Кто такой джокер человек. Кто играл Джокера в "Бэтмене"? Имя и фамилия актера

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Каждый так или иначе слышал про Бэтмена и Джокера. Эта парочка — один из лучших примеров противостояния героя и злодея в истории комиксов. Неудивительно, что Джокер стал одним из самых опасных злодеев во вселенной DC — другие суперзлодеи рассказывают друг другу страшилки о нем.

Персонаж, у которого отсутствует как таковая предыстория, персонаж-загадка, но один из самых знаковых и популярных суперзлодеев в комиксах, чье влияние на культуру сложно описать. Предлагаем вам ознакомиться или вспомнить историю этого сумасшедшего клоуна.

Концепт

Джокера легко узнать, даже если вы не читали комиксы. Его широкая улыбка, его белое лицо и часто зачесанные назад зелёные волосы, все это идентифицирует Клоуна-Короля преступности. Но как он пришёл к такому узнаваемому образу во времена, когда не было суперзлодеев, а тем более клоунов-суперзлодеев.

Концепт персонажа был основан на скетче карты масти “джокер”, нарисованной Джерри Робинсоном. Однако считается, что главным источником вдохновения послужил персонаж Гуинплен (Конрад Фейдт) из фильма “Человек, который смеётся” (1928 года). Многое из внешности этого персонажа легло в основу Джокера, а особенно широкая злобная улыбка.

Сосоздатель Боб Кейн в интервью в 1994 году подтвердил: “… (Джокер) выглядит как Конрад Фейдт, ну, вы знаете, актёр из “Человек, который смеётся”. У Фингера была книга с фотографиями Конрада, он показал мне и сказал: “Это Джокер.”

Первое появление

Бэтмен впервые появился в “Детективные комиксы #27” в 1939 году и в связи с растущей популярностью уже в апреле 1940 получил свою собственную комикс-серию. Первый номер расширил мифологию Бэтмена, введя Женщину-кошку и Джокера, которые станут одними из главных составляющих мира Бэтмена. Уже первое противостояние показало, насколько опасным может быть Джокер, когда он установил смертельный токсин по всему городу.

В первоначальном сценарии Кейн и Фингер убивали Джокера в его же дебютном номере. Но редактор Уитни Эллсворт спас злодея (последняя панель показывала, что злодей выжил). Это была огромная удача для злодея, без которой он мог просто навсегда исчезнуть из мира комиксов, и неизвестно как бы изменился Бэтмен без своего главного врага.

Происхождение

Происхождение Джокера — огромная тайна вот уже более 75 лет, никогда не было рассказано полной и верной истории его появления. Однако, многие авторы пытались рассказать свою версию появления Джокера. Фанаты Бэтмена считают самой каноничной версией происхождения вариант Алана Мура в графическом романе “Убийственная шутка”.

В романе мы видим флешбэки Джокера, комика-неудачника, который встал на путь преступности как член банды Красных колпаков, чтобы заработать немного денег, которые помогут ему содержать беременную жену. Однако в попытках убежать от Бэтмена он падает в чан с химией, выживает, но получает тяжелые травмы. Этот случай и смерть жены сводят его с ума, превращая в Джокера.

Но самое интересное здесь, что даже Джокер не помнит свою историю происхождения: ”Иногда я помню одно, иногда совсем другое… если уж прошлое так необходимо, пусть оно будет с вариантами! у человека должен быть выбор! ХА-ХА-ХА!”

Внешний вид

Джокер известен по многим причинам, но его уникальный внешний вид бесспорен: его красные губы, зелёные волосы и белоснежная кожа — все это результат падения в чан с химией.

Также неотъемлемой частью образа является безумная улыбка. Он страдает от так называемого “rictus grin”, когда спазм в мышцах лицах создаёт постоянную ухмылку во весь рот.

В дополнении к безумной внешности Джокер обычно носит фиолетовый костюм-тройку, состоящий из длинного смокинга и полосатых брюк.

Золотой век

Как говорилось выше, Джокер впервые появился в “Бэтмен #1” в апреле 1940 года, в этом выпуске он убил несколько человек с помощью его фирменного “токсина Джокера” — яд, который не просто убивает, но убивает жертв от безудержного смеха, оставляя трупы с безумными улыбками. Несмотря на то, что в первом номере Джокер закалывает себя в грудь, тем не менее он выживает и продолжает терроризировать Бэтмена и Робина. В дальнейшем Мистер Джей стал появляться в большом числе первых комиксов про Бэтмена, попутно убивая множество людей и избегая поимки. Когда Бэтмен и Робин наконец ловили его, он почти всегда умудрялся сбежать.

Когда издательство DC ввело понятие мультивселенной, персонажи Золотого Века комиксов стали жителями Земли-2 и вместе с другими Землями объединились в одну в результате события “Кризис на бесконечных Землях”. Джокер начал свою последнюю резню после смерти Брюса Уэйна и раскрытии его личности Бэтмена. Джокер узнал, что потерял главного врага и ещё сильнее сошёл с ума, отправился в Готэм, убивая множество невинных, пытаясь привлечь внимание Бэтмена, и он сделал этот, но в костюме был Дик Грейсон.

Серебряный век

Комикс Код запретил насилие в комиксах, поэтому множество персонажей претерпели серьёзные изменения, в том числе и Джокер. Он перестал преследовать цель убить Тёмного рыцаря, теперь он просто хочет поиграть с ним.

Некоторые уже присущие Джокеру вещи появились как раз в Серебряном Веке, такие как его изобретательные розыгрыши, шутливые пистолеты и смертельные игрушки.

Кроме того, таинственность персонажа подтолкнула сценариста Билла Фингера написать его историю происхождения. Как раз тогда Джокер стал “Красным колпаком” и в попытках сбежать от Бэтмена попал в чан с химией.

Бронзовый век

После небольшого хиатуса в конце 60-х — начале 70-х сценарист Денни О’Нил и художник Нил Адамс возродили Джокера. Вернув его к каноническому образу психопата-убийцы. Из-за его наклонностей он был признан сумасшедшим и посажен в лечебницу Аркхэм вместо тюрьмы.

В разгар Бронзового века с 1975 по 1976 DC запустило онгоин “Джокер”, в котором Клоун-Король преступности должен был сталкиваться каждый выпуск с новым злодеем. Но из-за Комикс Кода Джокер в каждом номере представал героем, что значительно снизило интерес к серии. И её отменили спустя 9 серий.

В конце серебряного и начале бронзового века сценарист Стив Энглхарт и художник Маршал Роджерс внесли в узнаваемый стиль злодея дополнения в виде вытянутого лица и длинного пальто.

Современный век

Событие “Кризис на бесконечных Землях” запустило новую эпоху комиксов — Современный век (иногда называемый Тёмный век). В этой эпохе мифология Бэтмена подверглась важным изменениям, а соответственно изменения коснулись и Джокера. Данный период ознаменовался написанием знаковых для персонажа истории (в том числе и Убийственная шутка).

Первой историей стала “Возвращение Темного рыцаря” от Фрэнка Миллера, представившая старую и злую версию Бэтмена, который выходит из отставки, чтобы покончить с преступностью вплоть до убийства Джокера. Сюжет вышел в 1986 году и перевернул индустрию.

Другая история — Бэтмен: Смерть в семье, рассказывающая о смерти Джейсона Тодда, второго Робина, от рук Джокера. Впервые Джокер убивает центрального персонажа из Бэт-пантеона, тем самым сильно повлияв на дальнейшее развитие комиксов о Бэтмене.

Влияние на Бэтсемью

Джокер всегда влиял на Темного Рыцаря, но были моменты, которые серьезно влияли на близких Бэтмена.

В конце 80-х фанаты DC устали от Джейсона Тодда и хотели, чтобы персонажа заменили. Однако вместо изменений редакторы взяли идею из «Возвращения Темного Рыцаря» и решили убить персонажа. Но не захотев самим решать судьбу персонажа, DC открыли две горячие линии и попросили читателей голосовать: “Должен Джейсон Тодд жить или умереть?”. В итоге в голосовании было принято более 10000 голосов, но даже небольшой разрыв в 72 голоса решил судьбы Джейсона Тодда. Джокер похитил Робина и запер его на заброшенном складе, где безжалостно избивал ломом, однако взрыв положил конец страданиям Тодда.

Не остановившись на этом, Клоун-убийца все в той же “Убийственной шутке” вломился в квартиру к дочери комиссара Гордона, Барбаре, также известной как Бэтгёрл, и пытался застрелить её. После чего она осталась парализованной.

Семья Джокера

Джокер привык работать вместе с другими противниками Бэтмена, такими как Пугало, Пингвин или Двуликий, но есть только два персонажа, которых можно назвать членами его “семьи”: Харли Квинн и дочь Джокера.

Харли Квинн (настоящее имя доктор Харлин Квинзель) впервые появилась в 1992 в мультсериале “Бэтмен”, а её путь в комиксах начался годом позже в “Приключения Бэтмена #12” в сентябре 1993 года. Будучи лечащим психиатром Джокера во время его пребывания в Аркхеме, доктор Квинзель влюбилась в злодея и помогла ему сбежать. Влюбленность в Джокера сводит её с ума, и она становится злодейкой Харли Квинн.

Ещё один персонаж, который запутался в своем прошлом больше, чем Джокер, это Дуэла Дент. Впервые она появилась в 1976 году в “Batman Family #6” как дочь Джокера, однако позже оказалось, что это неправда. Дальше она пыталась называть себя дочерью Пугала, Женщины-кошки, Пингвина, Загадочника и в конце-концов Харви Дента.

Влияние на комиксы и Поп-культуру

Задолго до Джокера в исполнении Хита Леджера персонаж уже не одно десятилетие имел огромное влияние на поп-культуру. Его часто называют первым суперзлодеем в комиксах, и также он является многолетним врагом Бэтмена с самого своего первого появления в 1940 году.

В 2015 году известный психолог доктор Трэвис Лэнгли опубликовал книгу “Джокер: Серьезное изучение Клоуна-Короля преступности”, книга стала первой научной работой о суперзлодее. Джокер — знаковый и важный персонаж в комиксах, который не раз влиял на индустрию и будет продолжать делать это дальше. Его цитаты, как например, «Достаточно одного незадавшегося дня, чтобы самый разумный человек в мире угодил в дурку» не раз использовались в поп-культуре.

В других медиа

Будучи архиврагом Темного рыцаря, Джокер появлялся практически в каждой адаптации приключений Темного Рыцаря (а это более 250 продуктов). Воплощало персонажа на экранах или было голосом озвучки множество актеров, но только несколько запомнились фанатам, как “настоящий» Джокер.

Первым экранным Джокером стал Сизар Ромеро в знаменитом телесериале 1966 года “Бэтмен”. В следующий раз Джокера исполнил Джек Николсон в фильме Тима Бёртона в 1989 году. Самое популярное воплощение Джокера в исполнении Хита Леджера (Темный Рыцарь, 2008). И недавнее исполнении в фильме “Отряд Самоубийц” Джаредом Лето.

Кроме того, Джокер появлялся в большом количестве полнометражных мультфильмов, где его озвучивали такие актеры, как Марк Хэмилл и Трой Бэйкер. Ну и, конечно же, Джокер не мог обойти стороной игры по комиксам DC: он появлялся в Injustice: Gods Among Us, DC: Universe Online, серии Batman Arkham и многих других.

Важные комиксы

Кроме упомянутой выше «Убийственной шутки» о Джокере написано множество важных и интересных историй, которые рассказывают много нового о персонаже.

  • «Смерть семьи» и «Эндшпиль»: два сюжета, выходивших в рамках инициативы New 52, рассказывают о вернувшемся Джокере, которому известны тайны Бэт-семьи;
  • «Бэтмен. Под Колпаком» рассказывает о воскресшем Джейсоне Тодде, который вернулся в Готэм, пытаясь отомстить и убить Джокера;
  • «Человек, который смеется», Год первый про Джокера, рассказывает о первом появлении суперзлодея в Готэме и начале их противостояния с Темным Рыцарем.
  • «Джокер» — графический роман, действие которого хоть и происходит в альтернативной вселенной, но позволяет глубже заглянуть в психику Джокера.

Будущее персонажа

В настоящее время Джокер снова вернулся и не собирается уходить. Актер Джаред Лето ещё планирует вернутся к роли Клоуна-Короля преступного мира во вселенной DCEU. В комиксах Джокер вернулся после событий «Эндшпиля», и скоро нас ждет его противостояние с Риддлером в сюжете «Война шуток и загадок» от Тома Кинга. А если брать во внимание тот факт, что комикс DC: Rebirth раскрыл то, что существует целых три Джокера, остается только гадать, что будет дальше.

Зелёные волосы, белое лицо, улыбка, больше похожая на оскал, - его узнают даже те, кто в жизни не притрагивался к комиксам. Смеющийся психопат, шут-убийца, клоун-принц преступного мира - или просто Джокер, единственный и неповторимый. Главному врагу Бэтмена исполнилось 77 лет, и это были чертовски насыщенные годы. В нашем материале мы постараемся пройтись хотя бы по верхам этой объёмной и яркой истории, наполненной смехом и кровью.

Если подходить к персонажу с позиции культурологии, выяснится, что ему пара тысяч лет. Ведь по сути Джокер - трикстер, мало отличающийся от фольклорных Локи и Мефистофеля, злобное, коварное существо, насмехающееся над тем, что люди почитают, воплощение чистого нигилизма. Едва ли не в каждой мировой культуре и эпохе можно обнаружить его предшественников, будь то лесной дух со специфическим чувством юмора или ярмарочный Арлекин, издевающийся над бедным Пьеро. Возможно, именно поэтому Джокер так прижился - ведь он всегда был рядом.

Первый выход Джокера

В привычном для нас виде клоун-террорист появился в 1940 году. Кто на самом деле приходится отцом этому персонажу - загадка, которой не суждено быть разгаданной. Каждый из трёх людей, работавших в то время над комиксами о Бэтмене - Боб Кейн, Билл Фингер и Джерри Робинсон, - утверждал, что Джокера создал именно он, а остальные, дескать, лишь подхватили идею.

Установить, кто из них прав, уже невозможно. Зато точно известен источник вдохновения - немецкий актёр Конрад Фейдт в образе Гуинплена из экранизации романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» 1928 года. А ещё, как ни странно, игральная карта «Джокер».

Конрад Фейдт в образе Гуинплена. Возможно, что и цветом кожи Джокер обязан тому, что фильм был чёрно-белым

Те, кто думает, что поначалу Джокер был весёлым преступником-балагуром, а убивать начал лишь к концу XX века, плохо знают историю комиксов. Так называемый «Золотой век», длившийся с конца 1930-х по начало 1950-х, был густо замешан на крови. Тот же Бэтмен, например, не сразу стал махровым моралистом и когда-то с гангстерами не церемонился. В упор, конечно, не стрелял, но если приходилось скинуть очередного бандита с крыши, не колебался. Вот и Джокер дебютировал в комиксах как настоящий серийный убийца.

По сюжету выпуска Batman #1 новоявленный злодей объявлял по радио имена своих жертв, обычно кого-нибудь из городской элиты Готэма, и те ровно через сутки умирали с неестественными улыбками на лицах. Цель маньяк преследовал простую - посеять страх и получить основанный на нём авторитет у местных гангстеров. Весьма разумный план. Ранний Джокер вообще был далёк от безумия. Жестокий, хладнокровный, изобретательный, но едва ли сумасшедший. Он даже почти не смеялся.

Ранние комиксы чем-то похожи на немые фильмы ужасов. При всей своей нелепости исправно нагоняют жути

Но кое-что иррациональное в нём всё же было. Злобный шут решил, что не хочет знать, кто скрывается под маской Бэтмена, и даже отказался убить героя при первой возможности - так ведь неинтересно. Если проводить параллели между первым Джокером и интерпретацией Хита Леджера, образ злодея в «Тёмном рыцаре» уже не кажется таким неканоничным.

Когда Джокер был смешным

Целых десять лет никто из авторов и не думал объяснять, почему у персонажа белая кожа и зелёные волосы. Хотя для комиксов о Бэтмене это не было обычным делом. Джокер вообще стал первым полноценным суперзлодеем Бэт-вселенной - до него Брюс Уэйн дрался с рядовыми преступниками. История про падение грабителя в красном колпаке в чан с химикатами появилась только в начале 1950-х и до сих пор считается каноном.

В «Серебряном веке» Джокер был охоч до богатства и побаивался налоговой инспекции

Примерно в это же время психиатр-консерватор Фредрик Вертхэм опубликовал скандальную книгу «Развращение невинных», где утверждал, что комиксы засоряют умы детей и выводят их на кривую дорожку. Работа наделала много шума, и издательства по всей Америке были вынуждены принять «Кодекс комиксов», который обязывал сценаристов и художников к жёсткой самоцензуре. Так начался «Серебряный век» - эпоха весёлых, безобидных и однообразных приключений.

Под раздачу попали и Бэтмен с Джокером, превратившиеся в благородного рыцаря и шаловливого клоуна соответственно. Ни о каких убийствах отныне и речи быть не могло. Их место заняли тематические преступления. Накачать город веселящим газом и заставить всех повыкидывать драгоценности, совершить ограбление, нарядившись Чарли Чаплином или Бастером Китоном, сбежать от полиции, рассмешив копов до беспомощности, - вот что теперь было по душе белолицему злодею. Да и какой он злодей? Так, хулиган и пакостник.

В 1960-е Джокер наконец-то получил первое экранное воплощение в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Исполнил роль актёр кубинского происхождения Сезар Ромеро, который до того играл в основном героев-любовников. Впрочем, в новом амплуа он проявил себя ярко. Джокер получился шумным, дурашливым, но обаятельным - под стать самому сериалу.

Сериал «Бэтмен» 1960-х в Штатах считается классикой. Таким Джокера большинство зрелых американцев знают с детства

Шутки кончились

От такого клоуна ничего хорошего ждать явно не стоит

В 1970-х на Джокера потихоньку перестали действовать пилюли добродушия, которыми его пичкали двадцать лет. В массовую культуру, особенно в кино, проползало насилие, и комиксы не могли не поддаться общему веянию. Именно тогда сага о Тёмном рыцаре приобрела знакомые нам черты мрачного детективного триллера.

Первым звоночком, ознаменовавшим возвращение клоуна-убийцы, стал сюжет «Пять способов мести Джокера» 1973 года. В нём злодей в очередной раз сбежал из-под стражи, но вместо того, чтобы совершать абсурдные преступления, начал карать бывших подельников, бросивших главаря на произвол судьбы. И кара не подразумевала бросок торта в лицо - нет, всё было по-взрослому. Двоих отравили ядом смеха, ещё один затянулся сигарой с нитроглицерином, а четвёртого маньяк просто повесил. Последний подручный должен был стать закуской для акулы, но Бэтмен спас его.

Персональная серия Джокера протянула недолго. Как писать о том, кто даже на антигероя не тянет?

Настоящий ренессанс Джокер пережил в 1980-е, когда вышли два сюжета о нём, оставившие глубочайший след в истории комиксов. Про «Убийственную шутку» Алана Мура хоть раз слышал каждый, кто увлекается гик-культурой. Этот графический роман стабильно входит в топы комиксов, обязательных к прочтению. Причин тому много.

Во-первых, именно после событий «Убийственной шутки» Барбара Гордон, она же Бэтгёрл, оказалась прикована к инвалидному креслу. Это был смелый ход со стороны издательства - до этого герои никогда не лишались сил надолго и уж точно не становились инвалидами.

Во-вторых, «Убийственная шутка» - это первая попытка показать Джокера живым человеком, трагической фигурой, чьё безумие имеет вескую причину. Благодаря ловкой манипуляции эмоциями читатель с удивлением обнаруживал, что зловещему шуту, оказывается, можно сопереживать. Но ошибочно полагать, будто в комиксе раскрывается настоящая предыстория Джокера, - нет, убивать интригу DC и Мур не рискнули бы. В романе предлагается лишь один из возможных вариантов.

Эта сцена из «Убийственной шутки» вызвала возмущение феминисток по всей Америке

А вот арка «Смерть в семье», напротив, стремилась читателя не удивить, а ублажить. Аудитория DC в то время обожала жестокие выходки Джокера и ненавидела второго Робина - Джейсона Тодда. Сценаристы создали его на замену сверхправильному Дику Грейсону, который ушёл от Бэтмена на вольные хлеба и стал Найтвингом. Новый чудо-мальчик должен был в духе времени стать «плохим парнем», но вместо этого стал плохим персонажем.

Дерзкий и резкий сайдкик настолько не нравился публике, что DC пошли на беспрецедентный шаг - запустили телефонное голосование, выживет Тодд в ходе очередного приключения или нет. Читатели хладнокровно приговорили парня к смерти. Гибель его не была быстрой или безболезненной - Джокер, дьявольски хохоча, избил юношу монтировкой и, едва живого, оставил на заминированном складе. Бэтмен пытался спасти подопечного, но всё уже было предрешено.


Со временем Джейсон Тодд воскрес, но на это ушло десять с лишним лет. А в 1980-е гибель Робина была окончательной и бесповоротной. Сложно переоценить важность этого сюжетного поворота для «Бэтмена» и индустрии комиксов в целом. Позже сценаристы ещё не раз заставляли Джокера совершать куда большие зверства, выходя за всякие рамки. Но превзойти по эффектности «Убийственную шутку» и «Смерть в семье», кажется, никто так и не смог.

На больших и малых экранах

Успех фильма «Супермен» 1978 года и возросшая популярность комиксов о Бэтмене убедили студию Warner Bros., что публика готова к большому кино о Рыцаре ночи. Ходить студийные боссы решили сразу с козырей. Вернее, с Джокера. В ранних черновиках сценария был ещё и Пингвин, но создатели выбросили его, чтобы не отвлекать внимание зрителей от противостояния двух архиврагов.

Кинокомпания хотела, чтобы фильм стал однозначным хитом, а допустимый риск был исчерпан наймом молодого Тима Бёртона на должность режиссёра и не слишком известного Майкла Китона на роль Бэтмена. Злодея должна была сыграть настоящая звезда. Интерес к этой роли проявляли Робин Уильямс и даже Дэвид Боуи.

Легенда гласит, что Джек Николсон стал главным кандидатом после того, как один из продюсеров увидел «Сияние» Стэнли Кубрика. Дикий оскал и безумные глаза актёра произвели неизгладимое впечатление на кинобосса, и тот убедил коллег, что Джокера должен играть Николсон и никто иной. После долгих уговоров Джек согласился, но гонорар запросил баснословный - 60 миллионов от сборов картины и процент от продаж видео и мерчендайза.

Давайте все же признаем очевидное: Николсон сыграл в «Бэтмене» Николсона, только в гриме

Джокер в фильме Бёртона получился ярким и харизматичным, но… совершенно не безумным. Это самовлюблённый и жестокий гангстер-пижон, но не инфернальный шут, от чьего смеха по коже бегут мурашки. Быть может, причина в том, что его происхождение не покрыто завесой тайны. Зрителю известно, что до падения в чан с химикатами Джокер Николсона был обычным бандитом. Сценаристы даже дали ему человеческое имя - Джек Нэпьер (в честь покойного актёра Алана Нэпьера, сыгравшего Альфреда в «Бэтмене» 1960-х). Нет загадки, нет интриги. А уж решение сделать именно его убийцей родителей Брюса Уэйна вызвало дикое возмущение у фанатов комиксов.

Впрочем, фильм получился стоящим и успешным. Он популяризировал Бэтмена и Джокера, показал их во всей мрачной красе, стёр воспоминания о старом комедийном шоу. Warner Bros. почти сразу дали добро на сиквел и, что для нас куда важнее, мультсериал «Бэтмен» за авторством Брюса Тимма и Пола Дини - готический, мрачный, не желавший сюсюкаться с юным зрителем. Конечно, рассчитан он был в том числе и на детей, но поднимать взрослые темы не стеснялся. Там была драма, был психологизм. Именно там появилась спутница Джокера - всеми любимая Харли Квинн. А ещё там был лучший Джокер вне комиксов.

Джокер Хэмилла навсегда останется в детских воспоминаниях тысяч зрителей. Ну, или в ночных кошмарах

Когда Марка Хэмилла пригласили на студию, он был уверен, что ему предложат написать пару сюжетов для сериала. После «Звёздных войн» его актёрская карьера не задалась, и Марк начал писать сценарии, даже добился в этом успехов. Поэтому, когда его попросили встать за микрофон, бывший Скайуокер несколько удивился. Но ничего необычного в этом не было - за два года до того Хэмилл сыграл суперзлодея Трикстера в сериале «Флэш», созданном тем же телевизионным подразделением WB на волне популярности бёртоновского «Бэтмена». Типажи двух злодеев во многом совпали, и создатели решили позвать именно этого актёра.

И это оказалось одним из самых верных решений чуть ли не во всей истории мультсериалов. Марк настолько тонко и верно прочувствовал персонажа, настолько вошёл в роль, что по сей день считается лучшим голосом Джокера из всех. Да что там - просто лучшим Джокером. Он забавный, жуткий, безумный, а его смех не спутать ни с чем.

Марку Хэмиллу всё же удалось сыграть Джокера вживую… ну, почти. В сериале «Флэш» он вернулся к роли Трикстера, но голос и манеры позаимствовал у клоуна-убийцы

Джокер нового века

В 1990-е индустрию комиксов лихорадило. Кризис продаж, кризис идей - в общем, кризис всего. В том, что творилось во вселенной DC тех лет, с её параллельными мирами, сдвигами пространства-времени, внезапными смертями и воскрешениями, сломит ногу и сам дьявол. Поэтому мы обойдём стороной это царство хаоса, благо ничего действительно эпохального про Джокера тогда не выходило. Хотя истинные знатоки комиксов с этим наверняка могут поспорить.

В арке «Император Джокер» злой шут обманом получил божественную силу и на время стал владыкой Вселенной…

…а в «Последнем смехе» заразил весь мир вирусом, превращающим каждого в безумного клоуна

Оставался на периферии он и в начале 2000-х. В значимых арках вроде «Бэтмен: Тихо!» клоун мелькал, но чаще на вторых ролях. Читателям и авторам он как будто приелся. Заезженный образ нуждался в кардинальном обновлении.

В мультсериале «Бэтмен» 2004 года Джокер уже предстаёт в непривычном облике. Он сгорблен, двигается на обезьяний манер, вместо аккуратной причёски - пышная зелёная грива, вместо фрака - смирительная рубашка. Непривычно, но свежо и смело, хотя в целом мультсериал сильно уступал предшественнику. Но те перемены в Джокере были лишь знамением того, что на самом деле грядёт.

В мультсериале 2004 года Джокер совершенно не похож на себя. И ему это идёт

Когда Кристофера Нолана спросили, почему он пригласил на роль Джокера в «Тёмном рыцаре» именно Хита Леджера, режиссёр ответил: «Потому что Хит бесстрашен». А для того, что задумали Нолан и Дэвид Гойер, была необходима недюжинная смелость. Оба в полной мере понимали, какой груз ответственности лежит на их плечах, несмотря на то, что Кристофер был и остаётся далёк от комиксов. Перезапустить франшизу о Бэтмене - это одно, а вписать в условно-реалистичный мир фантастического персонажа, к тому же имеющего гигантскую армию фанатов, - совсем другое. Для этого требовался актёр, готовый, во-первых, принять шквал критики от гиков, а во-вторых, убедить мир в правоте создателей фильма, покусившихся на канон.

Про Джокера Леджера написано немало статей и даже научных трудов. Это, вне сомнения, одна из самых ярких и влиятельных актёрских работ в кино начала XXI века. Но консерваторы от комиксов все же критикуют его за неканоничность. Дескать, никакой это не мистер Джей: ведёт себя не так, выглядит не как положено, и вообще, Нолан снял что-то своё, а не экранизацию комиксов про Бэтмена.

Последней записью в дневнике, который Леджер вёл от лица Джокера во время подготовки к роли, были слова «пока-пока» на всю страницу. Жуткое совпадение

Но если разбирать образ, созданный Леджером, именно в контексте истории персонажа, то выяснится интересная вещь: суть Джокера актёр и сценаристы уловили максимально точно. Каким должен быть шут-убийца? Безумным? Джокер в «Тёмном рыцаре» строит грандиозные многоходовые планы ради достижения одному ему понятной иррациональной цели. Коварным и жестоким? Скольких
он убил по ходу фильма, сколько жизней сломал! Именно он превратил честного и благородного Харви Дента в одержимого местью Двуликого, показательно осквернив идеалы морали, едва возникшие в Готэме. Эксцентричным и ироничным? Да все монологи Джокера напоминают стендап-шоу радикального комика, а сам он представляет собой эдакий гибрид Энди Кауфмана с Чарльзом Мэнсоном. А как он заливается смехом во время избиения - это же самая показательная сцена, отражающая суть персонажа!

Даже особое отношение Джокера к Бэтмену раскрыто в «Тёмном рыцаре» куда лучше, чем у Бёртона, где клоун-гангстер воспринимал архиврага как очередную помеху, не более. Так что всё каноничней некуда.

В год выхода «Тёмного рыцаря» Брайан Азарелло опубликовал графический роман «Джокер», где злодей явно напоминает Хита Леджера

Клоун без лица

С выхода «Тёмного рыцаря» прошло уже восемь лет. Всё это время Джокер, интерес к которому резко вырос, постоянно мелькал в комиксах, мультфильмах и видеоиграх. Особо выделим серию Batman: Arkham, в которой к любимой роли на две игры вернулся Марк Хэмилл, а на смену ему пришёл не менее талантливый Трой Бэйкер. Франшиза охватывает почти всю историю противостояния Бэтмена и Джокера - от первого столкновения до гибели смеющегося психопата и его, так сказать, посмертного существования. Это грамотная компиляция десятков комиксных сюжетов в несколько объёмных, но цельных произведений.

Что до комиксов, больше всего шуму наделала версия клоуна из вселенной The New 52. Сценарист Скотт Снайдер (не родственник Зака Снайдера, если что) пошёл на дерзкий ход: по сюжету Джокер теряет лицо. В буквальном смысле. Клоуну его просто отрезают. А спустя какое-то время он крадёт своё лицо из хранилища улик готэмской полиции. И надевает. Как маску. Прямо на голое мясо. Бр-р-р, даже писать об этом неприятно.

Так что просто смотрите

Тем не менее такой экстрим подошёл персонажу как нельзя лучше. Новый облик подчеркнул всю глубину психического расстройства клоуна. Он настоящее чудовище, чей воспалённый мозг генерирует гениальные и изощрённые планы. Даже Харли Квинн боится такого мистера Джея, и её можно понять.

Кажется, Джокер способен пережить что угодно только потому, что сама смерть предпочитает держаться от него подальше. Бэтмен как никогда растерян и беспомощен перед этим воплощением хаоса. В финале арки «Смерть семьи», которая считается одной из лучших в The New 52, Тёмный рыцарь одерживает победу над врагом, но складывается впечатление, что это тоже лишь часть плана Джокера. Шоу должно продолжаться.

В арке Batman R.I.P. Джокер уже похож на серийного убийцу из фильма ужасов

За последний год мы получили целых двух новых экранных Джокеров. Первый из них появился в сериале «Готэм», и с ним всё непросто. Персонажа, которого играет Кэмерон Монахэн, зовут Джером Валеска. Он сын цирковой артистки, который убил собственную мать, после чего был помещён в лечебницу Аркхем, сбежал оттуда и стал разудалым преступником со склонностью к театральным эффектам.

Создатели утверждают, что Джером не Джокер, но верить им трудно. Он ведёт себя как Джокер, говорит как Джокер, смеётся как Джокер. Он даже выглядит как Джокер, разве что кожа нормального цвета и волосы рыжие. А раз сериал окончательно плюнул на реализм и воскрешает мёртвых персонажей на раз-два, вероятность, что юный психопат искупается в химикатах, вырастает до 99%.

И это хорошо. Да, тайна личности шута-убийцы снова растворится, но «Готэм» тем и славен, что показывает на экране всё, что в комиксах осталось за кадром. В остальном же образ Монахэна соответствует канону, а манера игры явно вдохновлена озвучкой Марка Хэмилла.

Кэмерону Монахэну (Джером из «Готэма») даже грим наносить необязательно

И вот мы добрались до самого обсуждаемого Джокера последних лет - Джареда Лето в «Отряде самоубийц». Ирония в том, что сказать про него, по сути, нечего. Персонажа в фильме летучая мышь наплакала - восемь минут с небольшим, и раскрывается он (вернее, «обрисовывается») всего в паре сцен. Он эксцентричен, эгоцентричен, эмоционально нестабилен - в общем, почти такой, каким должен быть. Только порой, как и всё в киновселенной DC, чересчур серьёзен и пафосен. Комедиантская сторона Джокера едва намечена.

Зато образу добавили человечности. В фильме мистер Джей не просто держит Харли Квинн при себе, как забавную игрушку, но любит её, хотя в то, что его гнилое сердце способно на чувства, трудно поверить. Сам Лето говорил в интервью, что хочет показать сложную и противоречивую натуру Джокера, сделать его человеком, который одновременно и наслаждается безумием, и страдает от него. Увы, огромное количество отснятых сцен с его участием так и не вошло в театральный монтаж фильма.

Будем надеяться, все вырезаннные сцены с Джокером когда-нибудь покажут. Очень уж хочется узнать, что за игрушки хотел показать Лето

Безусловно, что-то мы упустили. Охватить всё, что вышло про Джокера за 75 лет, в рамках одного материала невозможно. Например, тут нет теорий касательно того, что происходит с клоуном в комиксах DC сейчас. А там как раз выяснилось, что все эти годы злодействовали аж три разных Джокера вместо одного. Этот сюжетный твист нацелен на шумиху столь же явно, как и разрекламированное предательство Капитана Америки. И пока сценаристы не придумают ему чёткого и вменяемого обоснования, воспринимать его всерьёз не стоит.

Джокер - звезда мирового масштаба. Икона современной поп-культуры, не меньшая, чем Бэтмен. И что бы с ним ни делали сценаристы, художники, актёры и режиссёры, суть его не изменится. Злобный клоун, воплощение жестокой иронии судьбы и незамутнённого безумия. Злодей, чей образ врезается в память с первого взгляда. Слишком популярный, чтобы когда-либо исчезнуть. Как бы ни сложилась судьба киновселенной DC, за Джокера переживать не стоит - его смех прозвучит ещё не раз.

Джокер - суперзлодей вселенной DC Comics, главный и заклятый враг Бэтмена. В кинематографе роль Джокера сыграло несколько актёров и в этой статье я расскажу кто играл роль Джокера в фильме.

Актеры игравшие Джокера

1. Первый Джокер. На телеэкране впервые его сыграл американский актер Ромеро Сизар , который сыграл известного злодея в сериале «Бэтмен» (1967-1969 гг.). Хотя и на злодея-то он особо похож не был… здесь он больше шутник, комедиант, чем какой-нибудь серийный маньяк!

2. Вторым в фильме «Бэтмен» (1989) роль Джокера исполнил актер Джек Николсон . Тут персонаж получил предысторию: антагонист, в ходе борьбы с Бэтменом, падает в какой-то чан, в результате чего изменяется полностью (от цвета волос до психики)


3. Третьим был неподражаемый Хит Леджер с кинолентой «Темный рыцарь» (2008). Один из самых лучших Джокеров. Недаром исполнителю данной роли, который, к сожалению, не дожил до премьеры фильма, посмертно вручили премию «Оскар» за лучшую мужскую второплановую роль. Не аккуратный грим, ужасная прическа и неприлежный вид — именно из-за всего этого, этот Джокер получился самым реалистичным. Именно он сыграл его в фильме Тёмный рыцарь

4. Ещё одним Джокером стал не менее неподражаемый Джаред Лето с его главной ролью в фильме «Отряд самоубийц» (2016). Уличный бунтарь, парень сорви-голова, таким и является сам актер. Для создания его образа большинство деталей были взяты из самих комиксов – зеленые волосы, дерзкая ухмылка, серебряные зубы, кольца и бесконечное число татуировок на теле. Возможно, что такой образ станет новым каноном и иконой стиля..именно он сыграл его в Отряде Самоубийц

5. Не стоит забывать об одном из самых известных (по моему мнению) и самому лучшему Джокеру (тоже по моему мнению) Марк Хэмилл. Впервые Марк начал озвучивать одного из самых известных мультипликационных злодеев в мире в 1992 г. в мультсериале «Бэтмен». До того как он стал голосом Джокера, у актера уже имелся богатый опыт озвучивания анимационных героев. Он настолько великолепно озвучил его, что от каждой секунды его Джокера на экране, ты проникаешься этой игрой голоса! Так же его голос можно услышать в серии игр про Бэтмена, где он так же великолепно справился со своей задачей.

Вы просто сами послушайте, как звучит этот голос!

И пока на этом всё,но я уверен, что роль Джокера на этом не закончится и на своём веку, мы ещё увидим несколько перевоплощений самого знаменитого преступника!

В этой статье вы узнаете:

Джокер (Joker) — злодей, психопат из комиксов DC. Вселенная DC Comics разнообразна и многогранна. В ней насчитываются сотни персонажей, несколько временных линий и физических пространств. По мотивам комиксов снимают фильмы, пишут полноценные книги, создают компьютерные игры. А начиналось все в 1940 году. Тогда был написан первый комикс о Бэтмене, в котором появился и один из самых узнаваемых злодеев всех времена, заклятый враг Бэтмена – Джокер.

История

О прошлом человека, который впоследствии стал Джокером почти ничего не известно. Вот несколько фактов: он жил в Готэм-Сити, состоял в банде Красного колпака, участвовал в бандитских налетах.

Бэтмен и Джокер

В момент ограбления карточной фабрики Ace Chemicals банду обнаружил . Один из бандитов (по невыясненной причине, скорее всего, от страха) упал в котел с ядовитым веществом. Результатом этого случая и стало появление такого персонажа, как Джокер.

В обычном гангстере произошли необратимые изменения: кожа его стала ярко-белой, вокруг глаз появились круги черного цвета, волосы стали зелеными, и на его губах закрепилась постоянная улыбка. Но главное – Джокер стал окончательно сумасшедшим.

После этого случая, в Готэм-Сити появился новый злодей. Первым его преступлением стало убийство множества людей (на заброшенном складе были найдены трупы, все как один с улыбками до ушей).

Джокер не был обычным преступником. Он заранее рассказывал о будущем преступлении, появляясь на телевидении.

Среди злодейств Джокера были такие как: убийство владельцев той самой карточной фабрики, освобождение узников лечебницы Аркхэм и попытки отравить водохранилище города.

Итогом вражды Бэтмена и Джокера стал арест последнего и помещение его в то самое учреждение для душевнобольных.

История после перезапуска

Версия The New 52, которая является фактическим перезапуском вселенной DC Comics, оставила Джокера практически без изменений. Не поменялась внешность злодея, но его история стала немного другой.

Так, читатель встретил Джокера в момент погони за ним всей полиции города. Здесь антагониста опять поймали и заключили в Аркхэм.

В лечебнице Джокер не остался в одиночестве. Однажды, к нему пришел персонаж под именем Куклодел, который, по его заявлениям, являлся самым большим поклонником Красного колпака (одно из прозвищ Джокера). Посетитель, после общения с узником отрезал тому лицо, после чего по городу начали ходить слухи о гибели Джокера.

Напарница злодея, девушка по имени , безнадежно влюбленная в своего сумасшедшего друга, потеряла разум от подобных сплетен. Она собрала команду злодеев (Отряд Самоубийц), и вместе с ним штурмовала полицейское отделение Готэм-Сити. Таким образом, девушка рассчитывала получить отрезанное лицо Джокера и, возможно, возродить любимого. Впрочем, вскоре Джокер появился снова.

Злодей-шутник вновь начал преступную деятельность. Он убил нескольких полицейских города и вернул себе лицо. Джокер вновь обрел свой облик, только теперь лицо крепилось к голове специальными ремнями.

Красный колпак вновь начал убивать жителей Готэм-Сити и вырезать на их лицах улыбки.

Вскоре, злодей заманил Бэтмена на карточный завод, где того взяла в плен Харли Квинн. В то же время сам антагонист похитил Альфреда – слугу Бэтмена – и всю Бэт-семью.

Позже, Джокер собрал вместе всех врагов Бэтмена, но герой победил их, причем не без помощи самого Джокера (такая непоследовательность объясняется маниакальным желанием Красного колпака самостоятельно убить Бэтмена). Итогом соперничества персонажей в этом эпизоде стала еще одна «смерть» Джокера – он летит в пропасть возле водопада.

В одном из последних выпусков, Джокер вернулся, и заразил опасным вирусом союзников Бэтмена, заставляя их сражаться против героя. Также заражению подверглись жители Готэм-Сити, которые атаковали всех неулыбающихся людей.

Шокирующей новостью стали последние изыски полиции города – Джокер старше самого Готэм-Сити, а также, скорее всего, бессмертен.

Особенности и способности

Джокер – типичный сумасшедший маньяк. Он уверен в себе, очень умен, обладает множеством необычных умений и познаний (в частности, в сфере химии). Злодей насторожено относится как к противникам, так и к напарникам (временным, потому что постоянных у него не бывает). Главная цель Джокера – Бэтмен, в котором маньяк видит первопричину всех своих бед. Одновременно с тем, Джокер уважает своего противника, считает его умным и достойным.

Джокер безумен. Он беспощаден и бескомпромиссен. Для достижения результата он готов пойти на все. Красный колпак бесстрашен, но с ловкостью уходит от опасных ситуаций и вырывается из лап смерти. Он редко дотошно разбирается в ситуации, но, полагаясь на инстинкты и интуицию, прекрасно ориентируется в любом моменте. А сумасшествие подсказывает злодею совершенно неожиданные ходы и действия.

Среди сил и способностей Джокера:

  • Высочайший уровень IQ.
  • Прекрасное знание химии.
  • Поразительная изобретательность.
  • Уникальная сила воли – невосприимчивость к пыткам и воздействиям на разум.
  • Невосприимчивость к ядам и кислотам различного рода.
  • Детективное чутье и талант к планированию.

Особые устройства и механизмы Джокера:

  • Токсин, принуждающий человека смеяться до смерти.
  • Кислота, содержащаяся в цветке на пиджаке или в полицейских жетонах.
  • Игральные карты с острейшими краями.
  • На руке – электрошок или ядовитая игла.
  • Шары с дымом внутри.
  • Бомбы разного размера и формы.
  • Трость, из который вылетают ракеты.

Джаред Лето в образе Джокера
  • Уже во втором выпуске оригинальной вселенной (в 1940 году) Джокер должен был погибнуть. Дело в том, что большинство противников Бэтмена тогда появлялись на 1-2 выпуска и были «одноразовыми». Но главный редактор DC Comics тогда решил, что образ Джокера невероятно колоритен. Злодей остался в комиксах на долгие годы.
  • Джокер неоднократно появлялся в различных списках персонажей и злодеев. В 2006 году журнал Wizard признал его лучшим среди 100 злодеев за всю историю. В 2009 году персонаж оказался на второй строчке в ТОП-100 злодеев комиксов от интернет-портала IGN. В 2012 году Джокер стал восьмым в ТОП-50 персонажей комиксов по версии журнала Empire (наивысшее достижение для злодея).
  • В фильме «Темный рыцарь», снятом в 2008 году, Джокера сыграл Хит Леджер. За эту роль он получил Оскар (правда, посмертно). Это исполнение, кстати, заняло третье место в ТОП-100 киноперсонажей за всю историю от того же журнала Empire. А MTV так и вовсе отдало победу этой роли в номинации «Лучший злодей».

Актеры на роль в Титанах Лучшие антигерои комиксов Комиксы недели. Дедпул против Логана и свадьба Бэтмена Цитаты о злодеях Мир DC Comics Лучший косплей Харли Квинн

Не считая сериала 60-х годов (который даже смотреть не собираюсь), фильмография Бэтмена начинается с 1989, когда Тим Бертон снял одноименный фильм, ставший началом «классической» серии фильмов о Бэтмене. В 2005 уже совсем другие люди (Кристофер Нолан за главного) запустили уже совсем другую серию, посвященную этому персонажу. На сегодняшний день снято два фильма из этой серии, третья находится в разработке. Чем же отличается стиль 90-х от стиля 00-х?

Прежде всего, создатели новой серии избавились от всего, что может показаться нелепым. Например, от Робина. Бэтмена лишили возможности разгуливать средь бела дня, посещать светские тусовки и участвовать в судебном процессе в качестве свидетеля (хорошо, никто не додумался снять, как он штраф за парковку оплачивает). Кристофер Нолан превратил легкий боевичок-комикс в фантастический нео-нуарный триллер.

В фильмах девяностых сильнее чувствуется разбиение на отдельные сцены, в них больше театрализма. Версия нулевых годов снята в одном доминирующем настроении; в едином ритме, держащим зрителя в напряжении на протяжении всей картины. В целом, версия нулевых годов снята под стать времени, больше драйва, драматизма и психоделики, Публика с каждым годом жаждет все более и более острых зрелищ. Кстати, спецеффектами к фильму занималась та же самая студия, что делала их для Матрицы и Аватара, так что будьте спокойны: они на высоте.

Фильмы двух десятилетий отличает также отношение к женским ролям . Раньше Бэтмен имел дело с сексуальными красотками, которые шли на все, чтобы привлечь внимание супергероя… теперь он имеет дело с умной, доброй, но не очень красивой девушкой, для которой идеалы важнее всякой крутизны. Почему? Потому что это добавляет в фильм мелодраматизма и больше соотносится с реальностью.

Объясняловка. Раньше мы довольствовались знанием того, что Бэтмен богат, в хорошей форме, и у него много фантастических (сделанных на театральный манер) игрушек. Он выделывал фантастические кульбиты, которые, понятное дело, с реальной жизнью ничего общего не имеют. Вероятно, в момент создания Бобом Кейном своего персонажа, народ вполне адекватно относился к супергероям (парням в разноцветных лосинах), но у нас тут 21 век и все это выглядело бы нелепо. Нолан решил: в его фильме все будет серьезно и продуманно. Боевое мастерство, костюм, причендалы, история болезни — словом, всё.

В принципе, в голливудском кинематографе существуют три стандартных объяснения всякой веселой всячине: секретные разработки ЦРУ, пришельцы и восточная чепуха. Здесь обошлось без пришельцев (это вам не супермен), Но все остальное задействовано по-максимуму. Вместо бэтмобиля главный герой теперь ездить на скоростном танке. В космос, как раньше, он на нем не улетит, но в общем, сцены с этой штукой сняты очень красиво и по-взрослому. Ну а то, что он у нас непобедимый воин Шамбалы можно узнать из предыдущей части.

Брюс Уэйн. Роль самого Бэтмена можно условно поделить на две части.

Скажу честно, когда он в костюме, важность актерской игры прилично снижается, и фильмы Нолана безусловно выигрывают. Его внезапные появления и перемещения стали более реалистичными. Кроме того, он теперь выпрыгивает не абы как, а откуда-нибудь из верхнего левого угла, когда его там совсем не ждешь. Постановка боев отличается большей динамичностью, местами они стилизованы под геймплей компьютерных игр, местами просто ни черта не разобрать, кто кого куда отшвырнул. Кроме того, Нолан предоставил нам небольшой бонус: Бэтмен теперь умеет говорить гроулингом!

Во вторых, Брюс Уэйн, отшельник-миллиардер. В исполнении Майкла Китона хорошо получилось сделать акцент на его одиночестве. Он дает приемы, он всегда на элеганте, у него отличные манеры и всё такое… но все равно в его поведении чувствуется отчужденность. В последующих фильмах от этой особенности, по-видимому, решено было избавиться. В исполнении Килмера Брюс Уэйн стал просто плейбоем, безо всяких проблем с социализацией; в исполнении Джорджа Клуни… я вообще не понимаю, какого черта Клуни там делает. Итог: три разных актера в четырех расходящихся по стилю картинах.

Фильмы Нолана выдержаны в одном и том же духе, что создает ощущение целостности серии. Кристиан Бэйл в роли Бэтмена? Неплохо, но ничего особенного.

Харви Дент. В фильме «Темный Рыцарь» на этом персонаже завязана основная фабула всего повествования (угадайте какая?): борьба добра со злом. Лично мне этот персонаж не очень понравился ни у Ли Джонса ни у Экарда. В первом случае он слишком нелеп, во -втором — слишком пресен. У Экарда внешность типичного белого воротничка, вот вам и окружной прокурор.

Джокер. В двух вариантах франшизы про Бэтмена его главный оппонент представлен совершенно по-разному. В бертоновской версии его играет Джек Николсон, и Джокер — это вполне адекватный бандит, внутри которого живет скрытая любовь к театрализму. Но до поры до времени она никак не дает о себе знать. Только после инцидента на фабрике химикатов в нем просыпается эксцентричный маньяк… Кроме того, с Джокером завязан и общий сюжет фильма — гибель родителей Брюса. Плюс этой версии в том, что мы можем проследить превращение уличного грабителя Джека Напьера в того самого Джокера. В фильме Нолана все обстоит совершенно иначе. Мы ничего не знаем о его прошлом, нам неизвестно его настоящие имя. Здесь он не просто преступник с эстетическим уклоном, а совершенный психопат и садист. Слава, деньги, и прочие низменные ценности его не интересуют. Он делает все свои пакости ради некоего гнилого адреналина, просто чтобы наслаждаться агонией всего живого. Нолан поубавил этому персонажу стиля и эстетики, зато наделил его незаурядным талантом к планированию, прямо как у Гроссмейстера ложи Великий Восток. Если в персонаже Николсона есть определенный шарм, то от этого Джокера… порой начинает тошнить, настолько он неприятен, со всеми его причмокиваниями и прихрипами. Он вызывает неподдельное чувство омерзения. Хит Леджер получил Оскара за эту роль, и лично я думаю, совершенно заслуженно.

Итог: будем ждать следующую часть.



Рассказать друзьям