Александр дюма отец биография. Биография александра дюма

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

(оценок: 3 , среднее: 3,67 из 5)

Имя: Александр Дюма (Alexandre Dumas)
День рождения: 24 июля 1802
Место рождения: Вилле-Котре (департамент Эна, Франция)
Дата смерти: 5 декабря 1870
Место смерти: Пюи, недалеко от Дьепа (департамент Приморская Сена)

Биография Александра Дюма

Алекандр Дюма (отец) — известный французский писатель. Он стал очень популярен во всем мире благодаря своим приключенческим романам. Также он проявил себя как хороший специалист в области драматургии и журналистики. У него есть сын, которого также зовут Александр, и который тоже построил достаточно успешную литературную карьеру.

Родился Александр Дюма в маленьком городке, который находится рядом с Парижем. Его отец был известный кавалерийский генерал наполеоновской армии. Бабушка его была чернокожей, поэтому он был квартеронцем.

Отец Дюма скончался в 1806 году. Семья после этого переживала очень тяжелые время из-за нехватки денег. На образование будущего писателя у его матери денег не было, поэтому мальчик занимался самообразованием, читал много книг.

Юность свою Дюма провел в родном городке. У него был близкий друг, который часто посещал театры. Именно он привил Дюма любовь и желание стать драматургом. В 1822 году молодой человек переезжает в Париж. У отца там были связи, и именно благодаря им он устраивается на работу в канцелярию при герцоге Орлеанском. Здесь же Дюма начинает получать образование.

Изн
ачально Александр Дюма работал над пьесами, водевилями и статьями для журналов. Первую его водевиль «Охота на любовь» тут же поставили, что очень вдохновило писателя и он сразу принялся писать драму «Генрих III и его двор». Общество и это произведение приняло очень радушно. С этих самых пор работы Дюма всегда имели успех. Так писатель стал неплохо зарабатывать себе на жизнь.

Нельзя сказать, что все работы Александра Дюма были совершенными, но он имел уникальную способность держать в напряжении до самого финала. Даже самые неудачные пьесы под рукой Дюма становились успешными и собирали толпы людей.

В 1830 году Дюма начал активно принимать участие в социальной работе из-за Июльской революции. Он выступал на стороне оппозиции. В итоге писателю пришлось уехать в Швейцарию, так как его могли посадить в тюрьму.

В 1835 году выходит его первый исторический роман под названием «Изабелла Баварская». Автор задумывал
сделать целый цикл произведений, в которых бы рассказывалась судьба его страны за длительный промежуток времени.

В 1840 году Дюма женится на актрисе Иде Ферьер. Однако писатель был весьма любвеобилен и поэтому у него было множество интрижек на стороне. В итоге пара решила официально не оформлять развод, но в сущности они расстались.

В это же время Дюма, вдохновленный успехом «Изабеллы Баварской», создает историко-приключенческие произведения, которые и принесли ему мировую славу и уважение. Сюда входят такие работы, как трилогия «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя»; «Королева Марго»; «Сорок пять», и многие другие.

Писательство приносило достаточно хороший доход, но Александр Дюма привык к роскоши и быстро тратил деньги. Ему даже пришлось уехать в Бельгию в 1851 году, так как его преследовали кредиторы.

С 1858 по 1859 годы Дюма ездит по России, и его так впечатлила и поразила эта страна, что он пишет 5 книг, состоящих из заметок его путешествий, под названием «Из Парижа в Астрахань».

Перед своей смертью Александр Дюма был на грани нищеты. Умер 6 декабря 1870 года, но о смерти великого писателя, к сожалению, мало кто знал, так как именно в этот период прусские войска напали на Францию.

Из-за того, что Александр Дюма после себя оставил большое количество своих произведений, вокруг него ходило масса слухов. Будто бы ему помогали соавторы, литературные негры. Однако сам он был невероятно трудолюбивым и работоспособным. В любом случае, по сегодняшний день еще никто не смог потеснить его с первой строчки самых плодовитых литераторов в мире.

Библиография Александра Дюма (отца)

Циклы произведений

Три мушкетёра

1844
Три мушкетёра
1845
Двадцать лет спустя
1847
Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя (1 , 2)

Генрих Наваррский

1845
Королева Марго
1846
Графиня де Монсоро
1847
Сорок пять

Регентство

1842
Шевалье д’Арманталь
1845
Дочь регента

Французская революция

1846-1848
Жозеф Бальзамо (Записки врача)
1849-1850
Ожерелье королевы
1853
Анж Питу
1853-1855
Графиня де Шарни
1845
Шевалье де Мезон-Руж

XVI век

1843
Асканио
1846
Две Дианы
1852
Паж герцога Савойского
1858
Предсказание

Великая французская революция

1867
Белые и синие
1857
Соратники Иегу
1862
Волонтёр девяносто второго года
1858
Волчицы из Машкуля

Историко-приключенческие романы

Актея
Ашборнский пастор
Блэк
Бог располагает!
Воды Экса
Габриель Ламбер
Голубка
Графиня Солсбери
Две королевы
Джованна Неаполитанская
Доктор Серван
Дон Бернардо де Суньига
Дочь маркиза
Женитьбы папаши Олифуса
Женская война
Замок Эпштейнов (Альбина)
Записки полицейского
Изабелла Баварская
Инженю
Исаак Лакедем
Исповедь маркизы
Исповедь фаворитки
История моих животных
Капитан Арена
Капитан Лажонкьер
Капитан Памфил
Капитан Поль
Карл Великий
Кателина
Княгиня Монако
Консьянс блаженный
Корсиканские братья
Красный сфинкс
Луиза Сан-Феличе
Мадам Лафарг
Мадам де Шамбле
Маркиза д’Эскоман
Могикане Парижа
Молодость мушкетёров
Монсеньер Гастон Феб
Мэтр Адам из Калабрии
Надежда умирает последней
Ночь во Флоренции
Огненный остров
Олимпия Клевская
Отон-лучник
Охотник на водоплавающую дичь
Папаша-горемыка
Парижане и провинциалы
Паскаль Бруно
Пипин Короткий
Пират
Полина
Последний платёж
Предводитель волков
Приглашение к вальсу
Приключения капитана Мариона
Принц отверженных
Прусский террор
Пьер де Жиак
Ричард Дарлингтон
Роман о Виолетте
Сальтеадор
Сесиль (Подвенечное платье)
Сильвандир
Сын каторжника
Таинственный доктор
Тысячи
Фернанда
Царица Сладострастия
Чёрный тюльпан
Эдуард III
Эмма Лионна
Яд ревности
Яков Безухий

О Средневековье

Бастард де Молеон
Приключения Лидерика
Робин Гуд
Робин Гуд - Король разбойников
Робин Гуд в изгнании

О современности

Амори
Госпожа де Шамбле
Граф Монте-Кристо
Жорж
Катрин Блюм
Любовное приключение
Приключения Джона Дэвиса
Учитель фехтования

Исторические хроники

Галлия и Франция
Гарибальдийцы
Генрих IV
Дорога в Варенн
Драма 93-го года
Жанна д’Арк
Карл Смелый
Людовик XIII и Ришелье
Людовик XIV и его век
Людовиr XV и его двор
Людовик XVI и революция
Медичи
Наполеон
Последний король французов
Регентство
Стюарты
Цезарь

Путевые впечатления

15 дней на Синае
«Быстрый», или Танжер, Алжир и Тунис
Валахия
Вила Пальмьери
В России
В Швейцарии
Год во Флоренции
Из Парижа в Кадис
Кавказ
Капитолийская арена
Корриколо
Прогулки по берегам Рейна
Сперонада
Счастливая Аравия
Юг Франции

Автобиографическая проза

Жизнь артиста
Мёртвые обгоняют нас
Мои мемуары
Новые мемуары
Театральные воспоминания

Пьесы

Анжела
Антони
Воспитанницы Сен-Сирского дома
Генрих III и его двор
Калигула
Кин, или Гений и беспутство
Кристина
Лесничие
Мадемуазель де Бель-Иль
Мушкетёры
Наполеон Бонапарт, или Тридцать лет истории Франции
Нельская башня
Охота и любовь
Тереза

Награды Файлы на Викискладе Цитаты в Викицитатнике

Алекса́ндр Дюма́, отец (фр. Alexandre Dumas, père ; 24 июля , Вилле-Котре - 5 декабря , Пюи) - французский писатель , драматург и журналист . Его труды были переведены почти на сто языков, он - один из самых читаемых французских авторов. Дюма был плодовит и работал во многих жанрах. Начал свою карьеру с написания пьес, ставших очень популярными с самого начала. Также он написал множество статей для журналов и книг о путешествиях. Его работы насчитывают 100 000 страниц . В 1847 году Дюма основал в Париже Исторический Театр. Дюма заработал свою репутацию благодаря двум самым известным романам французской литературы «Граф Монте-Кристо » и «Три мушкетёра ».

Своё детство, отрочество и юность Дюма провёл в родном городе. Там он подружился с Адольфом де Лёвеном , своим ровесником, поэтом и завсегдатаем парижских театров. Дюма решил непременно стать драматургом. Без денег и связей, надеясь лишь на старых друзей отца, он решил перебраться в Париж . Двадцатилетнему Александру, не имевшему образования (его козырем был лишь прекрасный почерк), дали должность в Пале-Рояле (Париж) в канцелярии при герцоге Орлеанском , которую помог получить генерал Фуа . Дюма принялся пополнять своё образование. Один из его знакомых составил для Александра список авторов, которых он был должен прочитать: туда входили книги классиков, мемуары, хроники. Дюма посещал театры с целью изучить профессию драматурга, на одном из спектаклей он случайно познакомился с Шарлем Нодье . Вместе с Левеном, считавшим, что успеха легче добиться в лёгком жанре, Дюма сочинил водевиль «Охота и любовь», тот был принят к постановке театром Амбигю.

Однажды на одной из выставок ежегодного Салона Дюма обратил внимание на барельеф с изображением убийства Джованни Мональдески . Прочитав во «Всемирной биографии» статьи о Мональдески и шведской королеве Кристине , Дюма решил написать на эту тему драму. Сначала он предложил сотрудничество Сулье , однако в конце концов каждый решил написать свою «Кристину». Пьеса Дюма понравилась королевскому комиссару при Комеди Франсез барону Тейлору , с его помощью «Кристину» приняли при условии, что Дюма её доработает. Однако против постановки драмы возражала всесильная мадемуазель Марс , коньком которой был классический репертуар. Когда же молодой автор наотрез отказался внести по её просьбе исправления в пьесу, мадемуазель Марс сделала всё, чтобы «Кристина» не появилась на сцене Комеди Франсез.

Дюма, которому надо было содержать мать, а также незаконнорожденного сына Александра , написал пьесу на новую тему. Драма «Генрих III и его двор» была создана за два месяца. Актёры Комеди Франсез после читки пьесы, прошедшей в салоне Мелани Вальдор , просили принять её вне очереди. Премьера прошла успешно 10 февраля 1829 года, и это была победа романтиков в театре, до сих пор считавшемся опорой классицизма.

Дюма стал завсегдатаем знаменитого салона Нодье в Арсенале, где собирались представители новой школы - романтизма . Он одним из первых обратился к драме из современной жизни, отважился коснуться роли страсти в современном обществе. Новым было и то, что автор наделил современного человека таким накалом чувств, который, по общепринятому мнению, был скорее свойственен эпохе Возрождения. Его пьеса «Антони » была вызвана к жизни личными обстоятельствами - в то время Дюма переживал страстное увлечение поэтессой Мелани Вальдор , которую вывел в образе Адель д’Эрве. Премьера драмы состоялась 3 мая 1831 года в театре Порт-Сен-Мартен с Дорваль и Бокажем в главных ролях и «наделала не меньше шуму, чем премьера „Эрнани “»

Пьесы Дюма не отличались художественным совершенством , но он, как никто другой владел умением держать внимание публики с первого до последнего акта и сочинять эффектные реплики под занавес. Его имя на афише для директоров театров означало большие сборы, а для других драматургов он стал соавтором, способным привести к успеху самые неудачные пьесы.

Три года участвовал в борьбе за объединённую Италию , был лично знаком и близок с Гарибальди . Известие о первых поражениях французов во время франко-прусской войны Дюма воспринял как личное горе. Вскоре его настиг первый удар . Полупарализованный он успел добраться до дома сына, где и скончался через несколько месяцев.

В 2002 году прах Дюма был перенесён в парижский Пантеон .

Его произведения были переведены на множество языков и служили материалом для многочисленных театральных постановок и кинофильмов.

Творчество

Свою литературную деятельность писатель начинает во время Реставрации , когда восторжествовала монархия Бурбонов , пытавшаяся привлечь на свою сторону представителей буржуазии и осуществлявшая политику искоренения всех важнейших преобразований, совершённых во Франции в период буржуазной революции -1794 годов . Король Людовик XVIII , не имея возможности полностью восстановить дореволюционные порядки, был вынужден ввести конституцию. Новый французский парламент состоял из двух палат: в палате пэров заседали назначенные королём высокопоставленные лица, а палата депутатов избиралась самыми богатыми слоями населения Франции. Наиболее консервативные круги дворянства в ту пору добивались восстановления былых привилегий и боролись за полное торжество монархического деспотизма. Здесь же будущий автор «Графа Монте-Кристо» достаточно осмысленно воспринял курс государственной политики, дав о нём представление уже в первых главах своего произведения.

Была ли его пьеса исторической? Не больше и не меньше, чем романы Вальтера Скотта. История полна тайн. У Дюма всё оказалось ясным и определённым. Екатерина Медичи держала в руках нити всех интриг. Генрих III расстраивал планы герцога де Гиза. Впрочем, Дюма и сам отлично понимал, что в действительности все эти приключения были куда более сложными. Но какое это имело для него значение? Он хотел лишь одного - бурного действия. Эпоха Генриха III с её дуэлями, заговорами, оргиями, с разгулом политических страстей напоминала ему наполеоновскую эпоху. История в обработке Дюма была такой, какой её хотели видеть французы: весёлой, красочной, построенной на контрастах, где Добро было по одну сторону, Зло - по другую. Публика 1829 года, наполнявшая партер, состояла из тех самых людей, которые совершили великую революцию и сражались в войсках империи. Ей нравилось, когда королей и их дела представляли в «картинках героических, полных драматизма и поэтому хорошо им знакомых».

Вслед за «Генрихом III» Дюма пишет ряд известных драм и комедий , пользовавшихся в своё время громкой славой. К ним относятся: «Христина» , «Антони» , «Кин, гений и беспутство» , «Тайны Нельской башни » .

Александр Дюма расширил круг знаний благодаря изучению трудов известных французских историков П.Баранта , О.Тьерри, Ж.Мишле . Разрабатывая в своих произведениях национально-историческую тематику, он разделял во многом взгляды Огюстэна Тьерри , который в своих исследованиях стремился проследить закономерную последовательность происходивших в определённую эпоху событий, определить содержание сочинений, призванных стать подлинной историей страны.

Книга Дюма «Галлия и Франция» () свидетельствовала об осведомлённости автора в вопросах национальной истории. Рассказывая о ранней эпохе становления галльского племени, борьбе галлов с франками , Дюма цитирует многие труды по французской истории. В заключительной главе книги автор выразил критическое отношение к монархии Луи Филиппа. Он написал, что при новом короле трон поддерживает элита фабрикантов, землевладельцев, финансистов, предсказывал, что во Франции в будущем возникнет Республика как форма широкого народного представительства. Положительный отзыв об этом произведении Тьерри окрылил автора, и он с ещё большим усердием принялся за изучение многих трудов французских историков.

В 30-х годах у Дюма возник замысел воспроизвести историю Франции -XIX веков в обширном цикле романов, начало которому было положено романом «Изабелла Баварская» (). Исторической основой послужили «Хроника Фруассара» , «Хроника времён Карла VI» Ювенала Юрсина, «История герцогов Бургундских» Проспера де Баранта.

Историю Франции он также показал в двух исторических романах-жизнеописаниях: «Людовик XIV» и «Наполеон».

Соавторы

Позднее, когда отношения с Дюма были испорчены, Маке утверждал, что написал письмо под нажимом. В 1858 году Маке подал в суд на Дюма, требуя признать своё соавторство при создании 18 романов, но проиграл один за другим три процесса. В последние дни жизни Дюма, уже будучи тяжело больным, говорил сыну о «тайных счётах» между ним и Маке. Сообщая Маке о смерти отца, Дюма-сын спрашивал, не было ли у соавторов особого соглашения. В письме от 26 сентября 1871 года тот уверял, что никаких «таинственных счётов» не было:

В самом деле, дорогой Александр, Вы лучше кого бы то ни было знаете, сколько труда, таланта и преданности предоставил я в распоряжение Вашего отца за долгие годы нашего сотрудничества, поглотившего моё состояние и моё имя. Знайте также, что ещё больше вложил я в это дело деликатности и великодушия. Знайте также, что между Вашим отцом и мною никогда не было денежных недоразумений…

Вклад Маке (и других соавторов) в романы, подписанные Дюма, остаётся предметом дискуссий и в настоящее время. В первую очередь Маке претендовал на соавторство «Трёх мушкетеров». Современные литературоведы эти претензии отвергают: главным аргументом служит тот факт, что Маке самостоятельно не сумел даже приблизиться к уровню этого шедевра исторической прозы. Но существование «фабрики» не вызывает сомнений: литературное наследие Дюма составляет сотни томов, и написать столько в одиночку (и даже продиктовать) физически было невозможно даже самому трудолюбивому и работоспособному автору, тем более за ту сравнительно недолгую жизнь, что прожил Дюма. И сегодня, в XXI веке, Дюма по прежнему держит первенство среди самых плодовитых писателей в мире.

В 2010 году вышел фильм «Другой Дюма» про его соавторство с Маке и начало их соперничества.

Экранизации произведений

  • «Дюма на Кавказе » - советский фильм 1979 года , в юмористической форме повествующий о приключениях Александра Дюма на Кавказе в 1850-е годы.
  • Дюма был квартероном , чем гордился. Однажды он ответил пытавшемуся задеть его этим недоброжелателю:

На самом же деле у Дюма никогда не было деда-негра, негритянкой была его бабка по отцу, рабыня и любовница его деда, маркиза де ла Пайетри.

  • В книге Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье » рассказывается о соавторе Дюма (по некоторым источникам, «литературном негре») Огюсте Маке .
  • Улица Дюма - в городе Ломоносове Петродворцового района Санкт-Петербурга, в историческом районе Мартышкино.

Примечания

  1. Немецкая национальная библиотека , Берлинская государственная библиотека , Баварская государственная библиотека и др. Record #118528068 // Общий нормативный контроль (GND) - 2012-2016.
  2. идентификатор BNF : платформа открытых данных - 2011.
  3. M. Br. Dumas, Alexandre // 1911 Encyclopædia Britannica - 11 - New York City : 1911. - Vol. 8. - P. 654–656. - ISBN 0-671-76747-X
  4. Internet Speculative Fiction Database - 1995.
  5. Квебекец обнаруживает неопубликованной рукописи Александра Дюма
  6. Венгерова З. А. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  7. // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт . - М. : Советская энциклопедия , 1926-1947.
  8. А. Моруа. Три Дюма. - М.: Пресса, 1992, с. 114
  9. После читки «Марион Делорм » Гюго , Дюма сказал: «Ах, если б, в придачу к моему умению писать драмы, я бы ещё умел так писать стихи!» Цит. по: А. Моруа. Три Дюма. - М.: Пресса, 1992, с. 130
  10. Он предложил привезти в Париж порох, которого недоставало. Дюма отправился в Суассон и потребовал у коменданта гарнизона виконта де Линьера передать порох революционерам. Линьер впоследствии утверждал, что ещё за несколько дней до приезда Дюма, он самостоятельно принял это решение. А. Моруа. Три Дюма. - М.: Пресса, 1992, с. 105
  11. Анна Краморова. Гости города на Волге (рус.) . volgograd.ru (7 февраля 2011). Проверено 27 августа 2012. Архивировано 16 октября 2012 года.
  12. А. Дюма. Путевые впечатления. В России. - Ладомир, 1993. - 1340 с. - ISBN 5-86218-038-9 .
  13. А. Моруа. Три Дюма. - М.: Пресса, 1992, с. 84-85
  14. Мерикур сам предлагал Дюма сотрудничество, потерпев неудачу, жаловался в «Общество литераторов», требовал у Эмиля де Жирардена, чтобы «Ля Пресс» отказалась от публикации Дюма. Позднее самого де Мирекура обвинили в сокрытии имён соавторов: памфлет одного из «литературных негров» Рошфора «Торговый дом Эжен де Мирекур и Ко» вышел в 1857 году. См. А. Моруа. Три Дюма. - М.: Пресса, 1992, с. 196-197
  15. Цит. по: А. Моруа. Три Дюма. - М.: Пресса, 1992, с. 198
  16. Цит. по: А. Моруа. Три Дюма. - М.: Пресса, 1992, т. 2. с. 55-56
  17. Предисловие Леона-Франсуа Гоффмана «Дюма и чернокожие» к роману Александра Дюма «Жорж», Paris, Gallimard, Folio, 1974, pp. 7-23
  18. Даниель Циммерман. Александр Дюма великий. Биография. Книга 2

Ссылки

Был человеком, обладавшим не только невероятным талантом и творческим гением, но и удивительно трудолюбивым нравом. За свою жизнь (1802-1870 гг.) он подарил миру свыше полутысячи томов. Вклад в литературу этого человека воистину достоин восхищения.

Список произведений Александра Дюма - отца настолько велик, что завистники поговаривали о том, что для автора старается целая бригада «литературных рабов». Однако подтверждений этому никогда не было. А современники отзывались о нем как о невероятно работоспособном человеке.

Кроме количества изданных произведений, Дюма-отец сильно опередил большинство писателей и по качеству своих творений. А множество жанров, в которых работал автор, по-настоящему впечатляет.

Список произведений Александра Дюма-отца можно разбить на несколько основных: циклы, исторические романы, путевые заметки, пьесы. Основное внимание автора было сосредоточено на написании исторических и приключенческих романов.

Циклы

Пожалуй, самым известным из списка произведений Дюма-отца можно по праву считать цикл «Три мушкетера» . Кто не зачитывался приключениями храбрых друзей Д"артаньяна, Атоса, Портоса и Арамиса?

Первая книга вышла в свет в 1844 году, а последняя - в 1847 году. Цикл состоит из трех произведений:

    1844 год - роман о приключениях друзей «Три мушкетера»;

    1845 год - продолжение романа «Двадцать лет спустя»;

    1847 год - последнее произведение Дюма-отца о храброй четверке «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя».

История о Генрихе Наваррском является классической трилогией и включает:

    1845 год - первый роман «Королева Марго»;

    1846 год - вторая часть трилогии «Графиня де Монсоро»;

    1847 год - заключительная часть цикла «Сорок пять».

Цикл, который поклонники окрестили «Регентство» , состоит из двух романов:

    1842 год - «Шевалье Д"Арманталь;

    1845 год - «Дочь регента».

Список произведений Дюма продолжается циклом «Французская революция» , или как его еще называют, «Воспоминания лекаря» . Он состоит из следующих романов:

    «Жозеф Бальзамо», выходил в свет в 1846-48 гг.;

    «Ожерелье для королевы» (предположительно 1849-50 гг.);

    «Графиня де Шарни» (выходил с 1853 по 1855 гг.);

    «Анж Питу» (увидел мир в 1853 году);

    «Шевалье де Мезон-Руж» вышел в 1845 году и является заключительным в цикле.

    роман «Паж герцога Савойского» появился в 1852 году;

    произведение «Две Дианы» вышло в свет в далеком 1846 году;

    «Предсказание» оканчивает список произведений Дюма-отца из цикла «16 век».

Серия о Великой французской революции была начата автором как историческая. Дюма питал слабость к великим свершениям и людям, и просто не мог обойти своим вниманием революционное движение.

    1867 год - «Белые и синие»;

    1863 год - «Волонтер девяносто второго года»;

    1858 год - «Заговор»;

    1859 год - «Волчицы из Машкуля».

Историко-приключенческие романы

Каждое из произведений Дюма - это литературная жемчужина. Наиболее известные:

  • "Актея";
  • "Ашборнский пастор";
  • "Блэк";
  • "Последний платеж";
  • "Бог располагает";
  • "Голубка";
  • "Сильвандир";
  • "Графиня Солсбери";
  • "Карл Великий";
  • "Джованна Неаполитанская";
  • "Княгиня Монако";
  • "Капитан Поль";
  • "Дон Бернардо де Суньига";
  • "Дочь маркиза";
  • "Женитьбы папаши Олифуса";
  • "Женская война";
  • "Габриэль Ламбер";
  • "Замок Эпштейнов";
  • "Яков Безухий";
  • "Изабелла Баварская";
  • "Царица сладострастия";
  • "Исаак Лакедем";
  • "Две королевы";
  • "Исповедь фаворитки";
  • "Воды Экса";
  • "Капитан Арена";
  • "Ночь во Флоренции";
  • "Капитан Ла Жонкьер";
  • "Таинственный врач";
  • "Капитан Памфил";
  • "Записки полицейского";
  • "Катилина";
  • "Черный тюльпан";
  • "Луиза Сан-Феличе";
  • "История моих животных";
  • "Инженю";
  • "Мадам де Шамбле";
  • "Монсеньер Гастон Феб";
  • "Могикане из Парижа";
  • "Последней умирает надежда";
  • "Огненный остров";
  • "Яд ревности";
  • "Олимпия Клевская";
  • "Мадам Лафарг";
  • "Отон-лучник";
  • "Предводитель волков";
  • "Охотник на водоплавающую дичь";
  • "Красный сфинкс";
  • "Паскаль Бруно";
  • "Исповедь маркизы";
  • "Эмма Лионна";
  • "Приглашение на вальс";
  • "Тысячи";
  • "Приключения капитана Мариона";
  • "Полина";
  • "Пьер де Жиак";
  • "Парижане и провинциалы";
  • "Молодые мушкетеры";
  • "Сесиль";
  • "Консьянс Блаженный";
  • "Сын каторжника";
  • "Маркиза д"Эскоман";
  • "Пипин Короткий";
  • "Фернанда";
  • "Роман о Виолетте";
  • "Папаша";
  • "Эдуард Третий";
  • "Корсиканские братья";
  • "Прусский террор";
  • "Ричард Дарлингтон";
  • "Бастард де Молеон";
  • и Ришелье";
  • "Приключения Лидерика";
  • "Гарибальдийцы";
  • "Робин Гуд — Король разбойников".

Хронологические работы

Список произведений Дюма-отца богат хронологическими работами об исторических событиях Франции. Автор увлеченно исследовал историю и роль человека в ней. Особенно его увлекали важные политические деятели.

Среди работ можно найти научные исследования, такие как:

  • "Карл Смелый";
  • "Последний король французов";
  • "Галлия и Франция";
  • "Людовик XIV и его век";
  • "Генрих IV";
  • "Дорога в Варенн";
  • "Драма 93-го года";
  • "Жанна д"Арк";
  • и революция";
  • "Медичи";
  • "Робин Гуд в изгнании";
  • "Стюарты";
  • "Цезарь";
  • "Робин Гуд";
  • "Наполеон";
  • "Людовик XV и его двор";
  • "Регентство".

Путевые заметки

В списке произведений Дюма читатели часто игнорируют великолепные произведения автора о путешествиях. Но именно эти истории кажутся особенно живыми, ведь написаны они автором под впечатлением от собственных странствий.

Произведения из серии путевых заметок представлены ниже:

  • «В России»;
  • «Счастливая Аравия»;
  • «Пятнадцать дней на Синае»;
  • «Быстрый»;
  • «Из Парижа в Кадис»;
  • «Корриколо»;
  • «Сперонара»;
  • «В Швейцарии»;
  • «Юг Франции»;
  • «Валахия»;
  • «Вила Пальмьери»;
  • «Кавказ»;
  • «Год во Флоренции»;
  • «Прогулки по берегу Рейна».

Как упоминалось ранее, автор не останавливался на конкретном жанре. Из воспоминаний современников становится понятно, что писатель находился в непрерывном творческом поиске. Достойное место в списке произведений Дюма занимают пьесы:

  • "Анжела";
  • "Антони";
  • "Воспитанницы дома Сен-Сир";
  • "Кин, гений и беспутство";
  • "Лесничие";
  • "Мушкетеры";
  • "Наполеон, или 30 лет истории Франции";
  • "Нельская башня";
  • "Охота и любовь";
  • "Кристина";
  • "Тереза Teresa";
  • "Калигула".

Александр Дюма-сын

Список произведений Дюма-сына несколько меньше его знаменитого предка. Однако стоит заметить, что он не менее ценен своим вкладом в мировую, и в особенности французскую литературу.

Младший Александр Дюма в раннем возрасте начинает свою писательскую карьеру, и уже в 18 лет в свет выходит его знаменитый сборник стихов, получивший название «Грехи юности». В начале карьеры он хотел отличаться от отца. Но позже он возвращается к его творчеству, и это влияние прослеживается в прозе.

Рассказы и пьесы

Однако позже молодой человек выпускает серию небольших пьес, рассказов, повестей и романов в прозе:

  • «Роман одной женщины»;
  • «Врач Серван»;
  • «Приключения 4 женщин и попугая»;
  • «Дама с жемчугами».

Но настоящая популярность пришла к молодому автору, когда список произведений Дюма-сына пополнился знаменитой работой «Дама с камелиями».

Изначально произведение задумывалось как роман, но в процессе стало знаменитой пьесой. Она имела ошеломительный успех, после которого другие подобные творения Дюма иначе, как психологическими и социальными не называли.

На сцене «Дама с камелиями» смогла появиться не скоро. Встретив жаркий отпор со стороны цензуры, Александр Дюма-сын вынужден был отстаивать пьесу перед целым собранием цензоров. Ее называли безнравственной, не отвечающей высоким стандартам общественных норм и морали.

В 1852 году Александру Дюма все же удается одержать верх, и пьеса впервые становится театральной постановкой, снискавшей аплодисменты и успех зрителей. Джузеппе Верди по ее мотивам пишет свою знаменитую оперу, «Травиату». Также известно, что характер главной героини был взят Александром Дюма из жизни, прототипом выступила его возлюбленная Мари.

Известные произведения

После ошеломительного успеха «Дамы с камелиями» в свет выходят не менее известные и популярные пьесы Александра Дюма-сына:

  • «Диана де Лис»;
  • «Полусвет»;
  • «Денежный вопрос»;
  • «Внебрачный сын»;
  • «Блудный отец»;
  • «Друг женщин»;
  • «Взгляды госпожи Обрэ»;
  • «Княгиня Жорж»;
  • «Жена Клавдия»;
  • «Господин Альфонс»;
  • «Багдадская принцесса»;
  • «Дениза»;
  • «Маркиз де Вильмер».

Две пьесы А. Дюма, к великому сожалению многочисленных поклонников, не успел дописать, и они остались неоконченными.

Публицистика

Также Александра Дюма-сына сильно увлекала область публицистики и социальные проблемы в обществе. Под впечатлением от происходящего вокруг он издает свои знаменитые брошюры и памфлеты:

  • «Развод»;
  • «Письма на злобу дня»;
  • «Женщины, которые убивают, и женщины, которые голосуют» и другие.

Так, широкую огласку получил памфлет, в котором Дюма поддерживал молодого аристократа, избившего свою жену после того, как она изменила ему с любовником. Автор выразил позицию о необходимости наказания неверных супруг.

Александр Дюма является великим французским писателем. Его произведения интриговали и интересовали читателей с их появления и до наших времен. Мировую известность писатель получил благодаря двум самым популярным романам французской литературы - «Три мушкетера» и «Граф Монте-Кристо».

У Александра Дюма был сын, который тоже имел имя Александр и также выбрал жизненный путь писателя, поэтому для ясности к Александру Дюма старшему добавляют приставку «отец» .


Творчество Александра Дюма-отца

Во времена перестройки или так называемой «Реставрации» свой литературный творческий путь и начинает Александр Дюма-отец. В это время происходят государственные реформации и изменения, король вынужден прислушаться к мнению людей и ввести в государство конституцию. Изменения происходили и во французском парламенте. Проанализировав политическую ситуацию, Александр Дюма-отец находит свое направление в творчестве, что уже выразилось в первых главах романа «Граф Монте-Кристо».

Самыми яркими литературными произведениями можно назвать:

  • цикл «Время Регентства»;
  • цикл «Революция».


Краткая биография Александра Дюма-отца

Писатель родился в 1802 году, в маленьком городке Виллер-Котре, в семье известного кавалерийского генерала наполеоновской армии. Так как его бабушка по отцовской линии была темнокожей, Александр Дюма-отец являлся квартеронцем и всю жизнь очень гордился этим .

В своем небольшом городке Александр провел все детство и юность. Там же он подружился с человеком, который оказал мощное влияние на становление Александра как драматурга. Это был Адольф де Лёвен. Он часто любил бывать в парижских театрах, куда приглашал Александра Дюма-отца.

Используя кое-какие связи, которые остались после отца, Александр Дюма-отец переехал в Париж. Там он устроился работать в канцелярию и в это же время учился. Первыми сочинениями, которые автор опубликовал, были журнальные статьи, водевили и пьесы.

Так как дебютный водевиль «Охота на любовь» сразу приняли к постановке, драматург принялся за написание драмы. Хотя его пьесы и драматические произведения невозможно назвать идеальными или совершенными, но они обладали особенной чертой, держали внимание зрителя до конца . В итоге это стало его заработком.

При своей жизни Дюма-отец публикует огромное количество произведений, вызывая различные слухи. Считали, что у него были соавторы - негры, которые работали на него.

Умер в 1870 году в г. Пюи, позднее его прах перезахоронили в парижском Пантеоне.

Легендарная леди Гамильтон… В круговороте грандиозных исторических событий она пережила множество взлетов и падений. Какую тайну знала эта женщина, сумевшая из гувернантки превратиться в блистательную леди, спутницу аристократов своего времени, возлюбленную талантливого и бесстрашного полководца Горацио Нельсона?

Иллюстрации Е. Ганешиной

Широкоизвестный историко-приключенческий роман из эпохи Людовика XIII, принадлежащий перу знаменитого французского писателя-классика Александра Дюма-отца.

Издание 1959 года. Иллюстрации И. С. Кускова. Послесловие и примечания М. Трескунова.

«Королева Марго» – один из самых знаменитых романов Александра Дюма, давно уже ставших классикой историко-приключенческой литературы. Франция, шестнадцатый век, эпоха жестокой борьбы между протестантами и католиками, изощренных придворных интриг и трагической любви королевы Марго, поневоле ставшей участницей чужих политических игр…

Блистательный роман Александра Дюма - отца «Двадцать лет спустя» написал вслед за его известными «Тремя мушкетерами». В нем столько же остроумия, занимательности и неожиданных поворотов, как и в первой книге трилогии. Наряду с вымышленными героями в романе действуют подлинные исторические лица.

Сюжет «Графа Монте-Кристо» был почерпнут Александром Дюма из архивов парижской полиции. Подлинная жизнь Франсуа Пико под пером блестящего мастера историко-приключенческого жанра превратилась в захватывающую историю об Эдмоне Дантесе, узнике замка Иф. Совершив дерзкий побег, он возвращается в родной город, чтобы свершить правосудие – отомстить тем, кто разрушил его жизнь.

Толстый роман, не отпускающий до последней страницы, «Граф Монте-Кристо» – классика, которую действительно перечитывают.

Александр Дюма. Три мушкетера. Роман.

Юный гасконец д"Артаньян полон дерзких планов покорить Париж. Его ловкость и проворство, жизнерадостность и благородство привлекают к нему не только друзей, но и врагов, которые хотели бы видеть этого мужественного и преданного человека на своей стороне. Преданные своим королю и королеве, три мушкетера и д"Артаньян живут жизнью, полной заговоров, интриг, поединков и подвигов. Они всегда действуют сообща, а девиз «Один за всех и все за одного» приводит их к победе.

Иллюстрации Мориса Лелуара.

Перевод: В.С.Вальдман, Д.Г.Лившиц, К.А.Ксанина

Александр Дюма. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя. Трилогия.
Электронное издание.

"Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя" - заключительная часть грандиозной
трилогии о мушкетерах. Короля Франции подстерегают враги и любовь, сторонники
кардинала готовят заговор, человек в железной маске оказывается на троне.
Во всех этих приключениях участвуют д"Артаньян, три мушкетера и сын Атоса - виконт де Бражелон.

Иллюстрации Ж.Боже

Примечание:
Данная электронная сборка не является копией какого-либо полиграфического издания.
Это компьютерная компиляция текста и различных элементов оформления.
В epub и fb2-файле - все 3 тома книги, pdf-файлы - тома по отдельности.

Жесточайшая и кровавая борьба за корону Кастилии между братьями доном Педро и доном Энрике в конце XIV века, в которую вмешивается Франция, а также драматическая любовь французского рыцаря де Молеона к мавританской принцессе Аиссе составляет основную сюжетную линию романа «Бастард де Молеон».

Один из самых читаемых в мире писателей - француз Александр Дюма-отец, чьи приключенческие романы имеют миллионы поклонников во всем мире вот уже полных два столетия.

Детство и юность

Будущий создатель литературных шедевров родился в 1802 году в семье военного чиновника Тома Александра Дюма и дочери владельца отеля, имя которой было Мария Луиза Лабуре.

Детство и юность мальчика прошли в родном поселении - Вилле-Котре. Крепкая дружба Александра с Адольфом Де Левёном привела к тому, что юный Дюма проявил серьёзную заинтересованность драматургией в общем и театром в частности. Александр Дюма не видел себя актёром, выступающим на театральной сцене, но он мечтал о карьере драматурга.

На пути к творчеству

Не имея достаточно финансов и какой-либо серьёзной поддержки, Дюма перебирается в Париж. Его прекрасный почерк позволяет ему получить хорошую должность даже без должного образования.

Осознавая недостатки и пробелы в своём образовании, Александр Дюма начинает усердно читать. Один из новых знакомых помогает ему восполнить имеющиеся пробелы, составляя для молодого человека список книг, которые тот должен непременно прочесть.

Первая пьеса

Спустя какое-то время Дюма, впечатлённый скульптурой, повествующей об убийстве Мональдески, решается писать драматическую пьесу о шведской королеве. Он назовёт эту пьесу "Кристина". Из-за серьёзных разногласий, возникших между автором пьесы и влиятельными людьми того времени, пьеса так и не будет поставлена на сцене Комеди Франсез.

Участие в революции. Политические гонения

В 1830 году Александр Дюма становится активным участником революции, которой было суждено победить. Впоследствии Дюма не единожды лестно отзывался о молодых людях, ставших основой революционной борьбы.

Спустя год молодой писатель подвергся гонениям, которые имели политические причины. Широко распространились слухи о том, что он был арестован и расстрелян, даже не дождавшись судебного приговора. Слухи были ложными, но писателю действительно угрожали серьёзные проблемы с законом. На фоне сложившейся ситуации Александр принимает решение о бегстве за границу, в Швейцарию.

Жизнь за границей

Находясь за границей, Дюма не сидит сложа руки. В 1840 году писатель узаконил отношения с театральной актрисой Идой Ферьер, однако уже через 4 года супруги расстались. Его современники не раз отмечали тот факт, что, находясь в законном браке, писатель не отказывал себе в романах с другими женщинами. Заработки Дюма в этот период оцениваются как очень высокие, а образ жизни как роскошный и даже разгульный. Александр Дюма предпринимал решительные попытки развивать творческую деятельность: он организовал собственный драматический театр и начал издавать собственный литературный журнал. К сожалению, ни одно из начинаний не получило серьёзного развития.

Активная деятельность на литературном поприще

В 1851 году ситуация сложилась таким образом, что Дюма снова пришлось бежать: в этот раз причиной немедленного отъезда стали проблемы с кредиторами. Писатель был вынужден отправиться в Бельгию. В Брюсселе Александр начал писать знаменитые «Мемуары», которые были очень высоко оценены не только их автором, но и независимыми критиками.

За время активной фазы своего творчества Александр Дюма-отец написал огромное количество драм и комедий, большая часть из которых навсегда заняла своё почётное место в истории мировой литературы. Его авторству принадлежат такие шедевры, как «Граф Монте Кристо», «Три мушкетёра», «Парижские Могикане» и много других легендарных произведений. Всего из-под его пера вышло более двухсот произведений, в том числе и известный "Большой кулинарный словарь".

Умер Александр Дюма, биография которого описана в статье, в 1870 году во Франции. Его сын, также Александр, стал писателем. Чтобы различать их авторство, часто к фамилии старшего Дюма прибавляют приставку "отец".

Соавторы

Многие произведения Дюма-отца создавались в соавторстве с другими писателями. Одним из таких был Маке. Неудачный исход сотрудничества привёл к затяжным судебным разбирательствам. Победителем в них остался Александр Дюма, книги которого уже получили признание. Беседуя с его сыном уже после смерти коллеги, Маке утверждал, что никаких секретных соглашений между Дюма-отцом и Маке не было.



Рассказать друзьям