В какие музеи рима интересно сходить. Цены на музеи и развлечения в италии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

1. место — Ватиканские музеи. .Я пошел в музеи самостоятельно после того как осмотрел Собор Святого Петра, двигаться надо вдоль крепостной стены Ватикана и вскоре будет вход в музеи (на фото — вход).Работают летом с 08.45 до 16.45 в понедельник и пятницу., в субботу с 08.45 до 13.45. Билет — 14 евро. Но оно того стоит. Лучше прийти с утра, пока мало организованных групп. Очередь в любом случае двигается быстро.


В самом музее ориентироватся легко- надо идти по указательным стрелкам, которые приведут к г лавному — Сикстинской капелле, а по дороге к ней увидите все основный артефакты музея — коллекцию живописи, коллекцию древнеримских греческих скульптур, апартаменты Римских пап, четыре Рафаэловских зала.


Ватиканские музеи


Внутренний дворик в Ватикане.


Фрески Сикстинской капеллы работы Микеланджело (начало 16 века)

На данные музеи можно потратить и полдня, но для меня оптимально — 3 часа- после этого мозг уже перегружен красотой и осмотр бесполезен, лучше вернуться потом в следующий раз, хотя за 3 часа все основное вы увидите.


2 место. Галерея Боргезе. Во дворце удовольствий (на фото) заложенном в 17 веке любимым племянником папы собрана бесценная коллекция искусства. Это один из величайших в мире маленьких музеев. Открыт с 09.00-19.00 со вторника по воскресенье. Билеты надо бронировать заранее на определенное время.

В коллекции — селикие скульптуры Бернини — «Аполлон и Дафна» и"Похищение Прозерпины», а также полотна — Караваджо, Рафаэля, Тициана и других великих.

Самый большой недостаток, это то что не разрешают фото и строго за этим следят.


После Галереи Боргезе можно осмотреть и самый большой сад Рима, вокруг дворца.


3. место — Капитолийские музеи. Находятся на прославленной площади (Пьяцца дель Кампидольо — на фото), спроектированной Микеланджело, собраны гораздо меньшие по объему, чем в Ватикане, папские коллекции предметов искусства, но такие же бесценные.

Открыто с 09.00- до 20.00 со вторника по воскресенье. Билет 8 евро.


Капитолийские музеи


Капитолийские музеи


4 место — Национальны музей Рима с роскошной коллекцией классичеких произведений искусства. Находиться рядом с вокзалом Термини- в 100 метрах.,в дворце (Palazzo Massimo alle Terme- на фото)

Открыт с 09.00 — до19.45. со вторника по воскресенье.купив билет за 12 евро, который действует в течении трех дней по нему можно будет посетить еще и Термы Диоклетиана, Музей Альтемпс и Крипту Бальби)


С музее собраны лучшие античные скульптуры и мозаики Древнего Рима.


Время на осмотр 2-3 часа


— Стены в домах дрених римлян


Мозаика древних римлян

Вне всяких сомнений, столица Италии является одним из самых интересных туристических направлений в мире. Здесь можно прогуляться по Колизею, посетить Ватикан и часами бродить по невероятным мощеным улицам с многовековой историей. Во время путешествия в Вечный Город постарайтесь также уделить время как можно большему количеству музеев мирового класса, которых в Риме огромное множество.

Музей Римской Цивилизации

У современного Рима есть множество интересных достопримечательностей, но для настоящего знакомства с городом необходимо отступить во времени. В Музее Римской Цивилизации Вы увидите масштабную модель того, на что был похож древний Рим. В музее воспроизведены некоторые самые известные экспонаты Древнего Рима, позволяющие взглянуть на жизнь во времена Империи. Музей Цивилизации расположен к югу от города в районе EURO, где сосредоточены интересные площади и здания 1930-40 годов.

Национальный Этрусский Музей

В римской области Винья Веккиа можно лицезреть красивую виллу Джулия - поместье 16-го века, построенное для Папы Римского Юлия III. Сегодня в вилле Джулия размещается Museo Nazionale Etrusco, или Национальный этрусский Музей. Это крупнейшая коллекция этрусского искусства в мире, и обязательный к просмотру музей для любого ценителя искусства. Несколько самых важных экспонатов в коллекции включают скульптуры и предметы обихода возрастом более 2600 лет.

Музей MAXXI

Существуют доказательства того, что территория нынешнего Рима была заселена еще 14,000 лет назад, но это не значит, что современному Риму нечем похвастаться перед посетителями. Музей MAXXI, аббревиатура от Museo nazionale delle arti del XXI secolo, посвящен лучшим образцам римского искусства начиная с 21-го века. Разработанное знаменитым архитектором Захой Хадид современное здание Музея MAXXI самое по себе заслуживает внимания. Выставки музея сосредоточены на архитектуре, картинах и скульптуре. Здесь также есть книжный магазин и кафе.

Вилла Фарнезина

Ренессансная вилла Фарнезина была построена в 1506 году в римском районе Трастевере. Первоначально вилла предназначалась для банкира из Сиены, но к концу 16-го века была выкуплена семьей Фарнезе, откуда и появилось названием Фарнезина. Здание имеет захватывающий U-образный дизайн, но настоящая причина для посещения - представленные внутри произведения искусства. Стены спален видды украшены картинами легендарного Рафаэля, а так же других знаменитых художников. Большая часть комнат Фарнезины, включая знаменитую Лоджию, открыта для общественности. Экскурсии проводятся на постоянной основе.

Палаццо Дориа Памфили

Палаццо Дориа Памфили - частный дворец в Риме, который относится ко времени 15-го века. Это лучший способ совершит тур в аристократическое сердце города. Хотите верьте, хотите нет, но дворец и картинная галерея все еще используются владельцами в качестве основного жилища. Тем не менее, купив входной билет Вы можете попасть внутрь и исследовать более 500 картин, включая работы Караваджо, Веласкеса и Тициана, а также скульптуры Бернини.

Национальный музей Рима

Чтобы познать историческое и культурное наследие Рима - отправляйтесь в Национальный Музей Рима. Этот римский музей не сосредоточен в одном здании. Все выставки расположены в многочисленных местах по всему городу. Коллекция римского янтаря и драгоценностей находится в невероятном Палаццо Массимо алле Терме, а захватывающая дух коллекция мраморных скульптур в Палаццо Альтемпс. Не упустите возможность посмотреть на Римские Диоклетианские термы, тщательно восстановленные по оригинальному проекту.

Замок св. Ангела

Обязательным для посещения музеем Рима является Замок св. Ангела , некоторым частям которого почти 1,900 лет. Первоначально построенный, как мавзолей для римского императора Адриана, замок был укреплен и изменен в течение Средневековья. Таким образом он и стал тем удивительным зданием, которое мы видим сегодня. В Замке св. Ангела размещаются музей Nazionale di Castel Sant’Angelo (Музей Замка св. Ангела) с богатой коллекцией экспонатов, от ренессансных картин до редких образцов средневекового вооружения.

Капитолийский музей

Непременно посетите Капитолийский Музей в районе Колоссео, недалеко от Колизея. Здесь собраны лучшие греческие и римские экспонаты в городе. Музей располагается в сооружении 17-го века, построенном по эскизам Микеланджело. В музее демонстрируются такие работы, как Умирающая Галлия и огромная статуя императора Марка Аврелия верхом (обе статуи сделаны из бронзы). Но самая известная работа - Lupa Capitolina, скульптура Ромула и Рема. Часть музея была перемещена в здание по соседству - Palazzo dei Conservatori. В нем расположены ранние греческие и римские произведения искусства, а также более современная картинная галерея с работами Караваджо, Рубенса, Тициана и других художников.

Галерея Боргезе

Самая впечатляющая коллекция произведений искусства размещена в вилле Боргезе . Боргезе был энергичным коллекционером произведений искусства, сумев собрать удивительную коллекцию итальянских и европейских работ. В Галерее Боргезе можно совершить экскурсию по 20 комнатам с выставками, где демонстрируются картины Тициана, Караваджо и Рубенсом. В отличие от большинства других крупнейших художественных музеев, Галерея Боргезе не требует слишком много времени на посещение. Здесь сделан акцент на качественные картины.

Музей Ватикана

Достопримечательности Ватикана включают не только Собор Святого Петра. Обязательно посетите Музей Ватикана в Риме, где размещается удивительная коллекция произведений религиозного искусства. Часть музея - Сикстинская капелла с невероятными фресками Микеланджело на потолке. Музеи устроены так, чтобы посетители могли идти только в одном направлении. Вы гарантированно не пропустите винтовую лестницу, или Комнаты Рафаэля. Вместо самостоятельного посещения, лучше остановитесь на одной из экскурсий, доступных на нескольких языках.

Вглядываясь в туманное зеркало, зыбкую дымку, мерцающую в блеске свечи, хотим узнать, какое оно, будущее, что ждет за гранью неведомого. И слышим невнятный ответ: "Без прошлого грядущего нет".
В который раз возвращаемся к дням минувшим, роемся в музейной пыли, собираем по крохам забытые знания, чтобы не ошибиться, не споткнуться, не набить шишек впредь. Артефакты собраны в каждом городе, стране, но самые древние, манящие и будоражащие воображение, безусловно, в Италии. Рим - это место, где прошлое дышит, город, где мифы в камне живут, боги и ныне жертву приемлют: сердце изранят и в плен заберут.
Национальный музей Рима основали в конце XIX в. Начальной экспозицией стала коллекция антиквара Афанасио Кирхеу. Со временем артефактов находили все больше и больше: при строительстве дорог, зданий столицы. Было решено расширить музей, сегодня - это 4 исторические постройки в разных уголках Вечного града, радушно принимающие посетителей из разных стран.

Палаццо Мессимо

Адрес: Largo di Villa Peretti, 1.
Выйдя из поезда на платформу главного вокзала Рима, можно сразу же попасть во дворец Мессимо, некогда называвшийся Виллой Ливии или очень просто - "У белых кур".
Давным-давно на колени жены императора Августа, Ливии, вдруг упала белоснежная курица, держащая в клюве веточку лавра. Орел, выпустивший добычу, долго клекотал в небе, паря над женщиной. Жертва была спасена, лавр, как знамение свыше, посажен в саду. Пройдет время, разрастутся лавровые кусты, станут рощей, а их вечнозеленые листья увенчают головы императоров.
До сих пор не все еще найдено археологами, а извлеченное из недр земли заняло достойное место. В пиршественной зале (триклинии) собраны фрески, изумляющие посетителей. Высотой более 2 м. и почти 12 м. в длину они восхищают яркостью и достоверностью. Присев на мягкую скамью, можно ощутить себя патрицием в апельсиновой роще, рядом - цветущий олеандр, стройные кипарисы, могучие кедры, плодоносящие гранаты. Более 30 видов птиц выложено мастерами, а кусты из роз и хризантем хвастаются своей привлекательностью.
Глядя на античную мозаику, изображающую крокодилов и бегемотов у водоема (египетская коллекция), делается жутко от их раскрытых зубастых пастей. Оригинальные росписи создают эффект присутствия в экзотическом саду. Фрески из виллы Юлии, жены Агриппы, затейливые орнаменты из рыб, цветов и листьев поражают.
Дворец возведен в стиле XVI в. архитектором Камило Пиструччи. Его окружает дивный сад: лавровые, кипарисовые аллеи ведут на открытые террасы, в роскошные залы. Встречает статуя Афродиты, целомудренно прикрывающая интимные места, работы Праксителя (I в. до н. э.). А вот присела на корточки Венера (III в. до н. э.). Это самая первая бронзовая копия богини.
На неширокую постель прилег отдохнуть сын Гермеса и Афродиты - "Спящий Гермафродит". Бернини решил поместить найденное в винограднике божество на кушетку из мрамора, подложить под голову подушку. Отвернувшись от любопытных взглядов, напряженное даже во сне дитя порока прячет свои изъяны.
Скульптура "Дискобол", вернее мраморная копия бронзовой фигуры Мирона, напоминает об Олимпийских играх, о любви римлян к спорту.

Палаццо Альтемпс

Адрес: Piazza di Sant’Apollinare, 44.
Мраморный порт на Тибре… Какому современному архитектору взбредет в голову проектировать сооружение из такого дорогостоящего материала? А в античные времена могли позволить себе подобную роскошь. На его месте под руководством Мартино Лонги в 1570 г. построили дворец для Ситтикуса Альтемпса, кардинала из Австрии. С1997 г. это главное здание музея.
Экспонаты, выставленные здесь, считаются самым богатым и лучшим во всей Италии собранием. Людовик Людовизи, впоследствии Папа Римский Григорий XV, был страстным коллекционером. Шедевры, им собранные, стали украшением экспозиции. «Арес Людовизи» - это мраморная статуя юного бога войны. Устав от своих ежедневных дел, он присел, опершись на правую ногу (восстановленную Бернини), а левую поставил на шлем. Устремив взгляд на землю, опустив меч, с грустью изучает последствия своих деяний. Арес даже не замечает Амура, играющего с его щитом. Но стрела из колчана еще не выпущена. Он прячется за доспехами молодого бога. Предметом особого восхищения посетителей всегда было и остается это изваяние. Ни страха, ни боли, ни отчаяния - только грусть…
Особняком стоит скульптура "Самоубийство Галла" (ее создали по приказу Ю. Цезаря), но не восторг вызывает композиция - сожаление: красивый атлетически сложенный воин пронзает себя мечом. Умирает, но не сдается на милость цесаря.
Радуют глаз портреты античных красавиц: Клавдии - матери Цезаря, Катерины Сфорцо. Поговаривали, что великий Леонардо писал "Джоконду" именно со Сфорцо. "Тигрицей Романьи" называли ее в народе. Уцелела фреска, на которой изображена юная Катерина, сочетающаяся браком с Джироломо Риари. Взбунтовавшийся народ выбросил супруга из окна спальни.
А второго мужа, Джакомо Фео, зарезали у нее на глазах, наблюдая за ее реакцией. Ни единый мускул не дрогнул на лице "тигрицы", жестоко отомстившей убийцам. Квартал, где они жили, был окружен. По приказу госпожи всех мужчин, женщин и детей умертвили, а она гордо восседала на коне, наблюдая предсмертную агонию обреченных.
Здесь находится и золотой трон Людовизи - поистине уникальное произведение эпохи Возрождения. Мраморная доска, изображающая рождение Венеры: богиня выходит из вод, опираясь на руки прислуживающих нимф, открывая присутствующим грацию и совершенство женского тела - идеал красоты.
Портреты кисти Гверчино, работы Бернини, Караваджо волнуют душу. Мы пытаемся скрыть тело, спрятать под модной одеждой, приукрасить себя косметикой, а великие гуманисты доказывают обратное: вершина творения Господа - человек, и его нагота достойна восхищения.

Крипта Бальби

Адрес: Via delle Botteghe Oscure,31.
В Древнем Риме крипта - это подземное или полуподземное помещение, имеющее сводчатый потолок. Крипта Бальбы найдена в результате раскопок в 1981 г. Удалось очистить от праха времени театр Луция Корнеела Младшего, знаменитого полководца, и часть дворца с массивными колоннами.
Уникальная нумизматическая коллекция, выставка ювелирных изделий - воистину жемчужина экспозиции. Ослепляет блеск сапфиров, изумрудов, рубинов, везде золото и тонкая работа мастеров. Отдельные комнаты наполнены фресками, мозаиками, изделиями из слоновой кости и стекла.
Демонстрируется поэтапная реконструкция города - от Средневековья до наших дней. Везде статуи и бюсты II - IVвеков. до н. э.: горожане, патриции, воины, мифические герои. Женские головки, увенчанные замысловатыми прическами, мужественные латники, горожане, а чуть поодаль - голова Медузы. Римский календарь в мраморе и богатый саркофаг - все переполняет эмоции. Невозможно переоценить совершенство созданных шедевров. В одной из комнат собраны декорации и костюмы к фильму-сказке Г. Х. Андерсена "Элиза и 12 братьев-лебедей". Попав сюда, долго не хочется уходить, но на город опускается вечер, и музей закрывается.

Термы Диоклетиана

Адрес: Via Enrico de Nicola, 78/44.
Недалеко от площади Республики располагается последний из отделов Национального музея Рима. В 298 г. начали строительство столь любимых римлянами бань, где были залы для общения, занятий спортом, огромная библиотека. Умели же отдыхать горожане столицы! Купальни построены удивительно разумно: имели теплый пол за счет подземных коммуникаций, различных проходов и колодцев. Рабы без устали топили печи, нагревая воду и воздух, находясь под землей. (Вот откуда сегодня - теплые полы в ванных комнатах!)
Входишь на территорию и сразу же попадаешь в тенистый сад с фонтанами и павильонами. Среди яркой зелени и аромата цветов естественно выглядят мифические единороги, боевые слоны. Везде расположены фрагменты статуй, до 10 тыс. эпиграфов. Чуть в сторонке, в обворожительном восьмиугольном павильоне - четыре полукруглые ниши, а в них - чудеса литья и ваяния: мраморная Афродита из Кирены, Венера, выходящая из воды.
Но неизгладимое впечатление остается от бронзовой статуи "Кулачного бойца" (I в. до н. э.). Он сидит, сложив на коленях руки, очевидно, после боя. Мышцы напряжены, чувствуется усталость и боль. Для большего эффекта автор сделал по бронзе вкрапления меди в местах, отмеченных ссадинами, ранами, кровью.

Национальный музей Рима входит, впитывается в душу надолго. Для думающего человека, любящего красоту, черпающего в старине силу предков, стоит вспомнить слова Ф. Стендаля, говорившего, что каждый, желающий познать прекрасное, должен ежедневно ходить в музей. До свидания, Вечный город!

Рим можно назвать настоящей колыбелью истории, культуры, науки и религии. Той самой сердцевиной, где все эти параллельные внезапно пересекаются, смешиваются и вспыхивают яркими огнями. Его музейный мир должен был быть открыт – иного пути не было, ведь этот город сам по себе музей – огромная выставка под открытым небом. Исторические памятники одной эпохи становятся пристанищем для представителей других временных отрезков, создавая совершенно особую атмосферу, приправленную знаковыми именами – Тициан, Рафаэль и влюблённый в полёты Леонардо да Винчи – каждый из них был отмечен и желал быть отмеченным именно этим Вавилоном нового времени. Предлагаем список лучших музеев Рима, которые необходимо посетить в первую очередь.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 июля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Ватикан – цитадель, оплот христианского мира и главная его сокровищница, в чьи застенки пока мало кто заглядывал. Прошло слишком много времени, за которое эти самые застенки успели наполниться и переполниться обломками прошлых веков, их знаковыми творениями. Сегодня многие артефакты выставлены для всеобщего обозрения и ознакомления, став основой для экспозиций более чем двадцати музеев, здания которых также довольно часто становятся частью этой бесконечной выставки. Примечательно, что современные экспозиции Ватикана не имеют чётко религиозного характера.

Разумеется, многие из них посвящены произведениям именно религиозного искусства, однако же, более чем богатые собрания полотен вплоть до девятнадцатого века наглядно демонстрируют более чем лояльное отношение к дарам светской культуры. Территория музейного комплекса Ватикана просто огромна, поэтому не стоит рассчитывать на короткую прогулку где-нибудь между послеобеденным сном и ужином. Для более тесного ознакомления с его коллекциями придётся выделить как минимум три дня. Примечательно, что посещение всех сокровищниц Ватикана происходит по единому билету, чья цена составляет всего шестнадцать евро.

Сикстинская капелла

Сикстинской капелле всегда отводилось особое место и в общем ватиканском музейном комплексе, и в жизни всего католического мира, так как именно в этих наполненных величием и яркостью красок залах происходит избрание нового Папы посредством проведения Конклавов. И в этих случаях именно Сикстинская капелла превращалась во что-то вроде тонкого и призрачного без преувеличений мостика между жителями Рима и решением кардиналов – чёрный дым и совет продолжается, белый дым и пусть весь мир возликует, ведь новый Понтифик избран! Внешнее убранство капеллы выглядит довольно скромно, особенно, на фоне прочих построек и Рима, и самого Ватикана, но по своему внутреннему содержанию с Сикстинской капеллой вряд ли сумеет соперничать любой из памятников Италии пусть даже и соответствующего периода, ведь именно здесь находятся и бережно хранятся лучшие творения эпохи Возрождения, оживившие эти стены руками Микеланджело, Боттичелли, Пинтуриккьо.

Пожалуй, совершенно ошеломляющее впечатление на каждого входящего под расписные своды производит масштабнейшая фреска, призванная показать «Страшный суд» во всём его ужасе и торжественности. Следует иметь в виду, что Сикстинская капелла не является полностью независимой. Это лишь составляющая довольно обширного музейного комплекса, который находится в Ватикане, а потому для её посещения не нужно покупать отдельный билет. Билеты приобретаются на посещение всего комплекса, а потому не стоит собственноручно ограничивать подобную прогулку, ведь, кроме капеллы, можно посетить прочие памятники культуры, религии, истории, заплатив в общей сложности всего шестнадцать евро.

Апостольская библиотека Ватина до сих пор считается наиболее таинственной сокровищницей знаний из сохранившихся сегодня. В основном это связано с тем, что большинство её залов закрыты для посещения, а некоторые её помещения остаются не более чем легендой, пока не будет доказано обратное. Так или иначе, но в богато расписанных залах находятся рукописи, которые относятся практически ко всем вехам развития человечества. Большой интерес у туристов, однако же, вызывают не ветхие книги прошлых веков, а обширная коллекция гравюр, считающаяся самой богатой из всех собранных за всю мировую практику. И это неудивительно, ведь мало кто из простых гостей Рима, желающих стать чуть ближе к исторической сердцевине этого места, располагает нужным уровнем подготовки – большинство текстов написаны тяжёлым слогом и на древних языках.

Но для учёных, профессоров и их учеников посещение Апостольской библиотеки может стать идеальным подспорьем для написания исследовательских работ на самые разные темы. Также стоит отметить наличие ещё одного зала, который также доступен для посещения широким кругом людей. Речь идёт о так называемом зале Альдобрандийской свадьбы, располагающим коллекцией уникальных фресок, которые способны поразить и захватить каждого. Так как библиотека Ватикана также входит в его музейный комплекс, приобретение отдельных билетов для её посещения не потребуется.

Станцы Рафаэля

Рафаэль Санти является признанным гением своего времени и гением вне времён, о чём крайне красноречиво почти кричат помещения ватинского дворца, а точнее, те четыре сравнительно небольшие комнаты, которые были расписаны или лично Рафаэлем, или уже после его смерти, но по сохранившимся эскизам мастера. Роспись Станцев Рафаэля похожа на небольшой ящичек с искусным замком и десятком секретов, так как и на грубой каменной кладке, и почти под потолком, и над несущими опорами находятся сюжеты, в которые вплетены великие люди прошлого и современники мастера, поразившие мир и поражаемые миром до самого своего конца. Разумеется, и религиозные сюжеты занимают значимое место в этой росписи, но здесь нашлось также место и для философии, и для поэзии, и для юстиции.

При этом исполняя свой действительно глубокий замысел, Рафаэлю было всего двадцать пять лет, от этого ещё больше восхищения вызывает тот факт, что талант молодого тогда ещё мастера был замечен самим Папой и поставлен на особую ступень – прежнее фрески были уничтожены, невзирая на то, что они также были сделаны более чем профессиональными мастерами. Так как Станцы Рафаэля входят в музейный фонд Ватикана, отдельной платы за вход в их помещения нет. А вот общая плата за посещение музейного комплекса составляет шестнадцать евро.

Вилла Боргезе

Среди эпицентров как древнего, так и относительно современного, но всё же истинно высокого культурного наследия выделяется вилла Боргезе. В здании восемнадцатого века хранятся многочисленные осколки прошлого величия – римские мозаики, датируемые первыми веками нашей эры, а также работы Тициана, Рубенса, Бернини и прочих представителей этой волны, которые находятся непосредственно в галерее Боргезе. Из мозаик же сегодня сформирована экспозиция Национального этрусского музея, вход в который обойдётся в шесть евро.

Музей формально размещается на территории виллы Боргезе, однако, фактически находится в вилле Джулия, которая открыта для посещения начиная с десяти утра и с небольшим перерывом до начала пятого. Особой чертой стоит отделить работы импрессионистов и приверженцев стилей, пришедших ему на замену, – Моне, Дега, Сезанн и прочие нашумевшие фамилии – собраны в помещении Национальной галереи современного искусства.

Эта галерея работает чуть дольше – до семи часов вечера и имеет меньшую стоимость билета – всего четыре евро. Но о самой вилле и прочих зданиях, к ней относящимся, что же касается сада – богатейшего и крупнейшего ландшафтного памятника Рима – среди раскидистых ветвей скрываются многочисленные скульптуры, а прямо на воде – в центре небольшого лучистого озера – находится действительно уникальный храм, где хранятся старинные водные часы.

Примечательно, что прогулку до самой виллы Боргозе также можно превратить в своего рода экскурсию. Как показывает практика, наиболее красочный маршрут начинается от прекрасно известной каждому Испанской лестницы Рима и по бульвару Тринита-деи-Монти. Попасть на территорию виллы возможно во все дни, кроме понедельника, с девяти утра до семи полудни. Максимальная цена входного билета составит не более девяти евро в зависимости от возраста посетителя.

Капитолийские музеи

Основа современных Капитолийских музеев была заложена ещё в пятнадцатом веке самим понтификом, которые принёс Риму действительно щедрый дар – бронзовые статуи из Латерана. Именно они сегодня находятся в Палаццо Нуово, позволяя своим гостям восхититься идеальностью форм Амура и Психеи, взглянуть в лица великих философов, поразиться благородству черт бывших властителей Рима. Главным сокровищем Палаццо-деи-Консерватори, затмевающим и работы Тициана, и Веренезе, хранящиеся здесь же, является Колосс Константина, который сохранился лишь фрагментарно, но продолжает демонстрировать истинное величие семи чудес света.

Как и известная лондонская галерея современного искусства, музей Центральный Монтемартини расположился в здании бывшей электростанции, вот только его коллекция состоит в основном из предметов классического искусства. Все эти здания находятся на Капитолийской площади, которая сама по себе является памятником как истории, так и культуры. Капитолийские музеи закрываются лишь в самые значимые праздничные дни, но даже это не спасает от появления многолюдных очередей, которые сильно затрудняют посещение музеев ещё на этапе покупки билетов, чьи цены достигают максимум пятнадцать евро, поэтому лучше делать предзаказ на официальном сайте музейного комплекса заранее.

Музей «Алтарь мира»

Столь посещаемые музеи, экспозиция которых состоит всего из одного артефакта, можно пересчитать по пальцам. Так, в современном римском музее хранится один единственный монумент, увековечивший величие богини мира, на что ненавязчиво намекает его название, хотя возведение и было приурочено к возвращению одного из величайших мужей своего времени, императора Августа, из Испании. Это была инициатива сената, что также несколько выбивается из разряда обычного. К сожалению, аутентичная постройка, которая находилась на берегу Тибра, во времена варварского нашествия была сильно «изувечена», а затем и вовсе смыта во время разлива реки.

Фрагменты «Алтаря мира» начали всплывать на поверхность уже в шестнадцатом веке, правда, тогда они довольно быстро уплывали к частным коллекционерам. Окончательная же реставрация мемориала произошла ещё спустя четыре века по инициативе главного «фаната» того самого императора Августа – Бенито Муссолини. Сегодня добраться до необычного музея можно при помощи метро (линия А, станция Flamino). Цены билетов устойчивые и составляют в среднем десять евро, кроме того, существует возможность воспользоваться услугами аудиогида. Это будет стоить ещё шесть евро. Как и большинство заведений подобного профиля, музей «Алтарь мира» не работает по понедельникам, во все же остальные дни начинает работу в девять и заканчивает к половине восьмого.

Как и следовало ожидать, коллекция Национального римского музея действительно обширна, и это ещё мягко сказано. Частично его экспозиция располагается в четырёх зданиях, остальное же хранится в многочисленных музейных фондах. Примечательно, что сами музейные здания также достойны отдельного упоминания, являясь продолжением традиций, восходящих к архитектуре Позднего Средневековья и Возрождения.

Палаццо Массимо с его коллекцией драгоценностей и предметов искусства древнейшего периода, палаццо Альтемпс с одним из богатейших в Италии собраний античной скульптуры, крипта Бальби её образцами фресок и монет, по которым можно выделить практически все этапы развития Рима, и Термы Диоклециана с обширным хранилищем рукописей и археологических артефактов эпохи Римской Империи – всё они и составляют основу Национального римского музея. Уже почти традиционно понедельник является выходным днём, а часы работы ограничены девятью утра и половиной восьмого вечера. Цена билета составляет восемь евро.

Главной артерией Рима в прежние времена был так называемый Форум. Именно здесь находились главные общественные и религиозные сооружения города, а потому неудивительно, что именно здесь продолжают находить уникальные по своей красоте и исторической ценности фрагменты и даже цельные культовые сооружения. Именно такой случайной, по сути, находкой стал храм Весты, который был обнаружен Родольфо Ланциани.

К сожалению, храм не сохранил свой аутентичный облик – от некогда мощных стен остались лишь некоторые фрагменты – подиум, колоннада, некоторые статуи, а также остатки дома весталок, которые должны были поддерживать Священный огонь, вечно освещавший своды храма, как воплощение самой Весты, чьи изображения были запрещены. Так как храм Весты является лишь составляющей достаточно масштабного комплекса Римского Форума, отдельной платы за проход на его территорию нет. Общий же билет, чья цена варьируется в пределах двенадцати евро, позволит также посетить главный символ Рима – Колизей – и прочие сооружения.

Колизей

Ажурное кружево арок, грандиозность и величественность – вот что поражает туристов в узнаваемой достопримечательности Рима, его символе. Задуманный как античный развлекательный центр, Колизей или Амфитеатр Флавиев расположился между 3 холмов Целиевским, Эсквилинским и Палатинским, на месте засыпанного искусственного озера.

Официальным названием амфитеатр обязан трем поколениям Флавиев. Строительство 3-ярусной конструкции начал император Веспасиан в 72 г. н.э. и продолжил его сын Тит. Брат Тита Домициан завершил строительство в 82 г н.э., когда были вырыты подземные помещения для устройства зрелищных боев. Более популярное наименование амфитеатра – Колизей связывают со словом «колосс», «колоссальный». Некоторые исследователи соотносят его со статуей Нерона, стоявшей рядом с амфитеатром, другие с масштабностью сооружения.

Как бы то ни было Колизей уникален во всем. Кроме гладиаторских боев на его арене устраивались бои с животными и реконструировались морские сражения. Только в дни его открытия на арене погибло около 10 тыс. животных, за все время существования эта цифра достигает 1 млн. животных и около полумиллиона людей.
Время работы: 8.30 — 17.00, с апреля по август 8.30 — 19.00. Стоимость: 12 €, по скидке – 7 €.

Замок Сант᾽Анджело

От усыпальницы к крепости, от замка к тюрьме, от резиденции римского папы до музея — такова история этого сооружения. Его возведение относится к 135 г н.э. и правлению императора Андриана, который задумал построить мавзолей себе и своим потомкам. Усыпальницей конструкция прослужила до середины III в., когда император Аврелиан оценил стратегическое значение крепости внутри Вечного города. На силу его стен рассчитывали и папы Римские, сделав замок своей резиденцией.

Благодаря одному из них, которому над конструкцией привиделся ангел, убравший меч, мавзолей Андриана получил название замок Сант᾽Анджело и приобрел статую ангела на крыше. Позже в замке проживали понтифики, которые использовали его подвалы как тюрьму, где были заключены Джордано Бруно, Галилео Галилей и Бенвенуто Челлини. Современный замок — это 7-уровневое здание, которое включает в себя 58 комнат. Среди них оружейная палата, сокровищница, библиотека, комнаты Пия V и др.

График работы: ежедневно с 9.00 до 19.30. Стоимость: 14 €, по скидке – 7 €.

Термы Каракаллы

Еще одним доказательством величия Римской империи служат руины Терм Каракалла, которые даже в современном состоянии поражают воображение. Возведение терм началось по инициативе императора Каракаллы в 212 г. и продолжалось 5 лет. За это время между Авентином и Целием, близ Аппиевой дороги появился архитектурный комплекс, занявший 11 га. Названные в честь императора термы состояли из огромного главного корпуса, окруженного парком, спортивных площадок, амфитеатра и библиотек. Термы Каракаллы соединили в себе все необходимое для полноценного отдыха, став самым популярным местом.

Однако, из-за нападения варвар уже в 537 г. они были частично разрушены и прекратили свое существование. Сейчас термы — это не только памятник истории, но и одна из необычных сцен для проведения концертов, выступлений и театральных постановок.

Часы работы: сентябрь – март 9.00 – 17.00, апрель — август 9.00 – 19.00, короткий день: понедельник 9.00 — 14.00. Стоимость: 8 €, по скидке – 4 €.

Мавзолей Августа

В отличие от усыпальницы императора Андриана мавзолей Августа закрыт для посещений и сохранился гораздо хуже. В 28 г. до н.э. после возвращения из Александрии будущий император Октавиан Август решил на Марсовом поле построить мавзолей, где будет храниться прах его семьи и близких. Место было выбрано неслучайно, здесь уже находились склепы многих известных личностей. Напоминающее по форме этрусский могильник, сооружение, чей диаметр составлял 89 м, на 44 м возвышалось над землей. Его окружала терраса с колонами, а у центрального входа были установлены 2 обелиска и бронзовые плиты, повествующие о жизни владельца.

Однако, нетронутым мавзолей простоял всего до 410 г., когда его разграбили. До Средних веков конструкция простояла заброшенным, пока семья Колонна не сделала из нее крепость. Одним из следующих владельцев здания стал папа Павел III, который частично восстановив его, превратил в сад-лабиринт. Еще одна метаморфоза ждала бывший мавзолей в 1780 г., когда из него сделали амфитеатр, на арене которого устраивали бой быков и театральные представления. В XIX в. он стал концертным залом, над которым была возведена крыша. Возвращению своего первоначального вида усыпальница обязана Муссолини, приказавшего снести все пристройки. Работы по восстановлению не были доведены до конца. В 2016 г. был утвержден проект о выделении 6 млн евро на реставрацию мавзолея.

Термы Диоклетиана

Крупнейшим термальным комплексом в Риме были Термы Диоклетиана. Сохранившиеся до нашего времени руины не позволяют оценить его масштаб, т.к. часть его занимают более поздние постройки. Первоначально он охватывал территорию между 3 холмами: Виминалом, Квириналом и Эсквилином – т.е. около 13 га. В 298 г. началось строительство по типичному плану, т.е. все помещения располагались симметрично центральной оси. К 305 г. в центре Рима вырос огромный комплекс, состоящий из открытых и закрытых бассейнов с различной температурой воды, саун, мест для индивидуального омовения, павильонов для собраний, библиотек, гимнастических залов.

Обустроенная территория скрывала в зелени деревьев отдельные пристройки, беседки и фонтаны. Просуществовали термы до VI в. Вторую жизнь некогда колоссальный комплекс получает в XVI в., когда Микеланджело строит базилику из сохранившейся части помещения. С 1889 г. термы Диоклетиана вошли в состав Национального музея Рима, в них выставлена богатейшая коллекция античных скульптур, оружия, предметов быта и др.

Театр Марцелла

Трудно узнать прототип Колизея в нижней части жилого дома на набережной Тибра. Построенный в 12 г. до н.э. театр Марцелла был самым большим из существовавших в Риме. Его задумал возвести еще Юлий Цезарь, а воплотил император Август. Уникальная конструкция представляла собой полукруглое 3-хярусное сооружение, часть которого не сохранилась.

Здание подвергалось реконструкции неоднократно: в I в. при Веспасиане, в III в. при Септимии Севере, а уже в IV в. оно перестает использоваться. От разрушения его спасло превращение в крепость. В XVI в. очередное преображение – поместье в ренессансном стиле, именно оно и сохранилось по сегодняшний день.
Первый этаж могут посмотреть в любое время все желающие, верхние этажи занимают жилые квартиры.

Музей и крипта капуцинов (Костница)

Известен благодаря неоднозначной достопримечательности музей капуцинов. Расположенный в подвале под церковью он привлекает паломников и туристов интерьером крипты или Костницы. Крипта – сводчатое помещение, расположенное под алтарем и хором, где погребаются или выставляются мощи святых или мучеников. Римская Костница — 6 помещений, стены и своды которых украшены костями и черепами 4 тыс. монахов, чьи останки были перенесены со старого кладбища. Узоры, лампы, рамы, альковы – все из костей.

В нишах помещены одетые в традиционную одежду капуцинов скелеты, а в одном из залов размещены детские останки племянницы папы принцессы Барберини. Посетив выставку, можно узнать об истории ордена, увидеть реликвии и архивные документы.

График работы: ежедневно с 9.00 до 19.00. Стоимость: 8.50 €, по скидке — 5 €.

Музей искусств MAXXI

Музей искусств MAXXI необычен как внешне, так и концептуально. Футуристическая конструкция (на постройку которого ушло около 150 млн €) с неожиданными инсталляциями вместило не только экспозиции, но и исследовательский центр, библиотеку, архив, зал-аудиторию для проведения семинаров и тренингов, ресторан, кафе и книжный магазин. MAXXI – не музей, где все статично, скорее это образовательный городок, пространство, где воплощаются самые разнообразные проекты.

Время работы: вторник — пятница, воскресенье – с 11.00 до 19.00, суббота – с 11.00 до 22.00. Стоимость: 10 €, по скидке — 8 €. До 14 лет вход бесплатный.

Вилла Фарнезина

Этот шедевр итальянского Возрождения был построен по заказу банкира в начале XVI в. и первоначально назывался вилла Киджи. Свое современное имя она получила в 1577 г., когда была перекуплена кардиналом Фарнезе. И хотя после она еще не раз меняла владельцев (сейчас это Национальная академия деи Линчеи), в истории она так и осталась вилла Фарнезина. Кроме несвойственной для XVI в. архитектуры постройку отличают фрески кисти Рафаэля, Микеланджело, Джулио Романо и иль Содомы и обманная роспись, сделанная самим архитектором Бальдассаре Перуцци. Именно ими приходят полюбоваться посетители музея архитектуры и искусства, который расположился в ее стенах.

Часы работы: понедельник – суббота с 9.00 до 14.00. Стоимость: 6 €, по скидке — 5 €, подростки – 3 €. Дети до 10 лет бесплатно.

Музей Крипта Бальби

Музей Крипта Бальби — часть Национального музея Рима — назван в честь римского полководца Луция Корнелия Бальба. Римлянин на вырученные после удачного военного похода средства построил театр и крипту, которые можно увидеть под современным зданием. Экспозиция расскажет о развитии Рима, она представлена монетами, фрагментами посуды, инструментами, одеждой. 1 этаж демонстрирует изменения в архитектуре и быте Рима от средних веков до наших дней. Выставка 2 этажа освещает эволюцию города с древних времен до средневековья. В подвале находится экседра, спуск сюда возможен только с экскурсией.

Время работы: вторник-воскресенье с 9.00 до 19.45. Стоимость: 10 €, по скидке – 5 €.

Дворец Барберини

Дворец Барберини по первоначальному плану должен был повторить виллу Фарнезина, однако 3 архитектора, принявшие участие в его строительстве, сделали из него один из лучших примеров раннего барокко. Возведенный для кардинала Барберини дворец принадлежал этой семье со дня строительства в 1634 г. до 1949 г., когда из-за кризиса семья вынуждена была продать его государству. Теперь в левом крыле этого сооружения разместились экспозиции Национальной галереи искусства, в которых выставлены работы художников XVI-XVIII вв., коллекция фарфора, мебели. Правое крыло занимает Офицерское собрание.

График работы: вторник-воскресенье с 8.30 до 19.00. Стоимость: 12 €, по скидке – 6 €.

Национальный музей вилла Джулия

От построенного в 1550 –х гг. для папы Юлия III архитектурного комплекса сохранилась лишь третья часть — вилла Джулия. Целостной ей не суждено было быть казалось с самого начала — уже к концу XVI в. одна ее часть была разрушена, а вторая перестроена для другого папы. Сооруженное как папская резиденция, здание неоднократно меняло и свое назначение: склады, затем военные казармы, после госпиталь и школа, пока в 1870 г. она не стала собственностью государства. В 1889 г. на вилле открылся Национальный музей этрусского искусства.

Часы работы: вторник-воскресенье с 9.00 до 19.30, выходные: понедельник, 1.01 и 25.12. Стоимость: 8 €, по скидке – 4 €.

Музей Центр Монтемартини

Какие музеи Рима стоит смотреть в первую очередь? В этой статье BlogoItaliano собрал для Вас 7 наиболее примечательных музеев Рима, которые стоит нанести на карту своего визита в Вечный город. Сразу оговоримся, что общие достопримечательности [например, или ], а также Музеи Ватикана останутся за пределами этой статьи. Как следует из названия речь пойдет исключительно о самых интересных МУЗЕЯХ Рима.

Полезный совет: Перед тем, как мы перейдем к обзору самых интересных музеев Рима, рекомендуем установить себе мобильный аудиогид по центру Рима для iPhone . Это полезнейшее приложение, которое сэкономит Вам кучу денег на обзорных экскурсиях и поможет узнать все самое главное.

Аудиогид состоит из двух готовых маршрутов, покрывающих главные достопримечательности. Все объекты нанесены на удобную карту, GPS отслеживает местоположение, а рассказы работают даже без интернета. В пробной версии бесплатно доступны 5 первых точек экскурсии, а полный аудиогид обойдется гораздо дешевле даже самых экономных экскурсий – всего в несколько евро. Скачать приложение на свой iPhone можно на этой странице .

Национальный римский музей

В конце XIX века Рим стал стремительно расти. Во время строительства новых зданий и дорог было обнаружено множество исторических артефактов. Ценные находки требовалось где-то разместить, и в 1889 году в монастыре Святой Марии открылся Национальный музей.

Сегодня комплекс Museo Nazionale Romano состоит из четырёх филиалов: Дворец Массимо, Термы Диоклетиана, Крипта Бальби и Дворец Альтемпс, где хранятся образцы древнеримского и древнегреческого искусства. Для посещения всего музейного комплекса можно приобрести единый билет, который действует три дня.

Число экспонатов в палаццо Альтемпс превышает несколько сотен

Дворец Массимо

Palazzo Massimo alle Terme может похвастаться крупнейшим собранием античных монет: здесь хранятся деньги, которые использовал сам Юлий Цезарь. Нумизматическая экспозиция соседствует с выставкой римского янтаря и драгоценностей, а также скульптур и саркофагов. Один из самых ценных экспонатов музея – мумия 8-летней девочки, датируемая II веком до н.э.

Термы Диоклетиана

Термы были возведены в 298-305 году и предназначались для всех свободных граждан Рима, включая самых бедных. В XIV веке на месте некоторых залов были возведены две церкви, поэтому до наших дней термы дошли лишь в относительной сохранности. Сегодня здесь можно ознакомиться с обширной коллекцией эпиграфики, в которой насчитывается свыше 10 тысяч надписей с иллюстрациями.

Термы для свободных граждан Рима были возведены в 298-305 г.

Крипта Бальби

Crypta Balbi располагается среди руин театра, возведённого в I веке до н.э. по приказу римского полководца Луция Корнелия Бальбы. Археологические находки, расположенные в хронологическом порядке, знакомят посетителей с эволюцией города с древних времен до средних веков.

Дворец Альтемпс

Palazzo Altemps интересен богатой коллекцией скульптур из собраний семьи Людовизи, Маттеи и других. В XVII веке кардинал Людовик Людовизи выкупил ценные экспонаты у римских аристократов, тем самым положив начало будущей коллекции. Сегодня количество экспонатов превышает несколько сотен, среди них – известная скульптура галла, который убивает себя и жену, рельеф «Рождение Венеры», бронзовые римские копии скульптур древних греков.

Часы работы: Пн-Вс: 9:00-19:45 (Термы Диоклетиана 9:00-19:30), Музеи закрыты 1 января и 25 декабря. Режим работы музеев может меняться в зависимости от сезона.

Адреса:

  • Дворец Массимо Palazzo Massimo - largo di Villa Peretti, 1
  • Термы Диоклетиана Terme de Diocleziano - via E. De Nicola, 79
  • Крипта Бальби Crypta Balbi - via delle Botteghe Oscure, 31
  • Дворец Альтемпс Palazzo Altemps - piazza di S. Apollinare, 48

Билеты: 1 билет действителен для посещения всех 4 зданий Национального Музея Рима в течение 3-х дней: взрослый – 8 Евро, детский – бесплатно (до 17 лет)

Галерея Боргезе

Говорят, что основоположник одной из самых ценных живописных коллекций мира кардинал Сципионе Боргезе настолько ценил искусство, что готов был на любые шаги ради того, чтобы заполучить очередной шедевр.

По его приказу ценные полотна даже похищали, не говоря уже о том, как часто кардинал пользовался своим служебным положением, чтобы конфисковать или скупать за бесценок заинтересовавшие его произведения искусства.

В Галерее самое крупное в мире собрание работ Караваджо и Бернини

И все же именно благодаря кардиналу Боргезе в Риме появилась галерея, в которой сегодня разместилось самое крупное собрание произведений Караваджо и Бернини в мире, а также многочисленные шедевры великих итальянских и европейских живописцев.

Всего в 20 залах взорам публики представлены свыше 500 картин и еще несколько сотен скульптур. Сама галерея, украшенная фресками, мозаиками и лепниной, вызывает не меньший восторг, чем хранящиеся в ней произведения.

Важной особенностью этого музея Рима является система пропуска посетителей: туристов запускают в галерею каждые два часа в строго определенном количестве. Из-за этого по праву считается одним из самых труднодоступных музеев во всей Италии, а билеты сюда нередко раскупаются за несколько дней, а то и недель до фактической даты посещения.

Галерея, украшенная фресками и лепниной, сама по себе вызывает восторг

Чтобы попасть в Галерею рекомендуется приобретать билеты заранее через интернет или планировать свое посещение в рамках организованной экскурсии на русском языке .

  • Часы работы: Вт-Вс: 9:00-19:00
  • Адрес: piazzale del Museo Borghese, 5

Старейший в мире публичный музей ведёт свою историю с XV века, когда Папа Римский Сикст IV передал в дар городу коллекцию античных бронзовых статуй из Латерана.

Старейший в мире публичный музей ведёт свою историю с XV века

Сегодня собрание Капитолийских музеев занимает три дворцовых помещения на и включает в себя скульптурные композиции, археологические артефакты и драгоценности Древнего Рима.

Самый известный экспонат Музеев – скульптура « ». Часть коллекции занимает Капитолийская пинакотека с шедеврами Рубенса, Веронезе, Тициана, Тинторетто и других мастеров.

В Новом дворце (Палаццо Нуово) можно увидеть те самые скульптуры Сикста IV, которые положили начало Капитолийским музеям: Венера Капитолийская, Амур и Психея, отдыхающий сатир и многие другие. Здесь также выставлены уникальные мозаики с виллы императора Адриана.

Капитолийская волчица - самый известный экспонат Музеев

  • Часы работы: Пн-Вс: 9:30-19:30, 24 и 31 декабря 9:30-14:00
  • Музеи закрыты: 1 января, 1 мая и 25 декабря
  • Адрес: Piazza del Campidoglio, 1
  • Билеты: взрослый – 15 Евро

Национальный этрусский музей

Самый большой в мире музей истории этрусков расположился на территории Виллы Джулия – сохранившейся трети архитектурного комплекса, выстроенного в 1555 для папы Юлия Третьего.

За несколько веков Вилла Джулия успела побыть складом, военной казармой, госпиталем и школой, пока в конце XIX века здание не было передано под опеку государства.

Самый большой в мире музей истории этрусков

Среди экспонатов, рассказывающих о культуре исчезнувшей цивилизации, сегодня здесь можно найти монеты и драгоценности, изделия из керамики и бронзы. Возраст некоторых их них достигает 2600 лет. Значительная часть экспозиции посвящена погребальному культу этрусков.

  • Часы работы: Вт-Вс: 9:00-20:00
  • Музей закрыт по понедельникам, 1 января и 25 декабря
  • Адрес: Piazzale di Villa Giulia, 9

Национальная галерея античного искусства

Национальная галерея античного искусства (Galleria Nazionale d’Arte Antica) занимает сразу два дворца: Барберини и Корсини.

Во дворце Барберини вы найдете полотна Караваджо, Тициана и Эль Греко. На протяжении трёх столетий дворец принадлежал семье кардинала Барберини, пока тем не пришлось продать своё семейное имение государству.

С тех пор здесь размещаются экспозиции Национальной галереи искусства и Офицерское собрание.

Во дворце Корсини [помимо того же Караваджо] можно увидеть полотна Рубенса и Брейгеля. Сам дворец был возведен в XV веке и перестроен в XVIII веке.

В палаццо Корсини можно увидеть полотна Рубенса и Брейгеля

  • Часы работы Palazzo Barberini: Вт-Вс: 8:30-19:00, Пн – выходной день, закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря
  • Адрес Palazzo Barberini: via delle Quattro Fontane, 13
  • Часы работы Palazzo Corsini: Ср-Пн: 8:30-19:00, Вт – выходной день. 1 января, 1 мая и 25 декабря музей закрыт
  • Адрес Palazzo Corsini: via della Lungara, 10

Замок Святого Ангела

В этом замке томились в тюремной камере Джордано Бруно, Галилео Галилей и Бенвенуто Челлини. Подвалы замка стали функционировать как тюрьма при понтификах, сделавших крепость своей резиденцией.

До середины III века будущая крепость использовалась как усыпальница, такой она и была задумана императором Андрианом, приказавшим построить мавзолей в 135 году.

Одна из версий возникновения названия гласит, что ангел привиделся шествовавшим мимо крестным ходом римлянам. В разгар чумы в конце VI века они увидели на крыше замка архангела Михаила с обнаженным мечом и посчитали это добрым знаком – вскоре чума действительно отступила. Сама скульптура ангела появилась здесь только в 1753 году.

Эти стены помнят Галилея, Джордано Бруно и др. знаменитых узников

Сегодня в 58 комнатах 7-уровневого расположился музей, который включает в себя оружейную палату, сокровищницу, библиотеку, комнаты Пия V, комнату пыток и другие помещения. Терраса замка служит прекрасной смотровой площадкой с видом на древний город.

  • Часы работы: Пн-Вс: 9.00-19.30
  • Адрес: Lungotevere Castello, 1
  • Билеты можно приобрести онлайн

Музей MAXXI

Разбавить впечатления от погружения в прошлое Рима поможет музей искусств MAXXI (Museo nazionale delle arti del XXI secolo), где собраны лучшие образцы современного искусства XXI века.

Первые экспонаты появились здесь в 2010 году, и с тех пор собрание музея регулярно пополняется новыми шедеврами со всего мира.

Внешний вид этого музея Рима впечатляет не меньше, чем его коллекция – проект футуристической конструкции принадлежит знаменитому ирако-британскому архитектору Захе Хадид.

В музее собраны лучшие образцы современного искусства XXI века

Помимо выставочных залов, комплекс включает в себя исследовательский центр, библиотеку, зал для семинаров и тренингов, а также кафе и книжный магазин.

  • Часы работы: Вт-Пт, Вс 11:00-19:00; Сб 11:00-22:00
  • Адрес: via Guido Reni, 4/a

Если эта статья о самых интересных музеях Рима была Вам полезна, обязательно сохраните ее к себе в соцсеть , чтобы не потерять. Также рекомендуем подписаться на наш бесплатный , где Вы найдете много полезных рекомендаций для лучшей организации своей поездки.

Ну и напоследок короткое видео о самых главных достопримечательностях Рима:

Photos by: сайт, Ana Rey, Alexander van Loon, Daviddje, Jean-Pierre Dalbéra, Carole Raddato, Anthony Majanlahti.



Рассказать друзьям