Вступление к направлению искусство и ремесло. Темы сочинений направление искусство и ремесло с примерами сочинений и литературой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

(Материал авторский , публикация на других сайтах и в социальных сетях запрещена по закону РФ 2014года .)

Общее вступление по направлению «Искусство и ремесло».

Тема творчества – основная в произведении Н.В. Гоголя «Портрет». Автор выразил в повести своё понимание сути истинного искусства, особенностей творческой деятельности. Каким должен быть мастер, как необходимо относиться к своему таланту, какие произведения по-настоящему ценят люди? Именно об этом данная повесть автора.

В центре повествования – судьба Андрея Петровича Чарткова. В начале повести – это талантливый художник. Хотя и живёт герой бедно, порой не на что даже краски и кисти купить, однако он верен своему делу: много работает, создаёт прекрасные этюды, картины. Он хорошо помнит наставления своего учителя: не растерять талант, данный ему, не поддаться на соблазн стать «модным живописцем», не начать писать дешёвые картинки за деньги.

Далее показано, как Чартков не смог устоять перед желанием стать богатым и известным, золото стало его целью в жизни. Случайно купленный портрет, поразивший его не только мастерством, но и каким-то демоническим взглядом изображённого на нём азиата, оказался с тайником, в котором были спрятаны деньги. На них-то герой и начал новую жизнь: он хорошо одевался, снимал дорогую квартиру. Но главное — Чартков постепенно растерял свой талант, так как, став известным, начал угождать заказчикам, писал портреты по их наставлениям. Так деньги, слава, почёт уничтожили в герое талант. Автор отмечает, что слава не приносит счастье тому, кто не заслужил её, а украл. А ведь именно это произошло с героем. Появилась зависть к тем, кто пишет талантливо, раздражение. Нежелание работать (его картины дописывали ученики), скука от занятия творчеством – всё это стало привычным в жизни героя.

Трагически закончилась жизнь Чарткова. Скупая картины талантливых художников, уничтожая их,он постепенно сошёл с ума и вскоре умер. Кто виноват в такой судьбе некогда талантливого художника? Портрет? Демонические глаза старика, изображённые на нём? Или всё же искушение славой, богатством?

Интересна судьба автора портрета. Она сначала была очень похожа на судьбу Чарткова: тот же талант, та же зависть по отношению к тем, кто создаёт талантливые произведения. Однако этот художник сумел понять свои ошибки. Он извинился перед оскорблённым им учеником, ушёл в монастырь, долгие годы изнуряя своё тело. И через какое-то время он смог написать полное святости произведение – «Рождение Иисуса». Талант вернулся к мастеру, так как очистилась его душа.

Истинные произведения искусства могут создать только люди с чистой душой, сумевшие отдать всё своему делу, далёкие от корысти, пишущие правдиво, не идущие на поводу у зрителей и заказчиков, сумевшие устоять пред искушением богатством и славой. Те же, кто далёк от этого, искусство превращает в простое ремесло, причём низкого качества, теряя свой талант. «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою » — в этих словах Н.В. Гоголя заключён ответ на вопрос: каким должен быть истинный творец, способный создавать произведения настоящего искусства.

Примечание.

Пересказ повести «Портрет» с цатами из текста можно найти

Данный материал поможет вспомнить содержание произведения, а также обратить внимание на важные мысли автора в нём.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Сочинения в школе - обязательные задания, которые выполнял каждый ученик. Но чтобы научиться правильно писать сочинения, обязательно следует знать ряд теоретических правил, которые помогут справиться с поставленной задачей.

Но если излагать свои мысли на привычные темы «Как я провел лето» или по школьным произведениям не так сложно, то рассуждать на более серьезные уже становится сложнее. Одной из таких тем является тема искусства. Подобное рассуждение требует от ученика глубоких размышлений и некоторых исторический знаний. Давайте попробуем написать сочинение на тему искусства.

Что нам потребуется?

Прежде всего, следует конкретизировать тему. Ведь очень широкое, и говорить о нем в общем смысле будет не так просто. Если тема творчества затрагивает какой-то определенный период времени, народ, вид, то вам потребуется тщательно изучить необходимую информацию.

Но поскольку нам нужно только научиться излагать свои мысли, то мы рассмотрим общее сочинение на тему искусства. Приготовьте черновик и начинайте.

Вступление

Как лучше начать свое сочинение? Мы можем пойти несколькими путями:

  1. Первый из них - это дать определение понятию «искусство». Что же это такое? Пример: «Искусство - это то, что вызывает сильные эмоции и заставляет человека ярче и сильнее чувствовать окружающий мир». Не следует использовать в сочинении сложные определения, которые могут быть попросту непонятны. Сначала самостоятельно задумайтесь о том, что для вас истинное творчество, после чего сделайте наброски на черновике.
  2. Обратный вариант - начать с того, что относят к искусству. Пример: «В наши дни понятие искусства очень широко. К нему относят архитектуру, художественную деятельность, музыку, танцы и многое другое. Список можно продолжать бесконечно. Но почему?» Задавая интригу во вступлении, вы подготавливаете себе почву для основной части, в которой будете высказывать все свои рассуждения, отвечая на вопрос «Что же такое искусство?»
  3. Постановка проблемы - один из самых лучших вариантов для начала. Пример: «В наши дни границы понятия искусства начинают стираться. И это является настоящей проблемой, потому что порой безвкусица граничит с произведением творчества. Так ли это на самом деле?» В этой теме вам потребуется написать сочинение на тему «Что такое настоящее искусство?»

Ограничьте рамки своего вступления. Оно не должно быть большим, а должно просто включать в себя главную мысль вашего рассуждения.

Основная часть

Чтобы написать хорошее грамотное сочинение на тему "Настоящее искусство", необходимо, чтобы основная часть была правильно структурирована. Это значит, что вам необходимо разложить свои мысли, рассуждения и примеры по полочкам. Основная часть должна начинаться с вашего рассуждения и плавно раскрывать поставленную тему. Каким образом можно это сделать?

Человек-творчество

Если ученик является творческой личностью или же просто занимается в какой-либо творческой секции, то он может рассматривать тему искусства на личном примере (кроме того, данный вариант развития темы подходит под любой вариант вступления).

К примеру: «Об искусстве спорить можно вечно, отвергая одно и утверждая иное, но, бесспорно, каждый согласится, что музыка - настоящий оплот творения. Моя жизнь тесно связана с этим видом искусства». Далее вы можете продолжать направлять рассуждение в нужное русло и приводить личные примеры из жизни.

История искусства

В случае если ученик не является приверженцем творчества, он может писать сочинение на тему "Искусство", обращаясь к истории.

«Сравнить искусство прошлых веков и современности чрезвычайно сложно. К примеру, если несколько веков назад истинное восхищение вызывали картины, музыка, архитектура в реалистическом или классическом стиле, то сегодня, посетив любую галерею искусств, вы увидите, что оно претерпело значительные метаморфозы».

Психология человека

Чтобы написать сочинение-рассуждение на тему "Что такое настоящее искусство?", ученик может изучить ее с психологической точки зрения, а точнее, описать влияние и «Научно доказано, что творчество позволяет улучшить психическое состояние личности. Ведь все, что создается руками человека, в какой-то степени можно считать искусством. А создание прекрасного позволяет выразить эмоции, как положительные, так и отрицательные».

Используйте любое течение темы, которое близко вам. Сочинение на тему "Искусство" может выражать любые ваши мысли и взгляды на поставленное направление, потому ученик не должен бояться размышлять и высказывать свое мнение.

По объему основная часть должна быть самой крупной и занимать не меньше половины от общего размера сочинения.

Заключение

Порой случается, что закончить сочинение-рассуждение на тему «Искусство» значительно сложнее, чем на более простые темы. Это объясняется тем, что само понятие искусства достаточно размыто, и дать ему точное определение сложно. Потому и вывод сделать не так легко, как кажется. Но и из этого положения можно выйти победителем:

  • Поскольку заключение должно составлять всего несколько предложений, сочинение на тему искусства может заканчиваться личным мнением ученика касательно поставленной темы. «Я считаю, что искусство всегда будет присутствовать в жизни человека и никогда из нее не исчезнет, преобразовываясь и проходя множество метаморфоз, подстраиваясь под изменение личности».
  • Также вы можете оставить тему не до конца закрытой. «Казалось бы, мы разобрались, что можно считать искусством. Однако будет ли это рассуждение актуальным через 10 или 20 лет? Этого пока что мы знать не можем».
  • Заканчивая сочинение на тему искусства на позитивной ноте, ученик может сделать вывод в форме призыва. «Замечайте прекрасное вокруг. Утреннее пение птиц. Медленно падающие снежинки или лучи яркого солнца в лужах. Все это - творчество природы, которое мы порой не замечаем».

Как видите, рассуждать о столь непростой сфере оказалось не так сложно. Сочинение на тему «Настоящее искусство» может включать в себя любые ваши мысли, главное правильно изложить их, и тогда ваше рассуждение будет интересным и грамотным.

«Искусство и ремесло» Направление итогового сочинения на 2018-2019 учебный год.

Обзор темы итогового сочинения по литературе

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО»

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Аспекты направления:

  1. Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  2. Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.
  3. Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.
  4. Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  5. Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

ИСКУССТВО
Определение:
1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
2. Умение, мастерство, знание дела.
3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства.

ИСКУССТВО — одна из форм общественного сознания, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу. В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно.

Многозначность термина «искусство» — выражение исторической эволюции эстетического сознания человечества. Формы художественного творчества, ремесла и всяческого уменья обозначались первоначально одним словом. По мере развития культуры стало постепенно осознаваться существенное отличие художественного творчества от других сфер практической деятельности и одновременно родство всех искусств с поэзией (литературой). Более того, в 19 веке последняя расценивалась многими теоретиками как «высший» вид искусства.

Вычленение искусства в качестве самостоятельной категории и феномена человеческого опыта в античной эстетике происходило путем сопряжения и сопоставления искусства и природы, искусства и морали, реального и идеального начал, научного понятия и художественного образа и т. д.

Искусство — совокупность приемов и произведений, несущих на себе отпечаток личности того или иного человека, свидетельство его особого умения или таланта. По этим трем признакам искусство легко отличить от ремесла (которое меньше нуждается в личностном начале и таланте) и техники (которая и вовсе легко без них обходится).

Синонимический ряд:
умение, мастерство, художество, занятие, знание, артистизм, квалифицированность, умелость, сноровка, искусность, артистичность, вокал, виртуозность, мастеровитость, техника, навык, дело, квалификация изящные искусства: музыка, живопись, ваяние (скульптура), зодчество (архитектура), мозаика, поэзия, пляска, мимика, пение, лицедейство;

Каким может быть искусство (определения):
Изобразительное, кулинарное, прикладное, сценическое, монументальное, древнерусское, художественное, драматическое, изящное, актёрское, театральное, декоративное, ювелирное, вокальное, цирковое, врачебное, балетное, античное, абстрактное, современное, музейное, оперное.

Устойчивые выражения и словоупотребление:
Военное искусство, изобразительное искусство, изящные искусства, прикладное искусство, произведение искусства, обучаться искусству, упражняться в искусстве, постигать искусство, покровительствовать искусству, служить искусству, владеть искусством, осваивать искусство, осмысливать искусство, практиковаться в искусству, преуспеть в искусстве, высокое искусство, по всем правилам искусства, из любви к искусству, памятники искусства.

РЕМЕСЛО
Определение:
1. Профессиональное занятие изготовление изделий ручным, кустарным способом.
2. Вообще профессия, занятие (разг.)

Синонимический ряд :
дело, занятие, искусность, кузнечество, мастерство, призвание, промысел, профессия, работа, рукоделие, рукомесло, специальность

Каким может быть ремесло (определения)?:
Кузнечное, прибыльное, ювелирное, актёрское, искусное, доходное, швейное, журналистское, традиционное, оружейное.

Устойчивые выражения и словоупотребление :
Обучить ремеслу, осваивать ремесло, постигать ремесло, зарабатывать ремеслом, кормиться ремеслом, ремесло процветает, заниматься ремеслом, перенять ремесло, преуспеть в ремесле, учиться ремеслу, владеть ремеслом, избрать ремесло.

Примерные темы итогового сочинения (изложения) по направлению «Искусство и ремесло» 2018-2019

Важно знать!!!

  • Экзаменационные темы будут доступны за 15 минут до начала итогового сочинения.
  • Итоговое сочинение 2018 будет 5 декабря (6 февраля и 8 мая -дополнительный срок).
  • Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».
  • Если выпускник получил «незачет», он может его пересдать.
  1. Что такое настоящее искусство?
  2. Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  3. Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  4. Кого можно назвать истинным творцом?
  5. Почему люди путают искусство и ремесло?
  6. Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  7. Что такое талант?
  8. Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  9. Что можно считать подлинным искусством?
  10. В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
  11. В чем разница между ремеслом и искусством?
  12. Может ли ремесленник стать художником?
  13. Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
  14. Могут ли способности превратиться в талант?
  15. Кто такой талантливый человек?
  16. Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
  17. Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
  18. Какова роль искусства в развитии человечества?
  19. Чем настоящее искусство привлекает человека?
  20. В чём ценность искусства?
  21. Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
  22. Над каким искусством время невластно?
  23. Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
  24. Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
  25. Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
  26. Почему искусство называют вечным?
  27. Можно ли научиться искусству?
  28. Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
  29. Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
  30. Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
  31. Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?

Комментарий ФИПИ:

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Понятия, значение которых необходимо знать:

Искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Ремесло - профессиональное заятие.

Талант - выдающиеся врожденные качества, особые природные способности

Гениальность - высшая творческая способность в научной или художественной деятельности.

Гений - человек, обладающий высшей степенью одаренности.

Тема - номинативное предложение

Роль искусства в современном мире

Влияние искусства на человека

Причины потребительского отношения к искусству

Последствия потребительского отношения к искусство

Роль искусства в годы ВОВ

Источники вдохновения

Разница между гениальностью и талантом

Тема - вопрос

Что есть истинное искусство?

Искусство и ремесло: в чем разница?

Что является источников вдохновения?

Можно ли растратить талант?

Где заканчивается искусство и начинается ремесло?

Почему люди предают свой талант?

Какова роль искусства?

Почему гении зачастую остаются непризнанными?

Почему люди не могут оценить настоящее искусство по достоинству?

Тема - цитата

Искусство есть способность видеть невидимое, осязать неосязаемое и рисовать то, что не имеет облика.
Жозеф Жубер

Искусство есть заражение чувствами других людей.
Лев Толстой

Теория - монолог, искусство - диалог, в котором собеседник молчит.
Григорий Ландау

Задача искусства - протирать нам глаза.
Карл Краус

Задача художника - сделать людей детьми.
Фридрих Ницше

В семье должно быть не меньше троих детей. Тогда, если один вдруг окажется гением, двое других не дадут ему умереть с голода.
Джордж Кут

Талант попадает в цели, в которые обычные люди попасть не могут, а гений попадает в цели, которые обычные люди не видят.
Артур Шопенгауэр

Чем более велик художник, тем сильнее он должен желать чинов и орденов, служащих ему защитой.
Стендаль

Книги, которые пишутся с целью найти много читателей, — это не сочинения, это произведения авторского ремесла.
Лев Толстой

По заказу можно делать только произведения искусства, пониженные до ремесла.
Лев Толстой

Искусство живо природой откровения, ремесло — освоенной точностью.
Борис Андреев



Рассказать друзьям