Танго: танец страсти, боли и любви.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Кто бы мог подумать, что такой красивый танец является, пожалуй, единственным, об истории возникновения которого нет единого мнения. Многие специалисты считают, что прототипом современного танго является парный аргентинский танец, который впервые станцевали на территории Южной Америки. Но также существует мнение, что это красивое действо возникло в Испании в конце XIV – начале XV века, а исполняли его испанские аборигены. И лишь в XVІ столетии танго покорил Южную Америку и завоевал Аргентину.


Танго, которое только зарождалось в Испании, представляло собой лишь разновидность народного парного танца. По-настоящему оценили его в Аргентине.

Изначально танго исполняли под звук барабанов, а движения выглядели достаточно примитивно, но аргентинцы внесли свою изюминку – здесь его танцевали уже под европейские ритмы и мелодии.

Этот стиль танца всегда считался социальным, он был создан для простого народа. И только в начале ХХ века в Европе его начали считать официальным направлением. За максимально короткий срок танго обрело характер светского шоу. Такая популярность, разумеется, повлияла и на технику исполнения – из танца были убраны сложные шаги и черты аргентинского характера, что сделало его более доступным для европейского человека. В начале 1990-х годов танго захватило своей загадочностью и страстью Америку. Так и появились новые виды захватывающего действа – французское, английское и другие направления.

Танго для начинающих (видео)

В наши дни танго могут танцевать как простые люди, так и профессиональные танцоры. Классическое танго является обязательным танцем бальной программы. Его танцуют вместе с вальсом и фокстротом. Более того, танго считают одним из сложных бальных танцев, потому что даже заучив все движения танго, не прочувствовав и не ощутив его душу, станцевать его правильно невозможно.

Танго – самый насыщенный эмоциями и чувствами парный танец. На сегодня существует много его видов, а отличаются они между собой и техникой исполнения, и музыкальным сопровождением. Аргентинское исполняют в Уругвае и Аргентине. Этот вид сохранил больше всего фольклорных шагов. Основные подвиды аргентинского танго такие: канженге, лисо, салон, орильеро, милонгеро. Каждый основан на своих особенных позициях, шагах и движениях, но в целом этот стиль имеет одну особенность – во время его исполнения очень важна импровизация.

Финское танго считается достаточно молодым – этот вид возник в 1950-х годах ХХ века в Финляндии, и очень быстро стал популярным как у себя в стране, так и за ее пределами. Направление представляет собой нечто среднее между страстным аргентинским исполнением и выдержанным бальным. В танце уже присутствует контакт бедрами между партнерами, но еще отсутствуют резкие махи головой. Исполняют финское танго под своеобразные музыкальные композиции.

Бальное танго – это уже спортивный танец, его исполняют во время различных танцевальных состязаний. Бальное действо отличается от аргентинского отсутствием импровизации. Здесь нужно точно выполнять все элементы, иначе танец не будет совершенным. Существуют четко прописанные правила, касающиеся положения корпуса и головы во время танца.

Самые разные уроки танца танго для начинающих (смотрите видео) сегодня можно найти в интернете. А нам хотелось бы остановиться на аргентинском. Этот вид подойдет тем, кто любит импровизировать и пробовать новые шаги, максимально выражающие эмоции исполнителя. В танго партнер мужчина является главным, он ведет женщину, а она следует всем его движениям. Танцующая аргентинское танго пара всегда движется в танце против часовой стрелки.

Еще многие особенности, которые вам стоило бы знать перед началом изучения, изложены в представленном видео уроке.

Теперь приступаем непосредственно к уроку. В танго вес всегда находится на определенной ноге – либо правой, либо левой. Вес нужно пытаться удерживать, стоя на носочках – если упор полностью сделать на пятки, вам будет сложно выполнять повороты.

Любой шаг танго (вперед, в сторону или назад) начинается с выноса свободной ноги, то есть той ноги, которая свободна от веса тела.

Давайте детально рассмотрим основной шаг в сторону:

  1. Вы стоите всем весом своего тела на левой ноге. Правую ногу откидываете в сторону, и чем дальше, тем лучше, но выглядеть это должно легко и непринужденно.
  2. Удерживаете правую ногу в таком откинутом положении с натянутым носком, и плавно возвращаете ее на место. Повторите связку несколько раз, чтобы отточить свои начальные навыки.

Как, видите шаг в сторону – это достаточно простое движение, и в то же время если выполнить его с чувством и под красивую музыку, то выглядеть оно будет очень чувственно. Точно так же обстоят дела и с другими основными движениями танго.

Свадебный танец танго

Сегодня влюбленные пары отказываются от традиционного свадебного шоу и стараются удивить приглашенных на торжество гостей чем-то невероятным. Для этого пара порой проходит через долгие месяцы тренировок с хореографом, подбирает дополнительные костюмы для исполнения свадебного танца, и тщательно относится к выбору музыки. Свадебный танец танго – это прекрасный вариант. Во-первых, выглядит он как настоящее артистичное представление. Во-вторых, шоу способно удивить даже самого притязательного гостя. Ну и, в-третьих, это еще один отличный способ, позволяющий влюбленным выразить друг другу свои чувства.

Хореографы рекомендуют в качестве первого свадебного танца использовать именно аргентинское танго, которое подчеркнет страсть только что образовавшейся семейной пары и продемонстрирует нежные и трепетные отношения влюбленных.

Единственный нюанс, на который стоит обязательно обратить внимание – это совместимость одежды с танцем. Дело в том, что танго совершенно не смотрится, если на невесте будет пышное платье. Юбка скроет ноги, и действо в целом будет выглядеть нелепо. Точно так же не подходит и популярный сегодня фасон свадебных платьев «рыбка». Его дизайн препятствует выполнению раскованных основных движений танго, без которых яркое шоу просто невозможно. Безусловно, если вы являетесь поклонницей пышного платья или «рыбки», отказываться от идеи танцевать свадебное танго не стоит. Просто купите себе второй наряд – платье белого цвета легкого фасона, не сковывающего движений и длиной по колено.

Учитесь танцевать танго, ведь этот танец будет уместен всегда!

Свою историю аргентинское танго, исходя из названия – начало в Аргентине в конце 19 века в г.

Буэнос-Айрес, куда из разных уголков Европы приезжали мужчины на заработки, пытаясь найти «лучшую» жизнь.

Каждый приезжающий – привозил с собой различные музыкальные инструменты, и элементы музыкальной культуры своей страны. Таким образом, в Буэнос-Айрасе собирается калейдоскоп культур различных народов и направлений в музыке. И здесь начинает формироваться и развиваться неизвестный доселе танец, который получил название - танго.

Первоначально он был лёгким и весёлым, местами вульгарным. Длительное время танго оставался танцем и музыкой самых низких слоёв общества. Высшие и средние слои общества его не признавали. В то время танго танцевали в бедных кварталах города, во дворах бараков, в тавернах, в публичных домах.

С появлением в начале 20 века музыкального инструмента – бандонеона – напоминающего по звучанию орган – в музыку танго были добавлены ноты драматизма. Танго становится более медленным, появляются новые для танца тона интимности.

Когда в 20-х года XX века в Аргентине грянул экономический кризис – большинство населения потеряли работу, и горожане Буэнос-Айреса становятся грустными людьми. Соотношение мужского населения города к женскому – составляло 20/1. В связи с этим – большинство мужчин были очень одиноки и скучали по женской ласке. И, чтобы завоевать сердце женщины – мужчины «оттачивали» движения танго, танцуя друг с другом.

В лирике танго всегда присутствует женщина, тоска и грусть по ней. Для одиноких мужчин имелась только одна возможность, побыть наедине с женщиной в короткие минуты танца танго – когда его полностью охватывало чувство любви от сжатой в объятиях партнёрши, и это чувство давало возможность примириться с одинокой жизнью.

Период Великой депрессии с 1930 по 1950 – стал «золотым веком» для танго. В это время создаётся большинство ансамблей, из которых в последующем вышли такие знаменитые композиторы – как Освальдо Пуглиезе, Аннибал Тройо, Астор Пиаццола и др. Военный режим в Аргентине наступил в 1955 году. Танго по прежнему не признаётся высшими слоями общества, и, остаётся танцем народа, танцем бедноты, танцем свободных чувств.

С развитием танца – появились и различные стили танго: танго-лисо (самое простое), канженге, милонгеро, танго-салон, танго-нуэво (современное самое новое танго), танго-фантазия, бальное танго (недавно появилось в спортивных бальных танцах), милонга (более быстрый ритм танго).

Первоначально, аргентинское танго было из простеньких шагов ногами – вперёд-назад, вправо-влево, топтание на одном месте. Со временем танец начинал развиваться, в него влились такие элементы, как повороты, очо, крест.

В последующем добавляются волькады, ганчо и другие грациозные сложные элементы. Но по прежнему в танго наиболее важной частью остаётся музыка и ваши чувства.

Танго остаётся танцем, в котором мужчина и женщина общаются между собой без слов, импровизируя, не договариваясь заранее ни о чём.

Танго сближает даже не знакомых друг другу людей.


Свою историю аргентинское танго, исходя из названия – начало в Аргентине в конце 19 века в г. Буэнос-Айрес, куда из разных уголков Европы приезжали мужчины на заработки, пытаясь найти «лучшую» жизнь.


Каждый приезжающий – привозил с собой различные музыкальные инструменты, и элементы музыкальной культуры своей страны. Таким образом, в Буэнос-Айрасе собирается калейдоскоп культур различных народов и направлений в музыке. И здесь начинает формироваться и развиваться неизвестный доселе танец, который получил название - танго.



Первоначально он был лёгким и весёлым, местами вульгарным. Длительное время танго оставался танцем и музыкой самых низких слоёв общества. Высшие и средние слои общества его не признавали. В то время танго танцевали в бедных кварталах города, во дворах бараков, в тавернах, в публичных домах.

С появлением в начале 20 века музыкального инструмента – бандонеона – напоминающего по звучанию орган – в музыку танго были добавлены ноты драматизма. Танго становится более медленным, появляются новые для танца тона интимности.
Когда в 20-х года XX века в Аргентине грянул экономический кризис – большинство населения потеряли работу, и горожане Буэнос-Айреса становятся грустными людьми. Соотношение мужского населения города к женскому – составляло 20/1. В связи с этим – большинство мужчин были очень одиноки и скучали по женской ласке. И, чтобы завоевать сердце женщины – мужчины «оттачивали» движения танго, танцуя друг с другом. В лирике танго всегда присутствует женщина, тоска и грусть по ней. Для одиноких мужчин имелась только одна возможность, побыть наедине с женщиной в короткие минуты танца танго – когда его полностью охватывало чувство любви от сжатой в объятиях партнёрши, и это чувство давало возможность примириться с одинокой жизнью.



Период Великой депрессии с 1930 по 1950 – стал «золотым веком» для танго. В это время создаётся большинство ансамблей, из которых в последующем вышли такие знаменитые композиторы – как Освальдо Пуглиезе, Аннибал Тройо, Астор Пиаццола и др.
Военный режим в Аргентине наступил в 1955 году. Танго по прежнему не признаётся высшими слоями общества, и, остаётся танцем народа, танцем бедноты, танцем свободных чувств
С развитием танца – появились и различные стили танго: танго-лисо (самое простое), канженге, милонгеро, танго-салон, танго-нуэво (современное самое новое танго), танго-фантазия, бальное танго (недавно появилось в спортивных бальных танцах), милонга (более быстрый ритм танго).

Первоначально, аргентинское танго было из простеньких шагов ногами – вперёд-назад, вправо-влево, топтание на одном месте. Со временем танец начинал развиваться, в него влились такие элементы, как повороты, очо, крест.
В последующем добавляются волькады, ганчо и другие грациозные сложные элементы. Но по прежнему в танго наиболее важной частью остаётся музыка и ваши чувства.

Танго - самый страстный танец. В этом танце не принято разговаривать, улыбаться, в нем даже не принято смотреть друг другу в глаза. Приглашение, высказанное вслух, может расцениваться как оскорбление. Допустим лишь взгляд и легкое движение губ.


В начале танго танцевали только мужчины. Это было дуэлью, чаще всего из-за женщины. Позже танго стали танцевать в паре мужчина и женщина. В основном и сейчас в танце танго идет противоборство и игра: мужчина ведет, а женщина ведомая. Жизнь в танго бьёт ключом, а в центре танца - взаимоотношения, страсти, конфликты, примирения, «третий лишний», ревность, ненависть - все чувства, которые наполняют человеческую жизнь.

Танго - танец-импровизация, в нем очень важно умение партнеров услышать друг друга. Это умение рождается на подсознательном уровне как бы само собой, создавая ощущение иной реальности. А самым выразительным моментом этого танца является пауза: звучит музыка, а двое замерли в объятиях друг друга, будто ведя немой диалог на повышенных тонах - это точка высшего напряжения.


Борхес был уверен, что "без сумерек и ночей Буэнос-Айреса создать настоящее танго невозможно". Аргентинский прозаик восторгался этим темпераментным танцем, который по праву считается одним из символов его родины. История танго хранит множество секретов. Мало кто знает, что у танца - "африканские" корни, впервые его начали исполнять в портовых притонах и тавернах эмигранты-европейцы, обучаясь движениям у местных сутенеров, и нередко бывало, что оба партнера в паре оказывались… мужчинами.




Танго - один из самых экспрессивных танцев, каждое движение в нем пронизано страстью, и зачастую его сравнивают то со схваткой, то с любовным поединком. Название "танго", по мнению исследователей, - это вариация "тамбо", названия африканского барабана, звуки которого сопровождали ритуальные пляски. В единый музыкальный рисунок тангисты переплели звуки испанской хабанеры, андалузского фанданго и креольской милонги. Итальянцы наделили танец страстью и меланхолией, испанцы дополнили ритмами фламенко, а лучшими исполнительницами женской партии стали, конечно же, темпераментные красавицы из Восточной Европы.







Однако танго - это не всегда загадочное переплетение мужского и женского. Случаи, когда в пару вставали двое мужчин, были нередки на заре рождения танго. Часто кавалеры, ожидая свою очередь в домах свиданий, тренировались в разучивании движений, а уже после, уверенные в своем мастерстве, решались исполнить танец с обольстительной партнершей. Иногда мужчины-танцоры превращали исполнение танго в настоящее состязание за благосклонность прекрасной дамы, и, к сожалению, известны случаи, когда эти танцевальные дуэли заканчивались трагически: удар ножа мог оборвать звучание музыки.













В начале 20 века танго добирается и до Старого Света. Его танцуют в аристократических салонах Англии, Испании и России, и постепенно отношение к нему меняется даже на родине в Аргентине, хотя кое-где в ночных кабаре все еще можно было увидеть настоящее танго. В прошлом веке танго пережило и годы забвения, и периоды, когда им увлекались повсеместно. Сегодня академический танец во многом изменился, он стал более показательным, атлетическим, но в то же время частично утратил тот натянутый нерв, который чувствовался в движениях эмигрантов, матросов и каторжан.

Не менее интересна и история ...


Рассказать друзьям