике – бессмертным живописным полотнам, попытаемся увидеть это необыкновенное время года глазами знаменитых художников. Великие поэты, воспевшие в стихах такие разные весенние дни, помогут нам проникнуть в замыслы авторов живописных полотен. Ну что же, в добрый путь!

Архип Иванович Куинджи(1842 – 1910)
Бесспорно, стоит начать с выдающегося новатора в сфере живописи и талантливого педагога А.И. Куинджи. Его по праву называют "мастером света". Красочные, впечатляющие, живые полотна, посвященные русской природе, стали настоящим событием в искусстве. Очень тонко и точно передают настроение его картин стихи М. Лермонтова:

Когда весной разбитый лед
Рекой взволнованной идет,
Когда среди полей местами
Чернеет голая земля
И мгла ложится облаками
На полуюные поля…
М. Лермонтов
(фрагмент стихотворения "Весна", 1830 г.)


Ранняя весна,1890-1895

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
Еще один выдающийся живописец, мастер русского пейзажа – А.К. Саврасов. Его полотна очень тонко и проникновенно передают простоту, трогательную грусть и глубинную сущность родной природы. Но лучше всего о художнике сказал его, не менее известный, ученик – И. Левитан: "С Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле".

Песни жаворонков снова
Зазвенели в вышине.
"Гостья милая, здорово!" –
Говорят они весне.

Уже теплее солнце греет,
Стали краше небеса...
Скоро все зазеленеет -
Степи, рощи и леса…
А. Плещеев



Грачи прилетели, 1871

Оттепель,1874

Весенний день, 1873


Ранняя весна,1868, Русский музей, Санкт-Петербург

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)
Все вы знаете заповедь: "Не сотвори себе кумира". Увы, не могу удержаться и отмечу, что с самого детства творчество И.И. Левитана не давало мне покоя. Учился этот выдающийся живописец у не менее знаменитых художников и педагогов: А.К. Саврасова, В.Г. Перова и В.Д. Поленова. Глубина пространств, движение воздуха, наполненность и "звучание" реки – все это физически ощущается при одном лишь взгляде на его картины. Стихотворение классика русской поэзии Ф. Тютчева как нельзя лучше передает настроение весенних полотен И. Левитана:

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Ф. Тютчев
(фрагмент стихотворения "Весенние воды", 1829 г.)



Март,1895


Весна. Большая вода,1897

Станислав Юлианович Жуковский(1875 – 1944)
Еще один талантливый ученик В.Д. Поленова, В.А. Серова, С.А. Коровина, И.И. Левитана, по праву получивший звание мастера – С.Ю. Жуковский. Крупными мазками, проработкой деталей, цветовыми нюансами, контрастами света и тени он прекрасно передает ощущение весны, грядущих перемен и пробуждения природы.

Волна катится за волною
В неизмеримый океан...
Зима сменилася весною,
И реже воет ураган;
Не ждет безжалостное время,
Оно торопится на срок;
Полей и нив богатых бремя,
Исчез белеющий снежок…
Н.А. Некрасов



Весенняя вода


Весна


Весна


Ранняя весна (Беседка в парке),1910


Весенний бурлящий ручей,1913


Весенний вечер,1904


Весна,1913


Весна

Илья Семенович Остроухов(1858 – 1929)
Еще один феномен русской живописи – полотна И.С. Остроухова. Этот необычайно одаренный человек, с прекрасным образованием и эрудицией, с детства игравший на рояле, заинтересовался живописью к двадцати годам, что не помешало ему достичь необычайных высот на новом поприще. В полотнах И.С. Остроухова соединяется мягкая импрессионистическая манера письма и поэтика лирического пейзажа, близкая к полотнам И.И. Левитана. Очень точно настроение его работ, посвященных весне, передает стихотворение А.Т. Твардовского:
Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог,
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок…
А.Т. Твардовский
(фрагмент стихотворения "Снега потемнеют синие")


Ранней весной


Ранняя весна

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля(1872 - 1957)
Выдающийся живописец, ученик С.А. Коровина, В.Д. Поленова, И.М. Прянишникова, И. Левитана. Под влиянием художников, увлекся пейзажем и достиг наеобычайных высот. Тонко чувствуя русскую природу, ее настроение и некоторую наивность, он передавал эти ощущения зрителю через свои в живописные работы.

За рекой луга зазеленели,
Веет легкой свежестью воды;
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады...
И. Бунин
(фрагмент стихотворения, 1893 г.)


Весна,1899

Константин Федорович Юон (1875 – 1958)
К.Ф. Юона по праву считают академиком лирического пейзажа. Картины повседневной жизни, запечатленные на его полотнах, показывают быт и настроение российского народа. В свойственной ему манере, сочетающей технику импрессионизма и проработку тонких деталей, художник создал яркие и запоминающиеся живописные произведения. Полотна К.Ф. Юона на тему весны, для усиления их выразительности, "проиллюстрируем" стихотворением А. Фета:

Еще весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Еще овраги полны снега,
Еще зарей гремит телега
На замороженном пути…
А. Фет
(фрагмент стихотворения)



Солнечный день. Весна,1876


Мартовское солнце,1915

Исаак Ильич Левитан



Весна в Италии,1890


Весна. Последний снег,1895


Весна. Белая сирень. 1890-е.

Алексей Кондратьевич Саврасов


Сельский вид, 1867, Третьяковская галерея

Станислав Юлианович Жуковский


Весна (Речка вскрылась),1903


Старая усадьба.Май.


В мае

Окно в лес


Окно в лес

Константин Федорович Юон


Майское утро. Соловьиное место. Лигачево,1915


Весна в Троицкой лавре,1911

Волна катится за волною
В неизмеримый океан...
Зима сменилася весною,
И реже воет ураган;
Не ждет безжалостное время,
Оно торопится на срок;
Полей и нив богатых бремя,
Исчез белеющий снежок…
Н.А. Некрасов
(фрагмент стихотворения "Весна", 1839 г.)

Иван Августович Вельц


Весной в окрестностях Петербурга,1896

Константин Алексеевич Коровин


Последний снег


Ранняя весна

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов


Майские цветы,1894


Весна

Игорь Эммануилович Грабарь


Последний снег


Мартовский снег, 1904


Майский вечер, 1905

Песни жаворонков снова
Зазвенели в вышине.
"Гостья милая, здорово!" –
Говорят они весне.

Уже теплее солнце греет,
Стали краше небеса...
Скоро все зазеленеет -
Степи, рощи и леса…
А. Плещеев
(фрагмент стихотворения "Весна", 1861 г.)

Константин Яковлевич Крыжицкий


Повеяло весной,1910

Туржанский Леонард Викторович(1875-1945)


Последний снег


Весна в западном крае,1910


Весна. Московский двор

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
А песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.
А. Ахматова

Венецианов Алексей Гаврилович(1780-1847)

На пашне. Весна

Ендогуров Иван Иванович

Начало весны

Брюллов Павел Александрович


Весна,1875

Васильковский Сергей Иванович

Весна

Башкирцева Мария Константиновна(1860-1884)


Весна

О весне сочиняют прозу, весне посвящают стихи. И, конечно же, весне посвящают картины. Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку картин русских художников на тему весны.

Стихи и весне

«Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
А песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь».

Анна Ахматова

Берггольц Ричард Александрович

Пробуждение весны

1911, х.м., 80 x 160 см., Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля

«День был солнечный и ветреный, такой день, когда можно зайти за угол дома, спрятаться от ветра, прижаться спиной к чуть-чуть согретой солнцем стене и почувствовать всем сердцем радость прихода весны и тепла… Стоять, жмуриться и улыбаться».

Евгений Гришковец, «Реки»

Шишкин Иван Иванович

Лес весной

1884, х. м. 142 x 105 см., Серпуховский историко-художественный музей

Как известно, Иван Шишкин часто обращался в своих работах к теме жизни русского леса, русских лугов и полей, он совершенствуется в передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Так рождается картина «Лес весной» (1884), которая соединяет в себе как величавость, так и теплые ноты.

Ранняя весна. Оттепель


1880-е, х. м., 68х54 см., Картинная галерея им. Б.М. Кустодиева. Астрахань

В своем творчестве Саврасов много уделял внимания теме времен года, а особенно любил весну. В своих картинах художник умел видеть красоту в самом обычном и прозаическом пейзаже.

Алексей Кондратьевич Саврасов

Грачи прилетели


1871, х.м., 48,5x62 см., Третьяковская галерея

Картина «Грачи прилетели» - наиболее известное произведение Саврасова. Сюжет к картине был взят художником в обычном селе Молвитино. Сразу после показа полотно было куплено П. Третьяковым в свою коллекцию. И со временем картина, самое название которой, уже таит радостное прибытие весны, стала образцом простой красоты в русской пейзажной живописи: весь пейзаж напоен теплым весенним воздухом, как радостно щебечущие птицы и вся природа с нетерпением ожидают скорого наступления солнечных и теплых дней.

Исаак Ильич Левитан

Весна. Большая вода

1897, х.м., 64,2х57,5 см., Третьяковская галерея

Еще один художник, любящий весну - Исаак Левитан, решил изобразить в одной из своих картин любимую пору в период своего самого сильного проявления. Картина открывает перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек. Поскольку художник старался передать русскую весну максимально точно, ничего не приукрашивая, палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Да и природа не нуждается в украшениях.

Куинджи А.И.

Ранняя весна. 1890-1895

Известного художника Виноградова Сергея Арсеньевича многие считают наследником Левитана. Он связывает свое творчество с традициями пейзажной живописи. Его основной темой творчества есть жизнь в гармонии с природой и полное их слияние. Больше всего его перу удавались солнечные сюжеты. К таким произведениям относится картина «Весна».

На ней изображен замечательный солнечный день ранней весны. Слева выглядывает навстречу солнышку домик. Тени падают на окна и как бы завлекают жителей выйти на улицу. Деревья еще не успели полностью проснуться и зазеленеть, но уже сбросили тяжелый снег и радуются первому теплу. Некоторые участки земли уже совсем освободились от снежного покрова, и теперь глаз радует свежая трава. Но есть еще и заснеженные места, которые придают картине немного прохлады.

Глядя на картину, невозможно не заметить ярко-синее и чистое небо. Именно такое оно в начале весны. Смотришь, и от яркости слезятся глаза. К этому небу начинает тянуться все живое. И травинка, и кусты, и деревья со своими веточками, даже вечно зеленая сосна взрывает свои иголки кверху, наполняя их светом.

Эта картина непросто показывает нам приход весны, а прекрасность жизни. Насколько все легко и просто начинает казаться, как только природа улыбается и радуется.



Рассказать друзьям