Где можно заменить паспорт рф. Как поменять паспорт если он испорчен

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Паспорт гражданина России является основным и обязательным документом, который становится нашим неизменным спутником, начиная с подросткового возраста и до самой смерти. Но человеку свойственно меняться со временем, соответственно, замены требует и его основной документ. И вот тут встает перед нами ряд вопросов: когда меняется паспорт, где поменять паспорт и как?

Случаи, в которых требуется можно условно поделить на две группы - плановые и по необходимости.

Плановый связан с достижением определенного возраста. Действующие нормы законодательства обязывают нас, в обязательном порядке, производить данную манипуляцию по достижению 20-ти и 45-ти лет. Причем, пропустив допустимые сроки для обмена (а это 30 суток после празднования юбилея), вы считаетесь человеком, проживающим без документов, что чревато серьезными последствиями и резко ограничивает ваши гражданские права.

Необходимость задуматься о том, как поменять паспорт, может возникнуть, так сказать, незапланированно (с точки зрения закона). Подобных ситуаций несколько. В их число входит обнаруженная неточность в уже внесенных смена паспорта после свадьбы, естественный износ паспорта или его повреждение. Также, не следует забывать, что каждый из нас может по желанию сменить имя, отчество или фамилию, и даже дату или место рождения.

Перед тем как поменять паспорт, вам следует собрать определенный набор документов, которые могут потребоваться для данной процедуры. К их числу относятся две фотографии с размером 35х45 мм, банковская квитанция об оплате госпошлины, заявление об обмене паспорта, составленное по установленному образцу, и, в обязательном порядке, старый паспорт. Если производится в связи со сменой установочных данных, потребуется государственное свидетельство об их изменении, справка о смене пола или Не исключено, что для проставления необходимых отметок с вас потребуют свидельства о рождении ваших несовершеннолетних детей, а также документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства.

Собрав необходимый комплект основных и дополнительных документов, вам следует обратиться в ближайшее подразделение Федеральной миграционной службы. Причем, замену паспорта вам обязаны произвести в любом органе ФМС, где бы вы ни были, независимо от места постоянного проживания. Вам подробно объяснят, как поменять паспорт, примут ваши собранные документы, помогут заполнить заявление об обмене. Вне зависимости от места обращения, стать обладателем нового документа вы сможете в течение 10 дней, за исключением случаев сильного повреждения старого паспорта, не позволяющего считать с него ваши установочные данные. Для того чтобы не остаться совсем без документа, на период, требующийся для замены, попросите оформить вам «времянку», удостоверяющую личность. Данная услуга абсолютно бесплатна, и с ее помощью вы всегда сможете подтвердить свое законопослушание, доказать, что состоите на учете в ФМС и временное отсутствие паспорта связано с уважительной причиной. Пренебрегать предоставляемым правом не следует, во избежание возникновения различных неприятных ситуаций.

Не лишним для вас будет ознакомление с сервисом ФМС на портале госуслуг. Здесь вы сможете узнать подробно, как поменять паспорт, и обратиться с заявлением об обмене, не покидая квартиры. Достаточно зайти на страницу ФМС сайта предоставления государственных услуг и точно следовать появляющимся указаниям. Но подобная новинка подходит не всем. Неразумно пользоваться данным порталом, если вы раньше не были там зарегистрированы, так как процедура подтверждения регистрации занимает немало времени, и не исключено, что отпущенный на обмен паспорта срок истечет.

По действующим положениям относительно документов, удостоверяющих личность, замена паспорта при порче является обязательной процедурой. Законом четко устанавливается перечень повреждений паспорта, наличие которых делает его недействительным.

Естественно, в связи с отсутствием какой-либо юридической силы такой документ необходимо поменять. Гражданин Российской Федерации в случае порчи паспорта может подать в соответствующие органы заявление с пакетом необходимых документов и в достаточно краткие сроки получить новый.

Когда паспорт считается испорченным?

Документ признается негодным в том случае, если он содержит такие повреждения, причем не имеет значения, была ли это умышленная порча либо по неосторожности:

  • при невозможности прочтения каких-либо отметок — штампов, любых записей (фамилии, имени, даты выдачи паспорта, сведений о браке, регистрации и т.д.), потертости фотографии на главной странице;
  • нахождение в документе записей любого вида, которые не являются необходимыми по законодательству РФ, как пример, это может быть отметка о пересечении границы;
  • порча из-за повреждений, влияющих на возможность прочтения информации, изображений. Сюда также можно отнести нарушение целостности документа – порыв части страницы, полностью вырванная страница или несколько из них. Также паспорт может быть испорченный в результате воздействия огня или контакта с водой;
  • в случае самовольного внесения в паспорт любых сведений. Все записи, содержащиеся в документе, могут делаться только сотрудниками специально уполномоченного органа на их внесение (ФМС) – такой порядок контролируется «Положением о паспорте гражданина Российской Федерации».

Стоит отметить, что при наличии повреждений российского паспорта необходимо как можно быстрее осуществить оформление нового – в любом случае, когда нужно будет предъявить документ или воспользоваться им, вы просто не сможете этого сделать.

Подача заявления и срок замены документа

Заменить паспорт по его негодности можно подав заявление следующим образом:

  • непосредственно в Федеральную миграционную службу как по месту регистрации, так и временного нахождения;
  • в МФЦ, который занимается оказанием услуг по оформлению большого спектра документов. Порядок регистрации заявления заключается в его подаче специалисту, отвечающему за прием документов на оформление паспорта, после чего он передает их в ФМС. Получение документа происходит также в многофункциональном центре;
  • посредством официального сайта Госуслуг. Подобная процедура существует относительно недавно, но уже многие успели таким образом оформить себе паспорта и получить их в ближайшем отделении ФМС (паспортном столе).

Сколько времени занимает процесс подготовки нового паспорта?

Его срок зависит исключительно от того, будете ли вы его оформлять по месту своей прописки либо какому-то другому:

  • По постоянной прописки срок замены паспорта составит 10 дней;
  • По временной регистрации срок получения составляет до 2-х месяцев.

Сколько стоит замена паспорта?

Размер госпошлины отличается от стандартной замене паспорта. Стоимость обмены паспорта из-за порчи больше, чем в других ситуациях и равняется 1500 рублям. При уплате через портал Госуслуги цена составит 1050 рублей. Произвести оплату граждане могут либо воспользовавшись платежным терминалом, либо зайдя в любое отделение сберегательного банка.

С недавнего времени в перечень документов, которые прилагаются к заявлению, не входит квитанция, подтверждающая оплату. Достаточно будет лишь предоставления информации о реквизитах самого платежного документа. При отсутствии квитанции сотрудники органов, уполномоченных к оформлению, не могут отказать в приеме заявления.

Оформление заявления

Основным документом, предоставляемым для замены, является заявление, написанное по стандартной для таких случаев форме П1. В случае подачи его лично, в ФМС либо МФЦ, заполнение осуществляется собственноручно разборчивым почерком, желательно печатными буквами – таким образом вы сможете в будущем избежать ошибок в вашем будущем документе, когда просто сотрудник, вводящий данные, не верно прочитает ту или иную букву или слово.

Замена через Госуслуги

Процедурой можно воспользоваться, если вы являетесь зарегистрированным пользователем и подтвердили свой аккаунт. Гражданину РФ с активированным личным кабинетом необходимо:

При личном посещении:

  • Выберите подразделение МВД, где вам удобнее получить новый паспорт,
  • Оплатите госпошлину и подайте заявление через портал.
  • После рассмотрения заявления вам придет уведомление о результате в личный кабинет и смс уведомлением. При положительном рассмотрении, вам сообщат сроки, когда паспорт будет сделан. Вам лично нужно посетить отделение МВД и забрать паспорт.

При выборе электронной услуги:

  • Заполните и отправьте заявление,
  • Через некоторое время вам поступит уведомление на возможность оплаты госпошлины и придет квитанция — Оплачиваете.
  • Дождитесь приглашение для посещения ГУВМ МВД. Посетите его, взяв с собой оригиналы прикрепленных к заявлению документов. На посещение отведено 30 дней, при неявки в этот период заявление будет отклонено. В МВД документы сверять и сообщат сроки готовности паспорта.
  • Посетить второй раз отделение МВД и забрать новый паспорт.

Если заявление вы планируете подавать посредством интернета, на официальном сайте Госуслуг, в таком случае заполнение всех необходимых данных осуществляется в специальных полях и после внесения и тщательной проверки сведений уже подтверждается заявителем.

При заполнении документа необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • данные о серии и коде паспорта остаются пустыми – в эти графы вносятся сведения уже о новом паспорте сотрудником, выдающим его;
  • в строке ФИО прописывается фамилия, имя и отчество, а сразу под ним – дата, когда он родился и место, где это произошло;
  • если заявитель имеет официально зарегистрированный брак, указывается дата его регистрации, ФИО супруга (супруги) и название органа, в котором осуществилось его оформление;
  • ниже указывается информация о месте обращения за заменой паспорта, причем отмечается – произошло ли это по месту основной регистрации гражданина или нет;
  • если ранее получатель нового документа являлся гражданином другой страны, то отдельно указывается, в каком году им было получено Российское гражданство;
  • указываются сведения о непосредственной причине порчи заявления – его порче и пришествии в негодность;
  • ниже, под всеми указанными в заявлении актами, ставится подпись заявителя, которая подтверждается заверением должностного лица ФМС или МФЦ, принявшего документ;
  • при выдаче нового документа внизу заявления гражданин ставит подпись, подтверждающую его получение.

Документы для получения

Что же нужно приложить к заявлению, чтобы инициировать процедуру получения нового паспорта по причине порчи старого? Список необходимых документов состоит из следующего:

  • паспорт, который испорчен (даже если он сильно поврежден, тогда то, что от него осталось);
  • заявление;
  • фотографии установленного размера;
  • квитанция об оплате пошлины или сведения о ее реквизитах;
  • свидетельство о рождении и браке (если гражданин состоит в нем) или разводе;
  • если имеются дети, не достигшие 14 лет, тогда и их свидетельства о рождении;
  • военный билет (если человек состоит на воинском учете);
  • при наличии регистрации – выписка из домовой книги.

Штраф за порчу

Законом предусматривается возможность привлечения к ответственности и наложение штрафа в случае умышленной порчи паспорта. Размер такого штрафа составляет от 100 до 300 рублей.

Стоит отметить, что привлечение к ответственности возможно только в случае, если вина его будет доказана, что в большинстве ситуаций проблематично и, как правило, происходит достаточно редко.

Паспорт гражданина РФ – основной документ, который удостоверяет личность, однако в определенных случаях требуется замена паспорта при порче. Если он испорчен, владельцу придется столкнуться с неприятными последствиями. Замена испорченного паспорта является долгой и продолжительной процедурой. В правительском указе РФ от 11.11.2010 содержится информация о том, что гражданин не может выполнять определенные социальные функции без паспорта или удостоверения (трудоустройство, выдача кредитов, получение государственной помощи), поэтому его необходимо восстановить как можно быстрее и снова стать полноценной ячейкой общества.


Ниже представлен список оснований, которые позволят признать паспорт испорченным и заменить его на новый из-за негодности.

  1. Высокий уровень изношенности и ветхости титульной страницы. Когда невозможно разобрать фамилию и имя владельца, место прописки и т. д., срочно требуется замена документа, так как это затрудняет идентификацию пользователя.
  2. Механические повреждения. Примеров типичных повреждений можно привести предостаточно: действие горючих веществ, попадание предмета в воду, деформированные страницы. Также механически поврежденным считается документ с дополнительными отметками, не предусмотренными российским законодательством. Таким образом, если ребенок разрисовал страницы паспорта карандашом, то документ подлежит замене. Все данные, которые могут указываться, в пункте №5 «Положении о паспорте гражданина Российской Федерации».

При наличии вышеуказанных повреждений паспорт будет считаться недействительным. У гражданина есть месяц, чтобы обратиться в ФМС для обмена. Так указано в законодательстве, однако доказать факт нарушения сложно. В любом случае новый паспорт нужно оформить как можно быстрее.

Некоторые полагают, что при порче документа необходимо платить госпошлину, однако повторное составление паспорта штрафных санкций за собой не влечет. Если сотрудник миграционной службы просит оплатить сумму за процедуру, можно отправляться в отделение Прокуратуры или написать заявление в суд. Учитывая, насколько это невыгодно, подобный сценарий нереалистичен.

Важно! Штраф за порчу паспорта предусматривается, если речь идет о намеренном повреждении (регулируется статьей №19 КоАП РФ). В таком случае необходимо уплатить 300 рублей.

После обращение в ФМС сотрудники обязуются подготовить новый паспорт на протяжении 10-ти дней, при этом можно обращаться в любое отделение федеральной миграционной службы (вне зависимости от места регистрации). Отказ в оформлении паспорта в связи с отсутствием прописки по фактическому месту пребывания является нарушением законодательства, в случае чего можно обратиться в местное отделение Прокуратуры. Если лицо обращается в отделение ФМС, которое занимается временной регистрации, то срок оформления паспорта может затянуться до двух месяцев.

Читайте также Перечень документов для восстановления паспорта РФ при утере

В это время лицо получает временное удостоверение, которое можно использовать в качестве удостоверяющего документа. Чтобы его оформить, нужно написать заявление и запастись фотокарточкой стандартного размера. Удостоверение имеет некоторые ограничения – гражданину нельзя взять кредит, заключить брак. Кроме того, могут возникнуть трудности при авиаперелетах внутри страны.

Альтернативный вариант – обратиться в МФЦ и воспользоваться сайтом государственных услуг. Практика показывает, что уполномоченные лица ФМС снисходительно относятся к людям, которые решили воспользоваться этим способом, поэтому при подаче документов не должно возникать проблем. После рассмотрения заявления гражданина оповестят по электронной почте, указанной в личном кабинете.

Если у гражданина нет возможности лично подать заявление в ФМС или воспользоваться сайтом Госуслуг, то документы могут подать за него доверенные лица (например, близкие родственники). В таком случае к стандартному пакету документов добавляется заявление лица, при этом для привлечения третьих лиц должно быть наличие уважительных причин замены паспорта гражданина рф (слишком большая удаленность, инвалидность и т. д.). Также сотрудник ближайшего УФМС может выехать в дом заявителя самостоятельно, для чего нужно заранее предъявить медицинскую справку (ее можно отправить «Почтой России»).

Чтобы заменить паспорт, страницы которого повреждены, нужно представить следующий перечень документации:

  • заявление (может быть написано в свободной форме);
  • паспорт, который был испорчен и признан недействительным;
  • фотокарточки (размер – 3,5х4,5см, количество – два экземпляра);
  • квитанция о факте уплаты государственной пошлины.

Если личную информацию заявителя в его старом паспорте разобрать невозможно, то перед тем как поменять паспорт, дополнительно понадобится предоставить:

  • свидетельство о рождении;
  • бумаги, подтверждающие факт изменения фамилии гражданина (если это совпадало со временем действия предыдущего паспорта);
  • документ о воинской обязанности (для тех, кто уже не подлежит призыву, это военный билет).

Читайте также Перечень документов для замены паспорта при смене фамилии

Работник УМФС не вправе отказать заявителю в выдаче нового паспорта только из-за того, что свидетельство о рождении не входило в перечень предоставленной документации. Доверенный специалист ОФМС может самостоятельно сделать запрос в ЗАГС, чтобы узнать требуемую информацию. Также можно использовать и другие официальные бумаги, которые удостоверяют личность гражданина (выбор документа зависит от ситуации).

Составление заявления

Первый шаг при смене паспорта – написание заявления. Унифицированного образца не существует, однако оно должно включать следующие данные:

  • информация о составе семьи (обязательно указываются личные данные о супруге, если заявитель пребывает в браке);
  • информация о прописке;
  • основание замены паспорта;
  • штамп работника ФМС;
  • подписи обеих сторон.

Штрафные санкции

Умеренная порча паспорта входит в список административных нарушений, поэтому работники УФМС имеют право привлечь нарушителя к ответственности и потребовать уплатить штраф за испорченный паспорт РФ до 300 рублей.

В то же время заявитель не может быть оштрафован на месте в отделении УФМС. Сотруднику миграционной службы сложно доказать факт умышленного повреждения документа, а за неумышленную порчу штрафные санкции не предусматриваются. Ссылаясь на презумпцию о невиновности, заявитель не обязан утверждать о своей непричастности. Многие административные нарушения по статье №19 накладываются нелегально. 100 рублей (именно столько составляет средняя сумма штрафа) – небольшие деньги, чтобы прибегать к дальнейшим судебным разбирательствам, хотя заявитель имеет право обжаловать решение ФМС в суде.

Уплата госпошлины

В список документов для получения нового паспорта должна входить квитанция об уплате госпошлины. В противном случае гражданину могут отказать в оформлении нового документа, хотя это и запрещается российским законодательством (34-й пункт АР ФМС).

Законом предусмотрено, что стоимость госпошлины в 2017 составляет 500 рублей. Оплата проходит предварительно в любом отделении российского банка (преимущественно Сбербанк). В миграционной службе необязательно предъявлять квитанцию – достаточно знать реквизиты оплаты.

Сколько стоит поменять паспорт РФ если учесть, что это главный документ для идентификации личности в Российской Федерации?

Паспорт обязан иметь каждый гражданин РФ, достигший 14 лет.

В статье мы рассмотрим, как это осуществить и какие для этого потребуются документы.

Сколько стоит процедура

Сколько стоит замена паспорта? Причин признания паспорта недействительным не мало. Но все они могут быть непредвиденными, случайными, форс-мажорными. Закон предусматривает за умышленную порчу или пренебрежительное отношение, повлекшее порчу и утрату паспорта штраф в размере от ста до трехсот рублей. Но для того, чтоб данная статья федерального закона №195-ФЗ была актуальна, необходимо доказать умышленность действий в отношении документа. Часто сотрудники ФМС не разбираются, кто прав, кто виноват, а просто составляют протокол об административном правонарушении, который влечёт за собой тот самый штраф. Чтобы справедливость восторжествовала, следует обратиться в суд. На практике большинство таких дел выигрывается.

Та же ситуация со сроком замены испорченного документа. Из того же КоАП следует, что проживание без паспорта или с недействительным документом влечет за собой уже больший штраф. Данное правонарушение может разорить на три – пять тысяч рублей в Москве или Санкт-Петербурге, и от двух до трех тысяч рублей в остальной России.

Чтобы закон не нарушать, штрафов не платить и не тратить время на суды стоит сразу же осуществить замену.

Сильно испорчен основной документ

Как поменять паспорт если он испорчен? Существуют различные факторы, влияющие на состояние паспорта. Если вторить Букве закона, то паспорт считается непригодным к использованию в случаях:

  • повреждение документа, его износ, порча вследствие воздействия огня или воды;
  • выявление каких-либо ошибочных сведений в паспорте;
  • невозможность ставить необходимые пометки и печати на предусмотренных страницах документа;
  • появление в паспорте отметок, записей, не предусмотренных нормативными актами.

Если все это расшифровать простым языком, то в ФМС следует обратиться, если документ был порван или залит компотом, если на четырнадцатой странице кто-то не удержавшись вписал свою фамилию, а на шестнадцатой пятерых несуществующих детей, если паспорт хранился ненадлежащим образом и истрепался настолько, что некоторые сведения стали нечитабельны, если вдруг обнаружилось, что фамилия владельца написана в документе с ошибкой, а дата рождения тридцать второе мая.


Полезное видео по теме



Меняем документ, если он подпорчен

Восстановление паспорта, если он был испорчен осуществляется путём следующих несложных шагов: необходимо собрать все документы, оформить заявление, не забыть про взимание пошлины государством и со всем этим багажом обратиться в выбранную инстанцию. Далее в установленный срок получить свежий документ.

С вопросом замены паспорта можно обратиться в несколько структур: подразделение ФМС, многофункциональный центр или оформить процедуру на сайте Госуслуг. Можно выбирать удобство обращения или скорость оформления.


В какие сроки происходит замена в РФ

Для быстроты оформления паспорта нового взамен старого, пришедшего в негодность, следует обратиться в подразделение ФМС по месту прописки или в то территориальное отделение, где был выдан предыдущий паспорт. Новый документ подготовят и выдадут за десять дней.

Если в приоритете удобство и территориальный аспект, то стоит смело обращаться в отделение миграционной службы по месту временной прописки или по месту жительства. При этом паспорт будет оформляться в течение тридцати дней.

Чтобы снизить бюрократические издержки вопросов оформления документов и повысить уровень комфорта для граждан в этих вопросах, государство организовало в каждом регионе Многофункциональные центры Мои документы. А чтоб идти в ногу со временем большинство государственных услуг теперь можно оформить через интернет на портале госуслуг.

В МФЦ и на Госуслугах также можно заказать замену паспорта в случае непригодности.

Эта возможность упростит процедуру подачи документов, улучшит территориальный вопрос, и при этом не увеличит срок выдачи нового паспорта.

Госпошлина и штраф

За выдачу нового паспорта взамен испорченного предусмотрена пошлина, которая регламентируется налоговым кодексом, на сегодняшний день она составляет 1500 рублей.

Что потребуется для смены

Как поменять паспорт? Для получения нового документа взамен испорченному потребуется приготовить и предоставить в ФМС следующие документы:

  • Свидетельство о рождении.
  • При факте брака, развода, наличии детей до четырнадцати лет – все подтверждается соответствующими Свидетельствами.
  • Если есть основания – документы воинского учёта.

Также необходимы будут:

  • Актуальные фотографии размера 3,5х4,5 см.
  • Квитанция об уплате пошлины.
  • Виновник всего происходящего – испорченный паспорт.

Все это вместе с заявлением на выдачу паспорта, заполненным лицом, обратившимся за его получением, подается в выбранную инстанцию.

Бывают ситуации непростые

  • Если владелец заменяемого паспорта по каким-то причинам, предусмотренным законодательно, не сможет сам лично обратиться с заявлением в миграционную службу, его представлять там могут родственники. Представители ФМС выедут к заявителю, чтобы принять все документы, а затем и для того, чтобы выдать вновь оформленный документ.
  • Если у заявителя отсутствуют какие-либо документы, необходимые для подачи в ФМС, их нужно восстановить, обратившись в отделение ЗАГС или иные уполномоченные органы.
  • Если нет возможности предоставить квитанцию об оплате пошлины, достаточно будет её реквизитов.
  • Если на период оформления паспорта гражданину необходим документ, подтверждающий его личность, то сотрудники ФМС обязаны выдать ему справку о приеме от него документов или временное удостоверение личности. Которое будет полезно во многих ситуациях, но использование его по сравнению с паспортом, очень ограниченно.
  • Если в результате получен отказ в выдаче паспорта, то стоит внимательнее отнестись к списку предоставляемого. Скорее всего что-то забыто, фотографии не в том количестве или не того размера, что требуется, либо упущен вопрос подтверждения оплаты. Стоит привести всё в порядок и подать документы заново.

Процедура получения главного документа на смену испорченному не так сложна, как принято считать. Времени и средств она также отнимает не очень много. Поэтому если возникла необходимость и паспорт оказался постиранным вместе с любимыми джинсами, следует не откладывая в долгий ящик привести документы в порядок.

Сколько стоит поменять паспорт — если он испорчен

5 (100%) 5 голосов
ПОДЕЛИСЬ И РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать!

Напишите вопрос в форме ниже :



Рассказать друзьям