Тест: Чистый понедельник. Электронный образовательный ресурс "Тест по творчеству И.А.Бунина" На что готов поручик, чтобы каким-нибудь чудом вернуть «прекрасную незнакомку»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

И. А. Бунина (11 класс)

1.Укажите годы жизни И. А. Бунина.

1.1870-1953

2.1886-1921

3.1890-1960

4. 1877-1951

2.После октябрьской революции И. А. Бунин

1.был осужден и расстрелян

2.эмигрировал в США

3.остался в России

4.эмигрировал во Францию

3.И. А. Бунин стал лауреатом Нобелевской премии в:

1.1929

2.1945

3.1933

4.1953

4. А. Бунин удостоился Нобелевской премии за:

1.роман «Жизнь Арсеньева»

2.цикл рассказов «Темные аллеи»

3.рассказ «Антоновские яблоки»

4.рассказ «Господин из Сан-Франциско»

5.Укажите рассказ, которому Бунин предпослал эпиграф:

«Горе тебе, Вавилон, город крепкий»

1.«Легкое дыхание»

2.«Господин из «Сан-Франциско»

3.«Антоновские яблоки»

4.»Солнечный удар»

6.Укажите название корабля, на котором происходит большая часть действия рассказа «Господин из Сан-Франциско».

1.«Титаник»

2.«Британия»

3.«Атлантида»

4.«Паллада»

7. Укажите страну, в которой происходит действие рассказа «Господин из Сан-Франциско»

1.Италия

2.Франция

3.Испания

4.Англия

8. Имя главного героя рассказа
1. Лоренцо
2. Господин из Сан - Франциско
3. Ллойд
4. Тиверий

9.Остров, на котором умер главный герой
1. Капри
2. Крит
3. Куба
4. Курильские острова

10.Укажите, какая проблема не поставлена автором в рассказе "Господин из Сан- Франциско".

1.Проблема жизни и смерти

2. Проблема человека и цивилизации

3. Проблема смысла жизни

4.Проблема отцов и детей

11. Какая центральная проблема рассказа «Чистый понедельник»?

1.Проблема отцов и детей

2. Проблема русского характера

3. Проблема «золотой молодежи»

4. Проблема искусства

12.Где познакомились рассказчик и его возлюбленная?

1.На лекции Андрея Белого

2.В Летнем саду

3.В Большом театре

4. В церкви

13. Напротив какой церкви находился дом, в котором снимала квартиру героиня?

1. Храма Христа Спасителя

2. Новодевичьего монастыря

3.Марфа-Мариинской обители

4. Архангельского собора

14.Что было явной слабостью героини?

    Вкусная еда, деликатесы

    Философские и богослужебные книги

    Рестораны и театры

    Хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

15. Чем заканчивается история?

1.Девушка уходит в монастырь, а молодой человек тяжело это переживает

2.Рассказчик женится на своей возлюбленной

3.Девушка умирает от преждевременных родов

4. Герои уезжают во Францию

16. Имя героини рассказа «Солнечный удар»

1. Вера

2.Ольга

3.Татьяна

4. Она безымянна

17. Какой была главная героиня рассказа?

1.Высокой и статной красавицей

2.Прелестной маленькой женщиной

3.Молоденькой девушкой, чья красота еще дремала, но обещала быть выдающейся

4.Обаятельной женщиной преклонного возраста

18.Каким был офицерский чин главного героя рассказа?

1.Поручик

2.Корнет

3.Штабс-капитан

4.Ефрейтор

. 18. Что предложил главной герой?

1.Сойти с парохода

2.Жениться

3.Пересесть на другой пароход

4. Сходить в ресторан

19. На что готов поручик, чтобы каким-нибудь чудом вернуть «прекрасную незнакомку»?

1.Отказаться от наследства

2.Умереть

3.Пойти на край света

4. Уволиться со службы

20. Почему герой не отправляет телеграмму любимой женщине?

1.Он забыл её адрес

2.Он решил не писать ей

3.Он не знает её имени и фамилии

4. У него нет времени

21. Героиней какого рассказа является Оля Мещерская

1. «Темные аллеи»

2. « Легкое дыхание»

3. «Чистый понедельник»

4. «Антоновские яблоки»

22. С описания чего начинается этот рассказ Бунина?

1.С описания могилы главной героини

2.С описания дома главного героя

3.С описания осенней природы

4 С описания главной героини

23. Кем слыла Оля в пятнадцать лет?

1.Отличницей

2.Маминой любимицей

3.Красавицей

4.Проказницей

24. Как казачий офицер объяснил, почему он застрелил Ольгу Мещерскую?

1.Она завлекла его, говоря о браке, а потом сказал, что всё это было только издевательством над ним.

2.Что она изменила ему, хотя и любила всем сердцем.

3.Что она бросила его в тот день и ушла, не сказав ни слова.

4. Она шантажировала его.

25. Кто навещает могилу девушки в конце рассказа?

1.Мать Оли

2.Классная дама Оли

3.Отец Оли

4. Офицер

26. Имя главной героини «Темные аллеи»?

1. Надежда

2. Катерина

3. Любовь

4. Мария

27. Как зовут военного?

1.Николай Алексеевич

2.Алексей Николаевич

3.Николай Петрович

4.Петр Николаевич

28. Кем оказывается хозяйка постоялого двора, на котором останавливается главный герой?

1.Бывшей крепостной его отца

2Бывшей любовью, с которой он не виделся тридцать пять лет

3.Его бывшей гувернанткой

4. Соседкой

29. Кем была Надежда тридцать пять лет назад?

1.Крепостной

2.Гимназисткой

3.Гувернанткой

4. Дочкой хозяина постоялого двора

30. Кем представляет Надежду Николай Алексеевич, уезжая с постоялого двора?

1.Той молодой девушкой, которую когда-то любил

2.Хозяйкой постоялого двора

3.Своей женой и матерью его детей

4. Он не думает о героине

31. Чем является символ антоновских яблок в одноименном рассказе И.А. Бунина?

    Основой благогостояния дворян

    Символом уходящего дворянского уклад

    Символом жизни

    Символом родового гнезда

32. Какое календарное время описывает И.А. Бунин в своем рассказе "Антоновские яблоки"?

33. Как называется деревня, о которой вспоминает автор в рассказе «Антоновские яблоки»?

1.Выселки

2.Оселки

3.Осокино

4.Антоновка

34. Как зовут тётку - рассказчика, о которой он вспоминает?

1.Анна Иванновна

2.Анна Герасимовна

3.Авдотья Потаповна

4. Аполлинария Карповна

35. Кто стали заправлять в деревне после смерти родственников рассказчика?

1.Крестьяне

2.Их дальние родственники

3.Мелкопоместные дворяне

4. Наемный управляющий

Тесты по литературе

Вариант 1

    И.А.Бунин родился:

    1. в Нижнем Новгороде

    2. в Воронеже

      в Таганроге

    И.А.Бунин закончил:

    1. Казанский университет

      Киевский университет

      Царскосельский Лицей

      Получил домашнее образование

    Октябрьскую революцию Бунин встретил откровенно враждебно и уехал из страны. Революционным событиям посвящено произведение:

    1. «На край света»

      «Окаянные дни»

      «Я всё молчу»

      «Перевал

    В 1920 году Бунин эмигрирует за границу и до самой смерти в 1953 году живёт:

    1. в Германии

      на Цейлоне

      во Франции

    Бунин дебютировал:

    1. как поэт

      как критик

      как прозаик

      как драматург

    Бунин вырабатывал стиль, переводя зарубежных писателей. В 1903 году Академия наук присудила ему Пушкинскую премию за сборник «Листопад» и перевод произведений:

    1. Лонгфелло

      Мицкевича

      Петрарки

    За границей Бунин пишет уникальную в русской литературе книгу из 38 новелл о любви:

    1. «Тёмные аллеи»

      «Грамматика любви»

      «Солнечный удар»

      «Чистый понедельник»

    В 1933 году Бунину была присуждена Нобелевская премия за произведение:

    1. «Антоновские яблоки»

      «Жизнь Арсеньева»

      «Хорошая жизнь»

      «Святые горы»

    Первоначальное название рассказа «Господин из Сан-Франциско» возникло по аналогии с названием произведения:

    1. Т.Манна

      М.Метерлинка

    2. Ж.П.-Сартра

    «Господин из Сан-Франциско» - рассказ-предостережение. Бунин использует мифологемы язычества и христианства. Какая из них связана с текстом Апокалипсиса?

    1. «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!»

      Дьявол на Габралтаре

      Пароход «Атлантида»

      «девятому кругу была подобна подводная утроба парохода»

    На протяжении всего путешествия Господина раздражает непогода, только после его смерти погода меняется. В каком произведении Х1Х века на протяжении всего произведения жарко, невозможно дышать, и только в решающий момент идёт дождь?

    1. «Мёртвые души»

      «Герой нашего времени»

      «Преступление и наказание»

    Место смерти господина из Сан-Франциско:

    1. Капри

    Среди используемых Буниным приёмов найдите оксюморон:

    1. смирившиеся волны

      тяжкие завывания сирены

      мучиться своей блаженной мукой

      грешно-скромная девушка

    На какой срок отправился в путешествие Господин из Сан-Франциско:

    1. три месяца

      два года

    Где находился господин из Сан-Франциско в момент смерти:

    1. в своей каюте

      в читальне

      на палубе парохода

      за игровым столом

Тест по творчеству И.А.Бунина

Вариант 2

    И.А.Бунин родился:

    1. в 1870г. 2) в 1880г.

    в 1890г 4) в 1900г.

    Бунин закончил:

    1. Московский университет

      Петербургский университет

      Царскосельский Лицей

      Получил домашнее образование

    Октябрьскую революцию Бунин:

    1. встретил враждебно

      встретил с восторгом

      отнёсся к революции безучастно

      с чувством растерянности

    Бунин эмигрирует за границу:

    1. в 1917г. 3) в 1920г.

      в 1918г. 4) в 1933г.

    Бунин получил Нобелевскую премию в:

    1. в 1930г 3) в 1953г.

      в 1933г. 4) в 1940г

    Бунин эмигрировал:

    1. в Америку

      во Францию

    Бунин умер:

    1. в Париже

      в Петербурге

      в Германии

    Рассказ «Господин из Сан-Франциско» вышел в свет:

    1. в 1915г.

      в 1920г.

    Первоначальное название рассказа «Господин из Сан-Франциско»:

    1. «Смерть на пароходе»

      «Смерть на «Атлантиде»

      «Смерть на Капри»

      «Смерть Господина из Сан-Франциско»

    1. с женой и дочерью

    Господин из Сан-Франциско отправился в путешествие:

    1. на неопределённое время

    2. на три года

      на два года

    В конце путешествия господин из Сан-Франциско:

    1. внезапно умирает

      становится нищим

      увлёкся молодой особой

      потонул во время шторма

    Что собрало респектабельную публику на борту парохода?

    1. необходимость покинуть свою страну из-за социальных потрясений

      стремление к развлечениям и отдыху

      потребность в общении между представителями одного социального слоя

      сплочённость вокруг одной идеи

    За описанием быта пассажиров парохода кроется авторское

    1. уважение к сильным мира сего

      равнодушие к человеку и человечеству

      неприятие ценностей буржуазного мира

      шутливая насмешка над главными героями

    Пароход, на котором господин из Сан-Франциско назывался:

    1. «Атлантида»

      «Титаник»

      Новый Свет»

      Вариант – 1

      1. Место и время действия

      а) Тверь; осень

      б) Петербург; зима

      в) Москва; зима

      г) Тверь; зима

      2. Она была

      а) красива, легкомысленна, загадочна, привязана к нему

      б) проста, разговорчива, привлекательна, любила его

      в) загадочна, непонятна для него, странны были отношения с ним

      а) был счастлив каждым часом, проведенным возле неё, очень красив, с живым добрым характером, склонен к болтливости

      б) богат, вздорен, много курил, красив; был счастлив, что его любят

      4. Описание её квартиры

      а) две комнаты на 5 этаже, просторные, хорошо обставленные; широкий диван, дорогое пианино

      б) три комнаты, богато обставленные, рояль, софа, дорогое трюмо

      в) три комнаты, шикарная кровать, кресла, обитые дорогой тканью

      5. Её слабости

      б) яркая одежда, туфли на высоких каблуках, шляпы, дорогой мех

      в) хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

      б) были богаты, здоровы, молоды, хороши собой

      в) вели разгульную жизнь, были всегда вместе, хорошо понимали друг друга

      7. Познакомились

      а) в театре познакомил приятель героя

      б) на лекции Андрея Белого в декабре

      а) в Новодевичий монастырь

      б) в Марфо-Мариинскую обитель

      в) в Тверской монастырь

      9. Героиня решила

      а) в Москву не возвращаться, уйти в монастырь

      б) расстаться с любимым на год

      в) выйти замуж за него

      а) неожиданной встречей героев в Марфо-Мариинской обители в 14 году под Новый год

      б) встречей в Новодевичьем монастыре в 17 году под Новый год

      в) смертью героини

      Тест на знание содержания рассказа Бунина И.А. “Чистый понедельник”

      Вариант – 2

      1. Место и время действия

      а) Москва; зима

      б) Тверь; осень

      в) Тверь; зима

      г) Петербург; зима

      а) богат, вздорен, много курил, красив; был счастлив, что его любят

      б) был счастлив каждым часом, проведенным возле неё, очень красив, с живым добрым характером, склонен к болтливости

      в) со сложным характером, но весёлый, добрый; любил её, скромен

      3. Она была

      а) проста, разговорчива, привлекательна, любила его

      б) загадочна, непонятна для него, странны были отношения с ним

      в) красива, легкомысленна, загадочна, привязана к нему

      4. Её слабости

      а) конфеты, книги, статуэтки, дорогая одежда

      б) хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

      в) яркая одежда, туфли на высоких каблуках, шляпы, дорогой мех

      5. Описание её квартиры

      а) три комнаты, богато обставленные, рояль, софа, дорогое трюмо

      б) три комнаты, шикарная кровать, кресла, обитые дорогой тканью

      в) две комнаты на 5 этаже, просторные, хорошо обставленные; широкий диван, дорогое пианино

      6. Познакомились

      а) на лекции Андрея Белого в декабре

      б) в театре познакомил приятель героя в январе

      в) у знакомых на приёме в честь актера Качалова

      а) богаты, здоровы, молоды, красивы, любили друг друга

      б) вели разгульную жизнь, были всегда вместе, хорошо понимали друг друга

      в) были богаты, здоровы, молоды, хороши собой

      8. Герои поехали накануне Чистого понедельника

      а) в Тверской монастырь

      б) в Новодевичий монастырь

      в) в Марфо-Мариинскую обитель

      9. Героиня решила

      а) расстаться с любимым на год

      б) в Москву не возвращаться, уйти в монастырь

      в) выйти замуж за него

      10. Произведение заканчивается

      а) смертью героини

      б) неожиданной встречей героев в Марфо-Мариинской обители в 14 году под Новый год

      в) встречей в Новодевичьем монастыре в 17 году под Новый год

      Вариант - 2

      а) на три года с женой в Чикаго по делу

      б) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября

      в) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом

      2. Господин из Сан-Франциско

      3. Пароход назывался

      а) “Титаник”

      б) “Америка”

      в) “Атлантида”

      4. Портретные черты господина

      а) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами

      б) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой

      в) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова

      а) был среди этой блестящей толпы богач, длинноволосый, среднего роста; был знаменитый французский композитор; была изящная пара молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже негр с выпуклыми глазами

      б) был среди этой блестящей толпы богач, бритый, длинный; был знаменитый испанский писатель; была изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь за хорошие деньги; наследный принц азиатского государства

      а) приставили самую красивую и умелую горничную; метрдотель поддакивал господину из Сан-Франциско, как бы говоря, что нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из Сан-Франциско и что всё будет исполнено в точности

      б) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые чаевые

      в) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы вас, богачей!”

      а) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы б) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга

      в) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно

      Тест на знание содержания рассказа Бунина “ Господин из Сан-Франциско”

      Вариант - 1

      1. Господин из Сан-Франциско ехал

      а) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом

      б) на три года с женой в Чикаго по делу

      в) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября

      2. Господин из Сан-Франциско

      а) был богат; ему 58 лет, но он только начинал жить

      б) 40 лет; богат; постоянно путешествовал

      в) 45-50 лет; не очень богат; до поездки жил, ни в чём себе не отказывая

      3. Пароход назывался

      а) “Титаник”

      б) “Атлантида”

      в) “Америка”

      4. Портретные черты господина

      а) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой

      б) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова

      в) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами

      5. Описание публики на пароходе

      а) был среди этой блестящей толпы богач, бритый, длинный; был знаменитый испанский писатель; была изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь за хорошие деньги; наследный принц азиатского государства

      б) был среди этой блестящей толпы богач, длинноволосый, среднего роста; был знаменитый французский композитор; была изящная пара молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже негр с выпуклыми глазами

      в) был среди этой блестящей толпы миллиардер, свысока глядевший на всех, был знаменитый испанский принц; была изящная влюблённая парочка, оказавшаяся мужем и женой, но нанятая за хорошие деньги играть роль любовников

      6. Отношение к господину из Сан-Франциско в отеле на острове Капри

      а) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые чаевые

      б) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы вас, богачей!”

      в) приставили самую красивую и умелую горничную; метрдотель поддакивал господину из Сан-Франциско, как бы говоря, что нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из Сан-Франциско и что всё будет исполнено в точности

      7. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско

      а) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно

      б) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы в) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга.

      Вариант – 1

      1. Произведение начинается

      а) с описания гимназии, где училась Оля Мещерская

      б) с портрета героини

      в) с описания кладбища и могилы

      г) с рассуждения о лёгком дыхании

      д) с дневниковой записи

      б) богатая, хорошенькая, шаловливая, ветреная, её любили младшие классы

      в) шаловливая, отличница, её любили старшие классы

      а) ненавидела, придиралась к ней

      б) очень любила ученицу

      в) делала замечания по поведению

      4. Оля умерла

      а) её застрелил казачий офицер

      б) она отравилась

      в) по случайности

      5. На могилу Оли М. ходит

      а) Алексей Михайлович Малютин

      б) классная дама Оли

      в) казачий офицер

      г) никто не приходит

      Дополнительное задание

      Как вы понимаете название рассказа?

      Тест на знание содержания рассказа Бунина И.А. “Лёгкое дыхание”

      Вариант – 2

      1. Произведение заканчивается

      а) описанием гимназии, где училась Оля Мещерская

      б) портретом героини

      в) описанием кладбища и могилы

      г) рассуждением о лёгком дыхании

      д) дневниковой записью

      2. Характеристика Оли Мещерской:

      а) богатая, симпатичная, скромная, усидчивая

      б) шаловливая, отличница, её любили старшие классы

      в) богатая, хорошенькая, шаловливая, ветреная, её любили младшие классы

      г) хорошенькая, двадцатилетняя, скромная, богатая

      3. Отношение начальницы к Оле М.

      а) делала замечания по поведению

      б) ненавидела, придиралась к ней

      в) очень любила ученицу

      4. Оля умерла

      а) она отравилась

      б) её застрелил казачий офицер

      в) по случайности

      5. На могилу Оли М. ходит

      а) Алексей Михайлович Малютин

      б) казачий офицер

      в) никто не приходит

      г) классная дама Оли

      Дополнительное задание

      Какой композиционный приём использует Бунин?

      Хотите лучше владеть компьютером?

      Бейджи сейчас активно используются не только в учреждениях для сотрудников и на семинарах, но и в школе: есть бейджи первоклассников, бейджи дежурных по школе и т.д. В этой статье мы расскажем, как сделать и распечатать бейджи для любых целей. А также приведем шаблон бейджа стандартного размера. Статья сопровождается видеоуроком.

      Читайте новые статьи

      Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

      Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

      Предварительный просмотр:

      Тест. И.А.Бунин

      Вариант 1

      1. Годы жизни И.А.Бунина

      1. 1860 – 1904
      2. 1865 – 1921
      3. 1870 – 1953
      4. 1899 – 1960

      2. Родители Бунина владели поместьем в:

      1. Тульской губернии
      2. Орловской губернии
      3. Смоленской губернии
      4. Ярославской губернии

      3. Как назывался сборник стихов И.А.Бунина, за который он получил Пушкинскую премию?

      1. «Звездопад»
      2. «Водопад»
      3. «Листопад»
      4. «Снегопад»

      4. Какой знаменитый поэт ХIХ в. был родственником Бунина?

      5. Какая проблема не поставлена Буниным в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

      1. Проблема жизни и смерти
      2. Человек и цивилизация
      3. Проблема смысла жизни
      4. Проблема отцов и детей

      6. Как И.А.Бунин отнёсся к Октябрьской революции 1917 г.?

      1. Принял
      2. Остался равнодушным
      3. Отвергал, считал её концом России
      4. Был в растерянности

      7. Нобелевская премия по разделу словесности была получена И.А.Буниным

      1. за рассказ «Солнечный удар»
      2. за рассказ «Господин из Сан-Франциско»
      3. за роман «Жизнь Арсеньева»
      4. за цикл рассказов «Темные аллеи»
      1. А.Фет
      2. Ф.Тютчев
      3. К.Толстой
      4. Н.Огарёв

      9. Узнайте рассказ И.Бунина по портрету героя.

      1. «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова». ________________________________________________________________

      2. «…она ничего не боялась – ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрёпанных волос, ни заголившегося при падении колена. Без всяких её забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней всё то, что так отличало её … - изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз». __________________________________________

      3. «Платьице на ней ситцевое, рябенькое, башмаки дешёвые; икры и колени полные, девичьи, круглая головка с небольшой косой вокруг неё так мило откинута назад…»

      _____________________________________________________________________________

      4. «…тёмноволосая…чернобровая и …ещё красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку…» __________________________________________________________

      10.К какому литературному направлению относится творчество И.Бунина?

      1. Романтизм
      2. Символизм
      3. Сентиментализм
      4. реализм

      11. И.А.Бунин похоронен

      1. В Александро-Невской лавре
      2. На Новодевичьем кладбище
      3. На кладбище Сент-Женевьев-де-Буа
      4. На Смоленском кладбище

      12. Какие средства выразительности использованы в отрывке?

      «Ночная синяя чернота неба в тихо плывущих облаках, везде белых, а возле высокой луны голубых. Приглядишься - не облака плывут - луна плывет, и близ нее, вместе с ней, льется золотая слеза звезды: луна плавно уходит в высоту, которой нет дна, и уносит с собой все выше и выше звезду».

      1) Олицетворение 2) Метафора 3) Гипербола 4) Эпитет 5) Ряды однородных членов

      6) Сравнение

      Тест. И.А.Бунин

      Вариант 2

      1. По социальному происхождению И.А.Бунин был

      1. Разночинцем
      2. Дворянином
      3. Купцом
      4. Мещанином

      2. Кто из писателей не был современником И.А.Бунина?

      1. Л.Н.Толстой
      2. А.И.Куприн
      3. Н.В.Гоголь
      4. А.П.Чехов

      3. За какое произведение, переведённое И.А.Буниным на русский язык, писатель получил Пушкинскую премию?

      1. «Одиссея»
      2. «Илиада»
      3. «Песня о Гайавате»
      4. «Декамерон»

      4. Автобиографический роман И.А.Бунина называется

      1. «Митина любовь»
      2. «Жизнь Арсеньева»
      3. «В Париже»
      4. «Деревня»

      5. Какой тип композиции И.А.Бунин использует в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

      1. Зеркальная
      2. Обрамляющая
      3. Кольцевая
      4. Последовательная

      6. Как назывался пароход, на котором путешествовал господин из Сан-Франциско?

      ___________________________________________________________________________________

      7. Нобелевскую премию И.А.Бунин получил в

      1. 1925 году
      2. 1930 году
      3. 1933 году
      4. 1935 году

      8. Стихи какого поэта упоминаются в рассказе «Холодная осень»: «Какая холодная осень! Надень свою шаль и капот…»?

      1. Ф.Тютчев
      2. А.Толстой
      3. А.Фет
      4. Н.Огарёв

      9. Узнайте рассказ И.А.Бунина по цитате.

      «Низкое солнце жёлто светило на пустые поля, лошади ровно шлёпали по лужам. Он глядел на мелькавшие подковы, сдвинув чёрные брови, и думал: «Да, пеняй на себя. Да, конечно лучшие минуты». ___________________________________________________________________________

      «…а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, цедили коньяк и ликёры, плавали в волнах пряного дыма, в танцевальной зале всё сияло и изливало свет, тепло и радость, пары то крутились в вальсах, то изгибались в танго…»

      ____________________________________________________________________________________

      «Сперва такой выдумкой был её брат, бедный и ничем не примечательный прапорщик, - она соединила всю свою душу с ним, с его будущностью, которая почему-то представлялась её блестящей. Когда его убили под Мукденом, она убеждала себя, что она – идейная труженица». ____________________________________________________________________________________

      «Из такой трёпки сад выходил почти совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями и каким-то притихшим, смирившимся. Но зато как красив он был, когда снова наступала ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября, прощальный праздник осени!» _____________________________________________________________________________________

      10. В 1920 году И.А.Бунин эмигрировал в:

      1. Англию
      2. Германию
      3. Францию
      4. Америку

      11. Какой рассказ не принадлежит И.А.Бунину?

      1. «Кавказ»
      2. «Митина любовь»
      3. «Смарагд»
      4. «Дама с собачкой»

      12. Какие средства выразительности используются в отрывке?

      «Помню раннее, свежее, тихое утро…Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег». 1) Синтаксический параллелизм 2) Сравнение 3) Метафора 4) Эпитет 5) Лексический повтор 6) Ряды однородных членов




Рассказать друзьям