У гитариста Виктора Зинчука выходит новый альбом «Формула позитива». На сей раз все композиции музыкант исполнил на акустической гитаре, которая досталась ему от мастера, делавшего инструменты еще для Джанго Рейнхардта. В эксклюзивном интервью для ThankYou.ru Виктор Зинчук рассказал о работе над пластинкой, об удовольствии, которое он получает от концертов, о впечатлениях о других гитаристах, о работе с Пугачевой и о многом другом.
- Как ты подбирал композиции для альбома «Формула позитива»?
Они как-то сами подобрались: акустическая гитара, с которой я записывался, будто бы сама диктовала репертуар. Там можно найти «Тико-тико», но в очень такой «сытой» версии: говорили, что джаз – это музыка сытых, и я сделал такую спокойную обработку. Обработки Баха, народные мелодии. Над диском я работал чуть больше года. Так быстро, кстати, я ни один свой проект не делал – например, последний кельтский диск занял четыре года: я учился играть на банджо, осваивал инструменты в другом строе, связался и познакомился с массой интересных ребят, которые играют на волынках, причем в России. Над «Формулой позитива» работалось легко, на одном дыхании. Может быть, потому, что всё сыграно в одном «формате», на акустической гитаре.
- А к электричеству планируешь возвращаться?
Параллельно я пишу следующий альбом, он будет записан на электрогитаре. К нему готовы уже пять композиций. Хотелось бы выпустить его в год своего 55-летия, то есть в 2013-м. Но посмотрим, я спешить не буду. Нужно еще перед записью съездить за хаммонд-органом (смеется ). Впрочем, все карты пока не буду раскрывать.
- Кто рисовал обложку «Формулы позитива»?
Нынешний диск очень позитивный, и мой дизайнер Виктор Дербенев долго искал какую-то фишку, шрифты, чтобы это отразить. В итоге обложку оформил его девятилетний сын Даниил – его рисунок очень подошел.
- Концерты для тебя – это удовольствие или профессия?
На концертах у меня всегда радость. Я обожаю само таинство концерта, когда приходят со своими проблемами люди, вылезшие из пробок и уже готовые убить кого-то, вдруг слышат первые аккорды музыки и понимают, что попали в другое пространство, другое измерение. Проблемы можно оставить за порогом – здесь живут другим, и этим другим жить очень интересно. Под конец концерта у всех глаза раскрыты, все улыбаются. Мы иногда выступаем перед детьми-инвалидами – недавно в Зеленограде мальчик встал и пошел. Это я не придумываю. Мы же все состоим из молекул воды, и правильная музыка благотворно на нас влияет, на здоровье наше в том числе. У меня не бывает концертов, представляющих собой торжественные акты, когда музыкант отстраненно на сцене творит, а публика внимает. Я много говорю, общаюсь со зрителями. Я открыт перед зрителями, и они тоже открываются – если не сразу, то по ходу концерта. Сейчас много репетируем, оттачиваем треки с новой пластинки, чтобы включить их в актуальный концертный репертуар.
- Будешь ли отмечать 55-летие большим концертом?
Вероятно, будет концерт с гостями, но подробнее по этому поводу ничего сказать не могу: не хочу опережать события, до 8 апреля еще довольно много времени.
- У тебя же дача где-то неподалеку от Пугачевой?
Возможно, но я у нее в гостях не был. Кстати, нашу песню «Мэри» я хотел включить в этот диск, поскольку она подходит по формату. Но, видимо, был недостаточно настойчив. Пару раз позвонил Пугачевой, она не ответила, потом связался с директором, она попросила перезвонить, потом еще раз… Я дважды перезвонил, а на третий звонить не стал: понял, что и так много достойных композиторов подбирается, от Баха до Скотта Джоплина.
- После заметного дуэта с Аллой Пугачевой у тебя были еще подобные предложения?
У меня было интересное предложение еще до Пугачевой. Когда я в 1986 году, кажется, был на фестивале «Братиславская лира», мне рассказали, что группа Status Quo ищет гитариста. Я им очень понравился, и они предложили попробоваться. Я подумал, что подыгрывать и быть вторым гитаристом (или даже первым) в какой-то группе – не совсем мое. Мне интереснее много играть своего и классику – «Тарантеллу» Россини, «Итальянскую польку» и «Вокализ» Рахманинова… Я играю ту музыку, которая несправедливо мало звучит.
- Почему на новом диске нет песен твоего авторства?
Кстати, одна моя не очень новая композиция «Лолита» попала в заставку программы «Утро» на канале «Россия». В этот альбом мои вещи действительно не вошли, если не считать того, что многое сделано «в соавторстве» с классиками: огромные гитарные соло, импровизации, аранжировки – всё это я. На следующем диске будет больше моей музыки. Кстати, однажды ветеран войны меня спросил: «Виктор, а «Цыганочку» слабо?» Он был так искренен, что я подумал: почему бы и нет?
- А «Мурку» не просят?
- «Мурку» — нет. Но я ее играл в программе Регины Дубовицкой в юмористическом ключе: из-за головы или как-то стаканом. Но вообще исполнять такое не хочется. А в «Цыганочке» мне было где развернуться. Кстати, нелегко сыграть на шестиструнной гитаре вариации, а я это сделал.
- Есть такой гитарист – Дидюля . Он со своей инструментальной музыкой собирает большие залы. Как ты думаешь, его успех помогает другим гитаристам, исполнителям инструментальной музыки?
Мне трудно сказать что-то о Дидюле – я-то пораньше начал, чем он. Со мной он никак по формату не пересекается. Дидюля – представитель, я бы сказал, такого музыкального минимализма, он не играет импровизаций, ярких соло на электрогитаре, но его музыку тоже приятно слушать, так что почему бы нет. Пусть будет больше музыки, я только рад. Но вообще я бы скорее отметил Владимира Кузьмина или Ивана Смирнова, Вадима Голутвина, Алексея Кузнецова… У нас в стране немало музыкантов, которые играют на гитаре. Чем больше разных гитаристов, тем больше интерес к этой музыке и больше охват. А как великолепно Воронов играет блюзы! Каждый в своем стиле молодец, а кто собирает большие залы – решать зрителю.
Гитарной музыкой увлекается не каждый. Но имя Виктора Зинчука известно, наверное, всем. Зинчук признан лучшим гитаристом России, его талантливые руки застрахованы на полмиллиона долларов США. В 2001 году он был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый музыкант. Виктор исполнил «Полет шмеля» Римского-Корсакова за 24 секунды, в течение одной секунды он успевает сыграть 20 нот.
Билеты на Зинчука раскупались очень хорошо. Мы с коллегами предположили, что в основном придут мужчины, но на концерте в театре Драмы 16 сентября зал был полон зрителями обоих полов и всех возрастов. Каждую композицию встречали восторженно и долгими аплодисментами. Зинчук был обаяшкой: предупредил, что поломает каноны концерта, и в перерывах между игрой трепался, шутил и просвещал народ. Во втором отделении отвечал на записки зрителей, напоминая своей живостью Регину Дубовицкую из бессмертного «Аншлага». К всеобщему счастью, Дубовицкая на гитаре не играет, а вот Зинчук это делает профессионально и вдохновенно. Свое собственное мнение по поводу концерта я опущу, тем более что удовольствие, и немалое, получила, и на том, как говорится, спасибо!
Спасибо Зинчуку и за интервью, которое нам удалось взять в антракте. Виктор на бегу пытался выпить чашку чая, извиняясь перед нами, как будто это не мы ворвались к нему, украв небольшие минуты отдыха, а наоборот.
Вы вышли - и сразу «взяли» зал. И на днях, выступая в одной из программ НТВ, сказали, что в вашей жизни все складывалось легко. А были трудности?
Было очень тяжело. На самом деле все сложилось к сорока годам. Да, меня знают и любят. Но за все в жизни нужно платить. Вы знаете, у великих артистов и спортсменов в быту не все и не всегда складывается. По крайней мере, не с первого раза, так и у меня. Конечно же, я мучился и продолжаю мучиться. Тем, что моя музыка мало звучит по радио и по телевидению. Хотя в трудностях тоже есть своя прелесть.
- Вы и без этого очень известны.
Слава Богу. И на концертах всегда аншлаги. Но все равно жалко, что этой музыки мало слышат люди, хотелось бы больше. Потому что моя музыка и материал, с которым я работаю, значимые.
- Были такие моменты, когда вы говорили себе: все - не могу, не хочу видеть гитару?
Было и такое. Мы сейчас из Хабаровска, и там параллельно, на той же площадке, выступал Андрей Макаревич. В один день сделали наши концерты, все было в порядке, у каждого аншлаг. И я вспомнил первый мой концерт. Мы тогда были новой, никому не известной группой и работали с начинающей «Машиной времени». Мне усилитель сделали тихо-тихо. А я такой импульсивный, весь концерт дергался. А оказалось, что не было слышно вообще ничего. Так что, после этого концерта я поставил гитару и пару дней к ней не подходил. Я думал: блин, что ж такое. Но потом снова стал играть.
- И больше подобного настроения не возникало?
Было, когда ломал палец, потом руку, ходил с гипсом. Чуть ли не ревел: жалко себя, неизвестно - восстановится или нет, смогу или не смогу играть. Но это уже не потому, что я не хотел, а просто так обстоятельства складывались. Уже тогда, когда сломал ребра (я в футбол все играю, да и не только), тогда родилась идея создания рекорда Гиннеса. Я посмотрел и понял: секундная стрелка движется на самом деле медленно. И как-то так сложились обстоятельства, что я решил придумать этот рекорд, и пока никто его не побил. Если кто и сможет… да ради Бога. Это просто привносит в жизнь какие-то веселые штрихи.
- Бывают у вас сомнения в себе?
Конечно же. Были и есть. Каждый раз, когда я работаю над новым диском, у меня их много. Если в «Неолирике» звучат популярные мелодии 20-го века, то в «Амадеус 146» - серьезная музыка. Все, что сегодня звучит, это самая последняя программа, я не делаю исключения, не упрощаю ее. Когда играешь такую музыку, настраиваешься, и с тобой в жизни, соответственно, что-то происходит. Если играю веселую музыку - происходят какие-то веселые, смешные вещи. Серьезная же музыка притягивает драматичное. В этом состоянии я иногда месяцами нахожусь.
Поверьте, для того чтобы это действительно тронуло всех, нужно музыку через себя пропустить. Не так, как современные исполнители. Напишет мне автор песенку - эх, я ее спою. За смену напишем, слова наложим - вроде бы получается модная вещь, если ее раскрутить. По законам жанра можно раскрутить что угодно, и «Шоколадного мальчика», и тому подобное. И спустя пять лет это будет все смешно, это и сейчас у некоторых вызывает улыбку. Настоящая музыка - она не боится времени, так же, как и настоящий исполнитель. Люди и сейчас слушают Лемешева, Козловского. Что они, хуже Баскова? Ха-ха! Да они лучше в сто раз.
- О чем вы говорите!
Конечно. Но просто опять же это продукт раскрутки, вот тебе и все. По мастерству никто с ними из современных исполнителей не может сравниться и в десятой части. Слава Богу, сохранились их записанные голоса. Так что время все расставит на свои места. Хотелось, чтоб и сегодняшнее время тоже.
Есть такое мнение, что сейчас современная музыка находится в кризисе, на грани революции.
Возможно. Но сколько интересной музыки, и всего не переиграть, и столько рождается всего, кризиса никакого нет. А новое появится, ну, так и должно быть. Может, оно уже и есть, не знаю.
- Сомнения вы преодолеваете работой?
Да. Это профессионализм. Но иногда надо все бросить. Все время работать - можно с ума сойти.
- Чем в это время занимаетесь?
Когда я начинаю над чем-то работать, кажется, что не смогу этого сделать. Потому что если передо мной великое произведение, его надо осмыслить. Но когда продолжаешь работать, оно вдруг постепенно поддается. Нужно «сдать немало крови», отдать много энергии - и тогда вдруг приоткрывается тебе по чуть-чуть. Это как женщина, которую нужно постепенно завоевывать. Просто так ничего не дается: ни спортивные победы, ни воспитание ребенка, ни что-то элементарное - покрасить, дом построить. Я на днях пазлы сложил из эпохи Возрождения. Картина Леонардо да Винчи с ангелочком. Две недели складывал, и когда кот прыгнул и все разрушил (мне его Юрий Антонов подарил, я же у него работал раньше), то я очень расстроился. Но силу воли отрабатывал, снова собрал. Тысячи кусочков, это не так мало.
- Кто ваша семья, помимо кота, который вам пазлы ломает?
Не люблю я про это рассказывать, извините, и не хочу.
- По крайней мере, можно порадоваться за вас?
Я нормальный, нормальный, и вовсе не исключение! Так что, всем привет и хочу еще приехать сюда в апреле с группой.
Извинившись, Зинчук стал переодеваться, и именно в этот момент я коварно попросила разрешения сфотографироваться вместе. Снимок получился пикатным, но мы клятвенно пообещали Виктору, что публиковать его не будем.
Елена Романова
ВИКТОР ЗИНЧУК: «Я «НЕПРАВИЛЬНАЯ» ЗВЕЗДА…»
Эксклюзивное интервью для "СП"
Когда в 2005 году Виктора Зинчука выдвигали на звание заслуженного артиста Российской Федерации, в комиссии сказали: «Конечно же, Виктора, ведь он пропагандирует классику. Так играет, что каждому понятно». Сегодня виртуозному гитаристу, композитору и аранжировщику Виктору Зинчуку рукоплещут залы не только России, но и Франции, Италии, Голландии, Ирландии, Швейцарии и других стран.
28 ноября дмитровская публика снова сможет услышать Золотую гитару России в программе «Лучшая музыка трех столетий». В преддверии концерта Виктор дал эксклюзивное интервью для «СП».
- Виктор, Вы второй раз приезжаете в Дмитров. Каким запомнился город?
Удалось почувствовать замечательную атмосферу города. Она отличная от московской – спокойная, умиротворенная, никто никуда не спешит. Простые, хорошие люди. На самом деле, я часто проезжаю Дмитров. Не так давно мы выступали в Дубне. Я принимал участие в съемках передачи «Контрольная закупка» - в окрестностях Дмитрова немало пищевых предприятий. Помню танк на въезде в город. И очень красивый канал - хочется порыбачить там или просто посидеть, но пока не бывает свободного времени. Те, кто заглядывает на сайт, знают, что у нас каждый день концерты в разных точках - Подмосковье, Челябинск, Екатеринбург... А также съемки, запись диска.
- Какая из композиций для Вас олицетворяет Дмитров?
Природа Подмосковья у меня ассоциируется с вальсом Грибоедова, с Шопеном. Такая возвышенная грусть, романтическая, осенняя.
- Что можете рассказать заранее о концерте? Будут ли фрагменты нового альбома на кельтские мотивы, который Вы сейчас заканчиваете?
Конечно, я их добавил. Сам диск еще не появился, но в следующий раз я его обязательно привезу. Уже готова обложка, сегодня еду на студию заканчивать последнюю композицию. Также возьму банджо – очень позитивная музыка. Будут и новые композиции, дуэты. Мы с гитаристом Дмитрием Лобановым сделали обработку Шуберта, «Венгерского танца» Брамса. Нас всегда просят исполнить классические композиции - они не надоедают, потому что на радио и ТВ мало классики.
Недавно я снимался в программе на английском языке «Russia Today » с Александром Гурновым. Многих поразило, что в репертуаре русского композитора есть все - Шуберт, Шуман, Огинский, Бах, Паганини, Бизе, Штраус, старинный ирландский композитор О`Кэролан, попурри на темы Моцарта, Бетховена… Охват очень большой, есть и свои композиции. Двухчасовой концерт пролетает очень быстро.
- О Ваших музыкальных заслугах известное многое, а вот о личной жизни – ничего…
Моя жизнь на сцене, там я ее переживаю. О личном, действительно, рассказываю мало, но не секрет, что я женат – уже 22 года. Я, наверное, какая-то «неправильная» звезда, для меня это серьезные отношения.
- А дети?
У меня есть сын.
- Он занимается тем же, что и Вы?
Нет, конечно, я хотел бы, чтобы он был нормальным человеком. Учится в институте на юриста.
- То есть себя Вы считаете ненормальным?
Ну… Быть музыкантом очень тяжело. Этого не пожелаешь и врагу, на самом деле. За каждой композицией – каторжная работа. И в тоже время - страшное удовольствие, страшное счастье. И какова амплитуда этого счастья!
- Как проводите праздники?
Бывает, собираемся вместе и едем летом на море, в Италию. Там я жил и работал некоторое время. Прекрасно знаю итальянский язык, спокойно там общаюсь. Беру машину на прокат, езжу в маленькие городки, где нет, конечно, туристов, нет больших гостиниц, можно быть неузнанным.
Кстати, о загранице - в этот год дружбы с Францией мы с Дмитрием принимали участие в концертах в Гренобле, в Альпах. Обновленную программу, которую играли воФранции, будем играть и в Дмитрове.
А вообще, когда у всех праздники, у нас, конечно, работа. После Нового года, когда есть несколько дней, стараюсь поехать в Европу и посидеть в каком-нибудь баре с литровой кружкой пива. Обожаю этот напиток, но не часто приходится пить. И потом походить по сказочным старинным улочкам городов, как в сказках братьев Гримм. В такой атмосфере отдыхаешь и заряжаешься. Могу себе позволить ездить и в Венецию за впечатлениями. Но я трудоголик - всегда работаю. И это самое хорошее состояние.
- С кем из современных музыкантов общаетесь, выступали? С кем планируете, хотели бы записать совместные проекты?
У нас есть футбольный клуб звезд «Старко». Там образуются неожиданные дуэты. Можем собраться и поимпровизировать с Крисом Кельми, Андреем Державиным – великолепные музыканты. Но в основном мне интереснее всего играть в содружестве с Бетховеном, Бахом, Паганини, Рахманиновым. То, что я играю на концерте, - поверьте, сложнее всего и почетней. Так что я не стремлюсь в своей карьере поставить «галочку», еще с кем-то поиграть.
Были дуэты и с Аллой Пугачевой, и с Юрием Антоновым. На свой концерт в Кремле я приглашал Фрэнсиса Гойю. Выступали с Владимиром Пресняковым (старшим, конечно же), Игорем Бутманом. Был великолепный дуэт с примой Мариинского театра Юлией Махалиной на композицию Сен-Санса “Лебедь”. Это, конечно, мимолетно. Я рад, что эти выступления увековечены в концертном DVD , который тоже привезу в Дмитров. Я, конечно же, музицировал и выступал со многими интересными людьми. Общался с гитаристами Стивом Ваем и Джо Сатриани, выступал в Италии с итальянской группой.
В «Старко» мы все очень дружны. Влад Топалов, Сашка Иванов (группа «Рондо»), Пьер Нарцисс, Игорь Красилов («новая русская бабка» Цветочек), Дмитрий Харатьян, журналист Александр Гурнов. Общаться с такими личностями - замечательный праздник.
- Для футбола нужно обладать хорошей спортивной формой. Как поддерживаете себя?
На поле у нас, как говорится, и пот, и кровь. Мне уже мениск вырезали, были серьезно порваны связки. Раз в неделю тренировки, каждый месяц турниры, много благотворительных матчей. Это для нас лучший отдых.
- Как насчет музыки к фильмам? На каких проектах работали, какие были предложения?
Моя музыка инструментальная, ее часто используют в телевизионных, театральных заставках, в танцах., берут для выступлений фигуристов, цирковых представлений. Я писал музыку к документальным фильмам: лет двадцать назад вышел фильм «Виктор Победитель», еще был цикл фильмов о севере “Polar Bridge ”. Моя музыка звучит в художественном фильме «Короткое дыхание любви» с Андрисом Лиепой. Сейчас я об этом не думаю, просто сосредотачиваюсь на том, чтобы писать музыку.
- Вы зарабатываете только на музыке или есть еще какая-то статья доходов, бизнес?
Только музыка. Ездим на гастроли, я выступаю и в качестве звукорежиссера, имиджмейкера, оформителя дисков, автора концепции. Порой нужно быть и психологом. И налоги вовремя платить.Конечно, со мной работает команда профессионалов. И нам нравится то, чем занимаемся. Мы счастливые.
В отличие от многих музыкантов, я и по образованию музыкант, а не архитектор, экономист, художник, поэтому и занимаюсь только этим. Сочетаю все - любовь к музыке, семье, спорту. И работу, и записи.
Когда все в жизни сбалансировано, есть гармония – тогда все здорово получается.
МАСТЕР-КЛАСС от МЭТРА
- У вас есть видеокурс «Мастер-класс Виктора Зинчука». Дайте совет читателям: как выбрать гитару тем, кто не обладает еще ни музыкальными знаниями, ни финансовыми возможностями приобрести Fender ?
Я сам начинал с гитары, которая у меня была еще в советское время. Лежала за диваном полузапылившаяся, Ленинградского завода, семиструнная…. Мне педагог рассказал, как переделать семиструнную гитару на шестиструнную. Вырезать небольшую пластинку, на ровном расстоянии 6 дырочек - и вот уже можно играть. Не думаю, что сейчас у кого-то есть такие проблемы. Любой может пойти в магазин, где выбор музыкальных инструментов большой. За 5-6 тысяч можно купить гитару, на которой можно начинать играть. При желании каждый может проконсультироваться у продавца. Самое главное - выбирайте ту, которая больше понравится, которую приятней держать в руках. Положительные эмоции, эмоциональный порыв, ожидание праздника – вас что-то должно поманить и удержать. Для начала, для обучения необязательно покупать дорогие американские инструменты.
Беседовала
Надежда СУВОРОВА
Известный гитарист Виктор Зинчук прославился своей необычной подачей классических произведений. Сегодня музыкант днюет и ночует в студии на Таганке, готовясь к юбилейному выступлению.
И железная гитара и золотая
- Пианист Денис Мацуев говорит: играть в Большом зале Консерватории – всегда главный экзамен сезона, нервное напряжение. Сейчас у вас будет юбилейный концерт в Кремле…
Раньше я говорил, что для меня нет разницы, где выступать – в ночном клубе или в концертном зале. Но сейчас понимаю: Крёмлевский дворец – это всё-таки огромная ответственность. Последнее время думаю только об этом юбилейном концерте 13 ноября. Хочу сделать его неповторимым! Из Бельгии ко мне приедет знаменитый гитарист Фрэнсис Гойя. Будет много знаменитых артистов и коллективов. Мне хотят подарить гитару, покрытую золотом – ручная работа, её сделали в Америке. Буду играть классику – лучшее, что создало человечество. Мне радостно: я могу лишний раз привлечь внимание к этой музыке.
- Вы занесены в книгу Рекордов Гиннесса как самый техничный исполнитель мира. «Полёт шмеля» вы играли со скоростью 20 нот в секунду...
То была просто хохма. Сейчас избегаю разговоров об этом. Поверьте, просто скорость – ерунда, не более, чем цирковой номер! Если человек будет играть на гитаре очень быстро, то через 2 минуты он уже наскучит слушателям, через 5 минут все покрутят пальцем у виска, а через 10 никого в зале не будет. Самое сложное – удержать внимание зала, исполняя «К Элизе» Бетховена или «Полонез» Огинского. Нужно играть так, чтобы у людей были мурашки по коже…
Моё достижение к 50 годам – высшее музыкальное образование, которое помогает мне дирижировать симфоническим оркестром. Я закончил с красным дипломом Московский государственный университет культуры и сейчас в качестве доцента меня приглашают преподавать.
- Каждый известный музыкант гордится своей коллекцией инструментов. А какая гитара досталась вам тяжелее всего?
Гитар у меня много. Но это не предмет для хвастовства и не коллекция, а просто необходимость. Порой в одной композиции я записываю до 5 разных инструментов. Есть и гавайская гитара, и очень тяжёлая железная, и ирландская арфа, и мандолина, и старинная лютня и многое, многое другое… Все имеют свой тембр и краску.
По-хорошему завидую современным гитаристам – они могут купить недорогой инструмент, на котором не поранишь пальцы. Когда я начинал, ничего не было, мы выпиливали гитары из школьных парт, наматывали по нескольку часов катушки-звукосниматели…
Сегодня я человек известный – поэтому раз-два в год мне присылают гитары из-за рубежа в качестве подарка. А когда-то приходилось подолгу зарабатывать, чтобы купить инструменты. В течение полутора лет играл в группе Валерия Леонтьева. Были в Афганистане на гастролях – я расписывался на гитарах с переводными картинками наших солдат…
Потом была группа Юрия Антонова – именно там происходило моё становление. Вспоминаю о том периоде с теплотой. У меня кошка от Юрия Михайловича. Все знают: он - любитель животных.
Классик при жизни?
- Виктор, вы играете с 11 лет. Бывало такое, что соседи по батареям стучали, чтобы вы прекратили их истязать своими репетициями?
Гитара – инструмент тихий. Часто вдохновение приходит ночью… То есть соседям я никогда не мешал. Сейчас у меня есть дом под Москвой, куда могу уехать и делать там, что хочу. Но и живя в «панельке», старался не шуметь. У меня такой подход: относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе. Когда я переезжал, соседи чуть ли не со слезами говорили:«Виктор, нам будет вас очень не хватать». Я – простой человек, звёздной болезнью не болею.
Каждое лето улетаю в Италию. Арендую там три этажа в доме.
Приезжает много моих итальянских друзей, которые живут у меня. Вот там – да, мы позволяем себе шуметь ночью.
- Своей студией не обзавелись?
Мы записываем диски на студии, которая располагается в театре «Содружество актёров Таганки». Там стены – необыкновенные, они помнят и Высоцкого, и Филатова… А репетируем в Музыкальном музее имени Глинки. Там хранятся скрипки, на которых играли Гварнери, Страдивари, клавесин Моцарта и другие ценнейшие музыкальные инструменты. Мне поступило предложение стать чуть ли не классиком при жизни. В музее приготовили большой стенд, на котором хотят разместить мою гитару. Будут рассказывать детям во время экскурсий: «Есть в России гитарист Виктор Зинчук». -Но не подумайте, что быть им легко. Никому не пожелаю играть инструментальную музыку в нашей стране!
-Вы имеете в виду, что часто слышите формулировку «не формат»?
Конечно. Вы меня видите на музыкальных каналах? Но я не из тех, кто обижается. На обиженных воду возят, Москва слезам не верит! Привык делать два, а то и три шага там, где другие делают один. Я не кручусь в эфире с утра до вечера, как Витас или Басков. Но не переживаю от этого. Я перестану себя уважать, если не смогу играть на должной высоте! А уж количество эфиров не всегда отражает этот показатель. Народ у нас не обманешь. Езжу по стране – и в каждом городе собираются полные залы. Многие люди после концерта уходят с просветлёнными глазами, говорят о моей позитивной энергетике… Михаил Боярский говорит: «Везёт Зинчуку – у него характер лёгкий». Лёгкий, но раздражаюсь, когда вижу несправедливость.
- Один наш известный музыкант признался: около нот всегда стоит бутылка водки…
У меня был трагический период в жизни, о котором сейчас даже вспоминать не хочется. Могу сказать точно: алкоголь никогда никому не помогал. Сегодня крепких напитков не употребляю. Но могу себе позволить после тренировки по футболу выпить холодного пива с друзьями. Похвастаюсь, что разбираюсь в марках хорошего вина – жил в Италии, меня пригласили туда записать диск, говорю по-итальянски. В Москве у меня в холодильнике всегда есть руккола, морепродукты и несколько бытылок хорошего вина. А водку невозможно совмещать с профессией. Многие действительно думают, что алкоголизм - синоним рок-н-ролла! Неправда! Когда выпиваешь, с утра руки трясутся и не можешь играть на гитаре. Сейчас пропагандирую здоровый образ жизни, за что не раз приглашали на программу к Геннадию Малахову. Раньше у меня был лишний вес, повышенное давление. Но понял, что никто не поможет, кроме тебя самого.