Абстрактный портрет. Женственность

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Абстрактные картины стремительно набирают популярность, и в наши дни отношение к ним не столь критичное, как раньше. Если отойти от их смысла, а рассматривать только как элемент декора, то они отлично справляются со своей задачей. Абстракционизм может на равных соревноваться со всеми привычными жанрами живописи, во многом опережая их. Абстракционизм способен стать отличным сюжетом в декоре любого помещения, не стоит относиться к нему предвзято.

«Абстрактная картина в спокойных тонах», художник Анна Орион.

  1. Что такое абстракция;
  2. Известные представители;
  3. Характеристика жанра;
  4. Куда повесить абстрактную картину;
  5. Мои картины в этом жанре;
  6. Заказать картину в абстрактном стиле.

Что такое абстракция

Абстрактные картины относятся к нефигуративному искусству, в них никогда не изображаются правильные формы и цвета. К этому направлению пришел русский живописец и теоретик изобразительного искусства - Василий Кандинский. Абстрактные картины ошибочно считаются случайным набором красок на холсте, если бы художник действительно разливал случайные краски, то получилась бы бессмысленная каша болотного цвета. В этом жанре важны цвет и форма пятен краски, остальное не имеет значения.

Абстрактная картина с большим количеством краски

Данный жанр освоился в среде современного искусства, и пользуется большой популярностью в оформлении современных интерьеров. В наши дни картина в абстрактном стиле должна вызывать определенные ассоциации. Если полотно вызывает у разных людей примерно одинаковые ассоциации и настроение, то картина считается удачной.

Известные представители абстракционизма

  • Василий Кандинский (1866 - 1944 год, Москва)
  • Казимир Малевич (1878 - 1935 год, Киев)
  • Франсис Пикабиа (1879 - 1953 год, Париж)
  • Пабло Пикассо (1881 - 1973 год, Малага)
  • Барнетт Ньюман (1905 - 1970 год, Нью-Йорк)

Хоть первую абстрактную картину написал Василий Кандинский еще в 1909 году, но этот жанр всё еще можно считать молодым и до конца несформировавшимся. Это течение подхватили Малевич, Ларионов, Гончарова и много других художников которые искали свой язык выражения в то время. Абстракционизм расширялся, в нем появлялись новые течения, такие как: супрематизм, лучизм, дадаизм, кубизм и многие другие.

«Черный квадрат», символ окончательного разрыва с академизмом.

Самой популярной разновидностью абстракционизма стал супрематизм, создателем которого был Казимир Малевич. Детально о самой известной картине этого художника можно прочитать в моём материале опубликованном ранее: .

Характеристика

Сложно охарактеризовать столь противоречивый жанр живописи, который стремительно развивается в наше время. Абстрактные картины могут быть выполнять абсолютно разные задачи, в этом состоит их главное преимущество над остальными стилями. Когда нет стилистических рамок, такой живописи легко вписаться в абсолютно любой интерьер, на любую стену.

«Жёлтый», художник Анна Орион.

Не стоит глубоко анализировать современные картины в этом стиле, зачастую они просто созданы для того, чтобы радовать взгляд зрителя. Есть исключения, но они встречаются редко. В основном, современные художники отошли от заветов Кандинского, и используют абстракционизм для выполнения интерьерных задач.

Куда повесить

Картина маслом вообще может найти себе место где угодно, а абстракция - тем более. Цвета на картине должны гармонировать с вашим интерьером, и этого достаточно чтобы абстрактная картина маслом отлично смотрелась в доме.

Полотно в интерьере у клиента. Художник Анна Орион.

На кухню подойдут яркие пятна красных тонов, которые бы ассоциировались я блоками или помидорами, апельсинами. Либо зеленые линии, которые бы символизировали различные растения. Вариантов безграничное количество, и они все зависят от вашего интерьера. В прихожей могут быть раскиданы несколько маленьких картин похожих по структуре, но разных цветов. Такая композиция выглядела бы интересно и ассоциировалась именно с вашим домом, оставляя приятные впечатление для новых гостей.

Мой опыт с абстрактными картинами

Я рисовала не так много абстракции как хотелось бы, но все мои картины маслом в этом жанре - мне самой очень нравятся. Все заказы на абстракцию интересные и необычные, ведь такие полотна очень специфические, можно сказать «под ключ». Моя самая большая картина по стечению обстоятельств выполнена абстрактном жанре. Подбор цвета и размера холста совершался совместно с заказчиком, чтобы добиться максимального результата.

«Другое», художник Анна Орион.

Купить картину маслом

Расскажите какую именно картину вы хотите, какие цвета должны доминировать, размер холста. После уточнения всех деталей, я приступлю к написанию картины. Не стоит забывать, что именно абстрактная картина считается самым респектабельным и изысканным подарком среди всех стилей современной живописи. Узнать примерную стомость картины маслом в абстракционизме можно на странице .

Абстракция ошибочно считается самым дорогим жанром живописи, связано это с богатыми и влиятельными людьми и их вкусами. Ведь только познавший истинную суть, может купить полностью красное полотно за миллионы долларов, а остальные посетители на аукционе будут восхищенно хлопать. А что касается обычных людей, которые хотят купить абстракцию, то она, конечно же, не стоит миллионы, но все-таки дороже обычных картин. Причина тривиальна, она состоит в расходных материалах, которых на абстракцию уходит много. Дополнительно к этому, картины в данном жанре всегда большие, и краска накладывается очень толстыми слоями. В последствии расходуется большее количество краски, чем на обычный пейзаж или натюрморт.


В начале ХХ века появилось новое течение в искусстве - модернизм. Новые постулаты предполагали отказ от некоторых традиций Формулировка о том, что "прошлое тесно", стала модной и в достаточно короткий срок обрела множество поклонников. Ведущая роль в происходящих переменах принадлежала абстракционизму, который объединял ряд течений, возникших на основе модернизма, таких как футуризм, кубизм, экспрессионизм, сюрреализм и другие. Абстракции в живописи были приняты обществом не сразу, однако вскоре новый стиль доказал свою принадлежность к искусству.

Развитие

К тридцатым годам ХХ века течение абстракционизма набрало силу. Основоположником нового направления в искусстве живописи был Василий Кандинский, один из самых прогрессивных художников того времени. Вокруг мэтра образовалась целая плеяда последователей, для которых основой творчества стал процесс изучения состояния души и внутренних интуитивных ощущений. Художники игнорировали реальность окружающего мира и выражали свои чувства в абстрактном искусстве. Некоторые полотна ранних последователей нового жанра понять было невозможно. Картины абстракционизма обычно не несли никакой информации, и неподготовленные посетители выставок и вернисажей зачастую пребывали в растерянности. Прилагать аннотации к картинам тогда было не принято, и каждый ценитель живописного творчества мог опираться только на собственное видение.

Мэтры и основоположники

Среди наиболее ярких последователей нового течения были известные абстракционисты Василий Кандинский, Наталья Гончарова, Питер Мондриан, Казимир Малевич, Михаил Ларионов. Каждый из них придерживался своего направления. Картины абстракционизма в исполнении известных художников постепенно становились узнаваемыми, и это способствовало пропаганде нового вида искусства.

Казимир Малевич творил в русле супрематизма, отдавая предпочтение геометрической основе для самовыражения. Динамика его композиций на холсте исходила из беспорядочного на первый взгляд сочетания прямоугольников, квадратов, окружностей. Расположение фигур на полотне не поддавалось никакой логике, и в то же время картина производила впечатление строго выверенного порядка. В искусстве абстракции достаточно примеров, в корне противоречащих друг другу. Первое впечатление при знакомстве с картиной может оставить человека равнодушным, а через некоторое время полотно уже покажется интересным.

И Михаил Ларионов следовали направлению лучизма, техника которого заключалась в неожиданном пересечении прямых лучеобразных линий разных цветов и оттенков. Красочная игра на картине завораживала, фантастические комбинации пересекающихся лучей чередовались в бесконечных комбинациях, и полотно при этом излучало поток энергии.

Ташизм

Художники-абстракционисты Делоне и Купка представили свое собственное искусство. Они старались добиться максимального эффекта путем ритмичного пересечения красочных плоскостей. Представители ташизма, живописного рисунка, получаемого в результате хаотичного нанесения крупных мазков при абсолютном отсутствии сюжетной составляющей, так выражали свое художественное кредо. Абстракция маслом в стиле ташизма является самой сложной, живопись в этом жанре можно воспринимать в бесконечном количестве толкований, и каждое будет считаться верным.Однако последнее слово все-таки остается за критиками и искусствоведами. При этом сам стиль абстракционизма никак не ограничен какими-либо рамками или условностями.

Неопластицизм

И если картины были примером бессмысленности, то голландский живописец-абстракционист Петер Мондриан ввел в обращение строгую систему взаимодействия крупных фигур с прямыми углами, которые на полотне контрастировали друг с другом и вместе с тем каким-то непостижимым образом объединялись в одно целое. Творчество Мондриана носит название "неопластицизм". Оно получило наибольшее распространение в двадцатые годы прошлого столетия.

Чех Франтишек Купка создавал картины, на которых доминировали фигуры круглые и закругленные, усеченные окружности и срезанные с одной стороны круги, которые вдруг продолжались черными изломанными линиями, вызывающими тревогу и беспокойство. Полотна Купки можно было рассматривать часами и находить в них все новые нюансы.

Создавая свои картины, художник-абстракционист старается отойти от привычных образов. Сначала не признанные сюрреалистические работы Кандинского, Малевича, Мондиана и других впоследствии вызывали горячие споры среди противников и поклонников нового искусства.

Экспрессия

Еще один пример абстракции в живописи - это экспрессионизм, манера быстрого рисунка на большом полотне с использованием подчеркнуто неогеометрических штрихов, наносимых с помощью широких кистей-флейцев, при этом крупные капли краски могут падать на расстеленный холст, как попало. Экспрессия такого метода является главным и единственным признаком принадлежности к искусству.

Орфизм - одно из направлений французской живописи, получившее развитие в двадцатых годах прошлого века. Художники, придерживающиеся этого течения, старались выразить свои устремления путем ритмичного движения и условной музыкальности, при этом ими широко применялась методика взаимного проникновения цветов и пересечения контуров.

Пабло Пикассо

Кубизм как отражение абстракции в живописи характеризуется использованием геометрических форм, обозначаемых не явно, а с некоторой степенью условности. Неправильные круги, прерывистые линии, углы и изломы - все это могло располагаться по определенной логической схеме и вместе с тем с вопиющей хаотичностью. Ярчайшим представителем кубизма был и остается испанский художник Пабло Пикассо (1881 - 1973 гг.), который по праву считается родоначальником этого направления в живописи.

Эксперименты с цветом (голубой период, розовый период) плавно перешли в изменение форм, нарочитую деформацию и деструкцию натуры. Примером таких картин можно считать полотно написанное в 1907 году, когда абстракции в живописи только начинали набирать силу. Так, творчество Пикассо привело некоторых художников того времени к совершенно новому жанру, который полностью отвергал традиции натурализма и познавательное значение изобразительного искусства.

Далекое прошлое

Картины художников-абстракционистов начала ХХ века совершили переворот в живописи того периода, на волне многочисленных течений и направлений художественного творчества появились мастера кисти, которые сумели доказать, что абстракция - это вполне самостоятельный вид изобразительного искусства, часть культуры.

Современный абстракционизм

В настоящее время абстракционизм принял несколько другие формы, отличные от тех, которые были в период расцвета этого достаточно спорного вида изобразительного искусства. Современный язык абстракции сегодня - это Известные художники, такие как Андрей Пелих, Валерий Орлов, Марина Кастальская, Андрей Красулин, вкладывают в него представления о духовном на уровне метафизики, а также используют оптические законы в палитре белых оттенков.

Высшее напряжение цвета возможно только в белой ипостаси, этот цвет - основа всех основ. Кроме цветового аспекта, в современной абстракции существует также фактор смысловой нагрузки. Знаки и символы, возникающие из глубины сознания, несут признаки архаики. Художник-абстракционист современности Валентин Герасименко использует в своих картинах образы древних рукописей и манускриптов, которые позволяют широко трактовать тему далекого прошлого.

В этом уроке Фотошоп вы узнаете, как создать свой неповторимый абстрактный портрет в космическом стиле. Приемы, которые используются в нашем уроке, применимы для любого портретного снимка и открывают широкие возможности для вашей фантазии. Начинаем!

Предварительный просмотр финального изображения:

Шаг 1.

Создаем в Фотошоп новый документ (Ctrl+N) размером 800X800px. Вставляем в него изображение туманности из материалов урока (Ctrl+A (выделяем) , Ctrl+C (копируем) , Ctrl+V (вставляем) ) .


Шаг 2.

Звезды выглядят довольно размыто, поэтому добавим им резкости при помощи фильтра «Нерезкая маска» (Filter> Sharpen> Unsharp Mask) . Выполняем настройки со скриншота ниже: Количество (Amount) 70%, радиус (Radius) 1.5 pixels, Изогелия (Threshold) 0 levels.


Шаг 3.

Мы хотим добавить немного света на наш фон. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Центральный свет». Выбираем инструмент Градиент (Gradient) с радиальным стилем цветом от белого к прозрачному (white to transparent) и протягиваем его от центра холста к его краю.



(Overlay) .



Теперь создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Белые блики» и, повторяя предыдущий процесс осветления, создаем несколько мелких радиальных градиентов цветом от белого к прозрачному. Режим смешивания Перекрытие (Overlay) .



Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Радужные блики». Создаем несколько небольших радиальных градиентов от белого к прозрачному, затем открываем «Стили слоя» (иконка «fx» внизу палитры слоев или двойной клик по миниатюре слоя) и добавляем параметр «Наложение градиента» (Gradient Overlay) . Выполняем настройки опции, выбрав из набора по умолчанию радужный градиент.



Изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) .



Наконец, снижаем непрозрачность (Opacity) слоя до 5%, что дает тонкий эффект подсветки.


Шаг 4.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под названием «Виньетка». Используем большую мягкую Кисть (Brush) черного цвета с непрозрачностью (Opacity) 60% на краях и углах изображения.


Шаг 5.

Грубо вырезаем модель с фона и вставляем в наш документ (Ctrl+C, Ctrl+V) .



Далее, к слою с лицом применяем корректирующий слой «Уровни» (Layer-New Adjustment Layer-Levels или клик по черно-белой иконке коррекций внизу палитры слоев) . Выполняем настройки со скриншота, затем добавляем на этот слой обтравочную маску (клик пр/кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем пункт – Create Clipping Mask) .



Создаем еще один корректирующий слой «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) также с обтравочной маской (Clipping Mask) .



Сделаем более гладкий контур вокруг лица девушки при помощи инструмента Перо (Pen Tool) . Создаем выделение контура (Ctrl+Enter или клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем «Make Selection») , затем делаем клик по иконке маски слоя (Add Layer Mask) внизу панели слоев, чтобы убрать лишнее. Вы можете увидеть полученный контур лица в панели «Контуры» (Paths) , которая находится рядом с палитрой «Слои».



Далее, скачиваем набор абстрактных кистей из материалов урока и устанавливаем их в программу через меню Редактирование-Управление наборами-Кисти (Edit-Preset Manager-Brushes) . Выбираем любые кисти из набора, установив их цвет на черный и, активируя маску слоя с лицом, создаем несколько узоров на лице девушки. Такой прием создаем интересный эффект осколков лица. Выбирайте рисунок кистей тщательно, чтобы он гармонично сочетался с образом героини. Вы можете изменять угол наклона кистей, их положение в панели настроек (F5) . Если вдруг вам что-то не нравится, воспользуйтесь кистью белого цвета и закрасьте дефект на маске.


Шаг 6.

Теперь загружаем набор брызг из ресурсов урока и выбираем красный всплеск. Открываем (Ctrl+O) его в новом документе.



Далее, мы изолируем всплеск от черного фона. Дублируем этот слой (Ctrl+J) и временно скрываем дубликат (клик по глазику миниатюры) . На оригинале слоя переходим в меню Изображение-Коррекции-Уровни (image>adjustments>levels) , чтобы сделать брызги более контрастирующими с фоном.



Переходим в меню Выделение-Цветовой диапазон (select>color range) и самой левой пипеткой делаем клик по черному фону изображения.



Нажимаем Ок, и получаем выделение фона. Затем, инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I или select>inverse) , чтобы выделить только всплеск. С активным выделением переходим в меню Выделение-Модификация-Сжать (select>modify>contract) и устанавливаем радиус сжатия на 2 рх (это позволяет избавиться от неровных краев) . Выделение пока не снимаем.



Теперь, включаем видимость дубликата брызг (снова клик по глазику) и активируем этот слой. Именно он нам будет нужен, поскольку оригинал стал слишком контрастным и не подходит для нашей композиции, мы его использовали только лишь для выделения. Копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) дубликат брызг в композицию.


Шаг 7.



Добавляем маску к этому слою (клик по иконке маски внизу панели слоев «Add Layer Mask» или Layer-Layer Mask-Reveal All) и мягкой черной кистью (Brush) среднего размера с 20% непрозрачностью (Opacity) удаляем край нижней части всплеска, чтобы был мягкий незаметный переход к лицу.



Применим к слою с брызгами несколько корректирующих слоев с обтравочной маской для каждого (клик пр.кн.мыши по миниатюрам коррекций и выбираем Create Clipping Mask) . Добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation Adjustment Layer) , нажав внизу панели слоев иконку черно-белого круга. Выполняем настройки со скриншота:





И корректирующий слой «Цветовой баланс» (Color Balance) :



В результате получаем следующее:


Шаг 8.

Теперь выбираем еще несколько брызг из набора и вставляем их в нашу работу. Повторяем процесс с деформацией и маской, скрывая края брызг на лице. Выполняем настройки коррекций из шага 7.


Шаг 9.

Теперь повторите шаги 7 и 8 для еще одного всплеска, но расположите его с правой стороны от лица девушки.



Создадим иллюзию глубины картины, используя простой прием. Добалвяем на слой с большим всплеском фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 2,8 рх.


Шаг 10.

Дублируем всплеск (Ctrl+J) справа и увеличиваем его размер, используя Трансформирование (Edit-Free Transform или Ctrl+T) . Поворачиваем его так, чтобы он закрывал нижний левый угол изображения. Добавляем еще больше глубины, применяя к этому слою Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) с радиусом 7 рх.


Шаг 11.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Детали тени». Выбираем черную мягкую Кисть (Brush) размером 2 рх и аккуратно проводим ей по краям разрезов на лице, имитируя некий объем в углублениях узора. Для этой процедуры увеличиваем изображение (Ctrl+) , чтобы четко видеть все вырезы.


Вот как выглядят тени с близкого расстояния:



Я уменьшил непрозрачность (Opacity) до 70%, чтобы сделать теневой эффект более тонким.


Шаг 12.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Блик». Заполняем (Edit-Fill или Shift+F5) слой черным цветом (#000000) и изменяем режим смешивания этого слоя на Экран (Screen) , скрывая черный фон. Это позволит нам работать с эффектом вспышки неразрушающим способом.


Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Блик (filter>render>lens) и добавляем блик над левым глазом модели. Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 80%. Ниже показано, как блик должен выглядеть при нормальном (Normal) режиме смешивания и режиме Экрана (Screen) .




Теперь добавим блик на левую часть композиции рядом с правым глазом девушки. Повторяем процесс создания блика, как в шаге 12 (на отдельном слое, конечно) .


Шаг 13.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Колоризация подсветки». Создаем несколько ярких радиальных градиентов (Radial Gradient) цветом от неоновых к прозрачному. Старайтесь выбирать оттенки, сочетающиеся с общей картиной.



Теперь изменяем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (Opacity) 10%.


Шаг 14.

Создаем новый слой под названием «Осветление/Затемнение». Заполняем его 50% серым цветом (Edit-Fill) и изменяем режим смешивания на Перекрытие (Overlay) . Это позволит неразрушающее подчеркнуть тени и свет в композиции.


Выбираем мягкую Кисть (Brush) черного цвета и усиливаем тени, проводя по затемненным местам изображения. Затем, берем Кисть (Brush) белого цвета и подчеркиваем светлые области. Используйте этот этап не только для усиления теней и светов, но и для лучшего смешения визуальных элементов.


Вот как выглядит слой с нормальным режимом смешивания и с режимом Перекрытие (Overlay) .



Шаг 15.

Наконец, добавляем корректирующий слой «Карта градиента» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) ко всей композиции. В диалоговом окне опции нажимаем на редактор градиентов (цветовая шкала) и устанавливаем цвета от фиолетового к зеленому (#9400e1 к #00601b) . Уменьшаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 7%, оставляя лишь тонкий оттенок.



И мы сделали это! Поздравляю!



Я надеюсь, ваша работа удалась, и довольны полученным результатом. Жду с нетерпением ваших комментариев и выполненных работ. Удачи!



Рассказать друзьям