Учимся сочинять сказку. Придуманные сказки про животных

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Если Вы заметили, мы очень любим сочинять сказки, например, недавно мы сочиняли музыкальные сказки про и .

Я говорю «мы», потому что я, как мама, тоже прилагаю к этому свои усилия и помогаю, корректирую то, что придумывает.

Вообще, в ребенке нужно обязательно развивать этот навык сочинительства, потому что даже если он и не станет у Вас в будущем знаменитым писателем, то в любом случае это ему пригодится в школе на уроках чтения, литературы, истории, географии и просто там, где нужно что-то объяснить или рассказать.

Давайте сегодня попробуем вместе с Вами .

Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.

Первое , что нужно сделать – это определить тему , то есть то, о чем будет наш рассказ (сказка).

Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего , с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.

И третье – непосредственно построить рассказ по следующей схеме:

  1. Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
  2. Завязка действия (с чего все началось)
  3. Развитие действия
  4. Кульминация (самые важные моменты)
  5. Спад действия
  6. Развязка (чем все закончилось)
  7. Концовка

Не пугайтесь называть ребенку-дошкольнику такие сложные понятия, как «экспозиция», «кульминация». Пускай сейчас он их и не запомнит, но сам принцип построения он обязательно усвоит и в дальнейшем сможет его применить.

По точно таким же правилам составляются рассказы и пишутся сочинения в школе, поэтому этот материал можно смело использовать и школьникам.

Итак, давайте теперь непосредственно перейдем к придумыванию сказки.

Перед Вами сказка «Путешествие шарика», которую сочинил Серафим, когда ему было 5 лет. И на ее примере мы посмотрим, как сочинить сказку.

Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.

1. Начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т.д.)

2. Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)

3. Развитие действия (повстречало кого-то, например)

  • первое испытание выдержало
  • второе испытание выдержало

4. Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)

5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)

6. Развязка (с той поры или с тех пор)

7. Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)

Жил-был у одного мальчика Алеши воздушный шарик. И однажды, когда Алеша уснул, решил отправиться погулять.

Летит-летит шарик, а навстречу ему радуга.

— Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть!

А шарик ей отвечает:

— Я хочу мир посмотреть и себя показать.

Летит-летит, а навстречу ему облачко.

— Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!

А шарик отвечает:

— Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать. И полетел дальше.

Летит-летит, а навстречу ему ветер.

— Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть!

Но шарик опять не послушался старших. И тут мудрый ветер решил проучить его.

— У-у-у-у – задул ветер.

Шарик с огромной скоростью полетел в обратную сторону и зацепился за ветку. И ниточка его развязалась, и он повис на веточке как тряпочка.

А в это самое время по тропинке шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на веточке висит тряпочка. Смотрит, а это его воздушный шарик. Очень обрадовался мальчик, отнес шарик домой и снова надул.

А шарик дома рассказал Алеше о своих приключениях и больше никогда не летал гулять без Алеши.

Вот такие интересные задания, например, , дает на своих уроках малышам замечательный педагог, учитель русского языка и литературы – Попова Надежда Ивановна. Огромная ей благодарность!!!

Научившись еще до школы грамотно составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще до школы.

Ну а чтобы малыш видел свой результат налицо, как говорится, можно и записывать туда свои сказки, чем мы с Вами завтра и займемся.

Сказка от Лёни Хона

Илья против трёх драконов.

Однажды на свете жил один мальчик. Он игрался во дворе дома. Звали его Илья Морычин. Илья был избранным, потому что он был сыном Зевса – бога молний. И он мог управлять молниями. Когда он шёл домой, то попал в волшебный мир, где он познакомился с кроликом. Кролик ему сказал, что надо победить трёх драконов.

Первый дракон был зелёного цвета и был самым слабым, второй – синий – чуть-чуть посильнее, а третий – красный – самый сильный.

Если он их победит, то вернётся домой. Илья согласился.

Первого он победил с лёгкостью, второго чуть-чуть сложней. Третьего он думал не победит, но к нему на помощь пришёл тот самый кролик, и они его победили. Илья, наконец, вернулся домой и жил долго и счастливо.

Сказка от Ани Модорской

Ночной разговор.

Жила-была девочка по имени Лида, у которой было столько игрушек, что уследить за всеми было просто невозможно! В один вечер девочка легла рано спать. Когда стемнело, все игрушки ожили и начали разговаривать.

Первыми заговорили куклы:

Ах! Наша хозяйка недавно хотела сделать нам причёски и одеть нас, но так и не доделала этого! - сказала первая кукла.

Ах! Мы такие растрёпанные! – сказала вторая.

А мы,- сказали игрушечные крысы и мыши, - уже так давно стоим тут и пылимся! Хозяйка всё никак не хочет нас постирать.

Зато меня хозяйка очень любит, - сказала любимая собачка Лиды. – Играет со мной, причёсывает, одевает.

Да! Да! – сказали хором фигурки из фарфоровой коллекции, - и нас она часто протирает. Мы на неё не жалуемся!

Тут вступили в разговор книги:

Меня она так и не дочитала, и мне это очень обидно! – сказала книга сказок.

А нас Лида любит и прочитала всех, сказали книги-приключения.

А нас, загалдела целая полка книг, - даже не начинала.

Тут оживились попрыгунчики:

Эта девочка с нами хорошо обращалась, и мы никогда не будем говорить о ней плохо.

И тут забубнила мебель:

Ох! Как мне тяжко стоять под тяжестью всех этих книг, - сказал книжный шкаф.

А мне, стулу, очень хорошо: меня протирают и доставляют удовольствие тем, что на мне сидят. Так приятно, что ты нужен.

Тут что-то заговорило в платяном шкафу:

А меня хозяйка одевает только по праздничным дням, когда у неё хорошее настроение! Поэтому я очень ухоженное, - сказало платьице.

А меня Лида порвала три месяца назад и так и не одевала из-за дырки! Обидно! – сказали брючки.

А сумки говорят:

Хозяюшка берет нас с собой всегда и везде часто забывает. И чистит нас редко!

А учебники говорят:

Нас хозяйка Лида любит больше всех. Она одевает нас в красивые обложки и стирает карандаш с наших страниц.

Ещё долго вещи разговаривали о жизни у Лиды, а утром девочка не знала, сон это был или нет? Но всё равно она одела и причесала кукол, постирала игрушки, дочитала книгу, расставила книжки на полках, чтобы шкафу было легко стоять, зашила брючки, почистила сумочки. Слишком уж она хотела, чтобы её вещи думали о ней хорошо.

Сказка от Цыбулько Насти

Жил где-то далеко рыцарь. Он любил очень красивую принцессу. Но она его не любила. Однажды она сказала ему: «Если ты сразишься с драконом, то я тебя полюблю».

Начал рыцарь сражаться с драконом. Позвал своего коня и говорит: «Помоги мне одолеть сильного дракона».

А конь был волшебный. Когда его рыцарь просил, он взлетал всё выше и выше.

Когда начался бой, конь взлетел и пронзил мечом сердце дракона.

Тогда принцесса полюбила принца. У них родились дети. Когда сыновья подросли, отец-принц отдал коня им. Сыновья сражались на этом коне. Всё у них было хорошо, и жили все долго и счастливо.

Сказка от Парваткиной Даши

Соня и золотой орех.

Жила на свете девочка, звали её Соня. Осенью она пошла в школу.

Однажды рано утром Соня вышла погулять. В середине парка стоял старый дуб. На ветке дуба висела шина-качель. Соня всегда качалась на этой качели. Она как всегда села на эту качель и начала раскачиваться. И вдруг ей на голову что-то упало. Это был орех… золотой орех! Соня взяла его и внимательно осмотрела. Он действительно был весь из золота. На Соню начали обращать внимание. Она испугалась и бросила орех, но поняла, какую ошибку совершила: орех раскололся, стал серым и ржавым. Соня очень огорчилась и положила осколки в карман. Вдруг она услышала, что кто-то наверху разговаривает. Подняв голову, Соня увидела белок. Да, да, это белки разговаривали. Одна из них спрыгнула к Соне и спросила:

Тебя как зовут?

Меня – Соня. А разве белки умеют говорить?

Вот смешная! Сама белка, да ещё и спрашивает, говорят ли белки!

Я не белка! Я – девочка!

Ну, ладно, тогда в лужу посмотри, девочка!

Соня посмотрела в лужу и побледнела. Она была белкой!

Как это случилось?

Ты, наверное, разбила золотой орех!

Как же мне обратно девочкой стать?

Иди к старому дубу. Там живёт учёный филин. Если в споре его обыграешь, то он даст тебе серебряный орех. Разобьёшь его и попадёшь домой девочкой. Возьми моего бельчонка – он на все филиновы вопросы ответы знает.

Взяла Соня бельчонка и полезла на дуб. Долго она забиралась и даже 3 раза упала. Соня забралась на массивную большую ветку., где сидел учёный филин.

Здравствуй, белочка!

Здравствуй, дядя филин! Мне нужен серебряный орех!

Ладно, дам я тебе орех, если в споре меня обыграешь.

Долго они спорили, а бельчонок из Сониного хвоста всё подсказывал.

Хорошо, возьми орех, обыграла ты меня!

Спрыгнула Соня с дуба, поблагодарила бельчонка, да и разбила орех.

Вернулась Соня домой девочкой, а белок с этого дня подкармливала.

Сказка от Либермана Славы.

Глава I

Жил-был рыцарь, звали его Слава. Однажды позвал его царь и говорит:

Много у нас рыцарей, но ты один такой сильный. Ты должен справиться с колдуном, он очень сильный. На твоём пути будут призраки и его чудовища, они все сильные.

Хорошо, пойду, только дайте мне меч.

Дадим.

Я пошёл.

С богом!

Взял рыцарь меч и пошёл к колдуну. Идёт по дороге, видит – перед ним на дороге призраки стоят. Стали они нападать на него, а рыцарь отбивался как мог. Победил их всё-таки рыцарь и пошёл дальше. Идёт, идёт и увидел чудовище. И его рыцарь победил. Пришёл он наконец к своей цели – к колдуну. Сразился Слава с колдуном и победил. Пришёл Слава к царю и говорит:

Победил я его!

Молодец! Вот тебе награда – 10 сундуков золота.

Не нужно мне ничего, и себе золото сохранишь.

Ну, ладно, иди, иди.

Пошёл наш храбрец домой и уснул. Проснулся он на заре и увидел колдуна с призраками. Победил он их опять. Теперь боятся его все плохие создания.

Глава II

Прошло много лет, рыцарь стал намного сильнее. Стал он замечать, что его грабят. Пошёл он искать воров, прошёл лес, пустыню и нашёл разбойников, а их было пятеро. Сразился он с ними, остался один главарь. Победил рыцарь и главаря одним махом меча и вернулся домой.

Глава III

Пошёл однажды рыцарь на разведку к разбойникам, а было их 50. Вдруг разбойники заметили дракона. Разбойники в страхе разбежались. Кинулся Слава на дракона, начался бой. Шёл бой неделю. Проиграл дракон. Наступил вечер. Лёг спать наш герой. И приснился ему колдун.

Ты думал, что избавился от меня? Я соберу войско и захвачу страну! Ха-ха-ха!

И исчез.

Так и случилось. Началась война. Воевали долго. Но наша страна победила! Вернулся и рыцарь домой! И все зажили счастливо.

Сказка от Коноховой Нади

Любопытная муха.

Жила-была муха. Она была так любопытна, что часто попадала в неприятности. Решила она узнать, кто такой кот и полетела на его поиски. Вдруг увидела в одном доме на окошке большого рыжего кота. Он лежал и грелся на солнышке. Подлетела муха к коту и спрашивает:

Господин кот, можно у Вас узнать, как Вас зовут, и чем Вы питаетесь?

Мяу! Я домашний кот Муркот, я ловлю в доме мышей, люблю полакомиться сметанкой и колбаской, - отвечает кот.

«Интересно, он мне друг или враг?»-подумала муха и стала спрашивать дальше.

А вы едите мух?

Не знаю, мне надо подумать. Прилетайте завтра, я вам отвечу.

Прилетела любопытная муха на следующий день и спрашивает:

Вы подумали?

Да, - хитро ответил кот, - я не ем мух.

Ничего не подозревая, муха подлетела поближе к коту и опять стала задавать свои вопросы:

А кого вы боитесь больше всего, любезный Муркот?

О! Больше всего я боюсь собак!

А вы любите фрукты?

Не слишком ли много вопросов, дорогая муха?- спросил кот и, схватив её двумя лапами, закинул себе в рот и съел. Вот и не стало любопытной мухи.

Сказка от Дубровенко Миши

Снежинки

Родилась Снежинка высоко в небе в большой туче.

Бабушка Туча, зачем нам Зима?

Чтобы землю укрыть белым покрывалом, спрятать от ветра и мороза.

Ой, бабушка, - удивилась Снежинка, - я же маленькая, а Земля огромная! Как же я её укрою?

Земля большая, но одна, а у тебя миллионы сестричек, - сказала Туча и тряхнула своим передником.

В воздухе замигало, полетели снежинки на огород, на дом, на двор. Они падали и падали, пока не укрыли весь свет.

А Ветру снег не понравился. Раньше можно было всё разбросать, а теперь всё под снегом укрылось!

Ну, я вам покажу! – засвистел Ветер и стал снежинки с Земли сдувать.

Дул, дул, да только снег с одного места на другое переносит. Так и стих с досады.

Тут Мороз взялся за дело. А сестрички-снежинки одна к другой теснее прижались, так Весны и дождались.

Весна пришла, солнышко пригрело, выросли на Земле миллионы травинок.

А куда же снежинки девались?

А никуда! Рано утром на каждой травинке росинка-капелька. Это и есть наши снежинки. Сияют они, переливаются – миллионы маленьких солнышек!

Сказка от Мамедовой Парваны

Жил-был один купец. Было у него две дочери. Первую звали Ольгой, а вторую Еленой. Однажды приехал к купцу брат, и говорит ему купец:

Как у тебя дела?

У меня всё хорошо. А Елена с Ольгой в лесу ягоды собирают.

А в это время Ольга сестру в лесу оставила, а сама домой вернулась. Сказала она отцу, стал купец тужить.

Через некоторое время услышал купец, что его дочь жива, что она царица и у неё два сына богатыря. Приехал купец к дочери Елене, та ему всю правду рассказала про сестру. В гневе купец велел своим слугам казнить свою первую дочь.

И стали они с Еленой жить – поживать и добра наживать.

Сказка от Исрапилова Руслана

Золотая птичка

Жили-были барин с барыней. И был у них сын Иван. Мальчик был трудолюбивым, помогал и маме и папе.

Как-то раз барин попросил Ивана пойти с ним в лес за грибами. Мальчик пошёл в лес и заблудился. Барин с женой ждали его, да так и не дождались.

Наступила ночь. Мальчик шёл, куда глаза глядят, и вдруг увидел небольшой домик. Он зашёл туда и увидел там Золушку.

Ты не поможешь мне найти путь домой?

Возьми вот эту птичку золотую, она подскажет, куда пойти.

Спасибо тебе.

Пошёл мальчик за птичкой. А птичка днём была невидимкой. Однажды мальчик заснул, а, проснувшись, не мог найти птичку. Он огорчился.

Пока мальчик спал, он вырос и превратился в Ивана Петровича. Встретился ему нищий дед:

Давай я тебе помогу, отведу тебя к царю.

Пришли они к царю. А он им говорит:

Дело к тебе есть, Иван Петрович, возьми волшебный меч и царские припасы и отруби дракону голову, тогда я покажу тебе путь домой.

Согласился Иван, пошёл к дракону. Рядом с драконом была высокая каменная лестница. Придумал Иван, как перехитрить дракона. Быстро взбежал Иван по каменной лестнице, прыгнул сверху на дракона. Дракон весь затрясся, запрокинул голову, а в тот момент Иван отрубил ему голову.

Вернулся Иван к царю.

Молодец, Иван Петрович, - сказал царь, - этот дракон съедал всех, а ты его убил. Вот тебе за это карту. По ней ты найдёшь дорогу домой.

Пришёл Иван домой, видит, сидят мама с папой и плачут.

Я вернулся!

Обрадовались все и обнялись.

Сказка от Петровой Кати

Сказка о мужике и волшебнике.

Жил-был мужик. Жил он бедно. Пошёл он как-то раз в лес за хворостом и заблудился. Долго он бродил по лесу, уже стемнело. Вдруг он увидел костёр. Пошёл он туда. Смотрит, у костра нет никого. Рядом избушка стоит. Постучался он в дверь. Никто не открывает. Вошёл мужик в избу, а очутился совсем в другом месте – вместо тёмного леса сказочный остров с изумрудными деревьями, со сказочными птицами и красивыми животными. Ходит мужик по острову, надивиться не может. Наступила ночь, лёг он спать. Утром пошёл дальше. Видит у дерева сокол сидит, взлететь не может. Подошёл мужик к соколу и увидел у него в крыле стрелу. Вытащил мужик стрелу из крыла и себе её оставил, а сокол говорит:

Ты меня спас! Отныне я буду помогать тебе!

А где я нахожусь?

Это остров очень злого короля. Он кроме денег ничего не любит.

А как же мне обратно домой попасть?

Есть такой волшебник Аид, который сможет тебе помочь. Пойдём, я тебя к нему отведу.

Пришли они к Аиду.

Чего тебе надобно?

Как мне домой вернуться?

Помогу я тебе, но ты должен моё поручение выполнить – достать самые редкие травы. Растут они на неизведанной горе.

Согласился мужик, пошёл к горе, увидел там чучело с мечом, которое гору охраняло.

Сокол говорит: «Это стражник короля!»

Стоит мужик и не знает, что ему делать, а сокол ему меч бросает.

Схватил меч мужик и стал с чучелом драться. Долго он дрался, и сокол не дремал, когтями в лицо чучелу вцепился. Мужик зря время не терял, размахнулся и так по чучелу ударил, что чучело разлетелось на 2 части.

Взял мужик травы и пошёл к волшебнику. Аид уже заждался. Отдал ему мужик траву. Стал Аид зелье варить. Наконец сварил, опрыскал зельем весь остров и сказал: «Исчезни, король!»

Король исчез, а Аид вознаградил мужика – отправил его домой.

Вернулся мужик домой богатый и счастливый.

Сказка от Лошакова Дениса

Как Лисёнок перестал лениться

В одном лесу жили три брата. Один из них очень не любил трудиться. Когда братья просили его помочь им, он старался придумать причину, чтобы улизнуть от работы.

Однажды в лесу объявили субботник. Все поспешили на работу, а наш лисёнок решил убежать. Он добежал до реки, нашёл лодку и пустился в плавание. Лодку понесло по течению и вынесло в море. Вдруг начался шторм. Лодка перевернулась, а нашего лисёнка выбросило на берег маленького острова. Вокруг никого не было, и он очень испугался. Лисёнок понял, что теперь всё придётся делать самому. Самому добывать еду, строить жилище и лодку, чтобы добраться домой. Постепенно у него всё стало получаться, так как он очень старался. Когда лисёнок построил лодку и добрался до дома, все были очень рады, а лисёнок понял, что это приключение послужило ему хорошим уроком. Больше он никогда не прятался от работы.

Сказка от Фоминой Леры

Катя в волшебной стране

В одном городе жила девочка по имени Катя. Однажды она пошла гулять с подружками, увидела на качели колечко и надела его на палец.

И вдруг очутилась она на лесной полянке, а на полянке три тропинки.

Пошла она направо и вышла на эту же полянку. Пошла налево, увидела зайца и спрашивает его6

Куда это я попала?

В волшебную страну, - отвечает заяц.

Пошла она прямо и вышла к большому замку. Вошла Катя в замок и увидела, что вокруг короля его слуги бегают туда-сюда.

Что случилось, Ваше высочество? – спрашивает Катя.

Кощей Бессмертный украл мою дочь, - отвечает король, - Если ты вернёшь её мне, я верну тебя домой.

Вернулась Катя на полянку, села на пенёк и думает, как ей принцессу выручить. Прискакал к ней заяц:

О чём думаешь?

Думаю, как принцессу спасти.

Пошли её вместе выручать.

Пошли.

Идут они, а заяц говорит:

Слышал я недавно, что Кощей боится света. И тут Катя придумала, как спасти принцессу.

Дошли они до избушки на курьих ножках. Вошли в избу – принцесса за столом сидит, а Кощей около неё стоит. Подошла Катя к окну, раздёрнула шторы, и растаял Кощей. Один плащ от него остался.

Принцесса от радости Катю обняла:

Спасибо тебе большое.

Вернулись они в замок. Король обрадовался и вернул Катю домой. И стало у неё всё хорошо.

Сказка от Мусаеляна Арсена

Царевич и трёхглавый дракон

Жил-был король, у которого было три сына. Они жили очень хорошо до тех пор, пока к ним не пришёл непобедимый трёхглавый дракон. Дракон жил на горе в пещере и наводил страх на весь город.

Решил царь отправить старшего сына убить дракона. Дракон проглотил старшего сына. Потом царь отправил среднего сына. Он и его проглотил.

Пошёл на схватку младший сын. Самый близкий путь к горе проходил через лес. Шёл он долго по лесу и увидел избу. В этой избушке он решил переждать ночь. Царевич зашёл в избу и увидел старого волшебника. У старика был меч, но отдать его он обещал взамен на лунную траву. А эта трава растёт только у Бабы-Яги. И пошёл царевич к Бабе-Яге. Пока Баба-Яга спала, он нарвал лунной травы и пришёл к волшебнику.

Царевич взял меч, убил трёхглавого дракона и вернулся в царство со своими братьями.

Сказка от Фёдорова Ильи

Три богатыря

В древние времена люди были бедные и на жизнь зарабатывали своим трудом: пахали, земли, выращивали скот и т.д. А тугары (наёмники с других земель) периодически нападали на сёла, уводили скот, воровали и разбойничали. Уходя, сжигали за собой урожай, дома и другие постройки.

В это время родился богатырь и назвали его Алёша. Вырос он сильный и помогал всем в селе. Однажды поручили ему расправиться с тугарами. А Алёша говорит: «Не могу я один справиться с большим войском, пойду в другие сёла за помощью». Надел доспехи, взял меч, сел на коня и отправился в путь.

Зайдя в одно из сёл, он узнал у местных жителей, что здесь живёт богатырь Илья Муромец с невероятной силой. Алёша направился к нему. Он поведал Илье о набегах тугар на сёла и попросил помощи. Илья согласился помочь. Надев доспехи и взяв копьё, они отправились в путь.

По дороге Илья рассказал, что в соседнем селе живёт богатырь по имени Добрыня Никитич, который тоже согласится помочь им. Добрыня встретил богатырей, выслушал их рассказ о проделках тугар, и они втроём направились в стан тугар.

По дороге богатыри придумали, как незамеченными пройти через охрану и взять в плен их предводителя. Подойдя к стану, они переоделись в одежду тугар и таким способом осуществили свой план. Тугарин испугался и просил прощения в обмен на то, что он не будет больше нападать на их сёла. Они поверили ему и отпустили. Но тугарин не сдержал своего слова и продолжил набеги на сёла с ещё большей жестокостью.

Тогда три богатыря, собрав войско из жителей сёл, напали на тугар. Битва длилась много дней и ночей. Победа была за жителями сёл, так как сражались они за свои земли и семьи, и у них была сильная воля к победе. Тугары, испугавшись такого натиска, убежали к себе в далёкую страну. А в сёлах продолжилась мирная жизнь, и богатыри занялись своими прежними добрыми делами.

Сказка от Терентьева Данилы

Неожиданная встреча.

В одном царстве жила царица одна с дочерью. А в соседнем царстве жил король с сыном. Однажды сын вышел на поляну. И царевна вышла на поляну. Они познакомились и стали дружить. Но королева не разрешала дружить дочери с королевичем. Но они тайком дружили. Через три года царица узнала, что царевна дружит с королевичем. 13 лет царевна была заточена в башне. Но король задобрил царицу и женился на ней. А королевич на царевне. Жили они долго и счастливо.

Сказка от Смирновой Кати

Приключения Алёнушки

Жил-был один крестьянин, и была у него дочка по имени Алёнушка.

Вот как-то уехал крестьянин на охоту и оставил Алёнушку одну. Горевала, горевала она, да делать нечего, пришлось ей жить с котом Васькой.

Вот как-то пошла Алёнушка в лес по грибы, да по ягоды и заблудилась. Ходила, ходила она и наткнулась на избушку на курьих ножках, а в избушке жила Баба-Яга. Испугалась Алёнушка, хотела бежать, да некуда. На деревьях филины сидят, а за болотами волки воют. Вдруг заскрипела дверь, и на пороге появилась Баба-Яга. Нос крючком, когти кривые, одета в лохмотьях и говорит:

Фу, фу, фу, русским духом пахнет.

А Алёнушка в ответ: «Здравствуй, бабушка!»

Ну, здравствуй, Алёнушка, проходи, коли пришла.

Алёнушка медленно вошла в дом и остолбенела – на стенах черепа человечьи висят, а на полу ковёр из костей.

Ну, что же ты стоишь? Проходи, печь затопи, ужин состряпай, а коли не сделаешь, я тебя съем.

Алёнушка послушно затопила печь, приготовила ужин. Наелась Баба-Яга досыта и говорит:

Завтра я уеду на целый день по своим делам, а ты поглядывай за порядком, а коли ослушаешься, я тебя съем, - улеглась спать и захрапела. Заплакала Алёнушка. Из-за печи вышел кот и говорит:

Не плачь, Алёнушка, я тебе помогу выбраться отсюда.

Наутро Баба-Яга уехала и оставила Алёнушку одну. Кот слез с печи и говорит:

Пойдём, Алёнушка, я тебе дорогу домой покажу.

Пошла она с котом. Долго шли, вышли на поляну, видят – деревня вдали виднеется.

Поблагодарила девочка кота за помощь и пошли они домой. На следующий день отец приехал с охоты, и стали они жить-поживать, да добра наживать. А кот Васька лежал на печи, пел песенки и ел сметану.

Сказка от Кирсановой Лизы

Лизина сказка

Жила-была девочка по имени Света. У неё были две подружки Хахаля и Бабаба, но их никто не видел, и все думали, что это была просто детская фантазия. Мама попросила Свету помочь и не успела оглянуться, как всё убрано, поглажено и с удивлением спросила:

Доченька, как ты быстро справилась со всеми делами?

Мама, я же не одна! Мне помогают Хахаля с Бабабой.

Хватит придумывать! Сколько можно! Что за фантазии? Какая Хахаля? Какая Бабаба? Ты уже выросла!

Света помолчала, опустила голову и пошла в свою комнату. Она долго ждала своих подруг, но они так и не появились. Совсем уставшая девочка уснула в своей кроватке. Ночью ей приснился странный сон, как будто её подруги попали в плен к злой колдунье Неумёхе. Утром у Светы всё валилось из рук.

Что случилось? – спросила мама, но Света ничего не ответила. Она очень переживала за судьбу своих подруг, но не могла в этом признаться маме.

Прошёл день, затем второй…

Однажды ночью Света проснулась и с удивлением увидела дверь, которая светилась на фоне стены. Она открыла дверь и очутилась в волшебном лесу. Вокруг были разбросаны вещи, валялись поломанные игрушки, стояли не заправленные кровати, и Света сразу догадалась, что это владения колдуньи Неумёхи. Света пошла по единственной свободной тропинке выручать своих подруг.

Тропинка привела её к большой тёмной пещере. Света очень боялась темноты, но преодолела свой страх и зашла в пещеру. Она дошла до металлической решётки и увидела за решёткой своих подруг. Решётка была закрыта большим-пребольшим замком.

Я вас обязательно спасу! Только, как открыть этот замок?

Хахаля и Бабаба сказали, что колдунья Неумёха выбросила ключ где-то в лесу. Света побежала по тропинке искать ключ. Она долго бродила среди брошенных вещей, пока вдруг не увидела блеснувший кончик ключа под сломанной игрушкой.

Ура-а-а! – закричала Света и побежала открывать решётку.

Проснувшись утром, она увидела около кровати своих подруг.

Как я рада, что вы снова со мной! Пусть все считают, что я выдумщица, но я-то знаю, что вы есть на самом деле!!!

Сказка от Боровкова Ильи

Жил-был мальчик Вова. Однажды он серьёзно заболел. Что только ни делали врачи, а ему не становилось лучше. Однажды ночью после очередного посещения врачей Вова услышал, как у его кровати тихо плачет мама. И он поклялся себе, что обязательно поправится, и никогда его мама не будет плакать.

После очередного приёма лекарств Вова крепко заснул. Разбудил его непонятный шум. Открыв глаза, Вова понял, что находится в лесу, а около него сидит заяц и ест морковку.

«Ну что, проснулся? – спросил его заяц.

А ты что, умеешь говорить?

Да, я ещё и танцевать умею.

А где я? Как я здесь оказался?

Ты в лесу в стране снов. Сюда тебя перенесла злая волшебница, - ответил заяц, продолжая жевать морковку.

Но мне нужно домой, там меня ждёт мама. Если я не вернусь, она умрёт от тоски, - Вова сел и заплакал.

Не плачь, я постараюсь тебе помочь. Но тебя ждёт трудная дорога. Поднимайся, позавтракай ягодами и пойдём.

Вова вытер слёзы, поднялся, позавтракал ягодами. И началось их путешествие.

Дорога проходила чрез болота, глухие леса. Им приходилось в брод преодолевать реки. К вечеру они вышли на полянку. На полянке стоял небольшой дом.

А вдруг она меня съест? – испугавшись спросил Вова зайца.

Может и съест, но только если ты не отгадаешь её три загадки, - сказал заяц и исчез.

Вова остался совсем один. Вдруг окошко в домике открылось, и оттуда выглянула колдунья.

Ну что, Вова стоишь? Заходи в дом. Я тебя давно жду.

Вова, опустив голову, вошёл в дом.

Садись за стол, сейчас ужинать будем. Небось за весь день проголодался?

А вы меня есть не будете?

Это кто тебе сказал, что я детей ем? Заяц небось? Ах, негодник! Вот поймаю его и с удовольствием съем.

А он говорил ещё, что вы мне загадаете три загадки, и если я их отгадаю, то вы вернёте меня домой?

Не соврал заяц. Но если ты их не отгадаешь, то останешься у меня навек в услужении. Ты поешь, а потом и начнём загадки загадывать.

Первую и вторую загадки Вова легко смог разгадать. А третья, последняя, была самой трудной. Вова думал, что больше не увидит маму. И тут он понял, что загадала колдунья. Ответ Вовы очень рассердил колдунью.

Не пущу, всё равно останешься у меня в услужении.

С этими словами колдунья полезла под лавку за лежащей под ней верёвкой. Вова, не долго думая, бросился из дому. И побежал, что есть мочи от дома колдуньи, куда глаза глядят. Он всё бежал и бежал вперёд, боясь оглянуться назад. В какой-то момент земля из-под ног Вовы как будто исчезла, он начал падать в бесконечно глубокую яму. От страха Вова закричал и закрыл глаза.

Открыв глаза, он увидел, что лежит в своей кровати, а рядом сидит мама и гладит его по головке.

Ты ночью сильно кричал, я пришла успокоить тебя, - сказала ему мама.

Вова рассказал маме о своём сне. Мама рассмеялась и ушла. Вова откинул одеяло и увидел там надкусанную морковь.

С этого дня Вова пошёл на поправку, а вск5оре и пошёл в школу, где его заждались друзья.

Сказка ложь, да в ней намек.

Как часто в детстве бабушки или мамы читали, рассказывали нам волшебные сказки. А мы слушали, и вместе с героями шли за тридевять земель в тридесятое царство, шли туда не знаю куда, перепрыгивали через огненные реки, сражались со змеем о трех головах. Проживали с героями приключения и часто хотели стать такими же смелыми, быстрыми, сообразительными как они, мечтали так же как золушка в красивом платье в карете отправиться на бал. Все это так волшебно и вместе с тем истории эти писали другие авторы, у них были свои сюжеты, свои герои, со своими характерами.

А если написать сказку такую как вам хочется? С вашим сценарием? Сказку для себя. А может и для ваших детей? Пусть в эту сказку войдет все, что вам хочется, пусть в ней будет описание того как есть сейчас, то куда хочется двигаться, кем хочется быть, чем заниматься.

Героем может быть любой придуманный вами персонаж, пусть он будет созвучен вам, как вы его видите, чувствуете. Это может быть фея, может волшебник, а может мышка или горностай. Пусть герой, будет таким, как вам хочется. И далее напишите историю своего героя.

Сценарий сказки, состоит из нескольких этапов.

Начинается сказка обычно со слов:

1) Жила-была .

На этом этапе описываем героиню, какая она была. Например, Золушка была трудолюбива. В сказке «Волшебник Изумрудного города» написано просто - «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли».

Следующий этап:

2) Ее жизнь, ее окружение. Чем она была уникальна?

Опять же возьмем пример из сказки «Волшебник Изумрудного города». Окружение Элли: ее отец фермер Джон, целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колес и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати.

В чем была уникальность Элли? Элли мечтала: «Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе и в каждой деревне был волшебник. И чтобы он совершал для детей разные чудеса».

​Следующий этап:

3) Однажды .

Здесь описывается событие, которое однажды произошло. Например, у Элли вихрем унесло домик, в другой сказке девочка заблудилась, и в руки ей попал цветик-семицветик и т.д.

4) На следующем этапе героиня Захотела чего-то . Например, стать кем-то, стать какой-то, с кем то подружиться, чему то научиться, отправиться в путешествие и т.д.

Опять же пример Элли и ее друзей - Железный дровосек хотел научиться чувствовать, Лев хотел смелости, Элли хотела вернуться домой и т.д.


5) Действия и испытания . Дальше героиня действует,

Например, Элли отправилась с друзьями к Великому Гудвину. В других сказках герой - пошел за тридевять земель в тридевятое царство, отправился к Бабе-яге и т.д.

6) Помощь . В сказке обязательно приходит помощь. Это или добрая фея, крестная, волшебник, даже щука может быть.

7) Следующий этап описывает, какая Ее жизнь стала . Какая? Какое у нее стало окружение, как изменилась ее жизнь.

8) Она стала . Какая она стала. Здесь мы описываем как я меняюсь в ту сторону в которую хочу, от чего она будет получать удовольствие, какая она будет?

Вот по этим пунктам можно написать себе индивидуальную сказку. Сказка не должна быть похожа на план. Сказку лучше писать, как легкое повествование, как ручей течет, так и сказка льется. Пусть сказка будет похожа на мечту с действиями главного героя. Итак берем ручку и лист бумаги – Жила-была….

И еще замечено, что сказки сбываются..

Это выражение, но мало кто задумывался, что намек, который проходит как-то вскользь, едва касаясь сознания - это на самом деле та самая едва заметная тропинка, идя по которой видишь, что сказка - вовсе и не ложь, а урок для добрых молодцев да красных девиц

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ как ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ

Что же такое эти самые самоисполняющиеся сказки? И чем они отличаются от просто загадывания желаний и выполнения ритуалов? Обычную сказку автор пишет, выражая нахлынувшие эмоции. И от того, какие у него эмоции, получается сказка грустная или веселая, романтическая или боевая, с радостным или грустным окончанием. Предполагается, что писались сказки с целью развлечения, но, стоит вспомнить «Колобка»или «Русалочку» - такой способ развлечься кажется несколько своеобразным!

Волшебные Самоисполняющиеся сказки отличаются от вышеописанных тем, что пишутся они с целью найти решение наболевшего вопроса.

Сказки эти всегда веселые, с традиционным хэппи эндом. Ну и развлечься при написании сказки - это уж получится гарантированно!

Сказку пишет сам носитель (не хочется говорить слово «проблема»), скажем, нерешенного вопроса. Нерешенный вопрос оформляется автором в слова и в процессе сочинительства трансформируется в решенный.

Это работает ваше НАМЕРЕНИЕ независимо от вас.

То есть, это не посыл типа «хочу», это УЖЕ решенный вопрос - вы ведь его решили в сказке.

Начиная писать, вы уже знаете, чем это закончится, но еще не знаете, как вы к этому придете, но придете все равно, как пчела находит цветок по запаху. Уверяю вас, процесс захватывает!

Вот такие основные этапы написания:

  • 1.Описание героя и ситуации.
  • 2.Формулировка претензии (неудовлетворенность героя, живописные страдания) 3.Формулировка НАМЕРЕНИЯ.
  • 4.»Путешествие за тридевять земель» - подготовка «поля боя».
  • 5.»Бой с чудовищем»и анекдотический, АБСУРДНЫЙ способ победы над ним (последовательность действий - РИТУАЛ!)
  • 6.Победа, «ПРИЗ!» - исполнение намерения, возвращение героя, торжества.
  • 7.»Закрепитель» - посыл в будущее.

Опыт показал,что написание сказки ПОЛУЧАЕТСЯ У ВСЕХ!

Как же начать столь незамысловатое, но такое заманчивое действо? Если Вы находитесь под влиянием негативных эмоций, унылы, раздосадованы - приведите себя в спокойное состояние.

Отличным будет состояние куража!

Хороший способ - представить себя слегка под градусом. Еще раз: только ПРЕДСТАВИТЬ!

Придумать себе суперское имечко!

Берите себе самое гениальное имя. Скромность категорически не приветствуется! Не ждите Музу, у нее знаете сколько таких, как Вы? Возможно, она просто до вас еще не долетела. Начинайте писать! Эта капризная особа обязательно Вас посетит, как только почувствует аромат творчества!

По 5 пункту: те действия или события, которые вы описываете - это будет ритуал, который нужно будет проделать именно вам в данной ситуации. Это и будет самым правильным для вас - это ваша душа напрямую получает ответ, что делать именно вам!

Ведь вы знаете, что есть масса красивых ритуалов, но они почему-то не работают, а не работают они потому, что они не ваши!

По 7 пункту: посыл в будущее - это, когда уже в сказке то, что нужно, свершилось, намеченный хэппи энд состоялся. Но ведь жизнь продолжается, так? И за горизонтом открываются новые дали. Вот тут мы начинаем вскользь привлекать следующую заманчивую ситуацию. Например, свершилось - дама получила квартиру, вселилась - и тут заходит интересный сосед - ну, типа, спросить, где библиотека…. На самом деле идет посыл в будущее - красной девице, да еще со своим теремом, добрый молодец очень даже полагается!

Но какими предполагаются отношения - об этом уже следующая сказка

Самоисполняющиеся сказки пишутся для решения любых вопросов: квартиры, денег, карьеры, «сладкой парочки» - всего, чего хочет душа. Сказочник! Точнее формулируй цель! Если цель не сформулируешь - как же Вселенная узнает, чего тебе, расчудесный, надо? Ну и выбирай выражения: как скажешь - так и будет!

В добрый путь!

Сказки? Что за ерунда? Я уже давно не ребенок и прекрасно знаю, что такое сказки. В жизни такого быть не может, потому что не может быть никогда, - примерно так говорят многие, когда впервые слышат о самоисполняющихся сказках.

Между тем, любая сказка - это не только интересная история, у нее есть определенная цель. Помните присказку: «Сказка ложь, да в ней намёк…»? Значит, всё не так просто. В психологи существует даже определенное направление, которое называется сказкотерапия. В общем, сказки - штука полезная. И, как оказалось, не только для детей.

Так что же такое самоисполняющиеся сказки и зачем они нужны?

Самоисполняющиеся сказки - это сказки, авторами и героями которых являемся мы сами.

Спустя некоторое время события, описанные в сказке, реализуются в нашей жизни.

О том, почему так происходит, поговорим чуть позже, а сейчас речь пойдет о том, как же писать такие сказки. Для чего пишутся само-исполняющиеся сказки? Конечно же для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше, приятнее, интереснее.

Можно начать с малого и написать сказочный вариант разрешения какой-либо ситуации.

Например, вам нужна работа. Напишите сказку о том, как вы эту самую работу находите. Если говорить о более глобальном, то можно написать сказку о своей жизни, о том, какой вы ее хотите видеть в будущем.

Как писать само-исполняющуюся сказку?

Тут всё просто. Прежде всего запомните такое правило: моя сказка - мои правила! То есть в вашей сказке может происходить всё, что вам угодно, любые чудеса и превращения, любые, даже самые невероятные вещи.

Поскольку речь идет о сказке, то можно (и даже нужно!) позволить себе превратиться в сказочного героя, например, в короля, или весёлого трубадура, а, возможно, вам захочется стать принцессой, волшебницей или кем-то еще - пожалуйста!

Не стесняйтесь, отпустите свою фантазию и позвольте себе погрузиться в сказочный мир. Например, можно начать так:

«В прекрасном королевстве жила-была принцесса. Каждое утро, просыпаясь, принцесса слышала пение птиц и чувствовала легкий ветерок, который доносил до нее ароматы великолепных цветов, растущих в ее саду…»

Дальше можно описать ситуацию, которая требует разрешения. Разумеется, в лучших традициях сказочного жанра. Допустим, так: «Захотелось принцессе делом заняться - работать пойти. Царь-батюшка поддержал идею, и отправилась принцесса в город, чтобы работу по душе себе сыскать. Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. День, другой, третий ходила принцесса в разные лавки торговые, на фабрики производственные, но не могла найти работу такую, чтобы душа радовалась. Принцесса не отчаивалась, с каждым днем желание работать становилось в ней всё больше, и появилось чувство, что то самое дело, которое ей по душе будет, уже вот-вот найдется. И вот однажды…»

И теперь можно в подробностях и со всеми деталями описать историю того, как ситуация разрешилась и как главный герой сказки доволен и счастлив. Вот сказка и готова.

Как видите, ничего сложного тут нет. Главное - начать, а дальше всё получится само собой. Порой мы даже не подозреваем о том, на что способна наша фантазия, а она на самом деле способна на очень многое.

Получившуюся сказку нужно регулярно перечитывать, можно читать ее себе каждое утро или перед сном, можно рассказывать детям… Вариантов много, выбирайте тот, который вам больше всего нравится и подходит.

Почему работают самоисполняющиеся сказки?

Почему то, что было написано в сказке, вдруг реализуется в жизни? Дело в том, что такие сказки - не что иное, как сценарий жизни или развития определенной ситуации. Тут присутствуют и элементы визуализации, и формулировки желаний, и целеполагания, и программирования, и т.д.

И плюс ко всему - всё это записано, а ведь записывать желания - это очень важно!

Во время сочинительства мы позволяем активнее работать подсознанию.

В ходе творческого процесса снимается множество ограничений, ведь мы как бы отключаемся от реального мира и не задумываемся о том, что «не бывает идеальных мужчин, а если и бывают, то все уже заняты», «пожарный инспектор всегда требует взятку», «невозможно найти хорошую работу без связей»…

В сказке возможно всё! Благодаря этому наше подсознание спокойно придумывает самые лучшие варианты развития событий .

Позволяя нам допустить возможность их реализации.

Из форума:

На самом деле "Сказка про капельку " - самоисцеляющая сказка в чистом виде. Жук - это образ моего страха, одуванчик - это я, а капелька - близкий мне человечек, которого пора было отправить в самостоятельное плавание.

Итак, создаем образ своей проблемы или негативного чувства. Даем ему имя, наделяем мирскими данными,где живет, с кем живет, как живет.
В сказке ОНО должно пройти три испытания, после каждого из которых наступает трансформация, которая меняет негатив на позитив.
Такое получается далеко не всегда, писать через силу нельзя. Пишем так, как оно идет и только от руки.
Если не получилось за один раз превратить бяку-закалялку в нечто доброе и пушистое, значит, пишем еще.

01.01.2017

Вы просили: «Помогите сочинить сказку?» Потому что хотите научиться тому, как самой сочинить сказку.

  • Вашим детям 4-7 лет
  • Вы новичок в сочинении сказок
  • Вам нужна простая методика сочинения сказок
  • Вы хотите получать удовольствие от процесса развития своих детей

Хорошая новость заключается в том, что, следуя моим подсказкам, Вы научитесь сочинять маленькие сказки для своих детей. У Вас обязательно получится, если следовать простым правилам. Если идти шаг за шагом.

Итак, в путь!

1. Вам нужен герой или героиня сказки

Сочините сказку про человека, животное, растение или любой предмет: игрушку, чайник, ложку, лампочку, стол, планшет. Про все, что попадется на глаза или придет на ум. При желании, Вы можете оживить, что угодно, даже явления природы. Но люди или животные чаще всего выступают главными действующими лицами сказочных историй.

Как Вы думаете, что главное для героя?

Конечно же, его характер и облик.

Подумайте, каков Ваш герой

Он смешной? Умный? Храбрый? Красивый?

Также не забудьте придумать маленькие недостатки

Он маленький? Застенчивый? Часто ленится? Упрямый?

Создание персонажа маленькой сказки может занять некоторое время. Но если у вас получится убедительный герой или героиня, вызывающий сочувствие и желание ему помочь, то полдела сделано. Кстати, придуманный персонаж можно делать героем самых разных историй.

Из этих кирпичиков составляйте характер героя своей сказки

Как Вы понимаете, для сказки одного героя или героини не достаточно.

Поместите героя своей короткой сказки в конкретное время и пространство

Подумайте, происходит ли действие Вашей истории в реальном или вымышленном мире.

Сейчас? Давным-давно? Или в далеком будущем?

Сколько времени понадобится герою, чтобы преодолеть все трудности и достичь цели?

День, несколько лет, столетие?

Поместите ваш персонаж в привычную или, наоборот, необычную обстановку.

Не усложняйте. Можете, например, поселить героя в вашей квартире, и представить гостиную, наполненную уютными креслами и диванами с диванными подушками. Или кухню. Или детскую. Или двор.

Не забудьте включить все свои чувства. А для этого войдите внутрь своего героя или героини и представьте.


Обратите внимание на то, что большинство сказок всех времен и народов используют идею «дама в беде» или «у юноши неприятности». Эти идеи работают всегда!

Сочините, что произошло с главным героем

  • необычное явление,
  • что-то наколдовал злодей,
  • какой-то поступок сдвинул равновесие,
  • болезнь,
  • кража чего-то жизненно важного,
  • потеря,
  • бедность и необходимость выжить,
  • задание спасти или защитить кого-то, возможно, весь мир.

Придумайте цели


  • решить маленькую или большую проблему,
  • достичь какого-то пункта назначения в результате путешествия,
  • помочь себе, члену семьи или просто спасти человека,
  • осуществить мечту,
  • получить ответ на вопрос,
  • сломать заклятье,
  • излечить или излечиться?
  • найти друга или любимого человека.

    5. У Вашей маленькой сказки должен быть счастливый конец

Несмотря на то, что мы не всегда получаем то, что мы желаем в реальной жизни, мир сказок заставляет нас верить, что все возможно.

Попробуйте вот такие идеи:

  • главный герой сказки спасает себя, своих родных или кого-то еще,
  • герой решает головоломку и раскрывает тайну,
  • главный герой преодолевает препятствия и его характер или черта характера изменяется,
  • главный герой становится счастливее, богаче, умнее, у него появляются друзья.

Теперь можно приступить к введению сказки

Примените классические зачины: «Когда-то» , «В одной стране далеко, далеко», «Давно, когда» и тому подобное.

Или придумайте свой: «Легенда говорит» или «Глубоко, в самом сердце леса».

Выберите «точку зрения» для сочиненной сказки

Как вы будете рассказывать свою сказку: от первого, второго или третьего лица?

Как рассказчик вы можете быть непосредственно вовлечены в действие или сообщать только объективные данные о том, как действуют персонажи истории и что с ними происходит.

Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка

Для детей в возрасте от 3 до 5 лет используйте простые темы.

Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет можно усложнять темы.

Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в пословицах и поговорках.

И прежде, чем перейти к примерам, получите свой ПОДАРОК!

Книжку с развивающими играми для детей 5-7 лет!

Примеры, как сочинить сказку самому

А теперь — примеры волшебных историй и картинки для визуальной разминки. Начинайте с маленькой сказки. И для того, чтобы раскрыть двери своего воображения, рассматривайте фотографии и картинки. Позвольте включиться своей фантазии.

Моя любимая собака

Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под диктовку.

Сказка про бабочек


— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.

И она мне рассказывает.

Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.

— Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник.
Он достал волшебную шкатулку и стал складывать в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра.
Когда дети улеглись спать и поляна опустела, волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные бабочки.

— Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.

Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал. Здесь множество чудесных благоухающих цветов и трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.



Рассказать друзьям