Вершки и корешки русская народная сказка распечатать. Вершки и корешки (Мужик и медведь) — русская народная сказка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришёл к нему медведь и говорит:

— Глянь, мужик, я тебя враз сломаю.

Глянул мужик на медведя.

— Вижу, медведушка, сила в тебе великая. На такую силу хороший прокорм надобен. Не ломай меня, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так, — обрадовался медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне и не подступайся.

Сказал и ушёл в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, подавай мою долю.

— Ладно, медведушка, давай делить: тебе вершки — мне корешки.

Отдал мужик медведю всю ботву. А репу на воз навалил и повёз в город продавать. Да недолго ехал, опять навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведушка, в город — корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок?

Мужик дал ему репу. Медведь как съел, так и заревел:

— A-а! Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладенькие, а мои вершки негодные. Слезай с воза, заломаю!

А мужик в ответ:

— Что ты, медведушка, бери в другой раз корешки на прокорм, а я уж себе вершки-то оставлю.

— Смотри, быть так, — сказал медведь и ушёл в дуброву.

На другой год мужик посеял на прежнем месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Глянь, мужик, вот я. Теперь меня не обманешь, давай мою долю.

Мужик говорит:

— Быть так. Бери, медведушка, корешки, а я себе вершки возьму.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь уложил на воз и домой увёз.

А медведь, сколько ни бился, сколько ни силился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Вершки и корешки — сказка о том, как хитрый мужик медведя обманул… Второе название сказки — Мужик и медведь.

Вершки и корешки читать

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:

— Я возьму себе корешки, а тебе, Мишка, достанутся вершки.

Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай.

Отдал мужик медведю всю ботву. А себе репу взял.

Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:

— Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.

На другой год говорит мужик медведю:

— Давай, Миша, опять вместе сеять.

— Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.

— Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.

И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась.

Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем.

Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.

(Илл. В.Чижикова)

Опубликовано: Мишкой 26.10.2017 13:32 10.04.2018

(4,83 /5 - 18 оценок)

Прочитано 3452 раз(а)

  • Репка — русская народная сказка

    Репка — известная сказка для самых маленьких с большим количеством повторов. Ребенок быстро запоминает последовательность изложения и простой сюжет. Репка читать Посадил дед репку и говорит: - Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая! Выросла репка сладкая …

  • Курочка, мышка и тетерев — русская народная сказка

    Сказка о том, как мышка и тетерев не хотели курочке помогать зерно нести и хлеб молоть. А вот хлеб съесть оба захотели! Другое название сказки — Как курочка хлеб испекла. Курочка, мышка и тетерев читать …

  • Как лиса училась летать — русская народная сказка

    Короткая сказка о том, как журавль учил лису учиться летать. Однако ничего хорошего от его уроков не вышло… Как лиса училась летать читать Повстречались как-то раз Лиса и Журавль: — Как дела, Лиса-кума? — Да …

Цель: Формировать основы культуры речевого общения на материале сказки:

« Вершки и корешки ».

Задачи: Актуализировать знания детей содержание сказки « Вершки и корешки» Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.

Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

    Психологический настрой:

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    Вместе будем очень дружно

    На вопросы отвечать

    Все хотим мы заниматься

    Все хотим мы много знать!

Давайте и пожелаем друг другу доброго утра.

Доброе утро гости!

2.Упражнение на дыхание:

Ребята! К нам сегодня придёт гость……Посмотрите в окно…Сколько много снега …… Тропинку к школе снегом замело. Давайте раздуем снег, и очистим тропинку….

3. Фонетическая зарядка:

Встаньте.

Сегодня на занятии будем следить за звуком /К/

Мы тропинку очищали, и немного замёрзли. Давайте согреемся…

/ КА, КО, КУ, КИ/ (воспитатель, все вместе, по 1 ребёнку)

Ко

Ка реш ки

Кареш ки

Корешки

Верш ки

Вершки

Вершки и корешки

4.Слухоречевая зарядка

Ребята, я очень люблю сказки.

А вы их любите?

(Да, Я люблю сказки)

Какие сказки ты знаешь?

(Я знаю сказку Репка, Колобок, Три поросёнка…..

5. Вводная часть

Ребята, сегодня мы вспомним ещё одну сказку…..

Посмотрите отрывок мультфильма

Как называется сказка?

(сказка называется вершки и корешки)

6. Сообщение темы и цели занятия:

Сегодня тема нашего занятия СКАЗКА « ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

На занятии будем говорить, читать, отвечать на вопросы, играть.

Что будем делать?

7. Основная часть: (Беседа по содержанию сказки)

Кто герои сказки?

(герои сказки мужик и медведь)

Зачем приехал мужик в лес? (Мужик приехал в лес репу сеять)

Как встретил медведь мужика? Найдите в тексте и зачитайте (чтение по ролям)

(Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: - Мужик, я тебя сломаю.

- Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

- Быть так,- сказал медведь.- А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в лес)

Зачитай, как разделил мужик урожай в первый раз ? ( Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю все вершки. А репу повез в город продавать) - Рад был медведь вершкам?

ФИЗМИНУТКА:

А во второй раз что посеял мужик ?

Мужик посеял пшеницу

Как поделили урожай?

Вкусные были корешки у медведя?

Какой медведь в сказке? Характеристика героев. ( Дети: Он жадный, злой, ленивый, глупый)

А что можно сказать о мужике ? характеристика.

(Дети: Мужик умный, любит работать, обхитрил медведя)

Психогимнастика

Дети, попробуйте мимикой изобразить перед зеркалом настроение мужика и медведя. (Индивидуальные зеркала.)

Мужик радуется урожаю, довольный мужик – широко улыбнуться.

Медведь сердится, пробуя несъедобные части растений, недоволен медведь – нахмурить брови, уголки губ опустить вниз. (Артикуляционные позы чередуются в следующем порядке: медведь, мужик, медведь, мужик, медведь, мужик.)

8. Сюрпризный момент.

Отгадайте загадку:

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) стук в дверь.

Вот этот медведь из сказки пришёл к нам в гости.

Ребята, медведь хочет узнать хорошо или плохо вы знаете сказку.

Будем по картинкам составить сказку по порядку….


Что вы делали? (составляли сказку)

Молодцы! Справились с заданием!

Итог:

Какую сказку мы сегодня читали? (Вершки и корешки)

Назови героев сказки?

Что ещё мы делали на занятии? (говорили, слушали, читали, отвечали на вопросы, играли)

воспитатель 1 «г» класса

2014 год

Со сказкой можно работать нетрадиционно.

Предложите детям нестандартный вид иллюстраций. Восприятие таблицы со знаками и схемами усилит эффект обработки знакомой сказки. Зрительное восприятие схем и картинок поможет детям пересказать сказку целиком.



Мнемотаблица со сказкой "Вершки корешки"

Расшифровка таблицы:


1. Центр - две буквы "М", цифра "2" - это значит два героя - "медведь" и "мужик".


2. Левый верхний угол - Дом у леса, берлога, пашня - "Поехал мужик в лес репу сеять..."


3. Верхний ряд, середина - Лопата, кровать - обозначают труд и безделье. Мужик - трудится, медведь ушел в лес.


4. Правый верхний угол - Две буквы "М", вершки, корешки - "Я возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки..."


5. Правый столб середина - Пашня, Тачка, цифра "2", две стрелки - Мужик и медведь вдвоём делят репу на вершки и корешки.


6. Правый нижний угол - Буква "О", осенний лист, репа, смайлик обиженный, буква "М" - Медведь обиделся на то, что репа сладкая, а его корешки горькие.


7. Левый столб середина - Голова и мысли про вершки и корешки - "На другой год посеял мужик на том месте рожь...."


8. Нижний ряд середина - Пашня, тачка, цифра "2", две стрелки - Мужик и медведь вдвоём делят рожь.


9. Левый нижний угол - Буква "О", осенний лист, рожь, смайлик обиженный, буква "М" - "Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог...."


В обработке Алексея Николаевича Толстого.


Русская народная сказка "Вершки и корешки".


Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: - Мужик, я тебя сломаю.

- Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

- Быть так, - сказал медведь. - А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву. Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает: - Мужик, давай репу делить, мою долю подавай. - Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.

Отдал мужик медведю всю ботву, а репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь: - Мужик, куда ты едешь? - Еду, медведюшка, в город корешки продавать. - Дай-ка попробовать - каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь как съел:

- А-а! - заревел. - Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидает: - Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит: - Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Мужик и медведь (Вершки и корешки)


Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

Мужик, я тебя сломаю.

Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

Быть так,- сказал медведь.- А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в

город продавать.

Навстречу ему медведь:

Мужик, куда ты едешь?

Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

Дай-ка попробовать - каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:

А-а! - заревел.- Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сла-деньки. Тенерь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:

Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.


Альтернативный текст:

Мужик и медведь - Русская народная сказка в обработке Толстого А.Н.

Сказка "Мужик и медведь (Вершки и корешки)", читать текст онлайн на нашем сайте бесплатно.



Рассказать друзьям