Юрий яковлев как стать взрослым. Сотник

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Текст к вариантам 1-4 (Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди цветущего поля…)

Выйдите в поле. Походите по лесу. Ночью понаблюдайте за ночным небом. Взглядом проводите птиц. Вы непременно должны услышать при наличии чуткой души эти великолепные звуки земли. Звенит хрустальный ручей. Где-то рокочут грозные раскаты грома. Шелестит в кудрях трав ветер. Луговые цветы шепчут нежные слова. А зимним вечером слышен весёлый треск мороза. С бархата неба струится песня лунного света. Всё это чарующие мелодии матушки-земли. Эти природные звуки не слышит житель города.

Для пахаря и охотника эти звуки драгоценны. Именно из них родились прекрасные народные мелодии.

В моей душе навсегда сохранились таинственные песни земли русской. Эти звуки так волнуют, радуют моё сердце!

Текст к вариантам 5-8 (Что самое главное в жизни?)

Что-то главное есть у любого человека в жизни. У каждого это что-то своё. Главное в жизни должно быть добрым и значащим. Жизнь не должна размениваться на пустяки. Человек должен стремиться подняться над своими мелкими заботами. Ему важно иметь смысл в жизни — служить добру.

Человек может жить своими каждодневными интересами. В этом случае его жизнь останется никем не замеченной. Надо служить добрыми делами другим. Тогда люди запомнят надолго наши поступки, ведь их цель высока. Злых же забудут.

Надо служить своему делу. Сначала пусть оно будет маленьким. Если всю жизнь посвятить делу, оно станет большим. Счастлив тот, для кого служить другим - главная цель жизни.

Текст к вариантам 9-12 (Я вспоминал сотни ответов мальчишек…)

Когда детей спрашивают, какими они хотят быть, они называют множество положительных качеств, ни словом не упоминая о доброте. Доброта не ставится наравне с отвагой и доблестью. Но без доброты невозможно познать душевную красоту.

Сосредоточием человечности считают добрые чувства. В мире, наполненном злом, людям нужно быть внимательными и терпеливыми к другим, совершая смелые поступки во имя добра. Человек должен следовать по пути доброты.

Трудным в воспитании является обучение сочувствию и умению чувствовать. Если добрые чувства не были привиты человеку в детстве, им он не научится никогда. В детстве человек проходит эмоциональную школу, благодаря которой в его душе появится доброта.

Текст к вариантам 13-16 (Человек совершил проступок или даже преступление)


Когда человек совершает проступок или не оправдывает чьих-то надежд, окружающие начинают искать объяснения его действиям. Он и сам думает о том, что не так пошло в жизни. Люди винят в первую очередь семью, а далее обстоятельства.

Никогда не стоит забывать о том, что человек - хозяин своей судьбы, он может помочь себе, занявшись самовоспитанием. Главным фактором, помогающим формировать личность человека, является сознательное отношение к жизни.

Процесс самовоспитания начинают с самооценки. Едва человек теряет уверенность, сталкиваясь с трудностями, у него падает самооценка. Опасной является и слишком высокая самооценка: человек становится самоуверенным, перестает слушать других людей. Четкая формулировка мыслей поможет определять жизненные цели.

Текст к вариантам 17-20 (Время меняет людей)

Время меняет людей. Однако, кроме времени, есть ещё одна категория, которая воздействует на тебя сильнее. Это образ жизни, сострадание к другим. Есть соображение, что сострадание воспитывается своей бедой. Я верю, что сострадание - это талант, без которого трудно оставаться человеком.

Несчастный человек знает о бедах, ведь они неизбежны. Жизнь устроена так, что счастливому человеку несчастье кажется далеким. Если у тебя все хорошо, беда представляется рассыпанной по всему миру, несчастье кажется нетипичным, а счастье - типичным.

Беды учат истинам. Человек с заниженной чувствительностью запоминает только эти уроки. Плакать от своей боли нетрудно. Труднее плакать от чужой. «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия - наши добродетели.»

Текст к вариантам 21-24 (Все ребята хотят поскорее вырасти, мечтают стать взрослыми)

Все хотят быстрее вырасти, стать взрослыми. Но быть высоким и быть взрослым - разные вещи. Дело не в росте. А в чем? Я долго не мог ответить, ведь человек взрослеет не сразу. Каждый взрослеет по-разному. Я знаю много людей, имеющих паспорта и не ставших взрослыми.

Хорошо быть взрослым. Но трудно. Взрослый человек должен быть самостоятельным, преодолевать трудности и отвечать за свои поступки. Это очень трудно.

Взрослым человеком быть хорошо. Но при условии, что впереди будет высокая цель. Такая жизнь не приходит сама. Её нужно создать. Чем раньше вы это поймёте и сделаете первые шаги, тем больше вам будет сопутствовать удача.

Текст к вариантам 25-28

Могли ли быть у человеческого искусства два пути развития с момента его возникновения, либо оно разделилось позже? Что появилось первым: потребность человека делиться красотой с обществом или потребность украшать оружие, которым служил боевой топор? А если потребность души сосредоточена в выплеске внутренней информации, то не все ли равно, на какие предметы она изливается.

Красота окружающего мира сосредотачивалась первоначально в душе человека, а позже он стал выпускать ее наружу. Так произошло зарождение народного искусства.

Позднее прикладное искусство отошло на задний план. В наскальной живописи не имеется прикладного характера - в ней отражается лишь крик души: горестный, либо же радостный. То же можно сказать и о современном искусстве.

Текст к вариантам 29-32 (Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд…)

Учитель - это квалифицированный и систематический труд, а значит, профессия. Но это необычная профессия, она отличается от других.

Учитель работает над внутренним миром и духовной жизнью ученика. Он воспитывает ум, волю, характер с помощью слов и эмоционального воздействия красоты природы и произведений искусства, учит детей жить в обществе, строить отношения. Поэтому главное в работе учителя - это человековедение, понимание внутреннего мира ученика.

К чему приведет работа учителя, будет ли у нее результат, мы узнаем не сразу, а только через годы. Плоды усилий педагога - это проявившиеся спустя десять лет творческие способности, мудрость, трудолюбие и патриотизм. То есть учитель работает ради будущего каждого человека, поэтому он должен верить в каждого из них, в грядущее счастье и достижения.

Текст к вариантам 33-36

Жизнь практически каждого человека в какой-то момент сталкивается с «будильником», которым может является поход в лес, лето, проведенное в деревне, первая ночевка в палатке…

Разбудить в детском возрасте интерес к великому таинству жизни могут многие вещи и действия. Вырастая, человек начинает осознавать, что все в окружающем мире взаимосвязано, что мир является очень крепким, но, в то же время, уязвимым. Жизнь человека напрямую зависит от состояния природы и богатства земли. Такую школу необходимо пройти каждому человеку.

В начале всего стоит непременно любовь. В том случае, когда она будет разбужена вовремя, познание мира для человека окажется очень увлекательным занятием. С этой любовью человек сумеет познать ценности жизни.

    Развивайте свои интересы. Отсутствие динамики или развитых интересов, или хобби может способствовать тому, что вы будете казаться незрелым человеком. Если вы найдете что-то такое, что будет доставлять вам удовольствие, и вы станете в этом «профессионалом», то так вы будете выглядеть более опытным и взрослым. Также это даст вам новые темы для разговоров с другими людьми вне зависимости от того, разделяют ли они ваше увлечение.

    Ставьте перед собой цели и работайте над их достижением. Частью зрелости является способность принимать свои существующие сильные стороны, определение тех областей, в которых вы должны достичь еще большего мастерства и установка целей на будущее. Помните про будущее и позволяйте ему правильно освещать ваши решения в жизни. Как только вы поставите перед собой четкие, выполнимые и поддающиеся измерению цели, начинайте работать над тем, чтобы их добиваться.

    Научитесь определять, когда можно подурачиться. Чтобы казаться зрелым человеком, необязательно быть все время серьезным. Настоящая зрелость подразумевает понимание уместности поведения и умение определять, когда можно подурачиться, а когда нужно быть серьезным. Хорошо, если у вас получается быть несерьезным на разных уровнях, чтобы уметь сводить свое настроение подурачиться к разным масштабам.

    • Постарайтесь выделить себе на каждый день время, чтобы просто побездельничать. Вам необходимо время, чтобы спустить пар и побездельничать. Дайте себе немного времени (скажем, после школы), чтобы от души покуролесить.
    • Стоит понимать, что не всегда ваша несерьезность подходит официальным ситуациям, например, в школе, в церкви, на рабочем месте и особенно на похоронах. От вас будут ожидать проявление внимания, а не розыгрышей. Так что несерьезность в подобных ситуациях обычно сигнализирует о незрелости человека.
    • Однако в неформальных ситуациях, например с друзьями или даже в кругу семьи, уместно подурачиться. Это даже может еще крепче связать вас друг с другом.
    • Установите для себя некоторые критерии, чтобы знать, когда можно побыть несерьезным или пошутить, а когда нет. Не позволяйте себе шутки и шалости подлого или унижающего характера.
  1. Уважайте других. Нам всем нужно жить в мире друг с другом. Если вы делаете что-то, чтобы намеренно раздражать других, или не принимаете во внимание чувства других людей при каких-либо действиях, то окружающие могут смотреть на вас как на человека незрелого. Постарайтесь не забывать о потребностях и желаниях окружающих, это поможет вам создать себе репутацию зрелого и достойного уважения человека.

    • Уважительное отношение к окружающим не означает, что вы должны позволять вытирать об себя ноги. Это означает, что вам нужно прислушиваться к другим и относиться к ним так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Если другие люди грубы, или недобро к вам относятся, не отвечайте им тем же. Покажите, что вы выше этого, покинув их.
  2. Выбирайте себе зрелых друзей. Ваши друзья влияют на ваше поведение. Убедитесь, что вы общаетесь с теми, кто делает вас лучше, вместо того, чтобы проводить свое время с людьми, которые тянут вас назад.

    Развить эмоциональную зрелость

    1. Не становитесь задирой и не участвуйте в травле. Агрессия зачастую возникает из чувства неуверенности или низкой самооценки. Она может стать способом выражения и утверждения своей власти над другими. Агрессия несет вред тем, на кого она направлена и также несет вред тому, кто ее выражает. Если вы замечаете за собой агрессивное поведение, поговорите с кем-то, кому вы доверяете, например, с родителями или школьным психологом о том, как это остановить.

      Не сплетничайте, не распускайте слухи и не говорите о людях у них за спиной. Сплетни, распространение слухов и разговоры за спиной могут ранить других также сильно, как если бы вы ударили их в лицо, а может быть и сильнее. Даже если вы сплетничаете без злого умысла, это тоже может нанести вред. Зрелые люди проявляют беспокойство о потребностях и чувствах других, и не совершают поступков, которые могут ранить.

      Если кто-то к вам недобро относится, будьте выше этого. Если вы можете, не отвечайте; ваше молчание даст сигнал, что сказанное человеком не является чем-то нормальным. Если вы не можете это так пропустить, просто скажите человеку, что его комментарий был грубым. Если человек извинится, примите извинение; если нет, просто уходите.

      Будьте открыты новому . Зрелые люди всегда открыты. Не стоит что-либо игнорировать или отвергать возможность просто потому, что вы об этом никогда не слышали или никогда не пробовали. Вместо этого посмотрите на это как на возможность научиться чему-то (или у кого-то) новому и необычному.

      • Если у кого-то убеждения или привычки отличаются от ваших, не начинайте сразу судить этого человека. Вместо этого задайте такие открытые вопросы как, например, «Не расскажете ли об этом мне подробнее?» или «А зачем вам это?»
      • Старайтесь больше слушать и меньше говорить, по крайней мере, сначала. Не прерывайте людей и не говорите «А я думаю…». Пусть они говорят. Вы будете удивлены тем, что узнаете.
      • Спрашивайте разъяснения. Если кто-то рассказывает или делает то, что не кажется правильным, прежде чем осуждать, попросите разъяснения. Например, если вы думаете, что кто-то оскорбил ваши убеждения, сделайте глубокий вдох и затем скажите что-то вроде «Я слышал, вы сказали ______________ . Вы точно это имели в виду?» Если человек скажет, что имел в виду совсем другое, примите его слова.
      • Не ждите от людей только самого плохого. Участвуйте в ситуации, ожидая, что каждый является таким же человеком, как и вы сами. Возможно, они не намеревались язвить или навредить, но они тоже могут совершать ошибки. Если вы научитесь принимать людей такими, какие они есть, то это поможет вам стать более зрелым.
      • Иногда вы просто не будете с кем-то согласны. Это нормально. Иногда вы должны просто согласиться или отказаться – это присуще зрелости.
    2. Будьте уверены в себе . Не стоит извиняться за любые причуды или странности, которыми вы обладаете, даже если другие их не одобряют. Пока ваше поведение не противоречит общественным нормам и не причиняет никому вреда, вы можете свободно выражать свою индивидуальность. Зрелые люди не сомневаются в себе и не стараются казаться тем, чем не являются.

      Будьте собой. Показателем зрелости считается способность сохранять верность себе. Вы можете быть уверенным в себе без всякого высокомерия или помпезности. Зрелому человеку не нужно разносить в пух и прах других или что-либо разыгрывать из себя.

      Примите личную ответственность. Принятие ответственности за свои слова и поступки, возможно, является самой важной частью становления зрелости. Помните, что все с вами происходит не просто так. В своей собственной жизни вы являетесь распространителем информации. И ваши слова, и поступки имеют последствия, как для себя, так и для других. Откровенно признавайтесь, когда вы совершаете ошибки. Поймите, что у вас нет возможности контролировать других, но вы можете контролировать свои поступки.

      • Принимайте на себя ответственность, если что-то идет не так. Например, если вы плохо написали сочинение, не вините в этом учителя. Подумайте о том, какие ваши действия привели к такому результату. Что в следующий раз вы можете сделать лучше?
      • Меньше концентрируйтесь на том, справедливы ли какие-то вещи. В жизни не всегда все по справедливости. Иногда вы не получаете того, чего заслуживаете. Зрелые люди не позволяют несправедливости вставать на их пути по достижению цели.
      • Контролируйте то, что можете. Иногда вам будет казаться, что вы не можете контролировать свою жизнь. Иногда это так и есть. Вы не сможете проконтролировать менеджера ресторана, чтобы он вас нанял, или человека, который вам нравится, чтобы он согласился с вами прогуляться. Но есть то, что вы можете держать под контролем. Например:
        • Для работы: вы можете навести лоск и внести корректировки в свое резюме. Вы можете как можно лучше подготовиться к собеседованию. Вы можете одеться как профессионал для собеседования. Вы можете прийти вовремя. В конечном итоге вы можете не получить работу, но проконтролировать все свои приготовления.
        • Для отношений: вы можете быть уважительным, забавным и добрым. Вы можете держать себя в руках рядом с другим человеком. Вы можете быть чувствительным и рассказать ему/ей, что хотите отношений. Вот что вы можете проконтролировать. Даже если что-то не получилось, вы можете расслабиться, осознавая, что были честны с самим собой и пытались изо всех сил.
      • Не принимайте поражение. В большинстве случаев люди сдаются, потому что это легче, чем снова пытаться. Легче сказать себе «я неудачник», чем «что ж, этот подход не сработал, посмотрим, что еще я могу сделать». Примите ответственность за свой выбор и выбирайте продолжение попыток, независимо от того, что это.

      Общаться как взрослый

      1. Контролируйте себя . Гнев является сильной эмоцией, но его можно укротить. Не стоит слишком остро реагировать на незначительные и маловажные вещи. Когда вы чувствуете, что на взводе, остановитесь и отсчитайте про себя 10 секунд, чтобы обдумать свой ответ перед тем, как что-либо говорить. Это предотвратит вас от совершения тех поступков, о которых вы пожалеете, и позволит вам стать более зрелым в общении.

        • После того как вы остановитесь, спросите себя, что на самом деле происходит. Какова реальная проблема в происходящем? Почему вы расстраиваетесь? Вы можете обнаружить, что злитесь из-за того, что случилось пару дней назад, и из-за чего в действительности не стоит громить свою комнату.
        • Подумайте о потенциальном решении проблемы. Прежде чем выбрать какой-либо способ, подумайте над разными вариантами. Какой из них справится с происходящим?
        • Подумайте о последствиях. Это именно то, на чем спотыкается большинство людей. «Делать то, что я хочу» зачастую считается наиболее привлекательным решением, но решит ли оно в действительности проблему? Или еще ее усугубит? Подумайте, каким может быть результат каждого из возможных способов.
        • Выберите решение. После того как вы рассмотрели возможные последствия каждого варианта, выберите тот, что вам покажется самым лучшим. Обратите внимание на то, что это не всегда самый легкий или самый забавный способ! И это тоже является частью взросления.
        • Если вам нужно что-то сказать, говорите это спокойным голосом и подкрепите несколькими разумными аргументами, чтобы оправдать свои чувства. Если человек просто хочет поспорить, а не выслушать, уходите от конфликта. Это того не стоит.
        • Когда вы разозлены или слишком остро реагируете, глубоко подышите и сосчитайте до 10. Вы должны поддерживать самоконтроль и не позволять гневу брать над вами верх.
        • Если вы вспыльчивы, то окружающие могут забавляться, провоцируя вас. Если вы будете держать себя в руках, они потеряют интерес к своему занятию и оставят вас в покое.
      2. Научитесь ассертивной коммуникации. Когда взрослые хотят общаться серьезно, они используют ассертивную технику и модели поведения. Ассертивность – это не то же самое, что дерзость, высокомерие или агрессия. Личности, обладающие этим качеством, четко выражают свои ощущения и потребности, и они слушают, когда другие делают то же самое. Высокомерные и эгоистичные люди не заботятся о потребностях других и сконцентрированы только на том, чтобы получить то, что хотят они сами, когда они этого хотят – вне зависимости от того, что это сделает других несчастными. Научитесь отстаивать себя без высокомерия или агрессии, и вы определенно почувствуете себя более зрелым. Вот несколько способов, как общаться в напористом стиле:

        • Используйте «Я»-утверждения. «Вы»-утверждения заставляют человека чувствовать, будто его обвиняют и отказывают. Удержание внимания на том, что вы чувствуете и переживаете, позволяет вам оставаться в продуктивной зрелой манере общения.
          • Например, вместо того, чтобы сказать своим родителям: «Вы меня никогда не слушаете!» попытайтесь использовать «Я»-утверждение вроде «Мне кажется, мою точку зрения никто не услышал». Когда вы ясно скажете, что вы чувствуете, другой человек, скорее всего, захочет узнать, почему у вас такие ощущения.
        • Признавайте также и потребности других. Мир не вертится вокруг вас. Хорошо, когда вы ясно выражаете свои чувства и эмоции, но также не забывайте спрашивать других об их потребностях. Способность ставить других на первое место перед собой и есть настоящий признак зрелости.
        • Не спешите с выводами. Если вы не уверены в том, что случилось, спросите! Не судите заранее – помните, у вас нет полной информации.
          • Например, если ваш друг забыл, что вы собирались вместе пойти за покупками, не надо думать, что он о вас не думает или что он ужасный человек.
          • Вместо этого используйте «Я»-утверждение в качестве приглашения другу выразить свои чувства: «Я очень расстроился, когда ты не смог отправиться за покупками. Что случилось?»
        • Предлагайте окружающим сотрудничество. Вместо того чтобы сказать «хочу пойти покататься на скейте», попросите поучаствовать в этом и других: «А чем бы хотелось заняться вам?»
      3. Прекращайте ругаться . Для многих людей во многих культурах зрелое общение подразумевает отсутствие ругательств, в особенности нецензурных. Сквернословие может шокировать окружающих, или даже заставить их чувствовать себя так, будто вы их не уважаете. Также оно может заставить других думать, будто вы некомпетентны или не умеете общаться. Вместо ругани постарайтесь расширить свой словарный запас . По мере того как вы будете учить новые слова, используйте их для того, чтобы выражать свои мысли и чувства.

        • Если вы часто произносите проклятья, когда расстроены или ударились, попробуйте превратить это в игру, вместо проклятий придумывайте необычные выражения. Вместо проклятий, когда вы ударились ногой, намного смешнее (и более выразительно) будет, если вы скажете что-то необычное вроде «Дурацкие обезьянки!»
      4. Разговаривайте вежливо, не повышая голоса. Если вы повышаете голос, особенно, когда злитесь, то это, скорее всего, заставит окружающих чувствовать себя неловко. Они даже могут решить не обращать на вас внимание. Крик – это для малышей, а не для взрослых.

        Следите за своими телодвижениями. Ваши жесты могут сказать так же много, как и ваши слова. Например, если вы скрестили перед собой руки, то это может сказать другим, что вас их слова не интересуют. Если во время разговора вы стоите, ссутулившись, то это говорит о том, что вы на самом деле «не здесь» или хотите оказаться в другом месте. Изучайте сигналы своего тела и следите за тем, чтобы оно говорило то, что вы хотите выразить.

        • Вместо того чтобы скрещивать перед собой руки, оставьте их расслабленными по обеим сторонам тела.
        • Стойте прямо, не горбитесь, голову держите параллельно полу.
        • Помните, что и ваше лицо тоже может подавать сигналы. Не закатывайте глаза и не рассматривайте пол.
      5. Разговаривайте с людьми на серьезные темы. Такими темами можно считать школу, новости, жизненный опыт и жизненные уроки, которые вы получили. Конечно, вы можете уделить некоторое время шуткам с друзьями. Все зависит от вашего окружения. Возможно, вам не захочется говорить на одни и те же темы с лучшим другом и учителем по математике.

        • Задавайте вопросы. Одним из признаков зрелости является любознательность. Если вы только говорите о своем, вы не будете казаться зрелым. Вовлекайте других в беседу. Если кто-то рассказывает что-то интересное, попросите рассказать об этом подробнее!
        • Не делайте вид, что вы знаете то, чего на самом деле не знаете. Признать, что вы чего-то не знаете, может оказаться трудным. В конце концов, вам действительно нужно стать взрослым и информированным. Но если будете притворяться, что что-то знаете, то это только приведет к тому, что вы будете выглядеть (или чувствовать себя) глупо. Намного лучше будет сказать что-то вроде: «Я еще не читал об этом. Нужно посмотреть!»
      6. Говорите приятные вещи. Если вы не можете рассказать что-нибудь позитивное, лучше молчите. Незрелые люди постоянно что-то критикуют и показывают на недостатки других людей, и, не колеблясь, говорят обидные во всех смыслах вещи. Иногда они оправдывают свою жестокость, начиная со слов, что они «просто честны». Зрелые люди осторожно подбирают слова, и в своем стремлении быть честными не обижают людей, так что не забывайте следить за своими словами, и не говорить того, что может ранить других. Относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.

        Учитесь искренне извиняться за свои ошибки . Независимо от того, насколько вы сознательны, время от времени вы говорите что-то обидное или невольно обижаете других людей. Мы все совершаем иногда глупые поступки, ведь никто не совершенен. Учитесь сдерживать свою гордость и говорить: «Я прошу прощения». Искреннее, честное извинение за свое высказывание или поступок продемонстрирует вашу зрелость.

      7. Зрело воспринимайте как комплименты, так и критику. Если кто-то делает вам комплимент, скажите «спасибо» и больше ничего. Если кто-то вас критикует, будьте вежливым и скажите что-то вроде: «Хорошо, я определенно над этим подумаю». Возможно, критика неверна, но если вы вежливо ее воспримете, то будете выглядеть зрелым в тот момент.

        • Старайтесь не воспринимать критику лично. Иногда, люди могут стараться помочь и неверно выражаться. Если вы думаете, что это такой случай, попросите разъяснений: «Я слышал, что вам не понравилось мое сочинение. Не могли бы вы конкретнее об этом рассказать, чтобы я мог учесть это в будущем?»
        • Иногда критика рассказывает нам намного больше о том, кто ее дает, а не о вас. Покажется ли она несправедливой или обидной, помните, что другой человек, возможно, просто пытается показать себя лучше, разнося вас в пух и прах. Не позволяйте этому влиять на вас.
        • Вежливое принятие критики не означает, что вы не можете постоять за себя. Если кто-то ранит ваши чувства, скажите ему вежливым и спокойным тоном: «Я уверен, что вы не имели этого в виду, но когда вы раскритиковали мой внешний вид, то это сильно меня обидело. В следующий раз вы не могли бы воздержаться от комментариев о моей внешности?»
      • Будьте добрым, понимая друзей и каждого! Будьте добрым не один день, а все время.
      • Трудно приобрести зрелость. Однако не меняйте себя, чтобы стать зрелым. Вместо этого стремитесь быть тем, кто вы есть, и быть хорошим. Нет больше вопросов о том, кто старше, а кто младше. Если вы хотите, чтобы люди воспринимали вас всерьез, подумайте о том, как действовать, чтобы вас услышали, только не забывайте, что как только вы сделаете первый шаг, вам нужно твердо стоять на своем и не менять решения. Если что-то пошло не так – старайтесь сохранить спокойствие и подумайте над следующим шагом, не вините других, ведь вы совершаете поступок, и вы за него ответственны. Будьте взрослым и ответственным.
      • Когда вы с кем-то конфликтуете, не спорьте, а старайтесь разрешить его спокойным рациональным образом. Если он перерос в спор, заканчивайте его как можно скорее.
      • Относитесь к другим так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Это в основном считается определением зрелости.
      • Записывайте свои цели для того, чтобы стать более зрелым, и планируйте свои действия для их достижения. Например, вы можете решить вести себя тихо вместо того, чтобы постоянно распространяться о себе. Поработайте над этим в течение недели, а затем оцените результат. Даже если сначала вы не будете совершенны в этом, старайтесь дальше.
      • Проявляйте милосердие. Даже если кто-то не заслуживает второго шанса, дайте его. Это сделает вас более великим и зрелым.
      • Вам следует знать, как нужно выглядеть в разных ситуациях. Волосы оранжевого цвета в виде шипов могут выразить вашу индивидуальность, но если вы работаете в официальной обстановке, то такая внешность может подтолкнуть других к мысли о том, что вы человек незрелый, даже если это не так.
      • Постарайтесь концентрировать свое внимание на вопросах других людей. Так вы будете казаться более зрелым.
      • Пунктуальность – добродетель!

Педагог и публицист Н.Михайлова поднимает актуальную во все времена проблему взросления и показывает, что происходит с одиннадцатиклассниками, когда они взрослеют. Юноши и девушки не ссорятся. Они оглядывают одноклассников, и все им нравятся. Уже нет школьных прозвищ. На уроках литературы они углубляются в тему любви: спорят, «громко и страстно рассуждают» и к книгам из школьной программы придумывают неожиданное продолжение.

Позиция рассказчицы заключается в том, чтобы донести до читателей удивительный процесс, когда прощаются со школой. Н.Михайлова описала расставание со школой эмоционально, используя восклицательные и вопросительные предложения, предложения с многоточием, которые выражают какую-то недоговорённость, тайну, пока ещё этими юными людьми не открытую.

Я согласна с Н.Михайловой, что вступление во взрослый мир – это весёлое, радостное время, но это ещё и время принятия серьёзных решений и осознания ответственности за свои поступки.

Хочу добавить, что, взрослея, человек часто совершает ошибки, например, как взрослел главный герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринёв. Вместо службы в Петербурге его отправили служить в дальний гарнизон. Вместе со слугой Савельичем они остановились в трактире, где Петруша познакомился с ротмистром гусарского полка Иваном Ивановичем Зуриным, проиграл ему в биллиард сто рублей и вернулся в нетрезвом состоянии. Желая показать умение быть самостоятельным, он нагрубил слуге, назвав его хрычом и сказав ему, что он сам будет распорядителем своих средств. Впоследствии Гринёв понял, что поступил неправильно, признал вину и попросил прощения у Савельича. Пройдя через ошибки жизненного взросления, Пётр Гринёв стал благородным защитником любимой девушки, человеком чести и долга.

А вот что нам советует писатель Ю.Яковлев в статье «Как стать взрослым?», которая была опубликована в советские времена в газете «Пионерская правда».

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Рассказ Юрия Сотника для чтения в начальной школе, рассказ про детей, рассказ про весёлую и интересную жизнь.

Юрий Сотник. Как я был самостоятельным

День, когда я впервые почувствовал себя самостоятельным, врезался мне в память на всю жизнь. Я до сих пор вспоминаю о нём с содроганием.

Накануне вечером мама и папа сидели на лавочке у подъезда нашего большого нового дома и спорили.

— Парню десятый год! — сердито говорил папа.— Неужели он дня не может прожить самостоятельно? До коих же пор ему нянька будет нужна!

— Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно,— твердила мама,— если мы Лёшку оставим здесь, для меня вся поездка будет испорчена. Здесь даже соседей нет знакомых, чтобы присмотреть за ребёнком. Я просто вся изведусь от беспокойства.

Решалась моя судьба на весь завтрашний день. Папин товарищ по работе, полковник Харитонов, пригласил родителей провести воскресенье у него на даче, но меня туда брать было нельзя, потому что сынишка Харитонова болел корью. Мама никогда не оставляла меня надолго одного — ей всё казалось, что я ещё маленький ребёнок. В новом доме мы поселились несколько дней тому назад, ни с кем из соседей ещё не познакомились, поэтому мама хотела «подбросить» меня на воскресенье к своей приятельнице, жившей на другом конце города.

Папа возражал, говоря, что неудобно беспокоить приятельницу и что пора приучать меня к самостоятельности.

Я стоял и слушал этот спор, от волнения выкручивая себе пальцы за спиной. Провести хотя бы один день без присмотра взрослых и так было моей давнишней мечтой, а теперь, когда мы переехали в новый дом, мне этого хотелось с удвоенной силой. Причиной тому была Аглая — смуглая темноглазая девчонка, известная как заводила среди здешних ребят.

Эта Аглая мне очень нравилась, но я чувствовал, что она относится ко мне с пренебрежением, считая меня маленьким мальчиком, да к тому же маменькиным сынком. Мне казалось, что день, проведённый самостоятельным человеком, позволит мне возвыситься в её глазах. К моему огорчению, Аглая находилась тут же, во дворе. Она прыгала на одной ноге, толкая перед собой камешек, слышала весь унизительный для меня разговор папы с мамой и время от времени вставляла, ни к кому не обращаясь:

— У! Я с шести лет одна дома оставалась, и то ничего!

— У! Я сколько раз себе сама обед готовила, не то что разогревала.

Я косился на Аглаю и тихонько, но вкладывая в слова всю душу, убеждал:

— Ну мама! Ну мама же! Ну что со мной может случиться? Ну ты только послушай, как я буду жить: вы уедете, я пойду немножко погуляю...

— Дверь захлопнешь, а ключ оставишь дома...

— И вовсе нет! Я ключ ещё вечером положу в карман... Значит, пойду погуляю...

— Тебе домашнюю работу надо делать, а не гулять. Скоро первое сентября, а ты и половины примеров не решил.

— Ой, мама, ну ладно! Я гулять не буду. Значит, вы уезжаете, я сажусь делать примеры, потом захотел есть — включаю газ...

— Ещё с газом что-нибудь натворит,— пробормотала мама.

— У! Я давно уже газ...— начала было Аглая, но в этот момент прибежал Антошка Дудкин с большим листом бумаги в руках.

— Готово! Куда вешать? — сказал он Аглае, и они вдвоём прикрепили к парадному написанную чернилами афишу.

Она гласила, что завтра в пять часов вечера в клубе имени Полины Кожемякиной состоится спектакль пионерского драматического кружка.

Наконец нам с папой удалось уговорить маму. Было решено, что родители уедут шестичасовым поездом, а я встану, как обычно, в восемь, сам уберу квартиру, сам приготовлю себе чай, сам накормлю и выведу погулять таксу Шумку, сам (то есть без понуканий) решу десять примеров и сам разогрею себе обед. Я был на седьмом небе. Для меня всё это было так ново, так радостно, как иному мальчишке возможность пожить на необитаемом острове.

Весь вечер мама мне давала наставления. Ночью я долго не мог уснуть, а когда проснулся солнечным утром, в квартире стояла необычная тишина. Только Шумка, чесавшая себя за ухом, мягко постукивала лапой по полу. Я был один! Я был полным хозяином квартиры. Я мог как угодно распоряжаться самим собой. Я вскочил с постели и в одних трусах, уперев кулаками в бока, громко насвистывая какой-то марш, отправился обозревать свои владения. Я тут же наметил себе огромную программу действий. Убирая квартиру, я не просто подмету паркетный пол, а заново натру его воском; я даже вычищу и повешу в шкаф папин старый мундир, оставленный им на спинке стула. Примеров я решу не десять, как мы с мамой уговорились, а все двадцать штук. Вечером, если папа с мамой задержатся, я разогрею для них ужин, заверну его в старое одеяло, как это иногда делала мама, а сам лягу спать, оставив на столе записку: «Котлеты и картошка горячие, в кухне, на табурете». Словом, теперь мама узнает, как глупо было с её стороны бояться оставить меня одного.

Я быстро оделся, умылся и собрался было вывести Шумку, которая уже скулила у двери, но тут меня осенила такая мысль: а что, если заодно пойти в магазин и купить чего-нибудь себе к завтраку? Ведь одно дело, когда в магазин тебя посылает мама, и совсем другое, когда ты сам захотел чего-нибудь, пошёл и купил. Ради такого удовольствия не жалко было истратить трёшку из пятнадцати рублей, скопленных на аквариум.

Хлеб, масло и колбаса у меня к чаю были. Подумав немного, я решил, что мне хочется сыру.

Через минуту, держа Шумку на поводке, я шёл по двору, шёл неторопливо, степенно, поглядывая на окна квартиры в первом этаже, где жила Аглая. Вдруг как раз из её окна вылетела и шмякнулась к моим ногам дохлая ворона. Шумка тявкнула от неожиданности.

— А ну, чтоб духу вашего здесь больше не было! — послышался из окна сердитый женский голос.— Ишь нанесли всякой дряни! Репетировать им надо! На то клуб есть, чтобы репетировать, там и ходите на головах, а людям покой надо дать. Ну! Сколько раз мне говорить? Марш отсюда!

Вслед за этим из подъезда выскочил и подхватил на бегу ворону рыжий мальчишка с лицом, казалось состоявшим из одних веснушек. За плечами у него в виде мантии болталось синее одеяло, на котором были нашиты узоры из серебряной бумаги от чая, на голове сидела корона, обклеенная той же бумагой. За ним, прижимая к груди ворох цветных тряпок, выскочила такая же рыжая девчонка, за девчонкой — Антошка Дудкин, одетый как обычно, а за Антошкой выбежала Аглая. Я взглянул на неё, да так и застыл.

Аглая мне нравилась даже в самой затрапезной своей одежде, даже тогда, когда она выбегала во двор в старом материнском жакете, доходившем ей до колен, и в драных валенках на тонких ногах. А тут... тут она предстала предо мной в наряде сказочной принцессы. На ней было платье из марли, раскрашенной голубой, розовой и жёлтой красками; на шее блестело ожерелье из разноцветных стеклянных бус, какими украшают ёлки; два крупных шарика от этих бус болтались на ниточках под ушами, надо лбом в тёмных волосах блестела мохнатая ёлочная звезда, а две такие звезды, но поменьше, украшали стоптанные тапочки.

Заглядевшись на всю эту красоту, я даже палец сунул в рот от восхищения. Пробегая мимо, Аглая едва кивнула мне, но вдруг остановилась и спросила через плечо:

— Ну что, уехали твои?

Я быстро вынул палец изо рта и сказал как можно небрежней:

— Конечно, уехали.

— И тебя одного оставили?

— Конечно, одного. Вот ещё!.. Не знаешь, магазин открыт? Хочу сыру купить себе к завтраку.

— Открыт,— сказала Аглая, о чём-то думая.— Ты потом домой придёшь?

— Ага. Вот только сыру куплю. Сыру чего-то захотелось.

— Эй! Идите-ка! — крикнула Аглая своим приятелям и, когда те подошли, обратилась ко мне: — Тебя Лёшей зовут, да? Лёша, можно, мы к тебе придём? А то нам репетировать надо, а нас отовсюду гонят, и клуб закрыт... а ты один в квартире. Ладно?

— Пожалуйста, конечно! — обрадовался я.— Я вот только квартиру уберу, примеры сделаю, и приходите.

Лицо Аглаи стало каким-то скучным.

— У-у! Примеры! А тебя что, заставляют с утра заниматься? Меня, например, никто не заставляет. Когда хочу, тогда и занимаюсь.

— А меня разве заставляют? Меня вовсе никто и не заставляет, это я сам хотел,— заторопился я.— Пожалуйста! Хоть сейчас пойдёмте! Я и квартиру могу не убирать... Когда захочу, тогда и уберу. Пожалуйста! Шумка, домой!

Большими уверенными шагами я зашагал впереди артистов к своему подъезду, поднялся вместе с ними на второй этаж, открыл ключом дверь и широко распахнул её.

— Пожалуйста! Вы в какой комнате хотите? В этой или в той? В какой хотите, в той и репетируйте. Пожалуйста!

Мудрые мысли: Не было, нет, и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь похвалы.
Древнеиндийская пословица: Чувство вины – благородное чувство воспитанного человека. Не переживает вины только дурак и дремучий нравственный невежда.
В.А. Сухомлинский

Эпиграф.
“До сих пор человечество не открыло еще такой науки, которая помогла бы понять жене – мужа, соседу – соседа, коллективу – личность, наконец, стране – другую страну, нации – нацию. “Чужая душа потемки”. Эту горькую истину из глубины веков принесло к нам время. И все-таки литература освещает потемки человеческой души, открывает сокровенное мне – Ваше – Вам – мое.”
В. Тендряков

Вступительное слово учителя.

Вам 16 лет. Возраст, когда уходит беззаботное детство, а мечтания и грезы сменяются реальностями жизни. Возраст, когда вы довольно часто задумываетесь о смысле, предназначении, о своем месте в жизни, о нравственности. Ведь безнравственное поведение приводит к смятению души, к разрушению личности. Поэтому для философского стола предлагаю тему: “Мы научимся жить”.

А эпиграфом нашего урока возьмем слова Владимира Тендрякова (зачитать запись на доске).

Пусть этот урок станет поводом для глубоких размышлении, о жизни, нашем обществе, своем месте в нем, о будущем. Пусть верными помощниками нам сегодня будут повесть-диспут В. Тендрякова “Ночь после выпуска”, философский словарь, мудрые мысли.

Так представили наши художники главных героев повести (показ иллюстраций).

Вы теперь старшеклассники, вам по 15-16 лет, вы уже получили паспорт. Учителя и родители вас считают почти взрослыми, больше стали от вас требовать.

Вопросы для беседы:

  1. Как вы относитесь к тому, что вас считают взрослыми людьми?
  2. Чем вы можете доказать свою взрослость?
  3. Какие изменения вы замечаете в своем поведении, а также в отношении к окружающим вас людям?
  4. Запомнилась ли вам та черта, перешагнув которую, вы почувствовали себя взрослыми?

Жизнь всегда будет ставить перед вами свои задачи. Решать их с позиций уважения к людям – значит, нравственно расти, взрослеть.

Послушайте, что хочет вам сказать писатель Ю. Яковлев в статье “Как стать взрослым?”, опубликованной в “Пионерской правде”:

“В первый раз я почувствовал себя взрослым, когда пожалел маму. Многие годы я не замечал ее усталости, ее переживаний, ее боли. А тут вдруг заметил и пожалел маму. Она несла большую тяжелую сумку с картошкой, и я в первый раз в жизни подумал: “Ей, наверное, тяжело”.

Я вцепился в сумку и понес ее вместе с мамой. Это было очень тяжело, но я вдруг испытал радость от этой тяжести: раз мне тяжело, значит, я здорово помог маме!

Я стал внимательным к другим людям”.

Вывод: человек взрослеет не сразу. И каждый взрослеет в разное время, независимо от возраста.

Когда же мы станем взрослыми?
Какие считать года?
Себя атакуя вопросами,
Мы спрашиваем – когда?

Мы к будущему готовимся,
И сердце стучит: пора!
И взрослыми мы становимся
Сегодня, завтра, вчера!

Мы видим себя входящими
В грядущие времена,
Как клятву произносящими:
“Я твой гражданин, страна!”

Ночь после выпуска ” впервые напечатана в журнале “Новый мир”, №9 за 1974 год.

Ночь после выпуска ” - повесть-диспут, произведение предельной социальной заостренности. В центре нравственного поиска, который ведет автор, вновь оказывается личность, ее формирование и становление, исследование сложных связей человека и общества.

Непосредственным толчком к созданию “Ночи…” явился рассказ о реальной ссоре выпускников, решившихся при окончании ВУЗа на откровенный, нелицеприятный разговор друг о друге. По мнению автора, убедительней было перенести действие повести из ВУЗа в школу.

Ночь… ” для меня началась с выступление Юльки – отличницы, которая на пороге самостоятельной жизни вдруг осознала свою неподготовленность к ней. Ведь перед ней открылась тысяча дорог, какую выбрать, по какому пути пойти?

И вот ребята прощаются с детством, перед ними новая взрослая жизнь. Шесть ребят из 10 А решили провести эту ночь вместе. И здесь на берегу реки они решили узнать все друг о друге “до донышка”.

Вопросы для беседы:

  1. Было ли с Генкиной стороны смелостью предложить обсудить себя первым? Для чего это ему нужно было?
  2. (Генка нисколько не сомневался в себе – в школе его все любили, перед друзьями он свят и чист, пусть Натка услышит, что о нем думают.

    Генка привык, что все кругом его самого побаивались и уважали. Как повел себя Генка с самого начала разговора?

    “На скамье – тесно в ряд все пятеро.… И Генка перед ними. Если б он сел вместе со всеми, находился в общей куче, быть может, все случилось бы совсем иначе. Он сам поставил себя против всех – им осуждать, ему оправдываться…”)

  3. В чем обвинили Генку ребята? Почему здесь он не смог постоять за себя? Почему Игорь, лучший друг Генки, тоже говорит о нем плохо?
  4. (Эх, если б Игорь понял, не поверил угрозе, мир остался бы прежним, где дружба свята, правда торжествует, а ложь наказывается).

    Каждый думает только о себе… и ни в грош не ставит достоинство другого.… Это грустно…

    Генка до сих пор жил небедно – никому не уступал, не знал поражений, себя даже и защищать не приходилось, защищал других.

    “Жалкий ты Генка”, - безжалостно сказала Натка в сторону.

    Неужели у Генки не было достоинств? Ведь ребята практически не говорили о них. Почему?

    Вера: “Я вспомнила…” (она пережгла в кабинете физики трансформатор, а Генка вину взял на себя).

    Сократ: (меня из школы исключили, Генка ходил к директору и поручился за меня, предупредив, что если подведу, морду набьет).

    Игорь: “Генка нашим заступником был – моим, твоим, всех! А сам… Он сам обидел кого-нибудь?... Просто так, чтоб силу показать… Не было. Никого ни разу не ударил!”

    Древнеиндийская пословица: “Не было, нет, и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь похвалы”.

  5. Почему именно к обелиску пришли ребята?
  6. (Здесь, возле него, красиво даже ночью. Это самое высокое место, которое оканчивается обрывом).

    Обелиск стоит на грани двух миров – обжитого и необжитого, щедрого света и непокоренной тьмы.

    Мир изменчив, не изменчив в нем лишь обелиск.

  7. Обратили ли вы внимание на то, где происходит описанное событие?
  8. Какое слово, произнесенное ребятами не раз в этот вечер, заставило их задуматься над содеянным?
  9. Обелиск, который возник в рукописи, в третьем варианте просто как фон, как часть пейзажа, в окончательной редакции вырос до символа, несущего на себе смысловую нагрузку преемственности поколений.

    “Обелиск весь вечер стоял рядом, в нескольких шагах… сейчас его заметили – отводили глаза и вновь и вновь возвращались к двум столбцам на камне с тусклой, выеденной непогодой позолотой.

    Убитые… умерших своей смертью тут нет. Окаменевшая гордость за победу и память о насилии, совершенном около трех десятилетий назад, задолго до рождения тех, кто сейчас отводит глаза…

    Убитые уже не могут ни любить, ни ненавидеть. Но живые хранят их имена. Для того, наверное, чтоб самим ненавидеть убийство и убийц”.

    Чувство вины – благородное чувство воспитанного человека. Не переживает вины только дурак и дремучий нравственный невежда. (В.А. Сухомлинский)

  10. Что помогло понять ребятам то, что они совершили?
  11. Зачем нужно было это объяснение? И нужно ли оно было?
  12. Отдаете ли вы себе отчет в том, что ваша самооценка расходиться с мнением других людей, и как вы реагируете на это?

Доктор философских наук В. Шубкин считает, что “автор ведет глубинное исследование человеческих характеров, которое вряд ли можно вести, “не обострив ситуацию до крайности”.

Б. Пайкин: “ У меня двое детей… Я хотел бы, чтоб они прочли “Ночь после выпуска” в качестве первой помощи”.

В чем причина таких противоречивых суждений даже у профессионалов?

Многие критики постоянно подчеркивают, что В. Тендряков – писатель трудный. Каждая созданная им вещь “носит печать истовой напряженности чувства и мысли, знак полной отдачи своему делу. Такой же отдачи, напряженного поиска своеобразной совместной работы требует он и от читателя”

“Максимализм героев не страшен, повышенная требовательность к себе не убьет. Молодость без максимализма – не молодость”. (Н. Кадам)

Искусство жить не укладывается ни в какие трафареты. Невозможно дать готовых рецептов.

В необмытой от сумерек рассветной голубизне школа вознесла и развернула все свои четыре этажа размашисто широких, маслянисто-темных окон. Непривычно замкнутая, страшно мертвая, родная и чужая одновременно. Скоро взойдет солнце, и нефтянисто отсвечивающие окна буйно заплавятся – все четыре этажа. Должно быть, это мощное и красивое зрелище.

Закинув голову, бывшие десятиклассники разглядывали свою школу в непривычный час, в непривычном обличье. Каждый мысленно проникал сквозь глухие, налитые жирным мраком окна в знакомые коридоры, знакомые классы.

Юлечка Студенцева тихо сказала: “Здесь было все так понятно”.

Долго никто не отзывался, наконец, Игорь произнес: “Мы научимся жить, Юлька”.

Вывод:

Так ли это – покажет будущее. Но юность и дана на то, чтобы любить, смеяться, делать глупости, мечтать. И веришь, что когда-нибудь, совсем скоро, мы все сможем жить долго и счастливо!

Где есть Христос, там будет и Иуда,
А где Иуда, там всегда кресты.
Жизнь не изменит никакое чудо,
За исключением чуда доброты.
Пока жестокость не забудут люди,
Земля не станет колыбелью роз:
Из века в век, так было и так будет –
Добро и зло, Иуда и Христос.
Ужегов



Рассказать друзьям