Кто такой хаски рэпер. Хаски — об общежитии МГУ и одиночестве

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Лично мне Хаски вкатывает по нескольким причинам:

1. Его подача материала показывает что человек вообще не ограничен никакими рамками, даже если он начнёт нести какую-то лабуду "на выдуманном языке" - это зайдёт и будет звучать гармонично.
2. Его лирика - это в каком-то смысле чистая эмоция. Складывается впечатление, что он говорит прежде всего эмоциями, а уже потом текстом.
3. Его тематика достаточно мрачная, и это при том что "мрачняк" уже лет 10 как всем надоел в хип-хопе. Этим никого не удивишь, но то как это делает Хаски, однозначно можно назвать новым уровнем мрачного хип-хопа.

А теперь к интересным фактам. Пару дней назад я поинтересовался историей клипов этого персонажа, заглянул на официальный канал ютуб, и обнаружил довольно интересную особенность. Популярностью отличены только последние три клипа исполнителя. Первые два клипа 5 и 3 летней давности, на данный момент собрали от силы 150-160 тысяч просмотров, и то, это скорее благодаря последним трём "нашумевшим" клипам ("Пуля-дура" - 1 миллион просмотров, "Панелька" - 614тыс. и "Черным черно" - 641тыс).

Что же не так с его первыми двумя клипами? По качеству материала они не уступают практически ничем своим младшим собратьям. Так в чем же дело? А дело вот в чем. Хаски там серьёзен. Он поднимает серьёзные темы, говорит о важных вещах. Очень талантливо говорит, говорит как мастер. Тонкие намёки, подсмыслы, качественный слог. Что до битов - они звучат отлично даже на сегодняшний день, учитывая что клипам уже от 5 лет.

Возникает вопрос: что такого поменялось в артисте, что он так взорвал? А поменялось следующее. Он перестал быть таким серьёзным. Он всё те же темы, воспевает теперь совсем по другому. Он смеётся над всем этим. Как кто-то из древних сказал: "Смеясь говори правду". Так и Хаски, просто отпустил всю важность и стал просто изрыгать правду-матку, только теперь в такой насмешливой и свободной форме. Все эти танцы "джека-воробья", странные словесные эпитеты и образ поехавшего пациента дурдома - всё это и цепляет в нём. Этот его внутренний надрыв что ли. Это интересно, это вкусно.

Что же не так с его первыми двумя клипами? По качеству материала они не уступают практически ничем своим младшим собратьям. Так в чем же дело?

Качеством не уступают, но звучат на момент 2011 года стандартно, тем самым зарываясь в толпе других аналогичных по звучанию исполнителей тех лет, выдававших серьёзную лирику молодыми звонкими голосами.

Современные же композиции Хаски концептуальны. Содержимое текстов песен подчеркивается шизовреническим флоу и гайморитным голосом, создавая и усиливая необходимую атмосферу.

Танцы и бит, коррелируют с оными в модным нынче клауде, подхватывая смежную аудиторию.

Ответить

Прокомментировать

Детские и юные годы Приветствую гостей и постоянных читателей сайта сайт . Итак, рэп-исполнитель Дмитрий Кузнецов, более известный под творческим псевдонимом Хаски , родился в столичном городе Бурятии - Улан-Удэ. Музыкант вспоминает о своем городе, как о многоквартирном и многонациональном месте, где разные конфессии могли мирно существовать вместе. Парень, по его словам, рос без наличия музыки. Только в подростковом возрасте Дима начал знакомится с произведениями таких исполнителей, как: Каста, Многоточие, Засада. Также влияние на его творчество оказали Егор Летов и иностранные исполнители из направлений трип-хоп и обычного хип-хопа.

В 14 лет Кузнецов осознал, что для него нет смысла оставаться в Улан-Уде, в связи с отсутствием дальнейших перспектив. Поэтому после окончания школы, когда ему исполнилось шестнадцать, Дмитрий отправился покорять столицу России. Здесь Хаски поступил на факультет журналистики "Московского Государственного Университета". Будущий рэпер поселился в общежитии ДАС (Дом Аспирантов и Стажеров), где в небольшой комнатке приходилось уживаться с пятью парнями.
Здесь Дима и начал работу над своим первым альбомом “сбчь жизнь”. Обстановка была не самая подходящая для творчества, поскольку общежития - это те места, где постоянно кипит жизнь и о спокойствии не могло быть и речи. Кроме того, наш герой любил уединение и каждый раз пользовался отсутствием соседей для того, чтобы поработать над своим сольником.
Проживая в Москве, рэпер, как и многие, кто пытается пробиться к успеху, параллельно подрабатывал на небольших должностях. Хаски успел попробовать себя в качестве: официанта, строителя, монтажника, копирайтера и на многих других вакансиях. Некоторый период даже придумывал описания под видео, размещенных на сайтах для взрослых, но дольше, чем на неделю его не хватило.



Хаски отмечает, что после приезда в Москву он занял активную политическую позицию. В свое время Дима посещал все митинги оппозиции. Именно рвение выступить против коррумпированной власти привело к появлению его песни "7 октября". Дело в том, что седьмое октября - это День Рождения самого известного российского политика В. Путина. Данная работа была выпущена 07.10.2011. Идея клипа, как и слова песни, явно вмещают метафоры на политическую и социальную ситуацию в России.


Хаски - Седьмое октября (2011)

Музыкальная карьера

Свой первый альбом "сбчь жизнь" артист записал в студии "Great Stuff" в 2013 году. На композицию "Космолет" вышла видеоработа.



Затем исполнитель увлекся творчеством Захара Прилепина. В будущем Дмитрий встретится с писателем и даже примет участие в его совместной работе с рэпером Ричем, исполнив припев в их композиции "Пора валить". Трек был записан на Донбассе, где Прилепин и Рич оказывали гуманитарную помощь пострадавшим.


Захар Прилепин, Хаски, РИЧ в клипе на трек "Пора валить" (2014)


Тем временем, Кузнецов все больше уходит в музыку, пытаясь реализовать себя. Стоит отметить его участие в баттле на "Хип-Хоп.Ру". Именно здесь он придумал себе никнейм "Хаски". На словесном поединке Дмитрий познакомился с Сегой из группы "Anacondaz". В их студии рэпер начинает работу над вторым по счету альбомом. Релиз данного сольника состоялся в 2015-ом году и получил название "Автопортреты". На обложке пластинки изображен "портрет" самого исполнителя, нарисованный мочой на снегу. Подобная "выходящая из ряда вон" тактика подачи своего творчества очень характерна для Хаски, что можно заметить невооруженным глазом, лишь немного ознакомившись с его деятельностью в сети.
Со временем песни Хаски становятся популярнее, и на него обращают больше внимания. После статьи на портале "the-flow" и клипа "Черным-черно", наш герой обретает повышенный интерес к себе как от коллег, так и от простых слушателей и пользователей сети. В частности, Дмитрий получил одобрительные отзывы от таких рэперов, как: , Карандаш.



Его стали называть "Дрейком наоборот" и провели неплохую аналогию с Есениным, будто русский поэт реинкарнировался в тело "гопника".



Тем временем, в конце ноября 2016-го вышел клип на трек "Пуля-дура", который навел немало шумихи в российском рэп-комьюнити из-за своей эксцентричности.


Кадры из клипа Хаски "Пуля-дура" (2016)


Ещё больше внимание к своей персоне исполнитель привлек работой "Панелька", выпущенной 20 февраля 2017 года. Данная композиция демонстрирует не только современное рэп-звучание, но и глубокую текстовую составляющую о жителях периферии, которые всю жизнь проводят в панельных домах.



Первого апреля состоялась премьера альбома Хаски "Любимые песни (воображаемых) людей", включивший в себя 13 полноценных треков, три из которых выходили раннее в качестве синглов. Здесь артист делится важными моментами из своей нелегкой жизни.
27 апреля видит свет совместная песня со старым знакомым Ричем "Небо ненавидит нас", где Дмитрий исполнил припевную часть.


Личная жизнь

Что касается личной жизни самобытныго рэпера, то известно, что летом 2017-го Дмитрий женился на актрисе МХАТа - Алине Масибуллиной. Хаски со своей девушкой в течение года тщательно скрывали от общественности свои отношения, а на их бракосочетание, которое состоялось предположительно во второй половине июля, пришли лишь наиболее близкие для пары люди.

Рэпер Хаски сейчас

В начале мая 2017-го Хаски и Рич во время съемок клипа в городе Железнодорожный, будучи в заброшенном здании, были обстреляны недоброжелателями из травматических пистолетов.



К счастью, все остались живы и 25 числа выходит жутковатая видеоработа на композицию "Ай".



Хаски отличный пример рэп-исполнителя, который своим неординарным творчеством пробился к признанию масс, пройдя тернистую дорогу к славе. Молодой человек явно вызывает интерес у слушателя, поэтому с уверенностью можно сказать - артист выбрал правильное направление.


Рэппер Хаски - уроженец Бурятии (г.Улан-Удэ). Настоящее имя и фамилия - Дмитрий Кузнецов.
Как оказывается просто в наше время из ноунейма превратиться в перспективного исполнителя. Для этого достаточно упоминания на каком-нибудь крупном ресурсе, вроде зе-флоу.

Мало кто знает, что первый альбом рэппера ХАСКИ имел название «сбчь жизнь»
И все, понеслось, хвалебные строки кругом, от рэпсодос до кипитрил и конечно же похвала от Окси. Без этой похвалы все остальное – бессмысленно, именно коротенький респект в твиттере навсегда дарует тебе частичку первозданного хайпа. Эта ачивка самая важная, она как орден Героя, всегда будет упоминаться при перечислении твоих заслуг. А когда у тебя выйдет что-нибудь новенькое, любой новостной ресурс начнет повествование о твоей скромной персоне со слов: «Это тот самый, которому в свое время респектанул Мирон».

Но вся фишка в том, что кому попало не респектуют. И уж точно, о ком попало, не пишут. Так что же такого особенного в рэпере с именем Хаски?
Сначала многим просто понравилась его песенка «Отопление», но по мере поступления информации, неизвестный персонаж начал обрастать интересными фактами. Оказывается, он жил совсем рядом, в Улан-Удэ; известен еще давно своим клипом «7 октября» про день рождения Путина;
Цитата: «В Москве я стал очень политичным. Я присутствовал на всех протестных митингах тогда. Подумал: вот он, враг. Это был искренний порыв». источник
Пишет фиты с писателем Захаром Прилепиным...
Цитата: «Я читал его (Захара Прилепина) книги, думал, как здорово все-таки, что есть такой писатель-современник. Написал ему на почту. Пересеклись, заобщались, сдружились. Захар, кроме того, что потрясающий автор, замечательный человек. Он на сто процентов отвечает за базар. А с Ричем уже через Захара познакомились, потом скентились. Захар, кстати, очень любит рэп. Он дико котирует 50 Cent, они в один день родились даже».
Читает под биты ЭфдиВадима. И это не полный послужной список. На «Автопортреты» есть рецензия на самом странном сайте, посвященном русскому рэпу, рэпсодос, а этим может похвастаться далеко не каждый репер. Нам тоже захотелось внести свою лепту в популяризацию данного персонажа.

Образы и метафоры Хаски сложны, он возился с ними не одну бессонную ночь, но нам он выдает их так, как будто мы знакомы с ними так же давно и близко

Прежде всего, стоит отметить отвратную обложку, где автор нарисовал собственный портрет мочой на снегу. Содержимое альбома такое же странное и непонятное, все картины и образы описаны смутно и путанно. Но и не хочется разбираться в нагромождении рифм, привлекает другое. У «Автопортретов» какое-то нехорошее жалобное звучание, заставляющее ёжиться и передергивать плечами, но в тоже время, привлекающее своей мелодичностью. Альбом записан и качественно, и нарочито небрежно, но все эти судорожные вздохи только придают атмосферности. Очень сильны припевы, именно они, по большому счету, заставляют репитить трэки самого отвратительного содержания.
Если у ATL образы смерти эстетичны и красивы, то у Хаски они именно пугающие и правдивые. От них веет той атмосферой страха, которая присуща репортажам о терактах, настоящим сценам суицида или убийства. Многие отметят, что возникают ассоциации с мультом группы Korn «Right Now». В общем, все довольно мерзко и по-настоящему, а еще мелодично и душевно.
Но всё-таки есть убеждение в том, что слушать нужно только хорошую музыку все еще твердо и искренне!

16 марта 2016 года выходит видео клип на песню «Черным-черно». Весь день он путешествовал по твиттеру: о нем высказались Карандаш, ATL, Oxxxymiron и многие другие отечественные артисты. "Drake наоборот", "реикарнация Есенина в соседе-гопнике", "сначала трэш, потом завораживает" - такие отзывы он получил.
В феврале 2017 года выходит новый клип "Панелька" от одного из наиболее обсуждаемых отечественных музыкантов! Трек войдёт в новый альбом артиста, и будет иметь название «Любимые песни (воображаемых) людей». В клипе «Панелька» заложено нечто значительно большее, чем в типовой рэп-лирике на тему «поднимались мы с самых низов»: тексы Хаски звучат громче, чем бомбы. Трек посвященный дешёвым панельным домам, в которых выросли несколько поколений россиян, и которые в массовом сознании являются своеобразным синонимом американских projects, где живут социальные низы.

Тексты песен, слова - Хаски
Хаски. Альбом «Автопортреты».
Альбом «Автопортреты». 2015.
БэнгБэнг
Господин Собака
Дурачок
Крот
Отопление
Тараканий Бог (при уч. РИЧ)

Хаски. Альбом «сбчь жизнь».

Почему Хаски - новая большая звезда российского хип-хопа

Уроженец Бурятии Дмитрий Кузнецов, записывающийся под псевдонимом Хаски, за 2016 год выпустил всего две песни - но их хватило, чтобы о нем начали говорить как о рэпере, с которым скоро придется считаться всем (причем говорят это, в частности, коллеги музыканта вроде Оксимирона или Андрея Бледного из «25/17»). Скоро у Хаски выйдет альбом «Любимые песни (воображаемых) людей», который должен подтвердить эти авансы. «Медуза» объясняет, почему песни Хаски, скорее всего, будут звучать из машин и исполняться на многотысячных площадках.
Интересная биография
Времена, когда рэперов первой величины поставляли исключительно Москва, Ростов и Петербург, остались в прошлом. Российский хип-хоп настойчиво расширяет свою культурную географию, не чураясь ближнего и дальнего зарубежья. ATL - из Новочебоксарска, «25/17» - из Омска, Скриптонит - из казахстанского Павлодара, Оксимирон вернулся в родной Петербург из Лондона; все они каким-то образом создают и эксплуатируют свои локальные мифологии.

Хаски добавляет на эту карту еще одну неочевидную точку: Дмитрий Кузнецов родился в столице Бурятии Улан-Удэ. Теперь он вспоминает о родине как о городе, с одной стороны, депрессивно-индустриальном, а с другой - мультикультурном: в юности Кузнецов чаще ходил в буддистские дацаны, чем в православные церкви. В 16 лет, окончив школу, будущий рэпер переехал в Москву, поступил на факультет журналистики МГУ и поселился в легендарном университетском общежитии ДАС - именно там, в комнате, где кроме него жили еще четверо, Хаски записывал свой первый альбом с характерным названием «сбчь жизнь». Журфак не был спонтанным выбором - уже поучившись, Кузнецов, по его словам, работал и на федеральных каналах, и «в оппозиционных конторах»; в частности, ездил в составе группы репортеров в Донбасс в разгар вооруженного конфликта.

Среди других работ Хаски - стандартный перечень для приезжего, пытающегося свести концы с концами в Москве: риелтор, строитель, официант; также рэпер утверждает, что однажды зарабатывал сочинением описаний к порнороликам. Случайными подработками Кузнецов, по его словам, промышляет и сейчас: например, проверяет билеты на концерте коллеги Big Russian Boss, а с Оксимироном познакомился, когда раздавал флаеры у стриптиз-клуба в Петербурге.

В общем, это одновременно и классическая, и красивая история про то, как человек пробивается в элиту с низов, не теряя головы на плечах, убеждений и харизмы, - тема денег и успеха в песнях Хаски присутствует разве через отрицание; припев его самой мощной вещи «Пуля-дура» гласит: «Я не хочу быть красивым, не хочу быть богатым - я хочу быть автоматом, стреляющим в лица».

«Пуля-дура»
Хаски
Идеологическая парадоксальность
Одним из первых заметных выступлений Хаски стал опубликованный 7 октября 2011 года, в день рождения Владимира Путина, клип «Седьмое октября», построенный на довольно прозрачной метафоре: царь и его приближенные пируют, пока народ бедствует («все в едином порыве слепого холуйства / пьют за безмолвие и страх захолустья»). Сам Кузнецов позже вспоминал, что, переехав в Москву, искренне интересовался политикой и ходил на оппозиционные митинги.

Это с одной стороны. С другой - среди больших фигур российской культурной жизни Хаски первым заметил писатель Захар Прилепин. Среди прочего Прилепин однажды рассказывал, как рэпер, будучи в Донецке, пытался «устроиться на работу» к полевому командиру Мотороле. Именно Хаски читает припев в песне «Пора валить», которую Прилепин записал с рэпером Ричем, вчистую убирая по фонетическому мастерству обоих коллег («Пора валить тех, кто говорит „пора валить“. / Пускай изводятся слюной оракулы, пускай ораву их / Спрячут березки точеные, острые, / Тела сырые, копченые простыни»).

Сам Хаски не видит в этом никаких противоречий - как и в том, что читает песни про жизнь назло обществу потребления на презентации журнала Esquire, оплаченной люксовыми брендами, или носит вещи от adidas, выступая против корпораций. Именно этой парадоксальностью, сложностью, своей настойчивой противоречивостью Хаски в первую очередь и интересен; чем-то его стратегия напоминает Егора Летова с его всегдашним стремлением уйти из любой идеологической ловушки, действовать наперекор: «Путь вперед - это всегда отталкивание, отстранение, отрицание, всегда - отказ, всегда - „Прощевайте!“» В этом смысле не кажется простым совпадением и то, что у Хаски уже есть своя собственная философская песня о пуле.

Новая поэзия
Одними из первых Хаски оценили коллеги по цеху - и неслучайно: он, безусловно, не первый из русскоязычных рэперов, кто способен срифмовать капилляр с вокабуляром, но тексты у Кузнецова и правда выдающиеся; что с точки зрения чисто словесного мастерства, что с точки зрения способности западать в голову.

«Пуля-дура» и здесь лучший пример: Хаски постоянно играет на сопоставлении противоположностей («Сосредоточенный, как самоубийца, / Брожу по городу, мечтая совокупиться»; «Я не хочу перепихон, / Я хочу Иерихон») и выдает готовые мемы-лозунги («Мой рэп - это молитва, только с бритвою во рту»).

Но вообще-то находок у него хватало и раньше - к первым записям Хаски можно предъявить претензии и по части музыки, и по части подачи, но и там хватает и хлестких формулировок («Что есть творчество? Это когда десять дурачков следят за тем, как один корчится»), и высокой поэзии, вырастающей из буквальной нищеты («Слепые руки обстоятельств нас задушат, как котят, / Давай скрутим в газету наш неустроенный быт, / Чтоб ты скурила, улыбаясь, как привыкла, не в затяг»). По большому счету Хаски оставалось только найти форму, чтобы его слова доставали до всех. Теперь это, кажется, случилось.

«Отопление», одна из лучших песен с вышедшего два года назад мини-альбома Хаски «Автопортреты». Его обложку сам артист нарисовал мочой на снегу
MUSICDISTRIBUTION
Новый флоу
Егор Летов был помянут неслучайно - его называл важным для себя человеком и сам Хаски. А также Башлачева и Гребенщикова, а также Кида Кади и «Касту» - и даже исполнял живьем любимую песню российских футбольных фанатов, «Знаешь ли ты» Максим - и не похоже, чтобы совсем в шутку. Впрочем, то, что рэперы вдохновляются русским роком, это уже не новость; куда интереснее, что в интервью The Flow, последовавшем за выходом первой песни «нового» Хаски «Черным-черно», он упоминал о влиянии Александра Ситникова, человека, основавшего группы «4 позиции Бруно» и «Птицу емъ», одного из самых интересных и странных российских электронных музыкантов XXI века.

В первых записях Хаски можно было различить серьезный талант, но им как будто не хватало характера - языковые находки немного терялись в привычном и по музыке, и по интонации депрессивном рэпе. В 2016 году Кузнецов как будто изобрел себя заново - причем по всем параметрам. Тут и угловатая, больная и заразительная пластика одержимого демонами молодого бандита, которая с лихвой искупает отсутствие в клипах артиста визуальных фокусов. И хлесткий тревожный бит, прошивающий слова низкими частотами и перкуссионным стрекотом. И - главное - отчетливо своя манера эти слова класть на ритм: одновременно дерзкая и как будто вынужденная; нахальная и в то же время отстраненная. Поэт тут оказывается оружием языка в самом прямом смысле слова - и стреляет на поражение, не разбирая своих и чужих.

То, как Хаски тошнит словом «автомат» в припеве «Пули-дуры», пожалуй, самый сильный и впечатляющий момент в русском рэпе за последний год, и то ли еще будет. Кажется, у расхожего тезиса про то, что большой кризис порождает большое искусство, наконец может появиться по-настоящему весомое подтверждение.

Хаски - биография рэп исполнителя

Главная / Тексты / "Есть наработки, они, сука, жуткие": большое интервью Хаски, автора клипа "Черным-черно"
ТЕКСТЫ 16 МАРТА 2016
"Есть наработки, они, сука, жуткие": большое интервью Хаски, автора клипа "Черным-черно"
Автор хорошего клипа "Черным-черно" - о том, как жить в Бурятии, работать на порносайте и получить респект от писателя Прилепина

Вчерашний клип исполнителя Хаски "Черным-черно" весь день путешествовал по твиттеру: о нем высказались Карандаш, ATL, Oxxxymiron и многие другие отечественные артисты. "Drake наоборот", "реикарнация Есенина в соседе-гопнике", "сначала трэш, потом завораживает" - такие отзывы он получил. Мы попросили рэпера, родившегося в столице Бурятии, а потом работавшего журналистом в Москве и успевшего написать трек про Путина, немного рассказать о себе.

Все истории, где люди обменивались записями Mobb Deep - не про меня. Скорее, я рос на отсутствии музыки. В какой-то момент, когда еще учился в школе, начал слушать все песни, где был речитатив. Был телефон, куда можно было загрузить лишь песню. И одну песню мог слушать неделю. Лет в четырнадцать послушал Касту, Многоточие, Засаду. Потом грянул интернет. Качал на болванки все, что можно было скачать.

Three 6 Mafia, Lil Wayne, Kid Cudi слушал в невероятных количествах. Много трип-хопа - все эти классические альбомы девяностых. Дохрена всего. Из русской музыки – в свое время много слушал Летова и сибирский панк. Сейчас Башлачев дико нравится. К БГ раннему проснулся интерес.

О своих записях

Я услышал о баттле hip-hop.ru, решил подать заявку. Тогда и ник Хаски появился. В третьем раунде я попал на Сегу из Anacondaz. Потом познакомились с ним и с другими ребятами из группы. Хорошие люди. Свой альбом “Автопортреты” я писал, в смысле ручкой по бумаге, в их студии. Я снимал за пятеру в месяц – не на все время, но мог пользоваться, когда им не надо было. Приходил после работы, уходил к закрытию метро. Сделал все за три месяца. У меня тогда проблемы были с местом, где можно было уединиться.

Вот первый альбом, “сбчь жизнь”, я сочинял два года в общежитии. В комнате жило пять человек, а тусовалось двадцать пять. Я ждал, пока все свалят - не комильфо при всех руками махать. Записывал потом на студии Great Stuff, она раньше на “Флаконе” находилась, рэперы знают. Там Яникса видел пару раз с корешами. Они мне не понравились, пижонистые такие, в телефоны пялились постоянно. Современные такие тинейджеры. Потом Басота как-то, пока я в будке записывал что-то, похвалил меня за рифмы. Я не знал, радоваться мне или что. К рэперам что-то меня не тянуло как-то. Но всем им - счастья-здоровья, конечно. Они делают своё дело, я - своё.

Об обложке

Идея обложки появилась сразу же, как я начал работать над альбомом. Я думал: ну, поссу на снег, альбом ведь называется “Автопортреты”, такой арт получится, в духе моего рэпа, что ли. Я про себя знаю, что я пишу, и чем, и почему – так вот, обложка очень точная. Но снега в Москве не было - мне пришлось звонить кентам в Бурятию. Они сделали несколько эскизов, я выбрал потом один.

Поехал поступать в университет. Мне было 16. До этого, я из Бурятии никуда не уезжал. Разве что по Сибири и на Дальний Восток. В то лето был еще этот смог - леса, торфяники горели. Дышать было тяжело - не понравилось. Я-то привык к сравнительно чистому воздуху. Поступил. Потом свыкся. По-своему полюбил город, затем разлюбил. Так и качаюсь.

Когда жил в Бурятии, я многого не замечал. Ни природы, ни колорита, ни смеси культур, ни исторических нюансов. Просто не обращал на это внимания. Бурятия - место, где соседствуют разные конфессии, национальности. Соседствуют достаточно мирно. Надеюсь, что так и будет. Мама у меня ходит и в буддийский храм, и в христианский. Это для русского населения Бурятии нормально, по крайней мере, это касается людей, которых я знаю. Для меня это такая же святыня, опять же. В детстве я гораздо чаще ходил в дацаны, чем в церкви - несмотря на то, что в четыре года меня крестили. Вообще, не особо люблю разговоры про русское национальное государство и какие-то такие вещи. Я воспитан в традициях взаимоуважения культур. Все мы, кто бы чего там ни выдумывал, состоим из того воздуха, который нас в детстве питал. Я представляю Восточную Сибирь, Забайкалье, Бурятию, и с каждым годом всё острее чувствую географическую привязку, как-то так.

Об Улан-Удэ

Не знаю, как сказать так, чтобы не обидеть родные места. Лет в четырнадцать меня щелкнуло: мне ничего тут больше не нужно. По телевизору показывали каких-то уютных людей в костюмчиках, которые сидели и пили кофе в офисах. Думал: “Вот оно, блин”. Я таким себя яппи видел, по большому счету. Сейчас вся эта..... (фигня) мне и даром не нужна.

А у нас было бесперспективно, депрессивно как-то. Работы нет, денег нет, зоны вокруг понатыканы. Я вырос на самой окраине Улан-Удэ, район называется Восточный. Жизнь крутилась вокруг одного и того же. Один завод - и все работают на этом заводе. Люди вокруг не особо взыскательные в плане какого-то досуга. А я, как мне казалось, был птицей другого полета, были амбиции - успех, богатство, все эти слова лукавые. Выбрал творческую профессию, уехал учиться на журналиста. Ручкой всем махнул. Попросту говоря - сбежал. Иногда думаю вернуться, хочется принести пользу родным местам.

Долгий разговор. Официантом - был, на стройке - работал, грузчиком, риелтором, менеджером по продажам, монтажником, копирайтером, был журналистом на федеральных каналах и в оппозиционных конторах, еще много где подрабатывал. Самая забавная работа заключалась в придумывании описаний к роликам на порносайте. Платили 10 рублей за одно описание. Роликов было очень много. Я проработал неделю, больше не смог. Выматывающая работа (смеется). Не, я карьеру делать пробовал, но надолго меня не хватало. Я художник, видимо. Это горько признавать, если хочешь много денег.

В Москве я стал очень политичным. Я присутствовал на всех протестных митингах тогда. Подумал: вот он, враг. Это был искренний порыв.

Об изменении взглядов

Сложный вопрос. На Украине я увидел возможный вариант развития Болотной. Если будет в Москве Майдан, я не пойду. Настаиваю, чтобы проблемы решались иначе. Без гражданской войны, без людей с автоматами. Хотя проблемы никуда не делись – я имею в виду коррупцию, социальные парадоксы.

О Захаре Прилепине

Я читал его книги, думал, как здорово все-таки, что есть такой писатель-современник. Написал ему на почту. Пересеклись, заобщались, сдружились. Захар, кроме того, что потрясающий автор, замечательный человек. Он на сто процентов отвечает за базар. А с Ричем уже через Захара познакомились, потом скентились. Захар, кстати, очень любит рэп. Он дико котирует 50 Cent, они в один день родились даже.

О Донбассе

Вообще, на Донбасс я поехал по своим делам, а уже потом с Прилепиным и Ричем пересекся там. Они привезли гуманитарную помощь. Адресно раздавали её на местах. Такие вещи и есть показатель, по крайней мере, для меня – когда слова подкрепляются делом.

О патриотизме

Все эти чиновничьи лица или спекулирующие на патриотизме мне омерзительны. Идея патриотизма необходима, а они её по сути дискредитируют. Но это их проблемы, а не мои. Я патриот, например, я люблю Родину. Я с большим уважением отношусь к либеральной идее, но точно так же мне непонятны люди, которые рвутся что-то поменять, при этом открыто ненавидят Россию.

О жизни после альбома “Автопортреты”

Очень много чего произошло. Иллюзии какие-то ушли, какие-то, может быть, появились. Куча новых диких проблем, рецидивы старых. Поменялось само отношение к рэпу. Мне всегда не хватало уверенности в своей музыке, а это, типа, важно. Посмотри на остальных рэперов, многие себя боготворят, ну серьёзно. Теперь я не парюсь по этому поводу, какой-то ответ для себя я сформулировал. Я не печалюсь, что могу кому-то не понравиться. Понравиться кому-то тоже не принципиально.

Во многих вопросах - что касается творчества и отношения к нему - на меня повлиял Саша Ситников из 4 позиций Бруно. Мы с ним в последнее время много общаемся.

Об Oxxxymiron’е

Недавно занесло меня в Питер. Денег не было, я пошел подработать – листовки раздавал у стриптиз-клуба. Мимо проходил Oxxxymiron, он из бара шел, был с дамой. Я подошел, мы пообщались, обменялись телефонами. Он как-то раз похвалил мой альбом в твиттере.

До этого я, кстати, однажды пытался через Илью Мамая с ним сконнектиться - исходя из той же истории с твиттером. Позвонил Илье, попросил телефон Мирона. Два раза позвонил в течение вечера. Один раз я был нетрезв, второй раз был очень нетрезв. Илья, конечно же, как нормальный администратор, дал от ворот поворот. Вот и вся история.

О новом альбоме

В какой-то момент я перестал получать удовольствие от написания песен. Перестал кайфовать. Слишком переморочился. На этом альбоме будет больше кайфа, это наверняка. Что касается содержания – я отброшу заумь, буду говорить метко, а не вычурно. Задача как бы следующая – рассказать о современном человеке, о человеке в современных условиях. Никто, кроме меня, этого не сделает, значит, придётся мне. Есть уже наработки, они, сука, жуткие, мне самому страшновато (смеется). Когда мне жутко самому, тогда я понимаю – песня точная, правдивая. На всё остальное - как бы мне не хотелось славы или чего-то такого, - я забиваю хер. Есть, наверное, люди, у которых все наоборот: они хотят сделать песню, а получается понт или бабки. Я же всё время хочу сделать понт или бабки, но у меня получается песня.

О словах Бледного ("Талантливый, но болезненно мрачный. Если перерастёт это состояние, может стать очень мощным артистом")

Приятно вообще, что такой батька высказался. Правда, под словом “мрачно” я понимаю другую музыку. Для меня “мрачная” музыка - это музыка потребления, когда каждая песня как прейскурант или супермаркет, а артист - как проститутка в пацанячьей коже. Она вгоняет меня в ступор какой-то, хочется убивать. А в моей музыке надежда есть.

comments powered by Disqus

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

"А был ли ты в Грибах? Да, дядя, я был": Kyivstoner об уходе из популярной группы и будущем
Как много вы знаете людей, которые ушли из только-только набравшего ход сверхуспешного коллектива? Мы поговорили с таким: человек, известный как Kyivstoner и Корреспондент Радужный, автор смешных инстаграм-скетчей и, по всей видимости, самый узнаваемый участник группы Грибы - теперь уже бывший - рассказывает легко ли намутить в Лос-Анджелесе, что пошло не так в Грибах и с какого дубля был записан монолог в клипе "Интро" про "это яд, это яд, это яд, забирай свои бабки".

На трек «Пуля-дура», которым заставил еще громче заговорить о себе. Сочетание визуальных образов из 90-х и сложный речитатив открыли артиста по-новому, и теперь мы еще больше ждем выхода нового альбома музыканта. Русская готика, библейские отсылки и новая искренность очень в духе поздних фильмов Балабанова выгодно выделяют Хаски на фоне остальных рэперов.

The Village встретился с Хаски в Доме аспирантов и стажеров МГУ (ДАС), где он прожил пять лет, и узнал, каково было подростку из Бурятии вливаться в журналистскую тусовку, как студенты лучшего вуза страны занимаются сексом в общежитии и почему жители Патриарших прудов не должны решать, кому пить в этом районе.

Про общежитие

Я приехал в Москву из своего родного города Улан-Удэ, когда мне было 16 лет, - только-только окончил школу. Я хорошо сдал ЕГЭ, хотя отличником никогда не был, и поступил на факультет журналистики МГУ. Поселился в общаге вуза - ДАСе. Сначала мне показалось, что все люди здесь такие слабые! И это у всех моих земляков такое впечатление. А я был решительно настроен работать, учиться, деньги зарабатывать.

Вообще, на журфак я случайно попал. Мне просто хотелось уехать из дома - делать там было нечего. В определенном возрасте всем хочется сбежать куда-то. А единственный вариант, который у меня был, - бесплатное общежитие. В нем я и прожил пять лет, до самого выпускного.

В одной комнате со мной жили еще четыре чувака - ребята из разных уголков страны, с некоторыми из них мы до сих пор поддерживаем связь. Эти чуваки учились на моем факультете, как и вообще все люди на восьмом этаже. Сейчас здесь, кажется, биологи живут. А внизу были почвоведы, совершенно отлетевшие люди. А еще ниже - какие-то совсем инфернальные создания.

С соседями по комнате мы, конечно, часто выпивали, у нас постоянно проходили тусовки. К нам ходили разные девушки. Но у меня было очень мало романтических связей с женщинами. С одной девушкой из студенческих времен я встречался много-много месяцев - да, пожалуй, и все. Я в принципе не ветреный. Какой-нибудь «Тиндер» явно не моя тема. С людьми, которые им пользуются, я бы предпочел ничего общего не иметь.

Мои соседи по комнате были людьми достаточно стеснительными, поэтому стремались животных половых проявлений. Но были в нашей общаге комнаты, где каждую кровать отгородили ширмой, и по ночам там активно и безудержно происходила любовь.

В ДАСе тяжело остаться одному, а мне этого очень хотелось, особенно когда я писал песни. В такие моменты ты мечешься по комнате, кривляешься, жестикулируешь - как человек с расческой, который стоит перед зеркалом и представляет, что поет на сцене. Со стороны все это выглядит нелепо и убого - человек ***** (фигню) шепчет себе под нос. Поэтому нужно одиночество. Летом в общаге с ним было попроще - пацаны разъезжались на каникулы, и я оставался один в комнате. Сам я домой ездил, как правило, недели на три за все лето, потому что постоянно работал. Так что приходилось брать отпуск.

Наверное, мне нравится ДАС, его характерная архитектура. Но вот сейчас я здесь и не испытываю ностальгии. Наверное, потому, что уехал отсюда всего полтора года назад.

Про университет

Я поступал в университет летом 2010 года, когда здесь горели торфяники. Все стояло в дыму, я чувствовал себя отвратительно и думал, что не смогу жить в этом городе. В Улан-Удэ летом светит солнце, а в Москве тогда я ни хера подобного не увидел - только дым и смог. Еще меня смутило, что здесь людей очень много - странных и разных.

В конце первого курса, в 2011 году, я начал ходил на все эти акции протеста оппозиции. Почему? Ну, я приехал из глубокой провинции, где отвратительная нищета. А потом попал в Москву, сходил на занятия в универ - а там у моей одногруппницы сумка за 6 тысяч баксов. Я впервые так близко увидел социальное неравенство и подумал, что, наверное, в моей стране что-то не так. На тот момент оппозиционное движение предлагало плюс-минус адекватную реакцию на происходящее. Плюс митинги были в тренде. И я - сознательно или подсознательно, *** (фиг) знает - вписался в этот тренд. Все ходили - и я ходил. Хотя с моей стороны это было совершенно искренне.

Но я не хочу обидеть студенток с сумками. Они же не виноваты, что у них есть бабки. Они бесполезные существа, конечно, но все-таки. Просто все мои университетские друзья жили в общаге. Эти люди - отдельно, те - отдельно. Ты оканчиваешь вуз и снимаешь комнату за десятку. А кто-то продает пять хат и уезжает в Лондон. Это два мира, они никак не соприкасаются. Только если на занятиях, на которые я почти не ходил.

Честно говоря, я не люблю свой факультет. Ходил туда просто потому, что надо. И если я иду по Моховой, мне до сих пор становится не по себе. Не люблю этот район. А еще не люблю самый центр Москвы, где Красная площадь, Тверская, вот это все. Там слишком много людей.

Но были в универе и свои плюсы - одно время я ходил на мюзиклы бесплатно, по студенческому билету.

Про журналистику и работу

В Москве я быстро адаптировался и еще на первом курсе начал работать по специальности.

Тогда мне была интересна журналистика, так что я вертелся, пытаясь заработать, даже небольшую карьеру сделал. Я на НТВ работал, потом - на ВГТРК. Но вообще, я всегда хотел быть военным корреспондентом. И если бы сейчас меня позвали на такую работу в любое издание, я бы пошел, не раздумывая. Это интересная работа, потому что сегодня все самое важное происходит в независимых республиках. Если ты журналист, то, наверное, там твое место должно быть, я так думаю.

Я всегда хотел быть пассионарным. Конечно, я себя не поставлю в один ряд с людьми, которым действительно можно приписать это качество. Но я делаю только то, что хочу, а это одно из условий пассионарности. С огромным количеством мощных людей я познакомился в Новороссии, когда ездил туда как журналист. Помню, приехал и начал там бродить с камерой - я думал, что раз я журналист, то мне, наверное, надо быть журналистом, а не участвовать в боевых действиях. Смалодушничал, наверное.

Потом я уехал - надо было писать диплом, да и девушка в Москве ждала, каждый день писала. А когда решил поехать туда второй раз, уже в ином качестве, очень сильно изменилась внутриполитическая ситуация там, на месте, смысла уже не было. Я решил отложить повторную поездку, окончить универ. А его можно было и не оканчивать, никому этот диплом не нужен. Так и не съездил, в общем.

Сейчас я не работаю. Несколько месяцев скромно живу на бабки, заработанные на рэпе. Мне немного надо; я ничем существенным, кроме музыки, не занимаюсь, пока так. Она позволяет мне оплачивать жилье, но периодически приходится подрабатывать. Вот недавно я стоял на билетном контроле концерта Big Russian Boss, было смешно.

Если не хотеть работать, то можно и не работать, при этом нормально жить. Работа - это мрак, 99 % людей недовольны своей жизнью из-за нее. Однажды я понял, что занимаю чье-то место, сижу в офисе и от всего нос ворочу. А надо честно жить и честно поступать: если нынешняя работа не нравится, иди и делай что-то другое, что-то свое. Исключение - семейные люди, которым нужно содержать кого-то, кроме себя.

Самое паскудное - когда люди держатся за иллюзорный престиж. Ведь, раздавая листовки, можно заработать больше, чем работая на телике, - это я могу авторитетно заявить. Еще можно заработать деньги, если ходить и просить милостыню, - все зависит от степени свободы человека. Проститутки продают, грубо говоря, мясо свое, тело, а все эти люди в пиджачках душу продают. Проститутки лучше.

Уже очень давно я не покупаю шмотки - нет денег. Вот недавно ребята из adidas подогнали мне какое-то количество вещей бесплатно. Еще у меня есть дорогущий пуховик Moncler за 100 тысяч рублей. Его знакомый взрослый дядя подогнал позапрошлой зимой, когда мне не в чем было ходить. Я пытаюсь продать его все это время, но покупателей не нашлось пока.

adidas и прочие корпорации, конечно, ****** (плохие) . Не конкретные люди, а сама система. Но если мне бесплатно дают одежду, почему я должен от нее отказываться? Надо пользовать эти конторы, они все равно беднее не станут. Тем более я люблю спортивные костюмы и их все равно нужно где-то брать.

Про политику

Я не вижу противоречия в том, что сначала я стоял на Болотной площади, а потом топил за ДНР. Если ты считаешь, что Крым наш, это не обязательно определяет тебя как путиниста, есть много оттенков. Дураки этого не понимают, ну да ладно.

Я никогда не был против - ни когда ходил на Болотку, ни раньше или позже - того, чтобы Россия становилась больше географически и демографически. Поэтому присоединение Крыма и восстания в республиках я поддержал, ведь это русские земли. Все эти конфликты - следствие развала Советского Союза, неправильного, несправедливого, варварского. Земли, которые оказались в некоторых других государствах, оказаться там, на мой взгляд, не должны были. Люди, понимающие суть истории, понимающие все эти процессы, предсказывали нечто подобное украинцам еще в 90-х. Взять хотя бы чеченский конфликт. Как все это называется? Послеродовые травмы, наверное.

Можно подумать, что я левак, но это не совсем правда. Правых и левых уже нет, наверное. Эта классификация была придумана хренову тучу лет назад. А сейчас мир меняется каждую пятилетку. Глупо говорить о том, что сохранилась какая-то градация - левые, правые. Но есть идеи, которым я сочувствую. Впрочем, они достаточно расплывчатые и размытые. Поскольку человек я творческий, то даже политику воспринимаю через художественную систему. Я не могу сказать: «Епта, я сейчас вам Маркса начну цитировать». Это глупо. Я что-то чувствую, и все. Например, то, что общество устроено несправедливо.

Мне нравятся времена, которые влекут за собой перемены, - они эмоционально подпитывают. А когда кто-то перевирает происходящее - это отвратительно. Недавно погиб очень хороший человек - Моторола. Как бы кто к нему ни относился, нельзя отрицать, что это фигура, исторический персонаж, очень пассионарный. А какие-то падлы на тех же Патриарших считают, что имеют право высказываться о нем негативно. Может, и имеют, мы все свободные люди, но я бы это право у них с удовольствием отнял раз и навсегда.

Повторюсь, что не считаю себя левым, - это клише. Допустим, кто-то говорит: «Я - русский националист». Но на самом деле он может быть не совсем националист, все может быть сложнее. Может быть, он просто государственник. Или нацист. Или просто дурак. Или я, может быть, дурак.

Про книги, кино и тусовки

В детстве мне привили привычку читать, и до сих пор я делаю это для удовольствия, а не для того, чтобы стать умнее или козырнуть в разговоре каким-то фактом. Пока я учился на журфаке, нам задавали читать действительно много литературы - и я читал.

Не думаю, что так уж важно, что конкретно ты читаешь: это вкусовщина, не более. Можно прочитать газетную заметку, которая перевернет твое сознание.
А можно прочитать книгу, которую какой-нибудь критик назвал лучшим романом столетия, и ничего не почувствовать.

Главное - интересоваться жизнью. Лучше даже не читать или смотреть, то есть потреблять контент, как у нас все делают, а пытаться жить хоть как-нибудь: любить, жениться, разводиться, куда-то ездить, умирать, может быть, торчать. А то люди сейчас все отвратительно одинаковы, рэперы в том числе. Еще сериальчики эти... Иногда кажется, что у всех по 28 жизней - столько времени люди тратят на блажь.

В кино я хожу только когда не один - туда, где подешевле и где показывают нормальные фильмы. Я не осуждаю любителей американских блокбастеров, вот «Крепкий орешек» - хороший фильм. Не хочу понтоваться своими вкусами. Скажу сейчас, что мне нравится Бергман, и все подумают: «Ах ты ж, ***** (блин)

Про друзей и соседей

Я никогда не жил один. Только однажды недолгое время снимал отдельную комнату в большом доме. А один раз жил у чувака на кухне, но это же не считается? Короче, я еще не познал счастья или несчастья одиночного проживания.

У многих людей есть семья, дом. А у меня, поскольку я много переезжал, ощущение дома постепенно исчезло. Это не трагедия, и я точно не плачу от этого по ночам. Нет так нет. Поэтому мне легко даются любые переезды - для меня нет разницы, где заснуть. Или есть, но незначительная. Иногда я даже люблю в гости съездить просто затем, чтобы там спокойно поспать. Дома, допустим, дрянь, мрак, рожи пьяные. А в гостях мило и уютно.

У меня очень много друзей, и это странно: я ничего хорошего никому не сделал. Мои друзья - по всей стране: дома в Улан-Удэ, в Москве, в Питере, в Нижнем Новгороде. Я могу приехать куда угодно, и везде меня впишут.

Я вроде как поваренок, хорошо готовлю. Когда долго живешь в общаге, учишься готовить всякие крутые штуки. Я хорошо справляюсь с выпечкой, морковное печенье у меня четко идет. Если есть все ингредиенты - что, к сожалению, бывает редко, - я готовлю с удовольствием. Но обычно ничего нет, честно говоря. Вообще, много времени провожу именно на кухне в своей квартире. Даже песни там пишу: беру покрывало, стелю его на пол и пишу лежа. Просто у нас нет стола, да и вообще мебели толком нет. Мы бичи, видимо.

Я так себе сосед, конечно. Чуваки от моих замечаний просто вешаются. Например, я часто ною, что кто-то долго моется и тратит много воды, а потом придется переплачивать за коммуналку. Хотя мы все равно за нее не платим. Такая у меня роль - всех воспитывать. Бессмысленная и беспощадная роль.

Текст: АНЯ ЧЕСОВА, НАТАША ФЕДОРЕНКО



Рассказать друзьям