Конспект НОД по познавательному развитию "Лети, лети лепесток..."
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ старших и подготовительных к школе групп(дети от 5,5 до 7 лет). Может быть использовано как открытое мероприятие на неделе «Специалист», кустовом методическом объединении.
Мельникова Валентина Ивановна, воспитатель МБ ДОУ "ЦРР д/с №57 "Соловушка" г.Альметьевска
Цель:
нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
ОО «Познание»:
-учить детей соотносить звуки и запахи со сказочными героями;
-развивать волевые качества; в мальчиках и девочках развивать качества, свойственные их полу(у мальчиков -стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул; у девочек – скромность, заботу о других);
ОО «Художественное творчество»:
-учить детей выкладывать из ткани сюжеты из сказок
ОО «Социализация»:
-формировать самооценку своих поступков, умения доброжелательно оценивать поступки других людей;
-формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;
-продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа(через сказки), формировать бережное отношение к ней;
ОО «Музыка»:
-эстетическое восприятие классической музыки.
Материал:
Большой цветик-семицветик, 14 маленьких цветиков-семицветиков, телевизор, видеокассеты со сказками, магнитофон, диск с классической музыкой, баночки с запахами(мята, лимон, духи и т.п.) и различными предметами(пуговицы, крупа, сахарный песок, бусинки и т. д.)внутри, отрезки ткани, мольберт, иллюстрации к сказкам, большая пирамида.
Предварительная работа:
Чтение русских, татарских народных, авторских сказок, беседы по их содержанию; беседы с детьми на темы нравственности, изготовление цветиков-семицветиков; работа по методике «Сказки имеют запахи», «Сказки звучат», «Сказки можно сложить из ткани», словесная игра «Скажи наоборот»; просмотр сказок на видеокассетах.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, встают полукругом, лицом к гостям.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся(дети здороваются).-А сейчас давайте молча поздороваемся друг с другом(дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются).
-Хорошо, ребята. Я думаю, что такая добрая атмосфера сохранится у нас на протяжении всего занятия. (Дети садятся на стулья.)-А занятие наше называется «Лети, лети лепесток…». Ребята, пожалуйста, вспомните и скажите, откуда взяты эти слава?(Дети отвечают).-Правильно, а кто автор этой сказки?(Валентин Катаев).
-Ребята, скажите, чьи желания исполнял цветик-семицветик?(Желания девочки Жени.)
-Правильно. Ребята, сегодня на нашем занятии находится такой же цветок, посмотрите(показываю мольберт, на котором находится большой цветик-семицветик, сделанный из картона).
-Ребята, у меня к вам такое предложение: давайте сегодня на занятии не цветик-семицветик будет исполнять наши желания, а, наоборот, мы будем исполнять желания цветка, которые находятся на его лепестках, вы согласны? (Дети соглашаются).-Ребята, обратите внимание, что на каждом из лепестков находится определённая цифра. Итак, я отрываю лепесток под цифрой один и читаю первое желание цветка: решите математические сказочные задачи:
1)Сколько человек тянули репку? Назовите их. (Три человека: дед, бабка и внучка).
2)Сколько козлят в сказке «Волк и … козлят»?(Семеро)
3)Сколько раз старик обращался с просьбами к золотой рыбке? Назовите эти просьбы. (Пять раз: новое корыто, дом, столбовая дворянка, царица, морская владычица)
4)Сколько богатырей под руководством дядьки Черномора выходило из моря? (Тридцать три)
5)Фея сказала Золушке вернуться домой, когда часы пробьют … раз. (Двенадцать)
6)Сколько дочерей было у бедной женщины в татарской народной сказке «… дочери»? (Три)
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым желанием цветка. Я отрываю лепесток под цифрой два, читаю: выложите сказки из ткани. –Ребята, сейчас вам нужно разделиться на три группы по пять и четыре человека и подойти к этим столам. (Дети делятся на три группы и подходят к столам, на которых находятся отрезки ткани разной формы, фактуры, разного размера и цвета).-Ребята, чтобы вам легче было догадаться, какую именно сказку вы должны выложить из данных отрезков ткани, я положила вам на столы иллюстрации из сказок, по которым вы должны отгадать сказку и подобрать соответствующие отрезки к героям. (Пока дети работают за столами, звучит спокойная, тихая музыка. При необходимости оказываю детям помощь.)
По окончании работы дети говорят название сказки, автора (если есть) и называют героев.
-Хорошо, ребята, молодцы! И второе желание цветка вы исполнили. А сейчас садитесь на стулья.
-Я отрываю третий лепесток и вижу такое желание: поиграйте в словесную игру «Хорошо-плохо». –Ребята, в подобную игру мы с вами уже играли. Я называю вам какое-то хорошее слово, а вы мне называете слово с противоположным значением: весело-грустно, радость-горе, смех-слёзы, правда-ложь, друг-враг, мир-война, щедрый-жадный, храбрый-трусливый, вежливый-грубый, добрый-злой, хороший-плохой, мириться-ссориться, спасать-губить.
-Молодцы, ребята. И третье желание вы исполнили. Я отрываю четвертый лепесток и читаю желание: посмотрите отрывки из сказок, скажите, как называются эти сказки(Дети садятся на колени на коврики перед телевизором и смотрят отрывки из разных сказок).
-Ребята, какие из героев положительные, а какие отрицательные?(Ответы детей)-А как вы думаете, отрицательные герои могут стать хорошими, добрыми, отзывчивыми?(Ответы детей)-Конечно, могут. А что для этого нужно сделать? Благодаря каким поступкам отрицательные сказочные герои могут измениться?(Ответы детей) –Хорошо, ребята. А сейчас посмотрите на эти рисунки(показываю рисунки, на которых изображена Баба-Яга). Обратите внимание, как Баба-Яга изменялась. Как вы думаете, почему она стала изменяться в лучшую сторону?(Ответы детей) –Хорошо, ребята. Ноя хочу вам сказать, что и плохой человек может измениться в лучшую сторону, например, от ласкового взгляда, от доброго слова, от внимательного отношения.
-Хорошо, ребята. Впереди вас ждёт пятое желание цветика-семицветика. И это желание такое: понюхайте разные запахи, послушайте различные звуки, подумайте и скажите, к кому из сказочных героев вы отнесли бы тот или иной запах или звук, и почему. (Дети высказывают свои мысли).
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с таким непростым желанием и я отрываю следующий лепесток-шестой. Здесь такое желание: сложите пирамиду добра и любви.
-Ребята, каждый из нас что-то или кого-то любит. Нам всем присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Сейчас каждый из вас будет брать по одному кольцу и надевать его на стержень пирамиды. Но при этом вы должны будете сказать кого или что вы любите. Давайте я надену первое кольцо(беру кольцо, надеваю на стержень и говорю, что я люблю домашних животных; затем дети по очереди нанизывают все кольца). Ребята, у вас получилась замечательная пирамида. В ней поместилась не только любовь к своей семье, но и любовь к миру, людям, животным. А это самое главное -уметь любить.
-Ребята, посмотрите, у нас остался ещё один лепесток - последний. Я отрываю его и читаю последнее желание: подарите подарки гостям. Ребята, я вам хочу сказать следующее: наше занятие подходит к концу. Вы все очень хорошо поработали и за ваши старания, знания цветик-семицветик приготовил для вас и наших гостей сюрприз, посмотрите(открываю накрытые на столе маленькие цветики-семицветики). –Ребята, вот эти чудесные цветы и станут вашими подарками нашим гостям. Каждый возьмите по одному цветку и подарите гостям. (Дети берут цветы и дарят всем присутствующим в зале.)
-А сейчас, ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем вокруг пирамидки добра и любви, возьмёмся за руки и произнесём нашу весёлую речёвку(ритуал окончания занятия, стихотворение Жирновой Н.):
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
-Ребята, пусть все ваши слова и поступки всегда будут добрыми и полезными, пусть они помогают украшать, строить и любить нашу Родину. Я благодарю вас за занятие, все молодцы! (Дети прощаются и выходят из зала.)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
Программное содержание : Развивать умение узнавать сказки по характерным признакам, узнавать их по отдельным частям, иллюстрациям и различным атрибутам. Учить узнавать сказку по определённому заданию. Продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь. Развивать мышление, воображение и память. Воспитывать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности. Развивать умение действовать согласованно. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Цветные карточки с буквами,книги со сказками, стенд с книгами, разрезные картинки к сказкам «Маша и медведь», «Малыш и Карлсон», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка»; конверт с письмом от Бабы Яги; изображение теремка, маски с изображением героев лисы, мышки, зайчика, волка, медведя, лягушки; краски, кисти, бумага; аудиозапись с мелодиями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие. А вот в какое путешествие, вы догадаетесь сами, отгадав зашифрованное слово на доске. Вы будете отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.
Загадки:
- Дочь Зимы пришла к нам в гости,
хорошо ей среди нас,
только лето наступило - тает, плачет в тот же час. (Снегурочка).
- Круглый бок, жёлтый бок, вот и вышел…..(Колобок).
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор... (Айболит).
- В комнате убирает и золу всё время подметает. (Золушка).
- Это кто живёт на крыше, любит он варенье, слышишь? (Карлсон).
- В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка).
(Дети отгадывают загадки и открывают слово «СКАЗКИ»).
Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в путешествие по сказкам, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, чудесная, загадочная,
радостная, остроумная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.
Воспитатель: Ребята, сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему их называют народными?
Дети: Потому что их сочинил народ. (Иные ответы детей)
Воспитатель: Люди рассказывали друг другу сказки и так сказки сохранялись и передавались из поколения в поколение. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас отправляемся в наше путешествие по сказкам.
(подготовительная группа)
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима У.
Материал:
Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.
Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.
Ход занятия: Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна,
Свет-Луна, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Воспитатель. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере)
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
(Дети прощаются и уходят в группу).
Аида
Цель : закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях .
Задачи :
Обучающие : - Формировать последовательно и выразительно передавать содержание произведения;
Закреплять умению составлять описательный рассказ по картинкам .
Развивающие : - развивать образность речи, творческое воображение;
Развивать стремление к точному словоупотреблению;
Воспитательные : - Воспитывать любовь к сказкам ;
Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
Предварительная работа : чтение сказок .
Материалы и оборудование : иллюстрация к сказкам , музыкальное сопровождение, письмо, одноразовые пластиковые ложки, салфетки, ножницы, степлер, клей ПВА, наклейки глазки, цветная бумага.
Методы и приемы : беседа, объяснения.
Ход занятия:
1. -Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- «Круг радости»
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись». Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы! Присаживайтесь!
2. Ребята а вы любит сказки ?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке , какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель : Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.
Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.
Ребята вы хотите полететь со мной в страну сказок и за одно проверить ваши знания о сказках .
Но как нам попасть в страну сказок ? Давайте вспомним какие волшебные предметы помогают сказочным героям перемещаться .
Дети : Ковер самолет, летучий корабль, сапоги скороходы и др.
Воспитатель : А нам попасть в сказку помогут волшебные башмачки. И полетели по кругу. Ребята наши башмачки не хотеть взлететь. Что же будем делать?
Нужно произнести заклинание «башмачки одели в сказку полетели » . (сказочная музыка ) .
Воспитатель : Вот мы в мире сказок . 1 слайд. Посмотрите на волшебном экране встречают нас сказочные герои .
2 слайд Письмо. Ой здесь какое - то старинное письмо, подписано подготовительной группе . Здесь написано, что мы должны ребята преодолеть задания и за каждое сделанное задание мы будем получать золотой ключик. Когда мы соберем все ключи, то сможем открыть волшебный сундук. Вы готовы пройти все задания?
1 задание. Нужно отгадать загадки про сказки и сказочные герои .
Слайд 3 загадка, 4 слайд отгадка.
Заревели бабка с дедом :
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)
Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все опасности обходил
До той, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила :
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла.
("Мышка")
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка –
На метлу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
Слайд 11,12
Уговаривала братца
Старшая сестрица :
«Ты из лужицы ней пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка. (Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка) .
Слайд 13,14
В лесу девица стоит плачет,
От холода всё руки прячет.
И нос замёрз и уши тоже,
Вся на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,
Со всех сторон к ней подходить : и спрашивать
Тепло ли, девица, тебе? («Морозко» ).
15 Слайд. Ребята на волшебном экране появился золотой ключик, значит вы справились с 1 заданием. Молодцы ребята!
2 задание. Нужно назвать из какой сказки эти предметы ?
16 слайд : 1. Волшебное зеркальце - СКАЗКА
О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ
И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ. А кто помнит какие слова царевна говорила глядя на зеркало «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи :
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2. Разбитое корыто - «Золотая рыбка» . А сколько желаний старику исполнила Золотая рыбка? Молодцы смотрим дальше.
3. Чья эта хрустальная туфелька- Золушки. А как Золушка потеряла одну туфельку? Убежала от принца.
4. У кого был этот предмет- золотой ключик, у Буратино.
5. Какого сказочного персонажа можно победить этим предметом (иглой) – Кощея.
6. Метла – Баба- Яги. Молодцы ребята, вы хорошо знаете все сказки и ваши знания помогли нам преодолеть задание.
Ой ребята золотой ключик появился на экране! Мы справились и с 2м задание.
Ребята у вас наверно глазки устали, давайте мы с вами отдохнем. Посмотрите на волшебный экран и будем мы с вами наблюдать за сказочным лесом .
3 задание. Вам нужно будет угадать песни из знакомых мультфильмов. Слушаем первый музыкальный отрывок
1 песня Винни-пух и Пятачок. Посмотрите вы правильно угадали!
2. Мультфильм «Бременские музыканты» . (Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)
3. Песенка из мультфильма «Летучий корабль» . (Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай)
4. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» . (Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)
5. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль» . (Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)
6. Песенка из мультфильма «Крошка - енот» . (От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся) .
7. Колыбельная из мультфильма «Умка» . (Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)
Молодцы ребята! Появился ключик, значит мы справились и с этим задание. Давайте мы с вами поиграем, отдохнём!
Физминутка : «Башмачки»
Раз, два, три, четыре, пять! (дети скачут с продвижением вперед)
По дорожке я скачу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Башмачок скакать учу. (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Обломился каблучок. (дети приседают)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начали снова скакать (разводят руки в стороны)
(музыка весёлая или русско- народная песня)
4 задание «Опиши сказку » . Ребята вы должны описать действия сказки , а остальные ребята должны угадать.
5 задание. Картина куклы. Нам нужно сделать куклы. Идёмте все за стол. Мы будем делать куклы из пластиковых ложек. Нам понадобится :
1)Одноразовые пластиковые ложки.
3)бумажные салфетки
4)Ножницы,степлер.
5)Клей ПВА
6)Наклейки глазки.
7)Цветная бумага.
Начнем с волос для куклы. Берем бумажную салфетку,складываем ее в четверо, обводим круг вырезаем. Закрепляем степлером. Делаем помпон (распушаем шарик) . Наливаем в ложку клей. Приклеиваем и легонько надавливаем наш помпон к ложке. Приклеиваем глазки. Вырезаем и приклеиваем из цветной бумаги красного цвета ротик. Рисуем на салфетке платье вырезаем. Делаем прорез, чтобы вставить ложку. Вставляем нашу ложку в разрез для горлышка палочкой вниз. Подвязываем ленточку, фиксируем платье.
Вот и готова наша куколка из пластикой ложки! Кукол из пластиковых ложек вы можете сделать из различных материалов (волосы и бороду из ваты, шерстяных ниток, а одежду можно для кукол сделать из всевозможных тканей, бумажных салфеток).
3. Самостоятельная работа детей (спокойная музыка) .
Какие красивые куклы у вас получились, такие нарядные. Каждый ребенок описывает свою куклу. Давайте мы заберем ваши куклы в нашу группу в уголок Кукольного театра и других ребят научим делать. На экране появился 5 ключик. Мы ребята справились со всеми испытаниями, открылся наш сундучок и сказка нам дарит раскраски сказочных героев .
Ребята нас наверно заждались в детском саду. В сказке хорошо , а дома еще лучше. Чтоб наши волшебные башмаки взлетели, нужно сказать заклинание «башмаки одели, в детский сад полетели» . Ребята вот мы прилетели обратно в д/с. Вам понравилось путешествие ? Давайте вспомним какие задания выполняли? Про кого сказку сочиняли ? Что именно вам понравилось? Ребята мне очень понравилось как вы все отвечали на вопросы, самое главное вы были очень дружные и поэтому у вас получилось, выполнить все задания. Молодцы! Давайте нашим гостям скажем до свидания! Спасибо!
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Программное содержание:
Расширить представления детей о видах сказочного жанра;
Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
— Развивать способности творческого самовыражения;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».
Материал и оборудование:
Диск с записью песен: «Приходи сказка», «В мире много сказок», иллюстрации к сказкам: «Каша из топора», «Мужик и медведь», «Дурак и береза», «Как дурак дверь стерег», «Как мужик гусей делил», магнитная доска, магниты, проектор, ноутбук, экран, слайды с изображением волшебных предметов, пластелин, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия.
Прослушивание песни «Приходи сказка».
Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают. О сказках.
Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
Игра: «Угадай и назови»
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.
Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,
Друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться,
Упрямство свойственно и птицам.
(«Журавль и цапля»)
Воспитатель : Кто герои этих сказок?
Дети отвечают
Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.
Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
Дети отвечают
Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
Какие вы еще знаете сказки о животных?
Дети отвечают.
Воспитатель : Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?
Дети отвечают.
Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяцтрусливый.
Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?
Дети отвечают
Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных.
В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.
Игра: « Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица».
«Дурака пошли, да сам следом иди»! («Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза»).
«Крупу жалеть — и каши не сварить» («Каша из топора»).
«Глупый киснет, а умный всё промыслит» («Как мужик гусей делил»).
«На вид простак, а в душе хитряк» («Мужик и медведь»).
Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?
Дети отвечают.
Воспитатель: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный трудолюбивый, честный, добрый.
Физкультминутка.
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку
Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.
Назовите сказки с элементами превращения.
Дети отвечают.
Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?
Дети отвечают.
Воспитатель : С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.
Какие животные выступают в роли чудесных помощников?
Дети отвечают.
Воспитатель : В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.
Просмотр слайдов.
Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?»
Воспитатель: В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.
Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Жар-птица», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.
Проблемная ситуация.
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то…….».
«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка то….».
Воспитатель: В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас вылепит свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.
Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю.Энтин, композитор А.Рыбников.
Лепка: «Вылепи свой волшебный предмет».
Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.
Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Скачать презентацию
заместитель заведующей по воспитательной и методической работе,
МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»,
город Рыбное, Рыбновский район, Рязанская область, Россия.