Свидание маковского. Описание картины В

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сочинение по картине «Свидание» Маковского входит в план школьной программы. Когда семиклассники тренируются описывать внешность и чувства героев, эта картина подходит как нельзя лучше. Ее особенности разберем детально.

История картины

Известное полотно художника Маковского Владимира было написано в конце позапрошлого века, в 1883 году. Оно описывает долгожданную встречу матери и сына.

С первого взгляда заметно, что финансовое положение персонажей картины оставляет желать лучшего. Сюжет этой картины отражает ситуацию, в которой оказались простые крестьяне после отмены крепостного права.

Именно этот период отразил в своем произведении Маковский («Свидание»). должно содержать информацию о времени его написания.

Многим родителям того времени приходилось отдавать своих подросших детей на заработки, чтобы прокормить себя и младших ребят. Кажется, что мальчик на картине совсем маленький. На вид ему не дать и десяти лет. Но он уже работает в городе, в подмастерьях. Богатые люди брали детей бедняков к себе на содержание, платили им копейки. А крестьянам ничего не оставалось, как отдать ребенка, чтобы он не испытывал голод и приносил в дом пусть крошечные, но деньги.

Мать приехала навестить сына. Их встреча происходит в какой-то грязной и неуютной комнате. Вероятно, это и есть место работы мальчика.

Описание цветовой гаммы необходимо включить в сочинение по картине «Свидание» Маковского. Автор выбирает преимущественно тусклые и мрачные точна. Этим он подчеркивает печаль и трагичность ситуации. Слева мы видим пробивающиеся сквозь тьму солнечные лучи, что говорит о том, что в этой комнате есть окно.

Внешность матери

Как печальна и задумчива перед нами мать! С одной стороны, она счастлива, что наконец встретилась с любимым сыном. С другой же, ей невыносимо больно осознавать, что ее ребенок лишен детства и вынужден работать.

Она привезла мальчишке угощение, вероятно, собственного приготовления. С грустью она смотрит на него.

Одежда женщины указывает на то, что живет она очень бедно. Черное пальто, надетое на цветное платье, очень скромное. Платок тоже темный. Судя по тому, как она одета, время года - поздняя осень или зима. Поскольку денег простые люди имели очень мало, можно предполагать, что она пришла из деревни пешком. Лицо ее передает усталость от дальней дороги.

Мини-сочинение по картине «Свидание» включает в себя описание чувств матери и сына. Они не разговаривают и даже не смотрят друг другу в глаза. Оба измотаны от тяжелой жизни. По-видимому, женщина совсем не старая. Но тяготы существования лишили ее молодости и цветущей красоты. Скорбь на ее лице трудно передать словами.

Облик сына

Мальчик с ранних лет вынужден обучаться ремеслу в подмастерьях. Жизнь в городе его совсем не радует. Посмотрим на его внешность. Первое, что бросается в глаза, - ребенок без обуви. Если судить по тому, что на улице холодное время года, то, вероятно, мальчик мерзнет, но совсем этого не показывает. На мятую рубашку повязан грязный от работы фартук. Наверное, мать застала его за делом, и ему пришлось оторваться, чтобы пообщаться с ней.

Ребенок очень голоден. Он жадно ест принесенный матерью гостинец. Анализ этого эпизода включается в сочинение по картине «Свидание» Маковского. Парню живется несладко: он недостаточно накормлен, не обеспечен одеждой и обувью.

Лицо мальчика очень серьезное. Жизненные обстоятельства вынудили его стать не по годам взрослым. Ребенок рано познал все трудности бедной, нищенской жизни. Взгляд этого парня вызывает чувство жалости и переживания за него. После краткосрочного свидания с матерью ему снова придется приступить к тяжелой работе. Он будет вспоминать семью и снова ждать долгожданной встречи.

Заключение

Сочинение по картине «Свидание» Маковского обучающиеся пишут в курсе развития речи по русскому языку. Это полотно как нельзя лучше передает печальное и трудное положение людей того времени. На сегодняшний день оно хранится в Третьяковской галерее.

Перед нами - незнакомые нам персонажи. Однако можно предполагать, что они являются олицетворением всего бедного крестьянства, вынужденного работать за копейки и нищенствовать.

Будьте осторожны, когда приступите к данной работе. Многие ученики, неправильно прочитав фамилию автора, пишут: "Сочинение по картине Маяковского «Свидание»". Фамилия художника - Маковский! А Владимир Маяковский - это поэт, с которым созвучны их фамилии.

Свидание - Владимир Егорович Маковский. 1883. Холст, масло. 40 x 31,5 см

Наверное, самое пронзительное произведение на социальную тему у Владимира Маковского – это картина «Свидание», которую автор закончил писать в 1883 году. Здесь явно читается влияние художественного передвижного объединения, ставившего во главу угла проблемы современного им общества.

Герои картины – самые бедные представители русского народа, мать и сын. Юноша, из-за нехватки средств, был отдан в город в подмастерья, а это тяжёлая многочасовая и мало оплачиваемая работа. Его мать пришла его навестить, привезя из гостинцев лишь лепёшку хлеба.

Мальчик одет в грязный тёмный фартук, из-под которого видна пёстрая рубаха с закатанными рукавами. На ногах и вовсе ничего нет – босиком стоит юноша на земляном полу. Удивительно лицо героя: зритель не сразу узнаёт в нём мальчика, скорее, это лицо мужчины. Черты огрубели, взгляд сосредоточен на еде, а выражение не по-детски серьёзно.

Мать, закутанная в платок, показана Маковским в профиль. Она задумчиво глядит в пустоту, размышляя о непростой доле сына. Как болит и стонет её материнское сердце… Плечи её укрывает грубый тулуп, а простая шерстяная юбка подсказывают нам, что она пришла из деревни, и, скорее всего, пешком. На дворе стоит зима, так что путь её был не из простых.

Их встреча лишена объятий, разговоров и вообще какого-либо общения – измученные герои устали от тяжкого труда и переживаний. Декорации, на фоне которых разворачивается их безрадостное свидание, только подчёркивают крайнюю нищету. Их встреча происходит в какой-то мрачной комнате с почерневшими деревянными стенами, где из предметов обихода мы можем заметить лишь глиняный кувшин, стоящий на бочке. Кажется, что мы можем услышать, как висит в этом тесном помещении звенящая тишина.

В картине преобладает тёмный колорит, «разбавленный» лишь яркими контрастными пятнами – одеждой и лицами героев. Маковский специально высветил лица матери и сына с помощью известного приёма – на них падает естественный солнечный свет из небольшого окна, который живописец нарочно не включает в композицию.

Что касается композиционного построения, здесь Маковский остаётся верным себе – он максимально близко придвигает героев своего сюжета к зрителю, чтобы мы могли рассмотреть их лица и потухшие глаза. Этим и достигается огромный эмоциональный эффект.

Худой мальчишка с взрослым лицом не старше 13 лет, необычайно голодный, босой, одетый в бедную неопрятную одежду, и его мама, которая потчевает сына хлебом – сюжет, рисующий глубочайшую жизненную трагедию типичных представителей бедного слоя населения России. А ещё от работы веет беспомощностью и безнадёжностью.

Картину «Свидание» по силе эмоционального воздействия можно сравнить разве, что с «Маленькими шарманщиками», созданными за 15 лет до описываемого произведения.

Маковский никогда не ограничивался отображением социальных проблем, за что и был осуждаем другими передвижниками, но если он всё же обращался к данной проблеме, то делал это со свойственной ему ответственностью и душевностью, именно поэтому социальные работы художника по-прежнему находят отклик в наших сердцах.

История одного шедевра: Владимир Маковский "Свидание"

Владимир Егорович Маковский "Свидание". 1883. Холст, масло. 40 x 31,5 см, Государственная Третьяковская галерея.

Наверное, самое пронзительное произведение на социальную тему у Владимира Маковского – это картина «Свидание», которую автор закончил писать в 1883 году. Здесь явно читается влияние художественного передвижного объединения, ставившего во главу угла проблемы современного им общества.
Герои картины – самые бедные представители русского народа, мать и сын. Юноша, из-за нехватки средств, был отдан в город в подмастерья, а это тяжёлая многочасовая и мало оплачиваемая работа. Его мать пришла его навестить, привезя из гостинцев лишь лепёшку хлеба.
Мальчик одет в грязный тёмный фартук, из-под которого видна пёстрая рубаха с закатанными рукавами. На ногах и вовсе ничего нет – босиком стоит юноша на земляном полу.
Удивительно лицо героя: зритель не сразу узнаёт в нём мальчика, скорее, это лицо мужчины. Черты огрубели, взгляд сосредоточен на еде, а выражение не по-детски серьёзно.
Мать, закутанная в платок, показана Маковским в профиль. Она задумчиво глядит в пустоту, размышляя о непростой доле сына. Как болит и стонет её материнское сердце… Плечи её укрывает грубый тулуп, а простая шерстяная юбка подсказывают нам, что она пришла из деревни, и, скорее всего, пешком. На дворе стоит зима, так что путь её был не из простых.
Их встреча лишена объятий, разговоров и вообще какого-либо общения – измученные герои устали от тяжкого труда и переживаний. Декорации, на фоне которых разворачивается их безрадостное свидание, только подчёркивают крайнюю нищету.
Их встреча происходит в какой-то мрачной комнате с почерневшими деревянными стенами, где из предметов обихода мы можем заметить лишь глиняный кувшин, стоящий на бочке. Кажется, что мы можем услышать, как висит в этом тесном помещении звенящая тишина.
В картине преобладает тёмный колорит, «разбавленный» лишь яркими контрастными пятнами – одеждой и лицами героев. Маковский специально высветил лица матери и сына с помощью известного приёма – на них падает естественный солнечный свет из небольшого окна, который живописец нарочно не включает в композицию.
Что касается композиционного построения, здесь Маковский остаётся верным себе – он максимально близко придвигает героев своего сюжета к зрителю, чтобы мы могли рассмотреть их лица и потухшие глаза. Этим и достигается огромный эмоциональный эффект.
Худой мальчишка с взрослым лицом не старше 13 лет, необычайно голодный, босой, одетый в бедную неопрятную одежду, и его мама, которая потчевает сына хлебом – сюжет, рисующий глубочайшую жизненную трагедию типичных представителей бедного слоя населения России. А ещё от работы веет беспомощностью и безнадёжностью.
Картину «Свидание» по силе эмоционального воздействия можно сравнить разве, что с «Маленькими шарманщиками», созданными за 15 лет до описываемого произведения.
Маковский никогда не ограничивался отображением социальных проблем, за что и был осуждаем другими передвижниками, но если он всё же обращался к данной проблеме, то делал это со свойственной ему ответственностью и душевностью, именно поэтому социальные работы художника по-прежнему находят отклик в наших сердцах.

В доме отца - Егора Ивановича Маковского постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Не удивительно, что все дети: дочь Александра, сыновья Константин, Николай, Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и интузиаста, стали художниками.
Александра не столь известна, как её братья. Во второй половине 19 века женщина-художник всё ещё исключение, нежели правило.
Константин избрал самостоятельный путь. Произведения, созданные им, отличаются жанровой тенденцией, его полотна отличаются поэтичностью, трогательностью образов.
Владимиру нет равных. В своих многочисленных полотнах затронул и показал жизнь всех социальных групп и слоёв России.
Николай живописец жанрист и автор исторической части Москвы.

В. Е. Маковский родился в Москве, в семье известного деятеля искусств, одного из основателей МУЖВ - МУЖВЗ - Е И. Маковского.
С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание.
Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину "Мальчик, продающий квас" (1861).
В 1861-66 гг. Маковский учился в МУЖВ - МУЖВЗ, где получил хорошую профессиональную подготовку под руководством художников Е. С. Сорокина и С. К. Зарянко.
После окончания училища Маковский отправился в Петербург и поступил в АХ, где успешно учился.
В 1869 г. за картину "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)", во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг", он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени.
В 1870 г. на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина "В приемной у доктора", где с мягким юмором изображен священник, увлеченно разъясняющий старушке свой "верный" рецепт от зубной боли. Внимание к деталям (тщательно выписанный подзеркальник и литография на стене, шелковая ряса священника и шерстяной клетчатый платок старушки) и, главное, теплая ирония напоминают о традиции П. А. Федотова. Картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста. Интерес к "маленькому человеку", его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника.
Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг.: "Любители соловьиного пения", "Игра в бабки", "Получение пенсии", "Псаломщики". Все они были небольшого размера, написаны ^гладкой живописной манере. Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной. В них появляются тревожные ноты, напоминающие зрителю о человеческой несправедливости, об униженных и оскорбленных. В картинах "Посещение бедных" (1874), "Толкучка" (1875), "В передней" (1884), "Ожидание. У острога" (1875), "Ночлежный дом" (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком.

В 1879 г. Маковский создал картину "Осужденный", где с явным сочувствием изобразил молодого народовольца, выходившего из зала суда в сопровождении жандармов. Горе его бедных стариков родителей лишь подчеркивало драматизм произведения, которое, по словам В. В. Стасова, "глубоко и сильно копнуло современную жизнь".

В.Е. Маковский - один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время. Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание». Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.

На переднем плане располагаются основные действующие лица: мать и сын. Долгое время они не видели друг друга и вот наконец-то встретились.

По глазам матери можно понять, насколько она рада видеть своего сына. Видно, она проделала нелегкий путь, чтобы встретиться с ним. Художник акцентирует внимание зрителей на трости и пыльном мешке. Мы понимаем, что женщина больна, но все равно готова на все, ради встречи со своим ребенком. Её нос покраснел от мороза, однако она все равно рада видеть своего ребенка.

Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями - помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.

О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.

В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.

Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.

Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей.

Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть - это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало.

Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд.

Подводя итог, хочется сказать В.Е. Маковский - настоящий гений. Он парой движений кисточки способен создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.



Рассказать друзьям