Внеклассное мероприятие по сказкам. Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам" для младших школьников - Внеклассные мероприятия - Начальные классы - Методические разработки - Самарский школьный портал

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о сказках.
Коррекционно-развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; выставка книг со сказками, доска для рисования.

Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

Ход викторины

Презентация

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?)

Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

Итак, начнем!

«Разминка»

1.Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке - лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью... (Горбунок)

2.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

3.Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко...

Верно, это тетя... (Кошка)

4.Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник... (Бармалей)

5.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротой он знаменит,

Это доктор... (Айболит)

6.Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (Крокодил)

7.Его хозяин - мальчик Робин,

Его приятель - Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух)

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
4. После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим)
5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
6. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)
7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
8. Встреча, с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
9. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?(Лиса и журавль)

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

1.В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба Яга) (Слайд 2)

2.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?(Репка) (Слайд 3)

3.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (Слайд 4)

4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) (Слайд 5)

5.И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?... (Колобок) (Слайд 6)

6.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?.. Медведь (Маша и медведь) (Слайд 7)

7.Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. (Теремок) (Слайд 8)

8.Сестрица просила:

Не пей из копытца.
А братец не слушался,

Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу ? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Слайд 9)

9.Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется? (Гуси – лебеди) (Слайд 10)

10.Ой Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Кот, лиса и петух) (Слайд 11)

11.Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка) (Слайд 12)

12.Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт.» (Волк и лиса) (Слайд 13)

Конкурс 2. Эстафета “Юный художник

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 3. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Физкультминутка

Конкурс 4.« Определи героя по признакам» (Слайд 14)

1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками.

2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок.

3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Особая примета – волосы голубого цвета.

4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино.

5. Колпак. Ключик. Длинный нос.

6. Горошина.

Конкурс 5 «Найди пару» (Слайд 15)

Даны части имён сказочных персонажей. Нужно соединить две части одного имени.

Братец

Василиса

Конёк

Баба

Иван

Соловей

Сестрица

Кощей

Разбойник

Алёнушка

Царевич

Премудрая

Иванушка

Бессмертный

Яга

Горбунок

Конкурс 6. «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями. «Добавь словечко к названию сказки»

Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

Конкурс 7. «Угадай героя сказки»

Вопросы для первой команды:

Ведущий: Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать сказочных героев.
1.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда).
2.В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).
3.Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна, что через тысячу перин горошину одну я буду чувствовать всю ночь и так и не засну! (Принцесса на горошине).
4. Я – царевна молодая, красотой, умом блистаю, но с одним лишь я изъяном: я – царевна… (Несмеяна).
5.Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).

Вопросы для второй команды:

1.Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алёнушка).
2.Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица).
3.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
4.Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - Смоляной бочок).
5.Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка).

Подведение итогов.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте(Слайд 16)

Библиотечное мероприятие

Литературная игра-путешествие «Жила-была сказка»

для 5-6 классов.

Цель мероприятия: развитие у обучающихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях. Воспитание культуры чтения.

Основные задачи

· Развитие у школьников мотивации к чтению, воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей обучающихся;

· Создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге;

· Позиционирование школьной библиотеки как интеллектуального и информационно-досугового центра школы;

Оборудование и оформление:

1. Подготовить 5 «Маршрутных карт». В каждой «Маршрутной карте» прописан свой путь перемещения для команд. «Маршрутную карту» получает капитан команды.

Написать название игры-путешествия

«Жила-была сказка», пословицы:

«Сказки читай да ума набирай»

«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»

«Сказка ложь, да в ней намёк!

«Добрым молодцам урок»

4. Оформить выставку книг.

5. Пять картинок с героями или сюжетами из сказок.

6. Подготовить жетоны, призы и грамоты.

Сценарий

Библиотекарь

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир сказок. Выполняя предложенные вам задания, вы вспомните добрых и злых, смешных и грустных, весёлых и находчивых героев из сказок детства.

На протяжении тысячелетий многие книги появлялись и исчезали: одни оставались - хотя бы строкою в памяти человечества, другие - навсегда растворялись в небытии. Но, наряду с самыми великими откровениями человеческого ума, бережно хранились сказки. Как на драгоценный стержень, нанизывалась на них мудрость, и со временем они становились своего рода завещанием.

Основоположник жанра литературной сказки Г.Х. Андерсен утверждал, что сказки - это «блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Хотя мы и подведём итоги нашей игры, определив лучшую команду, я уверена победителями будут все.

Условия нашей игры-путешествия:

Все здание старшей школы - это большой «Замок чудес, сказок и загадок». Каждой команде, а именно капитану, будет выдана маршрутная карта по сказочному замку. Получив карту, вы отправитесь в путешествие. В ней отмечены комнаты замка, куда вам необходимо следовать со своей командой.

Пунктов - пять, в каждый пункт заходит вся команда. Задания будут как для всей команды, так и для одного игрока. Наши сказочные герои помогут вам разобраться с заданиями. Время на выполнение заданий ограничено - 5-7 минут на пребывание в пункте назначения.

Каждая команда отгадывает и выполняет предложенные задания самостоятельно. При выполнении задания для одного игрока, членам команды, а тем более классному руководителю, подсказывать игроку нельзя. За задания вы получаете баллы в виде жетонов, которые вы собираете и после прохождения всего маршрута отдаёте в жюри.

За каждым пунктом будет вести наблюдение один член жюри и наши сказочные герои. Путешествуйте внимательно, отгадывайте правильно, впереди вас ждёт много сюрпризов.

При подведении итогов оцениваются следующие критерии:

§ Логическое соответствие названия команды - девизу, эмблеме, костюму - 1 балл;

§ Артистичность представления команды - 1 балл;

§ Название команды, девиз, речёвка или слоган - 1 балл;

§ Эмблема, элемент костюма - 1балл;

§ Правильность выполнения заданий; регламент по времени, ответы, поведение.

Жюри раздаются карточки для подсчёта баллов следующего вида:

ФИО члена жюри:__________________________

Критерии:

Логическое соответствие названия команды - девизу, эмблеме, костюму (1 балл)

Артистичность представления команды -

Название команды, девиз, слоган - (1 балл)

Эмблема, элемент костюма - (1балл)

Количество жетонов собранных за выполнение заданий

Итого баллов

Представление команд

Библиотекарь:

Предлагаем каждой команде представить себя, а жюри оценит ваше представление.

Каждая команда представляет себя. Жюри оценивает и проставляет баллы.

Библиотекарь :

Для получения карты вашего путешествия капитанам команд необходимо или ответьте на вопрос или назвать героя сказки:

Вопросы:

Она очень плохо спала на мягкой постели. (Принцесса на горошине)

Названный брат Герды. (Кай)

Главный герой сказки «Огниво» (Солдат)

Дюймовочка была ростом в 1 … (Дюйм)

Как звали папу деревянного мальчика … (Карло)

Пока команды знакомятся со своими маршрутами, звучит песня в исполнении учителя и ученицы. Они исполняют песню «Спор Маши и Вити о сказке».

Библиотекарь:

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Итак, участники - в путь!

Команды отправляются в путешествие. Следуют они согласно «Маршрутной карте». Каждый член жюри примыкает к одной из команд и путешествует вместе с ней.

II . Задания для команд по пунктам

Пункт 1. Надпись на входе: Чернигов-град

Прямоезжая дорожка заколедна,

Заколодена дорожка, замуравлена

Как у той ли то у Грязи да у Чёрной,

Да у той ли у берёзы у покляпой,

Да у той ли что у речки у Смородины

У того ли у креста Леванидова

Сидит Соловей-разбойник на сыром дубу.

В кабинете сидит Соловей-разбойник. Перед ним три сундука. В сундуки насыпан горох. В одном из сундуков лежит ключ от волшебного сундучка, где находится задание. Сундук находится у Соловья-разбойника.

Соловей-разбойник:

Проходи народ чесной,

На пороге ты не стой.

Будем сказки говорить,

И ребяток веселить.

Задание для всей команды:

Попробуйте изобразить некоторые сцены в замедленном действии.

В замедленном темпе покажите, как человек:

 чихает,

 убивает комара,

 принимает горькое лекарство.

За это задание ваша команда получит 2 балла, если оно будет выполнено отлично, и 1 балл, если хорошо.

Соловей-разбойник совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами в виде яблочек.

Соловей-разбойник:

Теперь задание для одного игрока. Игрок должен обладать умением собирать маленькие кусочки в целое, хорошо знать сказки.

(Выходит один игрок)

Соловей-разбойник игроку:

Пред тобою кузовки,

В них запрятаны ключи.

Нужно ключик отыскать,

А не то, как засвищу по-соловьиному!

А не то, как закричу по-звериному!

Игрок ищет в сундучках ключик. З сундука, в них насыпан горох. В одном из сундучков спрятан ключик, а в других маленькие серенькие мышки. Как игрок достаёт мышь, соловей свистит в свисток.

Соловей-разбойник:

Этот ключик не простой,

Им ты сундучок открой.

Там, на дне, найдёшь пакет.

Отвечай, найди ответ!

В сундуке лежит пакет с заданиями (эпизод картинки сказки собирается из пазлов).

Задание: Собери эпизод картинки из сказки, и отгадай, из какой он сказки (дети собирают пазлы в картинку )

Правильные ответы (зависят от выбранных картинок):

«Приключение Маши и Вити»

«Спящая красавица или Белоснежка и семь гномов»

«Маугли»

«Буратино»

«Кот в сапогах»

Соловей-разбойник за правильно выполненное задание даёт 1 балл.

Пункт 2. Надпись на входе : Кукольный театр. Урок Мальвины

Только одно представление!

Только сегодня

Спешите, спешите.

Мальвина:

Здравствуйте, меня зовут Мальвина.

Только одно представление!

Только сегодня и сейчас.

Всего за четыре сольдо!

Проходите поскорей!

Задание для всей команды: для выполнения этого задания нужен человек с артистическими способностями, обладающий чувством юмора. Это может быть один игрок из команды, может несколько. За это задание ваша команда получит 2 бала, если оно будет выполнено отлично и 1 балл, если задание будет выполнено хорошо.

Вам нужно прочесть известное стихотворение голосом человека:

¨ жующего;

¨ испуганного;

¨ замерзшего.

Стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мальвина, совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами в виде яблочек.

Мальвина:

А теперь задание для одного игрока.

Для выполнения этого задания нужен игрок, который хорошо разгадывает загадки.

(Выходит игрок)

Мальвина:

Ты дружочек не скучай,

Ты дружочек не зевай!

Поскорей нам отвечай.

1. У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда... (Стол)

1. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон)

2. Рыжеватая плутовка
Убежит от волка ловко,
Любит курочек, гусей.
Кто она? Ответь скорей… (Лиса).

2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришел... (Апрель)

3. Хищный зверь по лесу бродит,
На зайчат он страх наводит,
Воет громко под луной,
Часто голоден зимой... (Волк)

3. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
В гости к нам пришла... (Весна)

Мальвина за каждый правильный ответ даёт 1 балл.

Пункт 3. Надпись на входе : Город Бремен. Замок Прекрасной принцессы

«Мы свое призванье не забудем, Смех и радость мы приносим людям. Нам дворцов заманчивые своды,

Не заменят никогда свободы»

Трубодурочка:

Здравствуйте, дорогие господа

Я прекрасная принцесса из города Бремен.

Я очень капризна, и хочу, чтобы вы исполняли мои задания.

Задание для всей команды: дайте ответы на мои шуточные вопросы на смекалку. За это задание ваша команда может получить максимально 2 балла, 1 балл или ни одного.

Задания

1. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?

(Ни одного - страусы не летают)

2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(Которые стоят)

3. Как далеко в лес может забежать заяц?

4. В какую посуду нельзя налить воду?

(В полную)

5. Какой месяц короче всех?

(Май - по слову, Февраль - по дням)

Каких камней нет в море?

(Сухих)

Трубодурочка совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами.

Трубодурочка:

А теперь мне нужен один игрок с музыкальными способностями и хорошим музыкальным слухом.

Прослушай мелодию и определи, из какого она кинофильма или сказки.

Ставит музыку из кинофильмов: «Красная шапочка» - Если долго, долго, долго, долго…., «Приключения Буратино» - Кто доброй сказкой входит в дом … , «Приключения электроника» - До чего дошёл прогресс! До невиданных чудес …

Ответ игроков: Из кинофильма «Приключение красной шапочки» или из сказки «Красная шапочка», «Приключения Буратино», «Приключения электроника».

Трубодурочка:

Следующее задание - исполните мне песню «В траве сидел кузнечик» под мелодию следующих песен: детская - «Если с другом вышел в путь…», колыбельная - «Спят усталые игрушки».

Это задание может помочь выполнить классный руководитель.

(«Новые» слова песни раздаются участникам на карточках )

Детская пионерская

(под мелодию песни «Если с другом вышел в путь…»)

Колыбельная

(под мелодию спят усталые игрушки, книжки спят…)

Куплет: На кузнечика, друзья,

На кузнечика, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А кузнец без друга.

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда кузнец едва живой.

Спит усталый наш кузнечик,

Тихо спит.

Милый, тихий огуречик

Не сопит.

Прошлый год учился очень,

Этот год совсем не хочет,

Книжки закрывай,

Трубодурочка ставит музыку, за каждое задание - максимально 4 балла.

Пункт 4. Надпись на входе : Город Андерсленд

Героя книги укажи, Затем писателя скажи, Названье книги не забудь - И станешь первым! В добрый путь! Балерина:

Задание для всей команды: За это задание ваша команда получит 2 балла, если вы дадите полный правильный ответ, и 1 балл, если ответ будет неполным.

Я вам буду танцевать, Попытайтесь угадать, Из какой любимой сказки Мой красивы персонаж? Кто эту сказку написал, И как её название? (Балерина включает музыку и танцует 1 минуту) Ответ команды: Балерина из сказки Г.Х. Андерсена «Оловянный солдатик»

Задание для одного игрока из команды: для выполнения этого задания нужен человек с артистическими способностями, обладающий чувством юмора. За задание ваша команда получит 2 балла, если оно будет выполнено отлично и 1 балл, если задание будет выполнено хорошо.

Балерина:

Я вам танец танцевала,

А теперь станцуйте вы.

Как пингвин, лягушка, панда

Танец маленьких утят.

Задание: под музыку маленьких утят станцевать как пингвин, лягушка, панда (маленький медвежонок).

Балерина ставит три раза музыку «Танец маленьких утят» примерно по 1 минуте. Максимальное количество баллов - 3.

Пункт 5. Надпись на входе : Шёлковый Шатёр

Шамаханская царица

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила ….

Шамаханская царица:

Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Можете не отвечать

Я велю ответ держать!

Задание для всей команды:

За это задание ваша команда получит 2 балла, если вы дадите полный правильный ответ и 1 балл, если ответ будет неполным.

Три девицы … (под окном)

Пряли … . (поздно вечерком)

«Кабы я была …, - (царица)

Говорит одна …, - (девица)

То на весь крещёный мир

Приготовила б я …». (пир)

«Кабы я была …, - (царица)

Говорит её …, - (сестрица)

То на весь бы мир одна

Наткала я …». (полотна)

«Кабы я была …, - (царица)

Третья молвила …, - (сестрица)

Я б для батюшки-царя

Родила …». (богатыря)

Шамаханская царица:

Игрок идёт к выставке книг. На выставке представлены книги разных авторов, в том числе и со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре ». В эту книгу вложен конверт с заданием. (Игрок идёт к выставке книг).

Шамаханская царица:

ГОЛОВОЛОМКА НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ "РАДУГА"
Здесь спряталась известная строка из сказки А.С. Пушкина. Чтобы ее отыскать, надо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем следовать в соответствии с расположением цветовой гаммы в радуге. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинай с красной буквы "З". На выполнение задания отводится 5 минут.

Оборудование для выполнения задания: конверт, чистый лист бумаги, карандаш.

Карточка с головоломкой


Р А Д У Г А !

Ответ: «Здравствуй, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи»

Шамаханская царица совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами.

Закрытие мероприятия

Все участники собираются в исходном месте. Пока жюри подводит итоги, звучат песни в исполнении учителя и ученицы «Маленькая страна», «Золушка».

Всем командам и участникам игры вручаются грамоты по номинациям и призы. Ученикам, исполняющим роли сказочных героев, вручаются грамоты и ценные подарки.

Цели:

  • побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • учить детей переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.

Материалы:

  • игрушечный домик,
  • персонажи сказок,
  • искусственные деревья,
  • карта сказочного леса,

Предварительная работа: чтение и инсценировка различных сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие по сказкам. Посмотрите, на доске висит карта сказочного леса, петляет по всему лесу дорога, а вдоль нее сказочные персонажи. Разделитесь на две команды: «Чебурашки» и «Веселые гуси». Защитите свои команды, спев песню, по названию команды.
Каждая команда получает лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильные ответы команды получат лепестки разного цвета. В конце игры у каждой команды расцветет свой цветок.

1-е задание: «Сказочные ворота»

– На карте, в начале пути, сказочные ворота. Для того, чтобы их открыть, нужно сказать волшебные слова. (Предлагается каждой команде по очереди назвать вежливые слова.)
Ворота открываются. Дети попадают в лес и идут по дорожке.

2-е задание: «Три порасенка»

– Навстречу – Три поросенка. Как их зовут? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Три поросенка: «Помогите нам, ребята! За нами гонится волк! Вспомните сказки о волке, и тогда он уйдет в другую сказку! (Волк и семеро козлят, Колобок, Теремок, Красная шапочка, Заюшкина избушка, Волк и лиса, Зимовье, Смоляной бочок)

3-е задание: «Сказочный домик»

– На пути сказочный домик. В нем живут разные сказки. Отгадайте сказку по иллюстрации. Теперь можно идти дальше.

4-е задание: «Попугай куша»

Ребята в гостях у Кеши.

Кеша: Ребята, вспомните и спойте песни:

1. Про козлика.
2. Песня крокодила Гены.
3. Про волшебный цветок.
4. Песня кота Леопольда.

– Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу! Это горит Кошкин дом! Нужно быстро тушить пожар.

5-е задание «Конкурс пожарников»

– Нужно, одеть сапоги, куртку, каску, взять ведро и пробежать эстафету. Чья команда быстрее спасет кошкин дом.

– Кошкин дом спасен.

– На пути стоит домик Бабы Яги. Она преградила дорогу ребятам. Нужно выполнить ее задания и спасти заколдованных героев сказок.

6-е задание: «Дом Бабы Яги»

– По описанию узнайте какой это герой.

1. Самый добрый и бесстрашный человек, носит докторский белый халат, ему принадлежит саквояж с лекарством. (Доктор Айболит)

2. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзину, посланную с ней. (Красная Шапочка)

3.А дорога далека, а корзина нелегка
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Медведь)

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына,
Шалунишку... (Буратино)

7-е задание: «Волшебный сундук»

– На пути встречается волшебный сундук. В нем сказочные предметы. Отгадайте эти предметы, (яичко, скалочка, метла, стрела, зеркальце, игла)

8-е задание: «Почтальон Печкин»

– Стук в дверь! Это почтальон Печкин принес телеграммы от сказочных героев. Отгадайте от кого они?

1. «Поздравляю Иа с днем рождения»
2. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала»
3. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»
4. «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!»

9-е задание: «Змей Горыныч»

– Тут налетел Змей Горыныч и перемешал все сказки. Соберите сказку из кусочков картины и угадайте ее.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Ворота в сказочный лес закрываются. На воротах надпись! Прочитайте ее.

«СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на свои цветки, у каждой команде расцвел цветок, « Цветик-Семицветик».Давайте вместе споем песенку «Сказка»

Награждение – медали:

1. «Знатоки сказок».
2. «Любители сказок».

Ольга Еремеева
Мероприятие «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам

игра - путешествие

Методическая разработка включает в себя мероприятие для детей младшего школьного возраста. Рекомендуется для использования в работе библиотекарям, педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам, учителям начальных классов

Пояснительная записка

Очень важно с юных лет воспитывать у детей любовь к книге, и начинать, конечно, лучше со сказок . Ведь сказки А . С. Пушкина, Г. Х. Андерсена, В. А. Жуковского… завораживают, увлекают, учат быть добрыми и справедливыми. Прекрасен мир сказки ! Данная форма мероприятия , очень актуальна для детей младшего школьного возраста, так как путешествие по сказкам позволяет не только расширить знания сказок , но и выявить, насколько обучающиеся знакомы со сказками .

Цель :

в игровой форме показать учащимся удивительный мир сказок , их мудрость и красоту.

Задачи :

закрепить уважение и любовь к сказкам ;

повторить жанры сказок , типы и их особенности;

воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оформление :

иллюстрации к сказкам ;

в разным местах библиотеки развешиваются названия станций.

Оборудование :

магнитофон, аудиозапись «Вальс-фантазия» М. И. Глинки.

Подготовительная работа :

За неделю до мероприятия детям дается задание, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам и подготовить инсценировку русской народной сказки «Маша и медведь»

Ход мероприятия:

Приветствие. Вступительное слово учителя (звучит «Вальс-фантазия» М. И. Глинки)

Ведущий :

Все мы, люди, родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем своё детство, как волшебный сон. И наверное, ребята, вам родители иногда говорят : «Как бы я хотела сейчас оказаться на твоём месте, стать такой же маленькой, как ты». Счастливы те дети, у которых есть бабушки, особенно если они перед сном рассказывают сказки .

Мы любим сказки со счастливым концом, но не все сказки такие . Через сказки мы постигаем жизнь . Один маленький мальчик, которого звали Ганс Христиан Андерсен, задал вопрос своему отцу : «Что такое сказка ? Настоящая сказка Тот ему ответил : «Если сказка настоящая , в ней прекрасно сочетаются действительная жизнь и та, к которой мы стремимся».

Сказки возникли в глубокой древности и передавались из уст в уста. Представьте себе деревенскую избу в Древней Руси. Зимний вечер тянется долго, тускло светит лучина, женщины сидят за прялками. И какая-нибудь из них неторопливо сказывает сказки . Как приятно слушать задушевное повествование о вымышленных невероятных событиях.

Вы, дети, я уверена, знакомы со сказками с первых лет жизни . Когда вы были совсем маленькими, вам рассказывали сказки «Колобок» , «Курочка Ряба» . Вам нравилась сказка о том , как хитрая Лиса обманула Волка. Потом заслушивались сказками про Ивана Царевича и Василису Премудрую. Вы уносились в тридевятое царство вместе с героями сказок А . С. Пушкина, Г. Х. Андерсена, В. А. Жуковского… Прекрасен мир сказки !

Что же общего у всех произведений, которые мы называем сказками ? (Дети отвечают)

Сегодняшний у нас с вами необычное мероприятие . Это мероприятие – интеллектуальное путешествие по сказкам . Путешествовать мы будем по станциям. Будьте активны и внимательны. За каждый правильный ответ на станции будут вручаться жетоны. В конце путешествия подведём итоги , определим победителя. Самого знающего ждёт сюрприз (маленький подарочек) .

Ведущий :

Начинаем путешествие со станции Портретная (дети подходят к указанной станции) . Здесь нужно определить героев сказок по портретам-описаниям. Назвать героя сказки , название, автора.

Вопросы :

1. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрудили шею.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки!

2. На лазоревом платье – частые звёзды, на голове – месяц ясный, такая красавица – ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать .

3. Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

4. Та девица, говорят,

Ездит в красном полушубке,

В золотой, ребята, шлюпке,

И серебряным веслом

Самолично правит в нём;

Разны песни попевает

И на гуслицах играет.

5. Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

6. И была она бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как чёрное дерево.

7. Это была красивая женщина, но гордая и надменная, она терпеть не могла, когда кто-нибудь превосходил её красотой.

8. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит!

А сама-то величава,

Выступает будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

9. Страшная смотрит со дна образина : два огромные глаза горят, как два изумруда; рот разинутый чудным смехом смеётся; два ряда крупных жемчужин светятся в нём, и язык, меж зубами выставясь, дразнит царя.

10. С бородою и с усами; рожа словно как у кошки, а глаза-то – что те плошки!

Следующая станция Искусствоведческая.

Готовясь к путешествию , вы нарисовали много рисунков к русским народным сказкам . Оформили выставку. А теперь вам нужно описать своих любимых героев.

Станция Сума с потерянными вещами.

Появляется сумка (лучше необыкновенной формы, потёртая) . В сумке спрятаны клубочек ниток, два пузырька (с живой и мёртвой водой, платочек, яблоко, колечко, гребень.

Ведущий :

Определить сказку по предметам . Прошу помочь сказочным героям . Кто использовал предмет, в какой ситуации. Назовите сказку , где происходит действие.

(За правильные ответы дети получают жетоны)

Задания написаны на лепестках ромашки, (приложение 1) каждый ребенок отрывает лепесток с заданием.

(За правильные ответы дети получают жетоны)

А сейчас, нас ждёт станция «О, счастливчик» .

Нужно выбрать правильный ответ.

Кем обернулась Василиса Премудрая, когда улетела в окно?

а) серой кукушкой

б) сизой голубкой

в) быстрокрылой ласточкой

Дворец Кощея Бессмертного был из :

а) золота

б) малахита

в) карбункула

Сколько было лет П. П. Ершову, когда он написал сказку «Конёк-Горбунок» ?

Кто подсказал В . А. Жуковскому сюжет «Сказки о царе Берендее » ?

а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

Как звали старшего сына в сказке «Конёк-Горбунок» ?

б) Гаврила

в) Данила

Кто достал со дна моря-океана перстень царь-девицы?

а) карась

в) дельфин

Сколько дочерей было у Кощея Бессмертного?

(За правильные ответы дети получают жетоны)

Путешествие продолжается

Станция Театральная.

Чем литературная сказка отличается от народной?

Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» .

Обсуждение.

(Участники получают жетоны)

Из каких сказок это выражение , и в каких случаях оно употребляется?

Разбитое корыто (из сказки А . С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» , употребляется в значении «разбитые надежды» ).

При царе Горохе (из русской народной сказки о царе Горохе , употребляется в значении «очень давно» ).

Гадкий утёнок (сказка Г . Х. Андерсена «Гадкий утёнок» , выражение применяется к человеку, несправедливо оцененному окружающими людьми).

Я еду-еду, не свищу, а как наеду – не спущу (из сказки А . С. Пушкина «Руслан и Людмила» , употребляется при нежелании простить кого-либо).

(За правильные ответы дети получают жетоны)

Ведущий : Некоторые сказки заканчиваются словами : «Стали жить-поживать и добра наживать» . Доброе чувство – это то, в чем все нуждаются, но не все могут проявить. Добро – это богатство, имущество. А добро в душе? Это тоже богатство! Богатство души. У доброго человека – богатая душа, он всегда может одарить человека любовью, вниманием, добрым словом.

Каждый человек легко может проверить, злой он человек или добрый. Если вам кажется, что все люди злые, значит вы злой человек. Если вам кажется, что все люди добрые, значит, вы добрый человек, у вас есть в душе богатство, есть добрые чувства.

Присмотритесь к себе : не спят ли ваши чувства? К кому вы испытали сегодня доброе чувство? Как его проявили? Помните, когда отдают деньги, их становится меньше. Когда проявляют добрые чувства – их становится больше. Становитесь богаче душой, щедро проявляйте добрые чувства!

Я верю, что впереди вас ждут чудесные минуты, часы общения с героями любимых книг, которые помогут вам стать щедрыми и добрыми.

На этом наше путешествие подошло к концу . Я очень рада встречи с вами. Вы хорошо знаете сказки . Молодцы!

А теперь определим лучшего знатока. Давайте посчитаем у кого больше всего жетонов. (Победитель получает главный приз. Все остальные получают поощрительные призы.)

Заключение

В ходе проведения данного мероприятия следует обратить внимание на хорошую подготовку обучающихся :

отработку навыков выразительного чтения;

подготовку инсценировки сказки .

А для этого следует привлечь классного руководителя. Особое внимание нужно обратить на создание здорового соперничества между детьми во время путешествия по сказкам .

Приложение

Задание с лепестков «ромашки»

1. Кто у героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

2. Назовите героиню русской народной сказки , которая была сельскохозяйственным продуктом.

3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше» ?

4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

5. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе?

6. Назовите героя известной сказки русского поэта , который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума?

7. Какой сказочный герой посеял деньги , думая, что вырастет денежной дерево и останется только снимать урожай?

8. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки , которая несла для хозяев изделия из драгоценного металла? Как её звали?

Список литературы

1. Колашникова, О. В. Праздники круглый год [текст]: Пособие для учителя/ О. В. Колашникова. - Волгоград : Учитель, 2002.-98с.

2. Колашникова, О. В. Путешествие в страну сказок [текст] : Пособие для учителя/ О. В. Колашникова. - Волгоград : Учитель, 2003.-70с.



Рассказать друзьям