Самое главное, что нужно для того, чтобы пробиться – это что-то делать . Как бы банально и глупо это ни звучало. Есть идея для фильма/ролика/клипа? Супер, надо садиться и писать сценарий. Не умеешь писать? Ничего страшного, есть куча пособий по сценарному мастерству. Все равно не получается? Ладно, вокруг много людей, у которых получается чуть лучше, объединяйтесь. Готов сценарий? Вперед бегом его реализовывать. Есть деньги – будет проще. Актеры, операторы, аппаратура, монтаж, - вот это вот всё. Нет денег – будет сложно, но ведь никто и не обещал на данном этапе легкой жизни, верно? Когда будет результат в виде короткометражки или какого-то видео, пихайте все это куда только возможно: Youtube, Vimeo, VK, фестивали, конкурсы, гранты и т.д. После этого нужно запускать цикл заново: идея, сценарий, съемки, релиз. И так до тех пор, пока вас либо заметят, либо где-то наградят.
Без какого-либо материала вы никому и нигде не нужны!
Чем больше таланта, тем скорее вас заметят. Чем больше вы освоите специализаций и умений, тем дешевле будут обходится производство. За примерами далеко ходить не надо:
Сэм Рейми. Снял «Зловещих мертвецов» на голом энтузиазме при поддержке друзей. Сейчас: мэтр Голливуда, с мешком культовых картин за плечами.
Нил Бломкамп. До гениального «Района №9» были три короткометражки, после которых режиссера приметил Питер Джексон. Он же, в конечном счете, спонсировал полный метр «Выжить в Йобурге». Сейчас: главная голливудская надежда sci-fi кино. Занимается ремейком «Чужого» Ридли Скотта.
Федерико Альварес. Выложил на Youtube свой короткометражный фильм «Приступ паники» (https://www.youtube.com/watch?v=-dadPWhEhVk). История про нападение огромных роботов на город, снятый всего за $300 (триста долларов!). Когда Сэм Рейми это увидел, то ни секунды не колебался и предложил автору работу в Голливуде. Сейчас: после прекрасного ремейка «Зловещих мертвецов» тесно сотрудничает с Робертом Родригесом.
Роман Каримов. Снял пару неплохих короткометражек, но залпом из всех орудий выстрелил своими «Неадекватными людьми». Популярностью фильм обязан торрентам, где он появился уже после релиза на носителе и продержался в топах непозволительно долго для российских фильмов. Сейчас: на данный момент снял еще две полнометражные картины («Вдребезги», «Всё или ничего»), которые имели широкий прокат и огромную поддержку поклонников.
Илья Найшуллер. Снял просто невероятный клип для своей музыкальной группы «Biting Elbows» на песню «Bad Motherfucker» (https://www.youtube.com/watch?v=UDmRSJVTPT0), который моментально стал вирусным. Видео посмотрел Тимур Бекмамбетов и… Сейчас: в мировом прокате гремит первый в истории кинематографа фильм, снятый полностью от первого лица. Речь, конечно же, о «Хардкоре».
Этот список можно продолжать и продолжать. Главное же, что объединяет всех этих режиссеров – это то, что они делали , а не мечтали делать. Делали , потому что не делать просто не могли. Современная киноиндустрия – это рулетка. Кому-то везет больше, кому-то – меньше. Но однозначно и категорично не везет и никогда не повезет тому, кто сидит, сложа руки.
Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни, но представлял себя поющим на сцене под восторженные крики и аплодисменты толпы. Было такое, правда? Но! Вряд ли вы задумывались когда-либо над тем, что путь к этой самой популярности и богатству довольно часто оказывается узким и тернистым.
Жизнь творческих людей с давних времен изобиловала трудностями и опасностями. Например, средневековых актеров и лицедеев считали слугами нечистой силы. Актеры и скоморохи на Руси каждый день подвергались риску потерять инструмент или даже саму жизнь.
К уличным музыкантам и певцам в те стародавние времена относились, как к людям низшего сорта. Богатые люди вообще приходили в ярость, если вдруг их дети изъявляли желание обрести творческую профессию.
Сейчас бытует мнение, что самое главное – иметь талант, а все остальное приложится. На самом же деле это совершенно не так, ибо для раскрытия любого таланта всегда была нужна грамотная поддержка.
В советские времена особо одаренные артисты вполне могли получить поддержку государства. Сегодня же каждый талантливый человек может рассчитывать, как правило, только на себя самого. И очень хорошо, если у вас есть деньги, которые можно вложить в собственную раскрутку.
Но что делать тем молодым исполнителям, которые далеко не так обеспечены в финансовом плане? Собственно об этом я и хочу рассказать вам в данной статье. Существует три главных способа, которые мы и рассмотрим.
1. Выступления на бесплатных концертах
Здесь существует несколько вариантов. Для того чтобы о вас и вашем творчестве узнали, вы можете поучаствовать в нескольких бесплатных концертах на небольших сценах разных, но желательно крупных городов. Но следует учитывать, что сей метод не дает никакой гарантии того, что вас действительно заметят .
Намного более эффективным является второй способ, который заключается в проведении большого благотворительного концерта, в котором примут участие как никому не известные, таки и уже весьма популярные исполнители и коллективы.
Прессу такое мероприятие непременно заинтересует, а это уже залог успеха. Конечно, организация подобного действа – дело чрезвычайно трудное, но при большом желании все это вполне осуществимо.
2. Участие в конкурсах
К перечню способов раскрутки начинающих исполнителей можно отнести и разнообразные певческие конкурсы, коих очень и очень много. Но если среди членов жюри нет ваших преподавателей и других заинтересованных в вас людей, то рассчитывать на победу вам не стоит.
Хотя с другой стороны участие в подобных конкурсах – это, прежде всего, не возможность победить, а возможность показать себя и объективно сравнить свои возможности с возможностями других участников. Да кстати и опыт в этом деле лишним не бывает, уж поверьте мне.
Совсем другая ситуация сложилась на зарубежных конкурсах, главной целью проведения которых является отбор лучших из лучших. Участие в подобном конкурсе – это действительно отличная возможность завести полезные знакомства и получить поддержку нужных людей.
Кроме того, у каждого конкурсанта появляется реальная возможность получить стипендию для учебы за границей, что также немаловажно.
Ситуация осложняется тем, что практически всегда информация о подобных конкурсах доходит до нас уже после его проведения.
3. Выпуск и распространение собственных записей
Если вы считаете свой музыкальный материал качественным и интересным, попробуйте разослать диски по продюсерским центрам. Но имейте в виду, что продюсеры предпочитают раскручивать музыкальные проекты, имеющие наименьший процент риска.
Современная публика отличается непредсказуемостью и капризностью, поэтому просчитать наперед, как она воспримет того или иного артиста крайне сложно даже опытному профессионалу.
Кроме всего прочего, в наше время появилось великое множество агентств по продвижению талантов. И очень важно своевременно разобраться в вопросе надежности каждого конкретного агентства, дабы из-за обращения в первое подвернувшееся под руку вы не потеряли кучу денег и нервов.
И напоследок, позаботьтесь о размещении информации о себе везде, где это только можно.
Если в вашем городе предстоит концерт знаменитости, то сделайте все возможное, чтобы познакомится с ней. Да, это непросто, но мои личные наблюдения показывают, что это вполне реально.
Постоянно и регулярно пишите в агентства, но только конечно, предварительно собрав о них как можно больше информации.
Помните, записи, которые вы отправляете, обязательно должны быть отменного качества во всех смыслах этого слова . Применяйте все способы, пробуйте все пути, пробиваясь в шоу-бизнес, и только тогда удача обязательно вам улыбнется.
___________________
«Сегодня, мне кажется, нельзя прийти в искусство «с улицы» и сразу начать зарабатывать своим талантом. Каким бы дарованием ты не был, сперва придется долго и очень активно работать на имя. Только когда тебя и твои работы начнут узнавать, можно начинать мечтать о том, что живопись станет приносить доход, способный тебя прокормить. В западном мире есть практика выделения молодым художникам грантов, так сказать, для «поддержания штанов». У нас же либо творца обеспечивает кто-то другой, либо он сам, прежде чем профессионально заняться живописью, долгие годы делает что-то еще.
В России практически единственная возможность для начинающего художника пробиться – это активное участие в выставках. Это могут быть мероприятия разного масштаба, разного формата. Главное – выставляться. При условиях, что твое искусство интересно, есть шанс, что тебя заметят в определенных кругах. В том числе среди коллекционеров, среди людей, которые интересуются искусством, как с художественной, так и с инвестиционной точки зрения. Хотя в этом плане тоже все сложно. У нас очень мало выставочных площадок. Даже в Москве, по большому счету, есть только ЦДХ, который, как правило, занят какими-то крупными проектами.
Совсем недавно я случайно зашел в бизнес-центр, где увидел выставку одной из галерей. Висят картины, я знаю, кто художники, но нигде на подписи к работе не указано, кто их написал. Казалось бы, ради чего скрывать имена? А все очень просто: галерист понимает, что достаточно потенциальному покупателю узнать автора, и он пойдет искать его в интернете. Люди не хотят покупать у галереи, ведь там в цену предмета входит комиссия. При этом любой художник может завести себе сайт и продавать свои произведения через него. Собственнику галереи нужно снимать помещение, он несет затраты по организации экспозиции и другие расходы по содержанию выставочного пространства. Он не может заработать, если покупатель напрямую выходит на автора. При этом отечественные художники, как правило, радуются прямым сделкам. В Америке, если галерея занимается продвижением мастера, то с ним заключается контракт, где юридически оговариваются права и обязанности сторон, их интересы всегда защищены. У нас это, как правило, не работает, из-за чего российский галерейный бизнес серьезно страдает. Я, навскидку, не смогу вам назвать галереи, которые сегодня существуют самостоятельно, без какой-либо поддержки.
Cовременное западное искусство – это в первую очередь бизнес. И бизнес этот работает в большой степени на индустрию дизайна. Там давно смылась грань между искусством и дизайном. В отечественной современной живописи, которая не столь ориентирована на бизнес, крепки традиции русской и советской реалистических школ. Мне лично, это очень нравится. Для меня это – искусство в его настоящем понимании.
Сегодня аукцион – это одна из форм привлечения внимания к современным художникам, возможность познакомиться с тенденциями в мире коллекционирования современного искусства и антиквариата. Это – прекрасная возможность покупки красивого предмета для своего интерьера за разумные деньги. Люди азартны, и мы предлагаем начать увлекательный процесс коллекционирования через игру, через соревнование. Это не просто: пришел, выбрал, купил. Это действительно интересно! Я уверен, что одна из главных миссий аукционного дома – это именно представление и продвижение современной российской художественной школы и талантливых отечественных художников».
Единственный способ не преуспеть в наши дни - это не пробовать нового.
Том Питере
Под лежачий камень вода не течет. Будьте заметны. Не достаточно просто хорошо делать свое дело. Вы должны доказать свою ценность и сделать так, чтобы все о ней знали. Если вы напряженно и результативно работаете, неплохо бы получить за это признание. Помните, что при всех обстоятельствах вы работаете на себя - вы и есть конечный продукт.
Если бы вы были продуктом в продовольственном магазине (странное предположение, но послушайте дальше), где бы вы хотели лежать: на верхней полке (куда трудно дотянуться); на нижней (где все вас пинают); в середине прилавка вместе с аналогичными продуктами (где вас не различишь); в ряду товаров для пикника (куда никто не забредает, разве что по ошибке) - или вы хотели бы быть выставочным экземпляром со специальным оформлением? Подумайте об этом (не очень долго, пожалуйста) и используйте вот эти подсказки, чтобы поместить себя на должное место.
Играйте в команде. "Вы продвигаете себя по службе всякий раз, когда берете на себя какую-нибудь новую ответственность", - пишет в своей книге Уильям Гор. Вызывайтесь на дополнительную работу, соглашайтесь, когда вам предлагают. Играйте дополнительную роль в разных командах и на разных проектах. Я ошибаюсь, или фирмы действительно ожидают, что вы сможете делать все? Так подыграйте им и извлеките из этого выгоду. Умейте адаптироваться к текущим нуждам компании.
Бывают случаи, когда это не срабатывает. Не распыляйтесь слишком сильно, а то не сможете делать свое дело хорошо, и убедитесь, что команда, к которой вы примкнули, хочет, чтобы вы в ней были. Иначе вы можете стать козлом отпущения, человеком не ко двору. Ничего хорошего ни для карьеры, ни для уверенности в себе, ни для душевного здоровья.
Карьера для творческого человека
Гордитесь. Кажется, Фред Эстаер сказал: "Можно даже мусор убирать артистично". Превратите самую низкую, самую рутинную работу в форму искусства. Гордитесь своей работой, и это заметят.
Распространяйте о себе молву. Не надо стыдиться сообщать другим, когда вы добиваетесь чего-нибудь стоящего - заканчиваете проект, приводите нового клиента, усовершенствуете концепцию. Это не хвастовство. Просто радуйтесь своим способностям и делитесь этой радостью с другими.
Нарушьте стерильность своей среды. Одна творческая личность повесила у себя в офисе боксерскую грушу. Когда кто-то терял терпение, то колотил от души по груше и уходил, иногда не говоря ни слова (а иногда, наоборот, говоря много слов, и очень нехороших). Это может прибавить вам популярности среди сотрудников, но вряд ли вызовет любовь начальства, ожидающего, что вы будете выполнять свою работу (что нелегко при постоянных вторжениях). Уж лучше оборудовать свою кабинку так, чтобы обстановка способствовала творчеству. Покрасьте стены, вывесьте интересные картины, фотографии - используйте рабочее место для демонстрации своих талантов.
Выступайте. Станьте представителем своей компании перед лицом общественности. Входите в разные комиссии, даже возглавьте одну. Несите какое-нибудь "служение".
Создайте вокруг себя особый шарм. Выберите цвет бумаги и чернил, и пусть это будет исключительно ваш цвет. Посылайте служебные записки на этой своей лавандовой бумаге. (Это намек: выбирайте что-нибудь выделяющееся). Создайте собственный логотип или добавьте что-нибудь свое к логотипу компании ("Ай-би-Эмма Шварц"). Переиначьте свою роль в компании и изобретите соответствующую должность ("архиепископ по маркетингу").
Одевайтесь эффектно. Вызывающе или классически - но только не по-монашески. Старомодные подтяжки, прикольные шляпы, жилеты, кольца. Создайте себе уникальный имидж - но не переходите пределов корпоративного кодекса.
Создайте себе репутацию. Пусть к вам приходят с вопросами (а не со сплетнями). Будьте человеком профессиональным, честным, готовым взяться за любое дело. Следите за безупречностью своей репутации.
Не жалуйтесь. В любой ситуации находите что-то позитивное. Если совсем плохо, найдите обходные пути или плюньте и уйдите. Марша Килгор, владелица супермодной сауны в Манхэттене, говорит: "Я постоянно думаю, как можно сделать это еще лучше". Вот это самый правильный подход к делу и в корпоративном мире. Кончайте скулить и задайте вопрос: "Как можно сделать еще лучше?" - и потом сделайте что-нибудь.
Покажи себя 283
Тусуйтесь с лидерами. Пусть вас видят с ведущими игроками. Если вы и близко не стояли к большим шишкам, тусуйтесь с теми, кто хорошо делает свое дело. Не надо, чтобы вас хулили вместе с сачками.
Улыбайтесь. Принесите на работу веселье. Планируйте и устраивайте вечеринки. Организуйте "мозговые штурмы". Будьте оптимистом.
Учитесь сами и учите других. Научите своего босса, как пользоваться крутой компьютерной программой, и вы произведете положительное впечатление.
Организуйте группу общественного содействия - закрашивать надписи на стенах, очищать пляжи, выступать в школах, награждать начинающих художников премиями. Пригласите студентов в фирму на экскурсию. Укрепляйте этим имидж вашей компании.
Следите за успехами других. Когда кому-то из вашего окружения поручают престижный проект, дают повышение или просто похлопывают по спине, разузнайте, что он делает такого, чего не делаете вы. Развивайте свои слабые стороны и укрепляйте сильные.
Предложите построить для своей фирмы Интернет-сайт. Используйте свои творческие способности, чтобы выставить напоказ то, что вы умеете делать. Вывесьте свою фотографию как портрет веб-мастера. Быть ответственным за это новое средство информации, быть его разработчиком и менеджером - это дополнительное влияние и престиж (не говоря уже о дополнительном ремесле, которое может очень пригодиться в будущем).
Ищите связей. Сходитесь с нужными людьми, работайте с сотрудниками других отделов. Напрашивайтесь на участие в командах и проектах вне обычных границ вашей квалификации. Помогайте людям достигать того, чего они хотят, чтобы в конце пути пожать щедрые плоды.
Больше усилий-больше заслуг. " Всегда делайте больше того, за что вам платят, и скоро вам будут платить больше, чем стоит то, что вы делаете", - говорит предприниматель Джон Маккормак. Мой наставник всегда учил меня делать для людей больше, чем они ожидают. Знаете, чем обернулся мне этот совет? Клянусь, это просто стало моим образом жизни. Одно дело - сдать вовремя и уложиться в бюджет, а как насчет сдачи днем раньше и с экономией средств? (Так и слышу в этом месте хохот моего редактора.) Выбросите из своего словаря слова "это не входит в мои служебные обязанности" и замените их словами "постараюсь, как смогу", и потом пусть они все балдеют от изумления.
Будьте суперзвездой, а не примадонной. Люди уважают талант, но презирают тех, кто ведет себя так, будто талант позволяет им быть хмырями. Не будьте одним из них. Предложите помощь другим (видит Бог, им точно нужна помощь, правильно?), притворитесь скромным, играйте в команде (даже если на самом деле речь идет только о вас).
284 Карьера для творческого человека
Учите языки. Хотите сделаться кандидатом на выдвижение? Учите языки. Можно экзотические. Португальский? Китайский? Японский? Можете даже заработать на этом бесплатную поездку - пошлют вас представлять фирму в стране, чей язык вы знаете.
Первое впечатление должно быть хорошим. Когда вас только нанимают на работу, помните: за вами наблюдают. Это ваш шанс устроить себе хорошее будущее. Если начнете ярко, сможете питаться от этого первого успеха еще долго.