Внешняя и внешнеэкономическая торговля. Инструменты регулирования ВЭД

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Эффективная внешняя торговля - это самостоятельный источник дополнительного дохода страны.

Внешняя торговля призвана обеспечить прирост дохода при тех же производственных возможностях. Без внешней торговли подоб­ный прирост потребовал бы увеличения ресурсов страны.

Если страна ориентируется на участие в международной торговле, необходимо часть национальной продукции производить специаль­но для продажи за рубежом. Ее реализация становится националь­ным экспортом. Товарный экспорт занимает определенную долю в ВВП, которая получила название экспортной квоты. В каждой стране экспортная квота разная. По экспортной (импортной) квоте определяют степень участия страны в мирохозяйственных связях.

Экспорт товаров является частью национального производ­ства, валового внутреннего продук­та (ВВП):

ВВП = С + I + G + Xн.

Экспорт удовлетворяет иностранный спрос и оплачивается доходами граждан зарубежных стран. Получив выручку, экспортеры могут потратить ее на инвестиции, осуществление заказов смежным отраслям.

Приток валюты, которую экспорт приносит в страну, позволяет; оплатить импорт. Тем самым экспорт дает возможность жите­лям страны расширить круг и ассортимент потребления; укрепить национальную валюта

Польза экспорта заключается в следующем:

· способствует росту ВВП, совокупного спроса, дополнительной
занятости;

· обеспечивает финансирование роста ВВП за счет доходов иност­ранного государства;

· становится источником притока иностранной валюты в страну.

Как правило, экспорт товаров увеличивает ВВП, совокупный спрос.

Возможны и исключения, ког­да экспорт приводит к падению ВНП и деформирует внутренний рынок. Это наблюдается, когда экспортируются товары, потребность в которых на внутреннем рынке еще не удовлетворена. Следствием такого про­цесса становятся несбалансированность национальной экономи­ки, отягощенная инфляцией, оголение внутреннего рынка.

Существуют варианты негативного влияния экспорта на внутрен­ний рынок:



1. Расхождение цен внутреннего рынка по сравнению с мировыми, когда внутренние цены оказываются более низкими. В этом случае то­вары, предназначенные для национального потребления, начинают вывозиться за границу.

2. Развитие экспорта в ущерб внутреннему рынку возможно в усло­виях падения курса национальной валюты. Продажа товара за грани­цей в этом случае становится особо выгодной. Полученная валют­ная выручка при обмене ее на национальные деньги позволяет получить доход более высокий по сравнению с продажей товара внутри страны.

Например, в России наблюдались оба таких случая. С 1992 по 1995 год внутренние цены на ресурсы были ниже мировых, и тогда национальные ресурсы вывозились из страны массовым порядком. Для предотвращения подобной ситуации потребовалось сравнять внутренние цены на ресурсы с мировыми. Это ввергло страну на несколько лет в изнурительную инфляцию издержек. Во второй половине 90-х годов возникали форс-мажорные ситуации, в результате которых Камчатка оказалась неотапливаемой в зимний сезон по причине вывоза мазута за рубеж.

В развитых странах в условиях насыщенного рынка подобные не­гативные явления встречаются не столь часто. Это объясняется высо­кой степенью интегрированности национальных экономик в миро­вое хозяйство, сближением уровней национальных и мировых цен. Поскольку развитые страны являются доминирующими участницами мировой торговли, их оценка экспорта товаров как признанного стимулятором экономического роста оказалось так же доминирующей. Размер выигрыша или проигрыша, который получает страна, зависит от ее экспорта и импорта. Их соотноше­ние определяется структурой и степенью конкурентоспособности нацио­нального производства: отрасли с сильным конкурентным потенциалом становятся экспортными, остальные оставляют поле для импорта. Такое распределение отраслей, включающихся во внешнеторговую деятель­ность, отражает внутренние фундаментальные условиявнешней торгов­ли, которые определяются национальным экономическим потенциа­лом и его структурой.

Однако мировой рынок, как и любой рынок, подвержен измене­ниям цен, которые могут определяться состоянием не внутреннего, а мирового рынка. Динамика мировых цен может изменить доход­ность как экспортных, так и импортных операций, что отразится на благосостоянии страны.

Но на благосостоянии страны отражаются не только колебания мировых цен на товарный экспорт. Динамика цен на импорт также оказывает свое действие на положение страны. Когда повышается цена товарного импорта, наши экспортеры, решившие обновить свое оборудование эффективной импортной техникой, обнаружат, что их валютный доход от экспортных операций начинает исчезать. Те­перь им придется поступиться большей суммой валютной выручки для оплаты импорта. Более высокая цена импорта съедает их доходы. Примерно так же складывается ситуация, если речь идет не об от­дельном экспортере, а о всей стране: доходы от ее экспорта съедают­ся тратами, связанными с импортными товарами.

Внешнеторговая деятельность - это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью и информацией.

Внешняя торговля товарами - это импорт и (или) экспорт товаров. Ее объектом является товар, то есть движимое имущество, а также отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река - море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. Внешняя торговля товарами может осуществляться в виде экспорта и импорта. Экспорт товара - это вывоз товара с таможенной территории страны без обязательства об обратном ввозе, а импорт товара - ввоз товара на таможенную территорию страны без обязательства об обратном вывозе.

Внешняя торговля услугами - оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ). Поставка товара во внешнеторговой деятельности осуществляется единственным способом - посредством перемещения его через границу. В отличие от товаров поставка услуг осуществляется одним из нижеперечисленных способов или их комбинацией:

  • трансграничная поставка услуг;
  • перемещение потребителей в страну-экспортер;
  • учреждение коммерческого присутствия в стране, потребляющей услугу;
  • временное перемещение физических лиц в другую страну с целью предоставления услуги.

В российском законодательстве выделяются следующие способы внешней торговли услугами:

  • с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства;
  • с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации;
  • на территории Российской Федерации иностранному заказчику услуг;
  • на территории иностранного государства российскому заказчику услуг;
  • российским исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени лиц на территории иностранного государства;
  • иностранным исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории Российской Федерации, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени иностранных лиц на территории Российской Федерации;
  • российским исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории иностранного государства;
  • иностранным исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории Российской Федерации.

Внешняя торговля интеллектуальной собственностью - это передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности российским лицом иностранному лицу либо иностранным лицом российскому лицу.

Внешняя торговля информацией осуществляется в следующих формах:

  • в форме внешней торговли товарами, если информация является составной частью этих товаров;
  • в форме внешней торговли интеллектуальной собственностью, если передача информации осуществляется как передача прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • в форме внешней торговли услугами в других случаях.

Внешняя торговля России обеспечивает занятость значительной части работоспособного населения страны, гарантирует стабильность рубля, является важной силой, формирующей растущий государственный бюджет страны, и во многом обеспечивает устойчивое развитие экономики Российской Федерации. Примерно 40% ВВП страны образуется в экспортных операциях.

Соглашение о купле-продаже товара оформляется внешнеторговым договором . Это коммерческий документ, подтверждающий совершение сделки, он составляется в соответствие с законодательством и обычаями делового оборота и, как правило, включает следующие разделы:

  • преамбула
  • предмет контракта
  • срок поставки товара
  • цена и общая стоимость товара
  • условия платежа
  • количество и качество товара
  • упаковка и маркировка
  • сдача-приемка товара по количеству и качеству
  • ответственность за нарушения условий контракта, санкции
  • основания освобождения от ответственности (форс-мажор)
  • страхование
  • арбитраж
  • прочие условия
  • реквизиты сторон.

Документальное сопровождение внешнеторговой сделки включает таможенные, транспортные и коммерческие документы. Таможенные документы - это документы, составляемые исключительно для таможенных целей. К их числу относится таможенная декларация. Это документ, в котором по установленной форме указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган. Содействие в оформлении таможенных документов предприятиям, ведущим экспортную деятельность, оказывают таможенные брокеры. Таможенный брокер (представитель) - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению предприятия. Права, обязанности и ответственность таможенного брокера на территории РФ определены в Таможенном кодексе РФ.

К числу транспортных (перевозочных) документов относятся коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках. Коммерческие документы - это счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами, законодательством или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.

Современные внешнеторговые операции очень разнообразны. Поэтому не представляется возможным предложить один критерий, в соответствии с которым можно дать исчерпывающую классификацию внешнеторговых сделок. Все они должны рассматриваться с нескольких точек зрения: по направлениям торговли; видам товаров и услуг; степени готовности товаров; применяемым методам торговли; организационным формам. На рис. 2.1 представлена классификация внешнеторговых операций, характеризующая их многообразие.

Рис. 2.1. Классификация внешнеторговых операций по основным критериям торговли

По направлению торговли внешнеэкономические операции могут быть подразделены на экспорт, импорт, реэкспорт и реимпорт.

Экспортирование или импортирование товаров обычно является первой внешнеэкономической операцией, с которой сталкивается фирма, ставшая участником международного бизнеса. Но экспортно-импортные операции не прекращаются и тогда, когда фирма переходит к другим внешнеторговым сделкам. В этом случае руководство ищет новые рынки либо осуществляет экспортно-импортные сделки в комплексе с другими внешнеторговыми операциями.

Специфика российского экспорта состоит в том, что преобладающими его статьями по-прежнему остаются нефть, нефтепродукты, природный газ. Другими значительными сделками российского экспорта являются прокат черных металлов, цветные металлы и их сплавы, целлюлоза, пиломатериалы. Экспорт же машин и оборудования не превышает 1%.

Традиционными статьями импорта являются продовольственные, потребительские и промышленные товары, а также сырье и полуфабрикаты для производства товаров широкого потребления.

По видам товаров и услуг, служащих предметом торговли, можно выделить:

♦ торговлю сырьевыми товарами;

♦ торговлю продовольственными товарами;

♦ торговлю товарами широкого потребления;

♦ торговлю машинами и оборудованием;

♦ торговлю научно-техническими знаниями и объектами интеллектуальной собственности;

♦ торговлю услугами производственного назначения (техническое обслуживание, инжиниринг, консалтинг и т. д.);

♦ торговлю услугами для населения, включая туризм.

Торговлю машино-технической продукцией, кроме того, можно подразделить по степени ее готовности к использованию:

♦ готовая продукция;

♦ продукция в разобранном виде;

♦ комплектное оборудование.

В последнее время российские предприятия все больше ориентируются на создание смешанных инжиниринговых фирм с целью промышленного освоения и внедрения результатов научных исследований российской стороны и экспериментальной базы западных компаний. Это особенно важно для российских КБ и НИИ, налаживающих производство товаров на внутренний и внешний рынки, используя собственные технические достижения, изобретения и открытия, а также для успешной конверсии оборонных производств.


В связи с протекционистской внешней политикой многих стран, торговля разрозненным или комплектным оборудованием иногда является, чуть ли не единственным средством проникновения на рынки сбыта.

Организационные формы торговли предполагают многообразие условий и возможностей проведения международных сделок в зависимости от целевой установки внешнеэкономической политики и требований внешней среды. Среди них можно выделить: бартерные операции; встречные закупки или операции «бай-бек»; компенсационные сделки; операции на давальческом сырье; выкуп устаревшей продукции; промышленное сотрудничество, включая производственную и отраслевую кооперацию, создание смешанных производств и развитие такой новой формы производственной кооперации, как «продакшн шеринг», предполагающей совместное освоение природных ресурсов.

Под методами торговли понимаются либо прямые договоры, либо посреднические операции.

При прямом методе торговли экспортер сам занимается поиском клиентов на зарубежном рынке и организацией работы с ними. Соответственно нет необходимости выплачивать комиссионные вознаграждения посредникам. Сделка не ставится в зависимость от того, насколько добросовестен и опытен посредник. Экспортер владеет полной информацией о рынке и может оперативно корректировать характеристики товара или методы его продвижения исходя из ситуации.

Таким образом, продается сложное промышленное оборудование, осуществляется строительство крупных объектов, закупаются большие партии сырья и сельскохозяйственной продукции на основе долгосрочных соглашений.

Однако позволить себе самостоятельную экспортную деятельность могут только крупные фирмы, обладающие специальными знаниями в области международной торговли. Для компаний, только начинающих работать на экспорт, выгоднее воспользоваться услугами специализированных посредников. Дело в том, что исследования незнакомого рынка требуют больших финансовых затрат экспортера, в то время как посредники уже обладают необходимыми опытом и знаниями. Кроме того, им хорошо знакомы обычаи местного рынка и его конкурентная среда. Посредники могут предоставлять клиентам дополнительные услуги, которые повышают шансы товара быть проданным (приспособление товара к условиям местного рынка, организация послепродажного сервисного обслуживания, разукрупнения партий товаров, продажа сопутствующих товаров, предоставление кредитов покупателям). Поэтому более половины внешней торговли осуществляется при помощи посредников: брокеров, торговых агентов, комиссионеров, консигнаторов, дистрибьюторов.

Отдельные виды товаров в международной торговле продаются с помощью конкурсных методов на товарных биржах, аукционах, международных торгах. В настоящее время после отмены государственных квот на экспорт в России довольно активно внедряется конкурсный (тендерный) подход к экспортно-импортным поставкам.

Приведенная классификация внешнеторговых операций характеризует их многообразие. Открытие экономики для внешнего мира, широкая либерализация внешнеэкономической деятельности постепенно формируют в России новую модель международного бизнеса.

Контрольные вопросы

1. В чем сущность внешнеэкономических связей?

2. Основные формы внешнеэкономических связей?

3. Критерии классификации внешнеторговых операций?

4. Основные методы торговли?

5. Разделение видов товаров и услуг?

6. Роль специализированных посредников в ВЭД?

7. Организационные формы торговли?

Понятие внешнеторговой деятельности

Внешнеэкономическая деятельность - это деятельность между субъектами хозяйствования России и иностранными субъектами хозяйствования, имеет место как на территории России, так и за ее пределами, но с обязательным пересечением таможенной границы предметом внешнеэкономического договора (контракта).

Предметом внешнеэкономического договора (контракта) могут быть вещи и другие ценности (в том числе в нематериальной форме), которые имеют выражение в денежной форме. В зависимости от экономической формы, которую имеют имущественные ценности, они могут относиться к основным фондам, оборотным средствам, финансовым средствам и товарам. В международной практике существуют следующие виды внешнеэкономической деятельности:

1. Внешнеторговая деятельность.

2. Производственная кооперация.

4. Валютные и финансово - кредитные операции.

Внешнеторговая деятельность (ВТД) является одним из важнейших направлений ВЭД. В профессиональной литературе можно выделить следующее определение: внешнеторговая деятельность - это деятельность субъектов хозяйствования в области обмена товарами, работами, услугами, информацией и другими факторами производства на международном уровне.

Основной формой договора внешней торговли является , предметом которого является товар. Под товаром понимают продукцию, производимую предприятием или выполненные фирмой работы и\или услуги.

Регламентация внешнеторговой деятельности в международном праве

В соответствии с международным правом понятие товара в договорах купли-продажи также ограничено. Среди основных международных правовых средств регулирования отношений сторон по договору купли-продажи можно выделить три основных документа:

1. "Венская Конвенция ООН" о договорах купли-продажи товаров 1980;

2. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА;

3. Правила интерпретации международных коммерческих терминов Инкотермс. Эти документы дополняют один другого.

"Венская Конвенция ООН" невозможно применить к продаже:

Товаров, которые приобретаются для личного или хозяйственного использования (за исключением случаев, когда продавец не мог знать, что товар приобретается для такого использования);

С аукциона;

Фондовых бумаг, акций, денег;

Электроэнергии;

Судов воздушного и водного транспорта;

В порядке исполнительного производства или иным образом в силу закона.

В соответствии с правилами ИНКОТЕРМС под товарами понимают только материальные товары. То есть к продаже нематериальных товаров (например, программного обеспечения, прав), а также работ и услуг Инкотермс не применяются.

Подытоживая вышеизложенное, под товарами в международных договорах купли-продажи следует понимать продукцию, которая имеет материальную форму и может быть идентифицирована в момент передачи ее покупателю. Такое понимание товаров и учета требований международного права, позволяет дать следующее определение внешнеторговой деятельности - это деятельность в области международного обмена материальными товарами между субъектами хозяйствования России и иностранными субъектами хозяйствования, имеет место как на территории России, так и за ее пределами без обязательного пересечения таможенной границы России. Ограничения внешнеторговой деятельности обязательным пересечением таможенной границы недопустимо и противоречит требованиям Венской Конвенции ООН, согласно которой товар может не пересекать таможенную границу страны, при условии, что стороны договора или одна из них, право которого используется в договоре, находятся в странах-участниках Конвенции.

Субъекты и виды операций внешнеторговой деятельности

Участниками внешнеторговой деятельности понимаются субъекты различных форм хозяйствования и собственности, взаимосвязи между которыми обусловлены не только формой договора, а распространяются на органы регулирования этой деятельности, участников расчетов по внешнеторговым операциям (ВТО). Эти связи осуществляются в двух направлениях:

  • вертикальном - между подчиненными предприятиями одной отрасли, а также между государством и субъектами ВТД;
  • горизонтальном - между отдельными субъектами ВТД и между отдельными государствами.

Анализ действующих нормативных актов России позволил определить несколько признаков участников ВТД и на их основе разработать классификацию участников ВТД (рис.1).

Благодаря разнообразию форм связей существует несколько основных видов ВТД. Их классификация, разработанная в соответствии с определением внешнеторговой деятельности приведена на рис. 2.

В России наиболее распространенными операциями являются операции, которые осуществляются в следующих видах .

II. Основные формы и методы осуществления внешней торговли субъектами ВЭД.

III. Регулирования внешнеторговых операций.

И. Содержание и показатели внешней торговли

Внешняя торговля (ВТ) является основным направлением хозяйственной деятельности субъектов ВЭД. Внешнеторговые операции составляют 80% всех операций, которые включают ВЭД субъектов мирового хозяйства. Это означает, что во внешней торговле, в первую очередь, и раскрывается основное содержание хозяйственной деятельности субъектов ВЭД.

Внешняя торговля - это отношения между субъектами ВЭД по поводу купли-продажи товаров, капитала, рабочей силы и услуг. Конкретное содержание внешней торговли находит свое проявление в деятельности разных субъектов мирового хозяйства.

По критерию субъектов, осуществляющих внешнеторговые операции можно выделить:

1. Внешняя торговля страны - это совокупность экспортно-импортных операций отдельной страны.

2. Внешняя торговля отдельных субъектов ВЭД - это совокупность экспортно-импортных операций, осуществляется каждой из них в отдельности.

Внешняя торговля ВЭД характеризуется следующими показателями: 1. По критерию объема внешней торговли субъектов ВЭД выделяют:

1.1. Экспорт субъектов ВЭД - это продажа товаров иностранным субъектам ВЭД и их перемещения через таможенную границу страны - местонахождение субъекта ВЭД (экспортера).

1.2. Реэкспорт субъектов ВЭД - это продажа иностранным субъектам ВЭД и вывоз за пределы страны товаров, которые ранее были ввезены на ее территорию.

1.3. Импорт субъектов ВЭД - это покупка товаров в иностранных субъектов ВЭД и их введение на территорию страны, включая закупку товаров, предназначенных для личного потребления национальными организациями и ведомствами, находящихся за рубежом.

1.4. Реимпорт субъектов ВЭД - это импорт товаров, которые ранее вывозились из страны и не подлежали переработке.

1.5. Внешнеторговый оборот субъектов ВЭД - это объем их экспортно-импортных сделок за определенный промежуток времени (как правило один год).

1.6. Физический объем внешней торговли субъектов ВЭД - это оценка их экспортно-импортных сделок в постоянных ценах определенного времени, как правило за определенный год.

1.7. Генеральная торговля субъектов ВЭД - это объем их внешнеторгового оборота с учетом стоимости транзитных товаров. Этот показатель, например, характеризует внешнюю торговлю государства как субъекта

1.8. Специальная торговля субъектов ВЭД - это чистый внешнеторговый оборот, то есть продукция, которая окончательно была экспортирована или импортирована из страны.

2. По критерию структуры выделяют такие показатели ВТ:

2.1. Товарная структура внешней торговли субъектов ВЭД - это распределение объема экспорта на импорт по основным товарным позициям. Последние, например, отражены в Едином таможенном тарифе Украины, где указаны все товары, подлежащие экспорту или импорту в нашем государстве.

2.2. Географическая структура внешней торговли субъектов ВЭД - это распределение их экспорта и импорта по отдельным странам, группам стран, регионам мира,

2.3. Институциональная структура внешней торговли субъектов ВЭД - это распределение внешней торговли по субъектам и методах осуществления экспортно-импортных операций.

3. По критерию динамики внешней торговли субъектов ВЭД выделяют следующие показатели:

3.1. Темпы роста экспорта субъектов ВЭД.

3.2. Темпы роста импорта субъектов ВЭД.

3.3. Темпы роста внешнеторгового оборота.

3.4. Темпы прироста экспорта.

3.5. Темпы прироста импорта.

3.6. Темпы прироста внешнеторгового оборота.

4. По критерию результативности внешней торговли субъектов ВЭД выделяют следующие показатели:

4.1. Сальдо торгового баланса субъектов ВЭД - это соотношение стоимости экспорта и импорта товаров за определенный промежуток времени (как правило за месяц, квартал, год). Конкретная величина сальдо торгового баланса субъектов ВЭД составляет разницу между стоимостью их экспорта и импорта.

Е - И = Сальдо

В связи с этим выделяют:

Положительное сальдо торгового баланса субъектов ВЭД. Это означает, что стоимость экспорта превышает стоимость импорта;

Отрицательное сальдо торгового баланса субъектов ВЭД - стоимость импорта превышает стоимость экспорта

4.2. Сальдо баланса услуг субъектов объектов ВЭД - это разница между стоимостью услуг, оказываемых субъекты ВЭД и стоимостью услуг, которые они получают. Этот показатель также:

Положительное сальдо - стоимость экспорта услуг более стоимости импорта услуг;

Отрицательное сальдо - стоимость импорта услуг более стоимости экспорта услуг.

4.3. Условия внешней торговли субъектов ВЭД. Этот показатель рассчитывается как индекс условий торговли по таким формулам:

ИУЯ зти = И серед.цин Еи / И серед.цин Ии,

где ИУЯ зти - индекс условий ВТ в i-м году:

числитель - индекс средних цен экспорта в i-м году;

знаменатель - индекс средних цен импорта в i-м году.

Если индекс условий внешней торговли равен 1, то данные условия не изменились по сравнению с предыдущим годом.

Если доля меньше 1, то условия внешней торговли ухудшились. Это значит, что товар продается дешевле, а покупается по более высоким ценам.

Если доля больше 1, то условия внешней торговли улучшились. Это означает, что товары продаются дороже покупаются.

Показатель условий экспорта субъектов объектов ВЭД - это индекс средних цен экспорта. Рассчитывается по такой формуле:

И серед.цин Еи = И серед.цин Еи / И серед.цин Эб,

где числитель - индекс средних цен экспорта в i-м году;

знаменатель - индекс средних цен экспорта в базисном году.

Если доля равна 1, то условия экспорта субъектов ВЭД не изменились.

Если доля меньше 1, то условия экспорта субъектов ВЭД ухудшились. Это означает, что товары продаются по низким ценам в данном году по сравнению с предыдущим годом.

Если доля больше 1, то условия экспорта субъектов ВЭД улучшились. Это означает, что в данном году товары экспортируются субъектами ВЭД по высоким ценам чем в предыдущем году.

Показатель условий импорта суб объектов ВЭД. Рассчитывается по формуле:

ИНДЕКС С.Ц. 1 (2009) = И С.Ц. ИИ / И С.Ц. ИИ,

где числитель - Индекс средних цен Импорта в i-м году; знаменатель - индекс средних цен импорта в базисном году.

Если доля равна 1. то условия импорта субъектов ВЭД не изменились.

Если доля больше 1, то условия импорта субъектов ВЭД ухудшились. Это означает, что субъекты ВЭД импортируют товары в данном году, по высоким ценам чем в предыдущем.

Если доля меньше 1, то условия импорта субъектов ВЭД улучшились. Это означает, что субъекты ВЭД импортируют товары в данном году по низким ценам чем в предыдущем году.

Таким образом мы рассмотрели содержание и основные показатели внешней торговли субъектов ВЭД,



Рассказать друзьям