Зимняя аппликация из геометрических фигур. Геометрические фигуры и композиция фотографии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

На рис. 6.1 изображены простые геометрические тела, из которых должна состоять экзаменационная композиция. Кроме уже знакомых вам тел здесь представлены плашки и палочки. Плашки — дополнительные плоские квадратные, круглые и шестиугольные элементы, высота которых равна одной восьмой ребра куба. Палочки — линейные элементы композиции, длина которых равна ребру куба. Кроме того в композиции могут быть использованы тела одних пропорций, но разных размеров. Это так называемые композиции с масштабированием (поскольку на листе в таком случае присутствуют одинаковые тела, но как бы взятые в разном масштабе). Рассмотрите композиции, выполненные абитуриентами в последние годы (рис. 6.2-6.20).

Форма экзаменационной композиции, ее размер, размещение на листе, степень и характер взаимодействия геометрических тел уже давно сложились. Все эти позиции в той или иной степени отражены в экзаменационном задании. Конечно, следует сразу оговориться, что речь пойдет о том экзаменационном задании, которое существует на сегодняшний день — оно, возможно, будет изменено на тот момент, когда вы будете читать этот раздел пособия. Однако будем надеяться, что суть задания будет сохранена, и вы сможете воспользоваться нашими советами и рекомендациями.

Прежде всего, перечислим те критерии, по которым будут оценивать ваши композиции:

Соответствие выполненного рисунка заданию;

Композиционная идея в целом, гармоничность композиционного решения и сложность композиции;

Композиция листа;

Грамотное изображение отдельных элементов композиции, правильность перспективы и врезок;

Графика, тональное решение;

Завершенность работы.

Теперь остановимся подробнее на каждой из перечисленных позиций. Казалось бы, обязательность соответствия композиции экзаменационному заданию несомненна. Однако порой в процессе подготовки к экзамену в работах учеников случаются не только ошибки в пропорциях и относительных размерах геометрических тел, но и осознанное их изменение. Это, как правило, объясняют тем, что заданные условиями экзамена геометрические тела имеют некрасивые пропорции и соотношения — шестигранник, мол, слишком длинный, а шар маловат. Это верно, но вы уже знаете, что в экзаменационном задании пропорции и соотношения выражаются простыми пропорциями 1:1 или 1:1,5 — и это неслучайно -их просто изобразить и просто проверить. Изменять их нельзя. Это — задание, если вы изменили задание — вы сдаете какой-то другой экзамен. Для большей убедительности этого утверждения представьте, что на экзамене по математике вы умножаете не 2 на 2, как этого требует задание, а 3 на 3, потому что это гармоничнее, интереснее и выразительнее.

Если рассуждать об общем композиционном замысле, то экзамен в традиционно сложился таким образом, что от абитуриента не требуют составить композицию, отвечающую каким-то условиям, девизам (статика, динамика, погашенное движение, тяжесть, устойчивость и пр.), как это делается в некоторых других архитектурных вузах нашей страны. Хорошо это или плохо — это совершенно другой разговор. Важно то, что такая свобода многими абитуриентами воспринимается как узаконенный произвол, когда можно игнорировать все законы композиции, законы гармонии. Зачастую экзаменационные работы превращаются в навал предметов, которые хотя и взаимодействуют друг с другом, но не создают ничего, кроме некоего сложного хаоса. Из всех возможных путей составления композиции этот представляется наихудшим. Архитектурная композиция — вещь многообразная, точнее, может быть таковой, поскольку путей обретения гармонии множество. Но композиция — не хаос. Гармония может быть парадоксальной, но никогда она не возникает из хаоса. Хаос — энтропия, рассеяние, смешение всего. Гармония всегда закономерна, упорядочена, она противостоит энтропии, борется с ней, и цель человека разумного — победа гармонии над хаосом. Композиция там, где гармония.

В своей работе выберите сами близкую вам тему. Это может быть массивная устойчивость или легкое, устремленное в некую условную даль или ввысь движение. Движение может быть закольцовано или погашено, остановлено. Масса может быть плотной или разряженной. Композиция может строиться на метрических, равномерных закономерностях или же, наоборот — на простом или сложном ритме. В ней может присутствовать равномерное распространение массы или резкие, выделенные акценты. Перечисленные свойства могут комбинироваться (кроме тех, конечно, которые исключают друг друга в одной работе). Следует помнить, что ощущение сложности композиции возникает от восприятия сложной гармонии некоего нетривиального замысла, а не только от сложности врезок и уж точно не от нагромождения множества тел.

Правильная перспектива — обязательное условие хорошей композиции. Вы, наверное, уже заметили, что когда ваша композиция состоит всего из нескольких геометрических тел, сохранить правильную перспективу на листе достаточно сложно. Даже если в основе работы практически идеально построенный куб, прибавление каждого нового тела ведет к постепенному нарастанию искажений.

Отследить их и поправить достаточно сложно, особенно в первых композициях, когда опыт и практические навыки еще невелики. Именно поэтому для верного определения раскрытия всех граней и направления всех линий на листе используют различные способы упорядочения всех этих взаимосвязанных позиций, приведения их в единую систему. Одна из таких систем подробно описана в следующем задании. Это так называемая сетка — пространственная структура, определяющая раскрытие граней геометрических тел и направление линий в перспективе по всему листу.

В процессе подготовки к экзамену «сетка» поможет вам собрать воедино все многообразие задач, связанных с процессом построения композиции, и разом, легко решить их. Безусловно, «сетка» — вещь полезная, но и в ней, конечно, есть свои плюсы и минусы.

С одной стороны, изображая композиции на основе «сетки», вы, конечно, тратите некоторое (порой довольно значительное) время на подготовительный этап (рисунок самой «сетки»), тем самым уменьшая время работы над собственно композицией.

С другой стороны, «сетка» может значительно сократить время на решение чисто технических задач, связанных с определением направлений горизонтальных прямых и раскрытием различных поверхностей. Конечно, определенный навык позволит вам свести к минимуму временные затраты на «сетку», но если в «сетке» будет допущена ошибка (что в стрессовых условиях экзамена вполне вероятно), то заметить эту ошибку вы сможете, только нарисовав первое геометрическое тело.

Что делать в таком случае — исправлять сетку или отказаться от нее вовсе, чтобы наверстать упущенное время? Очевидно лишь то, что начинать работу над экзаменационной композицией с «сетки» следует, только если к экзамену вы научились делать «сетку» быстро и качественно, доведя этот процесс почти до автоматизма, и легко строите композицию на ее основе.

Еще один вопрос, который часто волнует абитуриента — вопрос о врезках: какие врезки стоит делать, насколько сложными они должны быть, и даже стоит ли их делать вообще? Начнем с того, что врезки в экзаменационной композиции можно и не делать — в экзаменационном задании использование врезок лишь рекомендовано и не является обязательным условием, однако следует понимать, что композиция без врезок значительно уступает в сложности и художественной выразительности. Не забывайте, что вашу композицию будут оценивать в ряду других, а следовательно, делая композицию без врезок, вы заведомо снижаете конкурентоспособность собственной (заботы. Конечно, год от года уровень экзаменационной композиции растет, и это диктует включение в композицию сложных врезок, которые делают экзаменационную работу выразительнее и интереснее. Однако их выполнение требует дополнительного времени, которое в условиях экзамена ограничено. В этой ситуации все зависит от вашего опыта — если вы усердно готовились к экзамену по композиции, скорее всего у вас уже есть свои любимые врезки, которые могут быть достаточно сложными, но, обрисованные много раз, они изображаются легко и, следовательно, быстро. Но не стоит увлекаться сложными врезками, переусложнить работу — помните, что даже композиция, выполненная с применением простых врезок, может быть достаточно сложной и выразительной. Важно также сказать о том, насколько геометрические тела должны врезаться друг в друга. Порой в композициях геометрические тела врезаны так незначительно, что создается ощущение, будто они не врезаны друг в друга, а лишь едва соприкасаются. Такие композиции, как правило, вызывают ощущение нестабильности, неустойчивости и незавершенности. У зрителя появляется непреодолимое желание сделать такую композицию плотнее, глубже врезать друг в друга геометрические тела. Анализируя такую работу, трудно говорить о ней как о композиции — группе гармонично соподчиненных объемов. В других композициях тела так глубоко врезаны друг в друга, что уже непонятно — какие же это тела? Такая композиция, как правило, похожа на сложную массу с торчащими из нее частями геометрических тел и не создает у зрителя ощущения гармонии. Тела в ней перестают существовать как самостоятельные объекты, превращаясь в геометрическую смесь. Если не рассматривать такие крайние случаи (когда геометрические тела почти не врезаются друг в друга или когда они превращаются в единую плотную массу), для создания композиции средней плотности следует придерживаться следующего правила: геометрическое тело должно врезаться в другое (или другие) геометрические тела не более чем наполовину, лучше — на одну треть. Кроме того, желательно, чтобы зритель всегда мог определить основные размеры геометрического тела по его видимой части. Иными словами, если в какое-либо тело врезается конус, на рисунке должна остаться видимой его вершина, значительная часть боковой поверхности и окружности основания. Если в какое-либо тело врезается цилиндр, то видимыми должны остаться части боковой поверхности цилиндра и окружностей его оснований. Особо следует сказать о врезках кубов и четырехгранников — в композиции эти геометрические тела составляют фон или, своего рода, каркас для расположения и врезки других, более сложных в построении геометрических тел. Поэтому допускаются врезки, когда видимые части кубов и четырехгранников составляют менее половины их объемов.

РИСУНОК ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ: КОМПОЗИЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ. ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО. ОБЗОР

Объемная композиция из геометрических тел. Как рисовать?

Композицией из геометрических тел называют группу тел геометрического характера, пропорции которых регламентируются согласно таблице модулей врезанных друг в друга и тем самым образующих единый массив. Часто такую группу еще называют архитектурным рисунком и архитектурной композицией. Хотя формирование композиции, как и любой другой постановки, начинается с эскизной задумки - где можно определить общий массив и силуэт, передние и задние планы, работа должна «строиться» последовательно. Иначе говоря, иметь своим началом композиционное ядро, и только затем, посредством вычисленных сечений, «обрастать» новыми объемами. Кроме того, это позволяет избежать случайных огрехов - «неизвестных» размеров, слишком маленьких отступов, нелепых врезок. Да, сразу надо оговориться, что здесь не будут рассматриваться такие темы, поднимаемые почти каждым учебником рисунка, как «Организация рабочего места», «Разновидности красок, карандашей и ластиков» и проч.

Композиция из геометрических фигур, рисунок

Перед тем как перейти к выполнению экзаменационного упражнение – «Композиция из объемных геометрических фигур», надо, очевидно, научиться изображать сами геометрические тела. И только после этого можно переходить непосредственно к пространственной композиции из геометрических тел.

Как нарисовать куб правильно?

На примере геометрических тел проще всего освоить основы рисунка: перспективу, формирование объемно-пространственной конструкции предмета, закономерности светотеней. Изучение построения геометрических тел не дает возможности отвлекаться на мелкие детали, а значит, позволяет лучше усвоить основы рисунка. Изображение объемных геометрических примитивов способствует грамотному изображению и более сложных геометрических форм. Изображать наблюдаемый предмет грамотно – это значит показывать скрытую структуру предмета. Но для того, чтобы этого добиться, существующего инструментария, даже ведущих вузов, оказывается недостаточно. Так, в левой части, изображен куб, проверенный «стандартным» способом, широко распространенным в большинстве художественных школ, училищ и вузов. Однако если проверить такой куб средствами той же начертательной геометрии, представив его в плане, то выяснится, что это вовсе не куб, а есть некоторое геометрическое тело, с определенным ракурсом, наверняка и положением линии горизонта, и точек схода его только напоминающее.

Кубы. Слева – неправильно, справа - правильно

Мало поставить куб и попросить изобразить его. Чаще всего такое задание приводит к пропорциональным и перспективным ошибкам, среди которых наиболее известны: обратная перспектива, частичное замещение угловой перспективы фронтальной, то есть подмена перспективного изображения аксонометрическим. Не вызывает никаких сомнений, что эти ошибки вызваны непониманием законов перспективы. Знание перспективы помогает не только предостеречь от грубых ошибок на самых первых этапах построения формы, но и стимулирует анализировать свою работу.

Перспектива. Кубы в пространстве

Геометрические тела

Здесь изображены совмещенные ортогональные проекции геометрических тел, а именно: куба, шара, четырехгранной призмы, цилиндра, шестигранной призмы, конуса и пирамиды. В верхней левой части рисунка изображены боковые проекции геометрических тел, в нижней – вид сверху или план. Еще такое изображение называют модульной схемой, так как оно регламентирует размеры тел в изображаемой композиции. Так, из рисунка видно, что в основании все геометрические тела имеют один модуль (сторону квадрата), а по высоте цилиндр, пирамида, конус, четырехгранная и шестигранная призмы равняются 1,5 размерам куба.

Геометрические тела

Натюрморт из геометрических фигур – к композиции идем поэтапно

Однако перед тем как перейти к композиции следует выполнить пару натюрмортов состоящих из геометрических тел. Еще большую пользу принесет упражнение «Рисунок натюрморта из геометрических тел по ортогональным проекциям». Упражнение довольно сложное, к которому следует отнестись с должной серьезностью. Скажем больше: без понимания линейной перспективы освоить натюрморт по ортогональным проекциям будет тем более сложно.

Натюрморт из геометрических тел

Врезки геометрических тел

Врезки геометрических тел – это такое взаимное расположение геометрических тел, когда одно тело частично входит в другое – врезается. Изучение вариаций врезок будет полезным для каждого рисовальщика, ведь оно провоцирует анализ той или иной формы, причем архитектурную или живую в равной степени. Любой изображаемый предмет всегда полезней и эффективней рассматривать с позиции геометрического анализа. Врезки условно можно поделить на простые и сложные, но надо заметить, что и так называемые «простые врезки» требуют большой ответственности в подходе к упражнению. То есть, чтобы сделать врезку именно простой, следует заранее определиться, где бы вы хотели расположить врезаемое тело. Самым простым вариантом оказывается такое расположение, когда тело смещается от предыдущего по всем трем координатам на половину размера модуля (то есть половину стороны квадрата). Общий принцип поиска для всех врезок – это построение врезаемого тела из его внутренней части, то есть врезка тела, как и само его формирование, начинается с сечения.

Секущие плоскости

Композиция из геометрических фигур, поэтапное выполнение упражнения

Распространено мнение о том, что проще и быстрее сформировать композицию позволяет расположение тел в пространстве посредством «хаотичного» наложения их силуэтов друг на друга. Возможно, оно и побуждает многих педагогов требовать в условиях заданий наличия плана и фасада. Так, по крайней мере, уже упражнение преподносится в основных архитектурных отечественных вузах.

Объемно-пространственная композиция из геометрических тел рассмотренная поэтапно

Светотени

Светотень – это распределение освещённости, наблюдаемое на предмете. В рисунке проявляется посредством тона. Тон – изобразительное средство, позволяющее передать натурные отношения света и теней. Именно отношения, так как даже такие графические материалы, как угольный карандаш и белая бумага, обычно не способны точно передать глубину натурных теней и яркости натурного света.

Основные понятия

Заключение

Следует сказать, что геометрическая точность не присуща рисунку; так, в профильных вузах и училищах пользоваться линейкой на занятиях строго воспрещено. Попытка скорректировать рисунок с помощью линейки приводит к еще большему количеству ошибок. Потому сложно умалить значение практического опыта – так как только опыт способен натренировать глазомер, закрепить навыки и усилить художественное чутье. Вместе с тем, только с помощью последовательного выполнения изображения геометрических тел, их взаимных врезок, знакомства с перспективным анализом, воздушной перспективой - возможно выработать необходимые навыки. Иначе говоря, умение изобразить простые геометрические тела, умение представить их в пространстве, умение связать их друг с другом и, что не менее важно, с ортогональными проекциями, открывает широкие перспективы для освоения более сложных геометрических форм, будь то предметы быта или человеческая фигура и голова, архитектурные сооружения и детали или городские пейзажи.

Эвристические методы на уроках технологии. Аппликация из геометрических фигур на свободную тему. Мастер-класс с фото.


Круглова Ксения Алексеевна, учитель технологии МБОУ Нижнекурятская СОШ Каратузского района Красноярского края
Описание работы: данную работу можно выполнить с детьми 6-10 лет. Мастер-класс рассчитан для учителей технологии, учителей начальных классов, детей, воспитателей, взрослых.
Цель: создание аппликации из геометрических фигур на произвольную тему.
Задачи:
- закреплять понятия «отрезать», «разрезать», «вырезать».
- развивать воображение, зрительно-моторную координацию;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Материалы и инструменты:
- белая бумага;
- темный картон;
- клей ПВА;
- ножницы.

Какими методами развивать детские способности, их познавательные, творческие и общеучебные умения? Метод обучения – более сильное средство, чем содержание обучения. Именно методы деятельности имеют более универсальный общечеловеческий характер, поскольку их можно переносить в различные сферы образования.
На уроках технологии в разных классах я стараюсь как можно чаще использовать методы обучения, называемые эвристическими. Такое название они получили потому, что результатом их применения всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, закономерность, эксперимент, знаковое или текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий и т.п. Полученный результат может быть разнообразным, в зависимости от воображения, фантазии ученика.
На примере метода образного видения я хочу показать вам, уважаемые коллеги, какие творческие работы у нас получились.
Несколько слов о методе. Метод образного видения – эмоционально-образное исследование объекта. Предлагается, например, глядя на число, фигуру, слово, знак или реальный объект, нарисовать увиденные в них образы, описать, на что они похожи. Образовательный продукт, как результат наблюдения учеников, выражается в словесной или графической образной форме, то есть ученики проговаривают, записывают или рисуют результаты своего исследования.
Так вот с помощью метода образного видения мы будем «расколдовывать» геометрические фигуры.

Пошаговое выполнение работы.
Подготавливаем необходимые материалы.


На белом листе бумаги распечатываем любые фигуры разных размеров.


Первое задание – вырезать все фигурки. На этом этапе очень хорошо закреплять понятия «отрезать»,


«разрезать»,


«вырезать».


Теперь берем темный картон и начинаем складывать геометрические фигурки в какую-то уже знакомую фигуру. Можно заранее проговорить ученикам тему, например, животные. В данном случае тема была произвольной. Еще важно сделать акцент на то, что в работе нужно использовать как можно больше геометрических фигур.


Когда фигурки собраны в какие-то объекты, приклеиваем их к темному картону.
Вот такие работы получились у моих учеников.
1. Дом в лесу.


2. Снегопад.


3. Лес зимою.


4. Лес.

Прежде, чем идти и применять эвристические методы, я всегда тренируюсь дома. Мне самой интересно: «А что получится у меня», «А как дочь справится с заданием» (сейчас ей 5 лет и 9месяцев), «Что сможет изобразить геометрическими фигурками муж-художник». Вот и «пыхтит» вся семья, включая свою фантазию, создаёт новые геометрические картины.
Итак, начнем с работы самой маленькой участницы. Дочери удалось собрать из фигур девочку,сидящую на стуле


и «мальчиков, которые встретились. А один мальчик еще и на лыжах».


Моей фантазии хватило на три работы:
1. «Зима»


2. Иллюстрация к сказке «Колобок», (Колобок и Лиса)


3. «Морская регата»


Муж долго "расколдовывал" фигурки...


Как видите, геометрические фигуры у всех одинаковые, а вот конечный результат – разный. В этом и «изюминка» эвристических методов!


Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки.
Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила:
1) ребенок не может долго удерживать свое внимание
2) ему должно быть интересно
3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу.

Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.

Аппликация цветочек.



Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку.
По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.


Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги - лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба - стебель цветка.

Аппликация гусеница.



Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.


Аппликация бабочка.



Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.


Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности (цветочек, бабочка, гусеница), в последствии собрать уже общую картину.
Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.

Зимняя картина.



Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.

Аппликация домик.



Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.


Аппликация елочка.



Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку.


Аппликация снеговик.



Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.


Аппликация из геометрических фигур "Кошки - мышки".




Аппликация из геометрических фигур – необыкновенно увлекательное и полезное занятие, с помощью которого у каждого ребёнка можно развить:

  1. ассоциативное мышление;
  2. творческую фантазию;
  3. художественный вкус;
  4. глазомер;
  5. цветовосприятие.

В ходе занятий ребёнок получит много полезных сведений о разнообразии геометрических форм, научится вычленять основные формы в предметах сложной конфигурации. Работая с мелкими деталями, он разовьёт мелкую моторику, а выполняя задание по подбору элементов нужного цвета, научится удачно их сочетать.

Помимо развития трудовых навыков, которые пригодятся ему впоследствии, ребёнок, занимающийся аппликацией, получит немало удовольствия от самого процесса создания красивых и ярких картинок.

Аппликация из геометрических фигур в детском саду

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Большим успехом у них пользуется объемная аппликация. В этой технике дети выполняют оригинальные открытки и коллективные натюрморты для украшения интерьера групповой комнаты.

Геометрические аппликации для детей - фотопримеры:

Аппликация для самых маленьких

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx
  • В младшей группе — на первом этапе обучения — малыши получают навыки аккуратного наклеивания элементов будущей композиции: равномерно наносить клей, чередовать детали определённого цвета и формы, удалять излишки клея при помощи специальной салфетки.
  • Чтобы малыши не утратили интереса к занятию, геометрические фигуры обязательно обыгрываются: цветные кружочки разной величины могут превратиться в мячики, румяные яблочки или в весёлых колобков. Из них может получиться длинная гусеница. А если дать ребёнку большой красный овал, несколько маленьких и один большой кружок чёрного цвета – получится самая настоящая божья коровка.
Геометрическая аппликация для малышей «Котёнок»:

На занятиях аппликацией воспитатели часто используют сюрпризный момент: показав малышам большой лист с изображением какого-нибудь забавного зверька (это может быть зайка, белочка или мышка) они просят детей угостить «пришедшего к ним в гости» персонажа, наклеив на лист заранее вырезанные морковки, орешки или ломики сыра.

Аппликация для второй младшей группы

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx
  • Во второй младшей группе малыши получают уже более сложное задание – наклеить готовые детали, чередуя их по форме и цвету. Можно предложить малышам кружочки и квадраты или овалы и кружки двух контрастных цветов. Получив длинную полоску бумаги с прорисованной на них «ниточкой», дети с удовольствием приклеят к ней яркие «бусинки».
  • Приём сотворчества, также часто используемый на занятиях в детском саду, может усилить интерес детей к выполнению задания: например, воспитатель наклеивает на длинную полосу бумаги большой паровоз, а малышам поручает наклеить вагончики. На общий лист может быть наклеена большая тележка, а ребятишкам предлагается наполнить её вкусными яблочками для лесных зверят.
  • Когда дети возьмут в руки ножницы и освоят многократное разрезание полоски вдоль длинной стороны, воспитатель может предложить им наполнить большой грузовик «дровами», получившимися в результате выполнения этого задания.
Аппликация для детей 2-3 лет «Ракета»:

Аппликация для детей среднего дошкольного возраста

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Аппликация в старшей группе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Коллективную композицию дошкольники могут выполнять на протяжении двух занятий: в этом случае первое из них посвящают изображению домов, а на следующем выполняется аппликация «Машина».

  • Старшим дошкольникам всегда интересны занятия, посвящённые изображению любимых сказочных героев, причём они непременно будут стремиться к передаче характерных деталей, делающих узнаваемым изображаемый ими образ. Робот, гномик, Чебурашка – эти сказочные персонажи можно легко выполнить из геометрических фигур, которые дети самостоятельно вырезают из заготовок, предложенных воспитателем.
  • Аппликация «Домик из геометрических фигур» может быть совмещена с темой «природа». Изображение незамысловатого пейзажа, сделав работу более выразительной, даст ребёнку возможность составить о ней интересный рассказ.

Особенности аппликации для старших дошкольников

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx
  • Аппликация из геометрических фигур в подготовительной группе становится ещё более сложной и интересной, поскольку дети старшего дошкольного возраста учатся выполнять объемные изображения, используя специальные шаблоны. Эту технику можно использовать, выполняя работу на тему «Осень в лесу» или «Лето красное».

Вырезав объёмные кроны деревьев, дети дополняют их изображением стволов, наклеивают кустики травы, грибы и опавшие листочки. Для создания дополнительного объёма они могут использовать разные виды цветной бумаги (газетную, текстурную, крепированную), вату (для облаков) и цветной картон.

Объемная аппликация «Цветок из сердечек»:

  • Очень нравится детям сюжетная аппликация из геометрических фигур на тему «Цирк». Несмотря на то, что аппликация, представляющая изображение человека, является наиболее трудной темой детского творчества, она вполне им доступна. Яркая одежда, интересные детали костюма, специфический грим – и вот перед нами весёлый клоун, выступающий на цирковой арене.

Если сделать работу коллективной, дети с увлечением включатся в игру по разработке сценария циркового представления. В этом случае на арене могут появиться дрессированные животные: собака, жираф, слоненок, обезьяна.

На дальнем плане коллективной композиции могут быть размещены человечки, изображающие публику: для их выполнения дошкольникам достаточно вырезать большое количество кружочков, наклеить их на общую картину и дорисовать лица и причёски при помощи фломастера.

  • Столь же любимыми объектами детского творчества являются домашние животные. На работах старших дошкольников может появиться не только щенок или кошка, но и хомяк, овечка и даже лошадь. Впрочем, даже если ребёнок выполняет аппликацию «Кошка», он всё равно постарается сделать её оригинальной и неповторимой, украсив героиню своего шедевра кокетливым бантом или придав ей выразительную позу.

Аппликация из геометрических фигур в школе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Ученики начальных классов на уроках технологии закрепляют навыки, полученные в детском саду, но уже на несколько ином уровне, учитывая степень развитости мелких мышц и более обширный запас знаний об окружающей среде.

Аппликация в первом классе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

В своих работах младшие школьники отражают собственные представления не только о внешнем облике диких зверей, но и о среде их обитания, поскольку для достижения хорошего результата от них требуется изобразить то или иное животное на фоне соответствующего пейзажа.

Очень хорошим подарком для папы будет кораблик-парусник, мчащийся по волнам на раздутых парусах. Первоклассники с лёгкостью справятся с этой задачей, приклеивая к основе только верхний и нижний край бумажных заготовок.

На заднем плане дети могут изобразить заснеженные горы с треугольными шапками ледников. Море же они часто либо дорисовывают белой гуашью по тёмному фону, либо, нарисовав простым карандашом «барашки» на листе белой бумаги, потом вырезают и наклеивают на готовую открытку.

Аппликация во втором классе

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Использование небольшого количества лака с блёстками создаст потрясающий эффект искрящегося зимнего снега.

К выполнению подобных работ дети приступают, предварительно посмотрев соответствующий мастер-класс.

  • Накануне международного женского дня младшие школьники обязательно мастерят оригинальные открытки, в центре которых размещены красивые цветы. По большей части эти открытки таят в себе некий сюрприз, который обнаруживается при открывании подарка. Букет цветов может быть полуобъёмным и выступать из центра открытки, опираясь на ступеньку, скрытую позади него.
Объемная аппликация к 8 марта, мастер-класс в видео:

  • Аппликация из геометрических фигур даёт детям возможность создавать изысканные узоры, украшая ими различные предметы: закладки для книг, подставки, декоративные салфетки. Школьникам, хорошо освоившим приёмы вырезания предметов сложной конфигурации, нравится выполнять аппликацию из ткани.

Аппликация для третьеклассников

403 Forbidden

403 Forbidden

nginx

Фигурки спортсменов, выполненные руками третьеклассников, не должны быть статичными. Оценивая работы своих воспитанников, учитель обязательно должен отмечать, какие выразительные средства использовали авторы лучших работ.



Рассказать друзьям