Разминки игры для тренинга менеджеров разминочные упражнения. Разминочные упражнения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Каталог игр.

Игры – разминки.

Упражнение «Поздороваемся».

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.
Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

Игра «Ладошки»

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна» из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.

Игра «Бег рук»
Участники разбиваются на команды по шесть человек.
Каждая команда образует круг. Все игроки вытягивают правые руки к центру и кладут ладони одна на другую.
Теперь участники перекладывают ладони: самая нижняя рука начинает путешествие наверх, за ней следует рука второго игрока, которая теперь оказалась снизу, и т.п. Руки должны перемещаться строго по очереди, причем в один и тот же момент двигать рукой может только один игрок.

После того как члены команд научатся работать быстро и слаженно, начинается соревнование между командами: кто быстрее изменит расположение рук. Как только команда успешно завершит перегруп­пировку, все ее игроки должны будут закричать в один голос: «Готово!» Сыграйте в эту игру два или три раза и в заключение спросите, изменились ли у играющих ощущения от рук партнеров.

В пылу соревнования часто бывает трудно определить момент окончания состязания, поэтому для удобства можно пометить руку первого игрока, например, крестиком. Если у Вас достаточно времени, проведите соревнование с левыми руками и, что довольно трудно, с обеими. В последнем случае руки одного и того же участника не должны лежать одна на другой. Успех игры во многом зависит от того, насколько развиты у игроков способность к сосредоточению и координация движений.

Упражнение «Найди и коснись».

Описание упражнения
Ведущий предлагает передвигаться по комнате и касаться руками разных предметов и вещей. Например, найдите и коснитесь чего- либо, холодного, шершавого, вещи, длина которой примерно30 см, того, что весит полкилограмма, слова «Незабудка».

Психологический смысл упражнения.
Разогревающее упражнение. Развивает сензитивность к окружающим, но при этом активизирует и наблюдательные и аналитические способности. Участники контактируют между собой, обращая внимание на разные аспекты действительности.

Игра «Построение»

Пожалуйста, постройтесь в ряд по алфавиту имен.

Постройтесь в ряд по размеру ноги, от самого маленького до самого большого.

Упражнение. «Перестроение»

Цель: выявление лидера, наблюдение за тем на сколько слаженно умеют действовать члены коллектива.

Участникам предлагается встать в круг. Задание - молча перестройтесь в квадрат. Затем так же молча перестройтесь в треугольник.

Упражнение «Сигнал»

Участники стоят по кругу, достаточно близко, и держатся за руки за спиной друг друга. Ведущий посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных, легких или сильных пожатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к ведущему. В качестве усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны

Упражнение «Люди – к людям»

После произнесения фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам.

1.Игры на узнавание друг друга.

«Я тоже».

Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Члены группы произвольно рассаживаются на полу или садятся в кружок. В центре комнаты должно оставаться свободное место. Там встает первый доброволец, он будет ведущим в данной игре.

2. Ведущий внимательно наблюдает за сидящими вокруг него людьми. Он должен какую-то присущую некоторым игрокам (и бросающуюся в глаза) общую деталь, но не называть ее вслух, а произнести лишь имена людей, к которым она относится, и попросить их встать рядом с собой.

3. Оставшиеся сидеть игроки должны определить, что же сходное есть во всех вызванных в середину круга людях.

4. Тот, кто догадывается первым, становится новым ведущим и выходит на середину.

Все остальные садятся обратно на пол.

5. Игру можно проводить несколько раз, чтобы каждый игрок был выбран хотя бы однажды.

Замечания: сначала общей чертой может быть какая-то характерная деталь внешности игрока: элемент одежды, цвет глаз, волос и т. д. Постепенно принцип отбора может усложняться: в центр комнаты выходят только женщины, только смешливые игроки, только те, чье имя содержит определенную гласную и т. д.

«Все – некоторые – только я»

Описание игры: стулья выстраиваются в круг на один меньше числа играющих. Все садятся на них, а водящий встает в центр круга. Водящий называет какой-нибудь признак, который может подойти ко всем ребятам, сидящим в кругу, только к некоторым из них или к одному человеку. Тотчас все, кто считает, что названное относится к нему, встают, добегают до центра круга, а затем стремятся занять любой свободный стул (но не свой). Точно так же поступает и водящий, однако в центр круга ему бежать не надо, он и так там стоит.
Комментарий: педагог может начать игру, приведя ребятам примеры разных признаков: «Все, кто любит поболтать; все, у кого в косе красная лента». Водящий может использовать эту игру, выбирая признаки, которые помогут ему больше узнать о детях, например: «Все, кто хочет пойти в поход» или «Все, кто любит сериал «Вавилон-5». В то же время у ведущего должно остаться право накладывать «вето» на вопрос, который может быть оскорбительным для кого-то.

«Четыре угла – четыре выбора»

Цель : Повышение уровня сплоченности участников.

Время проведения: 30 минут.

Этапы игры:

1.Информирование. Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. На время игры для каждого раунда Вам понадобятся по четыре больших листа бумаги (формат A3) и скотч. Прикрепите в четырех углах комнаты листы бумаги и напишите на них названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Листы крепятся на видных местах.

    Члены группы становятся на середину комнаты.

    Объявите участникам, что в ходе игры они смогут лучше узнать друг друга. Сначала все ходят по комнате, затем каждый останавливается у того листа бумаги, который кажется ему самым подходящим.

    Все участники, собравшиеся в одном углу, рассказывают друг другу, почему они выбрали именно этот цвет. Каждый должен запомнить всех, кто находится в том же углу (3 минуты).

    Во втором раунде можно написать на новых листах четыре времени года.

    В третьем раунде Вы можете использовать названия четырех музыкальных инструментов, например: скрипка, саксофон, арфа, барабан.

    В четвертом нарисуйте на бумаге геометрические фигуры (по одной на каждом листе), например, треугольник, квадрат, круг и фигуру неправильной формы.

    После каждого раунда игроки собираются в середине комнаты. Порядок игры соблюдается четко: участники должны останавливаться возле того листа бумаги, надпись на котором нравится им больше всего. При этом они запоминают всех остановившихся рядом.

Обсуждение игры:

    Какие участники чаще всего оказывались в одной и той же группе?

    Какие игроки оказались в одной группе редко или вообще ни разу?

    Что интересного каждый из вас узнал о других членах группы?

Замечания. Возможные варианты записей:

    инструменты: молоток, пила, клещи, игла;

    города: Париж, Рим, Москва, Шанхай;

    напитки: кофе, чай, кока-кола, молоко;

    животные: лев, антилопа, змея, орел;

    здания: вилла, бунгало, замок, храм;

    знаменитые люди: А. Эйнштейн, Дж. Пуччини, В. Шекспир, Билл Гейтс.

Охота за сокровищем.

Описание игры: участники игры свободно двигаются по классу и беседуют друг с другом. Задача играющего – найти одно свое сходство и одно различие с каждым, с кем он поговорит. Чем больше людей он опросит, и, чем интереснее будут сходства и различия, тем лучше.
Для каждого участника игры понадобится вот такая карточка:

Сходство

Различие

Комментарий: перед началом игры педагог может привести примеры сходств и различий (и я и он живем в одном доме, но у меня есть собака, а у него никто из животных не живет; и она и я хотим стать фотомоделями, но я люблю миндальные пирожные, а она – мороженое).

Игра «Катастрофа»

2. Игры на развитие доверия.

Прогулка с компасом

Описание игры: как и в предыдущей игре, ребята делятся на пары. В каждой паре один человек – «турист» (ведомый), а второй – «компас» (ведущий). «Турист» закрывает (или ему завязывают) глаза, а «компас» встает сзади него и кладет ему руки на плечи. Задача «туриста» – передвигаться по классу (можно расставить стулья, как на полосе препятствий), задача «компаса» – направлять его движение.

"Я падаю".

Участники прогуливаются по комнате. Неожиданно кто-нибудь, закричав: "Я падаю", начинает медленно опускаться на пол или падать (только вперед!), остальные должны немедленно поспешить к нему на помощь и подхватить его прежде, чем он коснется пола. Как только падающий "спасен" упражнение продолжается дальше. При этом необходимо соблюдать меры безопасности, чтобы не получить повреждений.

Корабли и скалы

Описание игры: половина играющих – «корабли», половина – «скалы». «Скалы» рассаживаются на полу, «корабли» закрывают глаза и хаотично двигаются по комнате. При приближении «корабля» «скала» издает шипящий звук, с которым «волны накатываются на камень». Цель «скал» – не допустить «кораблекрушение». Потом играющие меняются ролями.

Разминки для тренингов командообразования (тимбилдинг), тренингов развития командного духа (тим спирит) и для коммуникативных тренингов. Используются в самом начале тренинга в ходе ice-breakers для создания позитивного настроя или когда участники испытывают усталость, напряжение.

«Социометрия»


Задание: найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз, знак зодиака, любимый цвет, место проживания, имя...

«Самый-самый мой плакат»

Цель: знакомство и создание доверительной атмосферы.
Задание: нарисуйте то, чем любите заниматься,как выглядите, когда счастливы, свое желание, любимое место, друзей, семью... Прикрепите плакат на груди и подходите знакомиться друг к другу.

«Знакомство»

Цель: знакомство и создание доверительной атмосферы.
Задание: оформите визитку, напишите на ней то имя, которым вы бы хотели, чтобы вас называли.

«Давайте познакомимся»

Цель: возможность быстрее узнать друг друга и вступить в общение.
Задание: встаньте в круг, передавайте друг другу мяч, называя имя того, к кому попадает мяч.

«Приветствие»

Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями.
Задание: разделитесь на три группы: европейцы, японцы, африканцы. Поприветствуйте друг друга: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами.

«Снежный ком»

Цель: облегчить запоминание, разрядить обстановку.
Задание: каждый по кругу будет называть предыдущих, потом свое имя с прилагательным на первую букву имени.

«Побег из тюрьмы»

Цель: невербальное общение.
Задание: встаньте в 2 шеренги лицом друг к другу: первая шеренга будет играть преступников, вторая шеренга - их сообщников. Между вами звуконепроницаемая перегородка. С помощью мимики и жестов договоритесь о плане побега.

«Интервью»

Цель: проанализировать, на что обратил внимание интервьюер, удалось ли ему достоверно представить психологический портрет своего партнера, какие вопросы задавали друг другу пары.
Задание: разбейтесь на пары, в течение 10 минут проведите взаимное интервью, представьте группе своего партнера.

«Умею ли я оказывать внимание другим?»

Цель: умение общаться, устанавливать позитивные отношения.
Задание: образуйте два круга: партнер внутреннего круга оказывает положительный знак внимания стоящему напротив о личных качествах, умениях, внешности, манере поведения, установках и так далее. Внешний отвечает: "Да, спасибо, я тоже думаю, что я... Но кроме того я еще умею хорошо..." Поменяйтесь ролями.


«В чем мне повезло в этой жизни…»

Цель: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.
Задание: разбейтесь по парам, расскажите партнеру о том, в чем вам повезло в вашей жизни, поменяйтесь ролями. Поделитесь впечатлениями.

«Мы похожи?»

Цель: понять, что мы и похожи и имеем право на отличие, то есть каждый имеет право быть собой.
Задание: ходите по территории, говоря окружающим две фразы: "Ты похож на меня тем, что..." и ""Я отличаюсь от тебя тем, что..."

«Проективный рисунок «НАША ГРУППА» или «НАША КОМАНДА»

Цель: установка на взаимопонимание.
Задание: на общем ватмане, каждый своим фломастером, нарисуйте вместе свою группу. Обсудите рисунок. Какие чувства испытали, слушая..., какое состояние у..., как вы поняли, что за человек..., за что вы рады знакомству с..., за что благодарны...

«Молекулы»

Цель: разогрев в начале тренинга, снятие напряжённости.
Задание: (нужно знать общее количество людей) «Объединились по 20 человек, по 10 человек…» С уменьшением, но не обязательно все по порядку. Те, кто не объединился, выходят из игры. Остаются двое последних.

«Броуновское движение»


Задание: все ходят по аудитории или поляне (ограничить территорию) с закрытыми глазами, важно не столкнуться. Теперь все ходят с закрытыми глазами, издавая звуки, например, жужжание. Как ходить легче?

«Моргалочки»

Цель: разогрев в начале тренинга, снятие напряжённости, коммуникативная разминка.
Задание: участники сидят в кругу, у одного участника, выбранного случайно, нет стула. Все должны моргая найти партнера, с кем поменяются местами. Тот, кто без стула, должен увидеть и занять один из стульев первым.

«В пары»

Цель: разогрев в начале тренинга, снятие напряжённости, коммуникативная разминка.
Задание: встань человек к любому человеку как … нога к ноге, ухо к уху… и т.д.

«Пустое место»

Цель: разогрев в начале тренинга, снятие напряжённости, коммуникативная разминка.
Задание: все участники разбиты по парам, один сидит, другой стоит за стулом. Один стул пустой. Тот, кто стоит за пустым стулом взглядом приглашает к себе любого сидящего на стуле, тот должен пересесть, а стоящий за ним вовремя удержать.

«Клубок»

Цель: разогрев в начале тренинга, снятие напряжённости, коммуникативная разминка.
Задание: участники сидят в кругу, ведущий кидает клубок любому, тот называет имя и говорит о себе кратко. Кидает следующему, оставляя ниточку у себя. Ниточка позволяет не повторяясь всем кинуть клубок, но потом всем вместе приходится распутывать клубок.

«Гороскоп»

Цель: разогрев в начале тренинга, снятие напряжённости, коммуникативная разминка.
Задание: по команде ведущего всем встать в шеренгу по гороскопу. Выигрывает тот знак гороскопа, который первый «сформировался».

«Образы»

Цель: разогрев в начале тренинга, снятие напряжённости, коммуникативная разминка.
Задание: участники принимают образ и по очереди представляются в виде веселого человека, зануды, раздраженного, равнодушного, делового и так далее. В зависимости от числа участников можно или нельзя повторяться.

«Школа танцев»

Цель: разогрев в начале тренинга, снятие напряжённости, коммуникативная разминка.
Задание: участники становятся в два круга. Один круг в другом по парам. Внутренний круг показывает движение (придумывает или повторяет за ведущим), внешний круг повторяет. Потом внутренний круг делает шаг в сторону, так меняется партнер. Внешний круг показывает движение, внутренний повторяет. Упражнение выполняется быстро под музыку.

«Интервью»

Цель: разогрев в начале тренинга, снятие напряжённости, коммуникативная разминка. Может проводится и в завершение тренинга.
Задание: каждый участник на листике пишет вопрос, который задаст любому из участников. Листочки перемешиваются и всем по очереди задаются вопросы, которые вытягивают из общего числа вопросов. Потом каждый может спросить конкретного человека о том, что интересно.

Разминки для тренингов командообразования (тимбилдинг), тренингов развития командного духа (тим спирит) и для коммуникативных тренингов. Используются в самом начале тренинга в ходе ice-breakers для создания позитивного настроя или когда участники испытывают усталость, напряжение.

В качестве разминки, а также для тренинга сензитивности и невербального общения можно использовать психогимнастические упражнения (пантомимические):

Упражнение 1. «Броуновское движение»

Все члены группы располагаются в комнате, стоя на некотором расстоянии друг от друга.

Стулья отодвигаются в сторону. Всем предлагается закрыть глаза и представить себя атомами. По команде тренера атомы начинают хаотично двигаться по комнате с закрытыми глазами. Через некоторое время тренер дает команду остановиться и объединиться в молекулы по два, или по три, или по четыре атома. Все участники должны объединиться в молекулы, открыв глаза, с теми, кто оказался поблизости. Так делают несколько раз, меняя количество атомов в молекуле.

Упражнение рассчитано на невербальное общение, при этом используется тактильная чувствительность, что существенно сближает членов группы. Оно направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом. Выполнение упражнения обычно не обсуждается.

Упражнение 2. «Рукопожатие»

Обычно в начале тренинга членам группы предлагается пожать руки как можно большему количеству людей за ограниченное и фиксированное тренером время.

Упражнение оживляет членов группы, несколько раскрепощает за счет тактильных контактов друг с другом. Соревновательный характер упражнения вносит элемент напряжения, возбуждения.

Упражнение не обсуждается, тренер лишь спрашивает, кто сколько рукопожатий успел сделать, может выделить чемпиона.

Упражнение 3. «Глаза»

Тема. Внимание, медитация, сплочение, контакт.

Цель. Концентрация внимания, контакт. Миф: глаза - зеркало души.

Этапы проведения и инструкции. Участники разбиваются на пары и рассаживаются друг против друга на стулья так, чтобы соприкасаться коленями. Им предлагается смотреть в глаза от команды «начали» до «стоп». Затем они в парах обсуждают свои впечатления.

Варианты. Основным пунктом вариации здесь является инструкция: удерживать внимание, почувствовать взгляд, ощутить партнера, фиксировать свои переживания и т. д. В качестве технических указаний можно дополнить инструкцию согласованными дыхательными движениями и стремлением увидеть оба глаза одновременно.

Комментарии. Это упражнение часто вызывает сопротивление, выражающееся в смехе или уходе в техническую сторону дела. Ведущий должен быть бдительным, чтобы суметь использовать этот смех желательным образом. Обсуждение переживаний в парах влечет установление определенных контактов. При исполнении упражнения может возникать особое восприятие «дымящегося» взгляда. Иногда бывают совпадения мыслей, чувств и их динамики.

Упражнение 4. «Зеркало»

Группа разбивается на пары. Пары становятся друг против друга. Можно рассчитать всех на «первый-второй». «Первые» являются зеркалами, а «вторые» будут делать что-то у зеркала. Упражнение лучше выполнять по очереди: пара за парой, остальные наблюдают, стоя рядом. Упражнение делается без слов, оно рассчитано только на невербальные средства общения.

Тренер и остальные члены группы следят за тем, насколько точно «зеркало» копировало движения того члена группы, который делал что-либо у зеркала. Потом участники меняются ролями.

Обычно выполнение упражнения не обсуждается. Упражнение развивает внимание, наблюдательность, координацию движений.

Упражнение 5. «Стекло»

Группа разбивается на пары. Всем предлагается представить, что между парами находится звуконепроницаемое стекло. Задача одних - договориться о чем-то со стоящим за стеклом. Поскольку он ничего не слышит, договариваться нужно используя жесты, мимику. Стоящий за стеклом в случае непонимания тоже должен отреагировать невербально. Пары выполняют упражнение по очереди. Остальные наблюдают. После завершения упражнения каждой парой того, кто стоял за стеклом, тренер спрашивает, что он понял. Затем спрашивают того, кто передавал сообщение, что он хотел передать. Сравнивают эти сообщения. Смотрят, где произошел сбой. Затем роли в парах меняются.

Тренер может подвести итог: у кого хорошо получилось упражнение, а у кого коммуникация была искаженной, неточной.

Упражнение позволяет осознать способность каждого использовать невербальные средства общения, корректировать свои действия после получения обратной связи от других членов группы. Развивает внимание к невербальным проявлениям у тех, кто наблюдает за выполнением упражнения другими парами.

Упражнение 6. «Мост»

Участники разбиваются на пары. Тренер предлагает им представить, что в определенном месте, посередине комнаты протекает горная река через горное ущелье. Через реку перекинут подвесной качающийся мостик. «Первые» стоят по одну сторону реки, «вторые» - по другую. Нужно договориться и тем или иным образом перейти мост. Говорить бесполезно, река очень шумная, голоса не слышно. Мостик очень узкий, практически рассчитан на одного человека.

Упражнение дает возможность осознать многовариантность поведения человека в одной и той же ситуации.

Каждый видит, на-

Глава 5. Модуль «Установление и поддержание контакта»

сколько успешно ему удается договориться, используя язык невербального общения.

В тренинге коммуникативных навыков упражнение лучше не обсуждать. Разминочные упражнения направлены на пробуждение интереса к невербальному общению, мотивации к развитию способности использовать язык невербального общения; на осознание своей несовершенности в использовании этого языка.

В случае, если тренер ориентирован на тренинг личностного роста, выполнение упражнения дает много информации о поведении членов группы, которое обсуждается по завершении упражнения.

Упражнение 7. «Мотивированная ходьба»

Члены группы стают в круг и начинают двигаться по кругу в одном направлении. Потом тренер дает инструкцию: «Представьте, что идет дождь».

Участники без слов изображают, как они идут под дождем. Через некоторое время тренер дает новую инструкцию: «Представьте, что дует сильный, холодный ветер прямо в лицо». Через определенное время: «Светит солнце, жарко; в определенном месте большая лужа (ее нужно перепрыгнуть); «Вы идете по воде, по горячему песку, по скошенной траве, по снегу, по шишкам; спешите на работу, возвращаетесь с работы; идете к зубному врачу и т. д. и т. п.»

Упражнение раскрепощает, дает возможность активировать невербальные компоненты общения. Участники тренинга настраиваются на определенную форму и тематику дальнейшей работы.

Выполнение упражнения не обсуждается, оно носит разминоч-ный характер.

Упражнение 8. «Анабиоз»

(Источник: Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотехнические игры)

Участники разбиваются на пары. В каждой паре игроки распределяют между собой роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу «замороженный» застывает в неподвижности, изображая погруженное в анабиоз существо с окаменевшим лицом и пустым взглядом. Задача «реаниматора», на которую отводится одна минута, состоит в том, чтобы вызволить партнера из анабиотического состояния, оживить его. «Реаниматор» не имеет права прика-

Раздел 4. Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров

саться к «замороженному» или обращаться к нему с какими-либо словами. Все, чем он располагает, - это взгляд, мимика, жест и пантомима. Признаками успешной работы «реаниматора» можно считать непроизвольные реплики «замороженного», его смех, улыбку и другие эмоциональный проявления. Реаниматоры ходят по кругу и меняют замороженных.

Упражнение можно выполнять по очереди или всем вместе. Смотрят, кто дольше всех продержался в «замороженном» состоянии, то есть кого труднее всего было вывести из замороженного состояния и кому труднее было заразить эмоциональным состоянием; кто быстрее всех «разморозил». Делаются выводы относительно того, что помогало.

Упражнение 9. «На страже»

(Источник: Цзен Н. В., Пахомов Ю. В., 1985)

Группа делится на две части так, чтобы в одной подгруппе было на одного человека меньше. Стулья расставляются по кругу, и одна подгруппа садится на них, при этом один стул остается свободным. Члены второй подгруппы встают за стульями. Задача того, кто стоит за пустым стулом, переманить к себе любого члена группы из тех, которые сидят на стульях. Делать это нужно осторожно и незаметно для того, кто стоит за стулом интересующего человека. Задача стоящих за стульями участников игры «сторожить» тех, кто сидит на их стуле. Как только они замечают, что водящий член группы пытается договориться с их «подопечным», нужно быстро положить свои руки ему на плечи, тем самым удерживая его на месте. Задача сидящих на стуле незаметно и быстро «сбежать» от стражника, пока он не успел схватить за плечи.

Игра проводится без слов, требует предельного внимания от тех, кто на страже, быстроты, понимания невербальных сообщений того, кто водит, сидящими на стульях. Следующим водит тот человек, чей «подопечный» сбежал из-под «стражи», то есть теперь он должен переманивать кого-нибудь из сидящих на стульях к себе на пустой стул.

Упражнение 10. «Комплимент»

Все встают в круг. Тренер предлагает, бросая мяч любому из группы, обратиться к нему по имени и сказать ему что-то приятное. Сам

Глава 5. Модуль «Установление и поддержание контакта»

тренер может быть первым и дальше продолжает участвовать в упражнении. Это позволяет задавать модель. Если возникают паузы, это не означает, что нужно сразу прекращать упражнение. Обычно игра имеет свою динамику. Сначала говорят довольно поверхностные, банальные фразы друг другу, но постепенно обращение и высказывания трансформируются в передачу позитивной обратной связи друг другу и начинают носить личный характер.



Рассказать друзьям